- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Среднеазиатский трип. Часть 1.
Любой путешественник впадает в уныние когда долго сидит на месте. Затянувшаяся осень и зима рождает всякие планы на будущие поездки. Некоторые кажутся нереальными, некоторые трудноосуществимыми. Вот и мне стрельнуло доехать до Узбекистана. Маршрут уже пройденный многими. На байкпосте не раз описывался весь путь. Основные трудности такие как плохая дорога, отсутствие бензина, узбекская граница были уже исследованы другими путешественниками. Однако читать одно, а испытывать на себе другое. Кто любит нудные сериалы описания поездок прошу под кат.
часть 2
Карту средней азии я купил еще осенью. Вот и нарисовался план исходя из возможностей мотоцикла. Маршрут по итогу получился такой.
Ну и обстоятельства сложились так, что опять ехать только как снег сошел. И то не везде. В этом году подготовка получилась на отвяжись. Особо ни чего не готовил. Видно сказалось влияние блогеров которые покупают ушатанный мотоцикл и путешествуют безсеребренниками по миру. Вот и решил, а дайка также попробую новую философию именуемую в цензурном варианте — пофигизм. Посмотрел цепь, к тому моменту прошла 30000, заднее колесо столько же. Канавка на покрышке еще виднелась. Набор инструмента есть, запасные камеры тоже. Все покидал в гермомешок. Зачем-то взял палатку, так на всякий случай. Страховка е-сосага купилась еще в марте в муках. И переживал я больше из–за установленных дуг и ручек с подогревом, и ехать то еще аккурат через Казань где пару лет назад неисправность рулевой рейки на мотоцикле в легкую определяли. Но решил, будь что будет. Пофиг скачем.
И вот пятница 20 апреля. Я решил стартовать в обед, чтобы вечером переночевать у друга в Казани. Погода была как говориться мороз и солнце. Сухо, солнечно и + 7.
Выбрался на М5. Объехал в притык к обочине пробку перед ремонтируемым мостом и вот вырвался на оперативный простор. Первая сотня вторая сотня… Вечерело, я хоть и одел 100 одежек, но стал замерзать. Решил одеть дождевик. Первый раз в сезоне ой как трудно получилось. Да и растолстел наверное. Подъезжал к Казани уже когда потемнело. На посту меня не остановили и я без проблем доехал до друга. Только цепь начала греметь на малой скорости особенно когда сбрасываешь газ. Пряма неприятный стук получался. Такие же симптомы были когда умирала предыдущая цепь и ведущая звезда сточилась до не могу, вот при накате и гремело + явно неравномерно растянутая цепь. Но решил заморачиваться утром.
Следующий день на радость был хоть и морозный, но сухой. Уже прошерстил на всякий пожарный где в Казани есть магазины чтоб если что прикупить цепь. Зубья на ведущей звезде, как и предполагал, стали тоненькие тоненькие. В загашниках у меня была новая звезда (вот однако не получается совсем пофиг). Знаю что надо менять все в сборе, но искать по дороге цепь и заднюю звезду не было ни времени да и финансово не дешево. Да и не факт что в выходной день это все можно быстро найти. По тому решил поставить запасную. Цепь то выглядела нормальной. Но тут уперлись в проблему с инструментом. У друга нужных головок не оказалось. Час заняло поиск головки по соседям. Открутил гайку, поменял звезду. Проехался и вроде как все стало хорошо. Либо как плацебо подействовало. Времени все равно ушло несколько часов. Попрощался и выехал уже ближе к 12 дня. Я уже понимал, что до Уральска за светло я не успеваю. По тому решил следующую остановку сделать в Самаре. Проскочил какими-то локальными дорогами до Димитровграда, потом уже по трассе на Самару. Погода начала портиться, да и по прогнозам обещали следующие дни дожди и местами снег. Уже стемнело когда доехал до найденной по букингу гостиницы в районе старо загоры. По близости нашлась единственная едальня пиццерия, где на просьбу сделать пиццу тетенька с возмущением ответила, мол да щас пряма брошу все, у нас на вынос заказов много. Вот 12 лет в Самаре не был, а сразу вспомнил ну точно все как в старые времена, я в Самаре.
Утро 3‑го дня пути встретила хмурым небом и порывистым ветром. Я поспешно собрался и выехал в сторону Уральска. Ландшафт стал меняться на степной. Резкий боковой ветер порывами пытался сбить меня с дороги, как бы намекая, что не следует ехать черти знает куда. Состояние было в общем то внутренней неуверенности и сомнения одолевали, стоит ли ехать. Толи еще от работы голова не отошла толи погода, я совсем не чувствовал себя в отпуске. Вот 3‑й день, а удовольствия от поездки вообще не было. Была даже мысль свернуть в сторону Уфы и там протусить у родителей недельку. Но упрямство взяло свое, раз решил надо ехать.
И вот по среди степи появляется вереница фур, стоящая в очереди на пересечение границы. Объезжаю все это. Ближе к шлагбауму грязь и криво уложенные бетонные плиты. Протискиваюсь вперед между грузовиков. Далее все достаточно быстро. Минут 20 и я на территории Казахстана. Тут же в ближайшей будке покупаю страховку на 2 недели и помчал далее в сторону Уральска.
На заправке заливаю канистру, на всякий случай. Хотя до Бейнеу как оказалось заправки раз в 100-150 км вполне попадались. При выезде из города начинается ураганный ветер и дождь. Приходилось с усилием наклонять мотоцикл, чтобы ехать прямо. Хорошо еще ветер дул с права и все брызги от встречных машин сносило в сторону. Но видимость все равно была так себе. Один раз увидел рядом корову переходящую трассу. В последний момент надо сказать.
Сразу было заметно, что штрафы в Казахстане большие, все ехали как шелковые с разрешенной скоростью 100 км. И не стеснялись сбрасывать скорость в населенных пунктах и по знакам.
Через 150 км появился оазис из заправок. Подъехал на первую, сказали карты не принимают. На следующей Казмунайгаз кажется, можно расплачиваться картами. Местных денег я на тот момент снять не успел. Пока пил кофе и отогревался на заправке, произошел неприятный инцидент. Подъехала какая-то гопота, вылезло человека 4 пьяных индивида. Естественно сразу заинтересовал мотоцикл. Начались стандартные расспросы, потом дай прокатиться… и все с нескрываемой агрессией. Старался спокойно отвечать и параллельно застегиваясь и одевая шлем, перчатки. Не стал дожидаться чем это кончиться. Быстро сел и уехал.
Следующая заправка уже около поселка Индерборский. Пообщался с одним водителем на тему куда от куда еду. Он мне посоветовал проехать через поселок и выехать на параллельную дорогу. Она недавно построена и идеально ровная. Я вспомнил что VladXT660 (привет Влад) в переписке советовал то же самое. Я так и сделал и не пожалел. Дорога ровная как струна, идеальный новый асфальт. Дождь как раз прекратился и хоть угрожающие тучи плыли по небу так до самого Атырау я ехал можно сказать в идеальных условиях. Въехал в город когда стало уже темно. Создалось впечатление что освещения в городе вообще нет. Недолго попетлял и нашел накануне забронированный дешёвую гостиницу. Гостиница была не шик блеск, но за 1000 рублей я на многое и не рассчитывал. И после 800 км и большую часть из них под дождем мне уже было все равно.
Ночью был сильный ливень. С утра когда я пошел искать банкомат, город представлял собой огромное болото. За состоянием тротуаров такое чувство что следить не принято. Пешеходная часть вдоль улицы была залита водой. Снял денег и пошел собираться. Пока собирался, привязывал багаж светило солнце. Выехал, цепь дала о себе знать сильным скрипом, не прошли значит зря вчерашние водные процедуры. Остановился около шиномонтажа, попросил воспользоваться домкратом. Лень мне в экипе было заниматься перекатыванием мотоцикла. Пока смазывал цепь 5 минут, погода начала резко портиться. Не успел выехать из города и заправиться как потемнело и небеса разверзлись. Вот натурально было как из ведра. А дождевик то я и не одел. И цепь мазал зря.
Пришлось остановиться на каком-то повороте, так как просто я ни чего не видел впереди. Ровная как стол степь, укрыться негде. На радость дождь достаточно быстро прошел, туча бежала быстро и на горизонте показалось чистое небо. Я был промокший и замерзший. Дождался когда выглянет солнце, и как крупная рептилия стоял просто минут 20 впитывая тепло небесного светила. Солнце достаточно быстро подсушило трассу и я поехал дальше в сторону Бейнеу.
Двигаясь дальше на юг наконец-то начало теплеть. В районе деревни Кульсары произошел очередной эпик фейл. Снова скрипела цепь, я после заправки решил попросить воспользоваться домкратом у шиномонтажа. Когда я остановился у шиномонтажки, от туда вышел молодой парень. И видели бы вы как он начал бегать вокруг мотоцикла. Его глаза загорелись. Тут же начал бормотать что-то и пытаться надавить на все кнопки, подергать рукоятки. Тут же попытался залезть на мотоцикл совершенно не смущаясь что я тут рядом стою. Он мне напомнил Голума из властелина колец, мне казалось что он бормочет-моя, моя прелесть… Кое-как привлек его внимание. По-русски он не понимал ни слова. Но на жестах я объяснил что хочу домкратом воспользоваться. Получил добро. Подкатил домкрат, чуть приподнял чтобы переднее колесо оторвалось от земли. Повернулся, чтобы взять палку дабы подпереть сзади, так как задняя часть с багажем перевешивает. Обернулся и увидел что этот чудак на букву эм, подскочил к домкрату и уже во всю наяривает ручкой домкрата. Я тока собрался заорать, но не успел. Мотоцикл уже летел на землю перекувыркнувшись через подножку. Попытался поймать, но куда там. Только увидел как отлетает ветрозащита руки, складывается зеркало, гнется ветровое стекло… Вот уж оказал медвежью услугу, и вмиг куда-то слинял. Я выматерился от души, громко, по-взрослому. Попытался поднять, но не тут то было, боковая подножка осталась выдвинута, и через нее просто сил не хватит перевалить. Тут остановился мужик на машине и помог сложить подножку. Спасибо ему огромное. Осмотрел мотоцикл-отломились болты крепежа ветрозащитного лопуха на левой рукоятке. Сам щиток цел, лопнули пластиковые винты которыми он крепился к скобе, тут до меня и дошла мудрость того кто это придумал, все в принципе осталось целое, а болты заменить не проблема. Чуть-чуть перекосило дугу, и перекосило ветровое стекло. К счастью само стекло не лопнуло, а вот с левой стороны крепеж основательно погнулся. В общем на ровном месте так глупо уронить. Когда без подножки ронял, то стекло и ветрозащита рук не страдает, а вот когда кувырок через подножку как раз на все это и приземлилось. Как то примерно закрепил стекло, затянул крепеж зеркала, и поехал дальше. Настроение и так было все эти дни какое-то не очень, а точнее вообще не отпускное, а после этого случая вообще упало. Но потом почему-то вдруг подумалось, что на этом все неприятности остались позади, какой-то процент невезения уже выбран, на душе повеселело и я поехал почти без остановок до Бейнеу. Главное себя настроить. Пофиг, скачем дальше.
После Кульсар увидел свалку мусора, с которой сильным ветром разносило много всякого дерьма далеко по степи. Ветер поднимал песчаные облака. Наконец-то встретил верблюдов.
В Бейнеу заселился в гостиницу. До этой точки дороги были хорошие.
На следующий день предстояло форсировать несколько сотен километров плохой дороги. Памятуя о будущих трудностях с бензаком, заправился под пробку.
часть 2
Карту средней азии я купил еще осенью. Вот и нарисовался план исходя из возможностей мотоцикла. Маршрут по итогу получился такой.
Ну и обстоятельства сложились так, что опять ехать только как снег сошел. И то не везде. В этом году подготовка получилась на отвяжись. Особо ни чего не готовил. Видно сказалось влияние блогеров которые покупают ушатанный мотоцикл и путешествуют безсеребренниками по миру. Вот и решил, а дайка также попробую новую философию именуемую в цензурном варианте — пофигизм. Посмотрел цепь, к тому моменту прошла 30000, заднее колесо столько же. Канавка на покрышке еще виднелась. Набор инструмента есть, запасные камеры тоже. Все покидал в гермомешок. Зачем-то взял палатку, так на всякий случай. Страховка е-сосага купилась еще в марте в муках. И переживал я больше из–за установленных дуг и ручек с подогревом, и ехать то еще аккурат через Казань где пару лет назад неисправность рулевой рейки на мотоцикле в легкую определяли. Но решил, будь что будет. Пофиг скачем.
И вот пятница 20 апреля. Я решил стартовать в обед, чтобы вечером переночевать у друга в Казани. Погода была как говориться мороз и солнце. Сухо, солнечно и + 7.
Выбрался на М5. Объехал в притык к обочине пробку перед ремонтируемым мостом и вот вырвался на оперативный простор. Первая сотня вторая сотня… Вечерело, я хоть и одел 100 одежек, но стал замерзать. Решил одеть дождевик. Первый раз в сезоне ой как трудно получилось. Да и растолстел наверное. Подъезжал к Казани уже когда потемнело. На посту меня не остановили и я без проблем доехал до друга. Только цепь начала греметь на малой скорости особенно когда сбрасываешь газ. Пряма неприятный стук получался. Такие же симптомы были когда умирала предыдущая цепь и ведущая звезда сточилась до не могу, вот при накате и гремело + явно неравномерно растянутая цепь. Но решил заморачиваться утром.
Следующий день на радость был хоть и морозный, но сухой. Уже прошерстил на всякий пожарный где в Казани есть магазины чтоб если что прикупить цепь. Зубья на ведущей звезде, как и предполагал, стали тоненькие тоненькие. В загашниках у меня была новая звезда (вот однако не получается совсем пофиг). Знаю что надо менять все в сборе, но искать по дороге цепь и заднюю звезду не было ни времени да и финансово не дешево. Да и не факт что в выходной день это все можно быстро найти. По тому решил поставить запасную. Цепь то выглядела нормальной. Но тут уперлись в проблему с инструментом. У друга нужных головок не оказалось. Час заняло поиск головки по соседям. Открутил гайку, поменял звезду. Проехался и вроде как все стало хорошо. Либо как плацебо подействовало. Времени все равно ушло несколько часов. Попрощался и выехал уже ближе к 12 дня. Я уже понимал, что до Уральска за светло я не успеваю. По тому решил следующую остановку сделать в Самаре. Проскочил какими-то локальными дорогами до Димитровграда, потом уже по трассе на Самару. Погода начала портиться, да и по прогнозам обещали следующие дни дожди и местами снег. Уже стемнело когда доехал до найденной по букингу гостиницы в районе старо загоры. По близости нашлась единственная едальня пиццерия, где на просьбу сделать пиццу тетенька с возмущением ответила, мол да щас пряма брошу все, у нас на вынос заказов много. Вот 12 лет в Самаре не был, а сразу вспомнил ну точно все как в старые времена, я в Самаре.
Утро 3‑го дня пути встретила хмурым небом и порывистым ветром. Я поспешно собрался и выехал в сторону Уральска. Ландшафт стал меняться на степной. Резкий боковой ветер порывами пытался сбить меня с дороги, как бы намекая, что не следует ехать черти знает куда. Состояние было в общем то внутренней неуверенности и сомнения одолевали, стоит ли ехать. Толи еще от работы голова не отошла толи погода, я совсем не чувствовал себя в отпуске. Вот 3‑й день, а удовольствия от поездки вообще не было. Была даже мысль свернуть в сторону Уфы и там протусить у родителей недельку. Но упрямство взяло свое, раз решил надо ехать.
И вот по среди степи появляется вереница фур, стоящая в очереди на пересечение границы. Объезжаю все это. Ближе к шлагбауму грязь и криво уложенные бетонные плиты. Протискиваюсь вперед между грузовиков. Далее все достаточно быстро. Минут 20 и я на территории Казахстана. Тут же в ближайшей будке покупаю страховку на 2 недели и помчал далее в сторону Уральска.
На заправке заливаю канистру, на всякий случай. Хотя до Бейнеу как оказалось заправки раз в 100-150 км вполне попадались. При выезде из города начинается ураганный ветер и дождь. Приходилось с усилием наклонять мотоцикл, чтобы ехать прямо. Хорошо еще ветер дул с права и все брызги от встречных машин сносило в сторону. Но видимость все равно была так себе. Один раз увидел рядом корову переходящую трассу. В последний момент надо сказать.
Сразу было заметно, что штрафы в Казахстане большие, все ехали как шелковые с разрешенной скоростью 100 км. И не стеснялись сбрасывать скорость в населенных пунктах и по знакам.
Через 150 км появился оазис из заправок. Подъехал на первую, сказали карты не принимают. На следующей Казмунайгаз кажется, можно расплачиваться картами. Местных денег я на тот момент снять не успел. Пока пил кофе и отогревался на заправке, произошел неприятный инцидент. Подъехала какая-то гопота, вылезло человека 4 пьяных индивида. Естественно сразу заинтересовал мотоцикл. Начались стандартные расспросы, потом дай прокатиться… и все с нескрываемой агрессией. Старался спокойно отвечать и параллельно застегиваясь и одевая шлем, перчатки. Не стал дожидаться чем это кончиться. Быстро сел и уехал.
Следующая заправка уже около поселка Индерборский. Пообщался с одним водителем на тему куда от куда еду. Он мне посоветовал проехать через поселок и выехать на параллельную дорогу. Она недавно построена и идеально ровная. Я вспомнил что VladXT660 (привет Влад) в переписке советовал то же самое. Я так и сделал и не пожалел. Дорога ровная как струна, идеальный новый асфальт. Дождь как раз прекратился и хоть угрожающие тучи плыли по небу так до самого Атырау я ехал можно сказать в идеальных условиях. Въехал в город когда стало уже темно. Создалось впечатление что освещения в городе вообще нет. Недолго попетлял и нашел накануне забронированный дешёвую гостиницу. Гостиница была не шик блеск, но за 1000 рублей я на многое и не рассчитывал. И после 800 км и большую часть из них под дождем мне уже было все равно.
Ночью был сильный ливень. С утра когда я пошел искать банкомат, город представлял собой огромное болото. За состоянием тротуаров такое чувство что следить не принято. Пешеходная часть вдоль улицы была залита водой. Снял денег и пошел собираться. Пока собирался, привязывал багаж светило солнце. Выехал, цепь дала о себе знать сильным скрипом, не прошли значит зря вчерашние водные процедуры. Остановился около шиномонтажа, попросил воспользоваться домкратом. Лень мне в экипе было заниматься перекатыванием мотоцикла. Пока смазывал цепь 5 минут, погода начала резко портиться. Не успел выехать из города и заправиться как потемнело и небеса разверзлись. Вот натурально было как из ведра. А дождевик то я и не одел. И цепь мазал зря.
Пришлось остановиться на каком-то повороте, так как просто я ни чего не видел впереди. Ровная как стол степь, укрыться негде. На радость дождь достаточно быстро прошел, туча бежала быстро и на горизонте показалось чистое небо. Я был промокший и замерзший. Дождался когда выглянет солнце, и как крупная рептилия стоял просто минут 20 впитывая тепло небесного светила. Солнце достаточно быстро подсушило трассу и я поехал дальше в сторону Бейнеу.
Двигаясь дальше на юг наконец-то начало теплеть. В районе деревни Кульсары произошел очередной эпик фейл. Снова скрипела цепь, я после заправки решил попросить воспользоваться домкратом у шиномонтажа. Когда я остановился у шиномонтажки, от туда вышел молодой парень. И видели бы вы как он начал бегать вокруг мотоцикла. Его глаза загорелись. Тут же начал бормотать что-то и пытаться надавить на все кнопки, подергать рукоятки. Тут же попытался залезть на мотоцикл совершенно не смущаясь что я тут рядом стою. Он мне напомнил Голума из властелина колец, мне казалось что он бормочет-моя, моя прелесть… Кое-как привлек его внимание. По-русски он не понимал ни слова. Но на жестах я объяснил что хочу домкратом воспользоваться. Получил добро. Подкатил домкрат, чуть приподнял чтобы переднее колесо оторвалось от земли. Повернулся, чтобы взять палку дабы подпереть сзади, так как задняя часть с багажем перевешивает. Обернулся и увидел что этот чудак на букву эм, подскочил к домкрату и уже во всю наяривает ручкой домкрата. Я тока собрался заорать, но не успел. Мотоцикл уже летел на землю перекувыркнувшись через подножку. Попытался поймать, но куда там. Только увидел как отлетает ветрозащита руки, складывается зеркало, гнется ветровое стекло… Вот уж оказал медвежью услугу, и вмиг куда-то слинял. Я выматерился от души, громко, по-взрослому. Попытался поднять, но не тут то было, боковая подножка осталась выдвинута, и через нее просто сил не хватит перевалить. Тут остановился мужик на машине и помог сложить подножку. Спасибо ему огромное. Осмотрел мотоцикл-отломились болты крепежа ветрозащитного лопуха на левой рукоятке. Сам щиток цел, лопнули пластиковые винты которыми он крепился к скобе, тут до меня и дошла мудрость того кто это придумал, все в принципе осталось целое, а болты заменить не проблема. Чуть-чуть перекосило дугу, и перекосило ветровое стекло. К счастью само стекло не лопнуло, а вот с левой стороны крепеж основательно погнулся. В общем на ровном месте так глупо уронить. Когда без подножки ронял, то стекло и ветрозащита рук не страдает, а вот когда кувырок через подножку как раз на все это и приземлилось. Как то примерно закрепил стекло, затянул крепеж зеркала, и поехал дальше. Настроение и так было все эти дни какое-то не очень, а точнее вообще не отпускное, а после этого случая вообще упало. Но потом почему-то вдруг подумалось, что на этом все неприятности остались позади, какой-то процент невезения уже выбран, на душе повеселело и я поехал почти без остановок до Бейнеу. Главное себя настроить. Пофиг, скачем дальше.
После Кульсар увидел свалку мусора, с которой сильным ветром разносило много всякого дерьма далеко по степи. Ветер поднимал песчаные облака. Наконец-то встретил верблюдов.
В Бейнеу заселился в гостиницу. До этой точки дороги были хорошие.
На следующий день предстояло форсировать несколько сотен километров плохой дороги. Памятуя о будущих трудностях с бензаком, заправился под пробку.
- Stahu
- Станислав
- 8 июля 2018 в 21:52
- 1
- +40
здесь был ататат
Привет-привет) Написал бы хоть, у меня цепь 520 слегка поюзаная лежит) Жду продолжения. Кстать тоже жаба задушила купить новую цепь в этом сезоне, старая 15К прошла, малая звезда имеет небольшую выработку легкий уклон. Благо есть запасная тяговая звезда, тож возьму ссобой.
Интересен участок вдоль Балхаша, там я заприметил пару мысков, есть планы заехать туда.
Интересен участок вдоль Балхаша, там я заприметил пару мысков, есть планы заехать туда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть