- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 2
Продолжаем движение на двух BMW и одном «Гольфе» по Норвегии. Цель путешествия — Лофотенские острова. В этой части: Лофотенская любительская рыбалка; музей викингов «Лофотр»; купаемся в Норвежском море на краю земли на Kvalvika Beach; покорение горы Ryten, а также много фотографий и дрон-видео.
Для тех кто хотел бы телепортироваться в первую часть рассказа — она находится тут.
Норвегия
До границы Норвегии добрались быстро. Наша предыдущая ночевка в Швеции была совсем рядом. Небольшой дождик моросил по пути, но не напрягал. С дождём мы к тому моменту уже совсем смирились, но как оказалось совсем зря
На границе стоит вот такой камень-памятник. Гуглил что он означает и в честь чего установлен. Ничего путного не нашел. Может знает кто?
начались норвежские просторы. Едем и вглядываемся в дали. А там горы и мосты между ними. Красотища)
начинаем движ по Лофотенским островам. Погодка налаживается. А с ней и настроение
Заправки и бензин:
Самый дорогой норвежский бензин требует особого абзаца. Да и способ заправки стоит кратко изложить.
Заправки в Норвегии бывают автономные (без домика с магазинчиком, туалетом и кассой) и классические (со всем этим делом). На автономных заправках бензин незначительно дешевле. Бензин везде отменный. Мот дышит совсем по другому. Всё-таки нас в Эрэфии пичкают жижей.
Процесс заправки выглядит следующим образом. Подъехал, вставил пистолет в бак, поместил карту в банкомат, выбрал номер своей колонки — с карты заморозили сумму примерно равную 10 000 — 12 000 рублей. Теперь ты можешь заправить мот, бензин пойдёт. После того как заправка окончена и пистолет повешен, банкомат вычитает из замороженной суммы стоимость заправленного бензина и остальное размораживает, возвращая деньги на карту. Обычно деньги возвращаются быстро — несколько минут. Но говорят, что этот процесс сильно зависит от твоего российского банка: могут и через несколько дней вернуть. Поэтому очень удобно на бензин тратить деньги с кредитной карты. Деньги не твои, списывают и возвращают пусть сколько хотят и когда хотят. А по возвращению можно без всяких процентов перегрузить на эту карту свои финансы. На кредитке есть кэшбэк (что неплохо) и беспроцентный период погашения.
Стоимость литра 95-го бензина на Лофотенах в июле 2019 года: 17.31 NOK за литр, примерно 135 рублей
Дороговизна бензина — неплохо компенсируется его качеством и спокойной ездой по живописным туристическим дорогам. При спокойной езде расход бензина снижается и весьма значительно. Нам удавалось на одном 18-литровом баке проходить 380 — 390 км, хотя обычно заправлялись примерно на 280-290 км пути. Проблем с заправками по Норвегии нигде не встретил. Их много и они есть везде.
Нужда заправиться «по-норвежски» первый раз настигла нас заезжая на Лофотены. Заехали на АЗС «ESSO». Собственно она на фото выше. Там произошел такой случай: припарковались у колонки вдвоем, Леха хватает пистолет, вставляет себе в бак и наливает до полного, потом переставляем пистолет в мой бак и я тоже заливаюсь «под горло». В процессе заправки рассуждаем о том, что сейчас мы поступим как в России — зальемся и оплатим по итогу. Повесив пистолет, Леха вставляет кредитку в аппарат и с нее списывают около 12 500 рублей. Вернее не списывают, а замораживают эту сумму. Мы в недоумении. Ничего не понятно. Почему не списали стоимость заправленного нами бензина!? Но решили, что всё нормально и что через некоторое время нам вернут излишне списанные деньги, а за заправленный бензин вычтут. Но нет. Этого не происходит на протяжении около 20 минут и мы идем внутрь к девушке-оператору. Я объясняю ей проблему, показываем на экране телефона замороженные деньги. Девушка долго роется в компьютере, объясняя нам, что мы вообще не платили за бензин еще и что у них в компе нет такой операции. Разговор длится долго — уточняем номер колонки, количество литров и т.п. В итоге оказалось, что мы действительно не оплатили заправленный бензин, а любая колонка включается при нажатии на пистолет без проблем. Ошибка наша была в том, что нужно сначала вставлять карту в аппарат, выбирать колонку и только потом лить бенз. По итогу оплатили залитый бензин с карты вновь. Девушка с помощью начальника сняла обременение на замороженные 12 500. Но возвращались эти деньги потом на карту больше 2 недель. «А-банк» писал в переписке, что ему нужно время и что это не быстро всё. Далее по маршруту подобных проблем у нас больше не возникало. На этом примере еще раз убедились, что платить за топливо на маршруте выгоднее кредитной, а не собственной картой.
Перед Свольвером попали на перекрытый туннель. Иной дороги нет. Путь один.
Пробку объехали, немного постояли перед красным светофором и темным входом. Водители из стоящих машин сказали, что ждут уже более часа. Порекомендовали нам поехать в туннель и выяснить что случилось. Мы помчали внутрь на красный. С опаской конечно, нарушаем ведь.
внутри туннеля обнаружили машину кого-то из технического обслуживания. Никаких специальных обозначений на ней не было. Чувак просто ехал впереди на аварийках и не давал себя обогнать. Проехали туннель следом за ним. Из-за чего перекрывали туннель так и не удалось понять. Потом кто-то высказал версию, что возможно в туннель забежало животное и его выгоняли.
Очень понравился свольверский «Сандвика Фьорд Кемпинг» (68.205367, 14.426051). Живописный и рыбку все ловят) Приехали в него под вечер
Спокойствие и безмятежность
обследовали территорию ночью, разведали рыбные места. Мох на камнях располагает к тому чтобы присесть и созерцать
расположились на ночь так. Немец из фургона слева от нашей палатки, услышав русскую речь, сразу подошел пообщаться. На сносном русском сообщил, что учил язык в Германии в школе. Предложили ему продолжить общение за столом, но жена, почуяв предстоящую пьянку, забрала его в фургон)). Через некоторое время он освободился от гнёта, выбежал с планшетом на улицу и с огромными глазами сообщил, что нашел Нижний Новгород на карте и что это оооочень далеко))
дорвались до электричества, зарядить нужно всё: говорилки, пауэрбанки, часы…
красотища ночи, чайки хоть и орут, но как-то деликатно
природа волшебная, море в маленьких островах
Договорились утром встать пораньше и порыбачить. Поймать первую лофотенскую рыбку
спали до обеда естественно
Как в фильме «Бриллиантовая рука» встали «на белых камнях».
Вот и первый улов
Если я правильно понял — то это треска. Если тут есть маститые рыбаки — поправьте если я не прав. Поймали немного — два хвоста всего. Да и рыбка небольшая. Зато вкус… Это просто космос. Таких вкусовых ощущений от рыбы я не испытывал наверное никогда. Очень приятная. Воодушевила нас эта рыбалка) Особенно Лёху, он ведь поймал
немного романтики в пост
Витя запустил дрона. Опыта пока не много, надо набирать лётные часы
Ночёвки:
Немного о ночёвках. Я не буду рассуждать об отелях и гостиницах, об апартаментах и квартирах. Все цены на них можно легко посмотреть на Букинге. Мы на протяжении всего путешествия (кроме РФ) ночевали в палатках. Для меня это всегда добавляет путешествию изюминку и позволяет экономить. Вырывает тебя из привычной комфортной среды. Ну и палатку в связи с наличием автомобиля мы взяли большую и удобную (в ней без проблем можно стоять в полный рост). Палатку в Норвегии можно ставить везде, кроме частных территорий. Так нам сказал местный житель — коренной норвежец. Где частная территория, а где нет — всегда понятно. Никаких сомнений не бывает. В остальном, расставляй лагерь где нравится: на обочине, на берегу реки или фьорда, высоко в горах или рядом с кемпингом — никаких проблем у нас не было. Палатки и кемпинговые вещи часто оставляли на месте в лагере, уезжали и уходили от лагеря надолго — никаких проблем не возникало. Ценные вещи — оставляли в закрытой машине. Документы — всегда с собой. Обязательно нужно иметь с собой средства защиты от насекомых, хотя от мелкой норвежской мошки, которая вылетает вечером на пару-тройку часиков — спасаться нам не удавалось ничем.
Покинули свольверский кемпинг отдохнувшими и довольными
Музей викингов «Лофотр»
На следующий день с трассы увидели музей. Находится он тут: 68.244535, 13.758425
Не могу сказать, что уж очень он обязателен для посещения. Но проехать мимо у нас не получилось. Стоит древний дом викингов, очень красиво смотрится с дороги. Большая удобная парковка. Мальчишки-парковщики машут руками. Мотоциклы ставят в самом почётном и удобном месте
Для того чтобы размять булки на пути — очень даже не плохая остановка. Внутри дома викингов — артефакты, сувениры, кинозал с фильмом, ремесла и атмосфера, снаружи — метание топоров, лучный тир и парусная лодка (идти до нее около 1 км).
Как не проникнуться атмосферой
Ребята которые работают на лодке — очень дружелюбные. Парень командует двумя девушками, которые бойко перебрасывают парус под ветер. Жилет обязателен.
Вокруг музея много домашних животных — рядом ферма. Добавляют колорита
В итоге про музей получилось вот такое видео. На музей потратили около 2 часов.
Дикая стоянка на Лофотенах
Встали на съезде с дороги между скал. Пейзаж сумасшедший. Рядом морские протоки. Чайки водят рыбные стаи над водой
Леха не переставал нас радовать уловом
Рыба клевала и клевала
Разного вида и калибра
Наличие бесплатной вкусной рыбы под носом внушало нам оптимизм и неплохо экономило деньги)
Свежая морская рыба — очень вкусная. Варили уху, жарили рыбу в муке
заморочились разочек даже на рыбные котлеты
вот небольшой обзор нашей дикой стоянки
Расслабленные лица) Шапка и бафф под кепкой не от холода, а чтоб мошки не лезли в уши.
Один раз ночью видели косяк рыбы размером с дельфинов — спинки показывались над водой. Леха побежал со спиннингом к берегу ловить ее. Но она шла очень далеко. Супер крупных поймать не удалось)
Едем от места дикой стоянки до магазина) Намеренно поехал в шортах и в майке, назло Одину и другим норвежским богам
пару раз обгоняли паренька на лежачем велосипеде
Магазины, продукты и алкоголь:
Про цены. Я живу в Нижнем Новгороде и хожу в продуктовые магазины как и все. В ценах ориентируюсь. Цены на продукты в норвежских магазинах меня совершенно не шокировали. Многие товары стоят равнозначно, либо даже дешевле, чем в РФ. Конечно есть и дорогие товары в каждой категории. Но если внимательно изучать полки — собрать себе сносный продуктовый набор за вменяемую (по российским меркам) сумму вполне несложно. Очень много товаров по акциям и скидкам всяким, и мясо и сыр и всякие другие вкусняшки.
Алкоголь значительно дороже. Банка 0,5 пива за 200-300 рублей — вполне нормальная цена.
Пиво продается в гипермаркетах и маленьких продуктовых магазинах. Крепкого алкоголя там нет. Он есть в специальных алкомаркетах, режим работы которых направлен на то, чтобы желающий выпить крепкого ни за что в такой магазин не попал. Ну или как минимум в ходе поисков такого магазина испытывал стыд, страдания и невзгоды. В разные дни недели такие магазины могут работать например до 15 и до 16 часов. В субботу и воскресенье вообще могут быть закрыты. Расположение алкомаркетов может быть скрыто среди других магазинов торгового центра — один раз мы искали такой алкомагаз в двухэтажном торговом центре и нашли между магазинами подушек и иной утвари для дома — в самом дальнем углу второго этажа (там искать его совсем не приходило в голову). Поэтому если вы в своём путешествии решили приобрести бутылочку крепкого напитка к вечернему ужину или в подарок на родину, то озадачиваться этим вопросом нужно в первой половине дня и внимательно загуглить режим работы и расположение такого магазина. Польская водка 0,5 по 1 500 рублей — самая лучшая цена. Другой крепкий алкоголь (коньяк, виски, бренди, ром) — значительно дороже.
Норвежские крепкие дистилляты — 3000 — 4000 рублей за 0,5.
Когда забыли дома портативную колонку, а душа требует музыки. Радио слушали из плошки
рыбная сушилка
Пора выдвигаться в горы. Я в этом деле совсем новичок. Леха мастер
Дорога и подъем изматывают, но впереди заветная цель
Дойти можно только пешком, через перевал
Две полячки по дороге мурлычут песенку
Пляж Квалвика — смотрит в открытое море
Вода ледяная. Пиво охлаждается за 5 минут.
Купались быстро и стремительно. Но купались) Даже несколько заходов сделали
Пляж бомбический, многие приходят с палатками на ночь. Рядом с гор спускается пресная вода, образуя небольшие ванны в камнях. Отмыться от соли нет проблем.
Над пляжем нависает гора «Ритен», решили подниматься на нее естественно
подниматься тяжело, делаю остановки на фотки и созерцание окрестностей. Питьевой воды в достатке. Горные ручьи с очень чистой водой. Наверху большое пресное озеро с чистейшей водой
Поднимались от пляжа до вершины около 3 часов
Вершина награждает прекрасным видом и вот такими фотками
Пробыли на вершине около 2 часов, отдыхали после подъема. Ноги гудели у всех
Пора спускаться
очарованы видами Лофотенов сверху
Лофотены живописные, остаются такие картинки в памяти надолго
Витькина ГоуПрошка сделала вот такое «квадратное» видео про наш подъем
Погода:
Норвегия никак не представлялась мне жаркой. Дождливой — да. Холодной — да. Но мы реально попали на какой-то супер циклон))
С погодой очень повезло. +28 и +31 на Лофотенах, по остальной Норвегии +23 и +26 примерно. Очень комфортная погода сопровождала нас. Дождевики в Норвегии понадобились пару раз и то минут на 20-30. Зацепили немного сильного дождя на пути «туда» — в Санкт-Петербурге, и на пути «оттуда» — под Москвой. В остальном вторая половина июля, ближе к началу августа — это погода при которой в Норвегии обязательно нужен защитный крем от солнца. Мы сгорели напрочь, совершая два восхождения в горы. А может это просто случай. Ведь погода — штука капризная, может и удивить наверное. Но у нас было так:
Траффик и дороги:
Дороги шикарные, преимущественно одна полоса в каждую сторону. Обалдел от тоннеля длиной 26 км. Широко открывал глаза, когда в тоннеле внутри горы встречал круговое движение и развязку на другой тоннель. Тоннели проложены даже под водой. Очень понравилось из тоннеля выскакивать на большой мост, который снова уходит в тоннель. Множество живописных дорог через горы, фьорды и лесные реки. Словами выразить весь восторг не смогу. Приходилось реально порой заставлять себя усиленно следить за дорогой, не отвлекаясь на разглядывание окрестностей. Очень живописная страна и нереальное побережье.
Много стоянок для отдыха в живописных местах. На таких стоянках есть и столики и питьевая вода и туалеты. Можно сделать комфортную остановку — что-то приготовить, или просто отдохнуть в пути, пополнив запас питьевой воды. О людском комфорте в этой туристической стране задумываются очень сильно.
Траффик вполне предсказуемый, все едут спокойно — 40-60 км/ч, на автомагисталях — 90-100, обо всех камерах заранее предупреждают знаки. Скрытых камер не встречал. Скоростной режим старались не нарушать, но иногда двигались и побыстрее разрешенной скорости на 20-30 км/ч.
Примерно каждая 10-ая машина — Tesla.
Электрокаров на дороге около 80%, как мне кажется. И еще норвежцы очень любят вот такие тачки
Полицию в Норвегии видели 2 раза за всё путешествие. Оба раза они разруливали какие-то проблемы на дороге. Мы и другие участники движения им были не интересны.
Легенды про «злой и пожирающий резину асфальт» поддержать не могу. Не сказал бы, что заметил какие-либо особенности по данному поводу.
Спустившись с горы Ритен на парковку осмотрели мотики
Результаты дня зафиксированные часами. Количество пройденных этажей впечатлило. Эх… Я тогда еще не знал, что впереди Язык Тролля…
Впереди еще и материковая часть Норвегии. Отправимся на пароме в Будё и поедем на юг.
До встречи)
- MikeNN
- Михаил
- 8 сентября 2019 в 20:03
- 8
- ?
- Gestyanschik
- 8 сентября 2019 в 22:39
- ↓
То есть никаких лицензий для ловли рыбы там не нужно? Можно ли подъезжать на мотоцикле прямо к водоемам, не штрафуют?
- smmikhailov
- 9 сентября 2019 в 12:16
- ↓
Блин, север просто космос! Надо ехать… третий раз отказываюсь от севера в пользу другой поездки. Наверно хватит)
- provokator80
- 9 сентября 2019 в 14:50
- ↓
ну просто вау! вот в такую Норвегию хочется ехать. а то вечно во всех отчётах читаешь только 2 слова — холод и дождь.
абсолютно согласна! мы потом уже поняли, что, наверно, и 10% Лофотенов-то не увидели — всё бегом.
Есть мысль, кстати, на пароме уйти на один из островов на пару суток и там встать палатками, если там это разрешено. Паром, на котором мы шли в Буде — заходил на первый остров, но есть паром и на второй. В общем — было бы интересно)
Есть мысль, кстати, на пароме уйти на один из островов на пару суток и там встать палатками, если там это разрешено. Паром, на котором мы шли в Буде — заходил на первый остров, но есть паром и на второй. В общем — было бы интересно)
- A-Peresvet
- 9 сентября 2019 в 15:11
- ↓
Вроде очередной рассказ про Норвегию, но как-то очень вкусно написано. Смачно)))
- A-Peresvet
- 9 сентября 2019 в 16:07
- ↑
- ↓
Вполне может. Читал до обеда. Спинингами рыбу ловили? Какие блесны, воблеры использовали?
относительно камня на границе — дейтвительно прямой информации в интернетах нет, но косвенные догадки есть. Судя по французской википедии и некоторым датским и шведским сайтам — 1984 это год в который открылась эта дорога, которой в 1992 году дали статус международной трассы и присвоили номер Е10. Могу предположить, что камень установлен в честь этого события. Плюс это самая высокая точка по этой дороге — 520м
Надпись на камне гласит — «камень пожертвован LKAB». LKAB — Шведская железнодорожная компания, которая занимается перевозками железной руды.
Надпись на камне гласит — «камень пожертвован LKAB». LKAB — Шведская железнодорожная компания, которая занимается перевозками железной руды.
страна стоит того, чтобы возвращаться и катать разными маршрутамиуверен в этом на 100 %. Обязательно вернусь туда. Юг Норвегии обследовать. Да и Нордкапп-галочку надо поставить
нас невероятно впечатлили винтовые тоннели и круговое движение в некоторых из них.Туннели просто космос)
такие попадались по пути в Берген через Edfjord
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть