Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 2


Продолжаем движение на двух BMW и одном «Гольфе» по Норвегии. Цель путешествия — Лофотенские острова. В этой части: Лофотенская любительская рыбалка; музей викингов «Лофотр»; купаемся в Норвежском море на краю земли на Kvalvika Beach; покорение горы Ryten, а также много фотографий и дрон-видео.

Для тех кто хотел бы телепортироваться в первую часть рассказа — она находится тут.

Норвегия
До границы Норвегии добрались быстро. Наша предыдущая ночевка в Швеции была совсем рядом. Небольшой дождик моросил по пути, но не напрягал. С дождём мы к тому моменту уже совсем смирились, но как оказалось совсем зря

На границе стоит вот такой камень-памятник. Гуглил что он означает и в честь чего установлен. Ничего путного не нашел. Может знает кто?


начались норвежские просторы. Едем и вглядываемся в дали. А там горы и мосты между ними. Красотища)

начинаем движ по Лофотенским островам. Погодка налаживается. А с ней и настроение



Заправки и бензин:
Самый дорогой норвежский бензин требует особого абзаца. Да и способ заправки стоит кратко изложить.
Заправки в Норвегии бывают автономные (без домика с магазинчиком, туалетом и кассой) и классические (со всем этим делом). На автономных заправках бензин незначительно дешевле. Бензин везде отменный. Мот дышит совсем по другому. Всё-таки нас в Эрэфии пичкают жижей.
Процесс заправки выглядит следующим образом. Подъехал, вставил пистолет в бак, поместил карту в банкомат, выбрал номер своей колонки — с карты заморозили сумму примерно равную 10 000 — 12 000 рублей. Теперь ты можешь заправить мот, бензин пойдёт. После того как заправка окончена и пистолет повешен, банкомат вычитает из замороженной суммы стоимость заправленного бензина и остальное размораживает, возвращая деньги на карту. Обычно деньги возвращаются быстро — несколько минут. Но говорят, что этот процесс сильно зависит от твоего российского банка: могут и через несколько дней вернуть. Поэтому очень удобно на бензин тратить деньги с кредитной карты. Деньги не твои, списывают и возвращают пусть сколько хотят и когда хотят. А по возвращению можно без всяких процентов перегрузить на эту карту свои финансы. На кредитке есть кэшбэк (что неплохо) и беспроцентный период погашения.

Стоимость литра 95-го бензина на Лофотенах в июле 2019 года: 17.31 NOK за литр, примерно 135 рублей

Дороговизна бензина — неплохо компенсируется его качеством и спокойной ездой по живописным туристическим дорогам. При спокойной езде расход бензина снижается и весьма значительно. Нам удавалось на одном 18-литровом баке проходить 380 — 390 км, хотя обычно заправлялись примерно на 280-290 км пути. Проблем с заправками по Норвегии нигде не встретил. Их много и они есть везде.

Нужда заправиться «по-норвежски» первый раз настигла нас заезжая на Лофотены. Заехали на АЗС «ESSO». Собственно она на фото выше. Там произошел такой случай: припарковались у колонки вдвоем, Леха хватает пистолет, вставляет себе в бак и наливает до полного, потом переставляем пистолет в мой бак и я тоже заливаюсь «под горло». В процессе заправки рассуждаем о том, что сейчас мы поступим как в России — зальемся и оплатим по итогу. Повесив пистолет, Леха вставляет кредитку в аппарат и с нее списывают около 12 500 рублей. Вернее не списывают, а замораживают эту сумму. Мы в недоумении. Ничего не понятно. Почему не списали стоимость заправленного нами бензина!? Но решили, что всё нормально и что через некоторое время нам вернут излишне списанные деньги, а за заправленный бензин вычтут. Но нет. Этого не происходит на протяжении около 20 минут и мы идем внутрь к девушке-оператору. Я объясняю ей проблему, показываем на экране телефона замороженные деньги. Девушка долго роется в компьютере, объясняя нам, что мы вообще не платили за бензин еще и что у них в компе нет такой операции. Разговор длится долго — уточняем номер колонки, количество литров и т.п. В итоге оказалось, что мы действительно не оплатили заправленный бензин, а любая колонка включается при нажатии на пистолет без проблем. Ошибка наша была в том, что нужно сначала вставлять карту в аппарат, выбирать колонку и только потом лить бенз. По итогу оплатили залитый бензин с карты вновь. Девушка с помощью начальника сняла обременение на замороженные 12 500. Но возвращались эти деньги потом на карту больше 2 недель. «А-банк» писал в переписке, что ему нужно время и что это не быстро всё. Далее по маршруту подобных проблем у нас больше не возникало. На этом примере еще раз убедились, что платить за топливо на маршруте выгоднее кредитной, а не собственной картой.

Перед Свольвером попали на перекрытый туннель. Иной дороги нет. Путь один.


Пробку объехали, немного постояли перед красным светофором и темным входом. Водители из стоящих машин сказали, что ждут уже более часа. Порекомендовали нам поехать в туннель и выяснить что случилось. Мы помчали внутрь на красный. С опаской конечно, нарушаем ведь.

внутри туннеля обнаружили машину кого-то из технического обслуживания. Никаких специальных обозначений на ней не было. Чувак просто ехал впереди на аварийках и не давал себя обогнать. Проехали туннель следом за ним. Из-за чего перекрывали туннель так и не удалось понять. Потом кто-то высказал версию, что возможно в туннель забежало животное и его выгоняли.

Очень понравился свольверский «Сандвика Фьорд Кемпинг» (68.205367, 14.426051). Живописный и рыбку все ловят) Приехали в него под вечер


Спокойствие и безмятежность

обследовали территорию ночью, разведали рыбные места. Мох на камнях располагает к тому чтобы присесть и созерцать


расположились на ночь так. Немец из фургона слева от нашей палатки, услышав русскую речь, сразу подошел пообщаться. На сносном русском сообщил, что учил язык в Германии в школе. Предложили ему продолжить общение за столом, но жена, почуяв предстоящую пьянку, забрала его в фургон)). Через некоторое время он освободился от гнёта, выбежал с планшетом на улицу и с огромными глазами сообщил, что нашел Нижний Новгород на карте и что это оооочень далеко))

дорвались до электричества, зарядить нужно всё: говорилки, пауэрбанки, часы…

красотища ночи, чайки хоть и орут, но как-то деликатно

природа волшебная, море в маленьких островах

Договорились утром встать пораньше и порыбачить. Поймать первую лофотенскую рыбку

спали до обеда естественно

Как в фильме «Бриллиантовая рука» встали «на белых камнях».



Вот и первый улов

Если я правильно понял — то это треска. Если тут есть маститые рыбаки — поправьте если я не прав. Поймали немного — два хвоста всего. Да и рыбка небольшая. Зато вкус… Это просто космос. Таких вкусовых ощущений от рыбы я не испытывал наверное никогда. Очень приятная. Воодушевила нас эта рыбалка) Особенно Лёху, он ведь поймал

немного романтики в пост

Витя запустил дрона. Опыта пока не много, надо набирать лётные часы



Ночёвки:
Немного о ночёвках. Я не буду рассуждать об отелях и гостиницах, об апартаментах и квартирах. Все цены на них можно легко посмотреть на Букинге. Мы на протяжении всего путешествия (кроме РФ) ночевали в палатках. Для меня это всегда добавляет путешествию изюминку и позволяет экономить. Вырывает тебя из привычной комфортной среды. Ну и палатку в связи с наличием автомобиля мы взяли большую и удобную (в ней без проблем можно стоять в полный рост). Палатку в Норвегии можно ставить везде, кроме частных территорий. Так нам сказал местный житель — коренной норвежец. Где частная территория, а где нет — всегда понятно. Никаких сомнений не бывает. В остальном, расставляй лагерь где нравится: на обочине, на берегу реки или фьорда, высоко в горах или рядом с кемпингом — никаких проблем у нас не было. Палатки и кемпинговые вещи часто оставляли на месте в лагере, уезжали и уходили от лагеря надолго — никаких проблем не возникало. Ценные вещи — оставляли в закрытой машине. Документы — всегда с собой. Обязательно нужно иметь с собой средства защиты от насекомых, хотя от мелкой норвежской мошки, которая вылетает вечером на пару-тройку часиков — спасаться нам не удавалось ничем.

