- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → 81st Annual Sturgis Motorcycle Rally - Часть 2
По итогу 15 минут буйства стихии стоило отбитых конечностей и пары вмятин на мотоцикле, но буквально через 10 миль небо развиднелось и в Рапид Сити мы снова въехали под палящими лучами летнего солнца. По приезду Макс пошел в номер сушить одежду а я полез отогреваться в спасительном джакузи.
1 первая часть статьи находится здесь
ну а мы продолжаем
По дороге в Студжис заезжаем к местному диллеру Харлей Девидсон, чтобы узнать, что все новые мотоциклы раскуплены в середине сезона, а о том чтобы взять технику в тест драйв не может быть и речи, все представленные мотоциклы в ангаре — сданы в трейд ин покупателями новой техники.
Кажется что увидить живьем пан америку в этом году не представляется возможным, по крайней мере в этом штате.
Вечером в Рапид Сити последний концерт Wild Planes. Прощаемся с группой, им предстоит долгий путь по дороге в Нью Йорк. Желаем удачи Крису и его команде, и идем докупать сувениры. Завтра пора возвращаться домой.
День 6 Рапид Сити — Мизула
С утра плотно подкрепившись обильным завтраком собираемся в дорогу. Гости прощаются с фестивалем, разъезжаясь по разным концам страны, чтобы вернуться сюда в следующем году. Так закончилось 81е ежегодное ралли в Студжисе. Несмотря на короновирусные ограничения и общий спад в индустрии, огромное количество людей продолжает посещать фестиваль и дает надежду на то, что рано или поздно мы снова вернемся к нормальной жизни без границ и надуманных запретов. Наш путь назад лежит всё также по 90й через Биллингс и Бозмен. Заправка сменяет заправку, по пути всё также много мотоциклистов. Мы неспеша продолжаем двигаться на запад огибая города и любуясь природой.
Вечером швартуемся в Мизуле. Сегодня наш дом — классический придорожный мотель из американских фильмов, парковка для железного коня, мягкая кровать и горячий душ, что ещё нужно уставшим путешественникам. Перед сном отправляю фотоотчет родным. В Москве уже утро а наш очередной день в дороге подошел к концу.
День 7 Мизула — Спокейн — Сиэтл
Рано утром штурмуем бургер кинг на предмет классического американского завтрака. На удивление никто не горит желанием приготовить нам пенкейки, чтож приходится обратить свой взор в сторону мексиканской кухни и откушать бурито. Собираем вещи и снова в путь.
На обратном пути заезжаем в Спокейн город стоит на одноимённой реке на востоке штата Вашингтон в 230 милях от Сиэтла и 100 милях от северной границы с Канадой, является центром так называемой Внутренней Северо-Западной области. Исторический цент расположнен вдоль реки. Настоящим центром притяжения можно считать Дамбу на улице Монро рядом с которой расположен Парк Риверфронт. Часть парка закрыта на реконструкцию, но тем не менее на удается пробраться к мосту и сделать несколько фото с видом на реку.
Что меня больше всего поразило в этой поездке — минимальное количество бездомных в городах северной части страны. Если даунтаун любого из мегополисов в южных штатах были ужасно загажен и натурально отталкивал, то в этот раз мы увидели ухоженые кварталы с историческими зданиями, множество зелёных парков в которых уютно и люди гуляют с детьми. В отличае от юга где всё завалено мусором, палатками и картонными коробками.
Нам оставалось меньше 100 миль до Сиэтла когда небо заволокло гарью и посыпал пепел. В это время на севере штата бушевали лесные пожары от которых пострадоло огромное холичество домохозяйств и населенных пунктов. На подъезде к Сиэтлу дорогу и вовсе перекрыли, образовались огромные пробки, перекрывшие весь перевал.
День 8 Сиэтл
Мы вернулись домой. У Макса сегодня последний день отпуска. Решаем навестить местных диллеров Indian и BMW чтобы расмотреть вариант Trade-In на его харлей. В первом представительстве не оказалось нужной модели FTR Carbon, а тестдрайв невозможен по причине отсутствия соответствующей страховки на новые модели. Зато диллер предлагает взять несколько мотоциклов в аренду, цены откровенно кусаются, так что мы едем дальше в салон BMW. Здесь нам предлагают оценить флагманский спортбайк S1000RR. К сожалению в конце рабочего дня трафик не позволяет раскрыть весь потенциал мотоцикла, даже средние режимы работы двигателя откровенно избыточны в городе с ограничением в 25-40 миль в час и плотным движением.
Вечером берем машину и едем в парк Пойнт Дефанс в Такоме. Великолепный мыс на окраине залива с первозданной природой и продуманными маршрутами для прогулок. На обратном пути заезжаем в Редмонд и отмечаем окончание путешествия в одном из местных баров.
День 9 Снокуалми фолз
Макс рано утром уехал в рейс до Чикаго и обратно, а я отправился изучать окрестности. Ближайшая точка — сеть водопадов Снокуалми и одноименный город в долине реки. В начале прошлого века здесь построили одну из первых гидроэлектростаций, что дало ощутимый толчок экономике штата. В наше время это открытый для посещений живописный туристический маршрут от вершины водопада до подножия горной реки со смотровой. Приятной неожиданностью оказалось наличие бесплатной мотопарковки на входе.
Немного погуляв по окрестностям отправляюсь в путь до ближайшей заправки, где меня ждет первая неприятнось. Терминал наотрез отказывается принимать мою карту. Благо в наличии было немного кеша что решительно спасло ситуацию. На самом деле большенство терминалов в штатах настроено на обработку транзакций кредитных карт и единственный способ расплатиться российским пластиком заключается в выборе даннного вида оплаты. Как потом выяснилось это правило действует не только для заправок, но и при покупках в супермаркетах/закусочных.
Следующая остановка Twin Falls Natural Area ещё одна сеть водопадов неподалеку. Чтобы добраться до неё пришлось одолеть трек длиною в пару миль по извилистой тропинке в глубине густого хвойного леса, но оно того стоило. В очередной раз поразала девственная чистота дикой природы и отсутствие мусора на маршруте.
Возвращаюсь в Сиэтл второстепенными дорогами по 202 через Рэдмонд и Бэльвью в неспешном вечернем трафике. Останавливаюсь на городском пляже озера Вашингтон, чтобы совершить заплыв в лучах заходящего солнца.
День 10 Абердин
Для многих моих сверстников Сиэтл неразрывно связан с гранж сценой 90х и в частности с творчеством группы Нирвана. На этих песнях выросло целое поколение. Я открыл для себя их творчество в старшей школе, и с тех пор для меня Ниравана — один из ярких символов подросткового бунта, жажды свободы и нонконформизма. Лидер группы Курт Кобейн родился в 100 милях от Сиэтла на берегу Тихого океана в маленьком городишке Абердин. У него было много проблем в детстве, многие из них нашли отражение в творчестве группы. Безусловно мне захотелось побывать в этом месте понять его суть, проникнуться атмосферой, для этого рано утром я выехал на 5 интерстейт и начал свой путь к океану.
Надо заметить что Сиэтл, Такома и Олимпия, расположены в заливе и их климат разительно отличается от тихоокеанского. По мере приближения к Абердину падала температура, а ветер крепчал. Пришлось надеть на себя все что было в кофрах, но это не особо помогло, и было довольно зябко. Абердин оказался ещё меньше чем я думал, так что найти мемориальный парк расположенный рядом с мостом через реку Wishkah не составило большого труда. В 2015 году местные власти одобрили строительство парка чтобы увековечить артиста принесшего славу этим местам. Многие люди едут целыми семьями, почтить память лидера Нирваны и воздать должное его творчеству.
Оказалось что Абердин также расположен на окраине залива, но проехав 100 миль, мне хотелось наконец увидеть океан. Расстояние до Ocean City — ближайшей точки с которой можно увидеть волны, всего 20 миль, правда из-за постоянных ремонтов и плотного трафика дорога заняла ещё около часа. Сложно пердать словами ощущенние единения с природой на краю мира. Сначала ты ехал по шоссе, затем начался грейдер, перешедший в песок и вот — стоишь на берегу океана, понимая что впереди тысячи миль. Бесконечное водное пространство, когда-то связавшее между собой 2 материка. Где-то там далеко-далеко, в нескольких часовых поясах, на другом краю света просыпается Владивосток, а в Москве подходит к концу очередной рабочий день.
На обратном пути я решил посетить столицу штата — Олимпию. В частности её Капитолий. Парк открыт для всех желающих, люди мирно гуляют с детьми и животными, но больше всего поразило несметное количество ежевики, произростающее в его окрестностях. Все городские парки буквально обвиты кустами на которых гроздьями растут спелые ягоды. Вспоминая один чахлый куст на своем огороде, я не мог отказать себе в удовольствии полакомиться всласть.
На обратном пути я наткнулся на останки пивоварни начала прошлого века. Оказывается не только в нашей стране есть заброшки. В целом место оставило после себя приятное впечатление. Из под кустов выскакивали кролики, а стада уток и гусей мирно паслись на газоне, ничуть не стесьняясь отдыхающих.
День 11 Сиэтл — Даунтаун
Сегодня пятница и я запланировал погулять по даунтауну Сиэтла, но вначале решил заехать к друзьям Макса из грузовой автошколы. Так вышло, что управляющий и основной состав инструкторов — выходцы из СНГ. Я много узнал об эмиграции, особенностях профессии дальнобойщика и быте наших соотечественников зарубежом. Один из учеников в этот день получил права и потчевал нас сочнейшим кебабом. За беседой незаметно пролетело пол дня, и я решил вернуться к первоначальному плану посетить центр города, что как позже выяснилось блыо не лучшей идеей для вечера пятницы.
Чем ближе к центру тем плотнее трафик на узких улочках. Изначально я наметил для себя ряд достопримечательностей: стену жвачки, спейс нидл, несколько музеев в черте города, но простояв час в глухих пробках понял что был излишне наивен в своих оценках. В итоге просто зачекинился на ключевых локациях и остаток дня провел гуляя по парку Лютер Бербанк в центре Мерсер Айленд.
Возвращаясь домой меня поймал Дерик — домовладелец и весь вечер был посвящен теологическим беседам об истоках сущщего. Дерик оказался ярым проповедником, но узнав, что я в той или иной мере знаком со священными писаниями и шарю в религиях в целом, а в христианстве в частности, поубавил свой пыл и предложил выпить пива, с чем я само собой немедленно согласился. На этом теологический дискус иссяк и уступил делам мирским.
День 12 Сиэтл гараж — автомобильный музей
Сегодня с утра нам предстояла уборка в гараже Дерика. Первым делом мы модернизоровали аквариум для рыбок из подручных средств, следующим шагом стояла инвентаризация мотоциклов Yamaha SX850 special в количестве 3х штук. Мы дефектовали каждый из них, а один даже удалось завести и прокатиться. Карбы после прогрева безбожно завышали обороты, но лезть в них без ремкомплекта представлялось на мой взгляд плохой идеей, с чем мы дружно согласились.
К обеду с работы вернулся Макс, и мы поехали к диллеру, чтобы окончательно проценить его мотоцикл перед продажей. Indian по итогу предложил самый вкусный прайс из всех салонов в округе, мы отлично пообщались с менеджерами, набрали рекламных буклетов и договорились созвониться, как только будет информация по приходу новой техники. Как ни странно все новинки в топовой комплектации были искличительно на заказ, а в салоне нас ждало несколько базовых моделей и парк прокатной техники.
Будучи неподалёку решили заехать в автомобильный музей. Глаза разбежались от обилия экспонатов. Американская классика соседствует с экземплярами из Европы и старого света. Отдельно стоит отметить экспозицию мотоциклов, содержащую редкие модели 60-70 годов.
Вечером пересекаемся с напарником Макса по грузоперевозкам. Отведали моднейший бурито в аутентичном мексиканском дайнере, покатались на тесле и испили пива местной пивоварни, в целом вечер прошел на ура.
День 13 Портленд — концерт Guns'n'Roses
Сегодня мы едем в Портленд штат Орегон на концерт легенд глэм рока Guns'n'Roses. Вотличае от старого света во многих Штатах уже сняли ограничения на проведение концертов и культурно массовых мероприятий. У группы заявлен большой тур по 24 городам Северной Америки и мы в предвкушении увидеть легенд нашего детства мчим по пятерке на юг. На въезде в город небольшие пробки, и что сразу бросается в глаза — огромное количество бездомных. Все парки и газоны завалены палатками, видимо в этом штате более демократичные законы и погода позволяет жить на улице без особых хлопот.
По пути попытались купить новый iPad в базовой комплектации. Ситуация похожа на салоны российских автодиллеров, в базовой нет, но зато вы можете купить топ ровно в два раза дороже. Чтож видимо в другой раз.
Небольшое лирическое отступление про культуру потребления. Не для кого не секрет, что купить новую машину или мотоцикл в США тривиальная задача, стоимость сопоставима с квартальной зарплатой, так например этот красавец Dodge Challenger c мотором 3,6 стоит около 25к. Парк обновляется довольно часто за счет сдачи в trade-in. Основная причина этого явления на мой взгляд система налогообложения. Налог с продаж в США платит покупатель, а не продавец как принято в России, т.е. изначально при покупке новой техники вы платите несколько тысяч, а затем сдавая её в салон налог платите лишь с той суммы которую доплатили. Это с одной стороны лишает смысла продажу свежей техники на вторичный рынок, а с другой поддерживает платежеспособный спрос на новую, позволяя производителям держать относительно низки цены, profit!
Но вернёмся к концерту. На подъезде к стадиону, вокруг организована комфортная перехватывающая парковка стоимость которой включена в билет. На входе хочется отметить грамотную работу персонала, отсекающего потоки гостей. Нет обычной суеты и диких очередей, как будто это не концерт ганзов, а обычный матч 3й лиги юношеского чемпионата. На разогреве объявлена группа Mamooth — проект сына гитариста Эдди Ван Халена. Достойный коллектив с фирмовым звучанием, но честно сказть не впечатлил. Надо отдать должное посетителям за достойную поддержку, никто не гнал ребят со сцены, хотя конечно все были в предвкушении шоу легенд.
Спустя пол часа томительного ожидания, свет погас и зазвучали первые аккорды. Зал с радостью встретил своих героев. Не буду описывать происходящее, лучше сами посмотрите несколько видео, чтобы проникнуться атмосферой.
Guns'n'Roses
За внушительные 3 часа группа сыграла все хиты и несколько новых песен. Восхитительный вокал Акселя и ураганные соло Слэша еще долго играли в моих ушах по дороге домой.
День 14 Сиэтл — Лос Анджелес — Москва
Сегодня день отлёта. Собираю вещи, прощаюсь с гостеприимными хозяевами. Едем в аэропорт, по дороге навещая ещё одного соотечественника. Диаспора из стран СНГ велика и многогранна. У каждого своя история. У кого-то смешная у кого-то грустная, но неизменно одно — желание людей изменить жизнь к лучшему. Во что бы то не стало, достичь американской мечты, хотя для всех она выглядит по своему.
Мой самолёт в Лос Анджелес немного задерживается, есть время побродить по аэропорту в поисках сувениров для родных и близких. Частично эти строки написаны в ожидании посадки на рейс. Следующий сегмент полёта Лос Анджелес — Москва, непринужденный пограничный контроль и полупустой гейт предвещают приятный перелёт. Как и ожидалось количество желающих вернуться на родину традиционно в разы меньше. Мой сосед — обладатель грин карты из славного города Ставрополь уже 2 года не был дома из-за пандемии, и в этом году наконец-то летит в гости к семье. В итоге нам достаётся полупустой самолёт и возможность поспать в комфорте в течение последующих 10 часов.
Родное Шереметьево встречает нас пристальным вниманием со стороны пограничников и сотрудников роспотребнадзора, благо у меня была распечатанная заранее анкета, а все вещи поместились в рюкзак за спиной.
На этом пожалуй пора закончить мой лонгрид. Кому зашло, можете почитать о наших с Максом путешествиях в соседних статьях, а в качестве эпилога, традиционный видеоклип группы Meltdown.
P.S. Спустя месяц после нашего путешествия Максу приехал его новый Indian FTR R Carbon
Сухие факты
1200cc; 120л.с. 118Нм, бак 13л, сухой вес 217кг, ABS, трекшен, 3 режима работы двигателя, полностью регулируемые подвески Öhlins, выпуск Akrapovič, светодиодная оптика и мультимедийная приборная панель.
- Tec0
- Кирилл
- 22 сентября 2021 в 10:13
- ?
- SquallTemnov
- 22 сентября 2021 в 12:54
- ↑
- ↓
Тут скорее из серии — съездить посмотреть, да, интересно. Попутешествовать — интересно. Жить там… не, нафиг, нафиг. Если уж перебирать места за бугром где хотелось бы жить хотя бы теоретически, мне больше Ирландия нравится.
- SquallTemnov
- 22 сентября 2021 в 12:55
- ↑
- ↓
Тьфу, рано ткнул в «добавить». А по теме рассказа — все круто, интересно, спасибо за репортаж!
- SquallTemnov
- 23 сентября 2021 в 9:18
- ↑
- ↓
Tavor — мне в Ирландии климат нравится в первую очередь. Именно то, что конкретно мне требуется — не жарко и не холодно почти весь год. Ну и природа приятная. Это конечно не совсем про мотоциклизм, но раз уж спросил.
Tec — Тут вопрос как бы не про «интересно», а про «жить». Ради «интересно» — вполне можно туристом по свету покататься, менять ПМЖ ради этого не требуется…
Tec — Тут вопрос как бы не про «интересно», а про «жить». Ради «интересно» — вполне можно туристом по свету покататься, менять ПМЖ ради этого не требуется…
- capitan_amer
- 22 сентября 2021 в 13:17
- ↓
Ну а что, бомжевать всяко лучше в тепле чем на холоде, хотя Нью-Йорк прямо таки завален бомжами, но на то он и Нью-Йорк
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть