Путешествия → Року вопреки или 19 стран за 3 недели. Часть 3.

Итак, катим дольше. Вернувшись с гор, наш путь лежал в Болгарию через мост у Видина. А парни мои решили что это слишком банально и просто, посему нашли погран переход в каких-то дремучих пердях с помощью парома, который ходит несколько раз в сутки и ближайший обещают через 3 часа. А могли бы со мной катнуть Трансальпину))

В Болгарию мы заехали уже на закате, по плану было песетить Видин и скалы Белоградчика, но из-за внепланового теста Харли в качестве снегохода, пришлось вычеркнуть их из маршрута, так что ниже фотки из интернета, вдруг кому пригодится при планировании маршрута.

Дальше что-то пошло не так. Жена просилась отдохнуть и поужинать, я отказал чтобы не тратить на это последний светлый час, а когда стемнело и можно было уже никуда не торопиться, выяснилось, что Garmin завел нас в какие-то дебри, где не то что ресторанов/кафе/магазинов, вообще никакой цивилизации нет. Зато есть разбитые дороги, лесные серпантины и непроглядная тьма. Ни населенных пунктов, ни транспорта. После 1200 метров на альтиметре повалил изо рта пар. Одна машина в обоих направлениях встречалась примерно раз в 7 минут. Стало уже как-то не по себе, а тут еще усталость, голод, холод. В итоге плюнул на своего Сусанина, остановился, забил ближайший город. Телефоны, разумеется сели, пауэрбанк в поездку не брал, ибо нафига нам их 3 штуки на 3 мотоцикла в Европе-то. Вскоре цифры высоты стали падать, какое-то время спустя показались и оживленные дороги. На дворе ночь, конечности едва шевелятся. Стало понятно, что из-за сего бодрящего и волнующего променада до запланированной ночевки в Мелнике и пацанов мы опять не доедем. Нашли отель, заселились, а вот в качестве еды в окрестностях удалось найти только вендинговый автомат с шоколадками. Супруга от обиды отказалась, а я посчитал что дуться на Гармин путем голодовки занятие в крайней степени сомнительное и поужинал чем Бог послал. Утро в очередной раз встретило нас дождем и холодом. Стали закрадываться мысли о том что с погодой явно что-то не так. Но стараясь о том не думать, покатили в Мелник. Была даже некая вероятность застать там друзей, наконец.

На подъезде к Мелнику в голове невольно заиграло Riders on the Storm.

Сам городишко оказался очень приятным, эдаким сказочным поселением с открытки. Население его, внимание! 217 человек. Заехав в центр (если это вообще применимо к такому), по выражению лиц местных я сразу понял, что не так давно разминулся со своими корешками и люди только пытались прийти в чувство от их прямотоков, а тут новая напасть. Как оказалось впоследствии, так оно и было: разрыв составлял час-полтора.

Угадайте, куда мы пошли первым делом? Разумеется, искать пропитание! Я, конечно, знал о размерах балканских порций, но этот ресторан все равно удивил. Это просто салат и горячее)

После такого чудного восстановления сил, можно было и прогуляться, сделать фотографии и закупиться ежевичным, малиновым вином. К слову, неожиданно очень вкусным. В Греции дождь закончился, сквозь тучи стало пробиваться солнце, а вот тепло так и не пришло. Тут-то и начали закрадываться подозрения, что с погодой творится какая-то ерунда. Люди в это время сюда загорать прилетают, а мы напялили все что есть и стучим зубами. Хотя открывающиеся красоты довольно быстро разогнали мысли о холоде.

В общем катили мы крайне довольные, с учащенным от созерцания сердцебиением и мыслями о скорой встрече. И тут бац — мотоцикл глохнет. Откатился на обочину, в отличии от прошлого раза теперь вообще не заводится. В голове только одна надежда — пусть бы это слетел шланг с бензонасоса, помните в прошлой части я говорил что не удалось купить при замене новые? Потому что иначе дела наши хреновые: стоим на автобане, в обе стороны до горизонта ничего кроме асфальта, телефоны не ловят. Полез в кофр за инструментом — сюрприз — из моего набора торксов от вибрации вылетело 3 ключа и ушуршали в неизвестность сквозь дыру в кофре. Среди них, естественно, необходимый мне. Благодарю провидение за непонятный сигнал о покупке второго комплекта. Добрался до бензонасоса и обрадовался — предположения подтвердились, шланг уныло плескался в баке. К слову, за все это время не остановилось ни одно транспортное средство. Я уже закручивал все обратно, как тормознули копы. Уж не знаю, вызвал ли кто из проезжающих или ехали мимо, тем не менее, сразу огородили меня конусами, включили маячки. Спросили что случилось, объяснил ситуацию, давай говорят мы тебя сейчас доставим в ближайший СТО и там разберемся. Спасибо, говорю, мне кажется я уже все пофиксил. Что говорят вот так вот сам, на обочине? Видимо не принято в европах примусы починять)

Собрал, завелся, обрадовался второй раз, на удивление дядьки тоже были искренне рады, пожали друг-другу руки и покатили в Касторию. Вообще мы ехали на Метеоры, но что-то поломка помогла понять что нам, в конце концов, просто нужен отдых. И хотя бы раз приехать в пункт назначения засветло. Тем более в этих монастырях мы уже бывали. Потому держите фотки пацанов тем временем.

По приезду припарковались, отмылись, впервые за поездку переоделись в белых человеков и пошли гулять.

Люблю этот затерянный в горах городок на берегу одноименного озера. Как-то мне довелось побывать здесь неделю и тогда почему-то очень захотелось вернуться именно на мотоцикле. Чтож, маленькая мечта сбылась. Нужно сказать, что Кастория древнейший город. Первые упоминания относятся к 5 веку до н.э. Тогда это был римский город Келетр. После Второй Македонской войны он стал Юстинианополем. Современное название получил в 10 веке после завоевания болгарами, в 11 веке вошел в состав Византии. Внутри городка царит непередаваемая атмосфера уюта и безмятежности. С одной стороны озера вотчина чаек, с другой — пеликанов. Городок до сих пор на печном отоплении, так что во многих номерах вы можете найти камин, а по вечерам по черепичным крышам стелется характерный аромат. Еще Кастория мне запомнилось невероятным обилием храмов 9-11 веков в византийском стиле которые разбросаны по городу и стоят в порядке вещей как у нас аптеки с Пятерочками. Фотографии храмов из инета, что-то не было сил снимать, если честно.

После заката пришли в таверну, где ужинали каждый день 5 лет назад, владелец по прежнему управлялся со всем сам и даже узнал нас (или сделал вид). И вот тадааам! Долгожданная встреча. Было невероятно круто и радостно воссоединиться в тысячах километрах от дома, после стольких невзгод и приключений и начать, наконец, запланированную давно совместную поездку по Балканам :)

Дальше мы как истинные «руссо туристо» выпили весь ужо в заведении и пошли кутить дальше. Под кубинские сигары, ром и рок-н-ролл мы решили что нужно обязательно встретить рассвет у озера.

За кадром останется много веселых фотографий, дальше пару часов на сон и утро из разряда «живые позавидуют мертвым». Прогулка за настоящим гиросом.

Впереди у нас сегодня 5 стран, куча достопримечательностей в маршруте, вера в себя и сила духа, что ж, погнали!