- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Монголия, такая разная и такая удивительная. Часть 1 -Подготовка и выезд.
Привет Байкпостовчане! Сидя в аэропорту Толмачево, Новосибирск, начинаю писать эту статью. По сути мое путешествие закончилось, но здесь, на Байкпосте оно только начинается. Давайте разберем по порядку все с самого начала. Добро пожаловать под cut
Идея поехать в Монголию зародилась достаточно давно, когда Монголия еще не была на пике популярности. Но по определенным причинам принять этот вызов у меня получилось только лишь в этом году. Нужно понимать, что подготовка к дальняку начинается задолго до самой поездки и грамотный подход к этим задачкам может существенно облегчить вашу жизнь в путешествии.
В этой части я хочу рассказать про те вещи, которые я докупил или предпринял чтобы это путешествие было более комфортным. Большая часть связанна именно с этой поездкой в Монголию, но часть опыта связана просто с дальняками. Матерые путешественники могут пропустить эту скучную часть и присоединиться со следующей =)
1. Обслуживание мотоцикла. Здесь нужно, забегая вперед сказать, что в Монголии уже есть асфальтовые дороги достаточно хорошего качества, и в достаточно большом количестве, но без труда можно найти очень много бездорожья. Так вот, если вы такой же искатель как и я, то в первую очередь вы должны осознавать, что в Монголии все что плохо прикручено — будет потеряно, все что плохо обслужено — будет сломано, все в чем вы сомневались до выезда — будет впиваться в ваше подсознание. Это золотое правило нужно запомнить как истину и постараться его принять до выезда. Моя подготовка мотоцикла заключалась только лишь в замене комплекта звезд и цепи. Плюс замена масла, фильтра и подшипников переднего колеса в Бийске у Игоря Черного Африканца.
Каждый занят своим делом
2. Резина. Очень важно понимать, что найти резину в Монголии не так просто, но возможно. Именно поэтому я тащил с собой две внедорожных покрышки и переобул их в том же Бийске — на перед поставил ТКС80, на зад Anakee Wild (за что огромная благодарность mirage). Обе покрышки не новые, но от этого не переставали выполнять свои ходовые качества. Претензия к покрышкам возникла только на мокрой грязи, когда протектор забивался глиной и землей, но претензия слабенькая, так как я понимаю, что ни одна резина не отработает в таких условиях на груженной турынде, без самоочищающегося протектора (поправьте, если не прав). Во всех остальных условиях — песок, твердый грунт, сыпучий грунт, асфальт мокрый и сухой, скальник и камни — резина отработала как надо.
Что бы я сделал лучше - — не тащил бы резину с собой на заднем сидении. Как альтернатива отправить на один из байкпостов по пути, либо же отправить в офис транспортной компании в любой ближайший к потребности этой резины город. Да, вы привязываете себя к режиму работы офисов транспортной компании и немного потеряете время, но освободите от мук волочения этой резины три- четыре тысячи километров. В моем случае резина не сильно мешала и давала возможность заглянуть в центральный кофр, пусть и не так свободно, но давала.
Было и стало, trail оставил кому-то на докатку, думаю пару тысяч она осилит
3. Питьевая система. Вот здесь я решил попробовать что это и не прогадал. С водой в Монголии, если не идти в Гоби, проблем не- вы можете купить бутылочную воду в любом магазине, но на всякий случай запас питьевой воды нужно иметь с собой всегда. Я купил самую простенькую питьевую систему в виде рюкзака с поилкой на 1 литр. Собственно с этим рюкзаком я проездил всю Монголию, а возможность закинуть дополнительно две литровых бутылки с водой в рюкзак очень сильно облегчала жизнь- теперь не приходилось выискивать место в кофрах для того чтобы запихнуть эти самые бутылки.
На фото как раз этот рюкзак за спиной
4. Тубус. Да-да, тот самый не развалился, не отвалился и прошел всю Монголию. Я очень рад, что сделал его перед выездом, он дал мне возможность освободить кофры от всякой мелочевки:
Даже краска не сошла =)
5. Компрессор AirMan Tour До этого никогда не возил с собой компрессор, в этот раз решил что пора и вместе с запасными камерами обзавелся этим богатством. Забегая вперед, оказалось не зря. Очень даже не зря и не один раз =)
6. Вывод напрямую от аккумулятора провода с SAE коннектором И покупка подключаемого автомобильного прикуривателя с SAE коннектором. Возвращаясь к пункту 5 этого списка, многие наверное знают, что у господ, разрабатывающих чудо баварского мотопрома, свое представление о прикуривателе нормального человека. И он отличается от обычного автомобильного. А еще компьютер не дает возможности включить в штатную розетку гуся потребителя с током больше 5 ампер. Соответственно из всего этого можно сделать вывод, что вы не сможете подключить компрессор в штатную розетку, отсутствие аккумулятора непосредственно под седлом, делает ситуацию почти патовой. В итоге я решил вывести шнурок, и когда надо подключать к нему такой же коннектором с выводом на прикуриватель. Получилось для меня достаточно удобно.
7. Раскладной стул с алиэкспресс Для скорейшего наступления нирваны при дневках, а также перед ночевками я, представляя как сижу на берегу озера и наслаждаюсь закатом, приобрел складной стул с Али. И кстати ни разу не пожалел, действительно удобно сидеть на стуле, помешивая ложкой макароны и тушенку в кастрюле на горелке.
Складной и занимает очень мало места
Аптечка- Немаловажным пунктом является сбор и комплектация аптечки. Все прошлые разы я ездил с чем-то похожим на автомобильную, по набору внутренностей, аптечкой. В этот раз я решил подойти более ответственно и собрал свою. В сети много примеров по сбору аптечек, но всегда стоит помнить, что есть индивидуальные особенности, непереносимость компонентов и ваши возможности в применении тех или иных материалов. Для тех кому интересно — Дима Молодой на ютуб раз и два, и путь динозаврика тут.
Наверное на этом стоит закончить этот список и перейти уже к самому путешествию, а точней к его старту.
Тучи начали сгущаться, когда mirage, по обычаю своему предложил авантюру с выездом в ночь с четверга на пятницу. Мы ездили уже по такой схеме на Мотобухту в прошлом году. В этом же, Диме нужно было доехать к семье в Вологду, а значит это отличный шанс для меня прокатиться с ним или шанс для него прокатить со мной часть пути. Ну и конечно же не ехать по уже тысячи раз искатанной и такой скучной М10 от Питера до Москвы. Решено, едем вместе, а дальше от Вологды я беру курс на Киров.
Собираться я начал за долго до старта поездки- просто раскладывал по центру комнаты все необходимые мне вещи. В этот раз я решил, что хорошо бы за пару дней до дня икс получить идеальный результат в виде собранного мотоцикла, наряженного багажем и привязанной канистрой. Изначально я планировал ехать только с центральным кофром и сумкой на седло, объемом 35 литров. Я уже ездил так по Казахстану и Узбекистану. Но в этот раз, мне по ряду причин пришлось брать с собой ноутбук, а чтобы не убить его в пути, то и рюкзак под него. Поэтому немного потанцевав с бубном, я понял, что от полного комплекта кофров мне никуда не деться и навесил боковые.
Когда не хочешь растить пирамидку вверх
В итоге, конечно же, никаких спокойных сборов не получилось — оставались мелкие штрихи и детали, которые отнимали вроде бы немного времени, но постоянно сбивали с нужного курса и верного настроя. Самым эпичным во всем списке делом, которое откладывалось на потом, ведь у меня еще так много времени, а это займет всего пять минут, оказалось замена визора шлема на новый. Я заказал его еще зимой, но не менял, т.к старый еще справляется с задачами города, тем более большую часть я езду с sunvisor и открытым визором. Таким образом, как всегда решив, что все забытое является не таким уж и важным, я направился на встречу с Димой в Разметелево.
В этот раз ночь оказалась не такой холодной, но более темной Привет белые ночи прошлого года! Заправив полные баки, сконнектив гарнитуры мы направились в путь. Это был дружеский спокойный прохват, под рассказы и разговоры, с утренним кофе и дождем уже под самой Вологдой. Пожелав друг другу удачи мы направились каждый по своей дороге.
За неделю до старта:
Я встретился с Димой Молодым у его гаража. Мне нужно было поменять звезды и цепь, а Дима великодушно согласился мне помочь нужным инструментом для цепи. Тогда я еще только раздумывал о замене участка Питер-Москва-Нижний-Казань-Пермь на Питер-Вологда-Киров-Пермь. Дима конечно же не остался в стороне, и его рассуждения вполне совпадали с моими. Первый участок скучный и уже до боли изъезженный. Второй интересней, хоть и асфальт похуже. «Развлечешься! — сказал мне Дима — Дорожка веселая».
