Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4276 | Постов: 2474 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В Болгарию вокруг Черного моря.


Волею судеб в этом году мне предстоял рабочий визит в Болгарию. Когда вся бюрократическая суета осталась позади, встал насущный вопрос, как добраться до этой замечательной страны ввиду отсутствия регулярного авиасообщения. Как человек, привыкший к езде на работу на мотоцикле, я решил рассмотреть вариант через Грузию и Турцию, что из этого вышло, можно узнать из моих путевых заметок.

День 1 Москва – Тамбов

Мучительное ожидание загранпаспорта затянулось на 2 недели, в итоге выезд откладывался и переносился несколько раз. В очередную среду придя в ФМС, меня ожидала история достойная Простоквашино. Паспорт ваш у нас есть, но мы вам его не дадим, приходите завтра после обеда в рабочие часы.
Итого четверг, 14.30 старт из Москвы по новой кольцевой автодороге через Коломну на Зарайск. В этот день мне критически не везло с заправками, на Газпроме возле дома завис терминал, на следующей АЗС возле Коломны, стоило мне подъехать к колонке, началась приёмка топлива, а уже под Зарайском выключили свет. Я человек не суеверный, но за плечо поплевал, и на всякий случай постучал по дереву.

В Зарайске меня ждала ответственная миссия, нужно было забрать часть вещей у отца подруги и отвезти их в Тбилиси. Почему бы и нет, тем более всё по пути. Так я встретил закат в лучах заходящего подмосковного солнца за чашечкой крепкого кофе и задушевной беседой.
На сегодня план был добраться как минимум до Тамбова и заночевать в районе объездной. Дорога на Волгоград преобразилась в лучшую сторону с момента моего последнего визита. Стало определенно больше асфальта и как следствие больше камер, 2 из которых достигли своей цели. Придорожная инфраструктура также преобразилась в лучшую сторону. Могу порекомендовать мотель Тракстоп, чисто уютно, умеренно по деньгам.

День 2 Тамбов – Волгоград – Элиста

Будильник на 7 утра, сегодня предстоит большой ездовой день. Завтрак в придорожном кафе укрепил дух и наполнил тело приятной сытостью. Всё было хорошо, до первой же заправки, где я умудрился уронить шлем и обломить крепёж под гарнитуру. Первая жертва дорожным богам оказалась приемлемой хоть и весьма неприятной. Скотч – верный помощник в быту, справился с этой ситуацией на 5 из 5, чтобы я мог продолжать наслаждаться музыкой в дороге.

Волгоград встретил меня палящим солнцем и пробками. Заранее удалось организовать небольшую экскурсию по городу, преобразившемуся после чемпионата мира. Обязательная программа минимум – променад по набережной, Мельница Гергардта и панорама Сталинградской битвы. Прогулка по историческому центру в тени вековых деревьев, так пролетело несколько часов, тем временем снова пора собираться в дорогу. Плотный трафик заставил пропетлять по городу. Салютовал местному мотобату, надо отдать должное в отличие от московских коллег меня не попытались выдернуть через 3 полосы из потока для дежурной проверки документов. Заливаю полный бак и провожаю взглядом указатель на Элисту. Небольшие участки реверсивного движения внесли коррективы в мой график, но в итоге с последними лучами закатного солнца я въехал в город и даже успел запастись продуктами на ужин в местном продмаге.

Я запланировал ночевку на БайкПосте напротив главного буддистского храма Калмыкии в надежде встретить единомышленников и возможно попутчиков до северного Кавказа. Как ни странно, в пятницу вечером других мотоциклистов там не оказалось, видимо будет повод заехать ещё раз. Традиционная смазка цепи, лёгкий ужин. Следующим утром снова ждет ранний подъем.


День 3 Элиста – Тбилиси

Ранним утром, когда солнце ещё не печет в полную силу, самое время посетить главную святыню Калмыкии. Несмотря на ранний час в храме довольно много посетителей, очень интересно было видеть подобное сооружение у нас, а не в Юго-восточной Азии. Дорога из Элисты на Минводы прямая как стрела, есть один небольшой участок разбитого асфальта, но думаю и его в скором времени отремонтируют на радость автомобилистам.

В Ставропольском крае дорога петляет по деревням и станицам, немного трафика, но в целом ехать комфортно и не напряжно. В Минводах решил подкрепиться в KFC заодно расстаться с последними наличными рублями, дальше они мне скорее всего не понадобятся.

От Минвод до Владикавказа отличный современный хайвей, пролетел его на одном дыхании, даже не заметил. Владикавказ встретил проливным дождем. Который заставил окопаться на заправке. Тут я познакомился с Дмитрием на BMW F850GS. Надев дождевики, мы, не сговариваясь решили поехать в сторону границы. Удивительные виды открылись нашему взору. Как будто кто-то открыл шкаф в Нарнию, только нескончаемая вереница фур на обочине вернула меня в реальность.

Перед выездом чаты и новостные каналы пугали информацией о смытой дороги и пробках длиною в сутки, в итоге за пол часа без суеты и спешки прошли с нашей стороны и оказались на нейтральной полосе. Бодро вкатились на Грузинский КПП, где у местных пограничников появился нездоровый интерес к моим номерам. На встречу проехало ещё 2 мотоциклиста, которых отправили обратно во Владикавказ.

Потирая ручёнки бравый грузинский таможенник с улыбкой сообщил мне, что с таким номером (у меня висел старого образца) я не пройду. Ничего не оставалось кроме как достать новый заранее просверленный под старую рамку номер с флагом и прикрутить его на место старого. Пограничник что-то поворчал для приличия, пошкрябал номер пальцем, потом махнул рукой в сторону лини проверки паспортов и уже без особого интереса пошел заниматься другими машинами. Заветные штампы получены, путь на Тбилиси открыт.

Собрав паспорта и документы в кучу ныряем в тоннель из которого попадаем на живописный серпантин вдоль реки Терек. Остался последний квест, сделать страховки и обзавестись связью. По советам бывалых пропускаем пару пунктов у самой границы и в ближайшем поселке покупаем за 25 лари страховку на 15 дней. Ещё 30 лари обошлась симкарта. Курс обмена максимально приближен к реальному, за 100 убитых енотов получили 282 лари на руки.

Чудеса на этом не заканчиваются. Рядом остановилась машина, пассажиры которой основательно подготовились к прохождению границы, запасая еду на сутки вперед. Нас с Димой незамедлительно накормили шаурмой из марала так мы поняли, что Грузия окончательно нас приняла в свои объятия.

Ищем первую попавшуюся кафешку чтобы перекусить и разжиться интернетом пока не появилась связь. Меню представляет собой радушную хозяйку, которая предлагает накормить уставших путников как родных всем, чем они пожелают. Наш выбор – порция хинкали и компот, за всё удовольствие 15 лари. Нам здесь определенно нравится. Со связью всё не так радужно, но будем честны, кому она нужна, когда вокруг такая красота.

После сытного ужина прощаемся с Дмитрием. Он остается на верху, а мне нужно пройти перевал до темна, чтобы к вечеру успеть в город. Я был наслышан об особенностях грузинского вождения, но то, что увидел своими глазами, превзошло все мои ожидания. Видели ли вы токийский дрифт в исполнении 2х минивэнов V class, если нет, обязательно приезжайте в Грузию, здесь и не такое бывает.

После безуспешной попытки удержаться за местными водителями сбавляю темп, тем более что солнце неизбежно садится за горы и за пару часов неспешной езды вижу перед собой указатель Тбилиси. Вечерний трафик довольно плотный и своеобразный, но тем не менее, он понятен и предсказуем. Улицу, на которой мне предстояло остановиться поразил недуг масштабных дорожных работ, пришлось сделать пару кругов чтобы оказаться с нужной стороны искомого дома, но квест пройден, и я наконец на месте.

День 4 Тбилиси – Тсалка

Сегодня день отдыха и знакомства с Грузией. Я остановился у Риты, жены моего друга Макса. Её тётя любезно согласилась быть нашим гидом по городу и окрестностям. Начали мы с самого центра – погуляли по крепости, освежились у водопада, посетили мемориал всех грузинских царей и искупались в Тбилисском море.

Затем была живописная дорога в национальный парк провинции Тсалка.

Здесь мы совершили вояж по подвесному мосту над пропастью, насладились видами ущелья, а вишенкой на торте стал званный ужин у родственников. Блюда сменяли друг друга одно за другим и к концу вечера я безоружно пал жертвой грузинского гостеприимства. Завтра мне предстоял ранний выезд, но лишь с пятого раза после череды прощальных тостов нам удалось встать из-за стола чтобы к полуночи вернуться в Тбилиси. На прощание мы посетили мемориал – Мать Грузия, особенно зрелищно и монументально он выглядит именно после заката.

Возвращаясь домой и валясь с ног от усталости, оказалось, что не меня одного тянет к земле. Улица, на которой я оставил мотоцикл имела большой отрицательный уклон, видимо я не учел этого при парковке, а чехол, которым был накрыт мотоцикл создал эффект паруса. В итоге по приезду мотоцикл лежал ниц в клумбе жалобно подняв оба колеса вверх тормашками. Поднять его не составило большого труда, по итогу беглого осмотра я не досчитался зеркала и передний пластик треснул в нескольких местах. Самые критичные места – крышка картера, радиатор и ручка сцепления не пострадали, дуги приняли на себя основной удар и как только карбюраторы насытились бензином, мотор бодро заурчал как ни в чем не бывало. Прощание с тётей оказалось несколько скомканным. На память я подарил диск нашей группы и коря себя за безрассудство, в смешанных чувствах отправился спать, завтра снова ранний выезд и граница с Турцией.

День 5 Тбилиси – Орду

Сегодня снова ранний выезд в 7 утра. Зная, что Турции могут быть проблемы с картами, а букинг не работает внутри страны. Я заранее попросил Макса забронировать мне номер в Орду на пол пути до Стамбула. С одной стороны это позволило бы мне за 2 дня преодолеть всю страну, с другой не зависеть от превратностей национальных платежных систем. Заправляюсь на объездной Тбилиси и сразу же ныряю на свежепостроенный автобан в сторону Батуми.

Вначале дорога прямая как стрела упирается в горизонт, затем начинаются участки, которые до сих пор в процессе постройки и возведения. Дорога петляет по горным ущельям, наслаждаюсь потрясающими видами и свежим воздухом. Ближе к побережью погода меняется, мне на встречу проезжает несколько групп мотоциклистов, плотно одетых в дождевиках. Сдается мне, что пора переодеваться. Не успел я облачиться в заранее приготовленный дождевой костюм, как первые капли дождя коснулись визора. Небо плотно затянуло тучами до самого горизонта. Прибрежный город Батуми встретил меня пробками и тропическим штормом. Сквозь плотные потоки дождя пробираюсь к границе, по следам редких машин с российскими номерами. На КПП встретил двух французов за 3 недели парни исколесили вдоль и поперек Грузию, Турцию и Армению. Делимся фотографиями и впечатлениями. Под неспешный разговор и шутки проходим Грузинский КПП и тут мой брелок от сигнализации перестает подавать признаки жизни. Мотоцикл воет сереной на нейтральной полосе, а мне лишь остается беспомощно катить 220кг снаряженного веса, в надежде, что боги дорог будут милостивы ко мне и дадут пройти это испытание.

Ну турецкой стороне, прямо перед нами задержали из-за проблем с документами машину на казахских номерах. 2 часа мы проторчали в полном неведении относительно дальнейшей судьбы экипажа, но видимо где-то на верху решили, что сегодня нам суждено пройти границу, штампы получены, момент истины – заведется ли хонда?
Продолжение следует...
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 4 сентября 2022 в 15:46
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
seregavb
Спасибо! Хороший язык, отлично написано! Читать интересно.
+1
Tec0
Благодарю за отзыв, надеюсь в ближайшее время оформить продолжение ;)
+1
MaksimBagaev
Мне прошлой осенью приходила идея летом проехать в Болгарию через Турцию и Грузию, а вернуться паромом в Новороссийск. Теперь хз когда такое станет снова возможно. Тем интереснее читать описание похожего путешествия, спасибо! Жду продолжения.
0
Tec0
К сожалению сейчас паромное сообщение прекращено, будем надеяться, что откроют в следующем году.
+1
Paladin33rus
Есть паромы порт Кавказ — порт Варна, фрахтовщик АннРуссТранс. Суда Славянин и Авангард. Это транспортиники ж.д. вагонов с углеводородами, они даже не прочь взять мотоцикл на борт и есть пассажирские каюты, но беда в том что в порту Кавказ на 2022 год не было услуги «пересечение государственной границы» для физлиц. Такая вот ирония.
По теме — тоже текст понравился, пиши ещё.
0
Tec0
Спасибо за отзыв! По просьбам трудящихся, продолжаю bikepost.ru/blog/travel/97217/V-Bolgariju-vokrug-CHernogo-morja-CHast-2.html
+1
Warik
  • Warik
  • 8 сентября 2022 в 12:52
Может быть расстрою Вас, но на фото не дом Павлова в Волгограде =) а Мельница Гергардта.
0
Tec0
Спасибо! Поправил текст.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В Болгарию вокруг Черного моря.