Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Три Александра по памирскому тракту. 10-11 дни пути.

Первая часть. 1-6 дни пути.
Вторая часть. 7-9 дни пути.

Три Александра по памирскому тракту. 10-11 дни пути.
День десятый. 24 сентября.

Мургаб — перевал Ак-Байтал — Ош.


Утро было солнечным, но холодным. На улице все так же пахло жженым углём. Окрестность уже не напоминала базу на луне. Теперь это марсианская база.

Сборы и навьючивание мотоцикла, доведенные уже до автоматизма.

Приём белком, жиров и углеводов Завтрак.

Женя решила продолжить поездку с нами. Я удивлен. Думал она не выдержит темпа.

До выезда из города нужно решить две задачи. Найти заправку и купить питьевой воды.

Заправку нашли. Несмотря на наличие бензоколонок, заливались из канистр и банок. На вопрос — какой бензин? Отвечают — “хароший”. Кстати, хароший бензин стоит около 60 рублей за литр. Заправив полный бак и канистру, обнаруживаю, что расплатится денег не хватает. Пришлось вызывать на заправку Александра Х, одалживать.



В поисках воды поехали мы с Александром Б, отправив Александра Х и Женю вперед, к перевалу. С учетом крейсерской скорости Жениного мотоцикла, мы их всегда успеем догнать. Не сразу, но нашли бутилированную воду. Пытаясь срезать путь и выехать на трассу, заблудились. Выехали к какой-то взлетной полосе. Пришлось возвращаться, делая крюк.







Выехали на трассу. Дорога пустая, кругом горы, мчимся по этой красоте вперед. Через пятнадцать минут встречаем Женю и Александра Х, едущих нам навстречу. С чего бы это? Оказалось, у мотоцикла Жени отломился хвост и продолжать движение в таком состоянии было практически невозможно. И они ехали назад, в Мургаб, в поисках сварки. Осмотр показал, что хвост нужно закрепить на два болта. И если опустошить центральный кофр её мотоцикла, то можно продолжить путешествие. Распихали все её вещи по нашим кофрам. Основная нагрузка легла на мотоцикл Александра Б. Теперь он был похож на груженый камаз. Так как Женя справлялась самостоятельно с креплением хвоста, решил не путаться под ногами и наблюдал издали. Неподалеку на асфальте прилег отдохнуть Александр Х. А Александр Б. снимал процесс ремонта. Все были заняты делом.













Минут через сорок хвост закреплён и мы снова в пути.



Знак перевала Ак-Байтал появился неожиданно для меня.

Ура! Моя обязательная часть путешествия выполнена — доехать и сфотографироваться у знака.

К нам подошли две местные собачки. Одна поучаствовала в фотосессии, а вторая неподалеку наблюдала за этой подозрительной активностью.





Поднялись на перевал. За время пути мы постоянно ехали через красивые места и я уже привык к горным пейзажам. Поэтому никакого восторга не испытывал. Так, для себя отметил — заехал на перевал 4655 метров. Слез, походил. Нехватка кислорода ощущается, очень. При небольшом усилии сразу задыхаюсь.









В пути неоднократно встречали велосипедистов. Я пытался представить как им тяжело крутить педали на высокогорных перевалах.

Ладно, поехали дальше.

На берегу озера Каракуль остановились отобедать. Ветер мешал горелке вскипятить воду. Спрятали горелку в яму — дело пошло.

Вода у озера необычного, густого сине-чёрного цвета. Жевал лепёшку с куском сала и размышлял, как далеко можно проехать за неделю пути. От места нашего обеда, если напрямую через горы, тут до Китая километров тридцать. Интересно обозревать своими глазами те места, которые пару недель назад только на карте и видел.











Теперь держим путь к киргизской границе. Пограничный переход похож на очередной проверочный блокпост. Требуют квитанцию об оплате экологического сбора, который при въезде в страну оплачивался.

Нам повезло с ясной погодой. Спускаясь по подсохшей глине, я представлял какой тут треш после дождя творится.







В Киргизию въехали тоже быстро. Проверка документов, оплата экологии, можно рублями. Сдачу тоже рублями дают. Курс примерно 1 к 1.

На вопрос о скоростном режиме, пограничник сказал, что на трассе ограничений нет.




Впереди Тянь-Шанские горы.


Позади Памирские.



Сегодня нужно доехать до Оша. Но засветло по километражу не успеваем. Нас тормозит отважная Женя. Она хоть и старается ехать как можно быстрее, но максимум, что получается это 80км/ч. Ехали уже в темноте. Сегодня Александр Б ехал впереди подсвечивая Жене дорогу.







Наша попутчица замедляла нас, но в этом был и положительный момент. Благодаря небольшой скорости, с которой она ехала, я мог смотреть по сторонам и обозревать окрестности, а не дубасить и ничего не видеть кроме дороги.

Приехали в Ош. Заблудились и опять начались разногласия по поводу ночлега. На шум драки вышли местные жители и помогли найти отель. Александр Б решил в другом отеле, отдельно от нас переночевать. Мне же было уже все равно. Лишь бы скорее слезть с седла. Хозяйка отеля расположила нас в комнатах. Женя оккупировала стиральную машинку и до утра что то стирала.

Сходил по магазинам за лепешкой и пивом. Ночью в ларьках можно купить местную сим карту в телефон. Я этого не сделал только потому, что у продавца не было скрепки или иголки для извлечения симки. Утром, думаю заеду.

И вот мы прошли памирский тракт. Побыли шерпами и бензовозами для попутчицы Жени. Дальше она будет справляться сама. Александр Б уехал отдохнуть от нас. А я намерен был дальше двигаться самостоятельно. Тоже подустал от компании.

Александр Х, мудрый человек, глядя на разброд и шатания в группе попросил хозяйку, приготовить завтрак на полтора часа позже чем обычно мы завтракаем.

Посидел в беседке, вспоминая яркие моменты из этой поездки, покормил собаку хлебом и пошёл спать. Был уверен, что завтра разлетимся поодиночке, кто куда.





День одиннадцатый. 25 сентября.

Ош-Казарман.


Утром проснулся по привычке рано. Хорошо отдохнул и вчерашний пессимизм прошёл. Александр Б прислал сообщение, что готов, и какого хрена мы там так долго копаемся? Завтракаем вместе с Женей. И после завтрака как то легко стало. Отдых смыл напряжение между нами и все готовы продолжать путешествие вместе. Ну, кроме Жени. Её мы привязали к батарее и убежали оставляем в Оше.

Александр Б заехал за нами. Трогательно распрощались с отважной путешественницей и поехали.

Купили симки местные, я наконец-то денег наменял. А то постоянно просить у Александра Х приходится.





Киргизские детишечки похлеще таджикских будут. Мелкие пацаны, когда стайкой идут, начинают выделываться друг перед другом и бывает камнем бросят. Иногда руками машут, а ближе подъезжаешь, они факи показывают. Поразил мелкий гандон, который через сетку рабицу пытался кинуть палкой в нас. Ему лет пять на вид, а туда же.

Проезжая мимо очередной группки мелких пацанов, получил камнем в борт мота. Тут уже не выдержал, развернулся и погнался за малым. Группка мелких распалась, все на кидальщика камнем пальцем показывают. Догнал. Отругал матом. Слов не понимает, но интонацию чувствует. Сжался, думал бить буду. Откуда в них такое? Учит их кто этому?

Вот кто искренне приветствует, улыбаются и машут ладошками, так это маленькие девочки. Ну невозможно не ответить на их приветствие.

После Джалалабада выехали на грунт и попылили в сторону озера Сон-Кель. Дорога очень пыльная. Приходилось отставать, чтобы не ехать в шлейфе пыли. Снова перевалы, подъемы, спуски. С остановками для фото. К вечеру доехали до Казармана. Поездили туда-сюда в поисках жилья.Так как мои требования к жилью были ниже, чем у попутчиков, целиком доверился их выбору. Нашли хороший вариант в частном доме. С ужином и завтраком. Душ, горячая вода. Что еще нужно уставшим путникам?



























  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 26 января 2019 в 22:38
  • 3
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
DriverXX
На одном моте только центральный кофр, маленький баул и на баке сумка. По сравнению с другими смотрится как на прогулке легкой)
0
Vishen
В эту поездку взял вещей минимально.
здесь был ататат

0
DriverXX
Лучше не рисковать. У нас в Киргизии немало скота подорвалось на них.
0
DriverXX
Я имею в виду места, которые обозначены как минные поля.
0
kubiker
Сало рулит!!! Универсальный продукт!!! Душевное путешествие, всем добра!!!
0
Kali160782
На мотах с номерами 6126 и 7625, что за резина стоит? Похожа на Митас Е09.
0
Vishen
Continental TKC 80
0
Kali160782
Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Три Александра по памирскому тракту. 10-11 дни пути.