Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. leonidmusk → Адриатика, июнь 2024. Часть вторая.



Первая часть здесь bikepost.ru/blog/98534/Adriatika-2024.html#cut

За что любят мотоциклы? За скорость, за свободу, за дизайн? Кто-то вообще только думает что их обожает, на самом деле ему (чаще всего ей) нравятся как сидит косуха или мотоштаны на крепкой попе.

А что я сам уважаю в байках?

Честность. Сидя в седле, я ближе к дороге. Я один на один с дождём, холодом или жарой. Между мной и рулём с колёсами нет усилителей, нет датчиков приближения дpугих ТС, нет хранящих от ошибок систем на шинах. Меня не сохранит в падении кабина из высокопрочных сталей, ремни безопасности и аварийные подушки. Всё сам, без ансамбля. И награда за это — ветер, свистящий в шлеме, рокот глушителя, убегающий под колёса асфальт — только моя. Удовлетворение от пройденного пути — моё. Восторг от увиденных красот — мой. Oшибки тоже. Нарушил, подрезал, перетормозил и сорвал колёса в юз, не предугадал дождь и промок, замёрз — сам виноват. Это моя ответственность, и ничья другая. И отсутствие в мотиках вспомогательных систем меня не пугает. На долгих перегонах я иногда представляю себя лётчиком времён первой мировой — лечу по ориентирам на земле с минимумой приборов. A мотоцикл — это мой Ньюпорт или Сикорский.
Хватит лирики, вперёд к дальнейшему разбору балкано-карпатских полётов.

День шестой


Как приятно проснуться утром и никуда не спешить! Спокойно и элегантно позавтракать. Выйти на берег тёплого, сцуко, моря. Прыгнуть с разбега в него и наплаваться вдоволь. Шикааарно…
После утреннего морского купания мы не спеша собрались, завелись и покатили в город Сплит, что находился в каких-нибудь 60 километрах. Дорога по прежнему вела вдоль моря, но сегодня уже не очаровывала. Накатались за вчерашний день.
Уже с утра было жарко, солнце по южному припекало. Разморенные, мы добрались до города и попали в час пик. Потолкались в пробках, вспотели, но прорвались в центр на набережную.

Из занимательного: нам посчастливилось проехать через невентилируемый Марьянский туннель длинной метров в 900. В нём висел аццкий смог и отчаянно воняло выхлопухой. Автомобилисты смогли закрыться в кабине. Нам же пришлось надышаться этим полным угарного газа запахом города сполна. Всё из-за малой скорости движения, центр же. Вангую — однажды какой-нибудь скутерист потеряет там сознание, и, пока его догадаются выволочь на свежий воздух, он успеет склеить ласты. Короче, будете там ехать — дышыте реже и проезжайте быстрее.
Центр Сплита ожидаемо многолюден и красив. Оставив Бегемота с Кроком стеречь наши куртки и шлемы, мы пошли гулять по набережной и глазеть на старую крепость.


Здесь вроде как снимали «Игру престолов»


Встретили кота, который Гугл отмечает как местную знаменитость. Спорили, тот ли кот, или это его близкий родственник? Я склоняюсь ко второму варианту.

Побродили по старым улочкам, зашли в музей, заценили старинные картины и оружие. Затем залезли на колокольню и обозрели Сплит сверху. Эта часть марлезонского балета мне понравилась. Только лестница наверх была узкой, а туристов — море. Пришлось долго ждать своей очереди, чтобы подняться наверх. Но это того стоило, рекомендую.


Напоследок купили водички и сокa, посчитали свою программу выполненной, и вернулись к своему толстяку — Бегемоту. Пора двигаться дальше.
Вдоль моря мы уже накатались, сегодня пойдём по платному автобану. Следующий большой хорватский город — Дубровник. До него мы не дотянем. Как раз по середине пути в береговую полосу Хорватии внедряется десятикилометровый кусок Боснии. И, хотя дорога через полуостров и мост позволяет не заезжать в другую страну, моя дорогая пассажирка попросила сделать остановку на ночь на боснийском пятачке. Чтобы посмотреть, есть ли разница между этими двумя странами?
Ни я, ни Бег, ни Крок, и даже Нави были не против. Нашли отель поприличнее, Нави проложил трассу и мы полетели.
Автобан местами был очень красив. Редкое качество для хайвея.

После приморской карусели катилось легко и приятно. Километров через сто платка кончилась, и мы заехали в сельскохозяйственную долину. Пересекли её и поднялись немного в горы, откуда увидели этот суперогород целиком. Вид достойный.

Отдохнули немного, пофотались, едем дальше. Наконец, увидели мост, что уводит шоссе в обход Боснии, а мы съезжаем с трассы и едем вдоль побережья..

Доезжаем до пограничного контроля, минутная проверка — и мы уже не в Евросоюзе. Ещё минут пять езды, поворот в сторону моря, вот и отель. Новенькое, с иголочки здание. Зачот.
Получили ключи, заглянули в номер, и я пошёл парковать Бегемота в подземный гараж. Включив передачу, заметил как туго она воткнулась, пришлось применить силу. В чём дело? Запарковался, начал осмотр. Ручка сцепления люфтит, тросик ослаб. Ясно, надо подрегулировать. Начинаю крутить регулировочный винт, и тут из под него показались пару оборванных волосков. Некритично, но надо убедиться, что трос ещё протянет. Откручиваю винт дальше и, святые помидоры! — вижу целый клок оборванных нитей. Целыми осталось толко две-три жилки. Тросу капец. Двигаться дальше нельзя, приехали. Полярная лисичка таки добралась до нас.

Значит, что мы имеем? Тросик, который выдержит максимум пару десятков километров езды по обычным дорогам. Немного дальше можно уехать по скоростному шоссе, если часто не переключать скорости. Вечер пятницы, когда всё плохое и случается. Курортное захолустье с тёплым морем и неплохим отелем. Последенее — несомненный плюс. Северный лис мог настигнуть в горах вне населённых пунктов. Или на обгоне, когда нужно активно топтать лапку коробки передач.
Надо наметить план действий. Первое — осмотреть трос на предмет починки своими силами. У меня такие проблемы случились первый раз, я никогда не имел дела с ремонтом и обслуживанием тросиков. Все предыдушие мотоциклы были с гидравликой. Поэтому в подготовке Бега к походу эта деталь внимания не удостоилась. Мой косяк, признаю. В дальняки хожу уже много лет, наивно полагая, что делаю всё возможное, чтобы избежать ремонта в дороге. А вот фигушки, всегда найдётся что-то, что ты упустил, не проверил, не доглядел. Охохо…
Ладно, хватит страдать, соберись, тряпка! Это всего лишь тросик, а не стуканувший мотор, полетевший подшипник или оборванный ремень/цепь привода. Надо шевелиться, порванные волоски сами не срастутся.
Осмотр похоронил идею ремонта на месте. Я лелеял слабую надежду, что бобышку, сидящую в ручке сцепления, можно каким-нибудь образом переукрепить. Например, срезать её совсем, переставить на оставшийся кусок троса, благо регулировочный винт позволяет, и законтрить на новом месте винтом. Винта не оказалась, тросс в бобышку изначально был вварен.
Супруга стоически восприняла плохие новости. И уговорила меня не заморачиваться сегодня больше предстоящим ремонтом, а посвятить остаток дня себе, любимым. Поужинать, подегустировать местного вина и уже утром начать решать все проблемы. Повздыхав, я внял её советам, и мы провели хороший вечер. В конце-концов, мы же на южном курорте. Улыбаемся и машем-

День седьмой


Утро вечера и мудренее, и светлее, и вообще позитивнее. Позавтракав (меню на слабую четвёрку), мы включили на полную свои коммуникативные навыки и начали исследовать возможности ремонта факинг «сайлы квачилы». Так на хорватском и боснийском звучит " тросик сцепления". На всю жизнь запомнил.
Сперва я посмотрел ютуб и почитал статьи в интернете на данную тему. Оказалось, есть (вот так сюрприз!) специальные наборы для именно таких поломок и оригинальный трос в оплётке приобретать не надо. Это гуд. Затем мы просмотрели близлежащие мастерские по ремонту мототехники. Вариантов в округе не оказалось, лишь один магазин по продаже мотозапчастей стоял в 25км на хорватской стороне при въезде в сельхоздолину, которую мы вчера проехали. Другие варианты находились: в Боснии километрах в 80 в глубине материка, — туда маловероятно доехать в теперешнем состоянии по горным дорогам; в Дубровнике — это километров 70 по таким же приморским серпантинам; в Сплите — 160км из которых больше ста км пройдеёт по бану, где дёргать ручку сцепления не надо.
Обзвoнили всё, что было в субботнeе утро открыто. Начинали общение на английском, после чего нас просили писать на ватсап. Тут уже я использовал гугл в качестве переводчика и писал на хорватском. Везде отказ. Мастерские переполнены, нужных запчастей нет.
Погрустили, повздыхали… И начали менять планы. Ясно, что до цели, т.е. до аэропорта в Тиране в срок мы не доберёмся. Посему подругу было решено отправить в ближайший аэропорт в Дубровник на автобусе. Откуда был куплен билет до Хельсинки, — это почти что родной дом. С авиабилетом повезло, стоил копейки. Сам я решил ехать в обратную сторону, в Сплит. Этот город больше Дубровника, дохать по прямой трассе до него более вероятно, чем крутиться вдоль моря. И мотомастерских в Сплите намного больше, там даже есть представительство Кавасаки, где уж точно мне рано или поздно смогут помочь. А если ремонт затянется, я улечу домой, оставив Бегемота там на хранении. И вернусь обратно, когда его поставят на колёса. Затратно, но выполнимо.
Субботу провели в том же отеле, где нас настигла неудача. Покупались в море, в воде похватали какие-то колючки на ноги. Море уже настолько тёплое, что не охлаждает. Погуляли по окресностям. Поглазели на местную церковь, достопримечательностью которой были гостиничные номера в самом здании храма. Интересно, обнуляется ли грех, если его совершать в комнате построенной на святой земле? Прелюбодеяние, например, или винопитие? Хотя, что я несу, винопитие никакой не грех!
С балкона номера через дорогу в кустах узрел старую пожарную машину. Не поленился, сходил посмотрел поближе. Это оказался английский Бэдфорд. Жаль старичка, его б в любящие прямые руки, был бы конфеткой. Надеюсь, он не сгниёт и обретёт себе хозяина.



Остаток дня провели у бассейна в гостинице, решив на пляж больше не ходить. Вечером совершили променад по набережной, напоследок посидев в прибрежном ресторанчике с неизменным бокалом белого и салатом из морепродуктов. Местное вино — весьма очень даже ничего. Еда — на троечку, но мы не обиделись. Супруга призналась мне, что такая остановка в пути и смена планов очень даже кстати. Сидеть на одном месте, особенно если это место тихое и красивое, оказалось весьма приятно. Не мог не согласиться.


День восьмой


Сонное курортное воскресенье… Завтрак, утреннее, но уже достаточно злое солнце возле бассейна. Жизнь неплоха, господа мотоциклисты. Принимая солнечные ванны и глядя в небо, мы удивились, как много самолётов пролетает над нами. В воздушном океане реально тесно. Там, наверное, диспетчерско-пилотская суета, люди спешат, сидя в крылатых алюминевых трубах. А нам лениво и жарко… Изредка окунаемся в прохладную чистую водичку.
Портье любезно разрешила нам поздний выезд. Поглядели последний раз на море с балкона и пошли сажать супругу на автобус. Немного понервничали, ибо транспорт запаздывал. Но всё же появился, и дорогая, помахав на прощанье, укатила. Ой-вей, савсэм адын остался!
Спустился к отелю, переоделся, упаковался. Завёл Бегемота. Ну, давай, дружок, не подведи. Дотяни до мастерской, плииииз!
В дороге сцеплением пользовался минимально, выезжал на неслабом бегемотьем моменте. С облегчением встал на трассу, сделав в пути одну остановку для заправки. Солнце жарило некисло, но на это не обращал внимания, задача была другая. Дотянул до поворота на Сплит. И уже на въезде в город левая ручка тренькнула и безпомощно повисла. Машин рядом к счастью не было, воскресный вечер всё-таки. Скорость уже держал небольшую, передача четвёртая из пяти. Дотянул до обочины, выключил на ходу зажгание и остановился. Цурюк, поезд дальше не идёт. 7 километров не доехал, перкеле(плохое слово, финск.).


Разделся, привычно повздыхал, начал искать в интернете буксир. Нашёл, позвонил. Собеседник, слава мишкам!, — говорил слегка на английском. Объяснил проблему, скинул ему точку где я стою, и через двадцать минут буксировщик был уже на месте. Ешё 15 минут — Бегемот погружен, можем двигаться.

Водитель буксира предлагает везти мотоцикл к знакомому мастеру, который, вот чудо!, — свободен и может взяться за ремонт прямо сейчас. Если повезёт, через пару часов cмогу ехать дальше. Не верю своей удаче. Cоглашаюсь, если что перевезу Бегемота в другой сервис.
Ехали недолго, километров 15. Затем подождали мастера, который приехал откуда-то со стороны центра на скутере. Он сразу на буксире посмотрел что нужно сделать, сказал, что не проблема, и мы поехали за ним в глубь частного сектора. Наконец вижу гараж, вокруг много разобраных скутеров и мотоциклов. Ок, значит человек действительно шарит в мототехнике. Сгрузили Бега, я расплатился, и уселся смотреть на работу механика.

Тот выдернул долбаную «сайлу квачилу» из оплётки и достал ремонтный набор.

К сожалению, бобышки в наборе были меньше гнезда на ручке. Дело зависло.
Помучившись, мастер предложил оставить мотик до завтра, с утра он купит подходящий набор, и к обеду Бегемот будет готов. Я записал его имя и телефон, проверил смогу ли ему дозвониться, добавил точку мастерской себе на карту и пошёл искать отель и такси. И то, и другое нашлось без проблем. Время, когда я заселился было уже позднее, и забегаловки с едой уже закрылись. Работали лишь бары, которые предлагали только напитки, перекусить в них было нечего. Нашёл в полукилометре гамбургерную точку, в ней одновременно работало три поколения женшин: мама собирала и принимала заказы, бабушка пекла булки и жарила котлеты с ветчиной, маленькая дочка носила упаковку. Заведение популярное, пришлось постоять в очереди из курьеров. Получив свою булку с мясом и бутылку газировки, дотопал до своей комнаты, поужинал и беспокойно уснул. День утомил, больше ментально, чем физически. И было жарко, конденционер работал так себе.

День девятый.


Выспался плохо. Причина — смотрите выше. Но солнце светит, мотик ремонтируется, вроде всё нормалёк. Позавтракал свежей выпечкой из близклежащей булочной. Выписался из комнаты, пересёк двор и уселся в один из многочисленных баров ждать вестей из мастерской. Там, несмотря на дополуденный час, уже было многолюдно. Примечательно, что в Хорватии разрешено курение в подобных местах. И многие действительно курят, особенно молодёжь. Мне это уже непривычно. У нас в малэнкой, но гордой стране курильщиков гоняют ссаными тряпками. А здесь — толерантность. Уважуха.
К часу пополудни пришла весточка от мастера — забирай своего друга. Вызов и ожидание такси заняли полчаса, ещё 20мин ехали до точки, и вот я уже вижу готового к дальнейшему пути Бегемота. Осмотрел сделанную работу, остался доволен. Расплатился, стоило совсем не дорого, буксир оказался самым затратным удовольствием. Суммируя все потери от смены планов, пропажи билетов на самолёт, расходы на бензин, отель, буксировку и, собственно, ремонт — конечный счёт показался мне в районе полутысячи европейских рублей. Ожидаемо, и в таком путешествии не критично. Вполне справедливая плата за незнание материальной части.
Уезжая из гостеприимного гаража, подарил мастеру шлем подруги. Благо заметил, что и он сам женат, и у его сына есть девушка. Так что каска на женскую головку ему пригодится. Я же больше не хочу возить с собой экип, в котором моя супруга меня не слышит. Куплю ей на следующий год другую мотошляпу. Сумка сразу заметно полегчала.
Выехав из микрорайона, решил помыть мотоцикл. Буду дальше выпендриваться на сверкающим Бегемоте. Нашёл мойку самообслуживания, поломал голову над инструкцией, закинул несколько монет в приёмник, — и вот Бегемот чистый и пахнет автохимией. Красавчег, чо! А я — вообще Д’Артаньян.

Тут подоспело время перекусить и я подогнал его чистейшество Бегемота ибн Кавасаки VN2000 к кафешке при бензоколонке, где мойка и находилась. И в отражении витрины замечаю, что фара — не светит. Пресвятые кабанчики! Никогда такого не было, и вот опять. Проверил другие электроприборы, дальнего света тоже нет. Тут бы мне задуматься над причиной, она лежала на поверности же. Но нет. Жара и пустой желудок мозги отшибли напрочь. Хотелось действовать, и я быстренько поменял лампу в фаре. Естеcтвенно, это не принесло результата. В отчаянии написал мастеру, от которого только уехал. Он вежливо меня отфутболил, правда предложил заехать завтра. А я уже сегодня хочу свалить из этого города! Мне тут не нравится. А вот Бегу, похоже, Сплит пришёлся по душе, раз он раз за разом находит причину здесь оставаться. Каррамба!
Перекусив, решил попытать счастья в других местных мастерских. Сперва доехал до представительства Ямахи. Там не задалось, мне сказали что все заняты, и, вообще, зачем ты сюда на Кавасаки заявился? Ладно, через несколько км как раз кавасашный сервис. Там ребята сразу сказали мне — предохранитель же! Семён Семёныч! Как я сам не дотумкал? Вторая тупость в этом походе. Спросил их, а где они, предохранители, могут находиться? Никогда их не менял на Бегемоте, и даже не видел. Один паренёк вскрыл боковую крышку под седлом, и вуаля — вот он сгоревший пред. Минута на замену и закрытие крышки. Денег не взяли, сказали: «enjoy jour raid» и помахали ручкой. Слегка пристыженный собственным идиотизмом, покидаю сервис и вывожу Бегемота на шоссе. Поехали отсюда быстрее, родной, пока ты еще чего-нибудь не учудил.
Время старта приближалось к четырём дня. Поставил себе задачу доехать до Черногории и там заночевать у моря. До цели 340км. Из них 150 уже по знакомому автобану и через сельхозугодья. Затем, пропуская поворот на Боснию, еду на мост и объезжаю приветливый уголок, где мы с супругой провели два дня. Немного запила вдоль моря — и мы оставляем внизу Дубровник. Красивейшее место. Память о проезде там пойдет в копилочку.


Следом короткая остановка на границе, — и вот я опять за границей Евросоюза. Дорогущий роуминг — «приятный» бонус за посещение. Мобильный интернет заблаговременно отключил. Перебьюсь. Рулим дальше. До цели 70км, но уже сгущаются сумерки. И траффик не позволяeт лететь сломя голову. В местности ничего кардинально не изменилось, только автомобили стали чуть подешевле. В пути внезапно образовалась паромная переправа. Прекрасно, чуток отдохнём, а то я уже подустал.

Переехали небольшой залив и поколесили дальше. До цели добрались совсем в темноте. Отель переживал не лучшие времена, тут не свезло. Зато на берегу оказалось куча приятных ресторанчиков, где я и поужинал, вознаградив себя за хлопоты этих двух дней.

Погрустил слегка в одиночестве, и потопал в свой номер спать. Перед сном с содроганием включил агрегат из 90-х, изображавщий кулер. Без особого толкy.

Продолжение в следующей части. Думал управится в два захода, но пережитых приключений хватит ещё на одну серию. Обещаю не тянуть с выпуском.

П.с. Зарядку, которой обещал заниматься по утрам в первой части, делаю каждый день.

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
-13
Tavor
Да, российские мотобратья стали реагировать на отчеты о загранпоездках заметно сдержанней.
Вспомнилась почему-то нашивка у бойца из одного канала на телеге:
«Загранпаспорт
не заказываю.
Жду когда везде
будет Россия».
0
Wildschwein
Да, такие траблы в моменте бесят, но потом вспоминаешь и улыбаешься, и есть о чем рассказать друзьям/знакомым. В Черногории кстати с интернетом легко, покупается симка за 10-15 евро, и с инетом нет проблем.
0
leonidmusk
Да там везде легко. Просто покупать симку на один день не имеет смысла. Вполне хватило гостиничной сети.
0
Wildschwein
На 1 день смысла нет конечно )
+1
krutoboj
Осмотр похоронил идею ремонта на месте.
Вот что значит с детства пастись на асфальте. Находишь небольшую гаечку подходящего размера, просовываешь все распушенные жилки троса через бобышку и потом через гайку. Парой ударов молотком расплющивешь гайку, зажимая в ней трос — и всех делов.
+1
leonidmusk
Аж скулы свело:))
-6
Tavor
Парой ударов молотком
— Ватсон, у вас есть молоток?
— Холмс, ну я-же доктор! Ну конечно у меня есть молоток!
0
dimag
так в бобышке же нет сквозного отверстия. Жилы вытянуло из неё.
Ну и бобышка с расплющенной гайкой не поместятся обратно в рычаг сцепления :-)
+3
krutoboj
Вот как у детей асфальта трудно с практикой. Все им давай по инструкции с полным разжевыванием каждого шажка, учитывая полное атрофирование находчивости. Это зависит от конструкции рычага. В данном случае бобышка вообще не нужна. Болтающаяся расплющенная гайка будет играть ее роль. Да, некрасиво, по-колхозному, но на пару десятков выжимов сцепы, чтобы не сидеть на обочине, вполне достаточно.
А вообще, тросы никогда не рвутся мгновенно и одновременно всеми жилками. Не заметить вовремя косматку и заменить трос — это надо иметь талант. Не говоря уже о том, чтобы перед подобным дальняком положить тросик в инструменты.
-1
Wildschwein
Хватит пытаться оправдать свой ник 8)
+1
krutoboj
А че я написал неправильного?

Если не могут атаковать мысль, атакуют мыслителя.
Поль Валери


Кстати, если перевести твой ник с немецкого, то он звучит типа «дикая свинья». Не пытайся оправдать свой ник и не веди себя по-свински.
0
Wildschwein
Да ни «че». Ты чем-то тавика напоминаешь…
-8
Tavor
Сказал мастер подбора ников 80го уровня «Дикий Свин» )))
Держи на аватарку

+1
Boroda14
Вы удивитесь, но таки в бобышке есть сквозное отверстие )) Просто оно запаяно. ))
А коллега выше все правильно говорит, всегда так троса на коленке и чинили,
чтобы до магазина доехать хватит выше крыши. Гайку подбираем чуть меньше размера бобышки, так чтобы лишний хвост троса мог вылезти наружу, а за счет усилия пружин сцепления, никуда она из ручки не денется. А вообще
не знаю как сейчас, а раньше легко покупалась ремонтная бобышка, где трос зажимался винтом с конусом.
+1
sergeech007
Вы правы, сейчас полно подобных универсальных ремкомплектов на всяких маркетплейсах…
0
Merkishev
Святая морковь!
+2
kmbkmb
Байк пост живет благодаря тавору, ведь много людей которые просто читают статьи с сайта решаются написать о своем путешествии, чтобы поднять рейтинг для возможности минусовать тролля. Спасибо ребята!
+1
Wildschwein
Как-то так, да 8)
0
Jay_001
Работает на тепловой энергии пылающих жоп
0
Jay_001
Байкпост потерял мой смайлик))
+1
stl_serg
Бодро как написано. Читается легко. Особенно про чужие неисправности))
Отличный отчёт. Жду следующей части.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leonidmusk, Адриатика, июнь 2024. Часть вторая.