Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2493

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Среднеазиатский трип. Часть 2

А слышали ли вы как по утру поет верблюд? Вот я теперь слышал. Даже на камеру заснял. Надо как нибудь научиться монтировать видео. Солнце еще начинало подниматься над горизонтом, а я уже привязывал манатки к мотоциклу. Радовался безоблачному утру, хотя накануне вечером был дождь, да и прогноз погоды пугал дождем. И тут мимо прошла процессия верблюдов, некоторые экземпляры просто орали, каким-то жутким мне не знакомым до селе криком.

Часть 1 тут

Собрался с духом и поехал… не не так… Поскакал. Дорога за жд переездом началась такая, ну пряма тыг-дым тыг-дым. Сначала она вообще была ужасная, так как состояла из давно разрушенных бетонных плит. Там и тут торчали куски арматуры. Но после 5 км, сменилась на хреново укатанный грейдер. Я сначала ехал медленно, не более 30 км в час. Меня обгоняли белые нексии груженые под завязку. Постепенно я прибавлял и прибавлял. Поговорка больше скорость меньше ям, как раз подходила под этот случай. Местами я разгонялся достаточно сильно, что даже тряска становилась вполне приемлемая. Но было ссыкатно, все-таки ни разу не эндуро, а тут гравий на укатанной не ровной глине. И после попадания в пару хороших ям и удержавшись на грани фола, сменил тактику. По краям дороги был как бы насыпан мелкий песок, и достаточно плавная конфигурация. Словно в эротических фильмах где все медленно, плавно и печально, я раскачиваясь туда-сюда, катил по самой бровке.


Так за часа 3, удалось добраться до узбекской границы. На казахской стороне строительство дороги ведется. Через пару лет возможно уже будет. На полпути пообщался с водителем встречной машины. Он предупредил что дальше бензин трудно найти, рассказал про какого-то встреченного им накануне турка который обсох. Ну про бензин я уже был предупрежден.
Доковылял до границы и увидел такую себе не слабую очередь. Похоже все кто обогнал меня тут так и стоят. Куча народу шляется вокруг. Я не стал стесняться, а проехал сразу ко входу. Меня пропустили. Оставил мотоцикл и пошел в здание. Толпа народу. Надо взять бумажку на входе, пойти с документами в окно для тех кто на транспорте.Открыто всего одно. Там что-то печатают, делают ксерокопии. Порядка ни какого, все лезут просто в наглую. Минут 15 постояв, просто протиснулся к окну отпихивая всех, и с возгласом какого полового просунул документы. Типо лыжню мотоциклисту. Сработало. Ну как-то ни кто не возмутился, всех отложили и без вопросов все сделали. Прошел паспортный контроль. Далее на Казахской стороне же облегченный досмотр. Открыл кофры и все. По ранее прочитанным отчетам, я морально был готов к длительной процедуре прохода узбекской стороны. Но все оказалось гораздо проще.
Выехал на нейтральную территорию. Там в очереди стоит больше 10 ка машин на въезд в Узбекистан. А рядом типо пешеходного прохода, нет даже скорее загона. Там просто толпа, сотня человек не меньше. И все послушно стоят ждут когда откроют калитку. Посмотрев на это дело подошел к воротам и спросил не пропустят ли без очереди. Постовой сразу кивнул и начал открывать ворота. Въехал. Тут же ко мне подскочил какой-то пограничник, спросил от куда куда жрет прет стоит. Затем он начал помогать проходить квест. С помощью такого помощника везде получилось без очереди. Паспортный контроль, декларация, обязательство на вывоз мотоцикла. Затем сам досмотр. Я видел как там на осмотре разгружают машины, и люди все это таскают в рентген. Вплоть до запаски. Меня же попросили снять вещи, ну и произвели в общем-то беглый осмотр. Подробно проверили только аптечку. Ни кто телефон или планшет на наличие парнухи не проверял. Попутно все спрашивали как от куда, не страшно ли, ну обычный около мотоциклетный интерес. Там же на таможне был банк. Курс официальный был за 1 доллар — 8000 сум. В общем прохождение границы заняло около полутора часов. Не так уж и плохо.
Выехал за пределы пограничного пункта, тут же попал в толпу менял. Зарядили за 100 долларов – 700000 сум. Я сказал, что в таком то случае лучше вернусь и поменяю в банке. Согласились на 8000 за доллар. Обзавелся почти миллионным состоянием.

Поел в чайхане рублей на 80 на наши деньги. Сразу настроение как-то поднялось. Хоть впереди ожидал достаточно большой участок хреновой дороги и отсутствие заправок, появилась какая-то эйфория и уверенность ну теперь все получиться. Вот именно тогда почувствовал, что вот он отпуск.
Страховку я покупать тогда не стал. А зря. Но об этом позже. В этот день планировал добраться до Нукуса. А это примерно еще 400 км. Из них 150 примерно очень плохого асфальта. Но именно асфальта, весь в ямах кочках, но уже не гравийка. Иногда на этом участке удавалось разогнаться аж до 70 км в час. В общем все равно эти километров 150 преодолевал часа 3-4. По пути в 100 км от границы, встретил 2‑х мотоциклистов из Нижнего Новгорода, один на голде второй не знаю что за аппарат. Они уже возвращались домой. Обрадовал их о еще сотне + км вот такой дороги. Им кто-то сказал, что на границе есть заправка, но я таковую не видел. Сообщили мне что в районе Кунграда есть заправка.

Через километров 50 дорога стала становиться лучше. Уже вполне комфортно было держать 90 км в час. Но картинка окружающая иногда напоминала какой-то пост апокалипсис. Брошенные строения, заправки, опоры высоковольтны проводов, песчаные смерчи. 5ти этажки виднеющиеся в дали… Пряма атмосфера запустения. И в этом месте уже была реально почти пустыня.




Ближе к Кунграду начался вполне такой автобан. 4 полосы, отбойник посередине. Транспорту мало. Увидел озеро Судочье.

На тот момент на баке было пройдено уже более 300 км. В принципе удивительно, обычно до резерва я проезжал не более 280 км. Переключать на резерв понадобилось когда проехал километров 310. Вот оказывается когда едешь медленно бензина потребляет меньше. На резерве(литра 3) протянул еще километров 90. По пути видел указатели на заправки газовые. Когда кончился бензин, залил запас из канистры. В пределах видимости была газовня заправка. Спросил, где достать бензин. Меня отправили назад километра на 2. Я видел вывеску проезжая по пути туда, но там крупными буквами был газ. Приглядевшись увидел мелкими буквами – бензин. Таким образом при тех условиях мне вполне можно было обойтись и без канистры (если знать где заливаться). Ближе к Бухаре заправки стали чаще попадаться примерно раз в 200 км. Так что слухи разговоры об отсутствии бензака по моему преувеличенны.

Заправил бак под пробку и канистру. Ценник сейчас не помню, но по моему в 2 раза дороже нашего. При чем следуя лженауке — арифметике, бак 15 литров, канистра 7. До этого вылил канистру в бак. А заправил остаток бак(8 л) + канистра(7л) на 17 литров. На 2 литра где-то обман. Но куда деваться, тут не докажешь. Качество бензина непонятно. На скорости вроде и все так же. А вот когда отключаешь зажигание, двигатель начинает колбасить и крутить из-за само детонации продолжает 10 секунд. С бензином разобрался, до Нукуса оставалось километров 60. Километров за 40 до Нукуса стало резко темнеть. И как назло стала ухудшаться дорога. Кончилась 4‑х полоска. Стали появляться поселки, где ни какого освещения, но народ активно бродит вдоль дороги. По ощущениям ехал я часа 2. Наконец въехав в Нукус, сразу же на гугл картах нашел ближайшую гостиницу. В местных гостиницах 2 ценника, для граждан и иностранцев. Для меня номер стоил 30 долларов. Для местных раза в 3 дешевле. Дороговато выходило конечно, но искать что-либо уже не хотелось. Припарковал мотоцикл у входа, переоделся и узнал насчет где поесть. Вызвали такси, и поехал я в какую-то круглосуточную чайхану. Проезд в такси обошелся примерно в 40 рублей. Ужин рублей в 100. В чайхане пиво не продавали. Зато рядом в магазине в 12 ночи, пожалуйста.
В гостинице увидел интересное объявление. Для граждан Узбекистана, заселение разнополых в один номер только при предъявлении документа о браке. Ну думаю, вот строгость нравов, облика морале и все такое. Ага, не успел еще уснуть как приглушенно раздались стоны, и вопли похожие как утром слышал при выгоне верблюдов. Видно бездомная семья заселилась.
Утро затянулось по тому что решил выспаться. Пока завтрак, пока забронировал комнату в Бухаре уже время стало ближе к полудню. До Бухары от Нукуса 550 км. Километров 200 от Нукуса дорога не очень, но терпимо, идет строительство. Зато потом очередной автобан на 200 км.



А вот за 100 км до Бухары, началась как я охарактеризовал, кротовая дорога. Все латаная перелатанная. И вроде и ям нет, но кочек видимо не видимо. По тому получаются натуральные скачки. За сотни прошлых километров я уже прокачал мастерство езды по плохим дорогам. Если бы еще возможно было вставать на подножки.
И вот под вечер доехал до Бухары.

В хостеле куда заселился куча народу, и все сидят во внутреннем дворике и в компьютеры втыкают. Мотоцикл затолкали туда же во дворик. Переоделся и пошел окультуриваться. Начало темнеть. Фотки нормально не получались.Решил оставить на утро. Набродился вокруг, побродил по улочкам. Опять порадовал ужин. В этот раз в ресторане, ни в чем себе не отказал и злоупотребил, но ценник вышел рублей 400. Сразу вспомнилась прошлогоднее посещение Тбилиси.
  • StahuStahu
  • Станислав
  • 9 июля 2018 в 21:40
  • 1
  • оценка: +36

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
WildFalcon
Тоже, смотрю, едете так, что индикаторов на приборке не видно :)
0
Stahu
да там инликаторов.
0
WildFalcon
эээ, я вас не совсем понял.
0
Stahu
Дык я тоже не понял про индикаторов не видно:) Всмысле так из индикаторов всего спидометр и пару лампочек.
0
WildFalcon
Сумка закрывает давление и температуру. Если повороты и так видно, то эти два иногда надо все таки просматривать.
здесь был ататат

+1
WildFalcon
Это просто автор чувствительный. Вулкан вполне себе злая турында!
www.youtube.com/watch?v=ta7f_Hfslf0
0
Stahu
Ну про злую турынду громко конечно. 3 минуты брод форсировать с посторонней помощью… тут на любом тоже самое можно. Но вулкан чесотка коник крепкий, ни чего не отвалилось не сломалось.
0
Stahu
Протестую! Это не сетования, это больше для информации будущим туристам. Много было прочитано отчетов, и по состоянию дороги както даже у обладателей турынд разное впечатление. От дорога-зашибись, до позвлоночник вытряхнули. Тоже мнение и по бензину в узбекистане.
здесь был ататат

0
DriverXX
Спасибо, интересно почитать про родину)) Ждем третью часть.
0
ModernViking
Есть на турындах извращенцы, они перешивают седло на гель и едут по колдо*бинам сидя в кресле и в ус не дуют, редиски такие, только головами кивают еще полчаса после остановки — входят в резонанс с подвеской)))

А честный люд на круизерах и дорожниках страдает… А еще страдают спортоводы, но они пускай страдают, они это заслужили, ибо нефиг, называется (я просто завидую, что у вас есть пластик, хоть немного защищающий ноги от жара от движка, а я не могу поставить себе такой же вместе с клеткой, но и снимать клетку тоже не хочу! )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Среднеазиатский трип. Часть 2