Покинули свольверский кемпинг отдохнувшими и довольными



Музей викингов «Лофотр»
На следующий день с трассы увидели музей. Находится он тут: 68.244535, 13.758425
Не могу сказать, что уж очень он обязателен для посещения. Но проехать мимо у нас не получилось. Стоит древний дом викингов, очень красиво смотрится с дороги. Большая удобная парковка. Мальчишки-парковщики машут руками. Мотоциклы ставят в самом почётном и удобном месте

Для того чтобы размять булки на пути — очень даже не плохая остановка. Внутри дома викингов — артефакты, сувениры, кинозал с фильмом, ремесла и атмосфера, снаружи — метание топоров, лучный тир и парусная лодка (идти до нее около 1 км).

Как не проникнуться атмосферой



Ребята которые работают на лодке — очень дружелюбные. Парень командует двумя девушками, которые бойко перебрасывают парус под ветер. Жилет обязателен.


Вокруг музея много домашних животных — рядом ферма. Добавляют колорита


В итоге про музей получилось вот такое видео. На музей потратили около 2 часов.


Дикая стоянка на Лофотенах
Встали на съезде с дороги между скал. Пейзаж сумасшедший. Рядом морские протоки. Чайки водят рыбные стаи над водой

Леха не переставал нас радовать уловом


Рыба клевала и клевала

Разного вида и калибра


Наличие бесплатной вкусной рыбы под носом внушало нам оптимизм и неплохо экономило деньги)

Свежая морская рыба — очень вкусная. Варили уху, жарили рыбу в муке


заморочились разочек даже на рыбные котлеты

вот небольшой обзор нашей дикой стоянки


Расслабленные лица) Шапка и бафф под кепкой не от холода, а чтоб мошки не лезли в уши.

Один раз ночью видели косяк рыбы размером с дельфинов — спинки показывались над водой. Леха побежал со спиннингом к берегу ловить ее. Но она шла очень далеко. Супер крупных поймать не удалось)

Едем от места дикой стоянки до магазина) Намеренно поехал в шортах и в майке, назло Одину и другим норвежским богам

пару раз обгоняли паренька на лежачем велосипеде


Магазины, продукты и алкоголь:
Про цены. Я живу в Нижнем Новгороде и хожу в продуктовые магазины как и все. В ценах ориентируюсь. Цены на продукты в норвежских магазинах меня совершенно не шокировали. Многие товары стоят равнозначно, либо даже дешевле, чем в РФ. Конечно есть и дорогие товары в каждой категории. Но если внимательно изучать полки — собрать себе сносный продуктовый набор за вменяемую (по российским меркам) сумму вполне несложно. Очень много товаров по акциям и скидкам всяким, и мясо и сыр и всякие другие вкусняшки.

Алкоголь значительно дороже. Банка 0,5 пива за 200-300 рублей — вполне нормальная цена.

Пиво продается в гипермаркетах и маленьких продуктовых магазинах. Крепкого алкоголя там нет. Он есть в специальных алкомаркетах, режим работы которых направлен на то, чтобы желающий выпить крепкого ни за что в такой магазин не попал. Ну или как минимум в ходе поисков такого магазина испытывал стыд, страдания и невзгоды. В разные дни недели такие магазины могут работать например до 15 и до 16 часов. В субботу и воскресенье вообще могут быть закрыты. Расположение алкомаркетов может быть скрыто среди других магазинов торгового центра — один раз мы искали такой алкомагаз в двухэтажном торговом центре и нашли между магазинами подушек и иной утвари для дома — в самом дальнем углу второго этажа (там искать его совсем не приходило в голову). Поэтому если вы в своём путешествии решили приобрести бутылочку крепкого напитка к вечернему ужину или в подарок на родину, то озадачиваться этим вопросом нужно в первой половине дня и внимательно загуглить режим работы и расположение такого магазина. Польская водка 0,5 по 1 500 рублей — самая лучшая цена. Другой крепкий алкоголь (коньяк, виски, бренди, ром) — значительно дороже.
Норвежские крепкие дистилляты — 3000 — 4000 рублей за 0,5.


Когда забыли дома портативную колонку, а душа требует музыки. Радио слушали из плошки

рыбная сушилка


Пора выдвигаться в горы. Я в этом деле совсем новичок. Леха мастер

Дорога и подъем изматывают, но впереди заветная цель

Дойти можно только пешком, через перевал

Две полячки по дороге мурлычут песенку

Пляж Квалвика — смотрит в открытое море


Вода ледяная. Пиво охлаждается за 5 минут.

Купались быстро и стремительно. Но купались) Даже несколько заходов сделали

Пляж бомбический, многие приходят с палатками на ночь. Рядом с гор спускается пресная вода, образуя небольшие ванны в камнях. Отмыться от соли нет проблем.

Над пляжем нависает гора «Ритен», решили подниматься на нее естественно


подниматься тяжело, делаю остановки на фотки и созерцание окрестностей. Питьевой воды в достатке. Горные ручьи с очень чистой водой. Наверху большое пресное озеро с чистейшей водой

Поднимались от пляжа до вершины около 3 часов

Вершина награждает прекрасным видом и вот такими фотками


Пробыли на вершине около 2 часов, отдыхали после подъема. Ноги гудели у всех




Пора спускаться

очарованы видами Лофотенов сверху


Лофотены живописные, остаются такие картинки в памяти надолго



Витькина ГоуПрошка сделала вот такое «квадратное» видео про наш подъем


Погода:
Норвегия никак не представлялась мне жаркой. Дождливой — да. Холодной — да. Но мы реально попали на какой-то супер циклон))
С погодой очень повезло. +28 и +31 на Лофотенах, по остальной Норвегии +23 и +26 примерно. Очень комфортная погода сопровождала нас. Дождевики в Норвегии понадобились пару раз и то минут на 20-30. Зацепили немного сильного дождя на пути «туда» — в Санкт-Петербурге, и на пути «оттуда» — под Москвой. В остальном вторая половина июля, ближе к началу августа — это погода при которой в Норвегии обязательно нужен защитный крем от солнца. Мы сгорели напрочь, совершая два восхождения в горы. А может это просто случай. Ведь погода — штука капризная, может и удивить наверное. Но у нас было так:


Траффик и дороги:
Дороги шикарные, преимущественно одна полоса в каждую сторону. Обалдел от тоннеля длиной 26 км. Широко открывал глаза, когда в тоннеле внутри горы встречал круговое движение и развязку на другой тоннель. Тоннели проложены даже под водой. Очень понравилось из тоннеля выскакивать на большой мост, который снова уходит в тоннель. Множество живописных дорог через горы, фьорды и лесные реки. Словами выразить весь восторг не смогу. Приходилось реально порой заставлять себя усиленно следить за дорогой, не отвлекаясь на разглядывание окрестностей. Очень живописная страна и нереальное побережье.

Много стоянок для отдыха в живописных местах. На таких стоянках есть и столики и питьевая вода и туалеты. Можно сделать комфортную остановку — что-то приготовить, или просто отдохнуть в пути, пополнив запас питьевой воды. О людском комфорте в этой туристической стране задумываются очень сильно.

Траффик вполне предсказуемый, все едут спокойно — 40-60 км/ч, на автомагисталях — 90-100, обо всех камерах заранее предупреждают знаки. Скрытых камер не встречал. Скоростной режим старались не нарушать, но иногда двигались и побыстрее разрешенной скорости на 20-30 км/ч.

Примерно каждая 10-ая машина — Tesla.


Электрокаров на дороге около 80%, как мне кажется. И еще норвежцы очень любят вот такие тачки

Полицию в Норвегии видели 2 раза за всё путешествие. Оба раза они разруливали какие-то проблемы на дороге. Мы и другие участники движения им были не интересны.
Легенды про «злой и пожирающий резину асфальт» поддержать не могу. Не сказал бы, что заметил какие-либо особенности по данному поводу.

Спустившись с горы Ритен на парковку осмотрели мотики

Результаты дня зафиксированные часами. Количество пройденных этажей впечатлило. Эх… Я тогда еще не знал, что впереди Язык Тролля…

Впереди еще и материковая часть Норвегии. Отправимся на пароме в Будё и поедем на юг.

До встречи)
  • MikeNNMikeNN
  • Михаил
  • 8 сентября 2019 в 20:03
  • 8
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+1
Gestyanschik
То есть никаких лицензий для ловли рыбы там не нужно? Можно ли подъезжать на мотоцикле прямо к водоемам, не штрафуют?
0
MikeNN
  • MikeNN
  • 8 сентября 2019 в 23:06
В море не нужно. В лесных реках вроде бы нужна fish-карта. Мы не заморачивались ее покупкой. К воде можно подъезжать в любом месте и вставать там где нравится
+1
R-1200R
Отлично) Увидела половину мест, где мы не были — надо обязательно туда добраться в следующий раз…
Спасибо за эмоции!)
+1
smmikhailov
Блин, север просто космос! Надо ехать… третий раз отказываюсь от севера в пользу другой поездки. Наверно хватит)
+3
R-1200R
Безусловно, хватит)

+2
MikeNN
Почему эти желтые штаны ещё не превратились в полноценный пост?
+1
R-1200R
)))))))))))))))))))))
жду вдохновения) обычно оно приходит зимой)
а сейчас на БП и так перенасыщение Норвегией от разных путешественников)
+2
MikeNN
Север очень очень хорош. Особенно когда с погодкой повезло
+2
provokator80
ну просто вау! вот в такую Норвегию хочется ехать. а то вечно во всех отчётах читаешь только 2 слова — холод и дождь.
0
R-1200R
в моём отчете будет в основном «прохладно ночью, жарко днем, ни капли дождя за 7 дней» — тут реально как повезет.
+2
MikeNN
давай уже пиши его скорее) а то: будет, будет… скинуть для затравки желтые штаны и ждать пост до зимы — совсем не правильно)
0
R-1200R
ок, обещаю исправиться) ку три раза))
+1
MikeNN
до сих пор мечтательно вспоминаю эту погоду и эти виды. наверное действительно повезло просто. быть может если бы нас полоскало 10 дней подряд — эмоции были бы другими))

В общем туда обязательно нужно несколько раз сгонять
0
R-1200R
абсолютно согласна! мы потом уже поняли, что, наверно, и 10% Лофотенов-то не увидели — всё бегом.
Есть мысль, кстати, на пароме уйти на один из островов на пару суток и там встать палатками, если там это разрешено. Паром, на котором мы шли в Буде — заходил на первый остров, но есть паром и на второй. В общем — было бы интересно)
+1
MikeNN
мысль интересная. мы до этих островов тоже не стали добираться. ушли на пароме Москенес — Будё

Ну собственно об этом и многом другом в следующей части
0
R-1200R
мы прямой паром нагло проспали где-то на берегу моря и успели вот на такой длинный — почти 5 часов по морю, были в Буде в ночи)
Пиши быстрее)))
0
MikeNN
по итогам поездки подумали, что только на Лофотены есть смысл потратить не менее недели. слишком много красоты и интересных мест. по большому счёту можно и в остальную Норвегию не соваться особо. На этих островах она настоящая
+1
R-1200R
да) полностью соглашусь)
хотя хотелось бы с них уйти на Буде и спуститься вниз по побережью.
Месяцок хотя бы там проездить…
+1
MikeNN
В этот раз мы так и сделали, переправились в Будё и помчали на юг до Языка Тролля, оттуда повернули домой
+1
Sphinx
не соглашусь) Были дважды, первый раз юг, второй север (Лофотены). На юге есть полно мест где глаза до дыр можно проглядеть от красот. Полно водопадов и шикарный ледник! Правда в те годы гоняли на машинах( мот я купил позже.
+2
A-Peresvet
Вроде очередной рассказ про Норвегию, но как-то очень вкусно написано. Смачно)))
0
MikeNN
Эффект диких стоянок и рыбных фоток может?
+1
A-Peresvet
Вполне может. Читал до обеда. Спинингами рыбу ловили? Какие блесны, воблеры использовали?
+1
MikeNN
Спиннинг. Воблер — желтая резиновая рыбка, работала лучше всех
+1
Sphinx
В одном из кемпингов брали лодку в аренду на час-другой. Там из снастей была одна катушка лески на перекладине поперек лодки, гиря и 6 крюков с оранжевыми резинками типа изоляции провода на каждом крюке. За 30 мин достали 8 штук чуть больше ладони как раз на 8 человек по штуке на тарелку! Красота!
0
MikeNN
Экономили просто… Да и с берега неплохо ловилось. Поэтому не стали в море на лодке выходить) Наверное зря
+2
deniboro
Аж всплакнул… Нет, мне нельзя в Норвегию :(
0
MikeNN
Почему?
+2
AlexPilas
Не вернется :)
+1
deniboro
Я просто так живо себе представил вас, как будто сам там оказался. Как вам удалось так живо описать свою поездку? :)
p.s. С деньгами я почти также на заправке в Швеции попал. И мои 100 евро вернули мне через месяц, пипец…
0
MikeNN
Даже не знаю, что сказать
+1
Sphinx
про шведские заправки — маленький лайфхак. На одной из (на других не проверяли специально) заправок мы решили взять к кофе выпечку, явно не свежая (вчерашняя), за нее денег с нас не взяли! из-за того, что вчерашняя!)) забрали всю((()))
0
R-1200R
в Швеции реально легко так попасть, в Норвегии попроще с этим, тоже всё это проверили
+1
Alexey_k
Класс! Потом обязательно почитаю на работе и посмотрю
+2
SpagoR
  • SpagoR
  • 10 сентября 2019 в 16:51
относительно камня на границе — дейтвительно прямой информации в интернетах нет, но косвенные догадки есть. Судя по французской википедии и некоторым датским и шведским сайтам — 1984 это год в который открылась эта дорога, которой в 1992 году дали статус международной трассы и присвоили номер Е10. Могу предположить, что камень установлен в честь этого события. Плюс это самая высокая точка по этой дороге — 520м

Надпись на камне гласит — «камень пожертвован LKAB». LKAB — Шведская железнодорожная компания, которая занимается перевозками железной руды.
0
MikeNN
Версия хорошая. Спасибо
+1
freeezzzz
Отрадно видеть, что в столь живописную страну наши мотоциклисты начали ездить далее Нордкапа!
+1
MikeNN
Мы вроде до него не доехали как раз. Умышленно)
+1
freeezzzz
Видел план. Сам делал то же)))
+1
Shkiper75
страна стоит того, чтобы возвращаться и катать разными маршрутами.
нас невероятно впечатлили винтовые тоннели и круговое движение в некоторых из них.
такие попадались по пути в Берген через Edfjord
+1
MikeNN
страна стоит того, чтобы возвращаться и катать разными маршрутами
уверен в этом на 100 %. Обязательно вернусь туда. Юг Норвегии обследовать. Да и Нордкапп-галочку надо поставить
нас невероятно впечатлили винтовые тоннели и круговое движение в некоторых из них.
такие попадались по пути в Берген через Edfjord
Туннели просто космос)
+1
canon3000
А чем котлеты то накрутили?
0
MikeNN
Филе рыбное ножом и руками отделяли от костей и в плошке смешивали с мукой, хлебом и морковкой тертой. Потом на сковородку
Мясорубку не брали)
+1
canon3000
А Леха то модник, на рыбалке то в одном наряде, то в другом, то в третьем
0
MikeNN
Ещё какой))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 2