Это самое «похуже» и «веселая» я потом очень долго вспоминал, так как не был к нему готов. Я был готов к отсутствию дорог в Монголии, был готов к безумному вождению в Улан-Баторе, был готов к ремонтам дорог и реверсивному движению в Сибири, был готов, потому что я об этом знал или читал. Но я не был готов к тому аду, который уготовила мне Кировская область, а конкретно дороги Кировской области. Говорящие названия городов, вроде Буй, подталкивали меня на веселые и ненормативные рифмы и фразы. Самое интересное -это ехать по знакам в тупик, кажется в районе Мантурово. Там около 8 километров щебня, и именно там я встретил парня на чоппере, пообщавшись с которым, мы конечно же обсудили дорожную обстановку в Кировской области, я поехал дальше.
Знак бережно советует ехать 50 по предстоящей грунтовке с песочком =)
Проехав Киров и выбравшись на отличные дороги Пермской области, я начал искать место для палатки засветло. Но к сожалению, не был так удачлив и не справился с этой задачей. Как итог темная трасса и исследование каждого более-менее подходящего отворота с фонариком. Больше всего мне не нравились уклоны на съездах и рыхлая земля, потому что прогноз погоды обещал легкий дождь, который в последствии мог стать большой проблемой при выталкивании груженного мотоцикла обратно на трассу. Так я докатился до заправки, решив, что дальше на сегодня я ехать не хочу и надо уже отдохнуть.
Самым сложным, с точки зрения психологического напряжения, я считаю именно этот момент. Переходный, момент погружения в путешествие. «Зачем тебе это нужно? — крутится вопрос в голове- Может стоило просто как все купить тур в жаркие страны и неделю тюлленить?». Меня еще не отпустила вся карусель привычной жизни, рабочей суеты и сборов. Просто для этого не было времени. Не было того самого перерыва, когда ты можешь выдохнуть, спокойно все переосмыслить и выехать в путешествие. На заправке я поставил палатку между на небольшом пятачке и моментально провалился в сон. На утро, не смотря на хоть какой-то сон, напряжение никуда не ушло. Помогла как всегда музыка и хорошая погода. С этого места начинается оно — то самое, ради чего мы едем в путешествие на мотоцикле. Я держал курс на Екатеринбург.
Из сухих цифр: до первой ночевки было пройдено 1464 км.
Идея поехать в Монголию зародилась достаточно давно, когда Монголия еще не была на пике популярности. Но по определенным причинам принять этот вызов у меня получилось только лишь в этом году. Нужно понимать, что подготовка к дальняку начинается задолго до самой поездки и грамотный подход к этим задачкам может существенно облегчить вашу жизнь в путешествии.
В этой части я хочу рассказать про те вещи, которые я докупил или предпринял чтобы это путешествие было более комфортным. Большая часть связанна именно с этой поездкой в Монголию, но часть опыта связана просто с дальняками. Матерые путешественники могут пропустить эту скучную часть и присоединиться со следующей =)
1. Обслуживание мотоцикла. Здесь нужно, забегая вперед сказать, что в Монголии уже есть асфальтовые дороги достаточно хорошего качества, и в достаточно большом количестве, но без труда можно найти очень много бездорожья. Так вот, если вы такой же искатель как и я, то в первую очередь вы должны осознавать, что в Монголии все что плохо прикручено — будет потеряно, все что плохо обслужено — будет сломано, все в чем вы сомневались до выезда — будет впиваться в ваше подсознание. Это золотое правило нужно запомнить как истину и постараться его принять до выезда. Моя подготовка мотоцикла заключалась только лишь в замене комплекта звезд и цепи. Плюс замена масла, фильтра и подшипников переднего колеса в Бийске у Игоря Черного Африканца.
Каждый занят своим делом
2. Резина. Очень важно понимать, что найти резину в Монголии не так просто, но возможно. Именно поэтому я тащил с собой две внедорожных покрышки и переобул их в том же Бийске — на перед поставил ТКС80, на зад Anakee Wild (за что огромная благодарность mirage). Обе покрышки не новые, но от этого не переставали выполнять свои ходовые качества. Претензия к покрышкам возникла только на мокрой грязи, когда протектор забивался глиной и землей, но претензия слабенькая, так как я понимаю, что ни одна резина не отработает в таких условиях на груженной турынде, без самоочищающегося протектора (поправьте, если не прав). Во всех остальных условиях — песок, твердый грунт, сыпучий грунт, асфальт мокрый и сухой, скальник и камни — резина отработала как надо.
Что бы я сделал лучше - — не тащил бы резину с собой на заднем сидении. Как альтернатива отправить на один из байкпостов по пути, либо же отправить в офис транспортной компании в любой ближайший к потребности этой резины город. Да, вы привязываете себя к режиму работы офисов транспортной компании и немного потеряете время, но освободите от мук волочения этой резины три- четыре тысячи километров. В моем случае резина не сильно мешала и давала возможность заглянуть в центральный кофр, пусть и не так свободно, но давала.
Было и стало, trail оставил кому-то на докатку, думаю пару тысяч она осилит
3. Питьевая система. Вот здесь я решил попробовать что это и не прогадал. С водой в Монголии, если не идти в Гоби, проблем не- вы можете купить бутылочную воду в любом магазине, но на всякий случай запас питьевой воды нужно иметь с собой всегда. Я купил самую простенькую питьевую систему в виде рюкзака с поилкой на 1 литр. Собственно с этим рюкзаком я проездил всю Монголию, а возможность закинуть дополнительно две литровых бутылки с водой в рюкзак очень сильно облегчала жизнь- теперь не приходилось выискивать место в кофрах для того чтобы запихнуть эти самые бутылки.
На фото как раз этот рюкзак за спиной
4. Тубус. Да-да, тот самый не развалился, не отвалился и прошел всю Монголию. Я очень рад, что сделал его перед выездом, он дал мне возможность освободить кофры от всякой мелочевки:
- сетка-паук
- перчатки тряпочные
- кусачки и плоскогубцы
- запасные подшипники и пыльники для колес
- монтировка для разбортирования резины
- набор для ремонта камер
- набор для ремонта тросиков
- мыло и небольшой балончик WD-40.
Даже краска не сошла =)
5. Компрессор AirMan Tour До этого никогда не возил с собой компрессор, в этот раз решил что пора и вместе с запасными камерами обзавелся этим богатством. Забегая вперед, оказалось не зря. Очень даже не зря и не один раз =)
6. Вывод напрямую от аккумулятора провода с SAE коннектором И покупка подключаемого автомобильного прикуривателя с SAE коннектором. Возвращаясь к пункту 5 этого списка, многие наверное знают, что у господ, разрабатывающих чудо баварского мотопрома, свое представление о прикуривателе нормального человека. И он отличается от обычного автомобильного. А еще компьютер не дает возможности включить в штатную розетку гуся потребителя с током больше 5 ампер. Соответственно из всего этого можно сделать вывод, что вы не сможете подключить компрессор в штатную розетку, отсутствие аккумулятора непосредственно под седлом, делает ситуацию почти патовой. В итоге я решил вывести шнурок, и когда надо подключать к нему такой же коннектором с выводом на прикуриватель. Получилось для меня достаточно удобно.
7. Раскладной стул с алиэкспресс Для скорейшего наступления нирваны при дневках, а также перед ночевками я, представляя как сижу на берегу озера и наслаждаюсь закатом, приобрел складной стул с Али. И кстати ни разу не пожалел, действительно удобно сидеть на стуле, помешивая ложкой макароны и тушенку в кастрюле на горелке.
Складной и занимает очень мало места
Аптечка- Немаловажным пунктом является сбор и комплектация аптечки. Все прошлые разы я ездил с чем-то похожим на автомобильную, по набору внутренностей, аптечкой. В этот раз я решил подойти более ответственно и собрал свою. В сети много примеров по сбору аптечек, но всегда стоит помнить, что есть индивидуальные особенности, непереносимость компонентов и ваши возможности в применении тех или иных материалов. Для тех кому интересно — Дима Молодой на ютуб раз и два, и путь динозаврика тут.
Наверное на этом стоит закончить этот список и перейти уже к самому путешествию, а точней к его старту.
Тучи начали сгущаться, когда mirage, по обычаю своему предложил авантюру с выездом в ночь с четверга на пятницу. Мы ездили уже по такой схеме на Мотобухту в прошлом году. В этом же, Диме нужно было доехать к семье в Вологду, а значит это отличный шанс для меня прокатиться с ним или шанс для него прокатить со мной часть пути. Ну и конечно же не ехать по уже тысячи раз искатанной и такой скучной М10 от Питера до Москвы. Решено, едем вместе, а дальше от Вологды я беру курс на Киров.
Собираться я начал за долго до старта поездки- просто раскладывал по центру комнаты все необходимые мне вещи. В этот раз я решил, что хорошо бы за пару дней до дня икс получить идеальный результат в виде собранного мотоцикла, наряженного багажем и привязанной канистрой. Изначально я планировал ехать только с центральным кофром и сумкой на седло, объемом 35 литров. Я уже ездил так по Казахстану и Узбекистану. Но в этот раз, мне по ряду причин пришлось брать с собой ноутбук, а чтобы не убить его в пути, то и рюкзак под него. Поэтому немного потанцевав с бубном, я понял, что от полного комплекта кофров мне никуда не деться и навесил боковые.
Когда не хочешь растить пирамидку вверх
В итоге, конечно же, никаких спокойных сборов не получилось — оставались мелкие штрихи и детали, которые отнимали вроде бы немного времени, но постоянно сбивали с нужного курса и верного настроя. Самым эпичным во всем списке делом, которое откладывалось на потом, ведь у меня еще так много времени, а это займет всего пять минут, оказалось замена визора шлема на новый. Я заказал его еще зимой, но не менял, т.к старый еще справляется с задачами города, тем более большую часть я езду с sunvisor и открытым визором. Таким образом, как всегда решив, что все забытое является не таким уж и важным, я направился на встречу с Димой в Разметелево.
В этот раз ночь оказалась не такой холодной, но более темной Привет белые ночи прошлого года! Заправив полные баки, сконнектив гарнитуры мы направились в путь. Это был дружеский спокойный прохват, под рассказы и разговоры, с утренним кофе и дождем уже под самой Вологдой. Пожелав друг другу удачи мы направились каждый по своей дороге.
За неделю до старта:
Я встретился с Димой Молодым у его гаража. Мне нужно было поменять звезды и цепь, а Дима великодушно согласился мне помочь нужным инструментом для цепи. Тогда я еще только раздумывал о замене участка Питер-Москва-Нижний-Казань-Пермь на Питер-Вологда-Киров-Пермь. Дима конечно же не остался в стороне, и его рассуждения вполне совпадали с моими. Первый участок скучный и уже до боли изъезженный. Второй интересней, хоть и асфальт похуже. «Развлечешься! — сказал мне Дима — Дорожка веселая».
Это самое «похуже» и «веселая» я потом очень долго вспоминал, так как не был к нему готов. Я был готов к отсутствию дорог в Монголии, был готов к безумному вождению в Улан-Баторе, был готов к ремонтам дорог и реверсивному движению в Сибири, был готов, потому что я об этом знал или читал. Но я не был готов к тому аду, который уготовила мне Кировская область, а конкретно дороги Кировской области. Говорящие названия городов, вроде Буй, подталкивали меня на веселые и ненормативные рифмы и фразы. Самое интересное -это ехать по знакам в тупик, кажется в районе Мантурово. Там около 8 километров щебня, и именно там я встретил парня на чоппере, пообщавшись с которым, мы конечно же обсудили дорожную обстановку в Кировской области, я поехал дальше.
Знак бережно советует ехать 50 по предстоящей грунтовке с песочком =)
Проехав Киров и выбравшись на отличные дороги Пермской области, я начал искать место для палатки засветло. Но к сожалению, не был так удачлив и не справился с этой задачей. Как итог темная трасса и исследование каждого более-менее подходящего отворота с фонариком. Больше всего мне не нравились уклоны на съездах и рыхлая земля, потому что прогноз погоды обещал легкий дождь, который в последствии мог стать большой проблемой при выталкивании груженного мотоцикла обратно на трассу. Так я докатился до заправки, решив, что дальше на сегодня я ехать не хочу и надо уже отдохнуть.
Самым сложным, с точки зрения психологического напряжения, я считаю именно этот момент. Переходный, момент погружения в путешествие. «Зачем тебе это нужно? — крутится вопрос в голове- Может стоило просто как все купить тур в жаркие страны и неделю тюлленить?». Меня еще не отпустила вся карусель привычной жизни, рабочей суеты и сборов. Просто для этого не было времени. Не было того самого перерыва, когда ты можешь выдохнуть, спокойно все переосмыслить и выехать в путешествие. На заправке я поставил палатку между на небольшом пятачке и моментально провалился в сон. На утро, не смотря на хоть какой-то сон, напряжение никуда не ушло. Помогла как всегда музыка и хорошая погода. С этого места начинается оно — то самое, ради чего мы едем в путешествие на мотоцикле. Я держал курс на Екатеринбург.
Из сухих цифр: до первой ночевки было пройдено 1464 км.
- Apmath
- Maks
- 24 августа 2018 в 12:09
- 8
- +56
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть