Путешествия → Break Europe 2021 Часть 12

Одиннадцатая часть.
Двадцать первый день путешествия начался под марш «Тоска по родине». Выключили будильник, посмотрели в окно — уже видны берега Германии.

Быстро собрались и пошли в бар, наслаждаться видом.

По дороге вышли на палубу, встретить рассвет.

По громкоговорителю объявили о скором прибытии парома, поэтому быстро собрали вещи и отправились к мотоциклу. Но в лифте промахнулись и поехали на самую нижнюю палубу. Вернее не промахнулись, а я втыканул. Я решил что байк в самом низу. Но когда спустились, обнаружили что там стоят одни фуры, мы прошли в самый конец, спросили работника где искать байк? Он ответил, уровнем выше. Быстренько в лифт, поднялись, нашли мотоцикл, отвязали, дождались пока часть автомобилей выпустят и вслед за ними поехали вперёд.

Наш паром:

Теперь несколько слов о тесте, за который было оплачено по 40 евро. У нас за это время никто ни разу его не спросил. Я ожидал что его попросят при покупке билетов в кассе — не попросили. Затем при посадке — тоже не попросили. Ну на немецкую землю точно не дадут ступить без теста… Нет, и тут мимо — мы спокойно выехали из порта на дороги города Travemünde. Думаю, информация о тестах была занесена в базу данных и при оформлении билетов кассирша видела их, поэтому не возникло никаких вопросов. Не хочется верить в то, что нас просто нагрели на деньги.
Как бы там ни было, мы в Германии. Нужно определиться с дальнейшим маршрутом. У нас появились небольшие… Не то чтобы проблемы… Звоночки… При лёгком касании пальцами рычага сцепления на ходу, двигатель задирал обороты. Значит сцепа на подходе. Плюс, при открывании байка назад раздается характерный щелчок. Проинспектировал цепь и звёзды, задорная звезда уже смотрит зубьями назад а на цепи в некоторых местах отсутствуют ролики на звеньях. Явный намек на необходимость замены цепной пары. Короче, ищем Louis… Решили посетить магазин в Берлине. Тем более, что это нам по пути. Выехали на автобан и помчали.

По дороге заехали на заправку в Rampe. Тут уже полюбившаяся нам схема заправки, все на доверии, заправился, потом пошел рассчитался. Заодно взяли по бургеру и латте. Тем временем на заправку приехала Africa Twin. Вошёл дядька, явно за пятьдесят, поздоровался и спрашивает — вы из Украины сюда приехали на Трансальпе!!!?? Я говорю, нет, мы уже возвращаемся домой из Нордкапа. Из Нордкапа!? Это круто! Показывает жестом «снимаю шляпу перед вами»… А потом говорит — Honda is the best bike! Не могу с ним не согласиться. Ещё немного поговорили с ним, попрощались и он уехал. Затем приехала колонна чопперов. Я вспомнил, что ещё в июле проскакивала новость о ограничениях мотоциклистам въезда в большие города Германии. Решил узнать, не будет ли проблем в ближайшем будущем. Подошёл к одному из байкеров, спросил, он отправил меня к впереди стоящему, тот ещё вперёд пока я не подошёл к главарю банды. Его пассажирка хорошо понимала английский и успокоила меня, сказав что я могу безпрепятственно попасть в Берлин. Я поблагодарил и отправился со спокойной душой топтать свой бургер.

Позавтракали и поехали дальше.
Вот и Берлин.
Чем ближе мы находились к магазину, тем больше на дороге было мотоциклистов. Остановились на парковке и пошли в магазин.

Купили комплект дисков сцепления и прокладку двигателя. D.I.D.-овской цепи, к сожалению, в наличии не оказалось. Ну и ладно. Проехали в соседний магазин, тоже нету. Короче, едем дальше.
Быть в Берлине и не посетить Рейхстаг — это кощунство. Приехали к входу в станцию метро Бундестаг. Увидели припаркованный байк, встали рядом, оставили куртки и рюкзак на байке, накрыли чехлом и отправились гулять.
Вышли на поляну перед Рейхстагом. Красота… Травка, везде сидят люди, отдыхают…

А я ведь помню, как эти места были изрыты воронками и траншеями. Как я пробирался в здание Рейхстага, прикрывая того самого бойца, водрузившего знамя на крыше… Да, отличная была в свое время игрушка Call of duty… Сколько ночей просидел… Часто шутили с ребятами «я две войны прошёл… Потом выключил комп и отправился спать.»
Погуляли вокруг здания, пофоткались.

Хотели посмотреть так самую стену, где наши солдаты оставили надписи, но здание было закрыто и попасть вовнутрь можно только в сентябре. Идём к Бранденбургским вратам.

Здесь на площади куча народа, кришнаиты поют песни, люди гуляют, все спокойно, размеренно.

Тане пообещал купить ее любимые духи. Ищем магазин и отправляемся на поиски. Как всё-таки мало нужно для женского счастья…

Таня довольна покупкой, нужно закрепить результат — идём в кафе. Нашли отличный ресторан, Nante-Eck | Restaurant Berlin Mitte очень вкусная кухня. Официанты — исключительно пенсионеры. За тобой не закреплён официант, заказ приняла одна бабуля, вторая принесла суп, дедушка поднес втрое и забрал тарелки. И атмосфера такая спокойная…

Еще минутка радости от Тани…

Вай-фая у них нету, ибо нефиг кушать и пялиться в девайсы — нужно наслаждаться блюдами, обстановкой и друг другом. Чем мы и занимались.

Очень рекомендуем заведение…

После вкусного обеда отправились к байку и заскочили по дороге метро посмотреть.

Оделись и поехали дальше, в сторону дома.
Опять выехали на автобан и понеслась… Границу с Польшей проехали по темноте. В интернетах писали, что полочки очень строго относятся к транзитному транспорту — дают сутки на проезд страны. Я уже готовился к террору, но успокаивало то, что у нас на руках есть шведские тесты, действующие три дня. Но к счастью полицейский на пункте пропуска, к нам интереса не проявил, его больше интересовали большегрузы. Границу мы пересекли близ Jaglowice. Дорога здесь скверная. Вернее, может строительство дороги. Открыто по одной полосе в каждом направлении, скорость движения 40-80 км/час. Таким темпом мы ехали вплоть до н.п. Kryzowa. Здесь ремонт закончился и мы опять поехали в нормальном темпе. Время уже за полночь, нужно искать пристанище. Свернули на заправку, на знаке была гостиница, но она не работала. Я начал искать гостиницы на карте, но они все тоже были закрыты. Выбрал на МАПС.МИ гостиницу в стороне, с множеством положительных отзывов. Съехали с автобана, проехались по проселочным дорогам и наконец-то… приехали в Hotel Arkas w Prószkowie.

Зашёл на рецепшн поговорил, сначала девушка сказала что у них все занято, но потом посмотрела ещё раз и нашла нам номер. В гостинице гремела свадьба. Мы тихонько поднялись в свой номер, залезли в душ и уложились спать в огромную кровать.
Утром все было тихо.

Спустились на завтрак. Завтрак нас порадовал. Все, как в турецких отелях. Шведский стол, все очень вкусно и сытно.

После завтрака собрались и поехали дальше.

Заехали на заправку, я смазал цепь, остатками баллончика смазки, который подарил брат. Баллончика смазки хватило в аккурат на всю поездку.
А дальше — платные автобаны Польши.

Вскоре прибыли на пограничный пункт Korczowa.

Опять ожидали обещанного интернетами зверства пограничников. Но никто даже теста не спросил. Ни на польской ни на украинской стороне. И вот, через часа полтора мы уже на родной земле. Заехали на заправку, залил полный бак 92-го бензина, на котором обычно катаю. И что сказать, двигатель начал пропускать такты, пропала тяга, в общем, дотянули мы до Тернополя, где нас встретили друзья.
Здесь опять заправили полный бак но 95-го бензина.
Посидели с друзьями около часа, перекусили и поехали дальше. Большое спасибо Володе за (как всегда) теплый и радушный прием.

Потом свернули с основной трассы на Меджибож и поехали второстепенными дорогами. Где-то в полях Таня заметила подсолнухи на обочине. Остановились, нарвали маме букет и отправились дальше.
На подъезде домой заметил, что одометр уверенно подходит к значению 72000 км. Домой приехали после полуночи, смотрю на одометр, до нужных цифр осталось около километра, думаю, катну по селу… Но ворота уже открыты, отец с малыми встречают… Короче до 12000 километров не хватило 1.3 км.
Одометр на начало поездки:

И на конец:

Дальше, горячая встреча, слезы, все соскучились но уже все кончилось.

Мы дома. Загнали байк в гараж, а сами, поговорили с родителями, с детьми и отправились спать.
Наконец-то, родной дом, родная кровать.
Утром отоспались, проснулись и уже не верится что никуда не нужно ехать…
И так, позади 12000 км и 22 незабываемых дня путешествия.
Таня ещё недели две после этого каждую ночь ехала. Говорит, сплю, снится, что едем, едем… Да и мне ещё какое-то время снилась дорога.
Что ж, набрались впечатлений надолго, думаю не скоро отпустят. Теперь предстоит готовиться к покорению новых далей…