Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Монголия, такая разная и такая удивительная. Часть 1 -Подготовка и выезд.

Привет Байкпостовчане! Сидя в аэропорту Толмачево, Новосибирск, начинаю писать эту статью. По сути мое путешествие закончилось, но здесь, на Байкпосте оно только начинается. Давайте разберем по порядку все с самого начала. Добро пожаловать под cut


Идея поехать в Монголию зародилась достаточно давно, когда Монголия еще не была на пике популярности. Но по определенным причинам принять этот вызов у меня получилось только лишь в этом году. Нужно понимать, что подготовка к дальняку начинается задолго до самой поездки и грамотный подход к этим задачкам может существенно облегчить вашу жизнь в путешествии.
В этой части я хочу рассказать про те вещи, которые я докупил или предпринял чтобы это путешествие было более комфортным. Большая часть связанна именно с этой поездкой в Монголию, но часть опыта связана просто с дальняками. Матерые путешественники могут пропустить эту скучную часть и присоединиться со следующей =)
1. Обслуживание мотоцикла. Здесь нужно, забегая вперед сказать, что в Монголии уже есть асфальтовые дороги достаточно хорошего качества, и в достаточно большом количестве, но без труда можно найти очень много бездорожья. Так вот, если вы такой же искатель как и я, то в первую очередь вы должны осознавать, что в Монголии все что плохо прикручено — будет потеряно, все что плохо обслужено — будет сломано, все в чем вы сомневались до выезда — будет впиваться в ваше подсознание. Это золотое правило нужно запомнить как истину и постараться его принять до выезда. Моя подготовка мотоцикла заключалась только лишь в замене комплекта звезд и цепи. Плюс замена масла, фильтра и подшипников переднего колеса в Бийске у Игоря Черного Африканца.

Каждый занят своим делом

2. Резина. Очень важно понимать, что найти резину в Монголии не так просто, но возможно. Именно поэтому я тащил с собой две внедорожных покрышки и переобул их в том же Бийске — на перед поставил ТКС80, на зад Anakee Wild (за что огромная благодарность mirage). Обе покрышки не новые, но от этого не переставали выполнять свои ходовые качества. Претензия к покрышкам возникла только на мокрой грязи, когда протектор забивался глиной и землей, но претензия слабенькая, так как я понимаю, что ни одна резина не отработает в таких условиях на груженной турынде, без самоочищающегося протектора (поправьте, если не прав). Во всех остальных условиях — песок, твердый грунт, сыпучий грунт, асфальт мокрый и сухой, скальник и камни — резина отработала как надо.
Что бы я сделал лучше - — не тащил бы резину с собой на заднем сидении. Как альтернатива отправить на один из байкпостов по пути, либо же отправить в офис транспортной компании в любой ближайший к потребности этой резины город. Да, вы привязываете себя к режиму работы офисов транспортной компании и немного потеряете время, но освободите от мук волочения этой резины три- четыре тысячи километров. В моем случае резина не сильно мешала и давала возможность заглянуть в центральный кофр, пусть и не так свободно, но давала.

Было и стало, trail оставил кому-то на докатку, думаю пару тысяч она осилит

3. Питьевая система. Вот здесь я решил попробовать что это и не прогадал. С водой в Монголии, если не идти в Гоби, проблем не- вы можете купить бутылочную воду в любом магазине, но на всякий случай запас питьевой воды нужно иметь с собой всегда. Я купил самую простенькую питьевую систему в виде рюкзака с поилкой на 1 литр. Собственно с этим рюкзаком я проездил всю Монголию, а возможность закинуть дополнительно две литровых бутылки с водой в рюкзак очень сильно облегчала жизнь- теперь не приходилось выискивать место в кофрах для того чтобы запихнуть эти самые бутылки.

На фото как раз этот рюкзак за спиной

4. Тубус. Да-да, тот самый не развалился, не отвалился и прошел всю Монголию. Я очень рад, что сделал его перед выездом, он дал мне возможность освободить кофры от всякой мелочевки:
  • сетка-паук
  • перчатки тряпочные
  • кусачки и плоскогубцы
  • запасные подшипники и пыльники для колес
  • монтировка для разбортирования резины
  • набор для ремонта камер
  • набор для ремонта тросиков
  • мыло и небольшой балончик WD-40.

Даже краска не сошла =)

5. Компрессор AirMan Tour До этого никогда не возил с собой компрессор, в этот раз решил что пора и вместе с запасными камерами обзавелся этим богатством. Забегая вперед, оказалось не зря. Очень даже не зря и не один раз =)
6. Вывод напрямую от аккумулятора провода с SAE коннектором И покупка подключаемого автомобильного прикуривателя с SAE коннектором. Возвращаясь к пункту 5 этого списка, многие наверное знают, что у господ, разрабатывающих чудо баварского мотопрома, свое представление о прикуривателе нормального человека. И он отличается от обычного автомобильного. А еще компьютер не дает возможности включить в штатную розетку гуся потребителя с током больше 5 ампер. Соответственно из всего этого можно сделать вывод, что вы не сможете подключить компрессор в штатную розетку, отсутствие аккумулятора непосредственно под седлом, делает ситуацию почти патовой. В итоге я решил вывести шнурок, и когда надо подключать к нему такой же коннектором с выводом на прикуриватель. Получилось для меня достаточно удобно.

7. Раскладной стул с алиэкспресс Для скорейшего наступления нирваны при дневках, а также перед ночевками я, представляя как сижу на берегу озера и наслаждаюсь закатом, приобрел складной стул с Али. И кстати ни разу не пожалел, действительно удобно сидеть на стуле, помешивая ложкой макароны и тушенку в кастрюле на горелке.

Складной и занимает очень мало места

Аптечка- Немаловажным пунктом является сбор и комплектация аптечки. Все прошлые разы я ездил с чем-то похожим на автомобильную, по набору внутренностей, аптечкой. В этот раз я решил подойти более ответственно и собрал свою. В сети много примеров по сбору аптечек, но всегда стоит помнить, что есть индивидуальные особенности, непереносимость компонентов и ваши возможности в применении тех или иных материалов. Для тех кому интересно — Дима Молодой на ютуб раз и два, и путь динозаврика тут.
Наверное на этом стоит закончить этот список и перейти уже к самому путешествию, а точней к его старту.
Тучи начали сгущаться, когда mirage, по обычаю своему предложил авантюру с выездом в ночь с четверга на пятницу. Мы ездили уже по такой схеме на Мотобухту в прошлом году. В этом же, Диме нужно было доехать к семье в Вологду, а значит это отличный шанс для меня прокатиться с ним или шанс для него прокатить со мной часть пути. Ну и конечно же не ехать по уже тысячи раз искатанной и такой скучной М10 от Питера до Москвы. Решено, едем вместе, а дальше от Вологды я беру курс на Киров.
Собираться я начал за долго до старта поездки- просто раскладывал по центру комнаты все необходимые мне вещи. В этот раз я решил, что хорошо бы за пару дней до дня икс получить идеальный результат в виде собранного мотоцикла, наряженного багажем и привязанной канистрой. Изначально я планировал ехать только с центральным кофром и сумкой на седло, объемом 35 литров. Я уже ездил так по Казахстану и Узбекистану. Но в этот раз, мне по ряду причин пришлось брать с собой ноутбук, а чтобы не убить его в пути, то и рюкзак под него. Поэтому немного потанцевав с бубном, я понял, что от полного комплекта кофров мне никуда не деться и навесил боковые.

Когда не хочешь растить пирамидку вверх

В итоге, конечно же, никаких спокойных сборов не получилось — оставались мелкие штрихи и детали, которые отнимали вроде бы немного времени, но постоянно сбивали с нужного курса и верного настроя. Самым эпичным во всем списке делом, которое откладывалось на потом, ведь у меня еще так много времени, а это займет всего пять минут, оказалось замена визора шлема на новый. Я заказал его еще зимой, но не менял, т.к старый еще справляется с задачами города, тем более большую часть я езду с sunvisor и открытым визором. Таким образом, как всегда решив, что все забытое является не таким уж и важным, я направился на встречу с Димой в Разметелево.
В этот раз ночь оказалась не такой холодной, но более темной Привет белые ночи прошлого года! Заправив полные баки, сконнектив гарнитуры мы направились в путь. Это был дружеский спокойный прохват, под рассказы и разговоры, с утренним кофе и дождем уже под самой Вологдой. Пожелав друг другу удачи мы направились каждый по своей дороге.
За неделю до старта:
Я встретился с Димой Молодым у его гаража. Мне нужно было поменять звезды и цепь, а Дима великодушно согласился мне помочь нужным инструментом для цепи. Тогда я еще только раздумывал о замене участка Питер-Москва-Нижний-Казань-Пермь на Питер-Вологда-Киров-Пермь. Дима конечно же не остался в стороне, и его рассуждения вполне совпадали с моими. Первый участок скучный и уже до боли изъезженный. Второй интересней, хоть и асфальт похуже. «Развлечешься! — сказал мне Дима — Дорожка веселая».
Это самое «похуже» и «веселая» я потом очень долго вспоминал, так как не был к нему готов. Я был готов к отсутствию дорог в Монголии, был готов к безумному вождению в Улан-Баторе, был готов к ремонтам дорог и реверсивному движению в Сибири, был готов, потому что я об этом знал или читал. Но я не был готов к тому аду, который уготовила мне Кировская область, а конкретно дороги Кировской области. Говорящие названия городов, вроде Буй, подталкивали меня на веселые и ненормативные рифмы и фразы. Самое интересное -это ехать по знакам в тупик, кажется в районе Мантурово. Там около 8 километров щебня, и именно там я встретил парня на чоппере, пообщавшись с которым, мы конечно же обсудили дорожную обстановку в Кировской области, я поехал дальше.

Знак бережно советует ехать 50 по предстоящей грунтовке с песочком =)

Проехав Киров и выбравшись на отличные дороги Пермской области, я начал искать место для палатки засветло. Но к сожалению, не был так удачлив и не справился с этой задачей. Как итог темная трасса и исследование каждого более-менее подходящего отворота с фонариком. Больше всего мне не нравились уклоны на съездах и рыхлая земля, потому что прогноз погоды обещал легкий дождь, который в последствии мог стать большой проблемой при выталкивании груженного мотоцикла обратно на трассу. Так я докатился до заправки, решив, что дальше на сегодня я ехать не хочу и надо уже отдохнуть.


Самым сложным, с точки зрения психологического напряжения, я считаю именно этот момент. Переходный, момент погружения в путешествие. «Зачем тебе это нужно? — крутится вопрос в голове- Может стоило просто как все купить тур в жаркие страны и неделю тюлленить?». Меня еще не отпустила вся карусель привычной жизни, рабочей суеты и сборов. Просто для этого не было времени. Не было того самого перерыва, когда ты можешь выдохнуть, спокойно все переосмыслить и выехать в путешествие. На заправке я поставил палатку между на небольшом пятачке и моментально провалился в сон. На утро, не смотря на хоть какой-то сон, напряжение никуда не ушло. Помогла как всегда музыка и хорошая погода. С этого места начинается оно — то самое, ради чего мы едем в путешествие на мотоцикле. Я держал курс на Екатеринбург.
Из сухих цифр: до первой ночевки было пройдено 1464 км.
  • ApmathApmath
  • Maks
  • 24 августа 2018 в 12:09
  • 8
  • оценка: +56

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+4
Kurie
  • Kurie
  • 24 августа 2018 в 13:52
Заинтриговал, жду продолжения!
+1
Apmath
обязательно будет =)
+2
ibada
  • ibada
  • 24 августа 2018 в 16:17
А в итоге то что с визором? Был заменен или забыт?
0
Apmath
в спешке и с нецензурными выражениями — да!)
0
mirage
Ух ты, а мы с тобой куда-то ехали? Как давно это было, всё пылью покрылось)))
0
Apmath
ты нормальный?=)
+1
mirage
Я нормальный, моя мама меня проверяла)))
0
Apmath
то что ты пылью покрылся, я уже давно догадывался ))))
0
KissyCat
Так-так-так!!! Когда ожидать продолжения?))
Больше фото кировской области! Я прям чувствую, эпичного описания мог дать больше! :)
0
Apmath
Марина, в ближайшее время, я стараюсь, честно. Больше фото? Будет даже видео! =)
0
Nazintsev
неожиданно, дороги Кировской области, похожи на, например, АД Лена(Якутия).
+1
Nazintsev
)) перепутал автора поста с Михой(что на первой фото справа), жду его отчет о поездке.
С удовольствием прочту продолжение и этого поста.
0
Apmath
Миха еще свое напишет, я думаю =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Монголия, такая разная и такая удивительная. Часть 1 -Подготовка и выезд.