- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 29. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.
Начало.
Часть 28..
Загородная прогулка, ехал на пару дней, застрял на пять.
Дьен Бьен Фу — Сон Ла — Фу Ен — Нгия Ло — Тань Юйен — Пак Та — Тань Юйен — Бан Ла — Мыэнг Чай — Сон Ла — Туан Зяо
Карта первая Дьен Бьен Фу — Сон Ла
Я отправился на северо-восток от Дьен Бьен Фу по довольно-таки раздолбанной дороге. Сразу же сильно засомневался в своих намерениях, вспоминая вчерашние приключения в грязи под ливнем. Вдруг за очередным поворотом дорога превратилась в новенький черный асфальт с белоснежной разметкой и отбойниками без всяких признаков вмятин. Рука сама вывернула газ и я понесся поворот за поворотом.
Дорога до Сон Ла показалось совсем несложной, быстрой и разнообразной. Она то петляет вдоль реки вокруг холмов, то взлетает на очередной перевал, то спускается вниз в долину с карстовыми горами. Растительность в одном месте — немного леса по горам, потом рисовые поля, а потом вдруг опять въезжаешь в заваленную камнями котловину.
Население — натуральные лао, бродят тетки в типичных юбках и с пучками волос на головах. В самом Лаосе (а Таиланде и подавно) про эти пучки уже позабыли все, но во Вьетнаме они все еще в моде. Самое интересное начинается, когда такая сао лао вползает на мотосай. Во первых сидит боком, во вторых шлем болтается выше головы на пучке волос. Естественно, никто не посадит на мотоцикл тетку не вручив ей мешок риса, без мешка она только бензин переводит. Если тетка однажды сверзится с мотосая, прическа, будьте спокойны, останется в порядке, шлем все сохранит.
Из за всего этого лао-изобилия я даже перешел на лаосский, язык сам выдавливал «сабайди». Впрочем, я больше троллил местное население. На заправке я темное забрало не поднимал, и радостно говорил «Савадикхап, генацвале, ба лит, камон», пусть думают, что по горам ездит сумасшедший тайско-грузинский-вьетнамец. Местные стояли, вытаращившись, как сурикаты, но бензин отгружали. В тех местах лао даже более аутентичные чем в Лаосе. Похоже в Лаосе им не надо подчеркивать, что они настоящие, а во Вьетнаме уже приходится как-то отличаться от хмонгов.
На этой же дороге я повстречал несколько встречных кортежей европейцев на эндуриках. Куда ехали непонятно, но, по-моему ошиблись направлением, дорога номер 6 и 279 между Дьен Бьен Фу и Сон Ла, это один из самых автобанистых участков в стране. На эндуре надо ездить по южным окраинам Дьен Бьен Фу и Сон Ла, на границе с Лаосом, прорываться вдоль самой самой границы. Там можно, подозреваю, найти нереальные говны. Народ бродит по новой дороге совершенно безбашенный, поворачиваешь за поворот, а там делегация с хворостом и буйволами топает по своим делам по всей ширине трассы. Им сигналишь, материшься, а они стоят и тупо смотрят. Глаза одинаковые что у буйволов, что у коров, что у жителей перевалов. Ладно я, но по дороге гоняют отмороженные фуры, как они там разминаются, ума не приложу. В поселках народ бродит по случайным траекториям по дороге, ползают собаки. Я стер большой палец, зажимая гашетку сигнала вдоль всей трассы. На собак сигнал не действует, приходилось подбадривать, задавая направление в родной огород хорошим пинком. Жестоко, но в других провинциях собаки хорошо реагируют на сигналы и быстренько сматываются, а тут лениво ползают, делая одолжение. Подозреваю, что фура не станет учить уму-разуму, а просто раскатает в блин, не останавливаясь.
Примерно в 60 километрах от Сон Ла я, как это бывает иногда, схватился с еще одним дорожным отморозком. Втопили за сотню и так и гнали наперегонки без остановок до самого города. В километрах десяти от города фуры на подъемах раскопали в свежем асфальте случайные ямы, сдвигая своим весом асфальт вниз по склону. Один раз чуть не перевернулся. Но скорость позволяла просто перелетать выбоины.
В Сон Ла прибыл почти на закате, но еще засветло проехал по довольно большому для тех мест городку и нашел отель за сто пятьдесят тысяч донгов. И сам город мне понравился гораздо больше чем Дьен Бьен и отель оказался совсем неплох. Если бы я сразу знал, что Сон Ла настолько хорош, то еще день назад не поленился бы и докатил до сюда, чтобы не торчать в Дьен Бьене. Сон Ла по первому впечатлению гораздо более живой и чем-то напоминает городки южного Вьетнама. Для путешествующих полно отелей и кафешек с вайфаем. Этим-то я и занялся. Завалился в номер, отмылся в душе, переоделся и завалился в очень приятную кафешку, посидеть в уже на неделю забытом интервенте. В номере перед сном вытащил все вещи из рюкзака, за дни проведенные под дождями все в рюкзаке отсырело, в первую очередь палатка, которая так до конца и не просохла от ночевок около Син Мана. Я раскидал все по номеру и мое жилище стало напоминать логово диверсанта: везде валялись деньги, паспорта, навигаторы, карты, телефоны, палатки и спальники.
. Карта вторая Сон Ла — Фу Ен — Нгия Ло — Тань Юйен.
С утра накапывал дождь. В городе мне понравилось и одной из мыслей с утра было просто остаться тут на пару дней, да потом ехать обратно в Дьен Бьен и Лаос. Но я все-таки решил, что когда еще я вернусь, надо сдохнуть, но дать еще километров шестьсот по горам. Поэтому собрал вещички, выписался из отельчика и поехал дальше. В городе позавтракал, посидел напоследок в кафе с интернетом и выехал по дороге 6 в сторону Ханоя. В то утро я колупался и собирался как уже давно этого не делал, только во втором часу дня я начал хоть как-то ехать. Сам Ханой в мои планы не входил и через 45 километров я свернул на дорогу 37.
Где-то на дороге 37 был поворот на третьестепенную дорожку в сторону заповедника Та Суа. Дорога уходила напрямую в Нгия Ло. Я бодренько повернул на дорогу 37 в надежде быстренько проскочить до ответвления. Реальность быстро отрезвила. С утра уже был дождь, потом он прекратился, но погода была нестабильная. Как только я встал на дорогу 37 дождь полил еще раз. Я начал подниматься в горы за которые цеплялись облака. То есть ниже в Сон Ла могло и обойтись, а тут уже вовсю начинало лить. Еще через десять километров асфальт пропал и я поехал по обычным грунтам. Десяток километров по непролазной грязи среди экскаваторов быстро отбил желание сворачивать на еще более непонятную дорогу, по которой можно было якобы срезать в Нгия Ло. Стало очевидно, что срезать я буду неделю. По центральной-то дороге я три часа колупался на шестидесяти километрах. Все эти три часа я занимался тем, что старался не упасть в грязищу, сильно не газуя на скользкой глине.
К половине пятого я подъехал к уже готовому водохранилищу. Дорога лучше не стала, я так и колупался в красной грязи. Вокруг были красные горы, вода в водохранилище была красной. Все было красным. Впрочем, река зовется «Черной река». Оптический обман. Помните, Дантес убил Пушкина на Черной речке? Ничего общего. Я немного отдохнул, проехав по бетонному мосту, въехал под обрыв, с него тут же начали валиться булыганы и шмякаться в грязь вокруг меня. Пришлось мало того, что рулить по берегу реки, по грязи, так еще и смотреть вверх одним глазом, отслеживая траектории летающих объектов. Желание ехать в через заповедник пропало окончательно. К пяти вечера я кое как подбирался к городку Бак Йен. За ним я постепенно выехал на дырявенький асфальт и поскорее втопил как можно дальше, пока светит солнце. На заходе солнца я спустился в долину городка Фу Ен. Я проехал весь город и обнаружил отличный отельчик в тихом месте около склона горы.
Из отеля я вылез в маленький городок из трех улиц, пошарился в нем в поисках интернета. Интернет не нашел. Обнаружил лишь старую рекламу, заманивающую в переулок с гавкающими из-за заборов собаками. Контакты с местным населением привели меня в бар без всякого интернета, но с пивом Ханой. Видимо аборигены думали, что мне срочно пора выпить и придти в себя, раз я пытаюсь войти в сеть в их городе. Еще по дороге я закупился большой порцией жареного мяса и куриными окорочками в уличной лавке. В баре я их есть не стал, оставалось только истекать слюнями. После бутылочки Ханоя я быстро вернулся в гест и обнаружил там вайфай. Я достал окорочка, мясо и засел в галерее около номера писать письма.
Утром проснулся в десять утра, опять лил дождь. Через час он закончился и появилось тоскливое солнце. Я сидел в номере и вдруг понял, что жутко устал, что я уже девять дней подряд ежедневно куда-то тащусь. Последний раз я никуда не ездил лишь на острове Кат Ба. И то одтыхал всего сутки. А с тех пор постоянно гоняю по дорогам севера между фурами и экскаваторами. Я уже проехал тысяч так пятнадцать километров. Что я уже однажды забывал в какой я вообще стране нахожусь. И приехал в ЮВА пять месяцев назад. Да я собирался просто осесть на Пангане, купить мешок травы и втыкать там полгода на восходы на самом недоступном пляже Хат Тьен в гесте не то Свит Дрим, не то Свит Липс. Где же я, блядь, ошибся? Что свернуло меня с правильного пути? Почему я купил билеты в Чианг Май, какого черта потом ездил по северу Лаоса, морозя задницу в Пхонсаване и Сам Ныа? Почему я купил мотобайк, а не мешок травы? Да с мешком травы я бы куда хочешь летал за одну секунду. С мотобайком если прямо сейчас рвануть на Панган, то придется гнать минимум пять дней А реально все восемь. Разве об этом я мечтал, разглядывая серую Останкинскую башню в окне? Прыгать по пыльной дороге сухую погоду и разводить жижу на трассе под дождем. Скажи мне кто-нибудь такое в ноябре 2009, я бы сказал, что дураков нет. Пляж, косяк, банановый коктейль и шезлонг наш выбор.
В городе Фу Ен я понял, что мне срочно пора в отпуск, отдохнуть где-нибудь. Ну например, в Таиланде.
Короче, я полностью деморализовался, просидев отеле до полудня. И лишь просил новую и новую чашку кофе у симпатичной вьетнамки с ресепшена. Но потом я собрал всю волю в кулак, сказав себе, что каких-то два дня и я уже буду на границе. И меня уже не остановить, несмотря на то, что мой мотобайк нелегально, я его на руках унесу в Лаос. Либо сожгу нахрен погранпереход вместе с ним и с собой.
Я выехал из городка и взял направление на Нгия Ло. Погода была, думаю, что самая подходящая, это легкая облачность, когда облака совсем не хмурые и лишь закрывают от прямых лучей солнца. Я поднялся в горы и через какое-то время меня вдруг осенило как я могу прикрепить фотоаппарат в к лямке рюкзака, чтобы снять на память небольшие видеоотрывки. Я попробовал сделать несколько кусочков, но потом быстро отказался от этой идеи. Первый клип я сделал на скорости 60 кмч, второй на скорости 80-90, третий я уже принялся топить на всю катушку. На такой скорости фотоаппарат стал выпрыгивать из своего крепления и на второй минуте, повисая на страховочном ремешке. Дорога была типично горная, не брутальные серпантины, но все равно, извилина на извилине. Я понял, что такими темпами видео станет моим некрологом.
Вдобавок к плохой фиксации с заваленным горизонтом и углом зрения, фотоаппарат делал ужасные по качеству ролики. На солнце он засвечивал всю картинку, в тени через весь экран шли жуткие полосы. И я совершенно не понимал, что за гении написали алгоритм, если 15 минут картинки 640Х480 занимают больше гигабайта. Фотоаппарат был удивительно отстойным. Мой телефон с трехмегапиксельной камерой делал снимки лучше, не говоря про забытую в бангкоке 5 Мпиксельную нокию N95.
Так я доехал до Нгия Ло и дальше, дальше, забираясь опять в горы и спускаясь в долины. Иногда это был хреновый асфальт, иногда совсем новенький, иногда дорожные работы и опять по кругу. За деревней Као Фа дорога резко взлетает на крутые склоны по ухабистой дороге. Всего восемь километров и ты вверху, поднялся с 800 до 1800 метров. Ниже в долине прямо на глазах вырастали облака, выше над головой летали точно такие же, солнце постепенно гасло и холодало. Пора бы и подумать о ночлеге. В горах спать сильно не хотелось. Дожди льют каждую ночь.
Я поехал, потихоньку спускаясь вних среди хвойных деревьев, рисовых террас и горных племен. В райцентре Му Канг Чай я дозаправился и закупился припасами, рассчитывая, что, все-таки придется ночевать в лесах. Но становилось все темнее и темнее, а я не останавливался. Еще два часа после заката я ехал по дороге, которая постепенно утратила, как это было всегда, весь асфальт и в конце концов превратилась в раскопки. В конце концов я приехал на стройку водохранилища. В ущелье крутился башенный кран, пылища стояла такая, что стало совсем нихрена не видно. Похоже, что на перекрестке 32, 106 и 279 дороги будут топить долину. Попрощайтесь с деревнями Мыэнг Ким и Бан Ла, по отметке метров 400 все зальют нахрен. На стройке за мной гонялись собаки я прыгал по кочкам, матеря четвероногих, потом еще меня из темноты окатили водой. Я совсем озверел, но это был всего лишь дырявый шланг ))
Где-то перед этим перекрестком я еще раз остановился, со склона какие-то лао или хмонги, или вьеты принялись высвечивать меня фонариком, но я уже ни на что не обращая внимание сидел и жевал печенюшки. В конце концов я прехал в городок Тань Юйен. Я быстро нашел гестхаус и завалился спать
. Карта третья Тань Юйен — Бан Ла — Мыэнг Чай — Сон Ла — Туан Зяо
Утром я проснулся пораньше с твердым намерением доехать до Лаоса. На заре я выяснил в какой стороне, по мнению местных находится Дьен Бьен Фу и отправился с твердым намерением приехать часов через пять на границу.
Следующие абзацы люди не склонные к географии Вьетнама могут пропустить до слов «Ну еб твою мать»
Я точно знал, что из города дорога номер 279 выведет меня в Туань Зяо, а это тот самый городок от которого до Дьен Бьен рукой подать. И в этом самом городке дорога 279 незаметно поворачивает на север, а все по дороге 6 уходят в Сон Ла. Навигатор обещал до Туань Зяо 80 километров, до Дьен Бьен 150, до границы 178 километров. В три часа дня, сказал я себе, я буду стоять на границе. В Лаосе.
Без осознания собственного идиотизма я поехал по дороге 279, солнце светило справа. Сейчас смотрю на фотографии и вижу, что оно светит именно справа. А если так, то это означает одно: когда едешь по дороге, идущей с севера на юг, а солнце светит справа, то ты едешь на север. А Дьен Бьен Фу, вообще-то на юго-западе. То есть я поехал в противоположную сторону. А конкретно я поехал в сторону Хуой Ке, в сторону дороги 32. Помните в прошлой главе я писал, что выехав из Са Па и спустившись с перевала 2500, я отдыхал в Хуой Ке на перекрестке дороги 32. За тринадцать километров на юг от Хуой Ке в городке Мыэнг Хоа до меня все это дошло. Еще до меня дошло, что вон та высокая гора справа, это Фансипан, что до Са Па осталось каких-то тридцать пять километров. До границы теперь уже 214 километров. Это если по дороге номер 279 через Туань Зяо. А по-людски через Лай Чау будет 250 километров. А с утра в гостинице было, почему-то, 178.
Я стоял и размышлял, что ладно, это я дурак, поехал в противоположную сторону, но ведь мне местные сказали, что в Дьен Бьен Фу надо ехать именно на север, а не на юго-восток. Это могло значить лишь одно, где-то между Тань Юйеном и Туань Зяо дорога 279 даже местными не считается проходимой. Я подумал, что проезжабельная дорога, это когда толкаешь мотобайк километр по-колено в грязи. Тут я и приуныл. Сегодня в Лаос не попасть.
«Ну еб твою мать» — подумал я. С утра было 178 километров, теперь проехал 40 и осталось не то 214, не то 250. Морально подавленный, Лаоса не видать, начинается жара, я погнал обратно в точку, откуда выехал с утра. Еще раз ехать через стройку между Лай Чау и Мыэнг Лай я не собирался. Вдобавок я с утра рассчитывал на веселую прогулку в 170 километров в конце которой меня ждал банкомат. А на грустную прогулку в 250 километров по унылым говнам и с ночевкой я не рассчитывал.
В Тань Юйне я нашел банкомат, набрал денег на неделю и пошел в столовую. Приветливые хозяева накормили меня до отвала, я выпил литр пива на дорожку и покатил теперь уже на юг. После пары пива я решил, что какая бы там дорога 279 не казалась местным ужасной, я возьму и проеду ее от и до. В крайнем случае я умру как герой. Я забрался в долину деревни Бан Ла, которую проехал еще накануне в темноте. В свете дня я тоже нихрена не мог понять. Несколько дорог расходились в разные стороны. Редкие указатели показывали на населенные пункты, которых не было гуглокарте. Поэтому я совершенно не понимал куда поворачивать. Я потыркался в сторону Бан Чат, но приехал на стройку, которая закончилась полным дестроем, бульдозером, башенным краном и тупиком. В гугл карте не было никакого Бан Чата. Похоже тут-то дорога 279 и обрывалась до будующих времен. Я начал приставать к местным. Но местные были на удивление равнодушны к жизни далее 5 километров от места рождения. Их ставил в тупик не просто вопрос, где тут дорога на Дьен Бьен Фу, а, например Мыэнг Зион, Мыэнг Сай, Мыэнг Чай. Все это я безуспешно писал на листке бумаги. Похоже, что они просто не умели читать.
В конце концов я плюнул, нашел указатель на Хуой Кванг, где этот Хуой, я совершенно не представлял, в гугле я видел только Бак Кванг в стороне от вообще всех дорог. Еще в радиусе 35 километров я видел аул Па Хуен. Я решил, что пахуен, куда вывезет дорога, туда и приеду, а если хуой, то вернусь обратно. Если бы мне голову так не напекло, то я бы увидел второй указатель, где вьетнамским языком было написано, что я поеду по строящейся дороге Мыэнг Ким — Сон Ла. В гугле это дорога 106.
Я решительно рванул вдоль по дороге куда-то на юг. Сотовая связь пропала вместе с остатками карты и навигации. Через каких-то пять километров дорога стала окончательным каменистым направлением в горах. Я спускался юзом по каменистым спускам, из последних сил на первой передаче заезжал в каменистые подъемы. В конце концов я приехал на стройку этой самой дороги. Дорога и вправду начиналась из Сон Ла. От кусков старой дороги просто отказались и переносили ее на другую сторону реки. Я ехал по старым добрым, проверенным веками ослиным тропам. В конце концов я проехал нечто больше похожее на карьер, чем строительство дороги, потом потыркался по бездонным лужам около строящегося моста и выехал на более менее рабочий участок. Лаймстоуны торчали как клыки. Совершенно очумелые карсты.
Около четырех часов вечера я въехал в населенный пункт, который мне, почему-то, запомнился как Мыэнг Ла, но я его не вижу на карте. Примерно в том месте я вижу на гугле лишь Мыэнг Чай. В этом городке я остановился передохнуть. Ничего примечательного. Лишь только на заправке я заправлялся не снимая шлема и не поднимая темного забрала, заправщик почувствовал неладное, так как я ни в зуб ногой по-вьетнамски. От любопытства он потянул грабли к моему шлему, чтобы поднять шторы, пришлось врезать ему со всей силы по рукам. А у нас, у тайцев, вот так. Голова — самый важный предмет на теле, и нехрен ее лапать.
Я перебрался во второй раз по мосту через Черную реку, проехал в пять вечера через Сон Ла. Закат меня встретил на перевале перед Туань Зяо. В Туан Зяо я прибыл около 18:30. Целый день гонял без остановки, начал с 178 километров до границы и закончил в 90 километрах до границы. Проехал 250 километров. Странная арифметика. В Дьен Бьен Фу решил по темноте не ехать, чтобы пройти красивую и ровную дорогу с утра, хотелось посмотреть по сторонам еще раз.
В Туан Зяо были перебои с электричеством, заправки уже не работали, пока я болтался в поисках свободного геста, отрубили свет во всем городе. Я все-таки поехал в Дьен Бьен. Но буквально в четырех километрах от города я нешел отличный мотель за сто тысяч донгов и столовой. Я познакомился с хозяином, сыновьями и собакой хозяина. Все оказались отличнейшими людьми и собакой. Я прекрасно поужинал, прекрасно накернил пивка, пообщался с компанией дальнобоев. В мотеле был свой генератор, поэтому коллапс городка Туан Зяо нас не волновал. Я напоил всех пивом, потом мы катались на моем вэйве, потом на хозяйских, чтобы сравнить характеристики. Потом я еще выпил чайку с дальнобоями и отправился спать. За четверо суток, не планируя, я проехал по четырем провинциям: Дьен Бьен, Сон Ла, Йен Бай и Лай Чау. Только потому, что поехал, потом повернул куда-то, потом еще повернул, а потом долго выбирался из всего этого. Туристов нигде кроме дороги 6 так и не встретил. Куда все пропали? Завтра пятые сутки, едем в Лаос.
Продолжение
Часть 28..
Загородная прогулка, ехал на пару дней, застрял на пять.
Дьен Бьен Фу — Сон Ла — Фу Ен — Нгия Ло — Тань Юйен — Пак Та — Тань Юйен — Бан Ла — Мыэнг Чай — Сон Ла — Туан Зяо
Карта первая Дьен Бьен Фу — Сон Ла
Я отправился на северо-восток от Дьен Бьен Фу по довольно-таки раздолбанной дороге. Сразу же сильно засомневался в своих намерениях, вспоминая вчерашние приключения в грязи под ливнем. Вдруг за очередным поворотом дорога превратилась в новенький черный асфальт с белоснежной разметкой и отбойниками без всяких признаков вмятин. Рука сама вывернула газ и я понесся поворот за поворотом.
Дорога до Сон Ла показалось совсем несложной, быстрой и разнообразной. Она то петляет вдоль реки вокруг холмов, то взлетает на очередной перевал, то спускается вниз в долину с карстовыми горами. Растительность в одном месте — немного леса по горам, потом рисовые поля, а потом вдруг опять въезжаешь в заваленную камнями котловину.
Население — натуральные лао, бродят тетки в типичных юбках и с пучками волос на головах. В самом Лаосе (а Таиланде и подавно) про эти пучки уже позабыли все, но во Вьетнаме они все еще в моде. Самое интересное начинается, когда такая сао лао вползает на мотосай. Во первых сидит боком, во вторых шлем болтается выше головы на пучке волос. Естественно, никто не посадит на мотоцикл тетку не вручив ей мешок риса, без мешка она только бензин переводит. Если тетка однажды сверзится с мотосая, прическа, будьте спокойны, останется в порядке, шлем все сохранит.
Из за всего этого лао-изобилия я даже перешел на лаосский, язык сам выдавливал «сабайди». Впрочем, я больше троллил местное население. На заправке я темное забрало не поднимал, и радостно говорил «Савадикхап, генацвале, ба лит, камон», пусть думают, что по горам ездит сумасшедший тайско-грузинский-вьетнамец. Местные стояли, вытаращившись, как сурикаты, но бензин отгружали. В тех местах лао даже более аутентичные чем в Лаосе. Похоже в Лаосе им не надо подчеркивать, что они настоящие, а во Вьетнаме уже приходится как-то отличаться от хмонгов.
На этой же дороге я повстречал несколько встречных кортежей европейцев на эндуриках. Куда ехали непонятно, но, по-моему ошиблись направлением, дорога номер 6 и 279 между Дьен Бьен Фу и Сон Ла, это один из самых автобанистых участков в стране. На эндуре надо ездить по южным окраинам Дьен Бьен Фу и Сон Ла, на границе с Лаосом, прорываться вдоль самой самой границы. Там можно, подозреваю, найти нереальные говны. Народ бродит по новой дороге совершенно безбашенный, поворачиваешь за поворот, а там делегация с хворостом и буйволами топает по своим делам по всей ширине трассы. Им сигналишь, материшься, а они стоят и тупо смотрят. Глаза одинаковые что у буйволов, что у коров, что у жителей перевалов. Ладно я, но по дороге гоняют отмороженные фуры, как они там разминаются, ума не приложу. В поселках народ бродит по случайным траекториям по дороге, ползают собаки. Я стер большой палец, зажимая гашетку сигнала вдоль всей трассы. На собак сигнал не действует, приходилось подбадривать, задавая направление в родной огород хорошим пинком. Жестоко, но в других провинциях собаки хорошо реагируют на сигналы и быстренько сматываются, а тут лениво ползают, делая одолжение. Подозреваю, что фура не станет учить уму-разуму, а просто раскатает в блин, не останавливаясь.
Примерно в 60 километрах от Сон Ла я, как это бывает иногда, схватился с еще одним дорожным отморозком. Втопили за сотню и так и гнали наперегонки без остановок до самого города. В километрах десяти от города фуры на подъемах раскопали в свежем асфальте случайные ямы, сдвигая своим весом асфальт вниз по склону. Один раз чуть не перевернулся. Но скорость позволяла просто перелетать выбоины.
В Сон Ла прибыл почти на закате, но еще засветло проехал по довольно большому для тех мест городку и нашел отель за сто пятьдесят тысяч донгов. И сам город мне понравился гораздо больше чем Дьен Бьен и отель оказался совсем неплох. Если бы я сразу знал, что Сон Ла настолько хорош, то еще день назад не поленился бы и докатил до сюда, чтобы не торчать в Дьен Бьене. Сон Ла по первому впечатлению гораздо более живой и чем-то напоминает городки южного Вьетнама. Для путешествующих полно отелей и кафешек с вайфаем. Этим-то я и занялся. Завалился в номер, отмылся в душе, переоделся и завалился в очень приятную кафешку, посидеть в уже на неделю забытом интервенте. В номере перед сном вытащил все вещи из рюкзака, за дни проведенные под дождями все в рюкзаке отсырело, в первую очередь палатка, которая так до конца и не просохла от ночевок около Син Мана. Я раскидал все по номеру и мое жилище стало напоминать логово диверсанта: везде валялись деньги, паспорта, навигаторы, карты, телефоны, палатки и спальники.
. Карта вторая Сон Ла — Фу Ен — Нгия Ло — Тань Юйен.
С утра накапывал дождь. В городе мне понравилось и одной из мыслей с утра было просто остаться тут на пару дней, да потом ехать обратно в Дьен Бьен и Лаос. Но я все-таки решил, что когда еще я вернусь, надо сдохнуть, но дать еще километров шестьсот по горам. Поэтому собрал вещички, выписался из отельчика и поехал дальше. В городе позавтракал, посидел напоследок в кафе с интернетом и выехал по дороге 6 в сторону Ханоя. В то утро я колупался и собирался как уже давно этого не делал, только во втором часу дня я начал хоть как-то ехать. Сам Ханой в мои планы не входил и через 45 километров я свернул на дорогу 37.
Где-то на дороге 37 был поворот на третьестепенную дорожку в сторону заповедника Та Суа. Дорога уходила напрямую в Нгия Ло. Я бодренько повернул на дорогу 37 в надежде быстренько проскочить до ответвления. Реальность быстро отрезвила. С утра уже был дождь, потом он прекратился, но погода была нестабильная. Как только я встал на дорогу 37 дождь полил еще раз. Я начал подниматься в горы за которые цеплялись облака. То есть ниже в Сон Ла могло и обойтись, а тут уже вовсю начинало лить. Еще через десять километров асфальт пропал и я поехал по обычным грунтам. Десяток километров по непролазной грязи среди экскаваторов быстро отбил желание сворачивать на еще более непонятную дорогу, по которой можно было якобы срезать в Нгия Ло. Стало очевидно, что срезать я буду неделю. По центральной-то дороге я три часа колупался на шестидесяти километрах. Все эти три часа я занимался тем, что старался не упасть в грязищу, сильно не газуя на скользкой глине.
К половине пятого я подъехал к уже готовому водохранилищу. Дорога лучше не стала, я так и колупался в красной грязи. Вокруг были красные горы, вода в водохранилище была красной. Все было красным. Впрочем, река зовется «Черной река». Оптический обман. Помните, Дантес убил Пушкина на Черной речке? Ничего общего. Я немного отдохнул, проехав по бетонному мосту, въехал под обрыв, с него тут же начали валиться булыганы и шмякаться в грязь вокруг меня. Пришлось мало того, что рулить по берегу реки, по грязи, так еще и смотреть вверх одним глазом, отслеживая траектории летающих объектов. Желание ехать в через заповедник пропало окончательно. К пяти вечера я кое как подбирался к городку Бак Йен. За ним я постепенно выехал на дырявенький асфальт и поскорее втопил как можно дальше, пока светит солнце. На заходе солнца я спустился в долину городка Фу Ен. Я проехал весь город и обнаружил отличный отельчик в тихом месте около склона горы.
Из отеля я вылез в маленький городок из трех улиц, пошарился в нем в поисках интернета. Интернет не нашел. Обнаружил лишь старую рекламу, заманивающую в переулок с гавкающими из-за заборов собаками. Контакты с местным населением привели меня в бар без всякого интернета, но с пивом Ханой. Видимо аборигены думали, что мне срочно пора выпить и придти в себя, раз я пытаюсь войти в сеть в их городе. Еще по дороге я закупился большой порцией жареного мяса и куриными окорочками в уличной лавке. В баре я их есть не стал, оставалось только истекать слюнями. После бутылочки Ханоя я быстро вернулся в гест и обнаружил там вайфай. Я достал окорочка, мясо и засел в галерее около номера писать письма.
Утром проснулся в десять утра, опять лил дождь. Через час он закончился и появилось тоскливое солнце. Я сидел в номере и вдруг понял, что жутко устал, что я уже девять дней подряд ежедневно куда-то тащусь. Последний раз я никуда не ездил лишь на острове Кат Ба. И то одтыхал всего сутки. А с тех пор постоянно гоняю по дорогам севера между фурами и экскаваторами. Я уже проехал тысяч так пятнадцать километров. Что я уже однажды забывал в какой я вообще стране нахожусь. И приехал в ЮВА пять месяцев назад. Да я собирался просто осесть на Пангане, купить мешок травы и втыкать там полгода на восходы на самом недоступном пляже Хат Тьен в гесте не то Свит Дрим, не то Свит Липс. Где же я, блядь, ошибся? Что свернуло меня с правильного пути? Почему я купил билеты в Чианг Май, какого черта потом ездил по северу Лаоса, морозя задницу в Пхонсаване и Сам Ныа? Почему я купил мотобайк, а не мешок травы? Да с мешком травы я бы куда хочешь летал за одну секунду. С мотобайком если прямо сейчас рвануть на Панган, то придется гнать минимум пять дней А реально все восемь. Разве об этом я мечтал, разглядывая серую Останкинскую башню в окне? Прыгать по пыльной дороге сухую погоду и разводить жижу на трассе под дождем. Скажи мне кто-нибудь такое в ноябре 2009, я бы сказал, что дураков нет. Пляж, косяк, банановый коктейль и шезлонг наш выбор.
В городе Фу Ен я понял, что мне срочно пора в отпуск, отдохнуть где-нибудь. Ну например, в Таиланде.
Короче, я полностью деморализовался, просидев отеле до полудня. И лишь просил новую и новую чашку кофе у симпатичной вьетнамки с ресепшена. Но потом я собрал всю волю в кулак, сказав себе, что каких-то два дня и я уже буду на границе. И меня уже не остановить, несмотря на то, что мой мотобайк нелегально, я его на руках унесу в Лаос. Либо сожгу нахрен погранпереход вместе с ним и с собой.
Я выехал из городка и взял направление на Нгия Ло. Погода была, думаю, что самая подходящая, это легкая облачность, когда облака совсем не хмурые и лишь закрывают от прямых лучей солнца. Я поднялся в горы и через какое-то время меня вдруг осенило как я могу прикрепить фотоаппарат в к лямке рюкзака, чтобы снять на память небольшие видеоотрывки. Я попробовал сделать несколько кусочков, но потом быстро отказался от этой идеи. Первый клип я сделал на скорости 60 кмч, второй на скорости 80-90, третий я уже принялся топить на всю катушку. На такой скорости фотоаппарат стал выпрыгивать из своего крепления и на второй минуте, повисая на страховочном ремешке. Дорога была типично горная, не брутальные серпантины, но все равно, извилина на извилине. Я понял, что такими темпами видео станет моим некрологом.
Вдобавок к плохой фиксации с заваленным горизонтом и углом зрения, фотоаппарат делал ужасные по качеству ролики. На солнце он засвечивал всю картинку, в тени через весь экран шли жуткие полосы. И я совершенно не понимал, что за гении написали алгоритм, если 15 минут картинки 640Х480 занимают больше гигабайта. Фотоаппарат был удивительно отстойным. Мой телефон с трехмегапиксельной камерой делал снимки лучше, не говоря про забытую в бангкоке 5 Мпиксельную нокию N95.
Так я доехал до Нгия Ло и дальше, дальше, забираясь опять в горы и спускаясь в долины. Иногда это был хреновый асфальт, иногда совсем новенький, иногда дорожные работы и опять по кругу. За деревней Као Фа дорога резко взлетает на крутые склоны по ухабистой дороге. Всего восемь километров и ты вверху, поднялся с 800 до 1800 метров. Ниже в долине прямо на глазах вырастали облака, выше над головой летали точно такие же, солнце постепенно гасло и холодало. Пора бы и подумать о ночлеге. В горах спать сильно не хотелось. Дожди льют каждую ночь.
Я поехал, потихоньку спускаясь вних среди хвойных деревьев, рисовых террас и горных племен. В райцентре Му Канг Чай я дозаправился и закупился припасами, рассчитывая, что, все-таки придется ночевать в лесах. Но становилось все темнее и темнее, а я не останавливался. Еще два часа после заката я ехал по дороге, которая постепенно утратила, как это было всегда, весь асфальт и в конце концов превратилась в раскопки. В конце концов я приехал на стройку водохранилища. В ущелье крутился башенный кран, пылища стояла такая, что стало совсем нихрена не видно. Похоже, что на перекрестке 32, 106 и 279 дороги будут топить долину. Попрощайтесь с деревнями Мыэнг Ким и Бан Ла, по отметке метров 400 все зальют нахрен. На стройке за мной гонялись собаки я прыгал по кочкам, матеря четвероногих, потом еще меня из темноты окатили водой. Я совсем озверел, но это был всего лишь дырявый шланг ))
Где-то перед этим перекрестком я еще раз остановился, со склона какие-то лао или хмонги, или вьеты принялись высвечивать меня фонариком, но я уже ни на что не обращая внимание сидел и жевал печенюшки. В конце концов я прехал в городок Тань Юйен. Я быстро нашел гестхаус и завалился спать
. Карта третья Тань Юйен — Бан Ла — Мыэнг Чай — Сон Ла — Туан Зяо
Утром я проснулся пораньше с твердым намерением доехать до Лаоса. На заре я выяснил в какой стороне, по мнению местных находится Дьен Бьен Фу и отправился с твердым намерением приехать часов через пять на границу.
Следующие абзацы люди не склонные к географии Вьетнама могут пропустить до слов «Ну еб твою мать»
Я точно знал, что из города дорога номер 279 выведет меня в Туань Зяо, а это тот самый городок от которого до Дьен Бьен рукой подать. И в этом самом городке дорога 279 незаметно поворачивает на север, а все по дороге 6 уходят в Сон Ла. Навигатор обещал до Туань Зяо 80 километров, до Дьен Бьен 150, до границы 178 километров. В три часа дня, сказал я себе, я буду стоять на границе. В Лаосе.
Без осознания собственного идиотизма я поехал по дороге 279, солнце светило справа. Сейчас смотрю на фотографии и вижу, что оно светит именно справа. А если так, то это означает одно: когда едешь по дороге, идущей с севера на юг, а солнце светит справа, то ты едешь на север. А Дьен Бьен Фу, вообще-то на юго-западе. То есть я поехал в противоположную сторону. А конкретно я поехал в сторону Хуой Ке, в сторону дороги 32. Помните в прошлой главе я писал, что выехав из Са Па и спустившись с перевала 2500, я отдыхал в Хуой Ке на перекрестке дороги 32. За тринадцать километров на юг от Хуой Ке в городке Мыэнг Хоа до меня все это дошло. Еще до меня дошло, что вон та высокая гора справа, это Фансипан, что до Са Па осталось каких-то тридцать пять километров. До границы теперь уже 214 километров. Это если по дороге номер 279 через Туань Зяо. А по-людски через Лай Чау будет 250 километров. А с утра в гостинице было, почему-то, 178.
Я стоял и размышлял, что ладно, это я дурак, поехал в противоположную сторону, но ведь мне местные сказали, что в Дьен Бьен Фу надо ехать именно на север, а не на юго-восток. Это могло значить лишь одно, где-то между Тань Юйеном и Туань Зяо дорога 279 даже местными не считается проходимой. Я подумал, что проезжабельная дорога, это когда толкаешь мотобайк километр по-колено в грязи. Тут я и приуныл. Сегодня в Лаос не попасть.
«Ну еб твою мать» — подумал я. С утра было 178 километров, теперь проехал 40 и осталось не то 214, не то 250. Морально подавленный, Лаоса не видать, начинается жара, я погнал обратно в точку, откуда выехал с утра. Еще раз ехать через стройку между Лай Чау и Мыэнг Лай я не собирался. Вдобавок я с утра рассчитывал на веселую прогулку в 170 километров в конце которой меня ждал банкомат. А на грустную прогулку в 250 километров по унылым говнам и с ночевкой я не рассчитывал.
В Тань Юйне я нашел банкомат, набрал денег на неделю и пошел в столовую. Приветливые хозяева накормили меня до отвала, я выпил литр пива на дорожку и покатил теперь уже на юг. После пары пива я решил, что какая бы там дорога 279 не казалась местным ужасной, я возьму и проеду ее от и до. В крайнем случае я умру как герой. Я забрался в долину деревни Бан Ла, которую проехал еще накануне в темноте. В свете дня я тоже нихрена не мог понять. Несколько дорог расходились в разные стороны. Редкие указатели показывали на населенные пункты, которых не было гуглокарте. Поэтому я совершенно не понимал куда поворачивать. Я потыркался в сторону Бан Чат, но приехал на стройку, которая закончилась полным дестроем, бульдозером, башенным краном и тупиком. В гугл карте не было никакого Бан Чата. Похоже тут-то дорога 279 и обрывалась до будующих времен. Я начал приставать к местным. Но местные были на удивление равнодушны к жизни далее 5 километров от места рождения. Их ставил в тупик не просто вопрос, где тут дорога на Дьен Бьен Фу, а, например Мыэнг Зион, Мыэнг Сай, Мыэнг Чай. Все это я безуспешно писал на листке бумаги. Похоже, что они просто не умели читать.
В конце концов я плюнул, нашел указатель на Хуой Кванг, где этот Хуой, я совершенно не представлял, в гугле я видел только Бак Кванг в стороне от вообще всех дорог. Еще в радиусе 35 километров я видел аул Па Хуен. Я решил, что пахуен, куда вывезет дорога, туда и приеду, а если хуой, то вернусь обратно. Если бы мне голову так не напекло, то я бы увидел второй указатель, где вьетнамским языком было написано, что я поеду по строящейся дороге Мыэнг Ким — Сон Ла. В гугле это дорога 106.
Я решительно рванул вдоль по дороге куда-то на юг. Сотовая связь пропала вместе с остатками карты и навигации. Через каких-то пять километров дорога стала окончательным каменистым направлением в горах. Я спускался юзом по каменистым спускам, из последних сил на первой передаче заезжал в каменистые подъемы. В конце концов я приехал на стройку этой самой дороги. Дорога и вправду начиналась из Сон Ла. От кусков старой дороги просто отказались и переносили ее на другую сторону реки. Я ехал по старым добрым, проверенным веками ослиным тропам. В конце концов я проехал нечто больше похожее на карьер, чем строительство дороги, потом потыркался по бездонным лужам около строящегося моста и выехал на более менее рабочий участок. Лаймстоуны торчали как клыки. Совершенно очумелые карсты.
Около четырех часов вечера я въехал в населенный пункт, который мне, почему-то, запомнился как Мыэнг Ла, но я его не вижу на карте. Примерно в том месте я вижу на гугле лишь Мыэнг Чай. В этом городке я остановился передохнуть. Ничего примечательного. Лишь только на заправке я заправлялся не снимая шлема и не поднимая темного забрала, заправщик почувствовал неладное, так как я ни в зуб ногой по-вьетнамски. От любопытства он потянул грабли к моему шлему, чтобы поднять шторы, пришлось врезать ему со всей силы по рукам. А у нас, у тайцев, вот так. Голова — самый важный предмет на теле, и нехрен ее лапать.
Я перебрался во второй раз по мосту через Черную реку, проехал в пять вечера через Сон Ла. Закат меня встретил на перевале перед Туань Зяо. В Туан Зяо я прибыл около 18:30. Целый день гонял без остановки, начал с 178 километров до границы и закончил в 90 километрах до границы. Проехал 250 километров. Странная арифметика. В Дьен Бьен Фу решил по темноте не ехать, чтобы пройти красивую и ровную дорогу с утра, хотелось посмотреть по сторонам еще раз.
В Туан Зяо были перебои с электричеством, заправки уже не работали, пока я болтался в поисках свободного геста, отрубили свет во всем городе. Я все-таки поехал в Дьен Бьен. Но буквально в четырех километрах от города я нешел отличный мотель за сто тысяч донгов и столовой. Я познакомился с хозяином, сыновьями и собакой хозяина. Все оказались отличнейшими людьми и собакой. Я прекрасно поужинал, прекрасно накернил пивка, пообщался с компанией дальнобоев. В мотеле был свой генератор, поэтому коллапс городка Туан Зяо нас не волновал. Я напоил всех пивом, потом мы катались на моем вэйве, потом на хозяйских, чтобы сравнить характеристики. Потом я еще выпил чайку с дальнобоями и отправился спать. За четверо суток, не планируя, я проехал по четырем провинциям: Дьен Бьен, Сон Ла, Йен Бай и Лай Чау. Только потому, что поехал, потом повернул куда-то, потом еще повернул, а потом долго выбирался из всего этого. Туристов нигде кроме дороги 6 так и не встретил. Куда все пропали? Завтра пятые сутки, едем в Лаос.
Продолжение
- Marat74
- 15 декабря 2020 в 6:34
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть