Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Break Europe 2021 Часть 8

Седьмая часть
Утром проснулись под «Прощание славянки» из моего будильника и урчащий шум дизелей парома. Наш паром потихоньку подходил к Moskenes.

Встречайте нас, Лофотены…


После предупреждения о скором прибытии мы спустились в трюм, отвязали байк.

После того, как выехали машины, тронулись и мы.

Первым пунктом на Лофотенских островах была деревня с самим коротким в мире названием. Деревня «О». Или, по-норвежски — "Å". Выехали из причала и свернули налево. Через пару минут мы уже у заветного дорожного знака. К слову, это самый украдаемый знак в мире. И с нами случилась забавная история.
Только мы остановились у знака, сделать пару фото, на обочине остановилась машина. Мужик вышел из машины и начал фотографировать ее на фоне моря и на фоне нас. При этом всем, полностью перекрыв движение по своей полосе.

Затем за ним остановились наши друзья из Риги. Юра вышел из машины и направился в нашу сторону, тоже сделать селфи возле знака.

Мужик сел в свою машину, отъехал метров сто и опять остановился. А уехал только после того, как мы разъехались.
В общем, было понятно, что мужик дежурил нас, чтобы мы знак не спёрли. Активные превентивные меры, так сказать. Из пассивных мер — это спиленные головки болтов, держащих знак.

В общем мы прокатились по деревне и поехали дальше, вдоль островов. Поскольку с каждым километром мы приближаемся к северу, температура медленно но уверенно ползет вниз по шкале Цельсия. Погода на островах не радует. Фотографироваться особо не останавливались. Следующей точкой в нашем листе был городок Andenes. Это северная точка островов. Отсюда хотели попасть на китовое сафари.
Мы ехали бодренько, а на хвост нам сел, судя по звуку, Харлей. Он плотно держался за нами, километров 80. В одном месте, я неправильно свернул, проехал метров 50, пошёл на разворот и он за мной. Встретились взглядом на развороте, улыбнулись друг другу, поздоровались и поехали дальше. Я вперёд, он за мной. За одним из поворотов я увидел кафе и тут же свернул, так как мы не завтракали и немного замёрзли. Харлей с красивыми рокотом уехал дальше. Мы остановились в Gullesfjordbotn Camping, координаты: 68.5324457037099, 15.729050307732091
Поставили байк, вошли в кафе, взяли по тортику и попросили хозяина налить побольше кофе в чашку, потому что мы замёрзли. На что он ответил нам — можете пить кофе, сколько вам захочется. Очень приятно. Мы уселись за уютный столик, выпили по две чашки кофе, отогрелись, поблагодарили хозяина и отправились дальше.
К стати, не далеко от города Andenes есть еще один знак "Å", о котором видимо никто не знает и никто его не ворует.
Наш маршрут лежал к организации Whale Safari Andenes. Координаты 69.324048, 16.117579.
Приехали, пошли на рецепшн, но к нашему сожалению, сегодня выходов нету. Все связано с погодой. На берегу немного ветренно, но в море, сказали, шторм. Мы прошлись по побережью, нашли ещё одну контору, но и там нам отказали, сославшись на шторм. Сказали, на завтра гарантии нет, нужно ждать. К сожалению, ждать нас не устраивает. Мы расстроились, вернулись в начало города, сходили на пляж, в магазин и поехали на причал, ждать паром в сторону материка.
За нашей спиной Атлантический океан, вернее — Норвежское море, но первый вариант звучит приятнее :)…


На причале установлено информационное табло, на котором что-то писалось по-норвежски и дата прибытия парома несколько раз менялась. Вместе с нами ожидали несколько велосипедистов, но они тоже не знают норвежский. Приходилось просто ждать. Позже они нашли женщину, которая перевела им информацию. В общем, из-за шторма паром задерживался. Мы отошли в сторону, нашли столик, вай-фай какой-то портовой компании. Там и пообедали.
После обеда отправились бродить по причалу…

А здесь видимо чайки пировали морепродуктами…

Через какое-то время появился Харлей, преследовавший нас утром. Мы узнали друг друга, поговорили, кто откуда, куда едет, познакомились. Нашего нового знакомого зовут Андре, родом он (если память не изменяет) из-под Trondheim. Говорит, всю жизнь работает водителем, но в этой части Норвегии не бывал. Едет, как и мы, да так как и большинство здесь — на Нордкап. Пока говорили, вот и подали наш паром.

Здесь, по-моему, мы впервые оплатили переправу на месте, с помощью карты. Если не ошибаюсь, то паром обошёлся в 237 крон. Погрузились, закрепили байки и отправились в зал.


Сначала все было хорошо, но когда паром вышел в открытое море, стало понятно почему мы не смогли отправиться сегодня на китовое сафари. Паромом начало так качать, что в какой-то момент показалось, перепады высоты пола составляли не менее метра.
Меня обычно не укачивает, но тут было как-то не по себе. Люди вокруг начали суетиться, бегать за пакетиками. Поэтому я принял горизонтальное положение и уснул. Сквозь сон слышал, как в баре несколько раз упало и разбилось какое-то стекло. Когда проснулся, Таня сидела за столом зелёная. Ее начало тошнить, Андре сориентировался и откуда-то принес бумажные пакетики. Но не пригодились. Потом Таня рассказала, что пока я спал, она дважды бегала в туалет — стошнило. Наш паром шел в порт Gryllefjord. Остановиться на ночлег мы планировали в Tromsø. Поговорили с Андре, он нашел недорогую гостиницу, за 60 евро, что нас вполне устраивало.
Мой навигатор показывал дорогу в 218км и больше трёх часов пути. Он показал в своем навигаторе дорогу с паромной переправой, через Botnhamn. 146 км и два с половиной часа в пути. Ок, едем вместе. Андре поехал вперёд, я за ним. Через какое-то время мы упёрлись в ремонт тоннеля. Пока стояли, переговорили, у меня по пути была ещё одна метка — гора Segla. И расстояние до неё было смешное — около пяти минут в сторону. Но ожидание затянулось.
К слову, вот Харлей Андре:

Андре сходил к дежурному, переговорил с ним, сказал что тоннель откроется в 21:00. Затем достал из кофра расписание паромов, полистал и сказал, что у нас есть риск не успеть на последний паром. Паром отправляется в 21:25 а от тоннеля где мы стоим к причалу навигатор показывает 23 км, около 20 минут езды. Плюс, первыми после открытия тоннеля поедут встречные машины, так как машина сопровождения находится с их стороны. Андре в своей распечатке нашёл номер телефона, позвонил на паром, поговорил и сказал, что паром подождёт нас максимум пять минут, затем договорился здесь, чтобы нас пустили перед автобусом, дабы мы выиграли хоть немного времени. В общем, гору Segla мы понаблюдали с места стояния, через фьорд. Я присмотрелся на карту и понял, что мы стоим в аккурат напротив этой горы.
Вот что мне понравилось, это точность норвежцев. В 20:59 из тоннеля выехала работающая там машина и в 21:02 из тоннеля показалась машина сопровождения с табличкой на крыше «Ledebil». Машина свернула в сторону, проехали все, кого она провела за собой, затем развернувшись повела через тоннель нас. Как только путь стал свободный, Андре так прижал гашетку, что я офигел. Он проходил повороты, не сбрасывая скорость (60-80км/ч). Мне же было легче, я видел его маневры и уже знал какую траекторию на этой скорости выбрать для прохождения поворота. Словом, мы поменялись ролями. Утром я вел его по Лофотенах, а сейчас он ведёт меня по материку. На паром мы приехали даже раньше.

Я говорю Андре — ты хорошо знаешь эту дорогу? Он отвечает -нет, я еду здесь впервые в жизни. Да уж, ты отличный пилот. Посмеялись и въехали на паром. Здесь байки крепить не стали, просто подпёрли заднее колесо башмаком.

Прошли в зал, капитан угостил нас чаем. Я спрашиваю Андре, а почему чай бесплатно? Это твой знакомый? Он отвечает — нет, это нам за то, что мы успели и они не ждали нас.

Мы посидели, попили чай с вкусняшками, поговорили на счёт штрафов, камер фиксации и тд. Дальше, уже неспеша поехали в Tromsø. Город интересный тем, что главные дорожные артерии города проходят под землёй, включая несколько кольцевых развязок. Навигация в тоннелях не работает. Мы заехали, свернули — приехали на парковку — не туда. Едем дальше, выскочили из тоннеля, навигатор не успел одуплиться и повел нас куда-то не туда. Мы немного покружили, и в итоге приехали в гостиницу Smarthotel Tromsø, координаты 69.648924, 18.951404. Андре, оказывается забучил номер, мы же ехали просто так. В итоге нам огласили стоимость номера 85 евро. Мы в непонятках, Андре поговорил с парнем, сказал, что в интернете стоит стоимость 65 евро. В итоге, сошлись на 72 евро. Таня осталась ждать нас в фойе, а мы поехали парковать коней. Сначала приехали в подземный паркинг, но шлагбаум на нас не реагировал. Я заметил знак «мотоциклистам въезд запрещен», показал Андре, что ж, пришлось разворачивать и ехать искать парковку для мотоциклов. Нашли такую метрах в трехсот от гостиницы. Кроме нас мотоциклов не было. Андре поставил свой Харлей почти на тротуаре, я рядом с ним. Накрыли байки, забирали вещи и отправились в гостиницу. Возле номера попрощались — мы уже вряд ли увидимся, утром мы планируем немного погулять по городу и заехать в ещё одно интересное место. Пришли в номер, покупались, перебрали вещи и уложились спать.

Утром 16 августа проснулись, собрали вещи и пошли к байку. По дороге я заметил женщину в полицейской форме, она ходила и заглядывала в лобовые стекла автомобилей. У меня в голове проскочило — парковки проверяет. Подошли к нашей Хонде, а она оказывается стоит на тротуаре, рядом ещё один скутер, а остальные байки припаркованы по парковочной линии. Я неспеша снял чехол, снял замок с переднего колеса, переставил байк ко всем остальным и начал паковать кофры. Оборачиваюсь, вижу эта дама уже крутится возле скутера. Пофоткала общий вид, номера, приборку и в итоге нацепила на ручку руля жёлтую бумажку. Как я понял — выписала штраф за парковку.


Нас, можно сказать, пронесло. Таня говорит, ты видел полицейскую, почему не переставил этот скутер тоже? Блин, мне даже в голову не пришло… Да и трогать чужую технику, вдруг сигналка и тд.
Короче, пошли гулять по городу.


Десять утра — а город пустой. Магазины, кафе, все закрыто. Еле нашли какую-то кафешку, где смогли мало-мальски перекусить.


Позже на улице начали появляться люди и открываться магазины. Мы прогулялись, купили немного вещей и поехали дальше.

Следующая точка находится совсем рядом, за городом. Это место гибели немецкого линкора «Tirpitz».
Пофоткались и поехали дальше, на север. Мемориальная плита изготовлена из части корпуса линкора. Что вам сказать — жлезяка внушительной толщины, сантиметров десять, на вскидку.


Неподалеку от города Alta нашли кемпинг. Заехали, посмотрели номера, Таню не впечатлило. Что ж, едем дальше, вдохновляемся видами.


А вот и первые на нашем пути северные олени.



Дотянули до города Alta. Здесь находится музей наскальных рисунков. Координаты музея: 69.947478, 23.186612. Поскольку сюда мы приехали поздно, никого уже не было, мы просто пошли, погуляли между рисунков, пофоткали и отправились дальше.






Из Альты выехали около 22 часов, по дороге заправившись.

Нужно бы искать приют на ночь, но все вокруг закрыто. Открыл карту, МАПС.МИ показал «рыбацкую хибару» в пятидесяти км от нас, едем. Благо мы находимся в заполярье и ночи здесь светлые. Я уцепился за легковушкой, которая довольно неплохо ехала. Через какое-то время мы доехали к нашей точке — темно и нету никаких признаков жизни. До Нордкапа остаётся 170 км. Можно сделать ночной рывок и доехать к крайней точке нашего маршрута. Но ведь цель не стоит тупо добить, цель — впитать как можно больше впечатлений и эмоций. Поэтому ищем место для палатки. Вдоль дороги раскиданы домики, похожи на дачи. Заметили свет в одном из таких домиков, остановились, спросили не сдают ли они комнат — к сожалению нет. Потом свернули в улочку, нашли поле, но Таню напугало то, что рядом дома, люди. Но ведь не волки же! В общем едем дальше, ещё один съезд, здесь тоже не хочет, увидела табличку «охраняется полицией». Меня уже начала разбирать злость. Нашел ближайшую парковку у дороги, говорю, не нравится возле людей — будем спать возле дороги. Установили палатку, накачали матрас, залезли в спальник и уснули.
Это у них ночь, если что…

Ночью проснулись от того, что Таня замёрзла, да и моя спина была немного голая и прохолола. На часах четыре утра. Температура около пяти градусов. Поворочались, кое-как вроде согрелись и снова уснули.
Девятая часть.
  • Wild_BikerWild_Biker
  • Тарас
  • 28 сентября 2021 в 23:26
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Choowagov
Отличный отчёт, с нетерпением жду новую главу.
0
SHeadliner
Уже стало традиционным зайти сюда и почитать очередной пост). Спасибо за труды, очень интересно!
0
Wild_Biker
Спасибо, очень приятно :)
+1
Rocketbill
«Кстати, не далеко от города Andenes есть еще один знак „Å“, о котором видимо никто не знает и никто его не ворует.» — всë, «пропала „Воронья слободка!“.)))))
А вообще, какк вот только соберусь жить в Норвегию)), пойду в муниципплитет города „Ä“ и попрошу лицензию на открытие туристического аттракциона „Украсть знак Ä“. Где нибудь евро за 50 „украсть“. Клиент платит, лично отдирает знак со столба, весело на кураже смывается. Я вешаю новый знак. Нужен лишь фургон за сто метров до с сотней знаков в запасе и шуруповëрт. Уверен — бизнес пойдëт!))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Break Europe 2021 Часть 8