- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Року вопреки или 19 стран за 3 недели. Часть 2.
Продолжаем наш балканский тур. В конце прошлой части мы встали в мотеле в ~120 км от Бреста с почившим бензонасосом. Но как известно, самая темная ночь перед рассветом. С этой мыслью я открыл глаза и стал думать о путях решения сложившейся ситуации. Закинул клич с просьбой о помощи своим парням в WhatsApp, ибо наши телефоны почему-то наотрез отказались соединяться с белорусскими и европейскими номерами. Интересовали прежде всего дилерские центры Минска, Варшавы, Жешува и Кошице. Из-за разницы поясов европейские представительства были закрыты, а с минским случилась комичная ситуация. Когда мне позвонил сообщить новости очередной друг, сказал что когда дозвонился над ним уже все ржали и попросили больше никому не звонить по этому вопросу, что вся РБ уже в курсе, что под Брестом стоит Фет Боб с мертвым бензонасосом.
Как выяснилось позже, сразу несколько друзей не согласовав действия между собой стали обрывать телефоны в попытках помочь. Тем временем, администратор гостиницы созвонилась со своим сыном, он обещал приехать и отвезти меня в ближайший город. Оказалось что один из его знакомых держит магазин запчастей и сам является мотоциклистом. В пути позвонил знакомый, сказал что связался с местным мотоклубом на территории военной части, там ребята готовы выехать попробовать меня починить, а если ничего не получится, доставить мотоцикл в Минск. Обрадовавшись просвету на горизонте, я мысленно перевел этот вариант в разряд резервных и решил попробовать разобраться со всем своими силами. Настроение поднимала мысль о том что в Минске меня уже ждала подмога — обещали помочь механик ОД и форумчанин. В магазине оказался нужный мне насос, причем лучший из возможных — фирменный Bosch. Хотел взять пару, на всякий, но он был единственным. Не знаю зачем, но почему-то я купил еще один набор торксов, правда топливных шлангов не оказалось, а они вообще одноразовые.
Добытые запчасти, конечно, вселяли самые светлые надежды, но, будучи реалистом, я понимал что это далеко не залог успеха. Во-первых, диагноз был скорее гипотезой и результатом внутренней диагностики мотоцикла. Во-вторых, перспектива замены бензонасоса на обочине меня весьма пугала, хоть я того и не показывал. Дело в том, что вся конструкция вставляется в бак строго определенными движениями, под определенным углом и строго определенным образом. А у меня еще не родные топливный фильтр и шланги, отличающиеся по размерам в большую сторону. В мастерской вставить эту карколыгу помог опытный механик, но куда деваться? «Жить захочешь — не так раскорячишься». Опасения оправдались — все уперлось в установку всего добра в бак обратно. Безуспешно промудохавшись минут 15, в голову пришла идея попробовать раздобыть в гостинице интернет и найти процесс монтажа на Ютубе. Спасибо веку цифровых технологий, оказалось что в сети можно смотреть не только порнуху и котиков)
Настал очередной момент истины — запуск, мотоцикл ожил, я под звуки выхлопа кинулся исполнять не то хакку, не то жигу-дрыгу, в общем находился в крайне эйфоричном расположении духа. Поблагодарил всех людей мне помогавших и стал думать, а что, собственно, делать дальше? По уму нужно разворачиваться и ехать домой. Либо раздобыть где-то еще 9 бензонасосов, по 1000 км на каждый. Если честно, сам для себя я уже давно все решил, но боялся что жена будет против. На удивление, она легко подержала идею о продолжении поездки и мы, не тратя времени даже на завтрак, упылили в сторону границы. В Бресте купил еще бензонасос, как сказал знакомый — чтобы первый боялся. На варшавском мосту влипли на сбой в работе оборудования и больше часа просто полировали скамейки. Не знаю как у вас, но у меня каждый раз когда пересекаю границу, появляется ощущение чего-то волшебного, предвкушения приключений, сердце учащенно бьется, все вокруг кажется красивым и приятным — «заграница же») Так и в этот раз. остановились в ресторане где-то не границе Польши и Словакии, отведали национальных пИрогов и, на удивление, замечательного борща. Это стало эдаким оазисом отдыха в нашей погоне, а по совместительству завтраком, обедом и ужином. На закате показались Карпаты и знакомая дорога через Жешув и Прешов.
Около 23 часов супруга заявила мне на заправке что устала, замерзла и вообще в гробу видала меня и такой формат поездки. А до пацанов осталось каких-то 140 км. Делать нечего, пришлось капитулировать и искать отель. Назавтра нас ждали Венгрия и Румыния. Снова ранний подъем, завтрак как в последний раз, чтобы максимально долго не тратить время на корм, Венгрия в мелькающих картинках, будто не было, разумеется мысленно я пустил слюну по гуляшу и вот она — румынская граница. А, ну это не считая того что нас основательно сполоснуло несколькими дождями. Смотрю на геолокацию — между мной и парнями 58 км! Ну, думаю, gotcha, самокатчики!
Но тут эти двое проявляют тактический маневр и пилят сразу в Питешти. Точка которая являлась в маршруте только перевалочным пунктом после осмотра румынских достопримечательностей. Связь у нас после Словакии как отрезало, попытки переписки в остановках на дозаправку ни к чему, ясное дело, не привели. Тогда решил отпустить ситуацию и начать уже, наконец, получать удовольствие от поездки. Решил прокататься и заночевать в Себеше, утром отправившись на штурм Трансальпины. Все было здорово, но тут я увидел строящийся автобан. Закат, пустая идеальная дорога, горы, красота!
Разумеется, довольно скоро наступил черед «саночки возить»: автобан закончился, развороты, выезды пестрили непонятными названиями, местность на навигаторе отсутствовала, хотя карты обновлял непосредственно перед выездом. Как результат, в Себеш мы приехали поздно вечером, замерзшие, уставшие и голодные. Запилились как были, то есть две кучи пыли и грязи в какой-то гламурный диско-бар. Там тусовка, молодежь нарядная и мы примерно как румынские цыгане, промышляющие домами на колесах, пёсиками и медным золотом из города Хуедин, что проезжали днем накануне. В Москве из подобного заведения, к гадалке не ходи, нас бы ссаными тряпками выгнали, а там накормили и напоили без проблем. Мало того, подошел познакомиться Дэниэл — местный харливод. Когда он узнал что мы едем из России и завтра собираемся на Трансальпину, сказал что теперь точно уверен, что все про водку, медведей и балалайки — чистая правда. Мы говорит еще открываться и не думаем, вот как устаканется стабильные 20+, там и будем смотреть. Пообщались за местную мотожизнь, привычки, мотики, о том кто где катался, поменялись номерами и распрощались.
Утром свернув по указателю 67С, покатили потихоньку. Трансальпина — самая высокая, опасная и красивая дорога Румынии, пролегающая на высоте более 2000 м. Она соединяет Трансильванию с Олтенией. Только в 2009 году начались работы по ее модернизации и асфальтированию. Говорят, изначально ее проложили римские легионы и на некоторых исторических картах она была отмечена как «IV стратегический римский коридор». Существенным плюсом посещения «Дороги дьявола» в начале мая стало почти полное отсутствие трафика на ней. На лесных участках даже несколько раз попадались лисы, олени, косули.
Плотина на Тау-Бистре.
В ресторанчике дальше по трассе решили вкусить национальной румынской кухни.
Одна из отмеченных в гугл-картах смотровых, где даже работал один сувенирный киоск.
Далее в направлении на Юг есть 2 перекрестка с трассой 7А и начинается горный участок Трансальпины, въезд на который был закрыт блоками. Их, я, естественно, не думая, объехал по полю, отвернувшись от «кирпичей» и прочих «уваг, позоров». Но скоро стало ясно, что блоки со знаками стояли не просто так — трасса тупо все еще под снегом. Опять встал выбор — стоит ли рубиться дальше? Случись что в горах — мы абсолютно одни, связь не ловит, от горизонта до горизонта ни души. О чем это я собственно? Круто же, погнали!
Шпилька за шпилькой переметы становились все жестче, протяженней и выше. Вот уже приходится продираться сквозь сугробы задрав ноги, потому что уровень снега выше дуг и подножек.
Но апофеозом экстрима стал участок, где асфальтовую дорогу полностью занесло снегом, но был вариант съехать на раскисшую глину вправо и объехать сугроб. Разумеется это все на краю обрыва. Сейчас пишу, а от воспоминаний дрожь по пальцам и сердце бьется чаще… Эмоций мы в тот день, конечно, наелись до отвала большими ложками. Не доходя 2 или 3 шпильки до вершины, дорога дьявола разразилась сатанинским смехом и сказала «хрен вам, русские придурки, я победила!».
Особо не обламываясь, вооружившись фляжкой с ягермайстером, пошли пешком. Жаль только вся трава еще мертвая, недостаточно контраста на картинках, но вживую все окружающее было правда красиво. Учитывая, что на всей Трансальпине были только мы, это стало очень ярким моментом в моей жизни. Первый раз увидел живьем крокусы.
Возвращение к цивилизации было каким-то легким и молчаливым от переизбытка эмоций. Тормознули у какого-то водопада и помчали в Болгарию.
Продолжение следует…
- FatBob
- 6 октября 2019 в 22:47
- 4
- ?
- yura777yura2
- 7 октября 2019 в 10:06
- ↓
Так, получается, что на вершине Трансальпины вы повернули назад? Или пробились дальше каким-то образом?
Спасибо! Перчатки — краги из кожи оленя с Тhinsulate 3М. Холодно весной-осенью, даж не от эйпа, а от металлических грипс. В этом межсезоне либо поменяю, либо поставлю подогрев, потому что, как оказалось, даже такие перчатки в горах и по холоду не спасают. В остальном сноубордическое термо-белье, носки first skin, кожаный костюм, пошитый на заказ по меркам, дождевой костюм с Gore-Tex армии Великобритании. В этой поездке очень не хватало второго слоя термухи с Polartec и пуховки, поверил синоптикам. Позже опишу нашу погодку)
Сравнительно с обычным дождевиком места занимает много, конечно. Под 2 костюма уходит целый компрессионный мешок. Из плюсов — он дышит, то есть в нем вообще не преешь, нет парникового эффекта. И за счет мембраны не выпускает тепло в холода. Брал на Ибее, искать что-то вроде «british desert dpm goretex»
- MvrckFZX750
- 7 октября 2019 в 21:56
- ↓
Замечательная поездка. Костюм напомнил об одном фильме из детства, прям тут же в голове заиграло… i'm a cowboy on steel horse i ride, I'am wanted dead or alive… Better de dead and cool then alive and uncool © Блин, пересмотреть пора что ли))
- capitan_amer
- 8 октября 2019 в 20:01
- ↑
- ↓
А что значит путешествовать?
Мощности — хоть отбавляй
Рама — длиннющая, это про груз на хвосте
Что значит нет аммортизации? Вилка телескоп, сзади маятник, и какие-то неродные хитрые амморты
Почему слабоумие?
Мощности — хоть отбавляй
Рама — длиннющая, это про груз на хвосте
Что значит нет аммортизации? Вилка телескоп, сзади маятник, и какие-то неродные хитрые амморты
Почему слабоумие?
Мотор у меня форсирован ровно в 2 раза от стока, TimUsachev настраивал, аморты Ohlins, тормоза по кругу Brembo, так что где там мое слабоумие я не в курсе)))
- TimUsachev
- 8 октября 2019 в 21:49
- ↓
Дим, на будущее- в Румынии Waze отлично работает. Это мне подсказали румыны перед первой поездкой и могу это потвердить. И карты, и менты, и радары — все отражается актуально.
- Kuznetsof90
- 17 января 2020 в 16:58
- ↓
По поводу бензонасоса. Автомобильный бензонасос рассчитан на работу в погруженном в бензин состоянии, который его охлаждает. В мотобаке, он скорее всего полностью погружен в бензин, только при полном баке. Соответственно греется сильнее и перегорает в короткое время.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть