Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4251 | Постов: 2397

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Србија, Босния и Герцеговина на Honda CBF600SA

Вечер пятницы, конец рабочего дня в Софии, город потихоньку собирается в пробках, а мой путь тем временем лежит на границу с Сербией, до которой всего около 60 километров от местной окружной.

Трафик за городом не такой плотный и скорость ограничена лишь состоянием дорожного покрытия, которое, к сожалению, оставляет желать лучшего. Таким образом оставаясь в разрешенном скоростном режиме, неспешно пробираюсь в сторону погранперехода. По традиции на выезде заливаю полный бак и покупаю немного местной валюты, чтобы не попасть в просак по ту сторону.

На границе очередь из машин автобусов и автодомов, попалось несколько мотоциклистов из Польши и Cловении на старых и новых гусях, а также один КТМ с иголочки, даже срезав небольшой участок в межрядье, вся процедура заняла чуть более часа. На КПП честно признаюсь пограничнику, что еду к другу в Белград. Других пояснений не потребовалось и сразу после КПП попадаю на отличный автобан до столицы Сербии.

Осень вносит свои коррективы и после захода солнца приходится расчехлить содержимое кофра. в ход помимо термобелья идут дежурная тельняшка и как нельзя кстати оказавшийся в кофре виндстопер от мотокуртки. Пара фоток заходящего солнца и снова в путь. Через сотню с небольшим лампочка на приборке намекает, что пора бы заправиться, а я тем временем перебираюсь их кожи в туринговые штаны. Температура за бортом опустилась до +5 и последние 60 километров обещают быть особенно бодрыми.

Весь путь от границы до Белграда обошелся в 660 сербских динар, это около 350 рублей, что приятно удивило в сравнении с платными участками на Родине. Блуждаю по вечернему Белграду в поисках нужного дома, благо маршрут был заранее забит в навигатор. У самого подъезда двое местных парней безошибочно признали меня как друга «того здорового парня на большущем мотоцикле». Чтож, это довольно точное описание Никиты — ezhario из Пермских Аль-Кашей и его BMW 1200GS, с которым мы познакомились в Анталии несколько месяцев назад.

С тех пор Никита перебрался в Белград вместе со своим мотоциклом и у нас созрел план посетить на выходные одну из местных республик — Боснию, в которую по счастливому стечению обстоятельств, нам обоим виза не нужна. Чем не повод для поездки.

К слову, сама поездка оказалась под угрозой срыва по причине излишнего радушия и гостеприимства принимающей стороны. За первой бутылкой виски незаметно ушла вторая и кажется речь шла о третьей, но уставший с дороги организм вовремя перешел в режим энергосбережения. В итоге к обеду нам удалось собраться с Силами и выдвинуться в сторону Сараево, где нас уже ждали Макс и Рита.

Как это всегда бывает похмельным утром, появилась насущная необходимость подтянуть цепь на моем CBF. C третьего раза удалось выставить значения на хмельной глаз. но закрались смутные сомнения в их адекватности. Сомнения были озвучены, но не были услышаны, а настойчивость с утра увы не входит в число моих достоинств. Спустя несколько десятков километров, сомнения преобразовались во вполне ощутимый хруст. Беглый осмотр показал, что цепь действительно перетянута и имеет неравномерный износ.


Новость неприятная, но не смертельная. Не отменять же поездку в столь прекрасный день. Тем более, как оказалось в 3м часу ночи нам удалось забронировать отель в центре города за немыслимые 30 евро. В ближайшей мастерской оказался нужный инструмент, цепь ослабла до приемлемых значений, и мы продолжили путь под её жалобный аккомпанемент.

Следующая сотня километров прошла по Сербским второстепенкам. Мы с Никитой так увлеклись происходящим, что проскочили поворот на границу с Боснией и очнулись только на ближайшей заправке, где не преминули залить полный бак и подкачать колёса наших коней.

Границу прошли на одном дыхании. Пять минут на дежурные вопросы, куда — откуда и мы уже в Боснии. Пограничник даже пытался поддержать с нами диалог на русском, но в итоге честно признался, что учил его довольно давно, проставил штампы и пожелал счастливого пути.

После границы мы сразу попали на живописный серпантин вдоль реки Дрина чем не повод включить камеру и запечатлеть местные красоты. Неспешный трафик множество деревень и деревушек.

Дорога постепенно уходит в горы, а вместе с тем падает температура за бортом. Надеваем виндстоперы, застегиваем жилетки и продолжаем наш неспешный вояж в сторону Сараево.

Город открылся нам совершенно внезапно, за очередным поворотом мы сразу попали в центр событий. Узкие улочки мощёные брусчаткой, легко узнаваемые старые чешские трамваи. Наш отель оказался на оживленной улице рядом с пешеходной зоной. За 10 евро нам предложили припарковать оба мотоцикла прямо под окнами, чему мы были несказанно рады.

Ставим коней на прикол, оперативно переодеваемся и направляемся в город, где нас уже ждут друзья. Выбирая, где присесть перекусить после насыщенного ездового дня наш выбор пал на питейное заведение с характерной вывеской. Не успели мы присесть за столик, как нос к носу встретились с группой коллег, которые также выбрали Сараево в качестве цели для путешествия на эти выходные.

Наша дружная компания заполнила всё заведение, пиво с текилой меняли друг друга и уже изрядно захмелев мы с Никитой, Максом и Ритой решили переместиться в очередную едальню с традиционной боснийской кухней.

На 2м этаже аутентичного ресторана нас потчевали куриным пиде в сочетании с супом чорба. А вишенкой на торте стал местный кофе в оригинальной подаче с национальной посудой.

После непринужденной беседы и плотного ужина, пришла пора прогуляться по городу. К вечеру его наполнили толпы туристов, озарила иллюминация и мы неспешно прогулялись по узким улочкам, впитывая в себя восточный колорит с балканской спецификой. За полночь возвращаемся в номер, где после банки пива я замертво падаю и отрубаюсь без задних ног. На утро прогноз погоды сулит нам большие приключения, с гор к нам спускается дождевой фронт и всего через час он накроет весь город с окрестностями. Лицезреем местную достопримечательность — водоплавающий грузовик в центре города.

Спешно собираемся в дорогу, выселяемся из номера, прощаемся с друзьями и что есть мочи наваливаем по горным серпантинам, чтобы не попасть в лапы природного катаклизма.

Благо дорога уже знакома, подножки то и дело чиркают асфальт, а тучи остаются позади, вселяя в нас надежду на успех мероприятия.

На заправке расплачиваюсь последними 20 марками. Валюта в Боснии подозрительно похожа на евро. В принципе от евро также никто не отказывается, но в качестве сдачи вы гарантировано получите свободно конвертируемые боснийские марки, которые можно привезти домой как сувенир, т.к. вряд ли где-то ещё ими удастся расплатиться.

Очередь на границе снова невелика. Заправляемся по полному баку и держим путь в сторону Белграда. Второстепенная дорога виляет вдоль населенных пунктов. В какой-то момент мы догоняем черный ленд крузер 200 со спецсигналами и падаем ему на хвост. Весь следующий час мы нещадно нарушаем скоростной режим, в попытках удержаться за джипом, которого не смущают ограничения населенных пунктов, красный свет и дорожная полиция всех мастей. Всё же у наших культур много общего. Братский народ — есть братский народ. Гонка заканчивается на очередном перекресте. Большой черный джип ныряет налево в сторону Загреба, а мы продолжаем свой путь на Белград.

Въезжаем в город и буквально через пару минут начинается дождь. Самое время сделать остановку, чтобы отведать лучшей в мире гурманской плескавицы. За 20 минут вокруг невзрачной палатки собирается целая толпа людей. Парковка до отказа заставлена машинами, яблоку негде упасть от желающих отведать традиционной сербской скары. Шутка ли — котлета на пол кило с кучей разнообразных овощных добавок и пикантным соусом не оставит равнодушным ни одного гурмана. Мы естественно оказались в их числе.

На ужин решили размяться текиллой с местным крафтовым пивом, зажарили золотистой картошки с лучком и сдобрили всё это парочкой свежих аниме тайлов, в общем вечер определенно удался.

Следующим утром ранний выезд в Софию. Цепь жалобно скрипит и просится на замену, но всё же справляется со своей задачей. На пол пути меня догоняет вчерашняя тучи и 2 часа под проливным дождем приходится идти по приборам, благо дорога — прямая как стрела. Дождевик славной финской фирмы Rukka доблестно справился со своей задачей оставив меня сухим, но внезапно помимо меня за 50км до границы обсох и мотоцикл, пришлось съезжать с трассы, благо заправок тут в достатке. Последний участок платной дороги и за шлагбаумом уже виднеется граница Сербии.

Отдельное спасибо Никите за компанию и за видео, не стесьняйтесь подписываться на его канал на YouTube
Ну и напоследок ещё одно видео:
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 19 октября 2022 в 16:50
  • 1
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
max77ekb
На заброшенные олимпийские объекты в Сараево не заезжали?
Бобслейная трасса — весьма атмосферное место :-)

ЗЫ. Буквально в прошедшие выходные из Белграда туда гонял.
+2
ezhario
А вот и план на следующую поездку, спасибо за наводку.
здесь был ататат

0
goos1199
Обратил внимание на спойлер лобового стекла. А какой в нëм толк при таком расположении?
0
Tec0
С моим ростом 186см без него лупит прямо в шлем, а так отсекает поток выше головы.
0
goos1199
Так поэтому и спросил, на вид у него угол атаки как будто наоборот ровно в голову. Обычно угол атаки выставляют более тупой.
0
minilewii
Полиции в тех краях пофиг на похмельном состояние? Смотрю норм так бухали)
+1
ezhario
Выспались и поехали, безопасность прежде всего.
0
goos1199
Не пофиг конечно, но пока ты чего нибудь не нарушил, тебя никто не остановит просто так. Ну и потом в большинстве стран ЕС от 0,3 до 0,5 промилле разрешено. Это примерно кружка пива или утро с похмелья, во всяком случае для меня.
+1
serg78
Классный рассказ!
+2
Tec0
Спасибо за поддержку, значит будем продолжать!
+1
iMihalych
Интересно и вкусно читать!) Класс!
+1
ezhario
Завтра выйдет третья, самая интересная часть видео с серпантинами.
0
Tec0
Добавил в статью, и по ссылке, смотрим не стесьняемся. Подписывайтесь на канал.
здесь был ататат

0
kmbkmb
Спасибо за историю! интересная ) Это ты его не продал весной или стал новым владельцем? Встречал на авито не раз этот мотик
0
Tec0
Это мотоцикл моего хорошего знакомого из дружественного мотоклуба, он его пригнал из Европы и единолично владел 8 лет, я просто заменил расходники, сел и поехал. С тех пор проехал ещё 13000 сменил цепь, колодки, передний балон, вобщем видимо судьба ему кататься по Балканам)
0
Efr
  • Efr
  • 21 октября 2022 в 9:47
Я этот мотоцикл по Козлопати помню. «Такой только у меня и Майкла Джексона», единственный CBF600SA кроме моего там )
А теперь он по Сербии колесит. А мой больше стоит последние года два.
0
Tec0
Да, это тот самый мотоцикл Игоря) Он колесит не только по Сербии, но и по Турции с Болгарией
bikepost.ru/blog/travel/97199/V-Bolgariju-vokrug-CHernogo-morja.html
bikepost.ru/blog/travel/97217/V-Bolgariju-vokrug-CHernogo-morja-CHast-2.html
0
Unfragged
Если еще в Сербии — зовите потусить жеж. max77ekb и ты тоже!
0
Tec0
ezhario в Белграде, я в Софии, но возможно ещё соберусь в жтом сезоне.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Torix
  • Torix
  • 21 декабря 2022 в 15:45
Классный трип и рассказ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Србија, Босния и Герцеговина на Honda CBF600SA