Путешествия → Року вопреки или 19 стран за 3 недели. Часть 6.

Всех с наступающими праздниками, двухколесные камрады! Выдалось времечко для продолжения описания наших покатух под аномальным циклоном в мае этого года. Для тех кто все позабыл, предыдущие части можно найти здесь. Заранее прошу прощенья, ибо сам уже не помню где и о чем писал, может быть случайная тавтология, какахами не кидайтесь :)
Итак, мы в Дубровнике, на улице +6, дождь и жуткий ветер, за плечами очередной гудеж до утра, а на них чугунная голова транслирующая спецэффекты на зрительный нерв. Проводили друга домой называется. Если у нас дороги открыты, время не жмет, то ему через 3 дня нужно сидеть в Москве на работе. Неспешно покатили охотиться на еду в старый город.

К нашему неудовольствию, попали в худший из возможных замесов: атака на достопримечательности и рейд за провиантом велись силами двух армий под перекрестным огнем с обоих флангов. С юга город прорывала китайская пехота, с востока форт трещал под натиском интернациональных морпехов, заброшенных с круизного лайнера. «Жемчужина Адриатики», «славянские Афины», «один из трех красивейших городов Европы», «рай на земле» по версии Б. Шоу, объект культурного наследия ЮНЕСКО предстал пред двумя несвежими путниками в пренеприятнейшем виде.

Посему, раздобыв в Трипадвайзере адрес ресторанчика подальше от центральной улицы Страдун, мы поспешили смыться. Покормили нас задораха так себе бургерами из сардин и креветок, напоили таким же крафтовым пивом. Спасибо, что холодным. Памятуя о том как уютно и спокойно было гулять здесь ровно 3 года назад, я предложил убраться в раздобытое ранее секретное местечко. После того как в Дубровнике снимали Игру Престолов, этот сериал стал основой местных сувениров и мерча.

Место представляло собой обрыв с видом на форт Ловриенац, Бухту и старый город. В каждой точке мира я стараюсь находить такие точки, ибо залипать на красоты с бутылочкой локал дринк люблю очень, а делить сей процесс с толпой туристов — не совсем.

На краю обрыва ветер реально сшибал с ног нас и вышибал синие сопли из нас. Так что релаксу и созерцания не вышло. На той ноте и покатили в Боснию. Только выехали из города, как я обсох. А содержимое канистр запустили в баки еще вчера. Так что выдался мне внеплановый билет на смотровую с видом на город в ожидании топлива. Прождал я его ровно 3 автобуса с турьем из Поднебесной. 3 лавины шумных, суетных людей и я снова в седле :)

По пути заскочили в милый городок Требинье, слопали в местной пекаре по шикарному буреку.

Дальше наш путь лежал в поселок Благай, что в Герцеговине. Примечателен он невероятно красивым местечком в истоке Буны. Река вытекает прямо из грота в скале и является одним из мощнейших источников Европы. Почти 40 кубометров в секунду. Вода кристально чистая, с изумрудным оттенком, ниже по течению есть несколько водопадов. Живописный домик над водой — текия дервишей 16 века, то есть обитель странствующих мусульманских монахов. Что примечательно, на всех дорожках где мы гуляли 3 года назад и располагались террасы кафе, было по колено воды. Видать богато дождей было с тех времен. Дождь с момента пробуждения так и не переставал, так что если дождевик еще держал, то ноги, манжеты и воротник были давно напитаны основой сущего. Чутка согрелись домашней ракией и кофе, да покатили в Мостар.

Не знаю что не так с дорожным покрытием в Боснии и Герцеговине, но в дождь это нереальный каток. На заправках мы тупо катались на ногах как на раскатанном льду в детстве. Уж не знаю как с этим справлялась резина, но честь и хвала Metzeler.

Есть в Мостаре ресторанчик который мне перед первой поездкой на Балканы посоветовал TimUsachev, туда мы и поспешили отправиться по приезду. Кухня осталась такой же бомбической: мясное ассорти, домашние сыры и вяленое мясо, да под наливки — то что было нужно после непростого дня.

Рано утром нас ждал неприятный сюрприз — в гостинице сообщили, что чекаут в 9 утра. Берите, мол, свои манатки, гости дорогие, да в путь-дорожку. А у нас оба номера завалены мокрыми да вонючими дорожными шмотками. Устные попытки договориться с суровой тетенькой разбивались как о скалы волны. И тут Ромка смекнул и простая купюра в 5 ойро молча сделала все то, чего мы тщетно пытались добиться. Причем с широчайшей улыбкой и потоком любезностей. Раз так, то мы спокойно отправились гулять по городу и на завтрак. Мостар, что в переводе означает «старый мост», вокруг него и образовался в 16 веке. Разрушенный в ходе балканской войны, он был восстановлен только в 2004 году. Тогда фрагменты поднимали со дна Неретвы. До сих пор многие дома с пустыми глазницами окон, посеченными артиллерией стенами, стоят немым укором американской демократии на улицах города.

День был ясным и даже не холодным, так что мы покатили на водопады Кравице. Окрестности водопада являются национальным парком и сами по себе довольно живописны. По легенде здесь даже было явление девы Марии.

Дернув кофейка и подкрепившись клубничкой, мы попилили назад в Хорватию. Целью были Плитвицкие озера. У нас уже была бронь в городке неподалеку, не знаю чего вдруг, но мы спонтанно решили остановиться в другом месте, в гестхаусе. По приезду поняли — это было не иначе как провидение. Нам в распоряжение отдали домик с балконом, своим двором, на лужайке которого был капитальный мангал у речушки с водопадом с одной стороны и видом на горы с другой. Упустить такую возможность мы решительно не могли: начались поиски продуктов и мангальных принадлежностей. У поворота в сторону нашего дома дежурили 2 машины копов, когда мы пронеслись мимо них в четвертый раз, разрывая тишину ревом прямотоков, я был уверен что остановят и начнут выяснять не наркоманы ли мы часом. Однако, отделались только недоуменными взглядами. Ужин и посиделки получились просто роскошные. Одни из тех моментов, что западают в душу и остаются в памяти. Закончив приготовление, мангал трансформировался в очаг для костра, а найденная у соседей поленница этому весьма способствовала. Был нюанс в виде охранявшего пёселя, но после полученного стейка, единственное чего он хотел — это помогать таскать дрова к мангалу.

Снова 3 часа сна, но проснулись мы отчего-то свежими и отдохнувшими. Наверное, воздух. На Эльбрусе уже проходили. На удивление хозяева уже куда-то укатили, оставив нам на завтрак 3 бутылки домашней наливки.

Ограничившись соком и кофе, поехали на Плитвицкие озера. Тут мы поменялись ролями, поскольку Рома здесь был, а мы нет. Потрясающее по красоте место, представляет собой комплекс из 16 основных каскадных озер, общей площадью 217 гектар, 20 пещер и 30 водопадов, самый высокий из которых — 72 метра. Еще до 2008 года здесь разрешено было купаться, но бесперебойный поток утопцев привел к запрету. Кто планирует к посещению, закладывайте целый день, потому что и площадь громадна, и на входе запускают очередями по времени. Как откроют турникеты, все ломятся одной толпой. Стоит немного обогнать или отстать и можно наслаждаться заповедником спокойно.

Вечером на границе Хорватии и Словении вернулись наши привычные попутчики, дождь да дубак. Роме нужно было сегодня присоединиться в Венеции к супруге, а мы решили заночевать в Триесте. Учитывая что из еды в нас был только легкий завтрак, первым делом решили осматривать гастрономические достопримечательности. С трипадвайзером в этот раз ничего не вышло — в третьем по счету заведении была полная посадка, стали искать наобум. Уселись в какой-то популярный ресторан, куда местные приходили при полном параде. На удивление, еда оказалась даже на голодные желудки весьма посредственной. В общем-то как и городок в целом, слегка пожалели о решении остаться там.

Проснувшись на следующее утро, увидели что вчерашний дождь никуда от нас не делся, так что дорога радости не доставила. По пути встретили колонну из шести австрийцев на HD которые впуливали 140-150 км/ч в проливной дождь. Отчаянные дядьки, однако. Не доезжая Венеции находился аутлет, посещение которого находилось у нас в планах. Решили сразу отстреляться и не тратить на это время. Спустя несколько часов, у двух придурошных шопоголиков встал резонный вопрос — херли теперь со всем этим делать?! До отеля 45 км, у нас 12 пакетов, зонт-трость и уже навьюченный мотоцикл. Спустя 15 минут чудес комбинаторики и эквилибристики, мы таки тронулись в парковки. Обратная дорога была, мягко говоря, весела и увлекательна: со счета сигналящих машин и машущих, смеющихся людей я сбился километров через 20. Добрались до отеля, но на этом наш позор не закончился. Вечер, в лобби и у бара неподалеку ресепшн тусит молодежь, попивают винишко, общаются и тут заваливаются 2 кучи грязи, с кучей каких-то пакетов, сумок, оставляя за собой струи грязи. В очередной раз мы оказались в центре внимания, все гадали что эти бомжующие румынские цыгане тут забыли? И тут кульминация сего треша — пакеты ж все бумажные, 45 километров под дождем… Логично и закономерно в одно мгновенье половина пакетов распадается на плесень и на липовый мед, а по полу распадаются вещи. Люди подрываются, помогают собирать вот это вот все, администратор выносит с кухни огромный пакет. Мусорный.

На этой веселой ноте для нас начался отдых и перерыв в путешествии. Заселились, развесили вещи сушиться и пошли гулять с легким, воодушевляющим чувством от осознания того, что завтра никуда ехать не нужно. Поскольку пребывание в Венеции никак не связано с мотоциклом а-приори, буду краток. В общем и целом, город безумно крутой, атмосферный и красивый. Нам всем он однозначно понравился и вызвал желание вернуться.

О частном: с погодой дела так и не улучшились, вместо обещанных 23-26 градусов на весь срок пребывания, самый теплый день был 16. Мы-то ладно, а вот друзья заплатили пару тысяч евро за отель с пляжем