- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Break Europe 2021 Часть 6
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Пятая часть
Утром проснулись под звуки шумящей воды и дорожной техники, работавшей неподалеку. Координаты парковки: 60.426426, 7.255119.
Здесь голубика — это подножный корм.
Фото, к слову о канистрах. Канистр с водой зачастую использовался в качестве основания для кухни.
Сходили в туалет, умыться. Пока я приводил себя в порядок, в туалет вошёл молодой парень. Посмотрел кабинки, поставил туалетную бумагу, где нужно, проверил уровень жидкого мыла, расписался в ведомости и ушёл. Да, что в Норвегии бросается в глаза, кроме природных красот, это уровень жизни. И заметно это даже по общественным туалетам. Все чисто, везде есть бумага, теплая вода, сушилка для рук или бумажные полотенца. И все это бесплатно. Правда интересно, за счёт чего производится финансирование, это налоги или в стоимость бензина зашито?
В общем, привели себя в порядок, приготовили завтрак и пошли к водопаду Vøringsfossen. Это самый большой водопад в Норвегии.
Водопад на столько высокий, что вода, падая, разбивается в мелкодисперсную пыль и превращается в облака.
Прогулялись по смотровым площадкам вокруг, сделали фото, полюбовались и отправились к байку.
Фиксируем пробег.
Я посмотрел карту и выдвинулись в сторону Aurlandsvagen. В этой деревне берет начало живописная дорога Aurlandsvegen Mountain road. Координаты начала дороги: 60.899063, 7.209956.
По пути заехали в супермаркет, купили еды. В связи с высоким уровнем жизни населения Норвегии — цены на продукты питания соответственные. Буханка хлеба, для примера, стоит от 26 до 65 крон. Что интересно, в магазинах стоят хлеборезки. Можно при желании выбрать хлеб и тут же его порезать и упаковать в пакет. Купили готовой картошки, салата, красной рыбы, помидоров и мяса. Так же пополнили запасы сладостей.
Майонез для космонавтов :)
Упаковались и отправились в путь. Дальше на нашем пути пошли участки с ремонтом дорог. Темп движения снизился и немного захотелось поспать. На очередном перегоне между ремонтными участками увидели съезд к реке, тут же припарковались на обочине, достали свои пожитки и я принялся греть обед. Обедать уселись прямо в русле реки, на камнях.
Недалеко от нас разместились три рыбака с личным оператором. Ребята видимо снимают ролики на рыбацкую тематику. Пока они писались, я прилёг в траву и провалился в короткий но сладкий сон.
После обеда и пересыпа, с новыми силами, отправились вперёд.
Вот мы и добрались в городок Aurlandsvagen. Нашли указатель на нужную нам дорогу, сделали пару петель и вот, первая парковка… Вид открывается шикарный.
Немного посозерцали красоту, сделали пару десятков фото и поехали дальше. Дорога на этом участке не из лёгких. Не Гроссглокнер конечно, но все же нервишки местами щекочет. Повороты достаточно крутые, развороты на 180 градусов с подъемом. Правые повороты, как правило с маленьким радиусом и крутым подъемом. Плюс ширина дорожного полотна не даёт возможности разъехаться даже машине с байком. Поэтому, местами сделаны карманы, где можно спрятаться и переждать встречку. Так, неспеша, мы поднялись выше. Здесь классная смотровая площадка в виде деревянного мостика с опорой, который заканчивается стеклянным бортиком. Из мостика открывается вид на фьорд.
Помиловались и здесь минут пятнадцать, после чего решили сходить в туалет на дорожку. Теплой водой, мылом, сушилко для рук и обилием бумажных полотенец нас уже не удивишь, по крайней мере в Норвегии. А вот туалет с окном во весь рост с видом на фьорд — это нечто. Фоткать не стал, я не сторонник селфи в туалетах, но вид из окна туалета примерно такой:
Очень рекомендую посетить этот клозет. Не каждый день выпадает возможность посидеть с таким шикарным видом.
А мы отправились дальше.
Чуть выше по дороге природа изменилась, исчезли деревья и начались зелёные, поросшие мхом камни. Через какое-то время на карте появился перекресток дорог. Но приехав на место никакого перекрестка не обнаружили. Сразу догадались, что мы едем над тоннелем. Это был Лердальский тоннель. К сожалению, во время планирования маршрута я не обратил на него внимания. Конечно, виды, которые мы увидели по дороге, объезжая этот тоннель не идут ни в какие сравнение со всякими тоннелями, но во время написания этого поста я посмотрел фотки в интернете и пожалел что не заехал в сам тоннель. Lærdalstunnelen имеет длину 24,5 километра и является одной из достопримечательностей Норвегии, в то же время — самым длинным тоннелем в мире. Фоток тоннеля из интернетов вставлять не буду, кому интересно, нагуглит.
Не зная этого, мы просто остановились на перекрестке тоннеля с нашей дорогой, засняли короткое видео, где нас навигаторе указана дорога, а по факту на ее месте бежит речушка. Вроде горы сами по себе не высокие, но все же снег на вершинах присутствует.
Вот и снег гуляющими овцами…
По дороге встретились еще пара водопадов и озер.
Стоило спуститься немного ниже, сразу появляется растительность.
Немного позже увидели красивейший фьорд и решили искать где-то здесь место для ночлега.
Почти каждый тоннель в Норвегии имеет объезд. Вернее, старую дорогу, которой пользовались до того, как был построен тоннель. В большинство тоннелей запрещен въезд велосипедистам и вход пешеходам. Они как раз и должны двигаться по этим объездам. На одном из таких объездов мы нашли место для ночлега. Мотоцикл поставили в небольшом кармашке, чтобы не мешал проходу, а место под палатку нашли на возвышенности. Место просто отличное, палатку поставили выходом к воде — лежишь в палатке, смотришь в дверь, а там красота… Берег, вода, рыбаки на лодках…
Климат здесь на столько суров, что даже плоды шиповника покрыты шипами…
Разбив лагерь, решил немного покидать спиннинг, а вдруг чего-то поймаем на ужин…
Но рыбак из меня, очень так себе… Ничего не поймав, мы просто запарили вермишель, сделали пару бутеров и принялись ужинать.
Неподалеку на ночлег остановился кемпер. Мужчина вышел на вечернюю прогулку, и проходя мимо нас поздоровался и сказал «Nice place you find», с чем мы не смогли не согласиться — место действительно отличное, дорога далеко, почти не слышно, вдали мигают огни причала и небольшой базы отдыха а по водной глади рыбаки ходят на своих лодках.
Поужинав в такой спокойной обстановке мы отправились спать. Сегодня специально раньше остановились, чтобы больше времени осталось на отдых. Поэтому, утром проснулись без капли усталости. Сходили к воде умыться и почистить зубы. Вода здесь на столько чистая и прозрачная, что я набрал ее в канистр в качестве питьевой. В последствии мы готовили пищу на этой воде, и даже пили ее в сыром виде, и все обошлось благополучно. Традиционно, координаты места:61.104217, 7.456122.
После утренних процедур заварили овсянки с сухофруктами, позавтракали, собрали своей лагерь и собрались ехать дальше.
Я решил проверить исправность световой сигнализации. Поворотники в норме, стоп-сигнал тоже, а вот задний габарит не горит. Ну ок, по дороге найдем лампу. Выехали на трассу, въехали в тоннель и что вы думаете? Первый едущий сзади меня автобус мигает мне дальним. Я сперва не понял, думал случайно, проигнорил его. Он повторно мне помогал. Мне дошло, что он сигнализирует мне о том, что мой габарит не горит. Я пальцем вверх сообщил ему что знаю о проблеме и поехал дальше. После проезда тоннеля остановился, разобрал задний фонарь, чтобы посмотреть какую лампу искать.
Заехали в ближайший супермаркет, но там были только лампы для комнатного освещения. Из супермаркета нас направили на соседнюю заправку, где я без труда нашел нужную мне лампу.
Привели байк в порядок и отправились дальше, на север.
Дорога опять стремилась вверх. На одной из площадок остановились, полюбоваться видом на городок.
Поднялись еще выше — опять пропала растительность, остались только кусты и мох.
По дороге встретили интересное устройство, указывающее на вершины гор. Если в Альпах это зафиксированные «прицелы», которые смотрят строго на пик и имеют табличку с названием пика и обозначенной его высотой, то здесь, это некое устройство — две струны, закрытых от ветра и рук человека двумя стеклами. Штатив со струнами вращается на столе, где нанесены названия вершин и их высота. Работает следующим образом: сводишь струны взглядом, наводишь на интересующий пик и снизу смотришь на надпись, что это за пик и какова его высота.
На пути встретился пункт оплаты проезда. Перед нами ехала группа путешественников на байках. И видимо их было так много, что шлагбаум сбился со счета и никак не хотел брать деньги с последнего из них. Пилот подвигался взад-вперёд, помахал руками в камеру, но шлагбаум так и не закрылся перед ним. Видимо предыдущего не заметил. Мы подождали, оплатили проезд и поехали дальше. По всему пути на поворотах установлены высокие шесты, чтобы заранее можно было предугадать, куда повернет дорога, так как повороты местами очень резкие и опасные.
Чуть дальше остановились посмотреть заповедники Korpen и Fantestein, правда издалека. Особо не останавливались, так как сегодня к закату я хотел попасть ещё в одно красивое место…
Мы опять, то поднимались на холодные вершины маленьких гор, где одни только камни, мох и снег, то обратно спускались в прекрасные зелёные оазисы с непередаваемого цвета бирюзовыми реками.
Увидели отличное место для перекуса и сразу же остановились…
Чуть позже пища сморила меня и пришлось искать место для небольшого пересыпа.
Все ближе и ближе к океану, все чаще стали встречаться рыбацкие деревеньки, скорость движения существенно снизилась, но это компенсировалось красотами, открывающимися перед нами. И вот, наконец-то… Начало той самой Atlantic Road… Координаты начала дороги: 63.000283, 7.28781
Для начала остановились на парковке, прогулялись немного в сторону, чтобы насладиться закатом на берегу атлантического океана.
Непередаваемое чувство — солнце садится куда-то, за горизонт, весь берег багрово-красный и ты, стоишь на краю света…
В общем, погуляли, посмотрели, но нельзя забывать, что нужно остановиться где-то на ночлег. Сели и поехали по атлантической дороге в сторону города Kristiansund. Поскольку город находится на берегу океана, дождь не заставил себя ждать. В навигаторе нашли кемпинг и отправились прямиком туда.
Кемпинг называется Atlanten Motell og Camping. Координаты: 63.125716, 7.7377.
Приехав в кемпинг, никого не обнаружили кроме двух девушек, работающих в баре. Они сообщили нам, что администрации уже нету, поскольку мы прибыли достаточно поздно. Все же, позвонили в дверь, где по определению находился рецепшн, никто нам не ответил. Приняли решение ставить палатку, а там посмотрим. В этот раз установка палатки была не очень приятной, поскольку нас потихоньку поливал дождь. Не помню, говорил ли это, но Таня ужасно не любит дождь. Для неё дождь это худшее, что может произойти в дороге. После установки палатки сходили в душ, по дороге я пошёл в прачечную, увидел что без специальной карты постирать белье не получится. Этот факт ещё сильнее испортил Танино настроение. В такой, не сильно приятной, но все же, неплохой обстановке мы закончили двенадцатый день путешествия.
Часть седьмая.
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Пятая часть
Утром проснулись под звуки шумящей воды и дорожной техники, работавшей неподалеку. Координаты парковки: 60.426426, 7.255119.
Здесь голубика — это подножный корм.
Фото, к слову о канистрах. Канистр с водой зачастую использовался в качестве основания для кухни.
Сходили в туалет, умыться. Пока я приводил себя в порядок, в туалет вошёл молодой парень. Посмотрел кабинки, поставил туалетную бумагу, где нужно, проверил уровень жидкого мыла, расписался в ведомости и ушёл. Да, что в Норвегии бросается в глаза, кроме природных красот, это уровень жизни. И заметно это даже по общественным туалетам. Все чисто, везде есть бумага, теплая вода, сушилка для рук или бумажные полотенца. И все это бесплатно. Правда интересно, за счёт чего производится финансирование, это налоги или в стоимость бензина зашито?
В общем, привели себя в порядок, приготовили завтрак и пошли к водопаду Vøringsfossen. Это самый большой водопад в Норвегии.
Водопад на столько высокий, что вода, падая, разбивается в мелкодисперсную пыль и превращается в облака.
Прогулялись по смотровым площадкам вокруг, сделали фото, полюбовались и отправились к байку.
Фиксируем пробег.
Я посмотрел карту и выдвинулись в сторону Aurlandsvagen. В этой деревне берет начало живописная дорога Aurlandsvegen Mountain road. Координаты начала дороги: 60.899063, 7.209956.
По пути заехали в супермаркет, купили еды. В связи с высоким уровнем жизни населения Норвегии — цены на продукты питания соответственные. Буханка хлеба, для примера, стоит от 26 до 65 крон. Что интересно, в магазинах стоят хлеборезки. Можно при желании выбрать хлеб и тут же его порезать и упаковать в пакет. Купили готовой картошки, салата, красной рыбы, помидоров и мяса. Так же пополнили запасы сладостей.
Майонез для космонавтов :)
Упаковались и отправились в путь. Дальше на нашем пути пошли участки с ремонтом дорог. Темп движения снизился и немного захотелось поспать. На очередном перегоне между ремонтными участками увидели съезд к реке, тут же припарковались на обочине, достали свои пожитки и я принялся греть обед. Обедать уселись прямо в русле реки, на камнях.
Недалеко от нас разместились три рыбака с личным оператором. Ребята видимо снимают ролики на рыбацкую тематику. Пока они писались, я прилёг в траву и провалился в короткий но сладкий сон.
После обеда и пересыпа, с новыми силами, отправились вперёд.
Вот мы и добрались в городок Aurlandsvagen. Нашли указатель на нужную нам дорогу, сделали пару петель и вот, первая парковка… Вид открывается шикарный.
Немного посозерцали красоту, сделали пару десятков фото и поехали дальше. Дорога на этом участке не из лёгких. Не Гроссглокнер конечно, но все же нервишки местами щекочет. Повороты достаточно крутые, развороты на 180 градусов с подъемом. Правые повороты, как правило с маленьким радиусом и крутым подъемом. Плюс ширина дорожного полотна не даёт возможности разъехаться даже машине с байком. Поэтому, местами сделаны карманы, где можно спрятаться и переждать встречку. Так, неспеша, мы поднялись выше. Здесь классная смотровая площадка в виде деревянного мостика с опорой, который заканчивается стеклянным бортиком. Из мостика открывается вид на фьорд.
Помиловались и здесь минут пятнадцать, после чего решили сходить в туалет на дорожку. Теплой водой, мылом, сушилко для рук и обилием бумажных полотенец нас уже не удивишь, по крайней мере в Норвегии. А вот туалет с окном во весь рост с видом на фьорд — это нечто. Фоткать не стал, я не сторонник селфи в туалетах, но вид из окна туалета примерно такой:
Очень рекомендую посетить этот клозет. Не каждый день выпадает возможность посидеть с таким шикарным видом.
А мы отправились дальше.
Чуть выше по дороге природа изменилась, исчезли деревья и начались зелёные, поросшие мхом камни. Через какое-то время на карте появился перекресток дорог. Но приехав на место никакого перекрестка не обнаружили. Сразу догадались, что мы едем над тоннелем. Это был Лердальский тоннель. К сожалению, во время планирования маршрута я не обратил на него внимания. Конечно, виды, которые мы увидели по дороге, объезжая этот тоннель не идут ни в какие сравнение со всякими тоннелями, но во время написания этого поста я посмотрел фотки в интернете и пожалел что не заехал в сам тоннель. Lærdalstunnelen имеет длину 24,5 километра и является одной из достопримечательностей Норвегии, в то же время — самым длинным тоннелем в мире. Фоток тоннеля из интернетов вставлять не буду, кому интересно, нагуглит.
Не зная этого, мы просто остановились на перекрестке тоннеля с нашей дорогой, засняли короткое видео, где нас навигаторе указана дорога, а по факту на ее месте бежит речушка. Вроде горы сами по себе не высокие, но все же снег на вершинах присутствует.
Вот и снег гуляющими овцами…
По дороге встретились еще пара водопадов и озер.
Стоило спуститься немного ниже, сразу появляется растительность.
Немного позже увидели красивейший фьорд и решили искать где-то здесь место для ночлега.
Почти каждый тоннель в Норвегии имеет объезд. Вернее, старую дорогу, которой пользовались до того, как был построен тоннель. В большинство тоннелей запрещен въезд велосипедистам и вход пешеходам. Они как раз и должны двигаться по этим объездам. На одном из таких объездов мы нашли место для ночлега. Мотоцикл поставили в небольшом кармашке, чтобы не мешал проходу, а место под палатку нашли на возвышенности. Место просто отличное, палатку поставили выходом к воде — лежишь в палатке, смотришь в дверь, а там красота… Берег, вода, рыбаки на лодках…
Климат здесь на столько суров, что даже плоды шиповника покрыты шипами…
Разбив лагерь, решил немного покидать спиннинг, а вдруг чего-то поймаем на ужин…
Но рыбак из меня, очень так себе… Ничего не поймав, мы просто запарили вермишель, сделали пару бутеров и принялись ужинать.
Неподалеку на ночлег остановился кемпер. Мужчина вышел на вечернюю прогулку, и проходя мимо нас поздоровался и сказал «Nice place you find», с чем мы не смогли не согласиться — место действительно отличное, дорога далеко, почти не слышно, вдали мигают огни причала и небольшой базы отдыха а по водной глади рыбаки ходят на своих лодках.
Поужинав в такой спокойной обстановке мы отправились спать. Сегодня специально раньше остановились, чтобы больше времени осталось на отдых. Поэтому, утром проснулись без капли усталости. Сходили к воде умыться и почистить зубы. Вода здесь на столько чистая и прозрачная, что я набрал ее в канистр в качестве питьевой. В последствии мы готовили пищу на этой воде, и даже пили ее в сыром виде, и все обошлось благополучно. Традиционно, координаты места:61.104217, 7.456122.
После утренних процедур заварили овсянки с сухофруктами, позавтракали, собрали своей лагерь и собрались ехать дальше.
Я решил проверить исправность световой сигнализации. Поворотники в норме, стоп-сигнал тоже, а вот задний габарит не горит. Ну ок, по дороге найдем лампу. Выехали на трассу, въехали в тоннель и что вы думаете? Первый едущий сзади меня автобус мигает мне дальним. Я сперва не понял, думал случайно, проигнорил его. Он повторно мне помогал. Мне дошло, что он сигнализирует мне о том, что мой габарит не горит. Я пальцем вверх сообщил ему что знаю о проблеме и поехал дальше. После проезда тоннеля остановился, разобрал задний фонарь, чтобы посмотреть какую лампу искать.
Заехали в ближайший супермаркет, но там были только лампы для комнатного освещения. Из супермаркета нас направили на соседнюю заправку, где я без труда нашел нужную мне лампу.
Привели байк в порядок и отправились дальше, на север.
Дорога опять стремилась вверх. На одной из площадок остановились, полюбоваться видом на городок.
Поднялись еще выше — опять пропала растительность, остались только кусты и мох.
По дороге встретили интересное устройство, указывающее на вершины гор. Если в Альпах это зафиксированные «прицелы», которые смотрят строго на пик и имеют табличку с названием пика и обозначенной его высотой, то здесь, это некое устройство — две струны, закрытых от ветра и рук человека двумя стеклами. Штатив со струнами вращается на столе, где нанесены названия вершин и их высота. Работает следующим образом: сводишь струны взглядом, наводишь на интересующий пик и снизу смотришь на надпись, что это за пик и какова его высота.
На пути встретился пункт оплаты проезда. Перед нами ехала группа путешественников на байках. И видимо их было так много, что шлагбаум сбился со счета и никак не хотел брать деньги с последнего из них. Пилот подвигался взад-вперёд, помахал руками в камеру, но шлагбаум так и не закрылся перед ним. Видимо предыдущего не заметил. Мы подождали, оплатили проезд и поехали дальше. По всему пути на поворотах установлены высокие шесты, чтобы заранее можно было предугадать, куда повернет дорога, так как повороты местами очень резкие и опасные.
Чуть дальше остановились посмотреть заповедники Korpen и Fantestein, правда издалека. Особо не останавливались, так как сегодня к закату я хотел попасть ещё в одно красивое место…
Мы опять, то поднимались на холодные вершины маленьких гор, где одни только камни, мох и снег, то обратно спускались в прекрасные зелёные оазисы с непередаваемого цвета бирюзовыми реками.
Увидели отличное место для перекуса и сразу же остановились…
Чуть позже пища сморила меня и пришлось искать место для небольшого пересыпа.
Все ближе и ближе к океану, все чаще стали встречаться рыбацкие деревеньки, скорость движения существенно снизилась, но это компенсировалось красотами, открывающимися перед нами. И вот, наконец-то… Начало той самой Atlantic Road… Координаты начала дороги: 63.000283, 7.28781
Для начала остановились на парковке, прогулялись немного в сторону, чтобы насладиться закатом на берегу атлантического океана.
Непередаваемое чувство — солнце садится куда-то, за горизонт, весь берег багрово-красный и ты, стоишь на краю света…
В общем, погуляли, посмотрели, но нельзя забывать, что нужно остановиться где-то на ночлег. Сели и поехали по атлантической дороге в сторону города Kristiansund. Поскольку город находится на берегу океана, дождь не заставил себя ждать. В навигаторе нашли кемпинг и отправились прямиком туда.
Кемпинг называется Atlanten Motell og Camping. Координаты: 63.125716, 7.7377.
Приехав в кемпинг, никого не обнаружили кроме двух девушек, работающих в баре. Они сообщили нам, что администрации уже нету, поскольку мы прибыли достаточно поздно. Все же, позвонили в дверь, где по определению находился рецепшн, никто нам не ответил. Приняли решение ставить палатку, а там посмотрим. В этот раз установка палатки была не очень приятной, поскольку нас потихоньку поливал дождь. Не помню, говорил ли это, но Таня ужасно не любит дождь. Для неё дождь это худшее, что может произойти в дороге. После установки палатки сходили в душ, по дороге я пошёл в прачечную, увидел что без специальной карты постирать белье не получится. Этот факт ещё сильнее испортил Танино настроение. В такой, не сильно приятной, но все же, неплохой обстановке мы закончили двенадцатый день путешествия.
Часть седьмая.
- Wild_Biker
- ...
- 21 сентября 2021 в 21:59
- ?
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть