Путешествия → Пегас в гостях Одина или Скандинавия 2017. Часть 3. Едем в Берген

Едем в Берген! Расскажу, как пересекли всю Норвегию с востока на запад! Добро пожаловать под кат…

Часть 1. Финляндия-Нюнесхамн
Часть 2. Осло2

Покидали норвежскую столицу в надежде найти ночлег на берегу горного озер, в 150км. В очередной раз, доверившись навигатору, свернули с трассы Е18, с указателем на Берген и поехали местными дорогами. Конечно возникала мысль, что где-то там, параллельно протекает скоростная трасса, но судя по карте ехали мы в правильном направлении, и вообще жираф GPS большой, ему видней. Так докатились через местные деревеньки до информационного стенда на заправке. Там выяснили, что норвежские деревни, более цивилизованное место, чем мы думали. На карте коммуны (единица территориального деления в Норвегии и Швеции) были отмечены пешие туристические маршруты, зоны действия wi-fi и, что интересовало нас больше всего, места для отдыха. Мы знали, что ночевать на них нельзя, но если очень хочется, то можно. Проехав еще километров 10, до указанного места, обнаружили там столы со скамьями и санузел. Именно санузел, а не сортир. И небольшую тропинку в лес, в конце которой было разбито несколько шатров с печками и припаркована пара местных авто.

Решили, что раз местные тут ночуют, то и нам можно. Местные абсолютно никак не отреагировали на нарушивший их спокойствие грохот нашего пепелаца. Мы все же решили вступить в контакт с аборигенами и поинтересоваться, можно ли нам тут переночевать. В ответ последовало только " no problem", и решив, что норвежцы народ не общительный, мы удалились к себе в шикарные двухместные апартаменты. Холодало… В связи с этим, решили готовить ужин прямо в палатке, чтобы хоть как то ее нагреть. Тут же пригодилась и шведская тушёнка консерва, выглядело это непривычно, но на вкус годно. Но все же, сделали вывод, что с консервами в Швеции беда. Холодно, очень холодно, одним словом, не май месяц… август. Эта ночь заполнилась тем, что была самой холодной за всю поездку. В дополнении к этому, один из надувных матрасов приказал долго жить. Мы поняли, что наличие печек в шатрах норвежцев вещь необходимая. С утра, дабы не докучать нашим молчаливым соседям, перетащили все к столу, в зону отдыха, чтоб позавтракать, пока собирались, подошла норвежская девушка, предложила нам кофе и пожелала счастливого пути. Видимо, не настолько суровы, эти норвежцы. Пока собирались, приехали работники технической службы, навели порядок в санузле, забрали мусор и уехали. Сразу видно, куда уходят налоги! Нам предстояло доехать сегодня до бывшей норвежской столицы — г.Берген. Расстояние не большое, около 380км, в 20км от города, находится кемпинг, в котором мы планировали ночевать. Расстояние не большое, но это горы! Мы были готовы к этому, и специально выехали рано. Мы знали, что сегодня мы увидим фьорды, мы не знали точно, что это, по нашим представлениям это вода, вокруг нее скалы и все это обязательно должно быть красиво. Поэтому мы радовались каждой луже, каждому горному озеру))). Навигатор продолжал вести нас второстепенными дорогами. И дорогам этим позавидуют многие крупные улицы СПб и федеральные трассы. Едем, упираемся в тупик, ремонт дороги, стрелка на объезд, и вот оно! Объезжая через какой-то проселок, чуть ли не по чужим дачам, мы нашли не очень хорошие дороги в Норвегии, ура! Не очень хорошие, это в смысле с заплатками, ям нет, но заплатки рельеф конечно придают, Пегас правда его не очень замечает. Так что знайте, третьестепенные дороги в норвежских деревнях с заплатками в асфальте.
Обратили внимание на странные трубы, спускающиеся с гор, и такие конструкции находятся вблизи многих поселений в горах. По характерным зданиям в подножьях, сделали вывод, что это маленькие ГЭС, а в трубы заключили горные речушки. Такое вот электричество из перепадов высот.

Навигатор продолжал нас вести, как он заявлял, самым коротким путем. В какой-то момент, почувствовали, как закладывает уши, еще чуть-чуть проехав, решили, что пора надевать дождевики, т.к. в них теплее, хотя дождя и не было. Для этого остановились на площадке с картой и шикарным видом, наконец-то мы в горах! Впереди виднелись белые шапки гор! Красиво и холодно!

В такие моменты очень ценишь ручки с подогревом, лопухи на руле, сумки на баке, которые тоже выступают в роли ветрозащиты и выхлопной коллектор, проходящий под седлом и подогревающий… ну вы поняли… Когда мы были в кемпинге в Нюнесхамне, обратил внимание, что на многих норвежских машинах стоит доп. свет. Показалось это странным, на тот момент… Но пробираясь по туннелям в горах, понял, что это нужная вещь! Мы продолжали ехать горными тропами, деревушки, камни поросшие мхом, спуски и подъемы, серпантины с поворотами на 180 и все это под периодической моросью. Один из туннелей привел нас на берег шикарного горного озера! В таких пейзажах, ожидаешь, что где-то за поворотом гуляют гномы, в очередном туннеле поджидает дракон. Очередной спуск привел нас в долину, где располагался горнолыжный курорт, где и летом не прекращалась активность. Тропа превращается в трассу, вот указатель на Берген, но навигатор настойчиво просит на кольце повернуть налево, ладно едем прежним маршрутом, он же короче. Заезжаем на заправку, подметили, что в горах бензин дороже, чем в предгорьях, что логично.

Тем временем дождь усиливался, да и дорога изрядно вымотала. Последние пару часов проехали под проливным дождем, ни дождевики, ни неопреновые носки не спасли ситуацию. Вымокшие и замерзшие мы разбиваем палатку под дождём. Время уже девятый час, таким образом это были самые долгие 360км в моей жизни. В такую погоду ехать осматривать город не было желания даже на автобусе. Завтра это делать некогда, ибо через 2 дня запланирована встреча в Стокгольме с моим другом. Пришло время признать, что закладывая на 360 км по горам, мы просчитались. В Берген в эту поездку мы не попадем, наступает принятие ситуации. В любом случае нам бы еще очень хотелось съездить в будущем в Ставангер и на мыс Нордкап, видимо в эту поездку включим еще и Берген. С чувством уныния идем осматривать кемпинг. В нашей поездке это оказался самый дешёвый (к вопросу о дороговизне Норвегии) и по моему мнению самый лучший кемпинг. Большая территория на берегу озера, отдыхающим предлагаются прогулки на каноэ, около кухни под навесом второго этажа большая площадка со столами, там же санузел. Единственное, не очень большая кухня с одной плитой, которую заняла группа французов. Душ включается при опускании жетончика, один жетон 5 минут, стоило это 10 крон, если не ошибаюсь. Работал бесплатный Wi-Fi, за электричество тоже никто денег не просил.

Отправившись за продуктами, обнаружили, что цены все же выше чем в Швеции и Финляндии. Решили по-быстрому сварить пельмени, за неимением таковых купили 2 пачки равиоли, одну с дорблю, другую якобы мясную, с сыром была лучше. В разговорах о том, как норвежцы живут без пищи богов — пельменей, загуглили, что такой фьорды. Выяснилось, что это далеко не любая вода среди камней, и вполовине случаев нашей радости, что мы едем вдоль фьорда, мы были неправы. Фьорды это узкие глубокие морские заливы среди скал, более того, регламентированы соотношения ширины залива с высотой скал. Эта была середина пути и хронологически, и географически. Видимо сказывалась усталость и наша неудача с Бергеном и ужасная погода, в нас поселялось уныние…