Путешествия → Trip to Romania & Bulgaria 2016. The рассказ. Часть2-1.

Всем привет! С вами Макарэна и наша весёлая компания! Я продолжаю рассказ о нашем путешествии через Молдову и Румынию в Болгарию на море. Серий будет несколько, в каждой из которых мы посетим различные красивые места по пути нашего следования.

Ссылка на альбом с фото. (Листать фото влево).

Видео второй части будет в конце поста.

В предыдущей части мы успешно добрались до подножия Румынских Карпат, где остановились на две ночи в живописном месте, в начале знаменитой трассы Трансфэгэраш.

Карта. Часть 2.

Юля: в этот день у меня был день рождения, поэтому приехав в отель, мы начали отмечать.

Кристина: сидели мы до пяти утра, при этом никто не выказывал нам своего недовольства, несмотря на то, что праздновали мы довольно шумно. О чём это говорит? О нашей невоспитанности и воспитанности других людей. Утром мы попросили прощения у хозяйки и заверили её, что такого больше не повторится.

Утром проснулись довольно поздно и поехали, по совету местных, в соседний городок Кирцишоара на завтрак, в уютный гостиничный комплекс «Casa Duse».

Румыния, Кирцишоара. Отель Casa Duse. N45°43'53,65", E24°35'04,30"

После того как подкрепились, заскочили в городок Виктория в поисках банка. Обменять валюту стало ещё тем «квестом». Требовалось наличие румынского паспорта, по нашему украинскому не хотели. Помощь нам оказала местная девушка, за что ей огромное спасибо. Набив карманы местными деньгами, через деревеньки, вернулись на место ночлега.

Румыния. Трансфагараш.

Ленчик: сегодня у нас целый день на осмотр здешних красот, поэтому особо никуда не торопимся. Наша гостиница спряталась в паре сотне метров от дороги, и прошлой ночью найти её было весьма трудно, однако хозяйка нас встретила и провела до самых ворот. По пути мы пересекли красивый мостик, где утром устроили небольшую мото-фото сессию.

Дэн: наш мини-отель «Pensiunea Balea» (N45°40'49,97", E24°34'32,50") могу оценить на 5 из 10, так как на втором этаже были перебои с водой в душе, когда кто-то мылся внизу. Несмотря на это он был весьма уютен.

И вот наконец-то, во второй половине дня, мы выехали на покорения одной из самых красивых трасс в Европе.

Кристина: трансфэгэрашское шоссе – это горное шоссе (7с) в Карпатах, проходящее через горный массив Фэгэраш и соединяет собою две области – Валахию и Трансильванию. Построено оно было диктатором Чаушеску в 70-х годах прошлого века для быстрой переброски военных сил с юга на север страны. Не зря эта дорога считается одной из самых красивых в мире, никакие фотографии и видео не смогут вам передать её величие. Только личное присутствие откроет вам полную красоту здешних мест.

Юля: к сожалению, фуникулёр в этот день не работал, поэтому нам не удалось увидеть её с высоты птичьего полёта, однако даже обычный проезд подарил мне кучу эмоций, которые я не смогла забыть ещё долгое время после путешествия. Это был просто эмоциональный оргазм. Кстати, на самом верху я прикупила себе в коллекцию камешек по весьма скромной цене.

Камень с Трансфагарашского шоссе

Хочу согласиться с ребятами, можно тысячу раз рассказывать и миллион фото показывать, однако стоит один раз приехать и посмотреть самому на это рукотворное чудо. Поэтому без лишних слов предлагаю окунуться в прекрасный уголок созданный человеком и природой. Трансфагарашское шоссе.

Видео трассы Трансфагараш.

Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C).

Давайте подытожим. Открыто шоссе только в летнее время. Длина, около 90км, наивысшая точка 2034м. В этом месте дорога делится тоннелем на две неравные части. Наиболее живописная это северная, именно тут делают самые эпические фотографии серпантинов.

Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Северная сторона.

Южная, наоборот, более пологая и заросшая лесом.

Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Южная сторона.

Также на вершине находится красивейшее озеро Балеа (Lacul Balea) с чистой и холодной водой.

Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Озеро Балеа. N45°36'11,77", E24°37'01,69"

Снег начинается примерно с 2000 метров и не тает даже летом. Благодаря этому присутствует огромное количество больших и малых водопадов. Один из самых известных – водопад Балеа (Waterfall Balea).

Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Водопад Балеа. N45°37'34,67", E24°36'44,37"

Его очень хорошо видно с фуникулёра, который поднимает на вершину с северной стороны. Южная сторона не такая живописная, но и на ней есть свои достопримечательности. В самом начале находятся остатки крепости Поенари (Citatea Poenari), в которой периодически появлялся знаменитый граф Дракула. Без него в Румынии никуда.

Крепость Поенари. N45°21'13,40", E24°38'05,81". Фото из интернета.

Также рядом расположена самая огромная в стране плотина Видрару (Barajul Vidraru), высота которой около 170 метров. Благодаря её постройке появилось большое озеро Видрару.

Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Barajul Vidraru. N45°21'59,43", E24°37'50,15"

Дэн: северная сторона круче, потому что там вначале ёлками закрывается пропасть. И когда они внезапно заканчиваются, у вас захватывает дух от этих масштабов.

Кристина: рекомендуем оставлять два дня на это место, потому что тут много смотровых площадок, виды с которых один лучше другого. Причём чем выше, тем эпичней.

Переночевав и проехав трассу ещё раз, спустившись с гор, мы оказались на ужасном солнцепёке в городе Куртя-де-Арджеш. Температура стремилась к 40 градусам, наверху она была около 20. Пришлось прятаться от солнца под козырёк заправки, где познакомились с группой немцев.

Румыния. Куртя-де-Арджеш. Заправка Лукоил.

Ленчик: сегодня ночевка запланирована в столице, городе Бухарест. Впереди нас ожидали 170км идеального автобана (А1), которые мы пролетели незаметно, несмотря на ужасную жару. Поселившись на западной окраине города, взяв такси, мы отправились на осмотр столицы.

Румыния. Бухарест. Palatul Parlamentului. N44°25'38,99", E26°05'14,55"

Кристина: нас очень удивил дворец Чаушеску (Palatul Parlamentului), очень масштабное здание, к сожалению, не удалось его посмотреть при дневном свете.

Дэн: дворец здоровый, вокруг мы обошли лишь половину, поняли что «дофига» и ушли дальше.

Ночью центр города сверкает и блестит. Аллея фонтанов работает круглосуточно. Множество разнообразных кафешек манят к себе, но из-за их переполненности мы смогли поужинать лишь в «Макдональдсе». За день очень устали, поэтому нам было не до развлечений. Со столицей мы немного познакомились, пора отдыхать. Завтра нам предстоял не менее тяжёлый день. Мы должны доехать до Болгарского моря. Поэтому, такси, душ, спать. Утром, как обычно, ранний подъём и в путь через объездную (DNCB) вокруг столицы.

Румыния. Бухарест. Объездная дорога.

Дэн: ни в коем случае не приезжайте сюда в обеденное время, огромные пробки полностью вымотают вас и отобьют всякое желание ехать дальше, особенно летом. Мы «тащились» по ним около двух часов. Даже на мотоциклах не всегда возможно протиснуться через огромное количество «фур».

Кристина: это был ад. Машины двигались со скоростью пешехода.

Эти знаменитые пробки не прекращаются даже ночью, имейте это ввиду при посещении города, всё-таки Бухарест огромный транспортный узел. Изрядно закипев и вспотев, мы всё-таки вырвались на оперативный простор. Впереди нас ждало около 60км до Болгарской границы, по качественным скоростным дорогам. Встретили колонну военной техники, которая, видимо, возвращалась с учений. Кстати, бензин в Румынии немного дешевле, чем в Болгарии, да и качество получше, особенно 100-й на заправках OMV, поэтому не забудьте залить полные баки.

Границу мы пересекали в Джурджу – Русе, по знаменитому «мосту Дружбы» через реку Дунай. Он был на ремонте, из-за этого попали в огромную пробку, однако таможню прошли вне очереди, нас пропустили и никто не возмущался. Быстро ставим штампы – мы в Болгарии.

Честно говоря, нам хотелось побыстрее доехать до моря в город Свети-Влас, поэтому настрой был боевой, проехать эти 350км как можно скорее. Однако в 50км от границы Дэн пробивает колесо. Нам повезло, потому что мы остановились возле кафе «Дервента», где нам оказали помощь. Девочек накормили, а меня с Дэном сопроводили в соседний город Цар-Калоян на шиномонтаж. Всё это заняло около 2 часов времени. Ещё раз огромное спасибо хозяину кафе за помощь! Имейте ввиду, не все баллоны-антипроколы одинаково полезны!

Болгария. Цар-Калоян.

Пришлось теперь нагонять потерянное время, слава богу, дороги в Болгарии в очень хорошем состоянии. Автомагистраль Хемус (А2) довела нас до берега моря очень быстро. После горных серпантинов Румынии было скучновато.

Болгария. Автомагистраль Хемус (А2).

Кстати, чуть не забыл. По-пути мы заскочили на одну достопримечательностей – Побыти Камани или Каменный Лес. Не впечатлило. Вход платный, жара, поэтому пару фоток и в дорогу.

Болгария. Побыти Камани (Каменный Лес). N43°13'39,02", E27°42'22,31"

Кристина: приехали, посмотрели с дороги, сфотографировались и поехали дальше. Ничего особенного.

Итак, мы в городе-курорте Варна. Осмотр его оставляем на потом. Едем строго на юг вдоль моря до города Свети-Влас, на знаменитом Солнечном Берегу. Трасса Е87 хорошего качества и проходит по живописным местам через горно-холмистую местность Ортото. На сон грядущий мы ещё немного покатались но серпантинам.

Ленчик: под конец шестого дня мы добрались до моря. Тут нам предстоит отдыхать шесть дней. Однако macarena всё равно заставил группу посетить пару интересных мест в округе. Злой макарэна не даст вам скучать в поездке!

Итак, небольшой итог: в пути мы уже 6 дней, проехали 5 стран и 1600км. Были в горах и потели на равнине, прошли красивые городки и шикарные дороги. За это время группа получила массу эмоций, поэтому заслужила небольшой отдых. Давайте немного расскажем про наш отель «Форт Нокс». Находится он возле города Свети Влас, на знаменитом курорте Солнечный Берег. Представляет собой мини-городок, в котором есть всё, начиная от бассейнов и заканчивая супермаркетами.

Болгария. Елените. Отель Fort Noks. N42°42'16,45", E27°47'32,57"

Кристина: это даже не отель, а целый гостиничный комплекс, на территории которого было около 15-ти бассейнов. Также там очень много русскоговорящих отдыхающих с детьми, т.е. место для спокойного отдыха. Поэтому в первый же вечер от бассейна нас нагнала бабка в халате, сказав, что мы мешаем её детям спать, хотя мы тихонечко сидели и даже не распивали спиртные напитки.

Пляж с чистой водой был каменистый, с небольшими песчаными участками, где толпились отдыхающие с детьми. Нам приходилось занимать место на камешках заранее или днём, когда многочисленные дети с родителями уходили на сон.

Юля: мы с Дэном не ценители пляжей, не любим мы загорать, поэтому купались в бассейне, хотя девочкам пляж понравился.

Каждый отдыхал и получал удовольствие как хотел. Стоит также пару слов сказать про еду, она в стоимость проживания не входила, поэтому мы катались в соседний городок на ужин в уютный ресторанчик «Балкан» на улице «Цар Симеон».

Болгария. Свети-Влас. Кафе «Балкан». N42°42'45,43", E27°45'38,55"

Кристина: на самом деле болгары очень приятные и дружелюбные люди, а порции еды у них огромные, не всегда можно съесть одному. Особенно мне понравились свежие морепродукты, мидии были объеденье!

От посещения этого ресторана у нас остались только положительные эмоции. Такого вкусного мяса я давно не ел. Кстати – цены довольно не высокие за такие порции, если мне не изменяет память, то на двоих ужин обходился около 12-15уе. Зато алкоголь очень дорогой, примерно в три раза дороже, чем в Украине. Мне понравилась местная «наливка» — мастика и ракия.

ограничение длины поста. продолжение дальше.

продолжение
  • MacarenaMacarena
  • Max
  • 28 ноября 2017 в 17:38

Macarena
слишком длинный пост получился. разбил на две части.
MOTOPPP
Дешевая еда — один из плюсов туризма в Болгарию. Даже в условиях относительной дороговизны курортной зоны.

На черноморском побережье я впечатлился только старым Несебром и, как выросший в болотах западной Сибири совок, аквапарком, там же в районе Несебра. Купаться всё-таки предпочитаю у греков, в Эгейском.
Macarena
во-во. на меня родители смотрели как на придурка, когда я им сказал что Болгария — тоска.
Несёбр старый мы тоже посетили. В следующей части он.
в Болгарии сильно много тех людей, которых я каждый день дома вижу )) хотелось на других посмотреть.
Греция нам очень понравилась, а вот море мне больше в Хорватии понравилось из всех близлежащих: чёрного, средиземного, адриатического.
AlexSpain
От Банско до Эгейского моря пара часов наверно. Ближе, чем до черного. А от св Влас наверно часов пять. Но соглашусь, что лучш в Греции зависнуть дней на пять, шесть, чем в Болгарии. Море на много красивее.
SerkovSergey
Дешевая еда — один из плюсов туризма в Болгарию

но вот конкретно к описываемому кафе «Балкан» это не относится :)
в Святом Власе это, наверное, самое дороге место. автору изменяет память, на 12 у.е. там не разбежишься, а уж вдвоем — никак
Macarena
ща подключу жену к воспоминаниям ))
AlexSpain
Видео понравилось, спасибо! Трансфагараш из всего, что в отчете самое интересное для меня. Там еще не был.
Macarena
трансфагараш это МЕГО место. туда нужно в первую очередь в Румынии ехать + ещё там трансальпина и красивейшее ущелье Биказ.
djjohn
Теперь у меня появилось еще одно место, куда хочется доехать! Спасибо!!!
Вопрос не по теме, как мне в гараж добавить мой мотоцикл если у меня -2 км статус в личном кабинете.
Schwarz
Эх… у нас тут хорошо и близко на Алтай махнуть, а у вас там в Европу… надо бы и отсюда туда рвануть как-то…
Macarena
Очень хочу посетить Алтай, Байкал и Карелию с Питером. Всё никак не соберусь )).
Европа очень интересна, особенно уровень жизни потрясает, понимаешь в какой жопе мы живём ))).
Schwarz
Про желание посетить эти места соглашусь. А про «ж» — радикально нет. Мы ведь в Европе-то тоже бываем и не редко (я лишь про путь туда на мотоцикле писал, что у нас с этим бОльшая сложность, чем у Вас) и их уровень жизни видели и знаем. Но еще я знаю и то, чем это им даётся. И жить такой «европейской» жизнью мне совсем бы не хотелось)))))
Macarena
ну хз. каждый со своей колокольни смотрит )). мой товарищ — айтишник, очень доволен странами Балтики. Возвращаться не собирается. Второй, кстати олдскульный байкер, водитель грузовиков в Европе. Имеет весьма неплохой доход. Там нужно работать, филонить как у нас не катит )). Работаешь — получаешь, чем дольше — тем больше. Но это всё оффтоп )).
Кстати, есть хорошая поговорка: не путать туризм и эмиграцию )).
Schwarz
Да нормальный офтфтоп)))) Для поста про поездку в Европу вполне обоснованное обсуждение.
1. Совершенно согласен про «не путать туризм и эмиграцию». Потому и говорю, что сьезить туда прикольно, а вот жить там нееее… и тоже есть знакомый, который полсе 1 года работы в Германии с ЗП выше чем тут в 2 раза вернулся обратно с радостью. Хотя до этого 3 года туда рвался))))
2. Если у нас работать головой, то и тут получаешь чем дольше, тем больше))))
Macarena
100 процентов согласен с предыдущим оратором )))
dim07
  • dim07
  • 29 ноября 2017 в 9:58
Три года ездили на авто из Москвы в Болгарию с семейством, очень приятный был вариант для бюджетного отдыха с детьми. Но сейчас к сожалению дорога через незалежную для россиян проблема… Да и курс валют не в нашу пользу… Дороги очень живописные но есть места где кажется колеса оторвутся из-за ям! Наверное Дракула по ночам пакостит!)))
За пост спасибо!+
Macarena
Через Украину можно проехать от Киева до Мукачево или Чоп. Видел много на российских номерах, даже в Одессе. Однако по Белоруси дороги получше будут, правдо крюк большой.
В Румынии все дороги в хорошем состоянии.
Дракула немного напряг, его очень много… везде куда не ткнись — замок, дом, кафе Дракулы ))
dim07
Так и ездили через Киев и Одессу. Но не очень хочется экспериментировать ТК несколько знакомых завернули на границе…
Дороги самые ужасные после Одессы и в Молдове! Постоянно попадались авто с пробитыми колесами из-за ям! В Румынии пару мест только напягли.Дракула в Румынии только в туристическом варианте !) И хорошо что только так!)))
Macarena
дорога от Одессы до Румынии делается, но очень медленно. В этом году по ней вернулись из Хорватии. Африка и Бмв ГС прошли нормуль, а ямаха вентура упала. По поводу границы, может быть что угодно, поэтому лучше не рискуйте если не уверены.
pilot62
Респект!!! и вы очень позитивные!!!
спасибо!
AlexSpain
Въезжал из Белорусии на Украину на машине с номерами РФ по красному коридору. Как раз после всем известных событий на Майдане. Вез кое что из семейных ценностей, которые нужно было декларировать обязательно. Украину проезжал транзитом. Короче весь пост собрался разбираться с моим багажом. Начальник пришел. Часа два думали-кумекали, как все это задекларировать, что бы через день выехать с Украины с этими ценностями без проблем. Решение нашлось, не взяли ни цента. Отнеслись по человечески за что всем работникам таможенного поста огромное спасибо. Хотя неприятности светили серьезные. Пардон за офф.
B-twin
Какие то атипичные хохлы, про таких первый раз слышу. Мой отец — дипломат, я четыре года прожил в Болгарии, в Софии, и мы катались постоянно через Румынию и Украину, так про хохляцких таможенников/погранцов целые «байки из склепа» ходили…! Хотя лично меня ни разу не тормозили, а возили мы туда-сюда всё, что нипопадя…
мотоблоги, Путешествия, Trip to Romania & Bulgaria 2016. The рассказ. Часть2-1.