Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3699 | Постов: 1749 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Монголия, такая разная и такая удивительная. Часть 3- Алтай, Бийск и Черный Африканец.

Привет, байкпостовчане! Как следует утолив голод Монголии тизером, я продолжу текстовую версию рассказа о незабываемом путешествии в Монголию. Всю прошлую часть я посвятил хорошему городу Екатеринбургу и прогулкам с друзьями, но нужно ехать дальше. Утром погода нормализовалась- выглянуло солнце, а Макс на машине вывел меня из города, за что ему огромное спасибо.

Колеса накручивают километр за километр по трассе Екатеринбург -Омск, музыка снова и снова накладывает свои неповторимые фильтры на настроение, играя всеми красками эмоций. Узнав, что MikeDream планирует прокатиться по Алтаю после Мотополярника, на очередной заправке отправляю ему сообщение и двигаюсь дальше в сторону родной мне Тюменской области.
Время летит незаметно, теперь оно совсем неуловимо, и хоть часовые пояса отбирают у меня раз за разом по часу, измеряется оно уже в километрах — пройденных и тех, что только предстоит пройти.

На очередной заправке получаю сообщение от Майка. И хоть я с комфортно себя чувствую в одиночных путешествиях, но сейчас, по необъяснимым причинам, мне нужен напарник. Ну а дальше дорога как всегда начинает свои игры в кошки-мышки, я сыграл как минимум трижды:
Часть 1 — Прокол.
Проехав Ишим, резко начинает плыть зад мотоцикла, однозначно намекая, что точно предстоит остановка. Если честно, то это первая поездка, когда я взял с собой монтажки, компрессор, запасные камеры, и сделал отдельный выход для питания компрессора с аккумулятора. Что ж, я до сих пор не знаю, связаны эти факты или нет, но до этого я ни разу не прокалывал колесо. А самое интересное, что все наши страхи обязательно сбываются- проехав очень много километров от дома, в моей голове в этот день часто вертелась мысль о том, что я теоретик. Теоретик в бортировании резины. Когда компрессор безуспешно прогонял воздух снаружи, через дыру в камере обратно наружу, а стрелка монометра не собиралась никуда двигаться, я понял что судьба вручила мне шанс получить практику. Выругавшись и поймав себя на мысли, что в этой поездке я не собирался куда-то спешить — я отправляю Майку сообщения с описанием обстановки и моим местоположением. Аккуратно снимаю кофры, ставлю мотоцикл на центральную подножку и снимаю заднее колесо. Окей, что дальше?
Часть 2 — Друзья Майка
Дальше мимо меня пролетает группа из пяти мотоциклов, вальяжно разворачиваются и возвращаются ко мне. Ну конечно же, по аналогии с поломкой в Казахстане, где у меня порвалась цепь и остановилось четыре мотоцикла с карданом, здесь остановилось пять мотоциклов с бескамерной резиной. К слову тоже все на карданах -пять новеньких блестяще-вылизанных BMW R1200GS. Парни предлагают свою посильную помощь, в виде транспортировке моего колесика в ближайшую шинку, а заодно распаковывают огромную турку для варки кофе. Серьезно, я никогда не думал, что можно с собой таскать турку на 6 персон. Казалось здоровый фен в хорватском трипе был пределом, но нет. Кстати, а что с собой из необъяснимого везете вы? =) Мой дзен, который я поймал к этому раздувается свежесваренным кофе с круассаном, заботливо припасенным в центральном кофре. Парни едут во Владивосток из Москвы, под предводительством Саши, с которым мы никак не можем решить, как же с меньшими потерями примотать колесо от моего мотоцикла к его нарядному гусю. В ходе разговора выясняется, что Саша очень хорошо знает Майка и они работают вместе. Еще раз убедившись, что мы говорим именно об одном и том же человеке, и что этот самый человек в нескольких десятках километрах от нас, что мне ничего не угрожает, что я обязательно попаду в заботливые руки Майка, которые уже познавали учесть бортирования колеса, мы договариваемся с парнями, что я не смею их больше задерживать и они поедут дальше. Тем более Владивосток такой не близкий. Я остаюсь один на один с монтажкой и колесом. Это рандеву нарушил Андрей, остановившись на газели узнать все ли у меня хорошо. Его помощь трудно переоценить- Андрей помог мне поменять камеру, а когда подъехал Майк, я уже ставил колесо на место, болтая с Андреем о жизни. Еще раз огромное спасибо!


Часть 3 — Ночные приключения
Майк держал курс на Омск, где его ждали в гости родители друга. На сколько я помню, от места прокола до деревеньки Пикетное, где мы планировали ночевку было около 330 километров. Мы снова отправились в путь около 8 часов вечера, а означало, что нам нужно спешить, т.к. являться в гости за полночь совсем некрасиво. Кто же знал как оно будет дальше… Стемнело, начались периодические ремонты дороги с небольшими пробками, которые мы успешно объезжали, пользуясь габаритами мотоциклов. Температура начала резко падать, но дождевики так и лежали в кофре. В такие моменты я всегда знаю, что нельзя расслабляться, когда уже кажется финиш близко и цель на сегодня почти достигнута. Именно это почти и играет злую шутку. Минутная расслабленность и… Мы свернули с асфальтовой трассы по указателю, который сообщал что нам осталось всего лишь 6 километров. Наверное темнота не дала оценить ситуацию полностью и понять в каком состоянии дорога и сколько на ней крупного щебня, местами даже не раскиданного, а коварно поджидающего кучками. На одной такой кучке заднее колесо моего мотоцикла уходит в юз, я как якобы опытный мотоциклист добавляю газа, на секунду поймав его и через секунду потеряв перед. Мотоцикл всем весом падает мне на ногу и отскакивает в сторону. Выругавшись, я понимаю, что адреналин хлынул в кровь так, что все три часа напряженности от холода начинают вырываться наружу. Меня трясет, хоть я полностью спокоен и понимаю что ничего страшного не произошло. Миша, заметив в отряде потерю бойца разворачивается, возвращается ко мне и помогает вернуть мотоцикл в вертикальное положении, естественно освещая все происходящее фарами своего заглушенного мотоцикла. Как ты догадался, дорогой читатель, за время нашей возни, подогрев и дополнительный свет высадили акум. Неоднократные попытки завести мотоцикл только усугубляли ситуацию. Решено было попробовать завести с толкача. Груженный мотоцикл, короткая разгонная полоса из щебня, на которой почти нет зацепа колеса и одна хромая людская сила, в виде меня, еле толкающего мотоцикл, было явно не тем набором, который мог привезти нас к успеху в этом нелегком деле. Решено было взять помощь зала и в ход пошел мобильный телефон. На том конце нам ответили, что проводов для прикуривания нет, баня классная, попробуйте взять друг друга на буксир, а вместо спасительного уазика за вами отправлена женщина на велосипеде. Я особенно люблю родственные цепочки, они заставляют остановиться на секунду и представить всю эту последовательность, так вот, в силу моей плохой памяти, не запомнив к сожалению имя: тетя друга Майка приехала к нам на велосипеде, под охраной местной собаки, оценив ситуацию и вооружившись мобильным телефоном начала спасательную операцию общей мобилизацией села. Была поднята чуть ли не половина населения деревни. В тот момент я уже представлял как на ночевку маскирую свой мотоцикл еловыми ветками, чтобы он не был найден местными партизанами и сожжен за испорченный сон. Но проводов для прикуривания в этой деревни не водилось. Оставшись ни с чем, мы с Майком принимаем волевое решение, точней Майк соглашается с моим нытьем и народной мудростью, которая гласит что утро вечера мудреней, поставить палатки, поспать, а потом решать нашу проблему. Полчетвертого утра мы в поле рядом с сельской дорогой раскидываем палатку, наши мотоциклы остаются на дороге, а я уже почти залез в спальник, когда наш лагерь был замечен пацанами, подкатившими к нам на чуде российского автопрома. Вызвав у них шквал эмоции и удивления, а также беспокойство что мы замерзнем, пацаны бодро прикурили нас от жигулей. Тигр снова заурчал, позволив чуть-чуть покрутить ручку газа, чем вызвал бурю восторга. К этому моменту подоспела тяжелая артиллерия в виде того самого спасительного уазика, под сопровождением которого мы доехали до места ночлега. Ужин, превратившийся в ранний завтрак, был невероятно долгожданным и вкусным. О раннем подъеме конечно же не могло быть и речи.





Утром следующего дня, попрощавшись с радушно и тепло принявшими нас хозяевами, мы двигаем дальше.
Этот день запомнился отличным асфальтом, прямой дорогой, периодическими заправками и монотонной рулежкой. Ближе к вечеру мы забукали отель в Новосибе, т.к. сегодня вообще не хотелось искать место под палатку. Собственно веселый диалог случился уже в самом отеле при общении с администратором на ресепшене:
«А вы же байкеры? — спросила девушка — Зачем вы отель на букинге забронировали?»
Ага — отвечаю я, думая что сейчас может начаться история про комиссию букинга, и что можно было просто позвонить в отель
«Просто у нас хозяин отеля тоже байкер -улыбается девушка. — Отменяйте бронирования и я сделаю вам байкерскую скидку»
Отель Дискавери, контакты ниже:




Следующим днем, предварительно созвонившись, мы докатили до байкпоста у Игоря Африканца, где планировали поменять резину, обслужить мотоциклы и двинуть покорять Алтай, а потом и Монголию. Здесь хочется отдельно рассказать про Игоря и выразить отдельное огромное спасибо. Прослушав краткий инструктаж и закатив мотоциклы в гараж, мы пошли знакомиться с постояльцами. Стив из Щвейцарии и Египтолог из Австрии, как нам их представили, жили уже несколько дней и оба ждали багажные системы и кофры, которые хозяин байкпоста изготавливает и ставит на все мотоциклы. Стив — банковский работник, на вид ему 30-35 лет, он купил новую африку и отправился в кругосветное путешествие. Доехав до Игоря, наш новый швейцарский друг был поражен его багажной системой и решает сменить свои H&B и уже несколько дней ожидал, пока приедут некоторые детали для крепления кофров. Мы же с Майком первым делом отправились в местный магазин утолять жажду и голод. Игорь вернулся через час и с этого момента мы попали в его руки до самого отбытия. Я в жизни часто встречаю людей, увлеченных и болеющих своим делом, но Игорь меня поразил своей самоотдачей, желанием помочь, советом и тем, на сколько легко у него получается общаться с каждым, кто приехал в его дом. Мы перекинули резину и теперь были готовы покорять гравийки и бездорожье по-сложней. Затем мне нужно было поменять масло, а при инспекции подшипников колеса стало понятно, что подшипники переднего колеса лучше поменять, а задние забить смазкой. Игорь занимался изготовлением кофров, успевая общаться с нами, делиться советами и помогать нам рукожопам. Снаружи незаметно стемнело и закончив все дела, мы отправились за общий большой стол, где теплым Алтайским вечером делились рассказами, общались и получали удовольствие от всего происходящего.








На следующий дней мы с Майком решили ненадолго разделиться — он отправился после обеда в сторону турбазу Мине, откуда планировал совершать свои радиальные поездки по Алтаю. Мне же за полтора дня, так как это был четверг, надо было добраться до границы с Монголией, проехав около 650 км, а по моим данным вы выходные граница закрыта. Все еще помню обещание, которое я дал себе перед этой поездкой- «никуда не спешить, никакого графика, если хочешь куда-то прокатиться — просто сворачивай с дороги» — я мог заночевать в любом месте, например поставить палатку на берегу Чуи. От всей души поблагодарив Африканца за приют и помощь, я выехал на несколько часов позже Майка. Осторожно и не спеша привыкая к ощущением шашек на резине, я катил через невероятно красивый Семинский перевал. Начинало смеркаться, до турбазы Мине оставалось около ста километров, по берегам Чуи раз за разом виднелись яркие очертания палаток, компании сидевшие у костров и дымок, уходящий к алтайскому небу. Соблазн встать на ночевку прям здесь и сейчас становился все больше и больше. Пересилив себя, я доехал до турбазы, поставил палатку рядом с Майком, а на следующий день меня ждала Монголия…





  • ApmathApmath
  • Maks
  • 13 сентября в 17:35
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
anton90881
Тигрыыыыыы
0
Apmath
Лаконично =)))
0
COMOTOZZ
Имелся ввиду наверное «Семинский перевал», а не «Семеновский»
0
Indus
А на фото Чике-Таман. Вот он красив! Правда, от Семинского в этом году я тоже получил наслаждение, «вжарив» на спуске от души на мото. В предыдущей поездке был на машине — вот тогда вообще не впечатлил.
0
Apmath
Меня в принципе они оба впечатлили, и в этом году новый асфальт!)
0
Apmath
Сам не понимаю как так произошло. Исправил, спасибо! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Монголия, такая разная и такая удивительная. Часть 3- Алтай, Бийск и Черный Африканец.