- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Пегас в гостях Одина или Скандинавия 2017. Часть 1.
Летом 2017 состоялось мое, пожалуй, самое дальнее и насыщенное мотопутешествие. Три северные страны за две недели, с палаткой, на турэдуро Aprili Pegaso 650. З.Ы.: прошу тапками не кидаться, только осваиваю видеомонтаж.
Начну, пожалуй, с исходных данных. Имеем: Pegaso 650 с 3 кофрами, одного райдера, одну пассажирку, одну двухместную палатку, один спальник и кучу барахла, которое нужно погрузить на маленький мотоцикл. Две недели отпуска и наполеоновские планы. Планируемый маршрут: СПб-Турку-Стокгольм(паром)-Нюнесхамн-Тёксфорш-Осло-Берген-Тёксфорш-Стокгольм-Турку(паром)-СПб.
Стоит отметить, что маршрут до Хельсинки уже знаком и обкатан, Швеция, точнее Стокгольм для меня не чужой, бывал, правда пешком, и в Швеции у меня живут друзья, а вот западная Швеция и Норвегия для меня вещи неизведанные. Изначально было решено, что это БОМЖ-трип, ночуем дикарями/в кемпингах и возможно один раз за поездку под крышей. Подготовка началась с покупки билетов на паром Викинглайн. На сайте заказали билеты на двоих и мот, со скидкой по карте Призма вышло около 100€, стали думать о необходимости каюты, т.к. паром дневной, и многие просто сидят/дремлют на палубах, но на удивление цена с двухместной каютой было 92-94€ (точно не помню), почему с каютой дешевле, чем без нее так и не понял, но мы были рады, что 8 часов (примерно столько идет паром) можно будет поспать в кровати, а не в палатке. Следующим пунктом подготовки стал поиск мест для ночлега, выбирали места для ночёвок дикарями через google street view. Про Швецию и Норвегию точно известно, что можно вставать с палаткой на одну ночь в любом месте, в Финляндии тоже так, но это не точно. Кемпинги искали через интернет, писали письма, узнавали условия. Дальше самое интересное… подготовка мотоцикла. Проверено все, что можно проверить, масло, фильтры поменяны, все отрегулировано и смазано. Далее из фановых труб (как полагается) были сделаны два тубуса и закреплены под кофрами: один под инструменты (стоит отметить, что стоковый ящик для инструментов весьма большой, но его использовали для зарядки всяких гаджетов и хранения более ценных вещей), второй под аптечку ( медицинское образование позволяет собрать достойный комплект и применить по назначению). Тубусы были закреплены под боковыми кофрами и предварительно обкатаны при поездке на Нашествие. На пластиковый бак приспособить сумку на магнитах не представляется возможным, уже давно приспособил под эти цели обычный рюкзак. Но на этом я не остановился, ведь наши руки не для скуки. И старые джинсы реинкарнировали в две боковые сумки на бак. Конструкция очень простая, два мешка с клапаном на пряжках сверху каждый, стропами крепятся к баку и пластику снизу, сверху просто перекидываются через бак. Минусы очевидны: безопасность стремится к нулю, все это дело промокает. Поэтому по плану там должны были лежать дождевики, возможно баллоны со смазкой, надувные матрасы и прочая непромокающая мелочь.
Забегая вперед, скажу, что у этих сумок обнаружился шикарный плюс, они являлись отличной ветрозащитой ног, что очень было кстати в холодной Норвегии. И последней доработкой стал дефлектор на ветровое стекло, изготовленный из старого визора и крепления для экшенкамеры. После всех этих нововведений мот скорее уже был не Пегас, а навьюченный ишак. Мотоцикл планировали оставлять по отработанной схеме, сгружаем на мот всякие шмотки, накрываем мот чехлом, ставим замок на передний диск, включаем сигнализацию и надеемся на добропорядочность граждан. Ну что ж, пора в путь, как всегда мандраж на старте…
Для навигации в поездке был скачен оффлайн навигатор и установлен на руль мотоцикла. Благодаря ему, наши приключения начались раньше чем мы думали… Началось восстание машин, почему-то навигатор решил, что из СПб в Финляндию лучше ехать через Преозерск, а не мимо Выборга… Разворот, какая то лесная дорога, и вот мы на нужной нам Е18 (Скандинавия). Заправка перед границей и вперед. Философии БОМЖ-трипа нужно придерживаться до конца, по этому заправили не только бак, но еще и 5 литровую бутылочку. Границу прошли без эксцессов, хотя стоит отметить, что русские пограничники стали уделять большее внимание мотоциклистам, чем прежде, даже кофры досмотрели! После границы пришло время подкрепиться домашними бутерами, свернули для этого на первую же грунтовку, а это оказалось не просто грунтовкой, а въездом в музей линии Салпа. Из информационно стенда узнали, что это как линия Маннергейма, только построена в 41 и участия в боях не принимала.
Финская Е18 как всегда радует отличным дорожным покрытием, широкими полосами, прекрасными пейзажами и практически тотальным скоростным режимом до 120. Никаких населенных пунктов по дороге, чтобы попасть в прилежащие деревеньки или АЗС будь добр на развязку. Благодаря этому километры пролетаешь не замечая. Каждый раз, когда еду по работе в Кингисепп, думаю, но вот почему у нас так не сделают, ехать меньше 150км, но почти по всей дороге ограничение 60, из-за населенных пунктов. Так вот в раздумьях до Хельсинки и доехали… Навигатор решил, что нам нужна экскурсия, и повел нас через город. Что реально обращает на себя внимание, это светофоры; практический каждый поворот налево по стрелке, при этом ждать ее иногда прям реально долго, как и просто зеленый. Заехали перекусить на заправку, посмотрели цены на топливо, перелили отечественный 95 из бутылки в бак, да помчали дальше, утилизировав бутылку в специальный контейнер для пластика.
Отступление про бензин: цены смотрели предварительно на сайте статистики цен на бензин и планировали бюджет исходя из этого. И да, именно 95, хоть в мануале и заявлен 92, но в наших реалиях война это мир, свобода это рабство, а 95 это 92. А в. Европе его (92) днём с огнём не сыщешь. NB! Никогда не ищи бензин с огнём!!!
Наверное впервые я 100%но соблюдал скоростной режим. Навьюченныйишак Пегас аккурат шёл 110-120 км/ч( по gps). Так мы достаточно быстро домчали до Турку, где мы и должны были заночевать, для чего на гугл картах было выбрано несколько живописных мест вдоль озера.
Заехали в магазин Призма, выяснили, что наша дисконтная карта у них не работает, как и на АЗС Шелл. Так же обратил внимание, что на парковке около магазина есть одно или два места для парковки маламобильных групп населения, пустые, как то всем хватает местпривет парковкам у ТЦ с сотнями мест для инвалидов. И тут случилось страшное, мой СТАРЫЙ добрый телефон, в котором сохранены все координаты, вырубился. Поставили на зарядку в мот и пошли за едой, по возвращению, хвала Одину, все включилось. Но проблема была в другом… Проезд к озеру оказался закрыт, перед ним была небольшая парковка, все цивилизованно, но проезд закрыт. После целого дня пути, уставшие, едем искать другой вариант, по предварительно запланированным координатам. Навигатор привел нас какими то грунтовками к дому пожилой дамы, которая объяснила нам, что проезда к озеру тут нет, палатку разбивать здесь нельзя, и вообще это территория ее, а заборы у них не ставят. Тем временем мот просигналил, что отечественный 95 на исходе, так что поехали на заправку. Проехать всю Финляндию без заправок, это очень приятно. Плюнув на все, заправились и вернулись в первоначальный пункт на парковку, поставили мот, и заночевали около парковки за елочками, чтоб особо не привлекать внимания. С кострами там очень строго, поэтому готовили на газовой горелке — быстро и удобно.
День второй. Подъем в 5 утра, ведь надо успеть на паром, и приехать минимум за 45 минут. Опаздываемна самом деле нет, мчим, несколько раз не заметил не горящую стрелку, проехал на зеленый. Мы на месте! Очередь! Посадка еще не началась… Эх, трудно быть невнимательным. Перепутал время отправления. Еще ждать час до начала посадки. Думаю, что многим это будет полезно, поэтому расскажу процедуру посадки на паром. Встаем в очередь, попутно ходят служащие, распределяющие потоки по очередям. Подъезжаем к окошку, отдаем распечатанные на всякий случай билеты и карту магазина призма, по которой скидка. В замен получаем посадочные талоны, табличку «под стекло» с обозначением количества пассажиров и кодом. Проезжаем, следуя сигналам регулировщиков. Подъехали к стоп линии, ждем пока выгрузится прибывший на пароме транспорт. 7 утра, ни палящего солнца, ни осадков. Подходит рабочий и начинает что то твердить про крышу… Потупили, потом дошло, попросили встать под навес, ибо так положено (забота о двухколесных). Велосипедистов и мотоциклистов пускают первыми. Дальше начинается самое интересное, крепеж мотоцикла на палубе. Фин, с плохим английским пытается тебя убедить, что два башмака это достаточно, и привязывать не надо, и что вообще качка в одной плоскости, а мотоцикл стоит в другой, а море спокойное. Но в итоге привязал)))
Ввиду того, что паром только прибыл, а приехали мы рано, то в каюты нас сразу не пустили, шла уборка, в полусонном состоянии потолкались на палубе.
Шлема и прочий экип оставили на моте, многие так делают. Погуляли по парому, для меня это было впервой, посмотрели цены в магазине беспошлинной торговли; дешевле чем в магазине, но дороже чем в таком же магазине при въезде в Финляндию. Да пошли отсыпаться. Таким образом проходил день моего рождения))) Связи в каюте нет, Wi-Fi только на верхних палубах, никаких поздравлений, звонков и т.д. Супер!
Из-за разницы в часовых поясах немного попутешествовали во времени и прибыли в Стокгольм. Дальше наш путь лежал в город Нюнесхамн, что в 60 км от Стокгольма, где мы и разместились на ближайшие 2 дня. Городок небольшой, 13500 тыс.население. При этом есть все атрибуты шведского города: церковь, школа, больница, пешеходная улица с магазинами, порт с кучей яхт, яхточек, лодок, алкомаркет systembulaget, в котором бесплатно можно взять книгу о вреде алкоголя, магазин работает только в будни, в продуктовых магазинах можно купить только алкоголь крепостью не выше 3,5-4°.
Перед этой поездкой посмотрел отчет " Северный запил" о подобной поездке Sova-Sova, пользуясь случаем, скажу ребятам СПАСИБО, советы очень помогли. Так вот там была озвучена интересная мысль: Швеция по природе очень похожа на север/среднюю полосу России, те же березки, те же ели, поля, деревеньки вдоль дороги, только и дороги хорошие, и деревни цветут и пахнут, вот от этого и обидно… Извечное, почему Россия не Финляндия?! Про кемпинг: сразу отмечу, что за всю поездку кемпинг Нюнесхамна был самый дорогой, плюс нас обязали приобрести клубную карту кемпингов за 160 крон, которую мы предъявляли в остальных кемпингах. При этом он реально неплохой. Видно, что заточен он под автодома, а для палаток место на отшибе, с утоптанной землей, в которую сложно вбивать колышки. При регистрации выдают электронный ключ для прохода в санузел и кухню, оборудован пляж. Мы как умные пошли в семейный душ, меня конечно смутило, что для включения воды надо прикладывать таблетку, потом выяснилось, что именно семейный душ платный, но денег с нас при выезде почему-то не взяли. Wi-fi, электричество к палатке платно, заряжались бесплатно на кухне. Именно там я до конца осознал, почему у них не развиты дачные кооперативы. Зачем?! Зачем иметь облагаемую налогами и сборами землю, которая большую часть года простаивает, следить за состоянием дома, забора и т.д. если можно за приемлемую сумму арендовать кемпер, приехать в кемпинг со всей инфраструктурой и просто отдыхать, а потом поехать, например в горы, и остановиться в кемпинге там. Номерные знаки подсказывали, что в основном этим промышляют местные, норвежцы, немцы, достаточно были голландских номеров, рядом с нами в палатке жила семья британцев. Пробыли мы там 2 ночи, один день. Гуляли, купались, отдыхали, слушали Iron maiden из соседнего кемпера))) Впереди дорога на Норвегию, но это уже другая история…
Начну, пожалуй, с исходных данных. Имеем: Pegaso 650 с 3 кофрами, одного райдера, одну пассажирку, одну двухместную палатку, один спальник и кучу барахла, которое нужно погрузить на маленький мотоцикл. Две недели отпуска и наполеоновские планы. Планируемый маршрут: СПб-Турку-Стокгольм(паром)-Нюнесхамн-Тёксфорш-Осло-Берген-Тёксфорш-Стокгольм-Турку(паром)-СПб.
Стоит отметить, что маршрут до Хельсинки уже знаком и обкатан, Швеция, точнее Стокгольм для меня не чужой, бывал, правда пешком, и в Швеции у меня живут друзья, а вот западная Швеция и Норвегия для меня вещи неизведанные. Изначально было решено, что это БОМЖ-трип, ночуем дикарями/в кемпингах и возможно один раз за поездку под крышей. Подготовка началась с покупки билетов на паром Викинглайн. На сайте заказали билеты на двоих и мот, со скидкой по карте Призма вышло около 100€, стали думать о необходимости каюты, т.к. паром дневной, и многие просто сидят/дремлют на палубах, но на удивление цена с двухместной каютой было 92-94€ (точно не помню), почему с каютой дешевле, чем без нее так и не понял, но мы были рады, что 8 часов (примерно столько идет паром) можно будет поспать в кровати, а не в палатке. Следующим пунктом подготовки стал поиск мест для ночлега, выбирали места для ночёвок дикарями через google street view. Про Швецию и Норвегию точно известно, что можно вставать с палаткой на одну ночь в любом месте, в Финляндии тоже так, но это не точно. Кемпинги искали через интернет, писали письма, узнавали условия. Дальше самое интересное… подготовка мотоцикла. Проверено все, что можно проверить, масло, фильтры поменяны, все отрегулировано и смазано. Далее из фановых труб (как полагается) были сделаны два тубуса и закреплены под кофрами: один под инструменты (стоит отметить, что стоковый ящик для инструментов весьма большой, но его использовали для зарядки всяких гаджетов и хранения более ценных вещей), второй под аптечку ( медицинское образование позволяет собрать достойный комплект и применить по назначению). Тубусы были закреплены под боковыми кофрами и предварительно обкатаны при поездке на Нашествие. На пластиковый бак приспособить сумку на магнитах не представляется возможным, уже давно приспособил под эти цели обычный рюкзак. Но на этом я не остановился, ведь наши руки не для скуки. И старые джинсы реинкарнировали в две боковые сумки на бак. Конструкция очень простая, два мешка с клапаном на пряжках сверху каждый, стропами крепятся к баку и пластику снизу, сверху просто перекидываются через бак. Минусы очевидны: безопасность стремится к нулю, все это дело промокает. Поэтому по плану там должны были лежать дождевики, возможно баллоны со смазкой, надувные матрасы и прочая непромокающая мелочь.
Забегая вперед, скажу, что у этих сумок обнаружился шикарный плюс, они являлись отличной ветрозащитой ног, что очень было кстати в холодной Норвегии. И последней доработкой стал дефлектор на ветровое стекло, изготовленный из старого визора и крепления для экшенкамеры. После всех этих нововведений мот скорее уже был не Пегас, а навьюченный ишак. Мотоцикл планировали оставлять по отработанной схеме, сгружаем на мот всякие шмотки, накрываем мот чехлом, ставим замок на передний диск, включаем сигнализацию и надеемся на добропорядочность граждан. Ну что ж, пора в путь, как всегда мандраж на старте…
Для навигации в поездке был скачен оффлайн навигатор и установлен на руль мотоцикла. Благодаря ему, наши приключения начались раньше чем мы думали… Началось восстание машин, почему-то навигатор решил, что из СПб в Финляндию лучше ехать через Преозерск, а не мимо Выборга… Разворот, какая то лесная дорога, и вот мы на нужной нам Е18 (Скандинавия). Заправка перед границей и вперед. Философии БОМЖ-трипа нужно придерживаться до конца, по этому заправили не только бак, но еще и 5 литровую бутылочку. Границу прошли без эксцессов, хотя стоит отметить, что русские пограничники стали уделять большее внимание мотоциклистам, чем прежде, даже кофры досмотрели! После границы пришло время подкрепиться домашними бутерами, свернули для этого на первую же грунтовку, а это оказалось не просто грунтовкой, а въездом в музей линии Салпа. Из информационно стенда узнали, что это как линия Маннергейма, только построена в 41 и участия в боях не принимала.
Финская Е18 как всегда радует отличным дорожным покрытием, широкими полосами, прекрасными пейзажами и практически тотальным скоростным режимом до 120. Никаких населенных пунктов по дороге, чтобы попасть в прилежащие деревеньки или АЗС будь добр на развязку. Благодаря этому километры пролетаешь не замечая. Каждый раз, когда еду по работе в Кингисепп, думаю, но вот почему у нас так не сделают, ехать меньше 150км, но почти по всей дороге ограничение 60, из-за населенных пунктов. Так вот в раздумьях до Хельсинки и доехали… Навигатор решил, что нам нужна экскурсия, и повел нас через город. Что реально обращает на себя внимание, это светофоры; практический каждый поворот налево по стрелке, при этом ждать ее иногда прям реально долго, как и просто зеленый. Заехали перекусить на заправку, посмотрели цены на топливо, перелили отечественный 95 из бутылки в бак, да помчали дальше, утилизировав бутылку в специальный контейнер для пластика.
Отступление про бензин: цены смотрели предварительно на сайте статистики цен на бензин и планировали бюджет исходя из этого. И да, именно 95, хоть в мануале и заявлен 92, но в наших реалиях война это мир, свобода это рабство, а 95 это 92. А в. Европе его (92) днём с огнём не сыщешь. NB! Никогда не ищи бензин с огнём!!!
Наверное впервые я 100%но соблюдал скоростной режим. Навьюченный
Заехали в магазин Призма, выяснили, что наша дисконтная карта у них не работает, как и на АЗС Шелл. Так же обратил внимание, что на парковке около магазина есть одно или два места для парковки маламобильных групп населения, пустые, как то всем хватает мест
День второй. Подъем в 5 утра, ведь надо успеть на паром, и приехать минимум за 45 минут. Опаздываем
Ввиду того, что паром только прибыл, а приехали мы рано, то в каюты нас сразу не пустили, шла уборка, в полусонном состоянии потолкались на палубе.
Шлема и прочий экип оставили на моте, многие так делают. Погуляли по парому, для меня это было впервой, посмотрели цены в магазине беспошлинной торговли; дешевле чем в магазине, но дороже чем в таком же магазине при въезде в Финляндию. Да пошли отсыпаться. Таким образом проходил день моего рождения))) Связи в каюте нет, Wi-Fi только на верхних палубах, никаких поздравлений, звонков и т.д. Супер!
Из-за разницы в часовых поясах немного попутешествовали во времени и прибыли в Стокгольм. Дальше наш путь лежал в город Нюнесхамн, что в 60 км от Стокгольма, где мы и разместились на ближайшие 2 дня. Городок небольшой, 13500 тыс.население. При этом есть все атрибуты шведского города: церковь, школа, больница, пешеходная улица с магазинами, порт с кучей яхт, яхточек, лодок, алкомаркет systembulaget, в котором бесплатно можно взять книгу о вреде алкоголя, магазин работает только в будни, в продуктовых магазинах можно купить только алкоголь крепостью не выше 3,5-4°.
Перед этой поездкой посмотрел отчет " Северный запил" о подобной поездке Sova-Sova, пользуясь случаем, скажу ребятам СПАСИБО, советы очень помогли. Так вот там была озвучена интересная мысль: Швеция по природе очень похожа на север/среднюю полосу России, те же березки, те же ели, поля, деревеньки вдоль дороги, только и дороги хорошие, и деревни цветут и пахнут, вот от этого и обидно… Извечное, почему Россия не Финляндия?! Про кемпинг: сразу отмечу, что за всю поездку кемпинг Нюнесхамна был самый дорогой, плюс нас обязали приобрести клубную карту кемпингов за 160 крон, которую мы предъявляли в остальных кемпингах. При этом он реально неплохой. Видно, что заточен он под автодома, а для палаток место на отшибе, с утоптанной землей, в которую сложно вбивать колышки. При регистрации выдают электронный ключ для прохода в санузел и кухню, оборудован пляж. Мы как умные пошли в семейный душ, меня конечно смутило, что для включения воды надо прикладывать таблетку, потом выяснилось, что именно семейный душ платный, но денег с нас при выезде почему-то не взяли. Wi-fi, электричество к палатке платно, заряжались бесплатно на кухне. Именно там я до конца осознал, почему у них не развиты дачные кооперативы. Зачем?! Зачем иметь облагаемую налогами и сборами землю, которая большую часть года простаивает, следить за состоянием дома, забора и т.д. если можно за приемлемую сумму арендовать кемпер, приехать в кемпинг со всей инфраструктурой и просто отдыхать, а потом поехать, например в горы, и остановиться в кемпинге там. Номерные знаки подсказывали, что в основном этим промышляют местные, норвежцы, немцы, достаточно были голландских номеров, рядом с нами в палатке жила семья британцев. Пробыли мы там 2 ночи, один день. Гуляли, купались, отдыхали, слушали Iron maiden из соседнего кемпера))) Впереди дорога на Норвегию, но это уже другая история…
- Legkij
- Илья
- 27 марта 2018 в 23:53
- 1
- +23
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть