- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → 81st Annual Sturgis Motorcycle Rally - Часть 1
Этот рассказ начинается в Шереметьево на стойке регистрации терминала С. Немногочисленные отбывающие в США шуршат ПЦР тестами, сдают чемоданы в предвкушении 12 часового перелета. Я как всегда налегке — 1 рюкзак со всем необходимым в ручной клади и загранник с визой в кармане.
2я часть здесь
Мой путь лежит на северо-запад в штат Вашингтон с пересадкой в Лос Анджелесе. Коротаю ночь в окружении редких пассажиров в ожидании начала регистрации Alaska Airlines. Ранним утром прилетаю в Сиэтл, где меня уже ждут друзья. Контрастный душ, легкий завтрак и первая достопримечательность — мемориал Джимми Хендрикса.
Следом отправляемся в музей авиации, расположенный неподалеку от штаб квартиры корпорации Боинг. Множество аутентичной техники разных эпох, ретроспектива развития авиации в разрезе различных конструкторских школ. Отдельно впечатлила экспозиция, посвященная теме космоса.
Под занавес отправляемся в парк Gas Works представляющий собой заброшенный газгольдер ставшей зоной притяжения для местной молодёжи.
К вечеру настигает джетлаг и неуклонно тянет в сон. 36 часов на ногах дают о себе знать, да и завтра нас ждет долгий путь через всю страну.
День 2 Рентон — Биллингс
Выезжаем рано утром по I-90 в сторону Елленсбурга в окружении величественной природы севера США. Погода отличная, трафик небольшой. Первая остановка на нашем пути смотровая на правом берегу реки Каламбия.
Шикарный вид на озеро и окрестности, но времени мало и мы движемся дальше. Насколько заправок спустя останавливаемся в Спокейне, чтобы немного подкрепиться. Температура первалила за 30 но в целом ехать комфортно и не напряжно.
В Монтане начинаются наиболее живописные локации. Нашему взору открываются устья рек, дорога петляет в окружении гор, проходим несколько перевалов и делам фото в лучах заходящего солнца.
Сегодня нам нужно добраться до мотеля в Биллингсе. Всего за день предстоит пройти более 800 миль, что не рекорд но в целом 12 часов в пути обеспечены. В эту поездку, в отличае от педыдущих, на дорогах встречается боьшое количество мототехники. Чем дальше мы едем тем больше групп мотоциклистов едут нам на встречу, либо в попутном направлении. Поздним вечером швартуемся в гостинице и отдыхаем в предвкушении шоу. Уже завтра мы будем в Студжисе.
День 3 Биллингс — Рапид Сити
Утренний завтрак в классическом американском дайнере. Администратор на входе безошибочно определяет в нас байкеров, к слову сказать даже и не знаю чем мы могли выдать свой род занятий, толи шлемы в руках толи жилетки с нашивками разных стран, ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу) Нам достался столик у окна, сочный бургер и стейк средней прожарки из местных буффало, так мы потихоньку погружемся в атмосферу Американской глубинки.
Rapid City
Сегодня у нас по плану всего 300 миль через Монтану, Вайоминг и Южную Дакоту. Чем ближе к Студжису, тем громче звук выхлопа на проезжающих харлеях и экзотичнее модельный ряд. На подъезде к городу собираются целые колонны из мотоциклов в воздухе незримо витает атмосфера фестиваля.
Motorcycle museum
На ближайшие 3 дня мы выбрали своим домом сетевой отель в Рапид Сити в 30 милях от Студжиса. Огромное количество желающих посетить фестиваль в этом году несмотря на пандемию реско сократило номерной фонд и взвинтило цены на жильё в окрестностях, тем не мене нам достался приличный номер с завтраком, бесплатной мойкой для мотоциклов и бассейном на территории.
Заселившись и приняв душ, отправляемся на разведку в Студжис. На главной улице не протолкнуться от рядов мотоциклов повсюду играет музыка и толпы людей в невероятных костюмах и без. Я бывал на масштабных фестивалях вроде Нашествия, Доброфеста и Малоярославца в России, но даже самый крупный фестиваль тежелой музыки Waken в Германии не сравнится по масштабам с ралли в Студжисе. По словам википедии впервые ралли провёл мотоклуб «Джекпайн Джипсиз» (Jackpine Gypsies) 14 августа 1938 года. Это был небольшой заезд, в котором приняло участие всего 9 мотоциклов. С тех пор мотоциклетное ралли проводится каждый год (если не считать двух лет во время второй мировой войны, во время которых ралли не проводилось).
Количество посетителей достигает полумиллиона зрителей и участников на протяжении двух недель.
Вечером на главной сцене играет кавер группа, со сцены звучат всем знакомые хиты AC/DC, Van Halen, Queen, Black Sabbath, Motley Crew. Ребят по соседству заинтересовали нашивки на незнакомом языке, так мы знакомимся с местной публикой и обмениваемся впечатлениями о фестивале.
День 4 Студжис (музей + тест драйвы)
На сегодня у нас большие планы. Первым делом идем смотреть легендарный мотоциклетный музей Студжиса — основную точку притяжения города и по совместительству географический центр. Музей прекрасен и заслуживает отдельной статьи. Множество уникальных экспонатов различных эпох и географии составляют основу экспозиции. Особенно приятно видеть подобные экземпляры в экспозиции.
Больше фотографий можно найти в альбоме у Макса. Ну а мы едем дальше.
Следующий элемент программы тест драйвы. Первым делом идем к диллеру BMW в Студжисе. На площадке расположены 4 различных модификации R18. Все они доступны в течении шоу. Что нужно от желающих — заполнить небольшую анкету, предъявить минимальный набор экипировки: закрытые штаны, высокую обувь и шлем, а также действующие права категории А. Единственная сложность для иностранца, в анкете нужно указать адрес и телефон на территории США, но в целом будет достаточно контактов отеля в котором вы остановились.
Макс взял себе туринговую модификацию на полном фарше, а я остановился на базовой модели с классической комбинацией приборов + она легче на несколько десятков кг. Нам выделили ведущего гида на маршрут, порадовало что он не формально отнесся к своей работе. В городе активно закладывал аппарат до подножек и от души навалил на длинной прямой когда мы свернули с хайвея. Как и все современные мотоциклы R18 обладает 3мя режимами работы двигателся RAIN, ROLL и ROCK. Изначально мы ехали на среднем но для диамичных ускорений пришлось перейти на ROCK. Тут уж BMW проявил себя во всей красе, порадовал отменным ускорением и резкой реакцией на газ. Только ленивый не ругал посадку на R18. C моим ростом 186 места под ноги и впрямь маловато, но в остальном аппарат порадовал продуманой эргономикой, а знакомые пульты, единые для всего модельного ряда, позволиил оперативно освоиться в управлении. Как обычно после тест райда в представительстве надарили кучу мелкой мерчи и обложили красочными каталогами.
Следующий диллер на которого пал выбор — Indian. Здесь на тест драйв предлагают несколько моделей Chief, Scout и свежий FTR 1200. Максу достался именнно он в топовой комплектации carbon c подвесками Öhlins. В наличии был лишь один экземпляр, так что я взял себе скаута в исполнении боббер. Подход индиан к тестрайду более демократичный, также достаточно минимального набора экипа, местной регистрации и прав категории А.
Гида в сопровождение не дают, зато есть больше времени чтобы ознакомиться с мотоциклом. У нас с Максом сложились диаметрально противоположные мнения о технике. Мой скаут неплохо ехал в городе управляемость как на велосипеде и легкий мотор доставили удовольствие в плотном трафике, но как только мы вышли на прямую, FTR оставил меня далеко позади. Я тщетно пытался щелкать вниз передачи в коробке, после харлея и BMW динамика оставляет желать лучшего. Макс напротив был полностью доволен мотоциклом и тепрь рассматривает его к покупке. Надо признать что технические различия справедливо заложены в цену. FTR в топовой комплектации почти вдвое дороже скаута.
Вечером гуляя по Стурджису мы оказались на концерте ребят из группы WildPlanes познакомились с вокалистом Крисом, как положено сменили несколько баров и отлично затусили бэкстейдж. Отдельно хочется отметить персонажа по имени Окей Боунс — колоритный дедок с огромной рогатой клюкой сопровождал группу на протяжении всего фестиваля и послужил неиссякаемым источником историй про свою кочевую жизнь. Мы обменялись контактами, подарили нашу совместную работу диск группы Интердикт и договоились посетить их следующее шоу в воскресенье.
День 5 Гора Рашмор
Сегодня мы решили посетить оду из ключевых американских достопримечательностей — гору Рашмор. Она расположена в 30 милях от Рапид сити так что нам ничего не стоило доехать туда одним днём. По пути посещаем музей восковых фигур, где знакомимся собраны статуи всех президентов в историческом контексте.
Пара фотографий в стиле Карибского кризиса и после косплея Никиты Сергеевича едем смотреть основную достопримечательность, ради которой мы проделали весь этот путь.
На подъезде к горе расположена смотровая площадка с удобной парковкой, по традиции на входе встречает магазин сувениров, где можно разжиться нашивками значками и футболками с символикой. Сам по себе мемориал восхищает своей монументальностью и выполнен на удивление детально. Мы планируем осмотреть окрестности. Поднимаемся в горы по живописным серпантинам, купаемся в чистейшем горном озере и поднимаемся на смотровую на вершине каньона. Всё это происходит в оружении огромного количества мотоциклов.
На смотровой мы стали невольными участниками инцидента с раритетным харлеем. Двое друзей приехали на гору на карбовом спортстере бородатых годов с кикстартером. Мотоцикл капризничал и нехотел заводиться, в какой-то момент топливо из карбюратора попало на раскаленный движок и мотоцикл вспыхнул. Надо отдать должное свидетелям происходящего. Люди тутже стали тушить его футболками, кто-то сбегал за водой и менее чем за минуту пожар удалось локализовать. К чести окружающих, не было ни одной попытки снимать происходящее, все были заняты активными действиями.
На обратном пути погода испортилась, на спуске с горы нас ожидала гигантская грозовая туча, начался дождь, потом ливень, а под занавес нас ожидал град с куриное яйцо. Ехать было решительно невозможно, мы остановились и ожидали под деревом, пока град колотил нас по шлемам ураганной дробью.
2я часть здесь
- Tec0
- Кирилл
- 16 сентября 2021 в 18:00
- 2
- ?
Сочненько.
Колоритненько.
У меня вот, ближе к 40 годикам, в голове вырисовалась мечта махнуть на пару недель в Америку (где, кстати, никогда не был), и проехать, на HD, ессесно, всю Route 66 от начала до конца, заезжая по пути в знаковые исторические места…
Не знаю – суждено этому сбыться или нет, но теперь у меня есть мечта… :)
Колоритненько.
У меня вот, ближе к 40 годикам, в голове вырисовалась мечта махнуть на пару недель в Америку (где, кстати, никогда не был), и проехать, на HD, ессесно, всю Route 66 от начала до конца, заезжая по пути в знаковые исторические места…
Не знаю – суждено этому сбыться или нет, но теперь у меня есть мечта… :)
Мои расходы в разы скромнее, т.к. ездили с другом и делили отели на пополам, могли готовить дома, а в Сиэтле я жил бесплатно. Пишу для тех кто едет самостоятельно, чтобы было примерное понимание бюджета. Даже в сетевой закусочной вроде макдака у вас врядли получится поесть меньше чем на 10$, а мотель за 120-150$ в уикенд без завтрака на объездной крупного города — это нижняя граница предложений на букинге.
И да для меня это было дорого, но оно того стоило;)
И да для меня это было дорого, но оно того стоило;)
У меня в голове вертелась иная мысль — не брать в аренду ХД, и потом считать каждый день минус 200$, и гнать, не замечая ничего интересного на пути, чтобы только поставить у себя в голове галочку «сделано».
Я думал полететь в Калифорнию, там КУПИТЬ мот за 4-5к$ (понятно, что не Электричку CVO, но за эту сумму, думаю, можно найти там средненький вариант), проехать на нём спокойно, заезжая куда захочется, без задней мысли о ежедневных тратах на аренду мота, до конца всего пути, и там его продать, и оттуда — самолётом домой.
Понятно, что потеряю, но это, думаю, всё равно выгоднее, чем аренда в 200$ каждый день.
Ну и ночевать не в отелях по 50-80$, а в палатке — мне не привыкать.
Но это всё В ТЕОРИИ, так сказать, влажные мечты…
В реальности, думаю, всё выглядело бы иначе… :(
Я думал полететь в Калифорнию, там КУПИТЬ мот за 4-5к$ (понятно, что не Электричку CVO, но за эту сумму, думаю, можно найти там средненький вариант), проехать на нём спокойно, заезжая куда захочется, без задней мысли о ежедневных тратах на аренду мота, до конца всего пути, и там его продать, и оттуда — самолётом домой.
Понятно, что потеряю, но это, думаю, всё равно выгоднее, чем аренда в 200$ каждый день.
Ну и ночевать не в отелях по 50-80$, а в палатке — мне не привыкать.
Но это всё В ТЕОРИИ, так сказать, влажные мечты…
В реальности, думаю, всё выглядело бы иначе… :(
- TimUsachev
- 20 сентября 2021 в 12:23
- ↑
- ↓
Это все ОЧЕНЬ сильно в теории.
Америка — полицейское государство, ставить полатку где угодно не получится, только в кемпингах, а они всегда стоят денег. Поэтому закладывать минимум долларов 20 за ночь на ночлег — придется.
То же с покупкой. Нельзя иностранцу просто так взять и купить ТС. Нельзя ездить без страховки. Нельзя ездить без постановки на учет (кроме дилерских номеров, но их ты нигде не возьмешь). Нельзя быстро продать кроме как в ломбард за бесценок.
Поэтому, если нет друзей, причем очень хороших, настоящих, то дешевая поездка в США — сказка.
Это все пишу на основании многолетнего (стаж поездок в США с 1998 года) опыта как туриста, а впоследствии гида в мотопутешествиях.
Сейчас у меня гараж с 12 Харли в Лас Вегасе, и один день тура у меня стоит 350 долларов (в цене мотик, страховка, ночлег, завтрак). Маржа еле-еле покрывает мои расходы на тур (билет туда/обратно, бенз, питание).
Можно сэкономить, как сказали выше, если делить с кем-то номер. А если поделить и мотоцикл, то совсем выгодно.
Америка — полицейское государство, ставить полатку где угодно не получится, только в кемпингах, а они всегда стоят денег. Поэтому закладывать минимум долларов 20 за ночь на ночлег — придется.
То же с покупкой. Нельзя иностранцу просто так взять и купить ТС. Нельзя ездить без страховки. Нельзя ездить без постановки на учет (кроме дилерских номеров, но их ты нигде не возьмешь). Нельзя быстро продать кроме как в ломбард за бесценок.
Поэтому, если нет друзей, причем очень хороших, настоящих, то дешевая поездка в США — сказка.
Это все пишу на основании многолетнего (стаж поездок в США с 1998 года) опыта как туриста, а впоследствии гида в мотопутешествиях.
Сейчас у меня гараж с 12 Харли в Лас Вегасе, и один день тура у меня стоит 350 долларов (в цене мотик, страховка, ночлег, завтрак). Маржа еле-еле покрывает мои расходы на тур (билет туда/обратно, бенз, питание).
Можно сэкономить, как сказали выше, если делить с кем-то номер. А если поделить и мотоцикл, то совсем выгодно.
Поддерживаю, мотопутешествия на прокатной технике дорогое занятие, даже в турах по России в компаниях с которыми я работал гидом, поездка на арендованном мотоцикле будет стоить от 200$ в сутки.
350$ в штатах на мой взгляд — практически даром, с учетом что с вами едет гид, расходы которого нужно также разделить на группу.
350$ в штатах на мой взгляд — практически даром, с учетом что с вами едет гид, расходы которого нужно также разделить на группу.
- Cat_Behemoth
- 20 сентября 2021 в 17:48
- ↑
- ↓
Палатку можно бесплатно ставить, например в Federal Forest или на землях Bureau of Land Management — а это бОльшая часть территории в западных штатах.
Купить мотоцикл иностранец может так же как и резидент — у меея в гараже стоит байк приятеля, который в Мексику на нем скатался.
Купить мотоцикл иностранец может так же как и резидент — у меея в гараже стоит байк приятеля, который в Мексику на нем скатался.
- Cat_Behemoth
- 20 сентября 2021 в 22:13
- ↑
- ↓
Насколько я помню, да. Проблема была с возвращением — США не впускали через сухопутную границу (ковид), поэтому мот въехал на пикапе, а владелец на самолете.
здесь был ататат
Молодцы ребята. Попутчика я себе так и не нашел. и по этому в одного 26 сентября лечу в США, купил там мот, так как это дешевле чем брать в аренду. Оставлю его у кореша в Майами. Жить собираюсь в палатке и иногда в мотеле что бы постираться и выспаться. Плана на дорогу нет. Лучший план, когда нет плана)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть