Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Break Europe 2021 Часть 1

Вот, для нас закончилось а для вас начинается наше очередное путешествие под названием «Break Europe 2021».

Почему такое назвение? Оно как-то само пришло, в ходе путешествия, хотя фраза залегла в подсознании заблаговременно.
Брат с семьей отдыхал на море и отсутствовал на моем ДР. Приехали проводить нас в путешествие, принесли торт по обеим поводам. Надпись на торте гласила «Happy Birthday & Break Europe», кстати, вот он:

Ну с днем рождения понятно, а вот с «взломать Европу» получились разногласия. Я понял, как написал, а писалось со смыслом «покоряй Европу». Но об этом позже.

Вечером собрали вещи, разместили все на байке, разложили деньги по карманам и другим укромным местам и отправились отдыхать.

Утром, уже традиционно, собрались родней на проводы. Прощания, слёзы, напутствия, фиксируем одометр и в дорогу.

Поскольку направлялись в сторону Хмельницкого, было принято решение ехать не основными дорогами а полевыми. Двинули в сторону Меджибожа. Но в Старой Синяве начались приключения. Как я уже не раз писал, MAPS.ME — это навигатор для любителей приключений. Я по памяти поехал знакомой дорогой, но навигатор упорно настаивал «развернитесь налево»… Поскольку этой дорогой я ехал раза три всего, подумал «мало ли, может и не сюда»… Короче развернулся, едем. Вижу — явно незнакомые места. Останавливаюсь, смотрю маршрут — точно, ведет через Летичев. Ну и ладно, как говорится — «Нас невозможно сбить с пути… Нам пофигу куда идти!». Летичев, значит Летичев.
На трассе много ремонтных участков, немного постояли на светофорах. Вот и Хмельницкий, за ним Тернополь, дальше Львов. Эта дорога известна всем и не особо интересна. Из Тернополя навигатор повел нас не по привычному пути, а по неплохой и не сильно загруженной трассе через Плугов. Правда перед этим немного выводил по самому Тернополю. Вокруг города делают развязки, поэтому, немного поблудив мы все же выехали в сторону Львова.
Пересекать границу решили в Берегово, т.к. мне нарассказывали историй о польской границе, говорят, они наших тестов не признают, дают только сутки на транзит и т.д. Плюс, тут же, на байкпосте я поднял тему, где мне посоветовали ехать через Венгрию, ну и в заметках у меня было пересечение Альп в Австрии, хотели преодолеть высокогорную трассу «Grossglockner».
В общем, к пяти часам вечера мы прибыли на пропускной пункт «Лужанка». Прошли таможенный, паспортный контроль и встали в общую очередь. Тут подходит работник таможни и говорит «а почему бы вам не воспользоваться всеми преимуществами двухколесной техники и не объехать всех?». Действительно, а почему бы и нет? Через пару минут мы уже на венгерском пропускном пункте. Никто не возмущался, только легковушка на итальянских номерах, рядом с которой мы остановились, дала понять что не собирается нас пропускать. При любом малейшем движении в очереди машина плотно прижималась к впереди стоящему бусу. Мы же просто стояли в стороне и ждали. И вот начался дождик. Мы затолкали мот под навес. Спустя минут десять сорвался реальный шторм. Со стороны Венгрии подул ветер, нагнал грозовых туч, поднял пыль, песок. Это был ад, который длился около получаса. Пока мы доставали дождевики, в кофры надуло песка. Работа границы остановилась, так как пропало электричество. В общем, через какое-то время к нам подошел сотрудник, забрал наши паспорта, спросил куда мы едем. Поскольку на тот момент Германия дала Украине зеленый статус в рамках эпидемиологической обстановки, и там у меня живет двоюродная сестра, я назвал страной назначения Германию. Работник переспросил несколько раз «Hungary transit?», я ответил, «Ес, Хангэри транзит». Чуть позже нас поставили перед той самой итальянской легковушкой, поверхносно осмотрели содержимое кофров, вернули наши паспорта и наклеили на ветровик наклейку «Only for Transit». Мне вручили буклетик, на котором отмечены основные магистрали Венгрии, обяснили, что двигаться я могу только по магистралям и останавливаться только на отведенных для транзита заправках.

Мы собственно, Венгрию пока в качестве туризма не рассматривали, поэтому потихоньку, по уже знакомой дороге выкатились на трассу в сторону Будапешта.
Как говорил юморист, «Смеркалось»… Время искать место под ночлег. На многих остановках и заправках наклеено «Not for Transit». Мы дотянули до «разрешенной» нам заправки, где заправили байк, приготовили ужин из овсянки и начали присматривать место для установки палатки.
Тут же, по рекомендации байкпостовцев я содрал позорную наклейку.


Пока кушали, к нам подошли ребята из Украины, говорят, вы же тоже с Лужанки? Мы вас вроде видели…
— Ну да, эта дорога оттуда…
— Долго проходили границу?
— Да, говорю, часа полтора…
— Ооо, это не долго! Мы машиной, десять часов стояли.
Да уж, действительно, хоть на байке и мокнешь, паришься, но все же — два часа против десяти, явно веселее.
В общем, покушав решили готовиться ко сну.
Поскольку посещение туалета на заправке стоит 70 центов, не мудрено что территория вокруг заправки немного загажена. Походив с фонариком нашел чистые места, куда не ступала нога заср@нц@ человека. Установили палатку, накрыли байк чехлом и отправились спать.
Утром приготовили завтрак на горелке, покушали и начали собираться в дорогу.
Наш лагерь:

А там, вдали за оврагом заправка

В обязанности Тани вменил каждое утро фиксировать показания одометра. Так что, если утром нету показаний, знайте она забила на обязанности.
Одометр второго утра путешествия:

Дальше, дорога в Будапешт. Поскольку в Будапеште мы уже бывали, решили много времени на этот город не выделять.

Нашли какое-то заведение, заказали там что-то по типу шавермы, только разделенной — хлеб (пита) отдельно, салат отдельно. мясо отдельно…


По стечению обстоятельств, покушать остановились возле главной синагоги Будапешта.

В городе старался ехать по правилам. Тут на очередном светофоре стою, по автобусной полосе справа едет байк, останавливается впереди и показывает «становись рядом». Я тихонько переехал, он поднимает шлем и говорит «bus line for bikes okay». О, круто, благодарю за информацию! Попрощались жестами и он под зеленый свет светофора умчал вдаль. А мы дальше, неспеша но уже по автобусным участкам дороги, чтобы никому не мешать, потихоньку покидали Будапешт и двигались в сторону Австрии.
По дороге останавливались на заправках отдохнуть.

Потихоньку подобрались к границе с Австрией. Сбросил скорость, согласно знакам, впереди знак «STOP», притормаживаю, а паренек машет рукой «проезжай». Такое прохождение границ в условиях короновируса мне по душе. Медленно откручиваю ручку газа и вот мы уже бередим просторы Австрии. Дороги узкие, картинки по сторонам красивые, никто никуда не спешит, одним словом благодать и умиротворение. Едем, наслаждаемся… Так, неспеша, вкатились на первый перевал. Остановились отдохнуть и пополнить запасы воды.
Пока я прикорнул, Таня ходила по окресностям, рассматривала красоты.

А вот и красоты

И вот, через сон слышу как она с кем-то говорит. Оказалось — встретила земляка, дальнобойщик, из Летичева. О, а мы только вчера проезжали Летичев, так что, можно сказать, привет вам из родины привезли :). Познакомились, поговорили немного, пофоткались на альпийском фоне и отправились дальше.

Хотелось по максимуму проехать за сегодня, чтобы завтра преодолеть Гроссглокнер и попасть в Германию.
Немаловажным аргументом было то, что тест на корону мы сдали 31-го июля, а из дому выдвинулись первого августа. Так что утром третьего августа наш тест переставал быть действительным, что немного напрягало.
Вот и очередная австрийская заправка, залились до полного, заполнил резервную канистру, поймали халявный вайфай и решили что на сегодня хватит, тем более, рядом есть гостинница.

В этой гостиннице впервые спросили тест на ковид. Что тоже немного насторожило. Хоть масочного режима не соблюдают, а тест спрашивают, что ж будет дальше…
А вот и наш номер за 62 евро, с видом на Альпы:

Заведение вполне отличное, вежливый персонал, хорошие номера, вкусная кухня…
www.rosenberger.cc/de/home.html
goo.gl/maps/XwSzqjVnzmDmj96y7
На этом на сегодня все, по возможности буду пилить остальные части нашего путешествия…
Часть вторая
  • Wild_BikerWild_Biker
  • Тарас
  • 30 августа 2021 в 20:04
  • 1
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
QashdelAK
КАТ, камрад!
+3
QashdelAK
По стечению обстоятельств, покушать остановились возле главной синагоги Будапешта.

Если верить анекдотам, то в ресторанах возле синагоги всегда подают свежие «кольца кальмаров»!!! )
+1
Wild_Biker
К счастью, не люблю морепродукты, а мог бы получиться номер :)
+1
celtic
с канистрами перебор. как для Европы так точно.
0
Wild_Biker
Канистры, это подготовка к Памиру. Но по скольку в этом году на Памир не срослось, поехал с ними в Европы. Но и тут они немного выручили. Позже все напишу.
0
QashdelAK
с канистрами перебор. как для Европы так точно.

Три раза приходилось на 24-автобане Гамбург — Берлин искать в деревнях у крестьян возможность заправиться. Один раз на машине и два раза на мотоцикле.
Ну и на Майорке как-то раз бензин закончился на серпантинах.
+1
goos1199
Это конечно нужно умудриться так ездить, тем более на машине. Там расстояние от Гамбурга до Берлина 300км и заправки каждые 50км.
0
QashdelAK
и заправки каждые 50км

Нет. Заправки на автобанах вообще отличаются в бывшем ГДР и ДРГ. А в подобных случаях как с А24, когда идёт полная реконструкция или же новая стройка запаравок вообще может не оказаться. Они могут быть только запланированы, но ещё не построены. Действующие заправки могут быть полностью закрыты. Обьезд стройки / ремонта может проходить через деревни, где заправки работают только до 20:00. И так далее.
0
goos1199
Ну так вы пишите три раза. Там помимо заправок на самой трассе, есть заправки и в ближайших населённых пунктах — это в 5-10км от трассы. Я кстати только на обратном пути про это узнал, и то что нормальные немцы на трассах не заправляются. На трассе и бензин дорогой и бутылка воды 0,5 по 5 евро, причём пиво по 3.))
0
QashdelAK
Ну так вы пишите три раза. Там помимо заправок на самой трассе, есть заправки и в ближайших населённых пунктах — это в 5-10км от трассы.

Повторяю ещё раз. В деревнях ночью заправки часто не работают.
0
goos1199
Ну ладно, вам виднее.)
-2
goos1199
И вот зная всё это, вы три раза на одном и том же участке дороги лоханулись)) и продолжаете эту политику выезжать куда либо с полупустым баком.)) Ну не раздолбай?
+2
Wild_Biker
По поводу заправок, поддержу автора поста. Действительно, несколько раз было… Бензин на подходе, забил в мапс.ми ближайшую заправку, едем 30 км, приехали, а заправка стоит, но заброшенная. И это не в глуши, а по трассе. В нескольких странах такое встречалось.
0
goos1199
Ну не знаю, это беспечность какая то. Я за 12 лет путешествий по Европе ещё ни разу не обсох. Возможно зависит ещё от мотоцикла и объёма бака, хотя на прошлом мотоцикле объём бака был 19л, на котором я проездил 8 лет, на этом и подавно 25л. Расход на обоих средний 7л/100. На резерве можно проехать 50-80км, но я до этого дотягиваю только тогда, когда точно уверен что впереди у меня точно есть заправки в районе 50км. Зачем тянуть до последнего?
+3
QashdelAK
Я за 12 лет путешествий по Европе ещё ни разу не обсох.

В одном известном фильме герой хвалился что взяток не берёт. У тебя просто не было возможности сжечь бак бензина за 20 минут.

я до этого дотягиваю только тогда, когда точно уверен что впереди у меня точно есть заправки в районе 50км

Как ты в этом можешь быть точно уверен?
-1
goos1199
Опять какая то херня начинается. Вы чего хотите доказать, много народу на трассе видели голосующих с канистрами? Или это только вы один такой раздолбай? Делайте выводы! С таким подходом вам и прицеп с цистерной не поможет, всё равно пока до паров не дойдёт о запрвке не подумаете. В навигаторе я вижу все заправки, в igo. Это если местность не знаю.
0
QashdelAK
Вы чего хотите доказать, много народу на трассе видели голосующих с канистрами?

У немецкого ADAC даже такой сервис есть, приехать и заправить высохших дабы была возможность доехать до ближайшей заправки. Стоит дополнительно, но тем не менее. По статистике ADAC в ФРГ чуть более 1% вызывают подмогу по причине пустого бака.
ADAC
Ты просто не знаешь о чём говоришь.

В навигаторе я вижу все заправки, в igo

Заправка на навигаторе и её реальное присутствие две большие разницы. Т.е. ты сам понимаешь, что не можешь быть уверен в наличие заправки, полагаясь только на навигатор?

Это если местность не знаю.

Вот это смешно, да.
-3
goos1199
Поздравляю, вы в числе однопроцетников-раздолбаев!) По по барабану мне ваш АDAC, у меня на всякий случай есть всё с собой: насос, инструмент, ремкомплект шин, шланг для перекачки топлива, пусковое устройствои т.д и т.п, и слава богу пока это ничего не пригодилось, и заправляюсь я вовремя и в навигаторе показывает не одну заправку, да ещё и название заправки. Наверно я вру или везучий. В России нет никаких адасов, за 30 лет за рулём я научился рассчитывать маршрут и надеяться только на себя, блин тем более ночью. С головой у вас плохо ехать ночью до последнего.
0
goos1199
Я вам ещё и сам на дороге помогу, если вдруг встретимся.
0
Pavel-NC750x
В Австрии бензин на 25-30 Евроцентов дешевле, чем в Германии. Так что идя в Германию, через Австрию, не мешает прихватить топливо, которое, может, хватит на «всю Германию». )
0
celtic
с этими канистрами мотоцикл смотрится архаично. на Памире, да! все к месту. но в Европе ради экономии в 20 евро тащить за собой нет смысла.
ну то ладно, тс хотелось выглядеть как будто он в кругосветке. его решение
0
goos1199
Вот точно!) Другого оправдания в этом нет.
0
goos1199
Хотя для испытания возможно, чисто проверить как они сидят, как управляемость с ними будет.
+2
Wild_Biker
Да нет. Я уже пережил тот возраст, когда хочется выглядеть круче или ещё как-то. И не для экономии скольких-то там евро в прямом смысле. Просто мотоцикл готовился к поездке, канистры были куплены, под них были сделаны крепления. Если честно, почти до последнего дня не был уверен, куда именно поеду. До последних дней перед выездом мониторил ситуацию на обеих направлениях. На памирском направлении все было без изменений, был риск проехаться в холостую, чего очень не хотелось, отпуск дался, можно сказать, не без труда. Не хотелось тратить ни дня впустую. Поэтому, как брат сделал крепления, установил канистры, так они и остались стоять. В этой поездке они реально принесли пользу. Как в плане запаса хода, так и вопрос с водой. Я не держал в голове вопрос наличия воды на завтрак или ужин.
Но обо всем позже и по порядку…
0
Pacman
Интересно, как всегда. Надеюсь в последующих частях будет карта полного маршрута и бюджет поездки.
+2
Wild_Biker
Да, думаю карту нарисую и бюджет к концу повествования подсчитаю.
0
AlexGun
Вы классные))
0
Wild_Biker
:) спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Break Europe 2021 Часть 1