Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4196 | Постов: 2298

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Break Europe 2021 Часть 5

Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
В этой главе будет много букаф и фото, звыняйте если кого утомил…
Продолжим-с.
Первые эмоции — это конечно обида. Обидно столько проехать и из-за такой глупости разворачиваться, услышав «Not today». Обида в голове говорит, да пошли они все, разворачиваем и поехали на Cabo da Roca. Рассудок говорит, тааак, это нужно повторно проехать кусок Швеции и Данию — тратим лишние деньги и самое ценное — время. А упорство говорит — настоящие герои всегда идут в обход. Останавливаемся, я молча впиваюсь в карту и нахожу какую-то глухую дорогу в километрах пятидесяти от нас. Забиваем населенный пункт Vassbotten в навигатор и поехали.

Едем, вокруг только леса, опушки, одинокие домики. На дорогу местами опускается туман. Вот и поворот к заветному пункту, подъехали, на нашем пути знаки, запрещающие въезд, стоит машина поперек дороги и стоят два парня. Как только мы остановились, один из них попрощался со вторым, сел в машину и уехал. Я включаю дурака и спрашиваю оставшегося парня… А что там впереди, есть проезд? Меня навигатор ведёт этой дорогой. Парень говорит, дорога закрыта, там идёт ремонт. Я опять — и что, проехать никак нельзя? Он посмотрел, говорит, ну думаю, мотоциклом проехать можно. Но это будет не совсем легально и тут вот камера стоит, но я думаю, вы можете попробовать на свое усмотрение. Мое усмотрение потратило неделю времени и проехало четыре тысячи километров. Так что вердикт был мгновенным и однозначным — поехали. Я поблагодарил парня, попрощался, он тоже пожелал нам «Have a nice trip». Мы двинулись вперёд. Метров через двести посреди дороги стояло два цилиндра, выполненных из покрышек от грузовиков, связанных между собой цепями. А в обочину вбиты две сотых трубы. Из проезжей части сделали пешеходную тропинку. Мы подкатили, я окинул глазом проем — должны пролезть… И как раз, наши выступающие кофры в аккурат пролезли между покрышками и столбом.
Ну вот, здравствуй Норвегия!
Едем, а в голове играет песня
«А у нас, а у нас все пучком — Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком...».
И именно в этот момент вспомнился торт (из первой части повествования), подаренный братом с семьёй и родилось название этого трипа — «Break Europe» или «Взломать Европу».
Первые метров 400 ожидал наличие поста полиции и уже прокручивал варианты общения. Остановился на варианте общения на родном языке и делать вид, что английского не знаю вообще. Но к счастью никого не было. Уже смеркалось и на обочине дважды встретили лосей, чему немало удивились.
Через какое-то время, двигаясь по ддороге №220 мы нашли съезд к воде.
Установили палатку и отправились спать, все еще ожидая, что вот-вот придет полицейский и начнутся проблемы.

Но к счастью все было спокойно. Вот только ночью пошел дождь. Высовываться из палатки не было никакого желания. Плюс по палатке стучали капли падающего дождя. Часа два мы пролежали, но все же надо собираться. Высунулись наружу и увидели вот такую картинку…

Да уж, красота, что сказать. На воде плавали лебеди с выводком, Таня начала бросать хлеб, они подплыли, кушали и отец семейства начал борзо шипеть и в прямом смысле лезть на нее буром. На этом процесс кормления закончился и они уплыли.


Мы же в свою очередь вскипятили воды, приготовили овсянку, чай.




Позавтракали, собрали мокрую палатку и поехали в сторону Осло.


Только сейчас вот, при написании блога обратил внимание, что ночевали мы всего в десяти км от КПП, где нас не пропустили перед этим…
В общем, едем в Осло. Заметили на обочине стоящий байк. Останавливаемся, спрашиваем что случилось. Вижу, заднее колесо спущено, говорю что есть компрессор, но дядька отвечает, оно пробито. Говорю, мол есть камера, а он смеётся — век современных технологий, я позвонил, сейчас приедут заберут нас. Спасибо, что остановились.
Едем дальше… А вот и Осло. При выезде из тоннеля навигатор не успел поймать спутники и мы уехали не туда. Но «не туда» у нас не бывает, нам везде «туда». Остановились на пристани, поймали вай-фай, отзвонились родным, пофоткались и поехали дальше.






На сегодня поставил задачу — деревня Tyssedal. МАПС.МИ показал нам гостиницу Trolltunga. Смайлик с сердечками вместо глаз намекнул что у гостиницы много положительных отзывов.
И вот, нам открываются новые виды… Фьорды, обрывы, невысокие горы в облаках. Дороги становятся узкими и извилистыми. Гнать нету ни желания ни возможности. Таня смотрит по сторонам а я только бросаю беглые взгляды. И даже этих секундных отрывков хватает для того, чтобы оценить красоту окружающей природы.









На пути много небольших аккуратных деревушек, поэтому темп езды ещё больше снизился. Чтобы было понятно на сколько снизился — отрезок пути в 350 км мы ехали восемь часов. С остановками на отдохнуть, поспать конечно.

Пока я спал, Таня гуляла по окрестностям и обнаружила, что вокруг полно земляники и голубики. Проснувшись я смог подкрепиться свежей порцией витаминов.




Около гостиницы нас встретил ее хозяин. Он живёт рядом, в двадцати метрах.

Шестиместный номер с тремя двухэтажными кроватями, душем и туалетом обошёлся нам в 50 евро. Номер был полностью в нашем распоряжении. Так же в эту стоимость входит пользование кухней, стиралкой и сушилкой. Пользуясь случаем, простирали вещи и палатку. Сушка палатки дело не простое, поэтому я повесил палатку в сушилку и время от времени просыпался и переворачивал палатку в шкафу сушилки.
Вид из окна нашего номера:

Утром проснулись пораньше, взяли необходимые вещи и отправились в поход.
А вот и гостинница…

Десятый день нашего путешествия был пешеходный. Мы отправились к «языку тролля».
Дорога к языку состоит из двух частей — автомобильная, с тремя парковками и пешая. Три парковки именуются P1, P2 и P3. Р1 самая нижняя, находится в деревне Tyssedal и является точной отсчёта. Надпись возле парковки P1 гласит — «на P2 и P3 мест нету. Паркуйтесь здесь». Из надписи на знаке видно, что расстояние до парковки Р2 составляет 5.2 км, а до Р3 9.2 км.

Как говорил классик:
«Отставить разговоры, вперёд и вверх
а там -ведь это наши горы, они помогут нам...»
Хоть горы и не наши, но мы шагаем. На часах 7:30. Прошли несколько витков серпантина, нас начали обгонять машины.


Мы на всякий случай стали просить людей подвезти нас, показывая большой палец вверх на вытянутой руке. И буквально сразу нам остановился бус. Но он остановился, чтобы выйти из машины, открыть заднюю пассажирскую дверь, показать что у него действительно нету места и извиниться. Мы поблагодарили и в состоянии лёгкого шока продолжали двигаться дальше. Через какое-то время остановилась следующая машина. Семья из трёх человек, норвежцы, подобрали нас, сообщив что едут они только до Р2. Мы и на том рады. Но всю глубину своей благодарности мы поняли, когда доехали. Отрезок пути оочень большой и я даже не знаю, сколько времени нам потребовалось бы если идти пешком.
Поблагодарили людей и отправились дальше.

Парковка Р3 очень маленькая в сравнении с двумя предыдущими. Поэтому стоимость паркоместа 70 евро (информация из интернетов) и заказать место можно только на сайте парковки. Но это не точно. В начале пути на Р3 установлен шлагбаум с вагончиком, не исключено что билет можно купить прямо здесь. Ещё один нюанс — если верить знаку, установленному перед шлагбаумом, мотоциклам въезд на Р3 запрещен.

Между Р1 и Р3 время от времени курсируют маленькие бусики — шаттлы. Но по дороге нам не остановился ни один из них, что в принципе и не мудрено. На отрезке между Р2 и Р3 подъем очень крутой а дорога на столько узкая, что два автомобиля не разъедутся. Поэтому через какое-то расстояние на дороге сделаны кармашки, куда можно заехать одной парой колес, чтобы разминуться со встречкой.

В общем, идём, идём… Останавливается машина, опускается стекло…
— Do you need a taxi?
— What is it's cost?
— Just a smile…
О, это нам подходит, грузимся, едем. По дороге знакомимся, это Джо, из Бельгии. Его жена вчера разбила стакан, порезала ногу и потому осталась с дочкой в номере, а он едет покорять язык в одиночку. Возле следующей пары он опять останавливается, задаёт этот же вопрос, не нуждаетесь ли в такси? Ошарашенная девушка, не понимая, что за такси, отвечает "- нет". Джо поднимает стекло, двигаемся дальше. Опять может пара, опять остановка, тот же вопрос. Эти посмышленней, сразу соглашаются и вот нас полная машина. Украинцы, немцы и бельгиец. На верхней парковке благодарим Джо, немцы говорят, что надеются и спуститься вместе с ним, фоткаемся и идём к указателю, показывающему начало пешеходной части маршрута.

И так, девять километров серпантина позади, а впереди ещё девять километров горных троп. Здесь уже надеяться нужно только на свои ноги.


Поскольку в походе каждый грамм на счету, брать две бутылки воды я счёл нерациональным и заявил, что я буду пить из горных ручьев, на меня воду не берём. И не ошибся. Вода в ручьях чистая, с железным привкусом. Главное — это следить, чтобы выше по ручью никого не оказалось :D

По дороге к Trolltunga расстилаются просто ковры голубики. Мы шли и время от времени останавливались, чтобы пополнить запас витаминов в организме.

Теперь о тропе. В принципе, заблудиться не возможно. На пути, местами забиты столбы с указателями направления движения. Плюс на камнях время от времени встречаются написанные красной краской буквы «Т». Первая часть маршрута — это подъем. Даётся ок не трудно, главное идти размеренным шагом. За первым подъемом озеро и указатель — это начало пути.
Дальше открываются просто сказочные виды. Обрывы, облака, внизу озеро с водой непередаваемого цвета. В общем, на это нужно просто смотреть.
Чем и предлагаю вам заняться…










А здесь тучка вылезла из бездны и подошла к нам

По дороге есть два домика на случай, если путников застала непогода или кто-то серьезно травмировался. На дверях табличка о необходимости вытирать ноги и запрете останавливаться для кемпинга. В доме есть лежанки, теплые одеяла, в потолке вкручен шуруп для подвешивания фонаря, а возле окна стоит большой жёлтый ящик. На ящике замок, ключ от замка под кодовым замком. Если я правильно понял, в случае необходимости нужно позвонить по номеру 112, описать проблему и, если сочтут нужным, вам сообщат код от замка, после чего вы сможете открыть ящик и взять необходимые медикаменты.





Вот и озеро Tyssehøl. Значит до языка осталось немного.


Последний рывок, и, неужели мы здесь?
Вид просто захватывающий. Вода в озере, цвета… Как будто кто-то вылил в озеро тонны синьки… Не то синее не то голубое, не то бирюзовое… Здесь можно находиться вечно.

Мы встали в очередь, попросили поляков нас пофоткать. Таня ещё на подходе заявила, что она ужасно боится высоты. Но все же полезла. Для начала необходимо спуститься по лестнице из вбитых в скалу скоб. Затем сам язык тролля. Сначала попозировал я, потом подошла Таня. Я помог ей сесть, спустить ноги, потом помог вернуться. Ещё пару фото вместе.


Затем отошли в сторону, там люди фоткались на маленьком подобии языка. Но фото от того не хуже.





После фотосессии устроили маленький пикник на краю пропасти. Ощущения непередаваемы. Просто хочется сидеть и молча смотреть на эту красоту, часами.


Часть людей, просто приходят сюда, делают несколько фото на языке и тут же разворачиваются и идут обратно. Такие впечатление, что приходят просто чтобы поставить галочку, «Язык тролля — был.». Не понимаю таких людей. Мы стояли и не могли насмотреться…

И тут Таня заметила — а почему в озере не видно рыбы? Я ей говорю, ты представляешь, какого размера должна быть рыба, чтобы ты ее заметила? Мы находимся на высоте 700 метров над водой, видишь вооон тот мох?
— Да, вижу…
— Так вот, это деревья…
И действительно, если не обращать внимания на такие нюансы, то все кажется довольно таки небольшим. Но на самом деле масштабы там огромные…
Возле языка мы опять встретили Джо. Сделали несколько фото и обменялись номерами телефонов, чтобы эти фото скинуть друг другу.
Бросаем ещё один взгляд на эту красоту и начинаем движение назад. По дороге назад опять встречаем нашего знакомого.

Джо говорит мне — если я приду первым, но я вряд ли первым приду, я вас подожду. Ок, спасибо. Он ушел вперед, а мы шли немножко позади. Таня говорит — надо собрать его жене голубики. Взяли баночку, в которой были помидоры и начали собирать. Насобирали ягод и идем дальше. Ещё по дороге к языку, замечали то там, то там мусор. На обратном пути у нас был пакетик из-под хлеба и Таня всю дорогу собирала туда мусор. Досадно, что люди не ценят природу вокруг, тем более, такие красоты. Идёшь, милуешься, и на тебе — влажная салфетка или что-то подобное. Уже на выходе раздается телефонный звонок.
— Hi, it's your taxi driver, where are you?
Я говорю, семь — десять минут и мы на месте. Джо подобрал нас и вместе, неспеша поехали вниз. Мы ему даём голубику и говорим, что это презент его жене и дочке. Он спрашивает, это ягоды из Украины? Нет, говорю, это из языка тролля. А он такой, ох, итс нат презент, итс гольд! Посмеялись, поговорили на предмет, куда поехать, что посмотреть. Джо посоветовал посетить самый большой водопад в Норвегии — «Vøringsfossen». Я посмотрел карту, говорю, о, он есть у меня в метках. Видимо сюда мы и отправимся. Мы распрощались с Джо, от всей души поблагодарили его, если бы не он, реально не знаю, когда бы мы вернулись и на сколько измотаны. К слову, вот Таня после лёгкой прогулки:


В гостинице собрали уже полностью высохшую палатку, все остальные вещи, поблагодарили хозяина он нам разменял немного денег по вполне хорошему курсу, потом спрашивает, а дальше куда? Я говорю, даже не знаю… На север. У меня на карту нанесены точки, я смотрю, какая из них рядом и едем туда…
Так и в этот раз, ближе всего был водопад «Vøringsfossen», около 80 километров. Туда и отправились.




Все знают, что в Норвегии очень много тоннелей. К слову, есть даже тоннели с круговым движением внутри. Я на одном из видео когда-то слышал о таких. И вот, мы въехали в тоннель, навигатор показывает поворот впереди, двигаясь по тоннелю замечаю перед собой приятный синий свет. Опа! Вот и круговое движение, в тоннеле.

До водопада осталось совсем мало и дорога начала стремительно закручиваться и идти вверх. Тоннель обвивает скалу и выходит почти на самый ее вверх. Если память мне не изменяет, то этот участок дороги называется «хвост дьявола».
Навигатор вывел нас на место, мы запарковали мотоцикл на парковке, накрыли чехлом и пошли искать место для палатки. Отошли от парковки метров пятьдесят и разбили лагерь. Рядом стояла ещё одна палатка. Мы разместились на мховом ковре. А поверх мха растет голубика… Во время этого трипа мы наелись голубики, лет на пять вперед.
Приготовили чая, поужинали и уснули под звук рядом находящегося водопада…
  • Wild_BikerWild_Biker
  • Тарас
  • 9 сентября в 21:44
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
QashAK
Вот это триллер! Рад за вас!
0
Kopcheny
Как бы вы отнеслись к тому, что в страну вашего постоянного проживания просачивались вот таким образом иностранцы, вопреки закону?

(Я не осуждаю, просто реально интересно ваше мнение).
+5
Wild_Biker
Лично к ограничениям передвижения отношусь отрицательно. Это ущемление прав человека. Людей делят на кучки и запирают границами на картах. Это стратегия «разделяй и властвуй». Если иностранец проник в мою страну и оставил в моей стране определенную сумму денег, часть которых уйдет на улучшение благосостояния моей страны и как следствие, моего благосостояния. То почему нет?
+5
Wild_Biker
А по части карантинных ограничений, я вообще не говорю.
Если бы я был гражданином той же Испании, я мог бы попасть без проблем. А то, что на основании каких-то данных статистики, странам назначают цвета это напоминает цветовую дифференциацию штанов из Кин-Дза-Дза. И зная, как рисуют эту самую статистику, думаю дальше объяснять не нужно.
Касаемо меня, я не оправдываюсь, но на время поездки был здоров, признаков болезни не имел, а все время до Норвегии перемещался по территории «чистой» Европы.
0
Kopcheny
Спасибо за ответы!
+1
dw610
  • dw610
  • 10 сентября в 14:28
Ни один немец не стал бы искать тайные тропы, но наши люди привыкли достигать своих целей, несмотря на запреты! Молодцы! )))
0
Kopcheny
Немец показал бы свой Covid-Pass и зашел бы через дверь, а не через чердак.
0
dw610
я не про частный случай, а про подход в целом — особенность менталитета «sicher ist sicher» ))
+1
Wild_Biker
Да, немцы очень законопослушные. Сказали носить маски — все при входе в заведения одевают маску, без напоминаний. Но далеко не все немцы имеют Covid-Pass и не все спешат его получить.
+1
Dimko1
Интересно, спасибо за рассказ)
Канистры поразили — вроде Европа а не Гималаи;)
0
Wild_Biker
О канистрах отвечал в комментариях, в предыдущих частях. О них ещё будет информация в будущем.
0
AlexGun
«Нормальные герои всегда идут в обход...» ;)))
И вот это ещё «Мое усмотрение потратило неделю времени и проехало четыре тысячи километров.» Отлично))
Ну и то, что Таня золото и огонь, мы уже поняли)))
Жду продолжения.
П.С. и всё это на ТА600. Классика жанра. Оно ехало, едит и ездить будет))
Были какие-то проблемы? Готовил мот? Или цепь/колодки/масло?
0
Wild_Biker
С байком есть трабл — внезапно отваливается передний цилиндр. Позже опишу. Из подготовки — передняя усиленная звезда, колодки, масло. Плюс обслужил задний суппорт (заменил пыльники и заказал поршень из нержавейки).
0
Gorgeuos
Увлекательно написано, красочные фотографии! Спасибо за пост!
0
Wild_Biker
Не могу отредактировать пост.
Хотел вставить ссылку на следующую часть.
bikepost.ru/blog/travel/95426/Break-Europe-2021-CHast-6.html#
0
Rocketbill
Спасибо. Очень хорошим языком изложено — увлекательное чтение. На машине путешествовали и посещали и Люнебург, и Бремен, и Оденсе, и… Но вот до Норвегии не добрались. Еще раз убедился, что туда надо на мотике ехать!.. Спасибо за вдохновение. Жму руку.
0
Wild_Biker
Да, на мотоцикле однозначно интереснее будет. Ярче впечатления, лучше обзор, возможность остановиться практически в любом месте. А останавливаться там нужно часто — очень много красивых и интересных мест.
0
Shelti
Ну вот, опять альпом соблазняют…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Break Europe 2021 Часть 5