Блог им. sbezborodov → Путешествие на юг - часть 2: Румыния, Сербия, Македония
Продолжение, первая часть
При слове “Румыния”, у любого уважающего себя автолюбителя или мотоциклиста, в голове всплывают два магических слова “Трансфагараш” и “Трансальпина”. Многие слышали об этих знаменитых дорогах и да и древний выпуск топ гир добавил популярности. Была только одна проблема, Трансфагараш открывают в июле и августе, а Трансальпину как повезет — бывает, что и в июне.
Почитав в разных блогах, как народ на мотиках объезжал бетонные заграждения спокойно себе катался по пустым горным дорогам, я подумал — та че и я смогу!
Чтобы все таки хоть как то соответствовать образу нормального туриста, решил съездить в Замок Дракулы. Все конечно знают, что сам Дракула к этому замку имеет отношение весьма далекое, но тем не менее.
Утром выехав из Брашова в Бран, поработав “локтями” и осмотрев “достопримечательности” замка, к 11 часам утра был готов двигаться дальше.
Маршрут предполагался такой:
Из Bran прекрасными горным дорогами еду на Curtea de Arges, потом на Râmnicu Vâlcea и там уже на село Rânca, откуда по направлению Tâu Bistra и есть Трансальпина. Потом выезжаю на Sebeś и от него по автобану на Sibiu, где уже предварительно забронирован отель.
А получился такой:
От Bran до Rânca “всего” 238 км. Но их я запомню на долго. Двести тридцать восемь километров горных серпантинов. Когда ты в принципе постоянно едешь под наклоном, а прямые участки бывают длинной метров до 500 и то либо вверх либо вниз. Дорога очень красивая, но изматывающая. Я приехал в Rânca около 6 часов вечера с такой мыслью — сейчас я высокогорный участок быстро проеду, потом автобан и еще успею по Sibiu погулять.
От Rânca дорога набирает постоянно высоту и проходишь весну, осень и зиму. Миновав бетонные блоки заграждения, я проехал еще с километр и уперся в кучу снега, которая перекрыла дорогу. Но длинной она была метров 6 и в ней был желоб. Поработав руками и немного разгребя его, я смог проехать дальше. На веселе прошли еще метров 400 и тут я упираюсь в реально заграждение. Дорога конкретно завалена снегом. Руками бы я его раскапывал часа три, при это не известно, что дальше, т.к. набор высоты еще идет, а объезжать по склону было бы самоубийством на тяжелом мотоцикле.
И тут приходит понимание, что нужно возвращаться и ехать в объезд, через Târgu Jiu, Petrosani и Hateg, а это почти 300 км. Сейчас шесть часов вечера, мне снова предстоит из них около 200 км серпантинов. И все бы ничего, я бы забил не стал ехать на Сибиу, а остановился бы по дороге. Но бронь отеля была без возможности отмены и сыграло банальное жлобство — ну как это я буду терять 60 евро за две ночи!
Ты просто начинаешь валить, как говорится “на все деньги” — серпантины повороты — ничего страшного, поддадим газку, обгон запрещен, двойная сплошная? — Ну так никому же не помешали! Ой полиция показалась на своих древних дача логанах — вот новый поворот и я уже скрылся! Может для кого нибудь это и нормальный стиль вождения, но должен сказать “я манал!”. Тут в довершение всего на середине пути у меня отваливается интернет вместе с навигатором, останавливаюсь я на заправке в поле, цыгане скачут на конях, а я пытаюсь связаться со службой поддержки оператора. Интернет нужен был критически, т.к. я даже не знал ни адреса отеля, ни его названия. Служба поддержки ответила классическое “да у нас неполадки, мы занимаемся решением вашей проблемы”.
Я выдвинулся дальше и ехал до автобана сугубо по указателям. Было около 9 часов вечера, час как стемнело, я несся на всех парах с одной лишь мыслью об горячем чае и теплой постели. И тут я вижу уведомление о новом сообщении в телеграме от жены — это значит есть интернет! Это был просто подарок свыше! Останавливаюсь, вбиваю адрес гостиницы и лечу туда, заехав в город сделал буквально 3 поворота и попал на нужную улицу. Первый раз, когда гугл навигатор смог найти конкретный дом, а не приводя в какое то третье место.
Это был тяжелый день, который я запомню на долго, проехал почти 600 “кривых” километров, но они стоили того!
Дни выдались пасмурные и дождливые. Ехать никуда не хотелось, устроил себе два дня отдыха от мотоцикла. Гулял по центру, сидел в кафешках и так по нескольку раз.
Сам город вполне себе хороший и красивый, но по всей видимости погода + усталость помешали прочувствовать город на 100%.
Спустя неделю в дороге утренние процедуры начинают отрабатываться до автоматизма: 6 утра подъем, пол часа водные процедуры, пол часа упаковка, сборы, смазка цепи по необходимости и в дорогу. Прогноз погоды обещал временами дождь, но мне по всей видимости повезло от него уехать.
Дорога на Белград проходит через автобан до Тимишоары и дальше уже обычными региональными дорогами. Честно говоря, после предыдущих дней, ехать тупо по прямой было прям наслаждением — открутил свои 130 км в час и прикидываешь по времени 200 км — значит +- за полтора часа поедем.
Граница была пройдена быстро, минут 10 максимум на все и я попал в Сербию. Внешне мало что изменилось, разве что ехать все стали медленее. Румыны по сравнению с ними просто горячие парни. С поиском отеля как обычно приключился квест, гугл упорно заводил куда-то не туда по адресу, в итоге забив координаты я понял где он и спустя час блужданий по белградским развязкам я нашел его. Как раз спустя 15 минут после приезда начался дождь.
Т.к. сербских динаров я нигде не обменял, поэтому поездка в центр на транспорте отменялась. Пошел пешком, гугл как обычно не подвел, и шел я часа полтора вдоль набережной, где только велосипедная дорожка вокруг мега стройки. Сам центр приятный и уютный, много открытых кафе, все гуляют. Местное пиво и кухня не подвели и около часов 7 вечера я выдвинулся обратно.
На этот раз решил сам идти по карте, безо всяких навигаторов. Достаточно быстро прошел 90% всей дороги по прямому проспекту и упираюсь в парк и жд путя. По карте отель вот вот за деревьями, речкой и жд дорогой, а обходить его — это большой круг.
Делать нечего, 3.5км лесом, уже почти девятого вечера, темнеет. Иду по дороге в конкретную горку, ни души, справа кладбище — красота. Глядя в карту прикидываю куда валить в случае встречи с местной гопотой. В итоге до отеля шел еще минут 40, замечательная дорога!
От плохой погоды не убежишь — утро встретило меня хорошим таким дождем. Двое штанов, дождевик, бахилы — полное обмундирование. Я как бы при планировании поездки особо не рассчитывал на дождь, думал буду пересиживать, и дождевик, который достался по наследству с мотоциклом, брал ради галочки. Но ничего, стиснув зубы, упаковался и выехал. Опытным путем подобрал наиболее удобную позу, когда особо не дует и не затекает. Но только привыкнешь, как попадается пункт оплаты проезда по дороге — перчатки мокрые, пока снимешь, потом рюкзак, там кошелек, потом обратно все запаковать — минуты две-три занимало.
Спустя час езды увидел заветный знак макдональдса — горячий кофе, именно то, что было нужно. Раздевшись стало понятно, что задница у меня конкретно мокрая и приятного в этом весьма мало. Выбора нет, перекусил и поехал дальше. Проехал еще с час полтора как дождь прекратился и потом даже появилось солнце и успел подсохнуть.
Ближе к границе с Македонией погода снова испортилась, начал накрапывать дождь, по пути небольшой туннель метров на 300 проезжаю его — а на этой стороне реальная буря ураган, сильный боковой ветер, ливень. Наверное, именно в такие моменты приходит осознание чего то типа “смысла жизни” и прочих высокопарных вещей.
Под аккомпанимент такой прекрасной погоды доехал до границы и приготовился там зависнуть. Однако очередь быстро двигалась, я сразу и не понял как. В итоге прохождение у меня заняло ну наверное минут 4-5. Это была самая быстрая граница когда либо.
Скопье встретило таким своеобразным трафиком, очень напоминает харьковкий. Поворотники? А что это? Постоянно вщимливание внаглую, подрезание и прочие прелести. Уже по классике навернул несколько кругов по кварталам, чтобы найти гостиницу, в итоге забил и проехал напрямую под кирпич.
Город оставил смешанные чувства — есть интересные места, но тут же рядом кучи мусора. Видно как две культуры пытаются ужиться вместе. В центре, наверное, каждые метров 20-30 находится памятник. Также есть хорошая пивоварня на площади, рекомендую.
в следующей части: наконец то Греция, Викос, первый опыт с кемпингом и дорога в Афины
День 5
При слове “Румыния”, у любого уважающего себя автолюбителя или мотоциклиста, в голове всплывают два магических слова “Трансфагараш” и “Трансальпина”. Многие слышали об этих знаменитых дорогах и да и древний выпуск топ гир добавил популярности. Была только одна проблема, Трансфагараш открывают в июле и августе, а Трансальпину как повезет — бывает, что и в июне.
Почитав в разных блогах, как народ на мотиках объезжал бетонные заграждения спокойно себе катался по пустым горным дорогам, я подумал — та че и я смогу!
Чтобы все таки хоть как то соответствовать образу нормального туриста, решил съездить в Замок Дракулы. Все конечно знают, что сам Дракула к этому замку имеет отношение весьма далекое, но тем не менее.
Утром выехав из Брашова в Бран, поработав “локтями” и осмотрев “достопримечательности” замка, к 11 часам утра был готов двигаться дальше.
Маршрут предполагался такой:
Из Bran прекрасными горным дорогами еду на Curtea de Arges, потом на Râmnicu Vâlcea и там уже на село Rânca, откуда по направлению Tâu Bistra и есть Трансальпина. Потом выезжаю на Sebeś и от него по автобану на Sibiu, где уже предварительно забронирован отель.
А получился такой:
От Bran до Rânca “всего” 238 км. Но их я запомню на долго. Двести тридцать восемь километров горных серпантинов. Когда ты в принципе постоянно едешь под наклоном, а прямые участки бывают длинной метров до 500 и то либо вверх либо вниз. Дорога очень красивая, но изматывающая. Я приехал в Rânca около 6 часов вечера с такой мыслью — сейчас я высокогорный участок быстро проеду, потом автобан и еще успею по Sibiu погулять.
От Rânca дорога набирает постоянно высоту и проходишь весну, осень и зиму. Миновав бетонные блоки заграждения, я проехал еще с километр и уперся в кучу снега, которая перекрыла дорогу. Но длинной она была метров 6 и в ней был желоб. Поработав руками и немного разгребя его, я смог проехать дальше. На веселе прошли еще метров 400 и тут я упираюсь в реально заграждение. Дорога конкретно завалена снегом. Руками бы я его раскапывал часа три, при это не известно, что дальше, т.к. набор высоты еще идет, а объезжать по склону было бы самоубийством на тяжелом мотоцикле.
И тут приходит понимание, что нужно возвращаться и ехать в объезд, через Târgu Jiu, Petrosani и Hateg, а это почти 300 км. Сейчас шесть часов вечера, мне снова предстоит из них около 200 км серпантинов. И все бы ничего, я бы забил не стал ехать на Сибиу, а остановился бы по дороге. Но бронь отеля была без возможности отмены и сыграло банальное жлобство — ну как это я буду терять 60 евро за две ночи!
Ты просто начинаешь валить, как говорится “на все деньги” — серпантины повороты — ничего страшного, поддадим газку, обгон запрещен, двойная сплошная? — Ну так никому же не помешали! Ой полиция показалась на своих древних дача логанах — вот новый поворот и я уже скрылся! Может для кого нибудь это и нормальный стиль вождения, но должен сказать “я манал!”. Тут в довершение всего на середине пути у меня отваливается интернет вместе с навигатором, останавливаюсь я на заправке в поле, цыгане скачут на конях, а я пытаюсь связаться со службой поддержки оператора. Интернет нужен был критически, т.к. я даже не знал ни адреса отеля, ни его названия. Служба поддержки ответила классическое “да у нас неполадки, мы занимаемся решением вашей проблемы”.
Я выдвинулся дальше и ехал до автобана сугубо по указателям. Было около 9 часов вечера, час как стемнело, я несся на всех парах с одной лишь мыслью об горячем чае и теплой постели. И тут я вижу уведомление о новом сообщении в телеграме от жены — это значит есть интернет! Это был просто подарок свыше! Останавливаюсь, вбиваю адрес гостиницы и лечу туда, заехав в город сделал буквально 3 поворота и попал на нужную улицу. Первый раз, когда гугл навигатор смог найти конкретный дом, а не приводя в какое то третье место.
Это был тяжелый день, который я запомню на долго, проехал почти 600 “кривых” километров, но они стоили того!
День 6-7
Дни выдались пасмурные и дождливые. Ехать никуда не хотелось, устроил себе два дня отдыха от мотоцикла. Гулял по центру, сидел в кафешках и так по нескольку раз.
Сам город вполне себе хороший и красивый, но по всей видимости погода + усталость помешали прочувствовать город на 100%.
День 8
Спустя неделю в дороге утренние процедуры начинают отрабатываться до автоматизма: 6 утра подъем, пол часа водные процедуры, пол часа упаковка, сборы, смазка цепи по необходимости и в дорогу. Прогноз погоды обещал временами дождь, но мне по всей видимости повезло от него уехать.
Дорога на Белград проходит через автобан до Тимишоары и дальше уже обычными региональными дорогами. Честно говоря, после предыдущих дней, ехать тупо по прямой было прям наслаждением — открутил свои 130 км в час и прикидываешь по времени 200 км — значит +- за полтора часа поедем.
Граница была пройдена быстро, минут 10 максимум на все и я попал в Сербию. Внешне мало что изменилось, разве что ехать все стали медленее. Румыны по сравнению с ними просто горячие парни. С поиском отеля как обычно приключился квест, гугл упорно заводил куда-то не туда по адресу, в итоге забив координаты я понял где он и спустя час блужданий по белградским развязкам я нашел его. Как раз спустя 15 минут после приезда начался дождь.
Т.к. сербских динаров я нигде не обменял, поэтому поездка в центр на транспорте отменялась. Пошел пешком, гугл как обычно не подвел, и шел я часа полтора вдоль набережной, где только велосипедная дорожка вокруг мега стройки. Сам центр приятный и уютный, много открытых кафе, все гуляют. Местное пиво и кухня не подвели и около часов 7 вечера я выдвинулся обратно.
На этот раз решил сам идти по карте, безо всяких навигаторов. Достаточно быстро прошел 90% всей дороги по прямому проспекту и упираюсь в парк и жд путя. По карте отель вот вот за деревьями, речкой и жд дорогой, а обходить его — это большой круг.
Делать нечего, 3.5км лесом, уже почти девятого вечера, темнеет. Иду по дороге в конкретную горку, ни души, справа кладбище — красота. Глядя в карту прикидываю куда валить в случае встречи с местной гопотой. В итоге до отеля шел еще минут 40, замечательная дорога!
День 9
От плохой погоды не убежишь — утро встретило меня хорошим таким дождем. Двое штанов, дождевик, бахилы — полное обмундирование. Я как бы при планировании поездки особо не рассчитывал на дождь, думал буду пересиживать, и дождевик, который достался по наследству с мотоциклом, брал ради галочки. Но ничего, стиснув зубы, упаковался и выехал. Опытным путем подобрал наиболее удобную позу, когда особо не дует и не затекает. Но только привыкнешь, как попадается пункт оплаты проезда по дороге — перчатки мокрые, пока снимешь, потом рюкзак, там кошелек, потом обратно все запаковать — минуты две-три занимало.
Спустя час езды увидел заветный знак макдональдса — горячий кофе, именно то, что было нужно. Раздевшись стало понятно, что задница у меня конкретно мокрая и приятного в этом весьма мало. Выбора нет, перекусил и поехал дальше. Проехал еще с час полтора как дождь прекратился и потом даже появилось солнце и успел подсохнуть.
Ближе к границе с Македонией погода снова испортилась, начал накрапывать дождь, по пути небольшой туннель метров на 300 проезжаю его — а на этой стороне реальная буря ураган, сильный боковой ветер, ливень. Наверное, именно в такие моменты приходит осознание чего то типа “смысла жизни” и прочих высокопарных вещей.
Под аккомпанимент такой прекрасной погоды доехал до границы и приготовился там зависнуть. Однако очередь быстро двигалась, я сразу и не понял как. В итоге прохождение у меня заняло ну наверное минут 4-5. Это была самая быстрая граница когда либо.
Скопье встретило таким своеобразным трафиком, очень напоминает харьковкий. Поворотники? А что это? Постоянно вщимливание внаглую, подрезание и прочие прелести. Уже по классике навернул несколько кругов по кварталам, чтобы найти гостиницу, в итоге забил и проехал напрямую под кирпич.
Город оставил смешанные чувства — есть интересные места, но тут же рядом кучи мусора. Видно как две культуры пытаются ужиться вместе. В центре, наверное, каждые метров 20-30 находится памятник. Также есть хорошая пивоварня на площади, рекомендую.
в следующей части: наконец то Греция, Викос, первый опыт с кемпингом и дорога в Афины
- sbezborodov
- Serge Bezborodov
- 6 июня 2017 в 21:47
- 2
- +28
здесь был ататат
- sbezborodov
- 6 июня 2017 в 23:15
- ↑
- ↓
сейчас сам очень жалею, что не сделал фото!
телефон всегда был закреплен в держателе на моте и лишний раз его оттуда вынимать было облом + еще то состояние со временем
телефон всегда был закреплен в держателе на моте и лишний раз его оттуда вынимать было облом + еще то состояние со временем
- sbezborodov
- 7 июня 2017 в 9:08
- ↑
- ↓
я не смог проехать от ranca до развилки влево на петрошаны, именно там и был снег, поэтому и поехал в объезд
- sbezborodov
- 7 июня 2017 в 9:09
- ↑
- ↓
и через рымнику не захотел ехать, т.к. по карте ждали такие же серпантины, выбрал в пользу автобана
- A-Peresvet
- 7 июня 2017 в 10:53
- ↓
Читая повествование, я не очень понял о проблемах с интернетом. Зачем они вообще нужны были? Покупается самый дешевый навигатор, в него вбиваются координаты отелей и других интересующих точек и вперед. Никакой привязки к интернету. Я так катался в Норвегию и Австрию. Вообще никаких проблем. А интернет по вай-фаю в гостиницах. Вполне достаточно в путешествии.
- sbezborodov
- 7 июня 2017 в 11:38
- ↑
- ↓
во время подготовки я гуглил навигаторы, но мозг просто взорвался — гармин зумо дороговат, а выбрать из китайцев по сложности примерно как найти хороший арбуз, в итоге забил и взял телефон.
В след путешествие обязательно возьму офлайн навигатор и бумажную карту.
В след путешествие обязательно возьму офлайн навигатор и бумажную карту.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть