- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Весенняя Македония
Как и многие другие — это путешествие началось с внезапного предложения коллег из Софии катнуть до границы, а дальше действовать по обстоятельствам. Собравшись в компании 4х мотоциклистов на KTM Adventure, Husqvarna Norden, Honda NC750X и Honda CBF600, единогласно было принято решение выдвигаться в сторону столицы Македонии — города Скопье.
До ближайшего КПП в Гюешево меньше 100км через Перник и Кюстендил. Здесь мы решили остановить на обед в хижине посреди красивого горного перевала. Впереди отчетливо маячил грозовой фронт и было бы разумно пропустить его стороной.
Зайдя в кафе, мы уселись за единственный свободный столик. Лишь спустя 15 минут удалось поймать официанта, чтобы сделать заказ. Через пол часа нам принесли напитки, а еще минут через 40 непринужденной беседы на столе появились приборы. Когда время ожидания вплотную приблизилось к 1,5 часам, мы решили, что сегодня не судьба отведать Болгарской еды.
Дождь прошел стороной, мы расплатились и продолжили путь.
Граница оказалась практически пустой, пара машин в очереди. Всего спустя 20 минут мы уже на Македонской земле. Дорога до Скопье красива и извилиста лишь за полчаса до столицы мы свернули на скоростной автобан, не успели и глазом моргнуть, как оказались в центре города.
Македония, как и Сербия не входит в Евросоюз, как следствие — цены на роуминг неадекватно высоки. Чтобы не попасть впросак мы скачали офлайн карты и забучили отель ещё будучи в Болгарии, но по приезду ресепшен, на удивление оказался, закрыт и вокруг не было ни души.
Мы не расстроились, ведь буквально через 150м был ещё один отель, на нашу удачу по соседству с рестораном традиционной балканской кухни.
Здесь нас заселили без лишних церемоний и мы немедля заказали плескавицы с ракией, чтобы окончательно погрузиться в Македонский колорит. На этот раз нас не стали морить голодом. Кухня была на высоте, а порции огромны!
После, решили ужина решили немного осмотреться в городе.
На удивление местные пейзажи напомнили подмосковный Подольск, нашелся даже местный Ramstore.
Но стоило спуститься к набережной, как морок развеялся, а город приобрел очертания Будапешта. Сложно сказать, что именно повлияло на эту метаморфозу — удачная подсветка зданий или количество выпитой ракии, но факт крепко засел в моей памяти.
В одном из баров нам попалась компания студентов во главе с преподавателем, парни направлялись на концерт местной группы, ну а мы само собой не могли не составить им компанию.
Охрид
С утра подзаправившись сытным мясным бульоном направляемся в сторону древнего города Охрид, расположенного на берегу одноименного озера, разделяющего Македонию и Албанию. От самой столицы ведет платная автомагистраль. С непривычки вызывает удивление огромное количество пропускных пунктов.
Каждые 10-20 километров приходится делать остановку для оплаты проезда, что немного утомляет. Наконец автомагистраль позади, дорога постепенно переходит в горный серпантин, виды становятся всё более живописными.
И вот перед нами старый город, оставляем мотоциклы на парковке перед крепостью. и спускаемся к озеру. Город живет туризмом, множество апартаментов сдаются под наём, но есть и множество местных жителей.
Днём на набережной много народу, солнечная погода располагает пешим прогулкам. На обратном пути не могли не заглянуть в античный амфитеатр.
Обратный путь захотелось проехать другой дорогой через Битолу и Велес. Эта дорога на час дольше, но зато наиболее живописна, лишь последний её кусок проходит по автомагистрали, в то время как остальная часть вьётся меж гор и небольших населённых пунктов. На очередной заправке нас догоняет колонна из 5 мотоциклов местного мотоклуба.
После знакомства парни пригласили провести вечер в их баре в Скопье. Предложение оказалось слишком заманчивым, чтобы от него отказаться, на том и порешили. На подъезде к городу на трассе внезапно встал шедший последним HD FatBoy. Причина оказалась до смешного банальна — он обсох на резерве. Казалось бы, у нас есть бутылка и полный бак моего мотоцикла, но поиски шланга не увенчались успехом. В итоге кое как на парах нам удалось дотянуть до ближайшей заправки. Последние 500м я толкал здоровенный харлей упершись ногой в номерной знак, благо кронштейн оказался на выносе и был сделан на совесть.
Заливаем полный бак и уже через 5 минут сидим в баре за кружкой пива. Здесь в непринужденной обстановке удалось пообщаться с офицерами клуба. Я планировал выехать через пару часов, но секретарь с президентом убедили меня остаться на ночь и посетить пасхальную службу в храме неподалёку, что мы и сделали.
После службы отправились к Тони дегустировать местную ракию, напиток 7 летней выдержки подавался особым гостям и сегодня настал тот самый день. Тони раньше играл в группе на ударных. Одно удовольствие обсуждать тяжелую музыку сидя на просторном кожаном диване в компании единомышленника и его верного пса.
Беседа затянулась глубоко за полночь. Лишь крепкий свежезавареный кофе позволил мне с утра продолжить путь назад к границе. В районе Куманово небо развиднелось и всю дорогу до Софии меня сопровождал великолепный горный пейзаж. Граница не заняла много времени. Всего однажды я остановился, прикупить вкуснейшей домашней халвы в кафе на вершине горного перевала.
София встретила меня размеренным трафиком, но стоило мне поставить мотоцикл и выйти из гаража начался дождь, который не прекращался в течение 2х следующих дней. Отличное начало сезона не Балканах, впереди ещё много дорог городов и новых знакомств.
- Tec0
- Кирилл
- 15 мая 2023 в 16:06
- ?
Ахаха, синие номера!
У меня сложилось впечатление, что в этой стране я был в числе первых получателей синих номеров на мотоцикл. В софийском КАТе на меня странно посмотрели и сказали, что такое нужно заказывать отдельно, в связи с чем пришлось два раза ездить. Через пару лет видел ещё один мот с синими номерами — возле немецкого консульства, видимо, немец какой-то.
У меня сложилось впечатление, что в этой стране я был в числе первых получателей синих номеров на мотоцикл. В софийском КАТе на меня странно посмотрели и сказали, что такое нужно заказывать отдельно, в связи с чем пришлось два раза ездить. Через пару лет видел ещё один мот с синими номерами — возле немецкого консульства, видимо, немец какой-то.
Может так и положено по правилам, но на практике всем пофиг. Я оставлял мот в той же Болгарии больше чем на полгода, и никаких вопросов при ввезде никогда не было.
Да и в других странах оставлял, Европы и не только, и тоже самое. Всем плевать, если только полицаям не попадаться, да так, чтоб им было не лень проверять все пристально.
Да и в других странах оставлял, Европы и не только, и тоже самое. Всем плевать, если только полицаям не попадаться, да так, чтоб им было не лень проверять все пристально.
Подтверждаю для всех стран где я был, кроме Турции. Турки очень ревностно относятся к технике. Если въехать в страну по земле и вылететь по воздуху, оставив транспортное средство на стоянке, могут быть вопросы при последующем пересечении границы и крупный штраф. Коллеги обычно, оставляют авто на стоянке в Стамбуле и подают декларацию перед вылетом.
Вот в Турции так не пробовал оставлять, как-то не доводилось. Но была история у моего товарища, он на пароме с мотиком уплыл из Турции, а ему отметку не поставили как-то или еще что сбойнуло, в итоге в другой раз приехал на другом мапеде и ему делали голову турки, что он еще первый мот не увез, а уже новый тащит. Разобрались в итоге, но случай был.
Сейчас как мне кажется, стало строже.
Мы как раз встряли — приятель приехал на моте ещё до ковида, улетел в РФ обратно самолётом и обещал вернуться, чтоб кататьсяна нём отсюда в разные европы, но сначала ковид всех прижучил, потом война, и теперь возможности угнать его обратно в РФ нету. И стоит этот мот у меня, с российскими номерами. Думали оформить купли-продажу, растаможить да и продать его здесь, я по такому случаю сходил в таможню, где мы полчаса трепались с начальником сектора по ТС. Рассказал ему всё как есть. тот мне отвечал, что если на въезде мотоцикл погранцы не зафиксировали, то можно попробовать выехать и обратно въехать на нём, после чего и растамаживать. Но ценовая база для мота выходит несусветной. Потому теперь либо своим ходом пытаться уехать, либо продавать как бездок, чем и занимаюсь периодически.
Мы как раз встряли — приятель приехал на моте ещё до ковида, улетел в РФ обратно самолётом и обещал вернуться, чтоб кататьсяна нём отсюда в разные европы, но сначала ковид всех прижучил, потом война, и теперь возможности угнать его обратно в РФ нету. И стоит этот мот у меня, с российскими номерами. Думали оформить купли-продажу, растаможить да и продать его здесь, я по такому случаю сходил в таможню, где мы полчаса трепались с начальником сектора по ТС. Рассказал ему всё как есть. тот мне отвечал, что если на въезде мотоцикл погранцы не зафиксировали, то можно попробовать выехать и обратно въехать на нём, после чего и растамаживать. Но ценовая база для мота выходит несусветной. Потому теперь либо своим ходом пытаться уехать, либо продавать как бездок, чем и занимаюсь периодически.
А почему угнать обратно в рашу нельзя? Что за обстоятельства поменялись? Через Грузию-Турцию все так же можно, как и раньше. Или товарищ невыездной стал за это время?
Вообще продавать мапед как бездок да еще и в Болгарии — это прям очень задешево будет, хотя смотря что за мот и сколько потратит товарищ на вывоз и перегон обратно, может оно того и стоит в итоге.
Вообще продавать мапед как бездок да еще и в Болгарии — это прям очень задешево будет, хотя смотря что за мот и сколько потратит товарищ на вывоз и перегон обратно, может оно того и стоит в итоге.
- Sergei119197
- 18 мая 2023 в 21:42
- ↓
Приветствую Вас. Правильно я понимаю не позднее чем через 6 месяцев мот нужно перерегистрировать на болгарские ( для иностранцев синии) номера и плюс еще нужно поменять права российские на болгарские? А для этого нужен школьный аттестат. Интересуюсь не праздно, я теперь в Варне тусуюсь, приехал на мотоцикле. Вообще как этот процесс перерегистрации и замены прав происходит? Синии номера только в Софии выдают мне местные сказали. Поделитесь информацией пожалуйста
С января вступил в действие очередной пакет санкций. Теперь технику на РФ номерах не легализовать даже для личного пользования. Права можно менять а можно и не менять, если выезжать раз в 3 месяца из страны. Лично знаю коллег, которые без проблем катаются больше 3х лет по РФ правам. Для замены прав как вы правильно заметили, нужен переведённый и заверенный в РУО аттестат. Вся процедура занимает примерно 3 месяца. Самая большая засада со страховкой, я нашел единственный вариант — гранична страховка на ЕС — 180 лев, максимум на 3 месяца.
Чтобы не нарваться на штраф, до истечения 6 месяцев пребывания на территории РБ нужно просто выехать и въехать обратно. И опять отсчитывать 6 месяцев.
Права необходимо менять только при наличии ВНЖ, в течение года после получения карточки.
А можно, как многие делают, просто забить на всё и будь что будет. Многих вообще никак и никогда эти требования не настигают и не беспокоят. А некоторых внезапно берут за жопу и за кошелёк, после чего в пейсбуках и телегах начинает раздаватьсятопор дровосека досадно-недоумённый вой — «чё за строгость, да ладно, я ж никого не убил» и всё такое.
Права необходимо менять только при наличии ВНЖ, в течение года после получения карточки.
А можно, как многие делают, просто забить на всё и будь что будет. Многих вообще никак и никогда эти требования не настигают и не беспокоят. А некоторых внезапно берут за жопу и за кошелёк, после чего в пейсбуках и телегах начинает раздаваться
- Sergei119197
- 20 мая 2023 в 20:08
- ↓
Спасибо большое за информацию. По перерегистрации- печалька. Ладно, получу документы- буду думать. А по страховке — иностранцам больше чем на 3 месяца не положено.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть