- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Бандитка. Часть 2.
После суматошной Праги, утро в малюсеньком Обертрауне просто нечто. Горы в тумане, на улице три человека прохожих — тишина, прям идеалистическая картина, стоишь на балконе и не верится в то, что видишь.
]
Но созерцать и размышлять времени особо не было.
Был самый важный день путешествия — поездка на Высокогорную дорогу Гроссглокнер. В моих мечтах я летел на мотоцикле по горным серпантинам лишь с ветром за спиной и задором в глазах, мимо красот Австрийских Альп, вдоль ледника, все время вверх. Всю дорогу я жужжал Като в уши как это будет прекрасно там, на верху. Барышня настойчиво пожелала разделить восторг со мной, что меня мало удивило, ворона к этому моменту преобразилась, стала сама посмеиваться над прошлыми страхами и была готова к дальнейшим приключениям, ох если бы она знала, что нас ждет, ох если бы я сам это знал.
Как-то расслабленно отнеслись мы к предстоящему мероприятию. Долгий завтрак, прогулка по городку, в общем пока собрались было уже время обеденное. Мелкий дождик не прекращался все время, но решили — значит едем. В этих Альпах с погодой вообще лучше не связываться, вот вроде дождь, отъехал 30 км, на другую сторону горы — там солнце и дороги сухие, в общем не надо много думать — надо больше ехать.
Я весьма серьезно просчитался с расстоянием до высокогорной дороги от Хальштатта, как-то думал там не далеко, а оказалось все 110 км, да еще по извилистым дорожкам, да еще с остановками — «Смотри как красиво!» В общем не рано мы прибыли к началу дороги, но в очень бодром расположении духа, поэтому на фразу сотрудника пропускного пункта — «А чего вы так поздно? вон, мотоциклисты уже возвращаться начинают...» Я лишь махнул рукой с мыслью — дядя, я сюда всю зиму «ехал»! ну поздно и что? У меня один день и домой я просто так не вернусь. Во взгляде сотрудника прочиталось выражение — «да плати и ехай уже!» и я оплатил и мы поехали.
короткая остановка, застегнуться, перемолвится коротко и в путь, я еще подумал, что поездка будет незабываемой…
Подъем, на встречу пронеслось несколько мотоциклов да пара велосипедистов, набираем высоту, мотоцикл урчит, а мы улыбаемся. Впереди авто, не обгоняю, чем выше, тем свежее становится воздух, авто останавливается на парковке, а мы проезжаем дальше. К прохладе добавляется туман, по началу совсем не много, а потом все больше и больше, решил сделать короткую паузу, останавливаюсь рядом с микроавтобусом возле которого молодой парень с какими-то приборами, что-то измеряет, записывает и даже фотографирует.
— Милейший, а что такая туманная погода по всей дороге? — спросил я
— О нет, отнюдь, там, на другой стороне светит солнце и облаков совсем не много, нужно только доехать, — ответил он мне.
Перевожу Катерине нашу беседу, шлемы на голову и едем дальше и выше.
Я не раз и не два смотрел на эту высокогорную дорогу на картах, на фотографиях, на видео, но это совершенно несравнимо — смотреть как едет кто-то другой и ехать самому. Осознание того, что там где заканчивается асфальт и стоят небольшие такие каменные столбики — вот там, по сути, заканчивается все, вот это добавляет остроты, но еще больше остроты добавил туман, т.к. эти самые столбики становится видно в тот момент, когда нужно поворачивать, а после поворота, точнее разворота — сразу давать газ, т.к. дорога устремляется вверх, а в конце короткого прямого отрезка снова поворот на 180.
Догнал какую-то машину, об обгоне не могло быть и речи, не видно ни черта, кроме габаритных огней впереди идущего и короткого отрезка дороги между нами, а едем все выше и выше… А вот и первая большая смотровая, Edelweißspitze — съезжаем. Узкий подъем по мокрой дороге мощенной булыжником, туман, сырость и холод, никого нет, открываю визор, толку от этого не много, только холоднее стало и уже на полном серьезе начинаю матерится — куда же нас занесло, а Като смеется в голос. Проскакивает мысль — хорошо, что нет никого, не представляю как тут разминутся, а учитывая еще более сгустившейся туман… и как на заказ, в повороте — медленно едет машина навстречу — шикарнейше! разминулись, я ругаюсь уже на все и громко: «на-на-на» горы, «на-на-на» автомобилисты, «на-на-на» и сам я не лучше, ребаный туман, ругаюсь и ржу как конь.
Смотровая, три машинки и мы то же приехали, Альпы значит смотреть, один из самых захватывающих видов Австрии у меня за спиной — наслаждайтесь.
и еще, для атмосферы
Пока стояли и думали «какжешьтак» подъехал седан, синхронно открылись все двери и наружу вывалили люди, шумно ругаясь на русском, это просто пять, нужно было заехать в тумане, в позднее время туда, куда мало кто едет, т.к. ловить там вообще нечего и встретить «своих людей». Постояли, поболтали, мы решили все таки прорываться на другую сторону.
Спускаемся по тем же булыжникам, в уме держу мысль, что мы не единственные больные на голову и могут быть еще желающие насладится панорамой гор, поэтому спускаюсь аккуратненько и не быстро.
Асфальт, едем дальше. Попривык уже катить в тумане, чуть успокоился, повороты стал проходить гладко, Като осознала свою роль второго номера и помогала, это действительно ощутимый параметр — поведение плюсодинки, особенно в подобных условиях.
Начинается снег, по асфальту текут ручьи, небольшой тоннель, вижу градусник и "+3" это жестко, а потом дорога пошла вниз, а еще через несколько минут мы увидели все, ради чего ехали! Альпы в солнечном свете великолепны.
Сердце бешено стучит в груди, руки дрожат, ноги то же, но это потрясающе, просто потрясающе. Делаем небольшую остановку в горнолыжном отеле, берем кофе и выдыхаем, но время играет не в нашу пользу. Небольшая прогулка, фото, эмоции, еще фото, мысли и слова о прекрасном и пора дальше. Решаем ехать непосредственно к вершине Австрии и потом обратно, солнышко, сухой асфальт — мы прорвались и это здорово.
К нашему огромному сожалению въезд на смотровую закрыт шлагбаумом.
К этому моменту я уже чувствовал себя уставшим от постоянной собранности, от увиденного и от проеденного, это была, в прямом и переносном смысле слова — верхняя точка нашего путешествия, дальше только путь домой, вот тот поворотный момент, который превратился в разворот перед шлагбаумом. Дорога немного под уклон, руки дрожат, я сходу разворачиваю мотоцикл, но что-то идет не так, пытаюсь удержать, чувствую как Като немного соскользнула в седле, окончательно усугубив ситуацию, успеваю заглушить двигатель и мы падаем на пустой дороге в самой высокой части Австрии. Тот случай, когда больше газа однозначно спасают ситуацию, но у меня не получилось. Поднимаюсь, поднимаю ворону, вместе поднимаем мотоцикл, подбегают люди. Но все хорошо, из повреждений — отломан край рычага сцепления, погнут грузик руля, царапины на зеркале, дугах и подножках — все на левой стороне. Бандит на обочине, а Катерину бьет дрожь, глаза на мокром месте, но держится, прям хорошо держится, первый раз как ни как.
Приходим в себя, собираемся, пора возвращаться, впечатлений более чем достаточно для одного дня, а еще же нужно спустится и доехать до Обертрауна.
Старт, «Ворона готова?» — Готова — едем!
Подъем до снежных вершин дался легко, а потом начался спуск… Это был форменный ужОс. Мотоцикл на второй передаче, газ закрыт, полностью закрыт, мотор недовольно ревет, а спидометр показывает 55 кмч, а впереди поворот, жестко, сильно и страшно, говорю честно и как есть — мне было страшно. Торможение перед поворотом, наклон и снова скорость под 50 и мало что можно сделать, руки потеют, ноги от постоянного сжимания бака начинают дрожать и мы едем вниз, цифра на повороте ясно дает понять, что впереди еще двадцать с небольшим таких вот разворотов. Газ на прямой, практически сразу по тормозам и вновь поворот, как на карусели, а от тумана не осталось и следа, но смотреть по сторонам нет времени, все внимание отдано спуску, еще поворот и еще, становится теплее, уши немного закладывает, еще два и вот уже знакомые места, которые не были скрыты туманом в самом начале, пропускной пункт — спуск закончен, на подкашивающихся ногах я стою рядом с мотоциклом с одним вопросом в голове — «что же это такое сейчас было?!» От бандита пахнет железом и раскаленными тормозами, но он нас довез, не подвел, ни намека на проблемы или еще что неприятное. A Катерина не выказывает никакого беспокойства, только радостно щебечет — «клево-клево-клево!» Да уж, клево, куда бежать как клево!
В горах темнеет быстро, но нужно немного передохнуть, пьем чай, смотрим друг на друга, я понимаю, что Като очень понравилась поездка, вот прям очень, она довольно улыбается и глаза горят.
Покупаем несколько сувениров, пока я расплачиваюсь за памятные безделушки, к моей спутнице подкатывают несколько представителей HOG, все в коже, думаю — то же ребятки только спустились, краем уха слышу как Като отвечает на вопросы «откуда?», «на верху была?», «что за мотоцикл?» и т.д. Като в центре внимания. Пришлось поскорее увозить, пока «крутые байкеры» не сделали это вместо меня.
На мот и вперед, времени совсем не много, а отъехав километров на 20 я понимаю, что времени нет совсем, начинает темнеть, не то что бы я не езжу в потемках, но вот в этот раз совсем не хотелось. Пока ехали по автобану стемнело окончательно, а до нашего ночлега оставалось еще чуть больше пройденного. Съезд, поворот и вот мы на региональной дороге, в горах, уже изрядно уставшие, а приключения все не заканчиваются и не заканчиваются, да еще и становится холодно. Дорога ведет вдоль реки и то, что радовало днем — затяжные повороты, небольшие серпантины на спусках, езда вдоль отвесной скалы все это заставляет напрягаться и сбрасывать скорость.
Остановка, Катерина уже начинает нервничать, сил совсем мало осталось, спрашивает сколько еще, получив ответ смолкает и одевает шлем. Местные водители не сказать, что злобные, но ночью едут с дальним и не паряться, только если им так же в лицо начать светить — переключают, но не всегда, иногда дорога теряется из вида в прямом смысле слова и тут уже не до шуток — включают дальний и прут и реально безразлично, что думают другие.
Еще остановка, мы уже совсем рядом, я знаю это, буквально чуть чуть доехать спуск, потом вокруг озера и мы дома, какой же долгий выдался день. Катерина слазит с мотоцикла, стаскивает шлем и со словами — «мне надо передохнуть» — просто ложится на траву, вокруг тишина, темно, проехала машина осветив нас фарами и снова темнота и тишина, жутковатое такое ощущение, еще и дождик стал накрапывать.
До дома добрались всего с двумя желаниями, двумя, но громадными и первое это «жрать!» не есть, не кушать, а реально «жрать!» с этим вот желанием мы вваливаемся в кафе, которое уже вроде как закрывается и излагаем свою просьбу, видок у нас был такой, безотказный, скажем так… на кухне хозяйничает итальянец и понимая, что скорость приготовления важна как никогда — за 2 минуты подает суп, а еще через 4 минуты гигантские порции спагетти, это была самая вкусная еда в жизни. Знаете, иногда это просто сногсшибательно, умопомрачительно и непередаваемо — сесть и пожрать, когда тебе именно это нужно! Ели молча, вообще без разговоров, быстро и молча, оба, пока тарелки не опустели и только потом выдохнули.
Второе желание — «горячий душ и теплая кровать». Все, ни на что другое не было ни сил ни желания, никаких разговоров и обсуждений, никаких прогулок, никакого собирания вещей или чего-то еще, душ-кровать-сон.
Пробуждение было легким и немного грустным — путешествие «к» закончено, цель достигнута и впереди только путь домой — мимо Зальцбурга в Нюрнберг и дальше в Берлин.
Собираемся, по местам, ключ на старт и вперед, еще немного красивых видов и интересной дороги у нас все же есть. На выезде из города полицейский заслон, в окрестностях озера проводится марафон и дорогу закрыли, есть два варианта и первый из них — ждать завершения спортивного мероприятия, около двух с половиной часов или же в объезд, небольшой крюк километров в 20. Решаем ехать и вообще первый вариант как-то и не вариант вообще. Разворачиваемся, выезжаем из города с другой стороны и сразу вверх, после вчерашнего чувствуется легкость в голове, просто открутил и поехал — здорово! Вниз к реке, выезжаем на В 145 и дальше в сторону Зальцбурга, где уже планировали выехать на трассу и въехать в Баварию.
До трассы ехали без лишних остановок, просто любовались и понимали друг друга без слов, для радости и восторга слова нужны не всегда. На заправке встретился Vmax, весь в грязюке от колес до зеркал, сам пилот в черном кожаном экипе и в ярком дуал-спорт шлеме, мне так порвало шаблон, что я даже сфотографировать не успел и он уехал. Вообще, что касается Альп и Юга Германии встречалось огромное количество мотоциклистов, по одиночке и группами и самая разнообразная техника. На одной из заправок в Баварии было целое сборище, старые Гуси вперемешку с Электричками, каферейсеры, дрэг-мотоциклы на прицепах, стайка супер Дюков и кавалькада Голдвингов и все с довольными мордами, приветливые и добродушные.
Являясь скептиком немецких автобанов, могу с уверенностью сказать, что в Альпийской части дорожной сети поездка по настоящему доставляла удовольствие. Если и ехать по трассам, то по Южной части, где это действительно радует в отличии от Севера. Там же я впервые встретил «ездовую обочину» — автобан становится восьми полосным, но так же снабжается камерами, такими, забавными, которые могут крутится из стороны в сторону, обеспечивая прекрасные снимки как спереди, так и сзади транспортного средства. По Германии до Нюрнберга мы ехали расслабленно, делая долгие остановки и никуда не спеша, даже отель выбрали на окраине города, недалеко от съезда. Сам город не осматривали, воспоминания о природных красотах были еще сильны и бродить по улицам особого желания не было.
Крайний день совместной поездки начался задорно, задача проста, через Лейбниц в Берлин, выезжаем на уже родную трассу и едем к развязке, но что-то не задалось — пробка, над головой пролетел вертолет службы спасения, значит дело не шуточное, направляю мот на съезд, убираю из навигатора федеральные трассы и он выдает шикарнейший альтернативный маршрут через деревни, плантации хмеля, по холмам, где дороги отвратительного качества с ямами, периодически по разбитым и узким бетонкам и всем прочим, но кроме нескольких тракторов на дороге никого, светит солнышко и мы едем и чем больше едем, тем больше нравится. Сделали остановку на заправке, обмолвился словом с водителем авто, тот поведал, что на автобане перевернулась фура, перекрыв две полосы движения, есть раненые, полиция и служба спасения — все там, движение крайне затруднено и уже собралась получасовая пробка. Ох не хотел бы я быть рядом, когда фура вдруг решила прилечь, да еще и на два ряда…
Вынырнув обратно на трассу остаток поездки прошел спокойно, я бы даже сказал немного печально и крайние километры хотелось еще больше растянуть, не хотелось заканчивать нашу веселую поездку, вот совсем не хотелось, но вот и Берлин, знакомый и даже привычный, прекрасный город, со всей этой дорожной суматохой, шустрыми таксистами, широкими проспектами и вечно строящимися и ремонтирующимися дорогами.
Завершил нашу поездку ужин на террасе уютного итальянского ресторана. Подведение итогов, жалобы на колени, восторги от увиденного, просмотр фотографий, еще восторги и конечно же досада от того, что еще не удалось посмотреть, ну и конечно же твердая уверенность в том, что Альпы оказались скупы, но мы потребуем причитающиеся нам в следующем году и потребуем по полной программе.
А еще эта поездка крепко изменила и мою спутницу. Она прошла за короткий срок эволюцию от любопытной нажопницы в полноценную дорожную подругу и партнера. От «ой, а как мы поедем? — сидя в кафе с чашкой кофе», до «давай шустрее — погнали! лежа в пыльной траве с бутылкой воды». От настороженной и пугливой вороны в уверенную в себе лису, готовую к дальнейшим приключениям.
первая часть
">
- moto_vet
- 9 ноября 2015 в 19:38
- 12
- +119
Да-те края и есть моторай по моему разумению.Правда равнинных жителей их горные дороги повергают в некое смятение.
Я как то заблудившись в Австрии ехал в горку с поворотом и у меня загорелась лампочка уровня масла. Интересно-как там каток асфальт катал?
С водятлами, идущими на обгон я тоже сперва напрягался, особенно это популярно в Литве, потом понял что там принято пропускать тех кто начал манёвр, меня тоже много раз так пропускали.Прижаться обычно есть куда.
Я как то заблудившись в Австрии ехал в горку с поворотом и у меня загорелась лампочка уровня масла. Интересно-как там каток асфальт катал?
С водятлами, идущими на обгон я тоже сперва напрягался, особенно это популярно в Литве, потом понял что там принято пропускать тех кто начал манёвр, меня тоже много раз так пропускали.Прижаться обычно есть куда.
Ну как же здорово написал, а! Атмосферу как передал! Восторг! Сижу, среди ночи читаю, завидую ) Катя, да — авантюристка конечно, но это же так здорово!!! Ну а то, что на Гросе с погодой не сложилось — хороший повод повторить. Тем более, что от тебя там до него доплюнуть можно, если хорошо разбежаться ))) Спасибо!!!
да особо пост обработкой не баловался, разве что на коллажах уровнями немного равнял, что бы в глаза не бросалось, а так, вполне годный фотомодуль в китайце, тут надо еще скидку делать на то, что в Альпах, в принципе сложно сделать плохую фотографию, но я вполне доволен приобретением — доступно, все функции выполняет и выглядит аккуратно
Красивый рассказ! Люблю Альпы — сам только в прошедшее воскресенье ездил к Highline 179 (Burg Ehrenberg)
В добавок к горным дорогам, к местным — которые зная дороги «как свои пять пальцев» низко летают — добавился и сей мост — прилично раскачивающийся и от ветра и от людей.
С погодой действительно нужно угадывать — вот днем было +18. Вроде 09.11 — но все еще зеленое. Разве что солнечных часов меньше.
В добавок к горным дорогам, к местным — которые зная дороги «как свои пять пальцев» низко летают — добавился и сей мост — прилично раскачивающийся и от ветра и от людей.
С погодой действительно нужно угадывать — вот днем было +18. Вроде 09.11 — но все еще зеленое. Разве что солнечных часов меньше.
- SmallSnake
- 12 ноября 2015 в 14:34
- ↓
Ха-Ха.
я ворона сильная, я ворона храбрая, но на голову е… нездороваяРадует, что не я одна такая. :-)
Она прошла за короткий срок эволюцию от любопытной нажопницы в полноценную дорожную подругу и партнера. От «ой, а как мы поедем? — сидя в кафе с чашкой кофе», до «давай шустрее — погнали! лежа в пыльной траве с бутылкой воды».У нас практически так было. Только начиналось (в далеком 2012-м) «не, на мотоцикле? да ни за какие коврижки, я еще не совсем спятила, чтобы вторым номером ездить в свои за 30», а закончилось тем, что я сама прокладывала маршрут обратного пути, и еще «ой, смотри какая там интересная извилистая дорога, давай туда». Ну, а дальше — больше: в этом году сама за рулем по Альпам. Так что, у вас все впереди. :-)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть