- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Очередной раз вокруг Ладоги
Итак, сбылась моя давняя мечта – в Питер пришла жара и солнечная сухая погода. Наконец-то мне удалось найти хотя бы два свободных дня которые я решил потратить на покатушки вокруг Ладожского озера. Это не первое мое путешествие по данному маршруту. Пару лет назад я уже ездил вокруг озера с одним известным в Питере клубом. Поездка та мне не понравилось. Организованных колонн не было и каждый дубасил как мог на все деньги. В результате я постоянно пытался хоть кого-то догнать, все внимание было в дорогу и на вождение. Сейчас же, когда я ехал в свое удовольствие с комфортной для себя скоростью, я с удивлением обнаружил что дорога то не такая сложная и совсем не длинная. Я получил огромное удовольствие от поездки в эти два дня и путешествие очень быстро окончилось, будто неожиданно окончилось и хоть на второй круг уходи, хотя два года назад я был вымотан и путешествие показалось мне очень длинным с долгими перегонами.
Быстро найти напарника, который согласится поехать на два дня со стартом в будний день оказалось не так просто. В результате нашелся только один любитель путешествий. Стартанули в пятницу в 5 утра. Выскочили из города до пробок. В будний день между городами так же машин не было. Плотное движение за все время мы встретили только в субботу вечером на участке от Старой Ладоги до Питера, скорость была не более 80км, но зато без пробок.
Так как поездка была рассчитана на получение удовольствия то решили не ехать про прямой, как стрела, и скучной А121, а поехали через Всеволожск и далее, не доезжая до Борисова Гривы свернули на А181. Дорожка очень приятная. Очень свежий ровный асфальт, машин не было в то время. Много интересных поворотов. Получилось кайфануть прямо со старта путешествия. Но дорога все равно вынесла на трассу А121, где без разницы сколько ты едешь, хоть 80 хоть 140, одинаково скучно. Тут мы открутили чутка до Лосева. Все-таки очередной раз понял, что откручивать не мое. Только лишний шум. Когда остановились на парковке после моста, уже стало понятно, что день будет жарким. От порогов под мостом приятно веяло прохладой от бурной воды.
Позалипали в бурлящие потоки и поехали уже не спеша дальше. Далее на нашем пути была древняя крепость Корела в Приозерске. Она была закрыта, а ждать открытия в 10 часов нам не хотелось. Погуляли вокруг, подивились низким стенам и решили, что наверняка стены были выше, с какими-то надстройками. В крепости интересный музей ВОВ. Я был в нем года 4 назад зимой. Он не большой, но много интересных экспонатов, большинство найденных в округе. Если будет возможность, то советую музей посетить, очень приятный.
Наконец самый главная точка путешествия, которую нельзя пропускать ни к коем случае. Магазин Бочонок в Лахденпохье напротив дома карла маркса 4.
Очень советую мягкий солод. Я хоть и любитель темного, но это легкое светлое освежающее пиво кончилось буквально за минуты после того как мы позже встали на ночевку. Из темного Волжское тоже вкусное.
Поехали дальше и тут нам уже стало совсем жарко, решили остановиться на озере и перекусить. Озеро нашли отличное! Мелкий приятный песок на пляже, песчаное дно, есть мосток, с которого можно прыгать. Вода такая что вылезать не хочется. Но чтобы проехать к нему, придется проехать по грунтовке километра 2. Я на вулкане проехал спокойно.
Минус только в том, что в выходные там очень много местных. Но заехать покупаться все равно нужно обязательно. 61.510457, 30.022378
Отдохнувшие, поевшие и освежившиеся мы довольные покатились дальше. А дорога все больше начала радовать приятными видами, вилась змейкой сквозь скалы, холмы, поля. Пытался сделать фото, но телефон, работая навигатором по жаре, перегрелся и фоткать отказался. Следующей точкой маршрута было городище Паасо. Съезжаем по навигатору с трассы на право, через 200 метров приколочена фанерка с надписью городище и стрелочкой в сторону тропинки. Пошли по тропинке, один камень перелезли, второй, потом тропинка и вовсе превратилась в скалолазный маршрут. Мокрые и с глухими ударами сердца в ушах мы выползли наверх. Где обнаружили семью с маленькими детьми. Кто приколотил ту фанерку и зачем, не понятно. Есть ведь нормальная тропинка, что за шутки? Да, кстати, городища тут тоже нет)) Но отличные виды и прохладный ветерок вернули нам приподнятое настроение.
Спуск по тропинке был раза в три четыре длиннее, я уж думал может лучше было опять по камням прыгать? Если соберетесь, то выбирайте конечно пологую тропинку, она начинается перед съездом с трассы куда уводит навигатор. Подниматься все же стоит, виды очень просторные.
Далее дорога местами превращается в крутые серпантины с резкими перепадами вверх и вниз. Подъезжаешь к такому перепаду и не знаешь куда дорога повернет, а она резко вниз уходит и направо. Скорость маленькая, но от такой дороги порой сердце в пятки уходит. Ездить бы по ней и ездить.
Изначально думали в Рускеалу поехать, но по жаре под солнцем 2 часа ходить мы не решились. Как только останавливаешься сразу солнце тебя начинает плавить к асфальту, поэтому нужно только ехать, спасение на мотоцикле) По пути остановились у Ляскеля ГЭС, она прямо у дороги, поэтому можно остановится и передохнуть, смотря не бегущую воду.
Сама ГЭС была построена еще в конце 19го века для питания местной бумажной фабрики и имела невероятно мизерную по современным меркам мощность в 0,6 МВт. Сейчас она модернизирована и имеет мощность в 4.8МВт и что интересно, она полностью автоматизирована и не требует постоянного дежурного персонала.
Остановились у креста скорби, он находится недалеко от трассы. Крест выполнен в виде двух матерей, финской и русской.
Место выбрано не случайно, на этих территориях велись тяжелые бои в период 39-40 годов. Местные еще долго называли эти места долиной смерти.
После стали искать где встать на ночевку. Нашли озерцо, где было оборудован столик, скамейки кострище. Но координаты давать не буду, так как оно не очень хорошо для купания. Очень илистое дно, в которое достаточно глубоко проваливаешься, нащупывая ногами какие-то коряги в глубине. Да и проехать туда сложновато, надо поэндурить. Напарник приложился пару раз.
О том, что здесь шли тяжелые бои напомнили найденные неподалеку заросшие окопы. Кто знает сколько еще не разорвавшихся снарядов лежит в здешних местах?
Следующий день был днем дальнобоев. Ехать неспеша по пустым дорогам, слушая в-твин — это свой кайф. Позволяет отключить мозг и легко и естественно ловить момент.
Решили съездить на Кивач, так как Сергей там не был ни разу. Достаточно приятное место. От водопада идет освежающая пыль – самое то отдохнуть после перегонов по жаре.
Кроме того, упоминание об этом водопаде встречается в разных книгах. Заехать и погулять там немного стоит.
Хотели на обратном пути заехать в Свято-троицкий александра свирского монастырь. Говорят красиво. Но уже подустали и времени было много поэтому поехали дальше. Остановились у крепости в Старой Ладоге.
Был тут уже раза три и каждый раз натыкаюсь на закрытые двери. В этот раз приехали уже поздно. Но от Питера до сюда всего 100 км, как ни будь катну еще за лето. Места красивые. До Питера уже ехали в потоке машин, простора уже не было, все внимание на дорогу так как чудиков не мало. Часам к 10 вечера были дома. Отличная и легкая поездка получилась. Хоть на второй круг уходи. Очень советую по хорошей погоде прокатится, даже тем кто уже ездил.
Быстро найти напарника, который согласится поехать на два дня со стартом в будний день оказалось не так просто. В результате нашелся только один любитель путешествий. Стартанули в пятницу в 5 утра. Выскочили из города до пробок. В будний день между городами так же машин не было. Плотное движение за все время мы встретили только в субботу вечером на участке от Старой Ладоги до Питера, скорость была не более 80км, но зато без пробок.
Так как поездка была рассчитана на получение удовольствия то решили не ехать про прямой, как стрела, и скучной А121, а поехали через Всеволожск и далее, не доезжая до Борисова Гривы свернули на А181. Дорожка очень приятная. Очень свежий ровный асфальт, машин не было в то время. Много интересных поворотов. Получилось кайфануть прямо со старта путешествия. Но дорога все равно вынесла на трассу А121, где без разницы сколько ты едешь, хоть 80 хоть 140, одинаково скучно. Тут мы открутили чутка до Лосева. Все-таки очередной раз понял, что откручивать не мое. Только лишний шум. Когда остановились на парковке после моста, уже стало понятно, что день будет жарким. От порогов под мостом приятно веяло прохладой от бурной воды.
Позалипали в бурлящие потоки и поехали уже не спеша дальше. Далее на нашем пути была древняя крепость Корела в Приозерске. Она была закрыта, а ждать открытия в 10 часов нам не хотелось. Погуляли вокруг, подивились низким стенам и решили, что наверняка стены были выше, с какими-то надстройками. В крепости интересный музей ВОВ. Я был в нем года 4 назад зимой. Он не большой, но много интересных экспонатов, большинство найденных в округе. Если будет возможность, то советую музей посетить, очень приятный.
Наконец самый главная точка путешествия, которую нельзя пропускать ни к коем случае. Магазин Бочонок в Лахденпохье напротив дома карла маркса 4.
Очень советую мягкий солод. Я хоть и любитель темного, но это легкое светлое освежающее пиво кончилось буквально за минуты после того как мы позже встали на ночевку. Из темного Волжское тоже вкусное.
Поехали дальше и тут нам уже стало совсем жарко, решили остановиться на озере и перекусить. Озеро нашли отличное! Мелкий приятный песок на пляже, песчаное дно, есть мосток, с которого можно прыгать. Вода такая что вылезать не хочется. Но чтобы проехать к нему, придется проехать по грунтовке километра 2. Я на вулкане проехал спокойно.
Минус только в том, что в выходные там очень много местных. Но заехать покупаться все равно нужно обязательно. 61.510457, 30.022378
Отдохнувшие, поевшие и освежившиеся мы довольные покатились дальше. А дорога все больше начала радовать приятными видами, вилась змейкой сквозь скалы, холмы, поля. Пытался сделать фото, но телефон, работая навигатором по жаре, перегрелся и фоткать отказался. Следующей точкой маршрута было городище Паасо. Съезжаем по навигатору с трассы на право, через 200 метров приколочена фанерка с надписью городище и стрелочкой в сторону тропинки. Пошли по тропинке, один камень перелезли, второй, потом тропинка и вовсе превратилась в скалолазный маршрут. Мокрые и с глухими ударами сердца в ушах мы выползли наверх. Где обнаружили семью с маленькими детьми. Кто приколотил ту фанерку и зачем, не понятно. Есть ведь нормальная тропинка, что за шутки? Да, кстати, городища тут тоже нет)) Но отличные виды и прохладный ветерок вернули нам приподнятое настроение.
Спуск по тропинке был раза в три четыре длиннее, я уж думал может лучше было опять по камням прыгать? Если соберетесь, то выбирайте конечно пологую тропинку, она начинается перед съездом с трассы куда уводит навигатор. Подниматься все же стоит, виды очень просторные.
Далее дорога местами превращается в крутые серпантины с резкими перепадами вверх и вниз. Подъезжаешь к такому перепаду и не знаешь куда дорога повернет, а она резко вниз уходит и направо. Скорость маленькая, но от такой дороги порой сердце в пятки уходит. Ездить бы по ней и ездить.
Изначально думали в Рускеалу поехать, но по жаре под солнцем 2 часа ходить мы не решились. Как только останавливаешься сразу солнце тебя начинает плавить к асфальту, поэтому нужно только ехать, спасение на мотоцикле) По пути остановились у Ляскеля ГЭС, она прямо у дороги, поэтому можно остановится и передохнуть, смотря не бегущую воду.
Сама ГЭС была построена еще в конце 19го века для питания местной бумажной фабрики и имела невероятно мизерную по современным меркам мощность в 0,6 МВт. Сейчас она модернизирована и имеет мощность в 4.8МВт и что интересно, она полностью автоматизирована и не требует постоянного дежурного персонала.
Остановились у креста скорби, он находится недалеко от трассы. Крест выполнен в виде двух матерей, финской и русской.
Место выбрано не случайно, на этих территориях велись тяжелые бои в период 39-40 годов. Местные еще долго называли эти места долиной смерти.
После стали искать где встать на ночевку. Нашли озерцо, где было оборудован столик, скамейки кострище. Но координаты давать не буду, так как оно не очень хорошо для купания. Очень илистое дно, в которое достаточно глубоко проваливаешься, нащупывая ногами какие-то коряги в глубине. Да и проехать туда сложновато, надо поэндурить. Напарник приложился пару раз.
О том, что здесь шли тяжелые бои напомнили найденные неподалеку заросшие окопы. Кто знает сколько еще не разорвавшихся снарядов лежит в здешних местах?
Следующий день был днем дальнобоев. Ехать неспеша по пустым дорогам, слушая в-твин — это свой кайф. Позволяет отключить мозг и легко и естественно ловить момент.
Решили съездить на Кивач, так как Сергей там не был ни разу. Достаточно приятное место. От водопада идет освежающая пыль – самое то отдохнуть после перегонов по жаре.
Кроме того, упоминание об этом водопаде встречается в разных книгах. Заехать и погулять там немного стоит.
Хотели на обратном пути заехать в Свято-троицкий александра свирского монастырь. Говорят красиво. Но уже подустали и времени было много поэтому поехали дальше. Остановились у крепости в Старой Ладоге.
Был тут уже раза три и каждый раз натыкаюсь на закрытые двери. В этот раз приехали уже поздно. Но от Питера до сюда всего 100 км, как ни будь катну еще за лето. Места красивые. До Питера уже ехали в потоке машин, простора уже не было, все внимание на дорогу так как чудиков не мало. Часам к 10 вечера были дома. Отличная и легкая поездка получилась. Хоть на второй круг уходи. Очень советую по хорошей погоде прокатится, даже тем кто уже ездил.
- Moto_Kot
- 29 июня 2020 в 22:46
- 7
- ?
- IgorLebedev
- 29 июня 2020 в 23:30
- ↓
Интересный маршрут. САм ездил с напарником в прошлом сезоне.
Только без Петрозаводска.
Спасибо за статейку с фото. (+1)
Только без Петрозаводска.
Спасибо за статейку с фото. (+1)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть