- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Куда глаза глядят, или одиночное путешествие на Stels Flame 200 через пол России (2018 год). Часть 5.
Диман представляет! Заключительная часть отчета! В этой части отчета проедемся про северному широтному коридору, поплаваем в голубом озере, залезем на гору Качканар к буддийскому монастырю и потом поедем домой. Кому интересно — добро пожаловать под кат, а если не любите читать — можете просто посмотреть фото. Фотографий и текста много!
Для тех, кто не читал предыдущие части.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Часть 13: Северный широтный коридор.
Проснулся я на корабле. Пока привязывал вещи, и думал о своем, ко мне подошла женщина и обняла меня. Я удивился. И тут выяснилось! Что она сама из Саратовской области, и подошла обнять земляка, увидев Саратовские номера. Вот те на… думаю я, решил уехать подальше от Поволжья и приехал в Поволжье! Мир очень маленький! Вот тебе и Самаровский останец, и мотоциклист, который родом из деревни Кривояр, и жена его из Энгельса. Саратовская область не хочет меня отпускать, любит видимо. Тронулся в путь я часов так в 8:20. Проехал мост… попрощался с Ханты-Мансийском и взял курс на Серов.
Болота, болота и болота, симпатичные озера, и высохшие елки. Большая часть пути выглядела именно так.
Начинаешь засыпать. Ловишь себя на ощущении, что ты сидишь за телевизором, а тебе показывают одинаковую картинку, как ты едешь по дороге и видишь елки и дорогу, это выглядит тягуче и монотонно. Проехал какую-то красивую реку со множеством островов.
Вдоль дороги указатели на нефтяные скважины (кусты). Чем дальше я забирался на север, в сторону Югорска, тем ниже становилась растительностью. И тут я понял, что въехал в лесотундру. Дорога пустая, трафик практически нулевой. Обогнал трактор. В кафе «Падар», мне сделали скидку на чай, собирались уже налить бесплатно т.к я забыл наличку. Спасибо за это!
— Тут даже медведи ходят, но мы привыкшие уже, в кафе они не заходят — говорит мне официантка.
В этих краях нет заправок, почти нет. Раз в 200/300 км примерно. Еще нет кафе, я не стал есть около Ханты-Мансийска, думал отъеду подальше. Так ехать пришлось оооочень далеко, прежде чем встретил кафе. А отвороты с дорог — веду к туалетам, а не к гостиницам и т.д. как обычно. Людей тут мало. Объехал Югорск, сменялся рельеф местности… и некоторое время спустя, открылся вид на высокую гору вдали, она величество возвышалась над долиной. Которая кстати тоже имела весьма рельефный характер. И тут я понял… Снова Урал! И я вжарил до отсечки, что бы поприветствовать северный Урал!
Остановился сделать фотку около Стеллы Свердловская область.
Перед Ивдель захотел посмотреть в навигатор, остановился в тупике… и вижу, что мент мне машет палочкой, приглашая на штраф. Оказывается я въехал под «Кирпич». будьте внимательны, когда едете от Югорска на Ивдель, место похоже денежное, и там часто попадаются приезжие, с дороги «кирпич» не видно, а предупреждающий будет как «Тупик». Спорить с ними не стал, не хотел тратить время, и сказав — «идите оформляйте» — пошел за мусором. Уральские города, ввели меня в замешательство. Много закрытых заводов, пустые улицы, чернеющие окна, и ощущение, что осталось им не долго. Я не знаю точно, но выглядит все так, будто они скоро перестанут существовать так.к. предприятия закрыты. Уголь которые там добывали — уже никому не нужен, и люди разъехались кто куда. Но города тихие с виду, и суровые одновременно. А может мне просто непривычен рельеф местности. А люди понравились, где останавливался — всегда кто-то махал рукой, или походил поздороваться, спросить что да как. Вечерело, появились перевалы, спуски, дорога ведущая сквозь ущелья, где Черемухово остановился полюбоваться красивым закатом.
И дальше ехал в темноте до самого Серова. В Серове меня встретил Руслан и его жена Алена. Которые меня накормили, пораспрашивав о приключениях за день и отправили спать.
Часть 14: Голубое озеро.
Утро, тикают часы, а я пытаюсь уснуть снова. Не получается. Пытаюсь встать. Не могу. Тело игнорит мозг, а мозг тело. Зашел Руслан.
— Скоро на озеро поедем, часов в 11 где-то.
Я вскочил с кровати и пошел собираться.
Выкатили мы ближе к обеду, и двинули на трассу, по которой я ехал ночью. Руслана замотало на срезанном асфальте, он подумал, что у него открутилось заднее колесо и остановился. Проверили, все в порядке. После Карпинска, нужно было уйти на пыльную грунтовку с кучей камней, Руслана я пустил вперед. И тут… открылось то, чего совсем не ожидал увидеть! Озеро! Голубое!
А дальше было так. Плавал, отдыхал, снова плавал, снова отдыхал, а потом пошел делать фотки. На закате было бы круто там.
Озеро — бывший карьер, очень глубокое, каменистое дно и берега. Там проводили взрывные работы.
А голубой цвет воды — из-за того, что там множество минералов, меловая известь и белая глина. Такие озера образуются после того, как взрывом заденут слои, где находится вода. Волосы после этого озера были как после шампуня, я был пушистый. Мяу! :D
На обратном пути, Руслана остановили менты.
— Я им борзым показался наверное, ехал 90 — смеется Руслан.
По приезду домой обнаружили что у меня проколото заднее колесо. Видимо, словил его, когда ехал по грунтовке.
Чуть не стал седым.
А потом отец Руслана затопил баню.
Я попарился и пошел отдыхать. Потом притащили кальян, курить я не стал, зато хлебал энергетики. Руслан — тоже флеймовод. И вообще, серьезные дядька с усами. Усы ему идут. Утро следующего дня выдалось насыщенным… попрощался с Русланом. Он двинул на работу, а я поехал на шиномонтаж. На одном шиномонтаже, сказали что не принимают с карт, поехал за наличкой. В одном месте снять не смог… поехал в другое и обнаружил что у меня нет карточки! Стал седым. Поехал снова к месту, где снимал первый раз, с помощью камер выяснилось, что я забыл карту в банкомате, и банкомат ее сожрал. Пришлось ехать в отделение сбербанка и снимать деньги по паспорту. — Карточку сделают только через неделю… я стал седой окончательно.
Но повезло, снял по паспорту, думал уже, что буду торчать еще неделю в Серове.
Поехал на шиномонтаж…
Меня ждала неожиданность.
— Мы не занимаемся мотоциклами — сказал монтажник.
— А почему ты мне сразу не сказал? Ты потратил мое время, я часа пол часа катался, искал где снять, вместо того, что бы уже поехать — взорвался я, перейдя на рычание размахивая кулаками. — Ты видел мотоцикл, экипировку, но не сказал сразу! Ты знаешь, чего мне это стоило?
Вышел из шиномонтажки хлопнув дверью.
Залатали мне колесо в гаражах, на непримечательной шиномонтажке, поставив жгут. И удивились, узнав что на другой — не ставят на мотоциклы.
Из Серова выехал без проблем. На выезде из города через двойную сплошную меня обогнали девчонки на жиге. Им было весело, они ржали и оглядывались назад, не каждый день удается обогнать мотоцикл.
Мелькают озера, реки, леса, перепадов высот сильных нет. Свернул на Лесной и Нижнюю Туру. Извилистая дорога, ведущая сквозь лес рядом с озерами, время от времени встречались домики в восточном стиле, интересная архитектура, а вокруг были горы
… В районе Валериановска, глазам предстал огромный карьер, просто ОГРОМНЫЙ! Масштабы поражали воображение. Из карьера поднималась пыль.
И поодаль было огромное голубое озеро! Которое простилалось на пару километров в ширину. Рядом пронесся поезд, груженый какой-то рудой. Свернул по указателю на западный карьер. Проехал несколько перевалов, и уткнулся в шлагбаум с охраной.
Булыжники, пылящие камазы, жара, но я шел.
Хотел покорить первую свою вершину. Иногда задумывался, а правильно ли я иду, и можно ли тут вообще ходить, все же нахожусь на территории карьера.
А стенд с обозначением сигнала сирены — не добавлял вдохновения, там была инфа о взрывах. На первой же же смотровой мое воображение было в шоке!
Внизу виднелись крошечные белазы, где то сбоку был поезд, который выглядел словно игрушечный. Когда-то тут была гора, а теперь просто пропасть какая-то. Как к такому относиться — не знаю.
С одной стороны — нам это все нужно, с другой… не в таких же масштабах поганить планету! Не знаю какая глубина, но по ощущениям там километр точно есть, в окружности — километров 10 будет.
Часть 16: Буддийский монастырь.
Недалеко от смотровой увидел двух девушек. Подошел к ним, спросить дорогу к монастырю. И выяснилось, что они — тоже идут туда, и знают дорогу.
Повезло так повезло.
В компании девушек шлось веселей. Выяснил, что там — нет азиатов, как я думал, все русские, и говорят на русском языке. (А я думал, что там будет лысый Далай-лама и монахи в оранжевом кимоно). Дорога к монастырю от смотровой — в большинстве своем взорванный скальник, размолотый до щебенки, идти по такому очень неудобно.
Чем дальше в лес, тем сильней наваливалась усталось. Подъем становился круче. После очередного поворота — увидел дерево, увешанное разноцветными лентами. Рядом была табличка с нарисованной картой, указывающую на «Верблюд» и дорогу к Монастырю. А потом — шли по тропинке, перелезая через бревна и перепрыгивая через ручьи. Растительность высокая, как в тропических лесах, и шикарный запах вокруг, воздух чистый, горный. Вышли на поляну, где судя по всему деревья были спилены, а пни выкорчеваны. На дальнем конце поляны была отвесная скала, а на самой вершине был монастырь. Представляющий из себя здание, встроенное в скалу.
У подножья скалы есть конструкция, которая служит для подъема и спуска вещей по канату. Подъем к монастырю — довольно не простой, пришлось прыгать по валунам, и карабкаться по ступенькам. Внутри меня радость растолкала все чувства и орала как счастья! Я покорил первую свою вершину, пусть не очень высокую, не снежную, но вершину! Вид оттуда открывался просто офигенный. Сотни километров лесов, сопки гор… Россия была видна как на ладони!
И только с горы можно понять какая у нас огромная страна, горизонт исчезал в дымке, а солнце светило ярким светом, казалось, что я поднялся выше облаков. Около монастыря лежали останки машин, удивляюсь, каким образом их туда затащили, и главное зачем?
Во дворе храма кипела работа, бегали дети, сновали взрослые. На меня никто не обращал внимания. Девчонки куда-то пропали. И я пошел по указателю, на кухню т.к. хотелось пить. Переходы храма представили из себя каменную отделку, как в Тибетских монастырях. На кухне было душно, справа была печь слева длинный стол, я попил воды и пошел смотреть округу… Когда вышел из кухни, то ощутил себя в Тибете! Да-да, по ощущениям это один в один Тибет! Тот самый Тибет что показывают по телевизору. Но это не телек, это все видишь в живую. Все можешь потрогать.
Над круглым зданием восседает Будда, а внизу протянулся дракон. Монастырь представляет из себя несколько построек, разбросанных на вершине. Постоянно там проживает 9 человек. Остальные приходят, так же они ищут добровольцев, кто может помочь в строительстве монастыря.
Основал его Лама Санье Тензин Докшит аж в 1995 году. А в 2016 году, монастырь хотели снести, для разработки карьера с железной рудой, но отложили это.
И очень не хочется что бы это прекрасное место исчезло с лица земли. Это — единственный на Урале буддийский храм!
Дракон сделан из сетки, железа и линз вместо глаз. Очень изящно вписан в пейзаж, и дополняет атмосферу, создавая некую… сказку.
Имейте ввиду, на горе Качканар живет не только дракон, но и несколько медведей, так что врубайте музыку на всю и будьте осторожны.
Эти ворота — первое, что вы видите когда поднимаетесь к монастырю. Полагаю, вокруг монастыря будет возведена стена. И рано или поздно, монастырь превратится в настоящую крепость! С обратной стороны ворот, нарисованы стражи, охраняющие вход. Сразу после ворот, справа видим буддийскую Ступу, и слева буддийский Храм (Или это пагода? Напишите в комментах).
Ступа — монумент, способствующий сохранению мира в мире (магия), и выражающий чистую природу ума. За ступой и храмом находятся молитвенные барабаны, для очищения кармы. Когда вы крутите барабаны — карма очищается у вас, и у тех, о ком вы думаете. На самом краю монастыря, есть смотровая площадка с каменным ограждением. Рядом трос подъемника и… бескрайняя Тайга.
Так и закончилось моё знакомство с буддийским монастырем. Мне понравилось в целом, в плане пейзажей, архитектуры, которая для меня довольно необычная. (Построили сарай на горе… сказал мой дед) И это так. Но и люди молодцы, как ни крути, стараются. Но смутило то, что там бегают дети, грязные и т.д. Я не понимаю зачем их туда тащить. Хорошо, если они там живут не постоянно… помахал горе, и пошел к мотоциклу.
Обратно идти было легче, намного легче. Качканар — небольшой город, стоящий у подножья одноимённой горы. Обычный рабочий город, с кирпичными и панельными домами, и с кучей заводов вокруг. Отличающийся очень интересными пейзажами, для любителей пейзажа, или желающим посмотреть как добывают руду — стоит побывать там. В городе довольно пыльно, и довольно много машин. В Качканаре, остановился около магазина, на одном из больших перекрёстков. Стал думать где переночевать. Выбрал гостиницу напротив. Там дешево, 400 рублей. (Яндекс навигатор крутая штука для России, только им и пользуюсь) Затащил вещи (на 3 мать его, этаж!) и пошёл в душ и спать. Вырубился я сразу, за день устал, как собака… утро выдалось бодрым, пока привязывал вещи — подошли какие то мужики, подъехавшие к гостинице на крузаке. Рассматривали мотоцикл… и тут слышу «Секунды за 3 наверное до сотки разгоняется такой» Я подтвердил их догадки (Не, ну а че?). Привязал вещи и двинулся в путь.
Часть 17: Европа
Солнышко светит, птички поют. Дима упаковывает вещи. Из Качканара выехал довольно рано. И взял курс на Пермь. Трасса до Перми — идет вдоль железной дороги. Будьте внимательны, переезды — без светофоров и шлагбаумов, там нужно обязательно останавливаться т.к. ездят составы из разных карьеров. Асфальт — такого себе качества, на подъемах бывают ямы, следите за маневрами машин. И на трассе довольно много груженых фур, мало где есть возможность обогнать, хоть поток и ползет с черепашьей скоростью. Почему-то мне казалось, что где-то недалеко от дороги есть медвежья берлога. Несколько раз остановился посмотреть карту т.к. не везде стоит указатель. Увидел стеллу Европа/Азия. С двух сторон стоит знак «Въезд запрещен». Пофиг! Въехал! Там стояло несколько машин. Вокруг этой стеллы можно бегать и орать " Я в Европе! Я в Азии !"
Пробежался несколько раз вокруг. Почувствовал себя ребенком. Эта стелла, как наверное уже все поняли, географический центр разделения Европы и Азии. Насколько я знаю, стелла не единственная. И если будете проезжать мимо, обязательно остановитесь отдохнуть. Стеллу я увидел внезапно. Раньше слышал, что такая есть, но не думал, что она будет на моём пути. Пожалуй, это одна из самых крутых стелл в мире. Потому что ее узнают везде! Горнозаводск объехал. На въезде в Чусовой проверьте тормоза, будет крутой и длинный спуск, по ощущениям пол километра спускаться придётся, если не километр. После того как спустился с гор, изменился климат. Очень изменился. Стало жарко и сухо! Для меня, Чусовой — начало Уральских гор. По пути в Пермь везде красивые реки, озера, красивый зелёный лес. Пермь объехал и взял курс на Ижевск. Где-то в районе Большой Сосновый остановился помыть шлем, подошел мужик, дал несколько влажных салфеток. Оказалось, что он байкер из Югорска! Свернул на Воткинск. Захотелось еще раз посмотреть этот прекрасный лес. И тут меня осенило! Раньше в этом месте, казалось что я уехал очень далеко от цивилизации. А теперь, то и дело видел поселения и людей. Сознание сильно расширилось! Я понял, что тут все очень и очень близко! То что раньше мне казалось диким местом, стало для меня чуть ли не центром!
И почему-то становилось как то грустно. Грустно от того, что эмоции притупились, теперь все кажется таким маленьким, а не большим и неизвестным. Я вырос. Но и радостно с одной стороны, от того, что я стал смотреть на мир совершенно другими глазами. И теперь, дикое место для меня — некоторая часть северного широтного коридора, а не трасса Пермь — Воткинск. Въехал в Ижевск. Хотел купить магнитик. Попал в час пик. Пробираясь сквозь колонну машин, догнал мотоциклиста на R1… спросил его, как выехать из города и где я нахожусь… оказалось, я въехал в самый центр Ижевска. Присмотрелся к мотоциклу, заглянул в двигатель и понял, что это не R1… двигатель там был типа моего. Мотоциклист представился Максимом. И был в шоке от того, что на стелсе в такую даль поехали. Он собрался было показать выезд из города, после того, как завершит дело. Я отказался. Он меня сориентировал. Мы обменялись контактами и я поехал. Ларьки с сувенирами были уже закрыты. Нв вокзале тоже. Взял путь в Елабугу.На этот раз я поступил умней, не поехал через деревни, а поехал по М7. Выехал из Ижевска и открутил газ почти на всю. Солнце клонило к горизонту и жутко слепило.
Поменялся пейзаж, стал почти степной, пропали леса. Появился типичный степной ветер, который постоянно дул в бок. Остановился размять свои старые кости. Менделеевск проехал уже в темноте. Около Елабуги остановился, чтобы посмотреть в навигатор, включил дальний свет и увидел, как какие-то собаки кого-то едят!!! Газ в пол, бросил сцепление и свалил оттуда от греха подальше.
Антон встретил меня радостно. Назвал путешественником, спросил накатался ли я. И мы поехали ставить мотоцикл к нему во двор. Во дворе у него есть собака, которая на меня лаяла. Злая у тебя собака — говорю я Антону… Ну почему злая, работу свою выполняет- ответил он мне. Действительно. Работу выполняет. До сих пор вспоминаю это со смехом. Потом поехали в магазин. По пути видел много молодёжи. И все трезвые. Давно не видел, чтобы ночью просто так гуляли трезвые. Потом поехали к Женьке ( к другу Антона) Он предоставил целую квартиру.
— Вижу что человек едет издалека, на мотоцикле. Аж ответственность какая-то появилась за него, быстро нашел где переночевать.
Мы попрощались, я отправился в душ и спать. Так я, друзья, и проехал за день. От Качканара до Елабуги. На 200 кубовом мотоцикле.
Часть 18: Возращение в Поволжье.
Проснулся я часов в 8. Собрал вещи. За сегодня предстояло проехать 1000км, даже больше…
Антон заехал за мной часов в 9. И повез меня в центр Елабуги.
Показал вечный огонь, декораций в долине, и мост через Тойму.
Купил себе магнитик. В Елабуге протекают 2 реки, Ела и Буга, которые сливаясь образуют Елабуга. Отсюда и название города.
Попрощавшись с Антоном, я выехал в сторону Набережных Челнов, и взял курс на Альметьевск. Поля, степи, везде что-то растет. Жара. Открыл визор и получил поток горячего ветра в лицо. Альметьевск объехал и взял курс на Нурлат. Дорога превратилась в бугры и кочки, много где идет ремонт, и это меня обнадеживало тем, что рано или поздно выеду на федеральную трассу. Перед одной заправкой, километров в 70 от Нурлата махнул рукой мотоциклисту на эндурике. Который поворачивал в мою сторону. Веселый байкер с бородой представился Талгатом, и сказал что нам как раз по пути.
Я обрадовался. Вдвоём ехать веселее. Мы неспешно катили, обгоняя друг друга. На въезде в Нурлат дорога была вся перерыта, был крупный щебень, по которому я кое-как проехал на холостых. Догнал его только в городе. Он посмеялся.
— А теперь представь как тут на спортах ездить лежа, а тут на эндурике встал, открутил газ и погнал.
Стояли и чуть не катались от смеха. Показывал ему как у меня мотало руль и как я держал мотоцикл ногами. Он дал мне 100 рублей, я отказался. — Да бери, они тебе понадобятся. — Он оказался прав.
Попрощавшись в Талгатом, я поехал в сторону Тольятти. Около города Кошки до моей страховки докопались менты.
— Ты сколько за страховку платил?
— 1к рублей.
— 1к за это мотоцикл? Сколько тут лошадей? Какая кубатура? За такой 4к платить надо!
— Так тут 200 кубов, 13 лошадей, стоит меньше 100 тысяч. Какой 4к?
Тогда я и понял, что мне попались настоящие мусора. Пришлось с ними ругаться. Эти видят, что я не сдаюсь, отдали страховку и сказали что бы ехал. Свернул в сторону Новой Бинарадки (Звучит как матом). И выехал уже на знакомую трассу, лет 5 небыл тут, а помню все! Не доезжая до Тольятти остановился около деревня «Мусорка».
На горизонте виднеется Тольятти… Я въехал в Поволжье!
Часть 19: Долгий путь домой.
В Тольятти я попал в час пик. Народ ехал с работы. Пробирался в междурядье к гидроэлектростанции наверное минут 15. Тольяттинские водители молодцы, уступали дорогу, смотрели в зеркала. Я показывал им большой палец вверх, в знак благодарности. На самой гидроэлектростанции позволил немного открутить газ, что бы уйти от потока машин. С Гидроэлектростанции открываются фантастические виды на волгу! ВНИМАНИЕ, ФОТОГРАФИИ С МАШИНЫ СДЕЛАНЫ ЗИМОЙ! НА МОТОЦИКЛЕ КОГДА ЕХАЛ — НЕ МОГ ОСТАНОВИТЬСЯ ТАМ ЧТО БЫ СДЕЛАТЬ ФОТО, НО НЕ ОСТАВЛЯТЬ ЖЕ ВАС БЕЗ ФОТОГРАФИЙ СОВСЕМ, ПОЭТОМУ РЕШИЛ ПОКАЗАТЬ ХОТЯ БЫ ТАКИЕ!
После Жигулевска идет длинный подъем.
Сызрань я объехал. Уже начало темнеть, на горизонте были грозовые тучи. Заправился на непримечательной заправке т.к. заправлялся аж около Альметьевска. Отдохнул и рванул навстречу Саратовской области. Около стеллы сделал фото.
Стемнело очень быстро! Мне повезло, я пристроился за Крузаком, который включил дальний свет и не выключал при приближении встречки. Ему моргают, но ему пофиг! Он едет с дальним! Держал его темп, пока не отстал. Потом ехал один, за ярким пятном света была неприглядная тьма степей. На небе не было звезд. Жутко хотел спать. На заправке купил пару энергетиков.
Время от времени откручивал полный газ, что бы взбодриться. Когда стало совсем невозможно, решил съехать в посадку. Застрял на пол колеса в грязи. Мот не двигался. Подкатывала паника. Мотоцикл вытащить самостоятельно не получилось. Вышел на дорогу, водители проезжали мимо. Через 10 минут остановилась газель и девятка.
Вчетвером кое как выкатили Кота из грязи, дали мне фанту. Не знаю, что делал бы без вас. Спасибо огромное! Везде есть добрые люди. Дальше ехать было холодно т.к. вспотел когда вытаскивал мот. Переоделся на одной заправке. Мокрые вещи повесил на сетку. уронил мот и сломал левое зеркало.
Свернул налево не доезжая до Саратова, на новом мосту появились глюки и чуть не уснул. Стал громко петь. Стало легче. За время моего отсутствия отремонтировали дорогу! В нескольких местах был снят асфальт. Около Урбаха стоял стояли менты с мигалками. Пролетел мимо, не сбавляя тепа. Свернул на Красный-Кут, обогнал несколько машин… на горизонте светало. Смазал сухую цепь остатками масла. И не спешно покатил дальше. Вдали показался Краснокутский элеватор, на небе было ярко-розовое зарево. А город к моему приезду спал крепким сном.
Конец.
Часть 20: Заключение
Вот так и закончились приключения Димы и его верного мотоцикла Мурзика. Спасибо тем, кто остался до конца этой истории, тем кто читал, тем кто про меня рассказывал, тем кто помогал мне в пути, вы классные и приняли меня как родного, спасибо тем кто пишет отчеты о путешествиях, благодаря вам байкпостовцы, я получил мотивацию купить мотоцикл и отправиться в путешествие, это очень классно и незабываемо! Я откланиваюсь и ставлю точку в моем путешествии.
А Дима его мотоцикл Мурзик останутся в ваших сердцах навсегда!
Казалось бы приключение закончилось, но нет, это всего лишь середина пути. И спустя неделю, после поездки в Ханты-Мансийск, я снова отправился в очередное путешествие. Снова взял курс на север… Санкт-Петербург, жди меня!
Июль 2018.
Для тех, кто не читал предыдущие части.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Часть 13: Северный широтный коридор.
Проснулся я на корабле. Пока привязывал вещи, и думал о своем, ко мне подошла женщина и обняла меня. Я удивился. И тут выяснилось! Что она сама из Саратовской области, и подошла обнять земляка, увидев Саратовские номера. Вот те на… думаю я, решил уехать подальше от Поволжья и приехал в Поволжье! Мир очень маленький! Вот тебе и Самаровский останец, и мотоциклист, который родом из деревни Кривояр, и жена его из Энгельса. Саратовская область не хочет меня отпускать, любит видимо. Тронулся в путь я часов так в 8:20. Проехал мост… попрощался с Ханты-Мансийском и взял курс на Серов.
Болота, болота и болота, симпатичные озера, и высохшие елки. Большая часть пути выглядела именно так.
Начинаешь засыпать. Ловишь себя на ощущении, что ты сидишь за телевизором, а тебе показывают одинаковую картинку, как ты едешь по дороге и видишь елки и дорогу, это выглядит тягуче и монотонно. Проехал какую-то красивую реку со множеством островов.
Вдоль дороги указатели на нефтяные скважины (кусты). Чем дальше я забирался на север, в сторону Югорска, тем ниже становилась растительностью. И тут я понял, что въехал в лесотундру. Дорога пустая, трафик практически нулевой. Обогнал трактор. В кафе «Падар», мне сделали скидку на чай, собирались уже налить бесплатно т.к я забыл наличку. Спасибо за это!
— Тут даже медведи ходят, но мы привыкшие уже, в кафе они не заходят — говорит мне официантка.
В этих краях нет заправок, почти нет. Раз в 200/300 км примерно. Еще нет кафе, я не стал есть около Ханты-Мансийска, думал отъеду подальше. Так ехать пришлось оооочень далеко, прежде чем встретил кафе. А отвороты с дорог — веду к туалетам, а не к гостиницам и т.д. как обычно. Людей тут мало. Объехал Югорск, сменялся рельеф местности… и некоторое время спустя, открылся вид на высокую гору вдали, она величество возвышалась над долиной. Которая кстати тоже имела весьма рельефный характер. И тут я понял… Снова Урал! И я вжарил до отсечки, что бы поприветствовать северный Урал!
Остановился сделать фотку около Стеллы Свердловская область.
Перед Ивдель захотел посмотреть в навигатор, остановился в тупике… и вижу, что мент мне машет палочкой, приглашая на штраф. Оказывается я въехал под «Кирпич». будьте внимательны, когда едете от Югорска на Ивдель, место похоже денежное, и там часто попадаются приезжие, с дороги «кирпич» не видно, а предупреждающий будет как «Тупик». Спорить с ними не стал, не хотел тратить время, и сказав — «идите оформляйте» — пошел за мусором. Уральские города, ввели меня в замешательство. Много закрытых заводов, пустые улицы, чернеющие окна, и ощущение, что осталось им не долго. Я не знаю точно, но выглядит все так, будто они скоро перестанут существовать так.к. предприятия закрыты. Уголь которые там добывали — уже никому не нужен, и люди разъехались кто куда. Но города тихие с виду, и суровые одновременно. А может мне просто непривычен рельеф местности. А люди понравились, где останавливался — всегда кто-то махал рукой, или походил поздороваться, спросить что да как. Вечерело, появились перевалы, спуски, дорога ведущая сквозь ущелья, где Черемухово остановился полюбоваться красивым закатом.
И дальше ехал в темноте до самого Серова. В Серове меня встретил Руслан и его жена Алена. Которые меня накормили, пораспрашивав о приключениях за день и отправили спать.
Часть 14: Голубое озеро.
Утро, тикают часы, а я пытаюсь уснуть снова. Не получается. Пытаюсь встать. Не могу. Тело игнорит мозг, а мозг тело. Зашел Руслан.
— Скоро на озеро поедем, часов в 11 где-то.
Я вскочил с кровати и пошел собираться.
Выкатили мы ближе к обеду, и двинули на трассу, по которой я ехал ночью. Руслана замотало на срезанном асфальте, он подумал, что у него открутилось заднее колесо и остановился. Проверили, все в порядке. После Карпинска, нужно было уйти на пыльную грунтовку с кучей камней, Руслана я пустил вперед. И тут… открылось то, чего совсем не ожидал увидеть! Озеро! Голубое!
А дальше было так. Плавал, отдыхал, снова плавал, снова отдыхал, а потом пошел делать фотки. На закате было бы круто там.
Озеро — бывший карьер, очень глубокое, каменистое дно и берега. Там проводили взрывные работы.
А голубой цвет воды — из-за того, что там множество минералов, меловая известь и белая глина. Такие озера образуются после того, как взрывом заденут слои, где находится вода. Волосы после этого озера были как после шампуня, я был пушистый. Мяу! :D
На обратном пути, Руслана остановили менты.
— Я им борзым показался наверное, ехал 90 — смеется Руслан.
По приезду домой обнаружили что у меня проколото заднее колесо. Видимо, словил его, когда ехал по грунтовке.
Чуть не стал седым.
А потом отец Руслана затопил баню.
Я попарился и пошел отдыхать. Потом притащили кальян, курить я не стал, зато хлебал энергетики. Руслан — тоже флеймовод. И вообще, серьезные дядька с усами. Усы ему идут. Утро следующего дня выдалось насыщенным… попрощался с Русланом. Он двинул на работу, а я поехал на шиномонтаж. На одном шиномонтаже, сказали что не принимают с карт, поехал за наличкой. В одном месте снять не смог… поехал в другое и обнаружил что у меня нет карточки! Стал седым. Поехал снова к месту, где снимал первый раз, с помощью камер выяснилось, что я забыл карту в банкомате, и банкомат ее сожрал. Пришлось ехать в отделение сбербанка и снимать деньги по паспорту. — Карточку сделают только через неделю… я стал седой окончательно.
Но повезло, снял по паспорту, думал уже, что буду торчать еще неделю в Серове.
Поехал на шиномонтаж…
Меня ждала неожиданность.
— Мы не занимаемся мотоциклами — сказал монтажник.
— А почему ты мне сразу не сказал? Ты потратил мое время, я часа пол часа катался, искал где снять, вместо того, что бы уже поехать — взорвался я, перейдя на рычание размахивая кулаками. — Ты видел мотоцикл, экипировку, но не сказал сразу! Ты знаешь, чего мне это стоило?
Вышел из шиномонтажки хлопнув дверью.
Залатали мне колесо в гаражах, на непримечательной шиномонтажке, поставив жгут. И удивились, узнав что на другой — не ставят на мотоциклы.
Из Серова выехал без проблем. На выезде из города через двойную сплошную меня обогнали девчонки на жиге. Им было весело, они ржали и оглядывались назад, не каждый день удается обогнать мотоцикл.
Мелькают озера, реки, леса, перепадов высот сильных нет. Свернул на Лесной и Нижнюю Туру. Извилистая дорога, ведущая сквозь лес рядом с озерами, время от времени встречались домики в восточном стиле, интересная архитектура, а вокруг были горы
… В районе Валериановска, глазам предстал огромный карьер, просто ОГРОМНЫЙ! Масштабы поражали воображение. Из карьера поднималась пыль.
И поодаль было огромное голубое озеро! Которое простилалось на пару километров в ширину. Рядом пронесся поезд, груженый какой-то рудой. Свернул по указателю на западный карьер. Проехал несколько перевалов, и уткнулся в шлагбаум с охраной.
Булыжники, пылящие камазы, жара, но я шел.
Хотел покорить первую свою вершину. Иногда задумывался, а правильно ли я иду, и можно ли тут вообще ходить, все же нахожусь на территории карьера.
А стенд с обозначением сигнала сирены — не добавлял вдохновения, там была инфа о взрывах. На первой же же смотровой мое воображение было в шоке!
Внизу виднелись крошечные белазы, где то сбоку был поезд, который выглядел словно игрушечный. Когда-то тут была гора, а теперь просто пропасть какая-то. Как к такому относиться — не знаю.
С одной стороны — нам это все нужно, с другой… не в таких же масштабах поганить планету! Не знаю какая глубина, но по ощущениям там километр точно есть, в окружности — километров 10 будет.
Часть 16: Буддийский монастырь.
Недалеко от смотровой увидел двух девушек. Подошел к ним, спросить дорогу к монастырю. И выяснилось, что они — тоже идут туда, и знают дорогу.
Повезло так повезло.
В компании девушек шлось веселей. Выяснил, что там — нет азиатов, как я думал, все русские, и говорят на русском языке. (А я думал, что там будет лысый Далай-лама и монахи в оранжевом кимоно). Дорога к монастырю от смотровой — в большинстве своем взорванный скальник, размолотый до щебенки, идти по такому очень неудобно.
Чем дальше в лес, тем сильней наваливалась усталось. Подъем становился круче. После очередного поворота — увидел дерево, увешанное разноцветными лентами. Рядом была табличка с нарисованной картой, указывающую на «Верблюд» и дорогу к Монастырю. А потом — шли по тропинке, перелезая через бревна и перепрыгивая через ручьи. Растительность высокая, как в тропических лесах, и шикарный запах вокруг, воздух чистый, горный. Вышли на поляну, где судя по всему деревья были спилены, а пни выкорчеваны. На дальнем конце поляны была отвесная скала, а на самой вершине был монастырь. Представляющий из себя здание, встроенное в скалу.
У подножья скалы есть конструкция, которая служит для подъема и спуска вещей по канату. Подъем к монастырю — довольно не простой, пришлось прыгать по валунам, и карабкаться по ступенькам. Внутри меня радость растолкала все чувства и орала как счастья! Я покорил первую свою вершину, пусть не очень высокую, не снежную, но вершину! Вид оттуда открывался просто офигенный. Сотни километров лесов, сопки гор… Россия была видна как на ладони!
И только с горы можно понять какая у нас огромная страна, горизонт исчезал в дымке, а солнце светило ярким светом, казалось, что я поднялся выше облаков. Около монастыря лежали останки машин, удивляюсь, каким образом их туда затащили, и главное зачем?
Во дворе храма кипела работа, бегали дети, сновали взрослые. На меня никто не обращал внимания. Девчонки куда-то пропали. И я пошел по указателю, на кухню т.к. хотелось пить. Переходы храма представили из себя каменную отделку, как в Тибетских монастырях. На кухне было душно, справа была печь слева длинный стол, я попил воды и пошел смотреть округу… Когда вышел из кухни, то ощутил себя в Тибете! Да-да, по ощущениям это один в один Тибет! Тот самый Тибет что показывают по телевизору. Но это не телек, это все видишь в живую. Все можешь потрогать.
Над круглым зданием восседает Будда, а внизу протянулся дракон. Монастырь представляет из себя несколько построек, разбросанных на вершине. Постоянно там проживает 9 человек. Остальные приходят, так же они ищут добровольцев, кто может помочь в строительстве монастыря.
Основал его Лама Санье Тензин Докшит аж в 1995 году. А в 2016 году, монастырь хотели снести, для разработки карьера с железной рудой, но отложили это.
И очень не хочется что бы это прекрасное место исчезло с лица земли. Это — единственный на Урале буддийский храм!
Дракон сделан из сетки, железа и линз вместо глаз. Очень изящно вписан в пейзаж, и дополняет атмосферу, создавая некую… сказку.
Имейте ввиду, на горе Качканар живет не только дракон, но и несколько медведей, так что врубайте музыку на всю и будьте осторожны.
Эти ворота — первое, что вы видите когда поднимаетесь к монастырю. Полагаю, вокруг монастыря будет возведена стена. И рано или поздно, монастырь превратится в настоящую крепость! С обратной стороны ворот, нарисованы стражи, охраняющие вход. Сразу после ворот, справа видим буддийскую Ступу, и слева буддийский Храм (Или это пагода? Напишите в комментах).
Ступа — монумент, способствующий сохранению мира в мире (магия), и выражающий чистую природу ума. За ступой и храмом находятся молитвенные барабаны, для очищения кармы. Когда вы крутите барабаны — карма очищается у вас, и у тех, о ком вы думаете. На самом краю монастыря, есть смотровая площадка с каменным ограждением. Рядом трос подъемника и… бескрайняя Тайга.
Так и закончилось моё знакомство с буддийским монастырем. Мне понравилось в целом, в плане пейзажей, архитектуры, которая для меня довольно необычная. (Построили сарай на горе… сказал мой дед) И это так. Но и люди молодцы, как ни крути, стараются. Но смутило то, что там бегают дети, грязные и т.д. Я не понимаю зачем их туда тащить. Хорошо, если они там живут не постоянно… помахал горе, и пошел к мотоциклу.
Обратно идти было легче, намного легче. Качканар — небольшой город, стоящий у подножья одноимённой горы. Обычный рабочий город, с кирпичными и панельными домами, и с кучей заводов вокруг. Отличающийся очень интересными пейзажами, для любителей пейзажа, или желающим посмотреть как добывают руду — стоит побывать там. В городе довольно пыльно, и довольно много машин. В Качканаре, остановился около магазина, на одном из больших перекрёстков. Стал думать где переночевать. Выбрал гостиницу напротив. Там дешево, 400 рублей. (Яндекс навигатор крутая штука для России, только им и пользуюсь) Затащил вещи (на 3 мать его, этаж!) и пошёл в душ и спать. Вырубился я сразу, за день устал, как собака… утро выдалось бодрым, пока привязывал вещи — подошли какие то мужики, подъехавшие к гостинице на крузаке. Рассматривали мотоцикл… и тут слышу «Секунды за 3 наверное до сотки разгоняется такой» Я подтвердил их догадки (Не, ну а че?). Привязал вещи и двинулся в путь.
Часть 17: Европа
Солнышко светит, птички поют. Дима упаковывает вещи. Из Качканара выехал довольно рано. И взял курс на Пермь. Трасса до Перми — идет вдоль железной дороги. Будьте внимательны, переезды — без светофоров и шлагбаумов, там нужно обязательно останавливаться т.к. ездят составы из разных карьеров. Асфальт — такого себе качества, на подъемах бывают ямы, следите за маневрами машин. И на трассе довольно много груженых фур, мало где есть возможность обогнать, хоть поток и ползет с черепашьей скоростью. Почему-то мне казалось, что где-то недалеко от дороги есть медвежья берлога. Несколько раз остановился посмотреть карту т.к. не везде стоит указатель. Увидел стеллу Европа/Азия. С двух сторон стоит знак «Въезд запрещен». Пофиг! Въехал! Там стояло несколько машин. Вокруг этой стеллы можно бегать и орать " Я в Европе! Я в Азии !"
Пробежался несколько раз вокруг. Почувствовал себя ребенком. Эта стелла, как наверное уже все поняли, географический центр разделения Европы и Азии. Насколько я знаю, стелла не единственная. И если будете проезжать мимо, обязательно остановитесь отдохнуть. Стеллу я увидел внезапно. Раньше слышал, что такая есть, но не думал, что она будет на моём пути. Пожалуй, это одна из самых крутых стелл в мире. Потому что ее узнают везде! Горнозаводск объехал. На въезде в Чусовой проверьте тормоза, будет крутой и длинный спуск, по ощущениям пол километра спускаться придётся, если не километр. После того как спустился с гор, изменился климат. Очень изменился. Стало жарко и сухо! Для меня, Чусовой — начало Уральских гор. По пути в Пермь везде красивые реки, озера, красивый зелёный лес. Пермь объехал и взял курс на Ижевск. Где-то в районе Большой Сосновый остановился помыть шлем, подошел мужик, дал несколько влажных салфеток. Оказалось, что он байкер из Югорска! Свернул на Воткинск. Захотелось еще раз посмотреть этот прекрасный лес. И тут меня осенило! Раньше в этом месте, казалось что я уехал очень далеко от цивилизации. А теперь, то и дело видел поселения и людей. Сознание сильно расширилось! Я понял, что тут все очень и очень близко! То что раньше мне казалось диким местом, стало для меня чуть ли не центром!
И почему-то становилось как то грустно. Грустно от того, что эмоции притупились, теперь все кажется таким маленьким, а не большим и неизвестным. Я вырос. Но и радостно с одной стороны, от того, что я стал смотреть на мир совершенно другими глазами. И теперь, дикое место для меня — некоторая часть северного широтного коридора, а не трасса Пермь — Воткинск. Въехал в Ижевск. Хотел купить магнитик. Попал в час пик. Пробираясь сквозь колонну машин, догнал мотоциклиста на R1… спросил его, как выехать из города и где я нахожусь… оказалось, я въехал в самый центр Ижевска. Присмотрелся к мотоциклу, заглянул в двигатель и понял, что это не R1… двигатель там был типа моего. Мотоциклист представился Максимом. И был в шоке от того, что на стелсе в такую даль поехали. Он собрался было показать выезд из города, после того, как завершит дело. Я отказался. Он меня сориентировал. Мы обменялись контактами и я поехал. Ларьки с сувенирами были уже закрыты. Нв вокзале тоже. Взял путь в Елабугу.На этот раз я поступил умней, не поехал через деревни, а поехал по М7. Выехал из Ижевска и открутил газ почти на всю. Солнце клонило к горизонту и жутко слепило.
Поменялся пейзаж, стал почти степной, пропали леса. Появился типичный степной ветер, который постоянно дул в бок. Остановился размять свои старые кости. Менделеевск проехал уже в темноте. Около Елабуги остановился, чтобы посмотреть в навигатор, включил дальний свет и увидел, как какие-то собаки кого-то едят!!! Газ в пол, бросил сцепление и свалил оттуда от греха подальше.
Антон встретил меня радостно. Назвал путешественником, спросил накатался ли я. И мы поехали ставить мотоцикл к нему во двор. Во дворе у него есть собака, которая на меня лаяла. Злая у тебя собака — говорю я Антону… Ну почему злая, работу свою выполняет- ответил он мне. Действительно. Работу выполняет. До сих пор вспоминаю это со смехом. Потом поехали в магазин. По пути видел много молодёжи. И все трезвые. Давно не видел, чтобы ночью просто так гуляли трезвые. Потом поехали к Женьке ( к другу Антона) Он предоставил целую квартиру.
— Вижу что человек едет издалека, на мотоцикле. Аж ответственность какая-то появилась за него, быстро нашел где переночевать.
Мы попрощались, я отправился в душ и спать. Так я, друзья, и проехал за день. От Качканара до Елабуги. На 200 кубовом мотоцикле.
Часть 18: Возращение в Поволжье.
Проснулся я часов в 8. Собрал вещи. За сегодня предстояло проехать 1000км, даже больше…
Антон заехал за мной часов в 9. И повез меня в центр Елабуги.
Показал вечный огонь, декораций в долине, и мост через Тойму.
Купил себе магнитик. В Елабуге протекают 2 реки, Ела и Буга, которые сливаясь образуют Елабуга. Отсюда и название города.
Попрощавшись с Антоном, я выехал в сторону Набережных Челнов, и взял курс на Альметьевск. Поля, степи, везде что-то растет. Жара. Открыл визор и получил поток горячего ветра в лицо. Альметьевск объехал и взял курс на Нурлат. Дорога превратилась в бугры и кочки, много где идет ремонт, и это меня обнадеживало тем, что рано или поздно выеду на федеральную трассу. Перед одной заправкой, километров в 70 от Нурлата махнул рукой мотоциклисту на эндурике. Который поворачивал в мою сторону. Веселый байкер с бородой представился Талгатом, и сказал что нам как раз по пути.
Я обрадовался. Вдвоём ехать веселее. Мы неспешно катили, обгоняя друг друга. На въезде в Нурлат дорога была вся перерыта, был крупный щебень, по которому я кое-как проехал на холостых. Догнал его только в городе. Он посмеялся.
— А теперь представь как тут на спортах ездить лежа, а тут на эндурике встал, открутил газ и погнал.
Стояли и чуть не катались от смеха. Показывал ему как у меня мотало руль и как я держал мотоцикл ногами. Он дал мне 100 рублей, я отказался. — Да бери, они тебе понадобятся. — Он оказался прав.
Попрощавшись в Талгатом, я поехал в сторону Тольятти. Около города Кошки до моей страховки докопались менты.
— Ты сколько за страховку платил?
— 1к рублей.
— 1к за это мотоцикл? Сколько тут лошадей? Какая кубатура? За такой 4к платить надо!
— Так тут 200 кубов, 13 лошадей, стоит меньше 100 тысяч. Какой 4к?
Тогда я и понял, что мне попались настоящие мусора. Пришлось с ними ругаться. Эти видят, что я не сдаюсь, отдали страховку и сказали что бы ехал. Свернул в сторону Новой Бинарадки (Звучит как матом). И выехал уже на знакомую трассу, лет 5 небыл тут, а помню все! Не доезжая до Тольятти остановился около деревня «Мусорка».
На горизонте виднеется Тольятти… Я въехал в Поволжье!
Часть 19: Долгий путь домой.
В Тольятти я попал в час пик. Народ ехал с работы. Пробирался в междурядье к гидроэлектростанции наверное минут 15. Тольяттинские водители молодцы, уступали дорогу, смотрели в зеркала. Я показывал им большой палец вверх, в знак благодарности. На самой гидроэлектростанции позволил немного открутить газ, что бы уйти от потока машин. С Гидроэлектростанции открываются фантастические виды на волгу! ВНИМАНИЕ, ФОТОГРАФИИ С МАШИНЫ СДЕЛАНЫ ЗИМОЙ! НА МОТОЦИКЛЕ КОГДА ЕХАЛ — НЕ МОГ ОСТАНОВИТЬСЯ ТАМ ЧТО БЫ СДЕЛАТЬ ФОТО, НО НЕ ОСТАВЛЯТЬ ЖЕ ВАС БЕЗ ФОТОГРАФИЙ СОВСЕМ, ПОЭТОМУ РЕШИЛ ПОКАЗАТЬ ХОТЯ БЫ ТАКИЕ!
После Жигулевска идет длинный подъем.
Сызрань я объехал. Уже начало темнеть, на горизонте были грозовые тучи. Заправился на непримечательной заправке т.к. заправлялся аж около Альметьевска. Отдохнул и рванул навстречу Саратовской области. Около стеллы сделал фото.
Стемнело очень быстро! Мне повезло, я пристроился за Крузаком, который включил дальний свет и не выключал при приближении встречки. Ему моргают, но ему пофиг! Он едет с дальним! Держал его темп, пока не отстал. Потом ехал один, за ярким пятном света была неприглядная тьма степей. На небе не было звезд. Жутко хотел спать. На заправке купил пару энергетиков.
Время от времени откручивал полный газ, что бы взбодриться. Когда стало совсем невозможно, решил съехать в посадку. Застрял на пол колеса в грязи. Мот не двигался. Подкатывала паника. Мотоцикл вытащить самостоятельно не получилось. Вышел на дорогу, водители проезжали мимо. Через 10 минут остановилась газель и девятка.
Вчетвером кое как выкатили Кота из грязи, дали мне фанту. Не знаю, что делал бы без вас. Спасибо огромное! Везде есть добрые люди. Дальше ехать было холодно т.к. вспотел когда вытаскивал мот. Переоделся на одной заправке. Мокрые вещи повесил на сетку. уронил мот и сломал левое зеркало.
Свернул налево не доезжая до Саратова, на новом мосту появились глюки и чуть не уснул. Стал громко петь. Стало легче. За время моего отсутствия отремонтировали дорогу! В нескольких местах был снят асфальт. Около Урбаха стоял стояли менты с мигалками. Пролетел мимо, не сбавляя тепа. Свернул на Красный-Кут, обогнал несколько машин… на горизонте светало. Смазал сухую цепь остатками масла. И не спешно покатил дальше. Вдали показался Краснокутский элеватор, на небе было ярко-розовое зарево. А город к моему приезду спал крепким сном.
Конец.
Часть 20: Заключение
Вот так и закончились приключения Димы и его верного мотоцикла Мурзика. Спасибо тем, кто остался до конца этой истории, тем кто читал, тем кто про меня рассказывал, тем кто помогал мне в пути, вы классные и приняли меня как родного, спасибо тем кто пишет отчеты о путешествиях, благодаря вам байкпостовцы, я получил мотивацию купить мотоцикл и отправиться в путешествие, это очень классно и незабываемо! Я откланиваюсь и ставлю точку в моем путешествии.
А Дима его мотоцикл Мурзик останутся в ваших сердцах навсегда!
Казалось бы приключение закончилось, но нет, это всего лишь середина пути. И спустя неделю, после поездки в Ханты-Мансийск, я снова отправился в очередное путешествие. Снова взял курс на север… Санкт-Петербург, жди меня!
Июль 2018.
- Oktavist
- Дмитрий
- 17 июня 2019 в 13:26
- 1
- +56
Мне кажется, китайцы должны занести тебе кофр с деньгами, подарить пару-тройку мотоциклов самой последней разработки, свозить на свой завод и назначить начальником отдела по связям с общественностью:) Такой офигенной рекламы не было ни у одного мотопроизводителя уже давно:) Классный пост! Ждем следующих)
- bondserg1989
- 17 июня 2019 в 16:42
- ↓
Прочитал все с удовольствием. Отличный рассказ. Пиши еще.
Ждал, ждал, где Стелс развалится, так и не дождался.
Вот вам и «Китай».
Сколько километров проехал по этому маршруту?
Ждал, ждал, где Стелс развалится, так и не дождался.
Вот вам и «Китай».
Сколько километров проехал по этому маршруту?
На авто можно увидеть такие же красоты, просто на мотоцикле эмоциональней, наверное))) Из окна поезда видел красивую природу, когда ехал в Мурманск, очень красивые сопки вдоль железной дороги, а на самолете, при условии что выше облаков не летишь (но с другого ракурса тоже интересно посмотреть))) Но да, природа очень и очень красивая, ехал туда природу посмотреть считай!!!)
- provokator80
- 18 июня 2019 в 10:53
- ↓
Во-первых, ты крут, потому что решился на путешествие на мотоцикле. Во-вторых, ты крут, потому что поехал на китайском малокубатурном мотоцикле. И вообще, путешествие «куда глаза глядят» — самый апофеоз свободы и мотоциклизма.
Очень классные фото. На что снимал? Чем обрабатывал? Тебе свои фото надо распечатать в хорошем качестве и в рамку на стену повесить — будешь зимними холодными вечерами смотреть и вспоминать)
Как ездить в дальняк без ветровика? Я конечно понимаю, что крейсер 90 и на такой скорости ветер ещё не очень сильный. Но это он первый час не сильный. Ну максимум 2 часа. Но пилить 7000км без ветровика… КАК?!? И ещё вопрос — как путешествовать с крейсером 90 км/ч? Ты ведь на трассе даже в потоке ехать не можешь — с такой скоростью только фуры ездят, а расстояния тянутся невыносимо медленно. Мотоцикл будешь менять?
Очень классные фото. На что снимал? Чем обрабатывал? Тебе свои фото надо распечатать в хорошем качестве и в рамку на стену повесить — будешь зимними холодными вечерами смотреть и вспоминать)
Как ездить в дальняк без ветровика? Я конечно понимаю, что крейсер 90 и на такой скорости ветер ещё не очень сильный. Но это он первый час не сильный. Ну максимум 2 часа. Но пилить 7000км без ветровика… КАК?!? И ещё вопрос — как путешествовать с крейсером 90 км/ч? Ты ведь на трассе даже в потоке ехать не можешь — с такой скоростью только фуры ездят, а расстояния тянутся невыносимо медленно. Мотоцикл будешь менять?
Спасибо за такой отзыв, рад что понравилось все!
Отвечаю на вопросы по порядку.
Снимал на Xiaomi Redmi 5 plus (стоковая камера) обрабатывал в мобильном лайтруме. Фотографии — перечатаю кстати, 3 штуки напечатал, повешу на стенку, потом еще несколько напечатаю.
В дальняк без ветровика… в принципе нормально ехать, не сложно, просто надоедает ветер, дует и дует. С алика ветровик заказал, но там крепления пластиковые сломались в первую же сотню километров, вытачивать железные нужно. С крейсером 90 путешествовать вполне себе нормально, держишь дистанцию от фур большую и в результате едешь один почти всю дорогу, легковушка обгоняет — не чувствуешь ее даже, фуры очень редко обгоняют, если мне нужно обогнать, то дожидаюсь когда дорога будет пустая, ускоряюсь до 120, отъезжаю подальше и снова 90 иду. А если 2 полосы в одну сторону то вообще отлично, легковушки в одной полосе, я с фурами в другой полосе, держу дистанцию от всех. Да, расстояния медленно тянутся, но Россия большая, даже если 150 ехать, то все равно придется сидеть и ждать когда приедешь, но у меня получился такой маршрут, где и откручивать особо желания нет, местами ехал 60-70 и любовался пейзажами. Менять буду через пару сезонов может, дождусь когда выпустят на рынок какой нибудь турэндуро кубов на 400. Bajaj вроде обещали выпустить турынду на базе доминара, если выпустят, то поменяю)))
Отвечаю на вопросы по порядку.
Снимал на Xiaomi Redmi 5 plus (стоковая камера) обрабатывал в мобильном лайтруме. Фотографии — перечатаю кстати, 3 штуки напечатал, повешу на стенку, потом еще несколько напечатаю.
В дальняк без ветровика… в принципе нормально ехать, не сложно, просто надоедает ветер, дует и дует. С алика ветровик заказал, но там крепления пластиковые сломались в первую же сотню километров, вытачивать железные нужно. С крейсером 90 путешествовать вполне себе нормально, держишь дистанцию от фур большую и в результате едешь один почти всю дорогу, легковушка обгоняет — не чувствуешь ее даже, фуры очень редко обгоняют, если мне нужно обогнать, то дожидаюсь когда дорога будет пустая, ускоряюсь до 120, отъезжаю подальше и снова 90 иду. А если 2 полосы в одну сторону то вообще отлично, легковушки в одной полосе, я с фурами в другой полосе, держу дистанцию от всех. Да, расстояния медленно тянутся, но Россия большая, даже если 150 ехать, то все равно придется сидеть и ждать когда приедешь, но у меня получился такой маршрут, где и откручивать особо желания нет, местами ехал 60-70 и любовался пейзажами. Менять буду через пару сезонов может, дождусь когда выпустят на рынок какой нибудь турэндуро кубов на 400. Bajaj вроде обещали выпустить турынду на базе доминара, если выпустят, то поменяю)))
Так ведь есть стелс 400 GS/GT. Как раз турында, не знаю правда как они по качеству, но как показывает твоё путешествие китай тоже может удивлять. Путешествие отличное, прочитал все части, классно. Советую съездить на юг, в приэльбрусье. Я десять лет ездил по Краснодарскому краю, очень нравится Адыгея, а в этом году уже два раза был в КМВ, меня прям зацепило, очень понравился Кисловодск, дорога к Джылы-Су.
Забыл сказать, когда ехал из Питера, в середине октября, то было холодно без ветровика, ветер уже на 70 км/ч очень холодный становился и температура была +4, рюкзак спереди повесил и прятался за ним. А утром когда просыпался, то мотоцикл в инее был)))
Вот один из примеров того, что напечатал (фото мое и снято уже на зеркалку и обрабатывалось уже в полноценном лайтруме а не мобильном)
Вот один из примеров того, что напечатал (фото мое и снято уже на зеркалку и обрабатывалось уже в полноценном лайтруме а не мобильном)
Привет, не знаю актуально еще или нет но отвечу) Карту не могу приложить пока что т.к. ноут сдох. Но вот маршрут.
Маршрут у меня был такой: Красный кут — Саратов — Казань — Елабуга — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск — Серов — Гора Качканар — Ижевск — Елабуга — Нурлат — Тольятти — Саратов — Красный Кут.
Такой маршрут у меня занят 23 или 24 дня. Потратил 25 тысяч рублей примерно.
Через неделю сразу же поехал в Питер по маршруту: Красный кут — Саратов — Борисоглебск — Тамбов — Липецк — Кудыкина гора — Орел — Брянск — Смоленск — Псков — Санкт-Петербург. Оттуда поехал по маршруту: Санкт-Петербург — Клин — Руза — Калуга — Воронеж — Саратов — Красный кут.
Таким образом у меня вышло за все эти 2 поездки 14 тысяч километров. Второй раз когда ехал — не считал деньги уже.
Маршрут у меня был такой: Красный кут — Саратов — Казань — Елабуга — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск — Серов — Гора Качканар — Ижевск — Елабуга — Нурлат — Тольятти — Саратов — Красный Кут.
Такой маршрут у меня занят 23 или 24 дня. Потратил 25 тысяч рублей примерно.
Через неделю сразу же поехал в Питер по маршруту: Красный кут — Саратов — Борисоглебск — Тамбов — Липецк — Кудыкина гора — Орел — Брянск — Смоленск — Псков — Санкт-Петербург. Оттуда поехал по маршруту: Санкт-Петербург — Клин — Руза — Калуга — Воронеж — Саратов — Красный кут.
Таким образом у меня вышло за все эти 2 поездки 14 тысяч километров. Второй раз когда ехал — не считал деньги уже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть