Блог им. Unfragged → Много турэндуро, много гор, много серпантинов и махачкалинский травмпункт
Я в инвалидной каталке. Мне больно и холодно, но настроение вполне боевое. На мне до сих пор сохнут остатки экипа. На ноге гипс. Вокруг – милиция, вооруженная охрана, мимо проводят окровавленного человека под конвоем. Это – воскресный вечер. Это – центральный травмпункт Махачкалы. А ведь еще вчера всё было гораздо приличнее :)
Как я тут оказался? Восемь часов назад, по гравийному удолбаному серпантину, мы заехали на гору чтобы посмотреть заброшенное село Гамсутль. Семь часов назад начался ливень с градом, промочивший нас и окружающих туристов, и вызывающий мысли из разряда «чтобы спастись от селевого потока — не попадайте в сель». Температура падает с +25 до +12. В малюсенькой кухне открытой кафешки около парковки уазиков прячутся от внезапной непогоды женщины и дети, многих откровенно колбасит от холода, «голос-в-шлеме» прячется там же. Я же, с несколькими мужиками оккупировал открытую беседку, которая хоть как-то закрывает от ветра и у неё есть крыша. И у нас есть термос с горячим чаем. Вполне можно жить, правда каждые пять мнут приходится снимать адвенчуры и выливать из них очередную порцию воды, которая то ли всё еще стекает туда со штанов и термухи, то ли выжимается из подкладки самих ботов. Да, адвенчуры тоже промокают, если воды столько, что затекает через верх.
Шесть часов назад дождь наконец закончился и мы начинаем съезжать по грунтовому серпантину, где местные рискуют ездить только на уазиках, к дороге. Еще и гопроха разрядилась, а лезть за аккумулятором неохота, хочется побыстрее в тепло и в сухую одежду.
Спустя еще пятнадцать минут — я лежу в грязи, держась за ногу и матерясь, нормальная дорога в каких-то пятидесяти метрах от нас, и какая-то местная дворняга, стремящаяся размером к алабаю, пытается засунуть нос мне в открытый визор чтобы, видимо, лизнуть и подбодрить. Ну или лицо отгрызть, чтобы уж точно не скучал. Байк лежит чуть дальше в грязевой колее. Обидно. Больно. Но больше обидно.
В течении минуты шок проходит, мозг снова в состоянии генерить что-то другое, кроме «твоюматьтвоюматьтвоюмать». Успокаиваю окружающих, которые набежали, осознаю, что всё в порядке, кроме ноги, которая ощущается раскаленной и которая еще как-то двигается, но организм этим попыткам явно сопротивляется. «Голос-в-шлеме» звонит в скорую, скорая одна на весь гунибский район и сейчас занята, так что рекомендуют искать попутку. Рядом оказывается человек из Москвы на машине (спасибо тебе, Антон, если ты вдруг это прочитаешь когда-нибудь!), который соглашается помочь. Со второй попытки с помощью окружающих загружаюсь на переднее сиденье, любое движение приносит кучу неприятных ощущений, но адвенчур и шарнирный наколенник неплохо работают как шина.
Четыре часа назад – я в районной больничке в Гунибе. Доза кеторола внутривенно. Попытка снять адвенчур с левой ноги оказывается безуспешной, так что сапог и штанина термухи погибают под ножом, кусачками и огромными ножницами. В голове дурацкая мысль «хотел же с утра ногти на ногах постричь». Рентген показывает винтовой перелом берцовой кости, смещение, все дела. Местные эскулапы качают головами, говорят, что они такое не чинят, и езжайте-ка вы в Махачкалу, там республиканская травматология, там разберутся. Мотают ногу в гипс, выдают костыли, чтобы дойти до машины.
Еще три часа едем до Махачкалы, болтаем, мокрые шмотки все еще сохнут прямо на мне, настроение боевое, несмотря на весь дискомфорт. Девушка же на такси едет обратно в Гамсутль, чтобы перегнать оттуда в Гуниб к больничке моего гуся, потом забрать в Гунибе вещи, а потом на своём байке уже приехать в Махачкалу. Бронирую ей гостишку рядом с больничкой.
Еще один рентген, предложение сделать операцию «не хуже чем в этой вашей Москве», мне в пятку засверливают спицу, вешают гирю и отправляют в палату ждать утра. «Интересный получается отпуск», думаю я, наконец согреваясь. Плеер в уши, трип-хоп в плеер, безуспешные попытки уснуть, и чуть более успешные попытки настроиться на музыку, чтобы хоть как-то отключиться.
Начиналось же всё следующим образом.
Старт из Москвы и Подольска, встреча около Лидера, М4, болтовня по гарнитуре. Эксперимент «Обсохну ли я там же, где и в прошлом году?». Обсох, прямо перед заправкой. Издержки крейсерской 140-160 на 800 гусе, в таком режиме он уже начинает жрать бенз, но с собой пара канистр и это скорее повод поржать.
Опять вам не сидится дома!
Чуть не доезжая Сальска живет мой друг, которого давно не видел. Ночуем, днем расслабляемся после после длинного перегона, закупаем ведро раков, энный объем прохладных пенных напитков. К сожалению, на уборку пшеницы уже опоздали, так что «порулить комбайном в поле» голосу-в-шлеме не досталось. Мне пару лет назад досталось, так что торгану еще и фоточками из прошлого.
Хтоничен комбайн в ночи!
На следующее утро перемещаемся в Кисловодск, паркуем мототыквы и идем гулять по городу. Сходимся на том, что кисловодск слишком туристический в плохом смысле этого слова. Много людей, много откровенно туристических магазинов и кафешек, не вызывающих желания в них заходить. Гуляем по парку, пытаемся попасть на канатку – но она закрылась полчаса назад. Да и фиг с ней, просто гуляем.
Видишь место для залипания — садись и залипай!
На следующее утро стартуем в сторону приэльбрусья.
Неделя использования гуся по назначению!
Доезжаем до Джилы-Су, кидаем байки, переобуваемся и идем гулять по горе. Наблюдаем компанию туристов на квадриках, перекидываемся с ними парой слов, и идем дальше.
Суслики насмешливо пищат над нашим темпом восхождения, а я обещаю себе поменьше жрать и уделять побольше внимания кардио. Поднимаемся на плато, залипаем на классные виды окружающей действительности и Эльбруса. Спустя полчасика из-за соседней горы выплывает некислая туча, которая постепенно затягивает собой всё до горизонта. А нам еще туда возвращаться.
Еще немножко наслаждаемся видами и топаем вниз. Переодеваемся, стартуем обратно. Почти плюс тридцать постепенно превращаются в плюс десять, у девушки есть полноценный дождевик а у меня с собой только верхняя часть мембраны от куртки. Натягиваем. А еще я за день до старта, проезжая пробку, отодрал и выкинул пин-лок, который искажал картинку, как его не настраивай болтами. Так что олдскульно еду с приоткрытым визором, чтобы хоть что-то видеть, слегка умывая морду горным дождиком. Так мы катимся по серпантинам, я насквозь мокрый от пояса до адвенчуров, но в них пока не затекает, так что жить можно. Знаете, чем меня бесконечно радует восьмисотый в такие моменты? Правильно, между ногами пластиковый фальшбак и важные части тела не мерзнут об холодное железо. Обгоняем на серпантинах компанию туристов на квадриках, доказывая превосходство двухколесной техники.
Доезжаем до пятигорска, ужин, душ, сон.
На следующий день забираем в деловых линиях Митас-07, который отправили сюда заранее, ищем шиномонтажку. Находим мотосервис TwoWheels с очень отзывчивым и дотошным хозяином\механиком, моим тезкой. Не только перекинул колеса, но еще и провел ревизию байков и передал пару приветов нашему механику. В силу непростой логистики теряем на это почти весь день, и решаем, что в Махачкалу всё равно доедем сегодня, пусть и по темноте.
Диодный свет на гусе прекрасен, поток машин не особо большой, так что можно спокойно ехать на дальнем 110-120 крейсера с какой-то иллюзией безопасности. Опять же, две полноценные турынды убирают излишнее беспокойство на тему «а вдруг ямка или кочка». Митас пока откровенно не радует. Ощущение, будто байк едет по рельсам, и тебе надо переводить стрелку, чтобы повернуть. Проезд через Чечню оставляет смешанное впечатление. Фонарей не существует в принципе, но дорога хорошая. Если обгоняешь белую приору – белая приора еще долго будет усираться в попытках обогнать тебя обратно. Впрочем, мы можем игнорировать лежачих полицейских, а они – нет. В два часа ночи – мы в Махачкале. Заселяемся, ужин, душ, сон.
С утра прикидываем дальнейший маршрут. Планировали сначала посмотреть Дербент, там же Лунь, там же крепость. Но в выходные все приличные гостихи в Дербенте оказываются заняты, спать в бомжатнике либо платить среднюю зарплату гражданина РФ за одну ночь как-то неохота, поэтому решаем сразу двигаем в Гуниб. И не зря. Пришибленное от ночной езды, Махачкалинской жары и духоты состояние сразу же испаряется, как только мы попадаем в горы. Светит солнце, горы прекрасны, водохранилища местной ГЭС и прочие водоемы… Нет ничего круче, чем горы и вода вместе.
Хочется останавливаться каждый километр и фоткать, хотя головой понимаешь, что еще надолго здесь, и всё это «надолго» — будет таким красивым, или еще круче.
На одной из остановок рядом паркуется машина, которую мы обгоняли на серпантинах. Оттуда выходит местная семья и просит разрешить пофоткаться их детям на мотоциклах. Нам не жалко, на здоровье.
Приезжаем в Гуниб, заселяемся, идем гулять в сторону крепости, которая находится на вершине горы. Хочется размяться, поэтому идем пешком. В какой-то момент, останавливается машина и со словами «я все равно наверх» подвозит нас до центральной площади и парка. Смотрим парк, идем подниматься дальше. Раздолбанные жигули останавливаются рядом и там семья предлагает подвезти наверх. Удивляемся, соглашаемся. Дальше дорога раздваивается. Грунтовка к крепости и асфальт куда-то еще. Семья уезжает по асфальту, мы топаем вверх. И даже успеваем к закату.
Митас, к слову, прикатался по серпантинам и почти не раздражает. Правда на мелких скоростях и на торможениях делает шашками «тыртыртыртыр», а на резких торможениях начинает повизгивать, так что чуть поменяли режим езды на более спокойный.
Сидим на камушках на вершине, смотрим на крепость. Доносится пение сразу двух муэдзинов, один поет где-то с одной стороны горы, другой с другой. Атмосферно. Атмосферу разрушает какая-то корова, которая чуть ли не над ухом произносит своё громкое «МУУУУУУУУ!!!» Хихикаем, спускаемся обратно. И тут опять рядом случаются те же самые раздолбанные жигули… ну вы поняли. Не врут люди про кавказское гостеприимство. Смеемся над встречей все вместе, скатываемся на жигулях вниз.
На следующий день едем кататься по горам. Приезжаем к водопаду Тобот. Очень красиво, очень атмосферно, но уже превращается в туристическое место.
Дальше планируем ехать в Гоор и решаем срезать по гравийкам дорогу, не обращая внимания на знаки «проезд к селу Заиб запрещен». Но вроде бы приличная укатанная гравийка под колесами, катимся.
Сразу после съезда на какое-то село дорога портится, а мы натыкаемся на стоящий на перевале трейлер с красной надписью «Дальше тупик! Не проверяй!» (которую мы почему-то забыли сфоткать, как и унитаз на вершине горы). Проходим ногами вперед на разведку, видим осыпающуюся грунтовую дорогу под серьезным уклоном, и еще одну дорожку в сторону. Навигатор говорит, что дорога есть, и что нам вниз. Решаем проверить. Скатываемся. Справа – стена горы. Слева – можно падать далеко и долго. Любое касание заднего тормоза заставляет байк идти юзом на сыпухе, жопу назад, тормозить передним аккуратно, чтобы не закопаться и не сложиться. Уклон всё сильнее. Навигатор говорит, что мы ушли с маршрута и что он не понимает где мы. Интернета нет, телефона нет. Людей тоже нет. Останавливаемся и решаем вернуться назад, потому что до Гоора доехать хочется, а шарахаться по незнакомым горным дорогам, где ни телефон ни навигатор не ловят и людей не бывает – не особо.
Разворачиваем на склоне турынды методом «положил на бочок и волоком развернул», потому что иначе никак – и исполняем маневр «заезд по сыпухе на гору ОТКРУЧИВАЙ ГАЗУЛЬКУ ОТКРУЧИВАЙ ГАЗУ ГАЗУ ГАЗУ НЕ ТОРМОЗИТЬ!!!!» Митас вполне неплохо и уверенно гребет по камням и сыпухе. Что и возвращает нас обратно к приличной гравийке, а затем и к асфальту.
Доезжаем как белые люди по асфальту до Гоора, побеждаем энное количество грунтовок разной степени удолбанности, чтобы подняться к самим башням (что уменьшает страдания ЧСВ от того, что развернулись на «короткой дороге»). Гуляем, фоткаемся, красивое. Невероятно красивое.
Возвращаемся уже по темноте, но довольные. Я уже говорил спасибо «голосу-в-шлеме» за диодный свет на гуся на день рождения? Точно говорил, но спасибо еще раз. Два лучших апгрейда на F800GS – диодный основной свет и гидравлическая сцепа. Сразу практически идеальный байк под свои задачи.
На следующий день в планах Гамсутль, и если светлое время останется, Карадахская теснина.
Стартуем. Серпантины с хорошим асфальтом плавно сменяются серпантинами с плохим асфальтом. Затем съезжаем на грунтовочку, видим полянку, где все паркуются и пересаживаются на платные уазики местных гидов. А у нас злая резина и турэндуро. Едем наверх. Чуть не доезжая до верхней парковки уазиков оставляем на поляне мотоциклы, скидываем часть экипа, чтобы не мешало ходить – и идем в гору, потому что дальше уже на мотоциклах нельзя, о чем извещают многочисленные таблички и столбики. И, как показала практика, правильно сделали, что не поехали.
Час топаем наверх. Или не час, но жалею, что не скинул в кофр джерси, д3ошную черепаху и наколенники. Снимаю наколенники, привязываю к поясу, топаем дальше. Поднимаемся на Гамсутль, гуляем по заброшенному селу.
В какой-то момент замечаем, что из-за соседней горы выползает черная громыхающая туча, и очень быстро наползает на нас. Начинаем спускаться и оказываемся в зоне маленького локального апокалипсиса из ветра, холода, дождя и града. Туристы бегут вниз, кто-то пытается прятаться за склоном горы и деревьями, но ветер делает ливень почти горизонтальным, так что заливает всё равно. За секунды оба промокаем, отдаю джерси девушке, берем по наколеннику, чтобы прикрыть голову от града. Мокрый уже настолько, что полные адвенчуры воды, которая залилась через верх. С горы стекают серьезные такие потоки, идем в воде по щиколотку. В какой-то момент, выходим на открытый участок горы и понимаем, что может смыть к хренам. В голове всплывает всякое из учебника ОБЖ и «телефон в кармане наверняка сдох уже\зачем оставил гопрошку в кофре?». Вокруг мокрые замерзшие туристы, кто-то тащит орущих детей.
Доходим до парковки уазиков, выливаю воду из адвенчуров, отправляю «голос в шлеме» греться в кухоньку кафешки, куда уже набились остальные женщины с детьми и иду под дождем доставать из кофров дождевики, чтобы хотя бы поверх мокрых шмоток надеть и не мерзнуть на ветру. Что было дальше – вы уже знаете. А сель в этих краях всё-таки сошел. На следующий день.
Истории про эвакуацию в москву, операцию, страховки и сравнительный тест разных костылей, промедола и кеторола, а также прочую реабилитацию будут следующим постом.
Как я тут оказался? Восемь часов назад, по гравийному удолбаному серпантину, мы заехали на гору чтобы посмотреть заброшенное село Гамсутль. Семь часов назад начался ливень с градом, промочивший нас и окружающих туристов, и вызывающий мысли из разряда «чтобы спастись от селевого потока — не попадайте в сель». Температура падает с +25 до +12. В малюсенькой кухне открытой кафешки около парковки уазиков прячутся от внезапной непогоды женщины и дети, многих откровенно колбасит от холода, «голос-в-шлеме» прячется там же. Я же, с несколькими мужиками оккупировал открытую беседку, которая хоть как-то закрывает от ветра и у неё есть крыша. И у нас есть термос с горячим чаем. Вполне можно жить, правда каждые пять мнут приходится снимать адвенчуры и выливать из них очередную порцию воды, которая то ли всё еще стекает туда со штанов и термухи, то ли выжимается из подкладки самих ботов. Да, адвенчуры тоже промокают, если воды столько, что затекает через верх.
Шесть часов назад дождь наконец закончился и мы начинаем съезжать по грунтовому серпантину, где местные рискуют ездить только на уазиках, к дороге. Еще и гопроха разрядилась, а лезть за аккумулятором неохота, хочется побыстрее в тепло и в сухую одежду.
Спустя еще пятнадцать минут — я лежу в грязи, держась за ногу и матерясь, нормальная дорога в каких-то пятидесяти метрах от нас, и какая-то местная дворняга, стремящаяся размером к алабаю, пытается засунуть нос мне в открытый визор чтобы, видимо, лизнуть и подбодрить. Ну или лицо отгрызть, чтобы уж точно не скучал. Байк лежит чуть дальше в грязевой колее. Обидно. Больно. Но больше обидно.
В течении минуты шок проходит, мозг снова в состоянии генерить что-то другое, кроме «твоюматьтвоюматьтвоюмать». Успокаиваю окружающих, которые набежали, осознаю, что всё в порядке, кроме ноги, которая ощущается раскаленной и которая еще как-то двигается, но организм этим попыткам явно сопротивляется. «Голос-в-шлеме» звонит в скорую, скорая одна на весь гунибский район и сейчас занята, так что рекомендуют искать попутку. Рядом оказывается человек из Москвы на машине (спасибо тебе, Антон, если ты вдруг это прочитаешь когда-нибудь!), который соглашается помочь. Со второй попытки с помощью окружающих загружаюсь на переднее сиденье, любое движение приносит кучу неприятных ощущений, но адвенчур и шарнирный наколенник неплохо работают как шина.
Четыре часа назад – я в районной больничке в Гунибе. Доза кеторола внутривенно. Попытка снять адвенчур с левой ноги оказывается безуспешной, так что сапог и штанина термухи погибают под ножом, кусачками и огромными ножницами. В голове дурацкая мысль «хотел же с утра ногти на ногах постричь». Рентген показывает винтовой перелом берцовой кости, смещение, все дела. Местные эскулапы качают головами, говорят, что они такое не чинят, и езжайте-ка вы в Махачкалу, там республиканская травматология, там разберутся. Мотают ногу в гипс, выдают костыли, чтобы дойти до машины.
Еще три часа едем до Махачкалы, болтаем, мокрые шмотки все еще сохнут прямо на мне, настроение боевое, несмотря на весь дискомфорт. Девушка же на такси едет обратно в Гамсутль, чтобы перегнать оттуда в Гуниб к больничке моего гуся, потом забрать в Гунибе вещи, а потом на своём байке уже приехать в Махачкалу. Бронирую ей гостишку рядом с больничкой.
Еще один рентген, предложение сделать операцию «не хуже чем в этой вашей Москве», мне в пятку засверливают спицу, вешают гирю и отправляют в палату ждать утра. «Интересный получается отпуск», думаю я, наконец согреваясь. Плеер в уши, трип-хоп в плеер, безуспешные попытки уснуть, и чуть более успешные попытки настроиться на музыку, чтобы хоть как-то отключиться.
Начиналось же всё следующим образом.
Старт из Москвы и Подольска, встреча около Лидера, М4, болтовня по гарнитуре. Эксперимент «Обсохну ли я там же, где и в прошлом году?». Обсох, прямо перед заправкой. Издержки крейсерской 140-160 на 800 гусе, в таком режиме он уже начинает жрать бенз, но с собой пара канистр и это скорее повод поржать.
Опять вам не сидится дома!
Чуть не доезжая Сальска живет мой друг, которого давно не видел. Ночуем, днем расслабляемся после после длинного перегона, закупаем ведро раков, энный объем прохладных пенных напитков. К сожалению, на уборку пшеницы уже опоздали, так что «порулить комбайном в поле» голосу-в-шлеме не досталось. Мне пару лет назад досталось, так что торгану еще и фоточками из прошлого.
Хтоничен комбайн в ночи!
На следующее утро перемещаемся в Кисловодск, паркуем мототыквы и идем гулять по городу. Сходимся на том, что кисловодск слишком туристический в плохом смысле этого слова. Много людей, много откровенно туристических магазинов и кафешек, не вызывающих желания в них заходить. Гуляем по парку, пытаемся попасть на канатку – но она закрылась полчаса назад. Да и фиг с ней, просто гуляем.
Видишь место для залипания — садись и залипай!
На следующее утро стартуем в сторону приэльбрусья.
Неделя использования гуся по назначению!
Доезжаем до Джилы-Су, кидаем байки, переобуваемся и идем гулять по горе. Наблюдаем компанию туристов на квадриках, перекидываемся с ними парой слов, и идем дальше.
Суслики насмешливо пищат над нашим темпом восхождения, а я обещаю себе поменьше жрать и уделять побольше внимания кардио. Поднимаемся на плато, залипаем на классные виды окружающей действительности и Эльбруса. Спустя полчасика из-за соседней горы выплывает некислая туча, которая постепенно затягивает собой всё до горизонта. А нам еще туда возвращаться.
Еще немножко наслаждаемся видами и топаем вниз. Переодеваемся, стартуем обратно. Почти плюс тридцать постепенно превращаются в плюс десять, у девушки есть полноценный дождевик а у меня с собой только верхняя часть мембраны от куртки. Натягиваем. А еще я за день до старта, проезжая пробку, отодрал и выкинул пин-лок, который искажал картинку, как его не настраивай болтами. Так что олдскульно еду с приоткрытым визором, чтобы хоть что-то видеть, слегка умывая морду горным дождиком. Так мы катимся по серпантинам, я насквозь мокрый от пояса до адвенчуров, но в них пока не затекает, так что жить можно. Знаете, чем меня бесконечно радует восьмисотый в такие моменты? Правильно, между ногами пластиковый фальшбак и важные части тела не мерзнут об холодное железо. Обгоняем на серпантинах компанию туристов на квадриках, доказывая превосходство двухколесной техники.
Доезжаем до пятигорска, ужин, душ, сон.
На следующий день забираем в деловых линиях Митас-07, который отправили сюда заранее, ищем шиномонтажку. Находим мотосервис TwoWheels с очень отзывчивым и дотошным хозяином\механиком, моим тезкой. Не только перекинул колеса, но еще и провел ревизию байков и передал пару приветов нашему механику. В силу непростой логистики теряем на это почти весь день, и решаем, что в Махачкалу всё равно доедем сегодня, пусть и по темноте.
Диодный свет на гусе прекрасен, поток машин не особо большой, так что можно спокойно ехать на дальнем 110-120 крейсера с какой-то иллюзией безопасности. Опять же, две полноценные турынды убирают излишнее беспокойство на тему «а вдруг ямка или кочка». Митас пока откровенно не радует. Ощущение, будто байк едет по рельсам, и тебе надо переводить стрелку, чтобы повернуть. Проезд через Чечню оставляет смешанное впечатление. Фонарей не существует в принципе, но дорога хорошая. Если обгоняешь белую приору – белая приора еще долго будет усираться в попытках обогнать тебя обратно. Впрочем, мы можем игнорировать лежачих полицейских, а они – нет. В два часа ночи – мы в Махачкале. Заселяемся, ужин, душ, сон.
С утра прикидываем дальнейший маршрут. Планировали сначала посмотреть Дербент, там же Лунь, там же крепость. Но в выходные все приличные гостихи в Дербенте оказываются заняты, спать в бомжатнике либо платить среднюю зарплату гражданина РФ за одну ночь как-то неохота, поэтому решаем сразу двигаем в Гуниб. И не зря. Пришибленное от ночной езды, Махачкалинской жары и духоты состояние сразу же испаряется, как только мы попадаем в горы. Светит солнце, горы прекрасны, водохранилища местной ГЭС и прочие водоемы… Нет ничего круче, чем горы и вода вместе.
Хочется останавливаться каждый километр и фоткать, хотя головой понимаешь, что еще надолго здесь, и всё это «надолго» — будет таким красивым, или еще круче.
На одной из остановок рядом паркуется машина, которую мы обгоняли на серпантинах. Оттуда выходит местная семья и просит разрешить пофоткаться их детям на мотоциклах. Нам не жалко, на здоровье.
Приезжаем в Гуниб, заселяемся, идем гулять в сторону крепости, которая находится на вершине горы. Хочется размяться, поэтому идем пешком. В какой-то момент, останавливается машина и со словами «я все равно наверх» подвозит нас до центральной площади и парка. Смотрим парк, идем подниматься дальше. Раздолбанные жигули останавливаются рядом и там семья предлагает подвезти наверх. Удивляемся, соглашаемся. Дальше дорога раздваивается. Грунтовка к крепости и асфальт куда-то еще. Семья уезжает по асфальту, мы топаем вверх. И даже успеваем к закату.
Митас, к слову, прикатался по серпантинам и почти не раздражает. Правда на мелких скоростях и на торможениях делает шашками «тыртыртыртыр», а на резких торможениях начинает повизгивать, так что чуть поменяли режим езды на более спокойный.
Сидим на камушках на вершине, смотрим на крепость. Доносится пение сразу двух муэдзинов, один поет где-то с одной стороны горы, другой с другой. Атмосферно. Атмосферу разрушает какая-то корова, которая чуть ли не над ухом произносит своё громкое «МУУУУУУУУ!!!» Хихикаем, спускаемся обратно. И тут опять рядом случаются те же самые раздолбанные жигули… ну вы поняли. Не врут люди про кавказское гостеприимство. Смеемся над встречей все вместе, скатываемся на жигулях вниз.
На следующий день едем кататься по горам. Приезжаем к водопаду Тобот. Очень красиво, очень атмосферно, но уже превращается в туристическое место.
Дальше планируем ехать в Гоор и решаем срезать по гравийкам дорогу, не обращая внимания на знаки «проезд к селу Заиб запрещен». Но вроде бы приличная укатанная гравийка под колесами, катимся.
Сразу после съезда на какое-то село дорога портится, а мы натыкаемся на стоящий на перевале трейлер с красной надписью «Дальше тупик! Не проверяй!» (которую мы почему-то забыли сфоткать, как и унитаз на вершине горы). Проходим ногами вперед на разведку, видим осыпающуюся грунтовую дорогу под серьезным уклоном, и еще одну дорожку в сторону. Навигатор говорит, что дорога есть, и что нам вниз. Решаем проверить. Скатываемся. Справа – стена горы. Слева – можно падать далеко и долго. Любое касание заднего тормоза заставляет байк идти юзом на сыпухе, жопу назад, тормозить передним аккуратно, чтобы не закопаться и не сложиться. Уклон всё сильнее. Навигатор говорит, что мы ушли с маршрута и что он не понимает где мы. Интернета нет, телефона нет. Людей тоже нет. Останавливаемся и решаем вернуться назад, потому что до Гоора доехать хочется, а шарахаться по незнакомым горным дорогам, где ни телефон ни навигатор не ловят и людей не бывает – не особо.
Разворачиваем на склоне турынды методом «положил на бочок и волоком развернул», потому что иначе никак – и исполняем маневр «заезд по сыпухе на гору ОТКРУЧИВАЙ ГАЗУЛЬКУ ОТКРУЧИВАЙ ГАЗУ ГАЗУ ГАЗУ НЕ ТОРМОЗИТЬ!!!!» Митас вполне неплохо и уверенно гребет по камням и сыпухе. Что и возвращает нас обратно к приличной гравийке, а затем и к асфальту.
Доезжаем как белые люди по асфальту до Гоора, побеждаем энное количество грунтовок разной степени удолбанности, чтобы подняться к самим башням (что уменьшает страдания ЧСВ от того, что развернулись на «короткой дороге»). Гуляем, фоткаемся, красивое. Невероятно красивое.
Возвращаемся уже по темноте, но довольные. Я уже говорил спасибо «голосу-в-шлеме» за диодный свет на гуся на день рождения? Точно говорил, но спасибо еще раз. Два лучших апгрейда на F800GS – диодный основной свет и гидравлическая сцепа. Сразу практически идеальный байк под свои задачи.
На следующий день в планах Гамсутль, и если светлое время останется, Карадахская теснина.
Стартуем. Серпантины с хорошим асфальтом плавно сменяются серпантинами с плохим асфальтом. Затем съезжаем на грунтовочку, видим полянку, где все паркуются и пересаживаются на платные уазики местных гидов. А у нас злая резина и турэндуро. Едем наверх. Чуть не доезжая до верхней парковки уазиков оставляем на поляне мотоциклы, скидываем часть экипа, чтобы не мешало ходить – и идем в гору, потому что дальше уже на мотоциклах нельзя, о чем извещают многочисленные таблички и столбики. И, как показала практика, правильно сделали, что не поехали.
Час топаем наверх. Или не час, но жалею, что не скинул в кофр джерси, д3ошную черепаху и наколенники. Снимаю наколенники, привязываю к поясу, топаем дальше. Поднимаемся на Гамсутль, гуляем по заброшенному селу.
В какой-то момент замечаем, что из-за соседней горы выползает черная громыхающая туча, и очень быстро наползает на нас. Начинаем спускаться и оказываемся в зоне маленького локального апокалипсиса из ветра, холода, дождя и града. Туристы бегут вниз, кто-то пытается прятаться за склоном горы и деревьями, но ветер делает ливень почти горизонтальным, так что заливает всё равно. За секунды оба промокаем, отдаю джерси девушке, берем по наколеннику, чтобы прикрыть голову от града. Мокрый уже настолько, что полные адвенчуры воды, которая залилась через верх. С горы стекают серьезные такие потоки, идем в воде по щиколотку. В какой-то момент, выходим на открытый участок горы и понимаем, что может смыть к хренам. В голове всплывает всякое из учебника ОБЖ и «телефон в кармане наверняка сдох уже\зачем оставил гопрошку в кофре?». Вокруг мокрые замерзшие туристы, кто-то тащит орущих детей.
Доходим до парковки уазиков, выливаю воду из адвенчуров, отправляю «голос в шлеме» греться в кухоньку кафешки, куда уже набились остальные женщины с детьми и иду под дождем доставать из кофров дождевики, чтобы хотя бы поверх мокрых шмоток надеть и не мерзнуть на ветру. Что было дальше – вы уже знаете. А сель в этих краях всё-таки сошел. На следующий день.
Истории про эвакуацию в москву, операцию, страховки и сравнительный тест разных костылей, промедола и кеторола, а также прочую реабилитацию будут следующим постом.
- Unfragged
- Макс
- 15 сентября 2021 в 16:28
- 3
- ?
- madrider777
- 15 сентября 2021 в 16:45
- ↓
Выздоровления и восстановления! Я тоже в своё время с Кавказа на костылях приезжал )
Родная фара аккуратно лежит в коробочке в гараже, на всякий случай. Ближний на ней нормальный, но дальний меня бесил невероятно тем, что толку от него рпактически не было.
Так что на байке сейчас вот такой китай. Ровная граница, никого не слепишь, светит широко. С дальним в полной темноте можно уверенно ехать.
Так что на байке сейчас вот такой китай. Ровная граница, никого не слепишь, светит широко. С дальним в полной темноте можно уверенно ехать.
а не было ТКС в наличии нигде, взяли чо было.
Но вообще тот же подъем по сыпухе-с-камешками резина затащила достойно, жопу почти не таскало, хотя подъем из серии «потерял скорость — проиграл». Ну и на гравийках-грунтовках с размытостями\колеями и прочими приколюхами вполне уверенно едет, из колеи по сухому выбирается нормально. Но тут лучше поспрашивай второго участника приключений, у неё всё-таки оффроудного опыта в разы больше, чем у меня.
Но вообще тот же подъем по сыпухе-с-камешками резина затащила достойно, жопу почти не таскало, хотя подъем из серии «потерял скорость — проиграл». Ну и на гравийках-грунтовках с размытостями\колеями и прочими приколюхами вполне уверенно едет, из колеи по сухому выбирается нормально. Но тут лучше поспрашивай второго участника приключений, у неё всё-таки оффроудного опыта в разы больше, чем у меня.
- DobryiD_Sw
- 15 сентября 2021 в 23:50
- ↓
Привет. Сиди Адвенчур я правильно понял?
Когда выбирал между ними и защитой, выбрал настоящий кросс, показались они мне слабенькими, видимо не ошибся. Но сейчас задолбался промокать по осени, смотрю на самые дорогие боты в мире Revit expedition h2o, вариантов то больше…
А ты что будешь брать?
Когда выбирал между ними и защитой, выбрал настоящий кросс, показались они мне слабенькими, видимо не ошибся. Но сейчас задолбался промокать по осени, смотрю на самые дорогие боты в мире Revit expedition h2o, вариантов то больше…
А ты что будешь брать?
Не знаю ещё.
Тут вообще сложно оценивать. С одной стороны, сустав цел, то есть можно сказать, что шарнир адвенчуров сработал, защитил сустав, и сломалась кость выше, которую гораздо проще и дешевле чинить. С другой стороны, есть перелом, так что можно сказать «ааа, не сработало, боты говно!».
Ну и вообще, я начал слегка сомневаться в концепции туринговых бот. Есть у них определённые бесячие моменты, из-за которых в дальняк даже больше хочется ехать в vortice air, например.
Тут вообще сложно оценивать. С одной стороны, сустав цел, то есть можно сказать, что шарнир адвенчуров сработал, защитил сустав, и сломалась кость выше, которую гораздо проще и дешевле чинить. С другой стороны, есть перелом, так что можно сказать «ааа, не сработало, боты говно!».
Ну и вообще, я начал слегка сомневаться в концепции туринговых бот. Есть у них определённые бесячие моменты, из-за которых в дальняк даже больше хочется ехать в vortice air, например.
- DobryiD_Sw
- 16 сентября 2021 в 9:06
- ↑
- ↓
Действительно хорошая защита только в кроссовых, как раз голень мощно закрывают, ронял мот (220 кг) на ногу, ничего не почувствовал. У меня Fox Instinct — самые удобные в классе, на дальняк без проблем и в самую жару, но текут...(
Ну тут винтовой же, явно ногу зажало между байком и землей и крутануло. Кроме сочетания боты + брейсы ничего не помогло бы скорее всего, и то неизвестно, как бы нагрузка по ноге распределилась. Я сам момент падения не помню, очень быстро сложился, но, походу, либо нога с подножки соскользнула, когда байк в невидимую под грязью колею соскочил, либо просто очень быстро грохнулся и не успел ногу поднять.
Проблема туринговых ботов в другом. Если рассматривать хорошую погоду, то их смысл немного теряется. Тебе в них в любом случае жарко, несмотря на мембрану, которая не дает потеть.
Если предполагается долго\много ходить, то проще прицепить боты велозамком к байку и надеть кроссовки или трекинговые тапки, в которых ходить всяко удобнее и которые места в кофре особо не занимают.
Если ты попадаешь в дождь — то те же вортичи (я в прошлом году в абхазию в них ездил как раз) с перфорацией мгновенно промокают — но так же мгновенно и сохнут прямо на тебе. Полчаса — и ноги сухие. С адвенчурами и, подозреваю, аналогами, ситуация другая. Ноги сухие до последнего, но если затекло через верх, то всё, абзац, сушить три дня. И вот это откровенно раздражает.
Да, в холодную погоду (мы в новгород ездили в +5...+8 в моросящий дожь) такие боты шикарны, но вот для летнего катания, имхо, штука совсем необязательная и лучше взять что-то более защищенное типа трековых или кроссовых тапочек.
Проблема туринговых ботов в другом. Если рассматривать хорошую погоду, то их смысл немного теряется. Тебе в них в любом случае жарко, несмотря на мембрану, которая не дает потеть.
Если предполагается долго\много ходить, то проще прицепить боты велозамком к байку и надеть кроссовки или трекинговые тапки, в которых ходить всяко удобнее и которые места в кофре особо не занимают.
Если ты попадаешь в дождь — то те же вортичи (я в прошлом году в абхазию в них ездил как раз) с перфорацией мгновенно промокают — но так же мгновенно и сохнут прямо на тебе. Полчаса — и ноги сухие. С адвенчурами и, подозреваю, аналогами, ситуация другая. Ноги сухие до последнего, но если затекло через верх, то всё, абзац, сушить три дня. И вот это откровенно раздражает.
Да, в холодную погоду (мы в новгород ездили в +5...+8 в моросящий дожь) такие боты шикарны, но вот для летнего катания, имхо, штука совсем необязательная и лучше взять что-то более защищенное типа трековых или кроссовых тапочек.
В салоне БМВ нашел bmw venture grip boots коричневые за 16 тысяч, в этом цвете их больше не выпускают, так что скидка больше 10к на оставшиеся экземпляры.
В целом ок, но пока (и надеюсь в дальнейшем) без краштеста. Ток покрытие замшевое быстро пачкается, а так очень удобные, хорошо сидят. ИЗ минусов ток пластиковые застежки, хотелось бы алюминий.
В целом ок, но пока (и надеюсь в дальнейшем) без краштеста. Ток покрытие замшевое быстро пачкается, а так очень удобные, хорошо сидят. ИЗ минусов ток пластиковые застежки, хотелось бы алюминий.
Приветствую:) Желаю скорейшего выздоровления и восстановления! Пара вопросов если несложно: 1. Что за гидравлическое сцепление на F800GS, стоимость, сложно ли ставить, и существенная ли разница. 2. На фото ваш Гусь рядом с Тигром 800м вроде как, не сравнивали в дороге? П.С По фаре светодиодной: установил себе такую же, разница -небо и земля! Между рядов пропускают более охотно, по трассе ночью ехать одно удовольствие!
1. Magura Hymec. MAGURA КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ HYDRAULICZNEGO HYMEC 167 BMW F 800 GS/S/ST/R '06-16 MG2100904, стоит в районе 30к.
2. Постоянно сравниваем. Разница в нюансах.
Плюсы Тигора (имхо сугубо)
+ Тигр более эмоциональный с точки зрения характера.
+ Тигр ощущается более дорожным и накатистым на асфальте
+ Крейсер до «начинаю жрать бензин тоннами» повыше на 10-15км\ч.
Минусы Тигора
— Очень странная развесовка. Пользователь тигра, например, старается не ездить на оффроуд с полным баком, видимо это заметно. Поставить на центральную подножку в одно лицо — нетривиальная задача, даже для меня, а я крупный дядя в не самой плохой физической форме.
— Мало низов. На сложном оффроуде «голос-в-шлеме» регулярно про это упоминает, хотя как по мне это больше из области самовнушения.
— Широкий пластик, на который тигра любит ложиться. Стоковые дуги ситуацию не спасали, потому что они радостно вминались в тот же пластик.
— Любит отламываться клюв на оффроуде.
Плюсы Гуся:
+ Магия БМВ. Люди видят шильдик и…
+ Развесовка: На байке реально можно вставать в трекстендинг без особых проблем, на оффроуде я, будчи менее скилловым райдером, спокойно еду там же, где и тигор со своим наездником. Подозреваю, что дело в том, что на бэхе ехать проще. Опять же, в сложных ситуациях падающего гуся поймать проще за счет развесовки.
+ Более узкая сидуха и чуть другое расположение подножек — гораздо проще ставить ноги на землю. Но это уже индивидуальное.
+ Синфазный твин тащит с любых низов, что, опять же, упрощает езду по оффроуду.
+ Немцы сделали его такой формы, что как ты его не роняй — максимум руль выправлять придется. Пластику пофигу, железу пофигу. Если бы не прошлогоднее дтп, то родной пластик до сих пор был бы даже без царапин, хотя и я и предыдущий владелец байк использовали по назначению и в каких только пердях его не роняли.
Минусы Гуся:
— На асфальте это просто инструмент чтобы доехать из А — в — Б. Никаких эмоций от езды, и ощущается гораздо более тракторным, чем тигра. Не провоцирует на озорство, но и ничем не напрягает. Едешь и едешь, тебе удобно. Запас тяги и скорости есть, тормозит для своего класса хорошо. Сидуха удобная, жопа затекает ближе к тысяче пробега.
— После 120км\ч начинает жрать бенз. Комфортная скорость по трассе примерно до 150-160, потом начинаются вибрации (они случаются и раньше, но в определенных диапазонах). Другое дело, что на 110-120 восьмисотый ест четыре литра на сотню, а на 160 уже семь. С учетом того, что у меня не адвенчур-версия, это приводит к заправкам каждые 250километров.
— у не-адвенчур версии лапка тормоза неудобная под езду в стойке. На следующий сезон поставлю лапу от адвенчура, ибо заколебался.
2. Постоянно сравниваем. Разница в нюансах.
Плюсы Тигора (имхо сугубо)
+ Тигр более эмоциональный с точки зрения характера.
+ Тигр ощущается более дорожным и накатистым на асфальте
+ Крейсер до «начинаю жрать бензин тоннами» повыше на 10-15км\ч.
Минусы Тигора
— Очень странная развесовка. Пользователь тигра, например, старается не ездить на оффроуд с полным баком, видимо это заметно. Поставить на центральную подножку в одно лицо — нетривиальная задача, даже для меня, а я крупный дядя в не самой плохой физической форме.
— Мало низов. На сложном оффроуде «голос-в-шлеме» регулярно про это упоминает, хотя как по мне это больше из области самовнушения.
— Широкий пластик, на который тигра любит ложиться. Стоковые дуги ситуацию не спасали, потому что они радостно вминались в тот же пластик.
— Любит отламываться клюв на оффроуде.
Плюсы Гуся:
+ Магия БМВ. Люди видят шильдик и…
+ Развесовка: На байке реально можно вставать в трекстендинг без особых проблем, на оффроуде я, будчи менее скилловым райдером, спокойно еду там же, где и тигор со своим наездником. Подозреваю, что дело в том, что на бэхе ехать проще. Опять же, в сложных ситуациях падающего гуся поймать проще за счет развесовки.
+ Более узкая сидуха и чуть другое расположение подножек — гораздо проще ставить ноги на землю. Но это уже индивидуальное.
+ Синфазный твин тащит с любых низов, что, опять же, упрощает езду по оффроуду.
+ Немцы сделали его такой формы, что как ты его не роняй — максимум руль выправлять придется. Пластику пофигу, железу пофигу. Если бы не прошлогоднее дтп, то родной пластик до сих пор был бы даже без царапин, хотя и я и предыдущий владелец байк использовали по назначению и в каких только пердях его не роняли.
Минусы Гуся:
— На асфальте это просто инструмент чтобы доехать из А — в — Б. Никаких эмоций от езды, и ощущается гораздо более тракторным, чем тигра. Не провоцирует на озорство, но и ничем не напрягает. Едешь и едешь, тебе удобно. Запас тяги и скорости есть, тормозит для своего класса хорошо. Сидуха удобная, жопа затекает ближе к тысяче пробега.
— После 120км\ч начинает жрать бенз. Комфортная скорость по трассе примерно до 150-160, потом начинаются вибрации (они случаются и раньше, но в определенных диапазонах). Другое дело, что на 110-120 восьмисотый ест четыре литра на сотню, а на 160 уже семь. С учетом того, что у меня не адвенчур-версия, это приводит к заправкам каждые 250километров.
— у не-адвенчур версии лапка тормоза неудобная под езду в стойке. На следующий сезон поставлю лапу от адвенчура, ибо заколебался.
да, по сцепе — разница прямо-таки колоссальная.
На стоке — 2-3 часа езды по оффроуду или через пробки, где надо активно пользоваться сцепой, заставляли руку охреневать. (я жму двумя пальцами, есличо).
На магуре — сцепа стала чуть ли не легче, чем была у меня на каве-чесотке, при этом модуляция шикарная, ты прекрасно ощущаешь, что ты делаешь. Так что стоит каждого потраченного рубля, имхо.
На стоке — 2-3 часа езды по оффроуду или через пробки, где надо активно пользоваться сцепой, заставляли руку охреневать. (я жму двумя пальцами, есличо).
На магуре — сцепа стала чуть ли не легче, чем была у меня на каве-чесотке, при этом модуляция шикарная, ты прекрасно ощущаешь, что ты делаешь. Так что стоит каждого потраченного рубля, имхо.
- Alex_ManOwaR
- 16 сентября 2021 в 11:39
- ↓
В очередной раз убеждаюсь, насколько верно я выбрал для себя Forma Dominator Comp. Да, текут, но мусорные пакеты на ноги позволяют этого не замечать. Ездил в них и 40градусную жару — вполне нормально, при желании можно просто воды в боты плеснуть. Отдельное преимущество — съёмный «валенок» внутри бот. Сушить проще да и стирать тоже. И пусть я выгляжу на своём TDM'е, как робокоп, зато за ноги я абсолютно (ну, почти абсолютно) спокоен.
- Andrey_klim
- 16 сентября 2021 в 19:56
- ↑
- ↓
Forma Dominator Com — такие пользую, только под брендом bmw (1 в 1 конструктивно). В прохладу норм, в +20 норм, в +30 — ну его нафиг, абсолютно мокрые ноги через пару часов, а если внутренний валенок негде просушить — то назавтра еще и вонючие )) защита отличная да. Но в жару катаюсь в коротких жестких icon.
Вообще, по существу травмы — от винтового перелома ничего не спасет, и как было замечено, он лечится проще. Щиколотка, колннка и бедро намного намного тяжелее ремонтируются.Ps. 5 мес на костылях и 2 операции, и все равно не полностью нога подвижна, от перелома щиколотки
Вообще, по существу травмы — от винтового перелома ничего не спасет, и как было замечено, он лечится проще. Щиколотка, колннка и бедро намного намного тяжелее ремонтируются.Ps. 5 мес на костылях и 2 операции, и все равно не полностью нога подвижна, от перелома щиколотки
- IgorLebedev
- 16 сентября 2021 в 14:10
- ↓
Макс, спасибо за рассказ.
Литературно + экстремально + романтично
+1
Литературно + экстремально + романтично
+1
- igor120765
- 20 сентября 2021 в 14:48
- ↑
- ↓
Госпиталь РЖД на Волоколамском шоссе, там умеют лечить байкеров. По суммам, такая травма примерно 250-300. Восстановление более полугода, это как повезет и как стараться с этим. Полное излечение невозможно, всегда будет вспоминаться эта травма
сэр, а у вас было что то подобное чтобы делать такие заявления? у меня было-десятка пыталась проскочить на желтый, а у меня уже был зеленый-хорошо что десятка-бампер ниже колена вьехал-все ниже колена раздробленно нахер-33перелома всего… кусок кости улетел вообще хер знает куда-8 месяцев в аппарате элизарова-8 колец… три года реабелитации, если работу можно назвать реабелитацией)))бегаю, прыгаю, иногда дерусь, занимаюсь спортом… врачи-молодцы конечно и в этом главное везение-а так… а так не люблю пиз… болов, наверное как и все-удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть