• Читателей: 4277 | Постов: 2476 +1

Путешествия → 81st Annual Sturgis Motorcycle Rally - Часть 1

Этот рассказ начинается в Шереметьево на стойке регистрации терминала С. Немногочисленные отбывающие в США шуршат ПЦР тестами, сдают чемоданы в предвкушении 12 часового перелета. Я как всегда налегке — 1 рюкзак со всем необходимым в ручной клади и загранник с визой в кармане.
2я часть здесь

Мой путь лежит на северо-запад в штат Вашингтон с пересадкой в Лос Анджелесе. Коротаю ночь в окружении редких пассажиров в ожидании начала регистрации Alaska Airlines. Ранним утром прилетаю в Сиэтл, где меня уже ждут друзья. Контрастный душ, легкий завтрак и первая достопримечательность — мемориал Джимми Хендрикса.

Следом отправляемся в музей авиации, расположенный неподалеку от штаб квартиры корпорации Боинг. Множество аутентичной техники разных эпох, ретроспектива развития авиации в разрезе различных конструкторских школ. Отдельно впечатлила экспозиция, посвященная теме космоса.

Под занавес отправляемся в парк Gas Works представляющий собой заброшенный газгольдер ставшей зоной притяжения для местной молодёжи.

К вечеру настигает джетлаг и неуклонно тянет в сон. 36 часов на ногах дают о себе знать, да и завтра нас ждет долгий путь через всю страну.

День 2 Рентон — Биллингс

Выезжаем рано утром по I-90 в сторону Елленсбурга в окружении величественной природы севера США. Погода отличная, трафик небольшой. Первая остановка на нашем пути смотровая на правом берегу реки Каламбия.

Шикарный вид на озеро и окрестности, но времени мало и мы движемся дальше. Насколько заправок спустя останавливаемся в Спокейне, чтобы немного подкрепиться. Температура первалила за 30 но в целом ехать комфортно и не напряжно.

В Монтане начинаются наиболее живописные локации. Нашему взору открываются устья рек, дорога петляет в окружении гор, проходим несколько перевалов и делам фото в лучах заходящего солнца.

Сегодня нам нужно добраться до мотеля в Биллингсе. Всего за день предстоит пройти более 800 миль, что не рекорд но в целом 12 часов в пути обеспечены. В эту поездку, в отличае от педыдущих, на дорогах встречается боьшое количество мототехники. Чем дальше мы едем тем больше групп мотоциклистов едут нам на встречу, либо в попутном направлении. Поздним вечером швартуемся в гостинице и отдыхаем в предвкушении шоу. Уже завтра мы будем в Студжисе.

День 3 Биллингс — Рапид Сити

Утренний завтрак в классическом американском дайнере. Администратор на входе безошибочно определяет в нас байкеров, к слову сказать даже и не знаю чем мы могли выдать свой род занятий, толи шлемы в руках толи жилетки с нашивками разных стран, ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу) Нам достался столик у окна, сочный бургер и стейк средней прожарки из местных буффало, так мы потихоньку погружемся в атмосферу Американской глубинки.

Rapid City
Сегодня у нас по плану всего 300 миль через Монтану, Вайоминг и Южную Дакоту. Чем ближе к Студжису, тем громче звук выхлопа на проезжающих харлеях и экзотичнее модельный ряд. На подъезде к городу собираются целые колонны из мотоциклов в воздухе незримо витает атмосфера фестиваля.

Motorcycle museum
На ближайшие 3 дня мы выбрали своим домом сетевой отель в Рапид Сити в 30 милях от Студжиса. Огромное количество желающих посетить фестиваль в этом году несмотря на пандемию реско сократило номерной фонд и взвинтило цены на жильё в окрестностях, тем не мене нам достался приличный номер с завтраком, бесплатной мойкой для мотоциклов и бассейном на территории.

Заселившись и приняв душ, отправляемся на разведку в Студжис. На главной улице не протолкнуться от рядов мотоциклов повсюду играет музыка и толпы людей в невероятных костюмах и без. Я бывал на масштабных фестивалях вроде Нашествия, Доброфеста и Малоярославца в России, но даже самый крупный фестиваль тежелой музыки Waken в Германии не сравнится по масштабам с ралли в Студжисе. По словам википедии впервые ралли провёл мотоклуб «Джекпайн Джипсиз» (Jackpine Gypsies) 14 августа 1938 года. Это был небольшой заезд, в котором приняло участие всего 9 мотоциклов. С тех пор мотоциклетное ралли проводится каждый год (если не считать двух лет во время второй мировой войны, во время которых ралли не проводилось).
Количество посетителей достигает полумиллиона зрителей и участников на протяжении двух недель.

