Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sbezborodov → Путешествие на юг - часть 2: Румыния, Сербия, Македония

Продолжение, первая часть

День 5




При слове “Румыния”, у любого уважающего себя автолюбителя или мотоциклиста, в голове всплывают два магических слова “Трансфагараш” и “Трансальпина”. Многие слышали об этих знаменитых дорогах и да и древний выпуск топ гир добавил популярности. Была только одна проблема, Трансфагараш открывают в июле и августе, а Трансальпину как повезет — бывает, что и в июне.
Почитав в разных блогах, как народ на мотиках объезжал бетонные заграждения спокойно себе катался по пустым горным дорогам, я подумал — та че и я смогу!

Чтобы все таки хоть как то соответствовать образу нормального туриста, решил съездить в Замок Дракулы. Все конечно знают, что сам Дракула к этому замку имеет отношение весьма далекое, но тем не менее.

Утром выехав из Брашова в Бран, поработав “локтями” и осмотрев “достопримечательности” замка, к 11 часам утра был готов двигаться дальше.


Маршрут предполагался такой:


Из Bran прекрасными горным дорогами еду на Curtea de Arges, потом на Râmnicu Vâlcea и там уже на село Rânca, откуда по направлению Tâu Bistra и есть Трансальпина. Потом выезжаю на Sebeś и от него по автобану на Sibiu, где уже предварительно забронирован отель.

А получился такой:

От Bran до Rânca “всего” 238 км. Но их я запомню на долго. Двести тридцать восемь километров горных серпантинов. Когда ты в принципе постоянно едешь под наклоном, а прямые участки бывают длинной метров до 500 и то либо вверх либо вниз. Дорога очень красивая, но изматывающая. Я приехал в Rânca около 6 часов вечера с такой мыслью — сейчас я высокогорный участок быстро проеду, потом автобан и еще успею по Sibiu погулять.



От Rânca дорога набирает постоянно высоту и проходишь весну, осень и зиму. Миновав бетонные блоки заграждения, я проехал еще с километр и уперся в кучу снега, которая перекрыла дорогу. Но длинной она была метров 6 и в ней был желоб. Поработав руками и немного разгребя его, я смог проехать дальше. На веселе прошли еще метров 400 и тут я упираюсь в реально заграждение. Дорога конкретно завалена снегом. Руками бы я его раскапывал часа три, при это не известно, что дальше, т.к. набор высоты еще идет, а объезжать по склону было бы самоубийством на тяжелом мотоцикле.

И тут приходит понимание, что нужно возвращаться и ехать в объезд, через Târgu Jiu, Petrosani и Hateg, а это почти 300 км. Сейчас шесть часов вечера, мне снова предстоит из них около 200 км серпантинов. И все бы ничего, я бы забил не стал ехать на Сибиу, а остановился бы по дороге. Но бронь отеля была без возможности отмены и сыграло банальное жлобство — ну как это я буду терять 60 евро за две ночи!

Ты просто начинаешь валить, как говорится “на все деньги” — серпантины повороты — ничего страшного, поддадим газку, обгон запрещен, двойная сплошная? — Ну так никому же не помешали! Ой полиция показалась на своих древних дача логанах — вот новый поворот и я уже скрылся! Может для кого нибудь это и нормальный стиль вождения, но должен сказать “я манал!”. Тут в довершение всего на середине пути у меня отваливается интернет вместе с навигатором, останавливаюсь я на заправке в поле, цыгане скачут на конях, а я пытаюсь связаться со службой поддержки оператора. Интернет нужен был критически, т.к. я даже не знал ни адреса отеля, ни его названия. Служба поддержки ответила классическое “да у нас неполадки, мы занимаемся решением вашей проблемы”.

Я выдвинулся дальше и ехал до автобана сугубо по указателям. Было около 9 часов вечера, час как стемнело, я несся на всех парах с одной лишь мыслью об горячем чае и теплой постели. И тут я вижу уведомление о новом сообщении в телеграме от жены — это значит есть интернет! Это был просто подарок свыше! Останавливаюсь, вбиваю адрес гостиницы и лечу туда, заехав в город сделал буквально 3 поворота и попал на нужную улицу. Первый раз, когда гугл навигатор смог найти конкретный дом, а не приводя в какое то третье место.

Это был тяжелый день, который я запомню на долго, проехал почти 600 “кривых” километров, но они стоили того!

День 6-7


Дни выдались пасмурные и дождливые. Ехать никуда не хотелось, устроил себе два дня отдыха от мотоцикла. Гулял по центру, сидел в кафешках и так по нескольку раз.
Сам город вполне себе хороший и красивый, но по всей видимости погода + усталость помешали прочувствовать город на 100%.




День 8


Спустя неделю в дороге утренние процедуры начинают отрабатываться до автоматизма: 6 утра подъем, пол часа водные процедуры, пол часа упаковка, сборы, смазка цепи по необходимости и в дорогу. Прогноз погоды обещал временами дождь, но мне по всей видимости повезло от него уехать.



Дорога на Белград проходит через автобан до Тимишоары и дальше уже обычными региональными дорогами. Честно говоря, после предыдущих дней, ехать тупо по прямой было прям наслаждением — открутил свои 130 км в час и прикидываешь по времени 200 км — значит +- за полтора часа поедем.

Граница была пройдена быстро, минут 10 максимум на все и я попал в Сербию. Внешне мало что изменилось, разве что ехать все стали медленее. Румыны по сравнению с ними просто горячие парни. С поиском отеля как обычно приключился квест, гугл упорно заводил куда-то не туда по адресу, в итоге забив координаты я понял где он и спустя час блужданий по белградским развязкам я нашел его. Как раз спустя 15 минут после приезда начался дождь.



Т.к. сербских динаров я нигде не обменял, поэтому поездка в центр на транспорте отменялась. Пошел пешком, гугл как обычно не подвел, и шел я часа полтора вдоль набережной, где только велосипедная дорожка вокруг мега стройки. Сам центр приятный и уютный, много открытых кафе, все гуляют. Местное пиво и кухня не подвели и около часов 7 вечера я выдвинулся обратно.



На этот раз решил сам идти по карте, безо всяких навигаторов. Достаточно быстро прошел 90% всей дороги по прямому проспекту и упираюсь в парк и жд путя. По карте отель вот вот за деревьями, речкой и жд дорогой, а обходить его — это большой круг.



Делать нечего, 3.5км лесом, уже почти девятого вечера, темнеет. Иду по дороге в конкретную горку, ни души, справа кладбище — красота. Глядя в карту прикидываю куда валить в случае встречи с местной гопотой. В итоге до отеля шел еще минут 40, замечательная дорога!





День 9


От плохой погоды не убежишь — утро встретило меня хорошим таким дождем. Двое штанов, дождевик, бахилы — полное обмундирование. Я как бы при планировании поездки особо не рассчитывал на дождь, думал буду пересиживать, и дождевик, который достался по наследству с мотоциклом, брал ради галочки. Но ничего, стиснув зубы, упаковался и выехал. Опытным путем подобрал наиболее удобную позу, когда особо не дует и не затекает. Но только привыкнешь, как попадается пункт оплаты проезда по дороге — перчатки мокрые, пока снимешь, потом рюкзак, там кошелек, потом обратно все запаковать — минуты две-три занимало.

Спустя час езды увидел заветный знак макдональдса — горячий кофе, именно то, что было нужно. Раздевшись стало понятно, что задница у меня конкретно мокрая и приятного в этом весьма мало. Выбора нет, перекусил и поехал дальше. Проехал еще с час полтора как дождь прекратился и потом даже появилось солнце и успел подсохнуть.



Ближе к границе с Македонией погода снова испортилась, начал накрапывать дождь, по пути небольшой туннель метров на 300 проезжаю его — а на этой стороне реальная буря ураган, сильный боковой ветер, ливень. Наверное, именно в такие моменты приходит осознание чего то типа “смысла жизни” и прочих высокопарных вещей.



Под аккомпанимент такой прекрасной погоды доехал до границы и приготовился там зависнуть. Однако очередь быстро двигалась, я сразу и не понял как. В итоге прохождение у меня заняло ну наверное минут 4-5. Это была самая быстрая граница когда либо.

Скопье встретило таким своеобразным трафиком, очень напоминает харьковкий. Поворотники? А что это? Постоянно вщимливание внаглую, подрезание и прочие прелести. Уже по классике навернул несколько кругов по кварталам, чтобы найти гостиницу, в итоге забил и проехал напрямую под кирпич.





Город оставил смешанные чувства — есть интересные места, но тут же рядом кучи мусора. Видно как две культуры пытаются ужиться вместе. В центре, наверное, каждые метров 20-30 находится памятник. Также есть хорошая пивоварня на площади, рекомендую.





в следующей части: наконец то Греция, Викос, первый опыт с кемпингом и дорога в Афины
  • sbezborodovsbezborodov
  • Serge Bezborodov
  • 6 июня 2017 в 21:47
  • 2
  • оценка: +28

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
sbezborodov
сейчас сам очень жалею, что не сделал фото!
телефон всегда был закреплен в держателе на моте и лишний раз его оттуда вынимать было облом + еще то состояние со временем
0
Stahu
А зачем круг давал через Петрошани? Попрямее дорога? Я вот в мае через Рымнику на Сибиу проехал. Но там тоже дорога в горах вихляет. На перевалы не совался почитав что закрыты. Да и в этом году погода ваще мрак. Ехал вроде бы красиво все, но дождь задрал.
0
sbezborodov
я не смог проехать от ranca до развилки влево на петрошаны, именно там и был снег, поэтому и поехал в объезд
0
sbezborodov
и через рымнику не захотел ехать, т.к. по карте ждали такие же серпантины, выбрал в пользу автобана
+2
A-Peresvet
Читая повествование, я не очень понял о проблемах с интернетом. Зачем они вообще нужны были? Покупается самый дешевый навигатор, в него вбиваются координаты отелей и других интересующих точек и вперед. Никакой привязки к интернету. Я так катался в Норвегию и Австрию. Вообще никаких проблем. А интернет по вай-фаю в гостиницах. Вполне достаточно в путешествии.
+1
sbezborodov
во время подготовки я гуглил навигаторы, но мозг просто взорвался — гармин зумо дороговат, а выбрать из китайцев по сложности примерно как найти хороший арбуз, в итоге забил и взял телефон.
В след путешествие обязательно возьму офлайн навигатор и бумажную карту.
0
Sardi
Я езжу с автомобильным Garmin Nuvi 1200, очень им доволен. Ценник копеечный, а ветровик защищает от дождей.
0
sbezborodov
спасибо, цена очень даже неприлично низкая! посмотрю его
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sbezborodov, Путешествие на юг - часть 2: Румыния, Сербия, Македония