Блог им. max_spenser → До Адриатики и обратно :: Польша - Чехия
Всем привет!
Лето — пора отпусков и в прошлую пятницу вернулись с мото-трипа по Европе, накрутив чуть больше 4-х тысяч километров, посетив 5 стран.
Хотел бы поделиться опытом, интересными моментами ну и полезной информацией в целом.
Осторожно фото
FJR 1300, VFR 800, Vulcan 1600 и я на Bandit 600.
Все, кроме VFR, находились в Минске, а VFR выезжал из другого города и встречались мы уже на определенной заранее заправке на трассе.
На FJR'е был пассажир.
Изначально маршрут предполагался по кругу через Вильнюс — Гданьск — Берлин — Прага — Краков, но, впоследствии, решили все же съездить на море, отдохнуть, позагорать и набраться впечатлений.
Поэтому был выбрал следующий маршрут:
Но по всему маршруту поехали не все — FJR предполагал прокатиться только по Польше, посетив различные города, а VFR ждали родственники в Германии, поэтому после посещения моря, мы разделились и поехали домой, а он к родственникам, откуда предполагал паромом доплыть до Клайпеды и оттуда ехать в Минск.
На визах особого внимания заострять не буду, у всех, кроме меня, была мульти-виза, что давало возможность посещения стран, находящихся в ЕС, но не состоящих в Шенгене (Хорватия и остальные на Балканах), а по однократным не получится въехать обратно в Шенген.
В технической части лично у меня особо ничего не делалось — поменялось масло и пружины в вилке, подтянул цепь/разные болты и все.
Встретившись на заправке с VFR, выдвинулись в Брест и проезжая по городу начал капать дождь, тем самым вынудив остановиться и одеть дождевики ибо дальше было только хуже.
Дождь шел не переставая. На границе нас ожидала очередь, мы сидели в дождевиках на открытой местности, ждали своего часа, однако, в Бресте на выходных прошел слет владельцев Gold Wing'ов и они в этот день разъезжались по домам, а некоторые жили заграницей. И когда они увидели очередь на белорусской стороне, то начали возмущаться и давали обещание позвонить куда надо, ибо у них мотоциклистов без очереди пропускают, а в РБ еще не сделали такого.
Пограничники уступили, и нас, вместе с голдоводами пропустили без очереди к польской стороне.
На польской границе уже можно было априори без очереди пройти — подъезжаешь к светофору и ждешь, пока загорится зеленый, а там отдаешь документы, рассказываешь куда едешь и сколько топлива в баке.
Дорога до Варшавы представляла собой однополосную магистраль, которая проходит через небольшие деревни, установлены камеры скорости и знаки вроде 50-70, хотя их смысл довольно странный, потому как едешь 70, а тебя мимо опережает поляк, летящий под 100. Как тут ездить — непонятно.
Спойлер: на обратном пути по Польше ситуации еще круче
В целом, движение в Польше довольно жестокое — едешь свои 90 за городом, а тебя через двойную сплошную обгоняет бусик или фура прижимается.
Мотоциклистов пропускают, в междурядье замечают и сдвигаются. На подъезде к Варшаве встали в пробке, и тут мимо в междурядье пролетел Гусь, поприветствовав нас и мы, не долго думая, рванули за ним.
Где-то в Польше
Общение без проблем — русский, иногда английский.
Хостел
Местное пиво и кебаб
На утро, попив чай/кофе из золотых кружек:
Завтрак
Золотые чашки
походили по мото-магазинам с довольно вкусными ценами и отправились в Прагу (700км), где предстояло задержаться еще на день, чтобы походить по городу.
Дорога стала уже двух-трех полосной магистралью, судя по навигатору, поехали в обход платных дорог (5 злотых для мотоциклов). Дождь настиг нас недалеко от Врослава, где предстояло отделиться FJR'у и продолжить турне по Польше.
И черт возьми, я не достал камеру, чтобы заснять горные красоты и серпантины в горах на границе Чехии.
Раза 3 попали под дождь и только часов в 10 вечера доехали до города, заселились в отель, предварительно пытаясь понять где находится вход в него, ибо оказалось что мы по навигатору заехали со двора, а вход был на другой улице.
Утром пошли гулять по городу:
На дорогах имеются велодорожки, поэтому всем Pozor!
Велосипеды едут либо по трамвайным путям, либо по отдельным дорожкам:
С обменом валюты будьте осторожны — практически везде за обмен берут 3% комиссии (для евро, для других валют может доходить до 16%). Найти места где не берут комиссию довольно сложно — это может быть банкомат, а в городе видели только 1 пункт, где курс обмена был хороший и без комиссии, а в туристической части видели замануху вроде «commission free», но курс кроны при этом был намного ниже и сам по себе уже включал эту комиссию. Так что внимательно читайте бумажки с расценками, которые висят на стекле и заодно спросите, если меняете «такую-то сумму», то сколько получите.
Еще один курьез с валютой — менялы на улицах под видом чешских крон, могут выдать наши белорусские рубли :)
Поэтому в банках так же висят предупреждения:
Если все правильно понял, то с парковками дела обстоят так — есть синие, желтые и белые линии разметки.
Синие — платная парковка — рядом где-то стоит паркомат, берете квитанцию и как-нибудь прикрепляете на мот.
Желтые — такси и для инвалидов
Белые — для всех
Но моты народ иногда ставит на тротуарах, пристегивая замками к столбам. Перед нами из здания вышел один мужичок, снял скутер с подножки, виртуозно соскочил с тротуара с 10-сантиметровым бордюром в промежуток между припаркованными машинами и стремительно улетел не задев никого.
В целом, туристическая часть Праги довольно интересная, много улочек, брусчатка, и цены само-собой «туристические», но заходя в сеть магазинов Lidl можно купить намного дешевле.
Для первой части думаю хватит. Дальше ждет Австрия-Словения и, скорее всего, отдельным постом нарезка роликов со всех камер.
Вопросы и предложения жду в комментариях.
Вторая часть (Австрия, Словения)
Лето — пора отпусков и в прошлую пятницу вернулись с мото-трипа по Европе, накрутив чуть больше 4-х тысяч километров, посетив 5 стран.
Хотел бы поделиться опытом, интересными моментами ну и полезной информацией в целом.
Осторожно фото
Подготовка
Собралось нас 5 человек на 4-х мотоциклах:FJR 1300, VFR 800, Vulcan 1600 и я на Bandit 600.
Все, кроме VFR, находились в Минске, а VFR выезжал из другого города и встречались мы уже на определенной заранее заправке на трассе.
На FJR'е был пассажир.
Изначально маршрут предполагался по кругу через Вильнюс — Гданьск — Берлин — Прага — Краков, но, впоследствии, решили все же съездить на море, отдохнуть, позагорать и набраться впечатлений.
Поэтому был выбрал следующий маршрут:
Но по всему маршруту поехали не все — FJR предполагал прокатиться только по Польше, посетив различные города, а VFR ждали родственники в Германии, поэтому после посещения моря, мы разделились и поехали домой, а он к родственникам, откуда предполагал паромом доплыть до Клайпеды и оттуда ехать в Минск.
На визах особого внимания заострять не буду, у всех, кроме меня, была мульти-виза, что давало возможность посещения стран, находящихся в ЕС, но не состоящих в Шенгене (Хорватия и остальные на Балканах), а по однократным не получится въехать обратно в Шенген.
В технической части лично у меня особо ничего не делалось — поменялось масло и пружины в вилке, подтянул цепь/разные болты и все.
Старт. Граница. Польша.
Стартовали утром в воскресенье. Предстояло проехать 600км, по прогнозу дождя не предвиделось и дорога была практически пустая, изредка встречая несколько фур, пытающихся опередить друг друга, заняв всю дорогу.Встретившись на заправке с VFR, выдвинулись в Брест и проезжая по городу начал капать дождь, тем самым вынудив остановиться и одеть дождевики ибо дальше было только хуже.
Дождь шел не переставая. На границе нас ожидала очередь, мы сидели в дождевиках на открытой местности, ждали своего часа, однако, в Бресте на выходных прошел слет владельцев Gold Wing'ов и они в этот день разъезжались по домам, а некоторые жили заграницей. И когда они увидели очередь на белорусской стороне, то начали возмущаться и давали обещание позвонить куда надо, ибо у них мотоциклистов без очереди пропускают, а в РБ еще не сделали такого.
Пограничники уступили, и нас, вместе с голдоводами пропустили без очереди к польской стороне.
На польской границе уже можно было априори без очереди пройти — подъезжаешь к светофору и ждешь, пока загорится зеленый, а там отдаешь документы, рассказываешь куда едешь и сколько топлива в баке.
Дорога до Варшавы представляла собой однополосную магистраль, которая проходит через небольшие деревни, установлены камеры скорости и знаки вроде 50-70, хотя их смысл довольно странный, потому как едешь 70, а тебя мимо опережает поляк, летящий под 100. Как тут ездить — непонятно.
Спойлер: на обратном пути по Польше ситуации еще круче
В целом, движение в Польше довольно жестокое — едешь свои 90 за городом, а тебя через двойную сплошную обгоняет бусик или фура прижимается.
Мотоциклистов пропускают, в междурядье замечают и сдвигаются. На подъезде к Варшаве встали в пробке, и тут мимо в междурядье пролетел Гусь, поприветствовав нас и мы, не долго думая, рванули за ним.
Где-то в Польше
Общение без проблем — русский, иногда английский.
Хостел
Местное пиво и кебаб
На утро, попив чай/кофе из золотых кружек:
Завтрак
Золотые чашки
походили по мото-магазинам с довольно вкусными ценами и отправились в Прагу (700км), где предстояло задержаться еще на день, чтобы походить по городу.
Дорога стала уже двух-трех полосной магистралью, судя по навигатору, поехали в обход платных дорог (5 злотых для мотоциклов). Дождь настиг нас недалеко от Врослава, где предстояло отделиться FJR'у и продолжить турне по Польше.
И черт возьми, я не достал камеру, чтобы заснять горные красоты и серпантины в горах на границе Чехии.
Прага
Для мотоциклов в Чехии виньетки не нужны. Заправки на некоторых продолжительных участках трассы расположены на съездах с этих трасс, и получилось так, что мы проскочили съезд, а мне требовалось уже заправиться и следующая заправка могла быть неизвестно когда, а учитывая что на трассе нет обочины — только отбойники, то остановиться проблематично и нужно хотя бы дотянуть до специального SOS-кармана. Пришлось на ближайшем съезде разворачиваться и ехать километров 12 назад.Раза 3 попали под дождь и только часов в 10 вечера доехали до города, заселились в отель, предварительно пытаясь понять где находится вход в него, ибо оказалось что мы по навигатору заехали со двора, а вход был на другой улице.
Утром пошли гулять по городу:
На дорогах имеются велодорожки, поэтому всем Pozor!
Велосипеды едут либо по трамвайным путям, либо по отдельным дорожкам:
С обменом валюты будьте осторожны — практически везде за обмен берут 3% комиссии (для евро, для других валют может доходить до 16%). Найти места где не берут комиссию довольно сложно — это может быть банкомат, а в городе видели только 1 пункт, где курс обмена был хороший и без комиссии, а в туристической части видели замануху вроде «commission free», но курс кроны при этом был намного ниже и сам по себе уже включал эту комиссию. Так что внимательно читайте бумажки с расценками, которые висят на стекле и заодно спросите, если меняете «такую-то сумму», то сколько получите.
Еще один курьез с валютой — менялы на улицах под видом чешских крон, могут выдать наши белорусские рубли :)
Поэтому в банках так же висят предупреждения:
Если все правильно понял, то с парковками дела обстоят так — есть синие, желтые и белые линии разметки.
Синие — платная парковка — рядом где-то стоит паркомат, берете квитанцию и как-нибудь прикрепляете на мот.
Желтые — такси и для инвалидов
Белые — для всех
Но моты народ иногда ставит на тротуарах, пристегивая замками к столбам. Перед нами из здания вышел один мужичок, снял скутер с подножки, виртуозно соскочил с тротуара с 10-сантиметровым бордюром в промежуток между припаркованными машинами и стремительно улетел не задев никого.
В целом, туристическая часть Праги довольно интересная, много улочек, брусчатка, и цены само-собой «туристические», но заходя в сеть магазинов Lidl можно купить намного дешевле.
Для первой части думаю хватит. Дальше ждет Австрия-Словения и, скорее всего, отдельным постом нарезка роликов со всех камер.
Вопросы и предложения жду в комментариях.
Вторая часть (Австрия, Словения)
- max_spenser
- Макс
- 10 августа 2015 в 11:55
- 2
- +18
- max_spenser
- 10 августа 2015 в 14:33
- ↑
- ↓
Да, я намеревался в конце подсчеты произвести. Хотели бюджетно, выбирали дешевые хостелы/гостиницы — максимум до 25 евро на человека (в Словении было вообще за 7).
Я, по сути, взял наличными $300, остальное на карте было. Когда проехали границу, поменял $50 на злотые, и в итоге так и остались в кошельке доллары лежать до конца, т.к. в остальное время оплачивал только картой, или снимал в банкомате местную валюту.
Где-то около $800 за все получилось на 12 дней.
Я, по сути, взял наличными $300, остальное на карте было. Когда проехали границу, поменял $50 на злотые, и в итоге так и остались в кошельке доллары лежать до конца, т.к. в остальное время оплачивал только картой, или снимал в банкомате местную валюту.
Где-то около $800 за все получилось на 12 дней.
- verykilled
- 11 августа 2015 в 12:03
- ↓
Ребята, не ссыте :) Плюньте на эти камеры. Они не для вас. Меня щелкали этими камерами во всех странах, включая Беларусь и ни ОДНОГО штрафа. Причем даже когда полицай проверял по базе. (Общий пробег по Европе over 30000 км) ГЛАВНОЕ — это на полицая не попасть с феном.
- max_spenser
- 13 августа 2015 в 13:49
- ↑
- ↓
Это, скорее всего, белые могут быть для жильцов, если под знаком на въезде на табличке будет это написано. А на синих походу можно ночью оставлять бесплатно, но только там где нет шлагбаума, паркомат закрывают крышкой на ночь и стоянки почти пустые были.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть