• Читателей: 4275 | Постов: 2472 +1

Путешествия → Break Europe 2021 Часть 2

Первая часть
Утром третьего дня мы проснулись в австрийской гостинице.

Решили пойти на прогулку по окресностям.

Виды красивые, приятный воздух.

Сходили в столовку, позавтракали, я обратил внимание на интерьер столовой. Все сделано в ретро стиле. Местами изделия очень напоминают наши (к примеру старые вешалки, до сих пор иногда встречаю похожие в деревнях).

После завтрака пошли на задний дворик, где вчера работники гостинницы разрешили припарковать байк, я произвел обслуживание цепи, Таня выполнила свои обязанности, упаковались и поехали дальше.

Наш путь лежал мимо города Lienz в сторону городка Heiligenblut, где и берет начало высокогорная платная дорога Grossglockner. По пути остановились возле многих живописных мест.

А так же у красивого водопада Jungfernsprung (координаты парковки: 47.011429, 12.868598).

Затем начались подъемы, было желание останавливаться на каждом повороте, на столько красивые пейзажи вокруг.

Чуть выше подъехали к пункту оплаты дороги. После оплаты нам выдали наклейку на бак и, если не ошибаюсь, нашивку. Спрятав все по карманам принялись одевать дождевики, поскольку погода резко портилась.

И вот, начались серпантины, повороты. Поскольку навыков езды по таким дорогам особо нету, поначалу ехал неспешно. Затем начал вспоминать видеоуроки канала «В шлеме», в плане — куда смотришь, туда едешь. И таки получается.
Подъехали к перевалу на границе земли Зальцбург. Дорога как в тумане, влажность высокая, температура низкая, мы в облаках…

Потихоньку докатились к парковке, откуда открывается шикарный вид на Edelweißspitze. Координаты парковки: 47.123773, 12.831424. Тут залипли на часик.

Поймали вайфай, обзвонили родственников, установили видеосвязь, показали красоты. Осмотрели все вершины вокруг, посетили сувенирный магазин и отправились дальше.

По дороге заехали в Bahnhof Bruck Fusch, пообедать. Координаты ресторана: 47.287399, 12.824428.

Сегодня запланировали доехать в Нюрнберг, где живет моя двоюродная сестра. Поскольку наши ковид тесты уже просрочены, сестра посоветовала не ехать автобанами, т.к. там могут контролировать на въезде. Я посмотрел карту и решил ехать через городок Kössen. На выезде знаки ограничения скорости, я притормозил, боковым зрением увидел полицейскую машину на обочине, но никто нас не остановил. Через несколько сотен метров нас встретил знак «Bundes republik Deutschland». К этому времени у меня знатно промокли ноги. Решил остановиться посмотреть что к чему. Тут же на телефон пришло СМС, которое призывало соблюдать правила карантина.

Тем временем я выкрутил напрочь мокрые носки, развесил их на глушитель, набрали воды в роднике, обулся и поехали дальше. Опасения что вот-вот должен стоять патруль и требовать ковид тесты. Но они не оправдались, никого не было, значит я все-таки правильно выбрал глухое место. Или, все же, не все так жестко как я думал, и никто ничего не контролирует… Как бы то ни было, мы выехали на автобан и на всех парах поехали в сторону Нюрнберга. На место прибыли в половине двенадцатого ночи. Нашли мотопарковку, недалеко от дома, немного потеснили скутеры и вклинили нашу Хонду.
Сестра приняла нас, как всегда, тепло. Отпоила, отогрела, постирались, согрелись в ванной. В общем, попали в рай…
Рай для моих ног выглядел примерно так:

Утром отоспались, позавтракали, опять покайфовали и решили что пора ехать дальше, нето скоро пустим тут корни.
Расчехлили нашего коня и поехали дальше.

Следующим пунктом на сегодня был мотомагазин Louis.

Мне просто необходимыми были новые мотоботы. Дело в том, что у Тани боты с мембраной, а мои старые — просто кожа. В итоге, имеем то, что описано несколько выше.
В Луисе выбрали боты, я примерил, вроде все хорошо. Бросили там мои старые влажные и дальше поехали с сухими ногами.
Будьте очень внимательны при выборе экипа, т.к. в нем вам потом ехать не один день. Мои страдания начались несколько позже. Пока я ходил в магазине, вроде все было отлично. Во время езды тоже, никакого дискомфорта не почувствовал.
Следующей точкой на карте был город Weimar, на окраинах которого в далекие военные годы находился концлагерь «Бухенвальд».
А вот когда приехали в Веймар, при прогулке по городу я выяснил для себя что один из ботов натирает мне ногу выше косточки, что было очень не комфортно. Но деваться уже было некуда, идем гулять.
Да, Веймар… Значит нашли мы удобное паркоместо, недалеко от центральной площади. Поставили байк, и с чистой совестью идём гулять. Тут на встречу двигается молодой мужчина с ящиком минералки, останавливается напротив входа в подъезд и говорит нам. Это вообще-то чужое паркоместо. Когда хозяин приедет, он может быть не доволен, вызовет полицию и это обойдется вам в 50 евро. Мы душевно поблагодарили за информацию и поехали искать другую парковку. Отъехав метров пятьсот от центра увидели припаркованный на тротуаре скутер. Плюс часть тротуара вымощена камнем другого цвета, как бы намекая, что это место для парковки двухколесной техники. Припарковались, оставили вещи на байке, накрыли чехлом и отправились гулять.

Первым встретили памятник, кому бы вы думали? А.С. Пушкину…

Городок чистый, аккуратный, тихий и спокойный. То там то здесь играют оркестры, одним словом — идиллия.

Но через какое-то время Таня начала говорить, что чувствует себя как-то не очень…
Ну, погуляли, пофоткались, едем дальше. Выехали за город, двигаемся в сторону Бухенвальда.
Дело в том, что я Таню не посвещал во все тонкости маршрута. Да и маршрута, как такового не было, были только точки, сохраненные в МАПС.МИ и в моей голове примерная последовательность их посещения. То, что это было когда-то концлагерем Таня не знала. Как только мы остановились на парковке, она спрашивает, что это за место? Мне, говорит, как только въехали в этот лес, начало в груди сдавливать, просто не могу описать свои чувства, мне тяжело. Я говорю, это Бухенвальд, бывший концлагерь.
Мы нашли центральный вход, так самая дверь с той самой циничной надписью. Дверь всегда открыта, вход на территорию, видимо свободный.

Мы приехали под вечер, людей вокруг почти не было. Погуляли по территории, посмотрели надписи, фото, мемориалы. Да, место жутковатое, хотя выбрано достаточно хорошо. Вокруг лес, территория лагеря просматривается с надстройки центрального входа, потому как ворота стоят на возвышенности, а весь лагерь уходит вниз с уклоном.
Тут была колонка с водой, которая сохранилась, но естественно, уже не функционирует, вроде как остатки канализации или это просто ливневка, не знаю. Были подвалы для хранения продуктов, здание администрации, которое хорошо сохранилось.

Да, осмотрелись, походили, люди жили в ужасных условиях. Ну и, конечно же крематорий. В сам крематорий мы не попали, но его масштабы не внушают веры в то что через него могли пройти тысячи… Скорее всего кремировали тех, кто умер от туберкулёза, был убит но не сломлен или умер естественной смертью. Надписи на местах расположения бараков рассказывают, что здесь были люди многих национальностей, были военнопленные, были мирные граждане и даже дети.
Как бы там ни было, немцы берегут место, которое напоминает потомкам об ошибке предков и молча призывает к тому, чтобы это больше никогда не повторилось…
На скамейках лежат коробочки с брошюрками, накрытые от дождя крышками. В брошюрках описан лагерь, истории некоторых людей, которые прошли через этот ад.

Набравшись впечатлений, мы поехали искать место для ночлега. Ночевать в этом лесу Таня отказалась на отрез, поэтому мы ехали неспеша и смотрели по сторонам. И вот, вдали показалась посадка, выключил свет, свернул и поехали. Осмотрели место, оно нам понравилось, вокруг пшеничное поле, тут и решили остановиться. Установили палатку, приготовили нехитрый ужин из овсянки, заварили чая и отправились отдыхать.

На этом закончился четвертый день нашего путешествия.
Третья часть
  • Wild_BikerWild_Biker
  • Тарас
  • 1 сентября 2021 в 9:21

wladi4
  • wladi4
  • 1 сентября 2021 в 12:13
везет людям с «востока», никаких предубеждений на счет того где палатку кидать :D
Wild_Biker
Да, я в курсе о палатках в Германии. Место выбирали тихое, не проездное, в кармашке. Не шумели, костер не разводили. В общем, все с мерами предосторожности. ;)
wladi4
Я без намека на претензии написал:) А к тому что поживя тут, становишься таким же «законопослушным занудой» как немцы, и просто едя куда-то на моте с палаткой, смотришь платные блин кемпинги, и в голове и мысли не возникакт, что можно в лесополосе где-то разложиться :)
Wild_Biker
Да я понял что без претензий. Ну, мы не успели проняться законопослушностью :D
RomanG
Можно и посреди автобана — другое дело что могут ночью согнать с места или еще что-нибудь придумать (если это Naturschutzgebiet). Вот и думаешь — нужен ли такой геморрой или все же нормально найти место и спокойно переночевать.
moto_vet
Naturschutzgebiet, «заповедник» может стать очень дорогим, а если еще и костерок развести, то можно и присесть…
то можно и присесть

А в сезон охоты можно ещё и прилечь!

Я тоже как-то пару раз в поле, в палатке ночевал. Моложе был, наглее и веселее ))
moto_vet
чет не подумал об охотниках…
QashdelAK
Если такие знаки на съездах в лес или в поля появляются, то туда лучше не соваться.

Например у нас осенью идёт отстрел косуль и кабанов. Т.е. довольно здоровых зверей. Байкер справляющий нужду в кустах вполне может сойти за кабана.
По местному радио заранее сообщают о охоте. Но приезжие или проезжие естествено будут не в курсе.
QashdelAK
Было дело русскоязычных грибников бундесверовцы заловили на танково-артиллерийском полигоне. Но это уже другая история.
moto_vet
Там лучшие грибы, я это точно знаю :)
QashdelAK
Тааааак! Похоже у тебя тоже имеется пара замечательных историй?!
moto_vet
не поверишь, еще с детства )))) мой папа офицер артиллерийской дивизии
QashdelAK
мой папа офицер артиллерийской дивизии

Во как! Так ты сын артеллериста! Я стих про тебя ещё наизусть помню. Про майора Баширова Деева и его товарища майора Петрова!
moto_vet
Не, папа «связист», но служил в артиллерийской дивизии, которая стояла возле Потсдама

Pavelyalta
Круто!!!

Pavel-NC750x
Красавчики!
Harley001
Вы ошибаетесь. Крематорий работал 24/7 и через него реально проходили тысячи. Задача была истребить. Узник не должен был прожить больше 3 месяцев в лагере. Был изначальный отбор, но большая часть узников отправлялась в крематорий. Советую вам почитать роман «Без судьбы» Имре Кертеса. Он в 14 лет смог пережить 3 лагеря смерти. Бухенвальд был одним из них. После этих событий он так и не смог завести детей, так как психика была сломана. Не надо смотреть документальные фильмы, лучше почитать книгу. Не удивительно, что вашей жене было плохо в этом месте.
Wild_Biker
Возможно ошибаюсь. Я не изучал данный вопрос.
AlexGun
Классно всё.
Спасибо. Вспомнил своё путешествие через Гроссглокнер.