- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Монголия, такая разная и такая удивительная. Часть 3- Алтай, Бийск и Черный Африканец.
Привет, байкпостовчане! Как следует утолив голод Монголии тизером, я продолжу текстовую версию рассказа о незабываемом путешествии в Монголию. Всю прошлую часть я посвятил хорошему городу Екатеринбургу и прогулкам с друзьями, но нужно ехать дальше. Утром погода нормализовалась- выглянуло солнце, а Макс на машине вывел меня из города, за что ему огромное спасибо.
Колеса накручивают километр за километр по трассе Екатеринбург -Омск, музыка снова и снова накладывает свои неповторимые фильтры на настроение, играя всеми красками эмоций. Узнав, что MikeDream планирует прокатиться по Алтаю после Мотополярника, на очередной заправке отправляю ему сообщение и двигаюсь дальше в сторону родной мне Тюменской области.
Время летит незаметно, теперь оно совсем неуловимо, и хоть часовые пояса отбирают у меня раз за разом по часу, измеряется оно уже в километрах — пройденных и тех, что только предстоит пройти.
На очередной заправке получаю сообщение от Майка. И хоть я с комфортно себя чувствую в одиночных путешествиях, но сейчас, по необъяснимым причинам, мне нужен напарник. Ну а дальше дорога как всегда начинает свои игры в кошки-мышки, я сыграл как минимум трижды:
Утром следующего дня, попрощавшись с радушно и тепло принявшими нас хозяевами, мы двигаем дальше.
Этот день запомнился отличным асфальтом, прямой дорогой, периодическими заправками и монотонной рулежкой. Ближе к вечеру мы забукали отель в Новосибе, т.к. сегодня вообще не хотелось искать место под палатку. Собственно веселый диалог случился уже в самом отеле при общении с администратором на ресепшене:
«А вы же байкеры? — спросила девушка — Зачем вы отель на букинге забронировали?»
Ага — отвечаю я, думая что сейчас может начаться история про комиссию букинга, и что можно было просто позвонить в отель
«Просто у нас хозяин отеля тоже байкер -улыбается девушка. — Отменяйте бронирования и я сделаю вам байкерскую скидку»
Отель Дискавери, контакты ниже:
Следующим днем, предварительно созвонившись, мы докатили до байкпоста у Игоря Африканца, где планировали поменять резину, обслужить мотоциклы и двинуть покорять Алтай, а потом и Монголию. Здесь хочется отдельно рассказать про Игоря и выразить отдельное огромное спасибо. Прослушав краткий инструктаж и закатив мотоциклы в гараж, мы пошли знакомиться с постояльцами. Стив из Щвейцарии и Египтолог из Австрии, как нам их представили, жили уже несколько дней и оба ждали багажные системы и кофры, которые хозяин байкпоста изготавливает и ставит на все мотоциклы. Стив — банковский работник, на вид ему 30-35 лет, он купил новую африку и отправился в кругосветное путешествие. Доехав до Игоря, наш новый швейцарский друг был поражен его багажной системой и решает сменить свои H&B и уже несколько дней ожидал, пока приедут некоторые детали для крепления кофров. Мы же с Майком первым делом отправились в местный магазин утолять жажду и голод. Игорь вернулся через час и с этого момента мы попали в его руки до самого отбытия. Я в жизни часто встречаю людей, увлеченных и болеющих своим делом, но Игорь меня поразил своей самоотдачей, желанием помочь, советом и тем, на сколько легко у него получается общаться с каждым, кто приехал в его дом. Мы перекинули резину и теперь были готовы покорять гравийки и бездорожье по-сложней. Затем мне нужно было поменять масло, а при инспекции подшипников колеса стало понятно, что подшипники переднего колеса лучше поменять, а задние забить смазкой. Игорь занимался изготовлением кофров, успевая общаться с нами, делиться советами и помогать нам рукожопам. Снаружи незаметно стемнело и закончив все дела, мы отправились за общий большой стол, где теплым Алтайским вечером делились рассказами, общались и получали удовольствие от всего происходящего.
На следующий дней мы с Майком решили ненадолго разделиться — он отправился после обеда в сторону турбазу Мине, откуда планировал совершать свои радиальные поездки по Алтаю. Мне же за полтора дня, так как это был четверг, надо было добраться до границы с Монголией, проехав около 650 км, а по моим данным вы выходные граница закрыта. Все еще помню обещание, которое я дал себе перед этой поездкой- «никуда не спешить, никакого графика, если хочешь куда-то прокатиться — просто сворачивай с дороги» — я мог заночевать в любом месте, например поставить палатку на берегу Чуи. От всей души поблагодарив Африканца за приют и помощь, я выехал на несколько часов позже Майка. Осторожно и не спеша привыкая к ощущением шашек на резине, я катил через невероятно красивый Семинский перевал. Начинало смеркаться, до турбазы Мине оставалось около ста километров, по берегам Чуи раз за разом виднелись яркие очертания палаток, компании сидевшие у костров и дымок, уходящий к алтайскому небу. Соблазн встать на ночевку прям здесь и сейчас становился все больше и больше. Пересилив себя, я доехал до турбазы, поставил палатку рядом с Майком, а на следующий день меня ждала Монголия…
Колеса накручивают километр за километр по трассе Екатеринбург -Омск, музыка снова и снова накладывает свои неповторимые фильтры на настроение, играя всеми красками эмоций. Узнав, что MikeDream планирует прокатиться по Алтаю после Мотополярника, на очередной заправке отправляю ему сообщение и двигаюсь дальше в сторону родной мне Тюменской области.
Время летит незаметно, теперь оно совсем неуловимо, и хоть часовые пояса отбирают у меня раз за разом по часу, измеряется оно уже в километрах — пройденных и тех, что только предстоит пройти.
На очередной заправке получаю сообщение от Майка. И хоть я с комфортно себя чувствую в одиночных путешествиях, но сейчас, по необъяснимым причинам, мне нужен напарник. Ну а дальше дорога как всегда начинает свои игры в кошки-мышки, я сыграл как минимум трижды:
Часть 1 — Прокол.
Проехав Ишим, резко начинает плыть зад мотоцикла, однозначно намекая, что точно предстоит остановка. Если честно, то это первая поездка, когда я взял с собой монтажки, компрессор, запасные камеры, и сделал отдельный выход для питания компрессора с аккумулятора. Что ж, я до сих пор не знаю, связаны эти факты или нет, но до этого я ни разу не прокалывал колесо. А самое интересное, что все наши страхи обязательно сбываются- проехав очень много километров от дома, в моей голове в этот день часто вертелась мысль о том, что я теоретик. Теоретик в бортировании резины. Когда компрессор безуспешно прогонял воздух снаружи, через дыру в камере обратно наружу, а стрелка монометра не собиралась никуда двигаться, я понял что судьба вручила мне шанс получить практику. Выругавшись и поймав себя на мысли, что в этой поездке я не собирался куда-то спешить — я отправляю Майку сообщения с описанием обстановки и моим местоположением. Аккуратно снимаю кофры, ставлю мотоцикл на центральную подножку и снимаю заднее колесо. Окей, что дальше?Часть 2 — Друзья Майка
Дальше мимо меня пролетает группа из пяти мотоциклов, вальяжно разворачиваются и возвращаются ко мне. Ну конечно же, по аналогии с поломкой в Казахстане, где у меня порвалась цепь и остановилось четыре мотоцикла с карданом, здесь остановилось пять мотоциклов с бескамерной резиной. К слову тоже все на карданах -пять новеньких блестяще-вылизанных BMW R1200GS. Парни предлагают свою посильную помощь, в виде транспортировке моего колесика в ближайшую шинку, а заодно распаковывают огромную турку для варки кофе. Серьезно, я никогда не думал, что можно с собой таскать турку на 6 персон. Казалось здоровый фен в хорватском трипе был пределом, но нет. Кстати, а что с собой из необъяснимого везете вы? =) Мой дзен, который я поймал к этому раздувается свежесваренным кофе с круассаном, заботливо припасенным в центральном кофре. Парни едут во Владивосток из Москвы, под предводительством Саши, с которым мы никак не можем решить, как же с меньшими потерями примотать колесо от моего мотоцикла к его нарядному гусю. В ходе разговора выясняется, что Саша очень хорошо знает Майка и они работают вместе. Еще раз убедившись, что мы говорим именно об одном и том же человеке, и что этот самый человек в нескольких десятках километрах от нас, что мне ничего не угрожает, что я обязательно попаду в заботливые руки Майка, которые уже познавали учесть бортирования колеса, мы договариваемся с парнями, что я не смею их больше задерживать и они поедут дальше. Тем более Владивосток такой не близкий. Я остаюсь один на один с монтажкой и колесом. Это рандеву нарушил Андрей, остановившись на газели узнать все ли у меня хорошо. Его помощь трудно переоценить- Андрей помог мне поменять камеру, а когда подъехал Майк, я уже ставил колесо на место, болтая с Андреем о жизни. Еще раз огромное спасибо!Часть 3 — Ночные приключения
Майк держал курс на Омск, где его ждали в гости родители друга. На сколько я помню, от места прокола до деревеньки Пикетное, где мы планировали ночевку было около 330 километров. Мы снова отправились в путь около 8 часов вечера, а означало, что нам нужно спешить, т.к. являться в гости за полночь совсем некрасиво. Кто же знал как оно будет дальше… Стемнело, начались периодические ремонты дороги с небольшими пробками, которые мы успешно объезжали, пользуясь габаритами мотоциклов. Температура начала резко падать, но дождевики так и лежали в кофре. В такие моменты я всегда знаю, что нельзя расслабляться, когда уже кажется финиш близко и цель на сегодня почти достигнута. Именно это почти и играет злую шутку. Минутная расслабленность и… Мы свернули с асфальтовой трассы по указателю, который сообщал что нам осталось всего лишь 6 километров. Наверное темнота не дала оценить ситуацию полностью и понять в каком состоянии дорога и сколько на ней крупного щебня, местами даже не раскиданного, а коварно поджидающего кучками. На одной такой кучке заднее колесо моего мотоцикла уходит в юз, я как якобы опытный мотоциклист добавляю газа, на секунду поймав его и через секунду потеряв перед. Мотоцикл всем весом падает мне на ногу и отскакивает в сторону. Выругавшись, я понимаю, что адреналин хлынул в кровь так, что все три часа напряженности от холода начинают вырываться наружу. Меня трясет, хоть я полностью спокоен и понимаю что ничего страшного не произошло. Миша, заметив в отряде потерю бойца разворачивается, возвращается ко мне и помогает вернуть мотоцикл в вертикальное положении, естественно освещая все происходящее фарами своего заглушенного мотоцикла. Как ты догадался, дорогой читатель, за время нашей возни, подогрев и дополнительный свет высадили акум. Неоднократные попытки завести мотоцикл только усугубляли ситуацию. Решено было попробовать завести с толкача. Груженный мотоцикл, короткая разгонная полоса из щебня, на которой почти нет зацепа колеса и одна хромая людская сила, в виде меня, еле толкающего мотоцикл, было явно не тем набором, который мог привезти нас к успеху в этом нелегком деле. Решено было взять помощь зала и в ход пошел мобильный телефон. На том конце нам ответили, что проводов для прикуривания нет, баня классная, попробуйте взять друг друга на буксир, а вместо спасительного уазика за вами отправлена женщина на велосипеде. Я особенно люблю родственные цепочки, они заставляют остановиться на секунду и представить всю эту последовательность, так вот, в силу моей плохой памяти, не запомнив к сожалению имя: тетя друга Майка приехала к нам на велосипеде, под охраной местной собаки, оценив ситуацию и вооружившись мобильным телефоном начала спасательную операцию общей мобилизацией села. Была поднята чуть ли не половина населения деревни. В тот момент я уже представлял как на ночевку маскирую свой мотоцикл еловыми ветками, чтобы он не был найден местными партизанами и сожжен за испорченный сон. Но проводов для прикуривания в этой деревни не водилось. Оставшись ни с чем, мы с Майком принимаем волевое решение, точней Майк соглашается с моим нытьем и народной мудростью, которая гласит что утро вечера мудреней, поставить палатки, поспать, а потом решать нашу проблему. Полчетвертого утра мы в поле рядом с сельской дорогой раскидываем палатку, наши мотоциклы остаются на дороге, а я уже почти залез в спальник, когда наш лагерь был замечен пацанами, подкатившими к нам на чуде российского автопрома. Вызвав у них шквал эмоции и удивления, а также беспокойство что мы замерзнем, пацаны бодро прикурили нас от жигулей. Тигр снова заурчал, позволив чуть-чуть покрутить ручку газа, чем вызвал бурю восторга. К этому моменту подоспела тяжелая артиллерия в виде того самого спасительного уазика, под сопровождением которого мы доехали до места ночлега. Ужин, превратившийся в ранний завтрак, был невероятно долгожданным и вкусным. О раннем подъеме конечно же не могло быть и речи.Утром следующего дня, попрощавшись с радушно и тепло принявшими нас хозяевами, мы двигаем дальше.
Этот день запомнился отличным асфальтом, прямой дорогой, периодическими заправками и монотонной рулежкой. Ближе к вечеру мы забукали отель в Новосибе, т.к. сегодня вообще не хотелось искать место под палатку. Собственно веселый диалог случился уже в самом отеле при общении с администратором на ресепшене:
«А вы же байкеры? — спросила девушка — Зачем вы отель на букинге забронировали?»
Ага — отвечаю я, думая что сейчас может начаться история про комиссию букинга, и что можно было просто позвонить в отель
«Просто у нас хозяин отеля тоже байкер -улыбается девушка. — Отменяйте бронирования и я сделаю вам байкерскую скидку»
Отель Дискавери, контакты ниже:
Следующим днем, предварительно созвонившись, мы докатили до байкпоста у Игоря Африканца, где планировали поменять резину, обслужить мотоциклы и двинуть покорять Алтай, а потом и Монголию. Здесь хочется отдельно рассказать про Игоря и выразить отдельное огромное спасибо. Прослушав краткий инструктаж и закатив мотоциклы в гараж, мы пошли знакомиться с постояльцами. Стив из Щвейцарии и Египтолог из Австрии, как нам их представили, жили уже несколько дней и оба ждали багажные системы и кофры, которые хозяин байкпоста изготавливает и ставит на все мотоциклы. Стив — банковский работник, на вид ему 30-35 лет, он купил новую африку и отправился в кругосветное путешествие. Доехав до Игоря, наш новый швейцарский друг был поражен его багажной системой и решает сменить свои H&B и уже несколько дней ожидал, пока приедут некоторые детали для крепления кофров. Мы же с Майком первым делом отправились в местный магазин утолять жажду и голод. Игорь вернулся через час и с этого момента мы попали в его руки до самого отбытия. Я в жизни часто встречаю людей, увлеченных и болеющих своим делом, но Игорь меня поразил своей самоотдачей, желанием помочь, советом и тем, на сколько легко у него получается общаться с каждым, кто приехал в его дом. Мы перекинули резину и теперь были готовы покорять гравийки и бездорожье по-сложней. Затем мне нужно было поменять масло, а при инспекции подшипников колеса стало понятно, что подшипники переднего колеса лучше поменять, а задние забить смазкой. Игорь занимался изготовлением кофров, успевая общаться с нами, делиться советами и помогать нам рукожопам. Снаружи незаметно стемнело и закончив все дела, мы отправились за общий большой стол, где теплым Алтайским вечером делились рассказами, общались и получали удовольствие от всего происходящего.
На следующий дней мы с Майком решили ненадолго разделиться — он отправился после обеда в сторону турбазу Мине, откуда планировал совершать свои радиальные поездки по Алтаю. Мне же за полтора дня, так как это был четверг, надо было добраться до границы с Монголией, проехав около 650 км, а по моим данным вы выходные граница закрыта. Все еще помню обещание, которое я дал себе перед этой поездкой- «никуда не спешить, никакого графика, если хочешь куда-то прокатиться — просто сворачивай с дороги» — я мог заночевать в любом месте, например поставить палатку на берегу Чуи. От всей души поблагодарив Африканца за приют и помощь, я выехал на несколько часов позже Майка. Осторожно и не спеша привыкая к ощущением шашек на резине, я катил через невероятно красивый Семинский перевал. Начинало смеркаться, до турбазы Мине оставалось около ста километров, по берегам Чуи раз за разом виднелись яркие очертания палаток, компании сидевшие у костров и дымок, уходящий к алтайскому небу. Соблазн встать на ночевку прям здесь и сейчас становился все больше и больше. Пересилив себя, я доехал до турбазы, поставил палатку рядом с Майком, а на следующий день меня ждала Монголия…
- Apmath
- Maks
- 13 сентября 2018 в 17:35
- 5
- +46
- ushakov_ivan
- 24 сентября 2018 в 13:36
- ↓
Судя по последнему фото на этой базе находятся красивые гейзерные озёра!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть