Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4279 | Постов: 2478

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Весенняя Македония


Как и многие другие — это путешествие началось с внезапного предложения коллег из Софии катнуть до границы, а дальше действовать по обстоятельствам. Собравшись в компании 4х мотоциклистов на KTM Adventure, Husqvarna Norden, Honda NC750X и Honda CBF600, единогласно было принято решение выдвигаться в сторону столицы Македонии — города Скопье.


До ближайшего КПП в Гюешево меньше 100км через Перник и Кюстендил. Здесь мы решили остановить на обед в хижине посреди красивого горного перевала. Впереди отчетливо маячил грозовой фронт и было бы разумно пропустить его стороной.

Зайдя в кафе, мы уселись за единственный свободный столик. Лишь спустя 15 минут удалось поймать официанта, чтобы сделать заказ. Через пол часа нам принесли напитки, а еще минут через 40 непринужденной беседы на столе появились приборы. Когда время ожидания вплотную приблизилось к 1,5 часам, мы решили, что сегодня не судьба отведать Болгарской еды.
Дождь прошел стороной, мы расплатились и продолжили путь.

Граница оказалась практически пустой, пара машин в очереди. Всего спустя 20 минут мы уже на Македонской земле. Дорога до Скопье красива и извилиста лишь за полчаса до столицы мы свернули на скоростной автобан, не успели и глазом моргнуть, как оказались в центре города.

Македония, как и Сербия не входит в Евросоюз, как следствие — цены на роуминг неадекватно высоки. Чтобы не попасть впросак мы скачали офлайн карты и забучили отель ещё будучи в Болгарии, но по приезду ресепшен, на удивление оказался, закрыт и вокруг не было ни души.

Мы не расстроились, ведь буквально через 150м был ещё один отель, на нашу удачу по соседству с рестораном традиционной балканской кухни.
Здесь нас заселили без лишних церемоний и мы немедля заказали плескавицы с ракией, чтобы окончательно погрузиться в Македонский колорит. На этот раз нас не стали морить голодом. Кухня была на высоте, а порции огромны!

После, решили ужина решили немного осмотреться в городе.

На удивление местные пейзажи напомнили подмосковный Подольск, нашелся даже местный Ramstore.

Но стоило спуститься к набережной, как морок развеялся, а город приобрел очертания Будапешта. Сложно сказать, что именно повлияло на эту метаморфозу — удачная подсветка зданий или количество выпитой ракии, но факт крепко засел в моей памяти.

В одном из баров нам попалась компания студентов во главе с преподавателем, парни направлялись на концерт местной группы, ну а мы само собой не могли не составить им компанию.

Охрид

С утра подзаправившись сытным мясным бульоном направляемся в сторону древнего города Охрид, расположенного на берегу одноименного озера, разделяющего Македонию и Албанию. От самой столицы ведет платная автомагистраль. С непривычки вызывает удивление огромное количество пропускных пунктов.

Каждые 10-20 километров приходится делать остановку для оплаты проезда, что немного утомляет. Наконец автомагистраль позади, дорога постепенно переходит в горный серпантин, виды становятся всё более живописными.

И вот перед нами старый город, оставляем мотоциклы на парковке перед крепостью. и спускаемся к озеру. Город живет туризмом, множество апартаментов сдаются под наём, но есть и множество местных жителей.

Днём на набережной много народу, солнечная погода располагает пешим прогулкам. На обратном пути не могли не заглянуть в античный амфитеатр.

Обратный путь захотелось проехать другой дорогой через Битолу и Велес. Эта дорога на час дольше, но зато наиболее живописна, лишь последний её кусок проходит по автомагистрали, в то время как остальная часть вьётся меж гор и небольших населённых пунктов. На очередной заправке нас догоняет колонна из 5 мотоциклов местного мотоклуба.

После знакомства парни пригласили провести вечер в их баре в Скопье. Предложение оказалось слишком заманчивым, чтобы от него отказаться, на том и порешили. На подъезде к городу на трассе внезапно встал шедший последним HD FatBoy. Причина оказалась до смешного банальна — он обсох на резерве. Казалось бы, у нас есть бутылка и полный бак моего мотоцикла, но поиски шланга не увенчались успехом. В итоге кое как на парах нам удалось дотянуть до ближайшей заправки. Последние 500м я толкал здоровенный харлей упершись ногой в номерной знак, благо кронштейн оказался на выносе и был сделан на совесть.

Заливаем полный бак и уже через 5 минут сидим в баре за кружкой пива. Здесь в непринужденной обстановке удалось пообщаться с офицерами клуба. Я планировал выехать через пару часов, но секретарь с президентом убедили меня остаться на ночь и посетить пасхальную службу в храме неподалёку, что мы и сделали.

После службы отправились к Тони дегустировать местную ракию, напиток 7 летней выдержки подавался особым гостям и сегодня настал тот самый день. Тони раньше играл в группе на ударных. Одно удовольствие обсуждать тяжелую музыку сидя на просторном кожаном диване в компании единомышленника и его верного пса.

Беседа затянулась глубоко за полночь. Лишь крепкий свежезавареный кофе позволил мне с утра продолжить путь назад к границе. В районе Куманово небо развиднелось и всю дорогу до Софии меня сопровождал великолепный горный пейзаж. Граница не заняла много времени. Всего однажды я остановился, прикупить вкуснейшей домашней халвы в кафе на вершине горного перевала.

София встретила меня размеренным трафиком, но стоило мне поставить мотоцикл и выйти из гаража начался дождь, который не прекращался в течение 2х следующих дней. Отличное начало сезона не Балканах, впереди ещё много дорог городов и новых знакомств.
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 15 мая 2023 в 16:06
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
MOTOPPP
Ахаха, синие номера!
У меня сложилось впечатление, что в этой стране я был в числе первых получателей синих номеров на мотоцикл. В софийском КАТе на меня странно посмотрели и сказали, что такое нужно заказывать отдельно, в связи с чем пришлось два раза ездить. Через пару лет видел ещё один мот с синими номерами — возле немецкого консульства, видимо, немец какой-то.
0
Tec0
Да номеров для чужденцев порой действительно нехватает, приходится ждать неделю. Я вот не стал менять, езжу на старых.
0
MOTOPPP
Внимавай, как говориться. Можно поиметь проблем. не знаю, в курсе ты или нет — иностранное ТС может находиться на территории страны не более вроде как 6 месяцев. То есть или выезжать периодически за кордон нужно, или сдавать конягу в таможню на стоянку.
0
MOTOPPP
тся!
0
Tec0
Да, всё верно, но я часто езжу в соседние страны Турцию, Сербию, так что пока не актуально.
0
__Al_Vas
Может так и положено по правилам, но на практике всем пофиг. Я оставлял мот в той же Болгарии больше чем на полгода, и никаких вопросов при ввезде никогда не было.
Да и в других странах оставлял, Европы и не только, и тоже самое. Всем плевать, если только полицаям не попадаться, да так, чтоб им было не лень проверять все пристально.
0
Tec0
Подтверждаю для всех стран где я был, кроме Турции. Турки очень ревностно относятся к технике. Если въехать в страну по земле и вылететь по воздуху, оставив транспортное средство на стоянке, могут быть вопросы при последующем пересечении границы и крупный штраф. Коллеги обычно, оставляют авто на стоянке в Стамбуле и подают декларацию перед вылетом.
+1
__Al_Vas
Вот в Турции так не пробовал оставлять, как-то не доводилось. Но была история у моего товарища, он на пароме с мотиком уплыл из Турции, а ему отметку не поставили как-то или еще что сбойнуло, в итоге в другой раз приехал на другом мапеде и ему делали голову турки, что он еще первый мот не увез, а уже новый тащит. Разобрались в итоге, но случай был.
0
Tec0
похожий случай был у коллеги, отделались штрафом.
0
MOTOPPP
Тот охфицер из таможни мне сказал, что если уезжаешь из страны без ТС, просто оставь его на хранении в ближайшей «митнице» — и всё, никаких забот и проблем. Вернулся — забрал.
0
MOTOPPP
Сейчас как мне кажется, стало строже.

Мы как раз встряли — приятель приехал на моте ещё до ковида, улетел в РФ обратно самолётом и обещал вернуться, чтоб кататьсяна нём отсюда в разные европы, но сначала ковид всех прижучил, потом война, и теперь возможности угнать его обратно в РФ нету. И стоит этот мот у меня, с российскими номерами. Думали оформить купли-продажу, растаможить да и продать его здесь, я по такому случаю сходил в таможню, где мы полчаса трепались с начальником сектора по ТС. Рассказал ему всё как есть. тот мне отвечал, что если на въезде мотоцикл погранцы не зафиксировали, то можно попробовать выехать и обратно въехать на нём, после чего и растамаживать. Но ценовая база для мота выходит несусветной. Потому теперь либо своим ходом пытаться уехать, либо продавать как бездок, чем и занимаюсь периодически.
0
__Al_Vas
А почему угнать обратно в рашу нельзя? Что за обстоятельства поменялись? Через Грузию-Турцию все так же можно, как и раньше. Или товарищ невыездной стал за это время?
Вообще продавать мапед как бездок да еще и в Болгарии — это прям очень задешево будет, хотя смотря что за мот и сколько потратит товарищ на вывоз и перегон обратно, может оно того и стоит в итоге.
0
MOTOPPP
Скорее совокупнность обстоятельств. Включая и личные, и вероятность тёрок с государством.
0
__Al_Vas
Понимаю. Может товарищу продать мот кому-то из русских в Болгарии? Кто там живет или дачникам? ДКП подписали с ПТСом, полномошно у нотариуса сделали, чтоб выехать из Болгарии мог новый покупатель, и порядок. Всяко может быть выгоднее, чем на запчасти цыганам отдавать.
0
MOTOPPP
Да, и такой вариант рассматриваем, но шансов мало.
В любом случае сперва надо выехать-въехать попробовать, всё никак не решусь.
0
Tec0
Напиши в личку, что за аппарат и сколько денег, у меня коллега из РФ первосезонник как раз себе ищет, возможно будет интересно.
0
MOTOPPP
Полицейские тут моты практически не тормозят и не проверяют. Но гайки в законодательстве закручивают ощутимо — потому что хотят в шенген, а для этого нужно соответствовать. А соответствовать не получается, хоть и стараются.
0
Sergei119197
Приветствую Вас. Правильно я понимаю не позднее чем через 6 месяцев мот нужно перерегистрировать на болгарские ( для иностранцев синии) номера и плюс еще нужно поменять права российские на болгарские? А для этого нужен школьный аттестат. Интересуюсь не праздно, я теперь в Варне тусуюсь, приехал на мотоцикле. Вообще как этот процесс перерегистрации и замены прав происходит? Синии номера только в Софии выдают мне местные сказали. Поделитесь информацией пожалуйста
0
Tec0
С января вступил в действие очередной пакет санкций. Теперь технику на РФ номерах не легализовать даже для личного пользования. Права можно менять а можно и не менять, если выезжать раз в 3 месяца из страны. Лично знаю коллег, которые без проблем катаются больше 3х лет по РФ правам. Для замены прав как вы правильно заметили, нужен переведённый и заверенный в РУО аттестат. Вся процедура занимает примерно 3 месяца. Самая большая засада со страховкой, я нашел единственный вариант — гранична страховка на ЕС — 180 лев, максимум на 3 месяца.
0
MOTOPPP
Чтобы не нарваться на штраф, до истечения 6 месяцев пребывания на территории РБ нужно просто выехать и въехать обратно. И опять отсчитывать 6 месяцев.
Права необходимо менять только при наличии ВНЖ, в течение года после получения карточки.

А можно, как многие делают, просто забить на всё и будь что будет. Многих вообще никак и никогда эти требования не настигают и не беспокоят. А некоторых внезапно берут за жопу и за кошелёк, после чего в пейсбуках и телегах начинает раздаваться топор дровосека досадно-недоумённый вой — «чё за строгость, да ладно, я ж никого не убил» и всё такое.
0
MOTOPPP
И да — сейчас на рассмортении законопроект, по которому иностранцев хотят освободить от предъявления переведённого и заверенного школьного аттестата.
0
Sergei119197
Спасибо большое за информацию. По перерегистрации- печалька. Ладно, получу документы- буду думать. А по страховке — иностранцам больше чем на 3 месяца не положено.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Весенняя Македония