Вечером на главной сцене играет кавер группа, со сцены звучат всем знакомые хиты AC/DC, Van Halen, Queen, Black Sabbath, Motley Crew. Ребят по соседству заинтересовали нашивки на незнакомом языке, так мы знакомимся с местной публикой и обмениваемся впечатлениями о фестивале.

День 4 Студжис (музей + тест драйвы)

На сегодня у нас большие планы. Первым делом идем смотреть легендарный мотоциклетный музей Студжиса — основную точку притяжения города и по совместительству географический центр. Музей прекрасен и заслуживает отдельной статьи. Множество уникальных экспонатов различных эпох и географии составляют основу экспозиции. Особенно приятно видеть подобные экземпляры в экспозиции.

Больше фотографий можно найти в альбоме у Макса. Ну а мы едем дальше.

Следующий элемент программы тест драйвы. Первым делом идем к диллеру BMW в Студжисе. На площадке расположены 4 различных модификации R18. Все они доступны в течении шоу. Что нужно от желающих — заполнить небольшую анкету, предъявить минимальный набор экипировки: закрытые штаны, высокую обувь и шлем, а также действующие права категории А. Единственная сложность для иностранца, в анкете нужно указать адрес и телефон на территории США, но в целом будет достаточно контактов отеля в котором вы остановились.

Макс взял себе туринговую модификацию на полном фарше, а я остановился на базовой модели с классической комбинацией приборов + она легче на несколько десятков кг. Нам выделили ведущего гида на маршрут, порадовало что он не формально отнесся к своей работе. В городе активно закладывал аппарат до подножек и от души навалил на длинной прямой когда мы свернули с хайвея. Как и все современные мотоциклы R18 обладает 3мя режимами работы двигателся RAIN, ROLL и ROCK. Изначально мы ехали на среднем но для диамичных ускорений пришлось перейти на ROCK. Тут уж BMW проявил себя во всей красе, порадовал отменным ускорением и резкой реакцией на газ. Только ленивый не ругал посадку на R18. C моим ростом 186 места под ноги и впрямь маловато, но в остальном аппарат порадовал продуманой эргономикой, а знакомые пульты, единые для всего модельного ряда, позволиил оперативно освоиться в управлении. Как обычно после тест райда в представительстве надарили кучу мелкой мерчи и обложили красочными каталогами.

Следующий диллер на которого пал выбор — Indian. Здесь на тест драйв предлагают несколько моделей Chief, Scout и свежий FTR 1200. Максу достался именнно он в топовой комплектации carbon c подвесками Öhlins. В наличии был лишь один экземпляр, так что я взял себе скаута в исполнении боббер. Подход индиан к тестрайду более демократичный, также достаточно минимального набора экипа, местной регистрации и прав категории А.
Гида в сопровождение не дают, зато есть больше времени чтобы ознакомиться с мотоциклом. У нас с Максом сложились диаметрально противоположные мнения о технике. Мой скаут неплохо ехал в городе управляемость как на велосипеде и легкий мотор доставили удовольствие в плотном трафике, но как только мы вышли на прямую, FTR оставил меня далеко позади. Я тщетно пытался щелкать вниз передачи в коробке, после харлея и BMW динамика оставляет желать лучшего. Макс напротив был полностью доволен мотоциклом и тепрь рассматривает его к покупке. Надо признать что технические различия справедливо заложены в цену. FTR в топовой комплектации почти вдвое дороже скаута.

Вечером гуляя по Стурджису мы оказались на концерте ребят из группы WildPlanes познакомились с вокалистом Крисом, как положено сменили несколько баров и отлично затусили бэкстейдж. Отдельно хочется отметить персонажа по имени Окей Боунс — колоритный дедок с огромной рогатой клюкой сопровождал группу на протяжении всего фестиваля и послужил неиссякаемым источником историй про свою кочевую жизнь. Мы обменялись контактами, подарили нашу совместную работу диск группы Интердикт и договоились посетить их следующее шоу в воскресенье.

День 5 Гора Рашмор

Сегодня мы решили посетить оду из ключевых американских достопримечательностей — гору Рашмор. Она расположена в 30 милях от Рапид сити так что нам ничего не стоило доехать туда одним днём. По пути посещаем музей восковых фигур, где знакомимся собраны статуи всех президентов в историческом контексте.

Пара фотографий в стиле Карибского кризиса и после косплея Никиты Сергеевича едем смотреть основную достопримечательность, ради которой мы проделали весь этот путь.

На подъезде к горе расположена смотровая площадка с удобной парковкой, по традиции на входе встречает магазин сувениров, где можно разжиться нашивками значками и футболками с символикой. Сам по себе мемориал восхищает своей монументальностью и выполнен на удивление детально. Мы планируем осмотреть окрестности. Поднимаемся в горы по живописным серпантинам, купаемся в чистейшем горном озере и поднимаемся на смотровую на вершине каньона. Всё это происходит в оружении огромного количества мотоциклов.

На смотровой мы стали невольными участниками инцидента с раритетным харлеем. Двое друзей приехали на гору на карбовом спортстере бородатых годов с кикстартером. Мотоцикл капризничал и нехотел заводиться, в какой-то момент топливо из карбюратора попало на раскаленный движок и мотоцикл вспыхнул. Надо отдать должное свидетелям происходящего. Люди тутже стали тушить его футболками, кто-то сбегал за водой и менее чем за минуту пожар удалось локализовать. К чести окружающих, не было ни одной попытки снимать происходящее, все были заняты активными действиями.

На обратном пути погода испортилась, на спуске с горы нас ожидала гигантская грозовая туча, начался дождь, потом ливень, а под занавес нас ожидал град с куриное яйцо. Ехать было решительно невозможно, мы остановились и ожидали под деревом, пока град колотил нас по шлемам ураганной дробью.

2я часть здесь
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 16 сентября 2021 в 18:00

• Shlang
  • 16 сентября 2021 в 19:19
Сочненько.
Колоритненько.

У меня вот, ближе к 40 годикам, в голове вырисовалась мечта махнуть на пару недель в Америку (где, кстати, никогда не был), и проехать, на HD, ессесно, всю Route 66 от начала до конца, заезжая по пути в знаковые исторические места…

Не знаю – суждено этому сбыться или нет, но теперь у меня есть мечта… :)
Tec0
Уверен всё сбудется, что касается Route 66, в 2015г это было вот так: Route 66. На электричке по дороге мечты
Мляяяяя…

Вот она- квинтэссенция моей БЕЛОЙ ЗАВИСТИ…

Рад, что у кого-то сия мечта реализовалась.
Rybkin
  • Rybkin
  • 16 сентября 2021 в 23:14
правильно ли я понимаю, что цена такого трипа на американские грязные зеленые бумажки тысяч под 7-8 выходит с учетом аренды Харлея?
Tec0
Да, всё верно. Аренда мотоцикла примерно 200$ сутки столько же на еду + проживание. Прямой аэрофлота до Сиэтла через ЛА 1200$.
okill
Кирилл, у тебя 400$ в сутки отдых выходит? Что-то ты не похож (был) на мажора
Трип замечательный, смотрю тебя на фейсе
Cat_Behemoth
Мажор это когда мама с папой оплатили.
Tec0
Мои расходы в разы скромнее, т.к. ездили с другом и делили отели на пополам, могли готовить дома, а в Сиэтле я жил бесплатно. Пишу для тех кто едет самостоятельно, чтобы было примерное понимание бюджета. Даже в сетевой закусочной вроде макдака у вас врядли получится поесть меньше чем на 10$, а мотель за 120-150$ в уикенд без завтрака на объездной крупного города — это нижняя граница предложений на букинге.
И да для меня это было дорого, но оно того стоило;)
Shlang
У меня в голове вертелась иная мысль — не брать в аренду ХД, и потом считать каждый день минус 200$, и гнать, не замечая ничего интересного на пути, чтобы только поставить у себя в голове галочку «сделано».

Я думал полететь в Калифорнию, там КУПИТЬ мот за 4-5к$ (понятно, что не Электричку CVO, но за эту сумму, думаю, можно найти там средненький вариант), проехать на нём спокойно, заезжая куда захочется, без задней мысли о ежедневных тратах на аренду мота, до конца всего пути, и там его продать, и оттуда — самолётом домой.
Понятно, что потеряю, но это, думаю, всё равно выгоднее, чем аренда в 200$ каждый день.

Ну и ночевать не в отелях по 50-80$, а в палатке — мне не привыкать.

Но это всё В ТЕОРИИ, так сказать, влажные мечты…
В реальности, думаю, всё выглядело бы иначе… :(
Tec0
Врядли удастся быстро купить, а главное потом продать такой мотоцикл без знакомых в штатах, но с экономической точки зрения на 3 недели-месяц действительно нет смысла брать в аренду, другой вопрос что стоимость такой поездки будет дороже мотоцикла, даже при условии ночевки в кемпингах.
TimUsachev
Это все ОЧЕНЬ сильно в теории.
Америка — полицейское государство, ставить полатку где угодно не получится, только в кемпингах, а они всегда стоят денег. Поэтому закладывать минимум долларов 20 за ночь на ночлег — придется.
То же с покупкой. Нельзя иностранцу просто так взять и купить ТС. Нельзя ездить без страховки. Нельзя ездить без постановки на учет (кроме дилерских номеров, но их ты нигде не возьмешь). Нельзя быстро продать кроме как в ломбард за бесценок.
Поэтому, если нет друзей, причем очень хороших, настоящих, то дешевая поездка в США — сказка.
Это все пишу на основании многолетнего (стаж поездок в США с 1998 года) опыта как туриста, а впоследствии гида в мотопутешествиях.
Сейчас у меня гараж с 12 Харли в Лас Вегасе, и один день тура у меня стоит 350 долларов (в цене мотик, страховка, ночлег, завтрак). Маржа еле-еле покрывает мои расходы на тур (билет туда/обратно, бенз, питание).
Можно сэкономить, как сказали выше, если делить с кем-то номер. А если поделить и мотоцикл, то совсем выгодно.
Tec0
Поддерживаю, мотопутешествия на прокатной технике дорогое занятие, даже в турах по России в компаниях с которыми я работал гидом, поездка на арендованном мотоцикле будет стоить от 200$ в сутки.
350$ в штатах на мой взгляд — практически даром, с учетом что с вами едет гид, расходы которого нужно также разделить на группу.
Cat_Behemoth
Палатку можно бесплатно ставить, например в Federal Forest или на землях Bureau of Land Management — а это бОльшая часть территории в западных штатах.
Купить мотоцикл иностранец может так же как и резидент — у меея в гараже стоит байк приятеля, который в Мексику на нем скатался.
Tec0
Насчет Мексики хотел бы сам уточнить, что из документов нужно для пересечения границы нерезиденту или всё как у нас — сделал страховку и езжай куда хочешь?
Cat_Behemoth
Насколько я помню, да. Проблема была с возвращением — США не впускали через сухопутную границу (ковид), поэтому мот въехал на пикапе, а владелец на самолете.
Tec0
Не впустили из-за ковид-ограничений или были вопросы к документам на транспортное средство. Если я правильно понял, мотоцикл был оформлен на друга?
Cat_Behemoth
Первое — закрыто до сих пор.
Уточнил — да, куплен был на друга.
TimUsachev
На учет как он его поставил? Не имея адреса в США?
На адрес друга.
Shlang
Вот и когда я начал подбивать сумму на это безобразие, и когда цифра в баксах стала ПЯТИЗНАЧНОЙ, земноводное обезумело, и я пока отложил эту мыслЮ в дальние закоулки… :(
MotoMorda
Всегда мечталось о Дайтоне и Стерджисе, а в пандемию такой пост просто глоток воздуха, спасибо!

snegovoz
После прочтения вспомнился услышанный диалог в «русском» магазине на Брайтоне в Нью Йорке:
— Вам сыр одним писом или наслайсить?
— Наслайсить.
Kadet73
Кирилл, спасибо за чудесный пост! В своё время посмотрел видео Володи Рощина об этом фестивале и мечтаю когда-нибудь оказаться там в Америке и поколесить по многим штатам, прочувствовать это все лично)
snowylion
Пост, которых в последнее время очень мало. Жду время, когда мы сможем как и раньше спокойно получать визы и иметь возможность хотя бы раз сгонять в Америку не заплатив при этом цену неплохого мотоцикла.
1ka-ka3
А чё там за МСС у Тягача? Прочесть не могу… Помогите…
Вот группа мотоклуба vk.com/club7919336
Grishany
Молодцы ребята. Попутчика я себе так и не нашел. и по этому в одного 26 сентября лечу в США, купил там мот, так как это дешевле чем брать в аренду. Оставлю его у кореша в Майами. Жить собираюсь в палатке и иногда в мотеле что бы постираться и выспаться. Плана на дорогу нет. Лучший план, когда нет плана)))
Tec0
Отличный план! Надеюсь всё получится, ну и по традиции ждём отчёта на байкпосте;)
Grishany
Будет и фильмец.
Если у кого есть контакты Русских мотоциклистов во Флориде, дайте пожалуйста. Может помогут советом или делом каким.!!!