Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть третья.

Часть первая
Часть вторая
День седьмой. Еще один день на Терском берегу


Как мы закончили предыдущий вечер мне рассказали на следующее утро, окликнув меня и огласив возгласом:
— аааа это тыыыы!
Перепугавшись от такой неожиданности я уточнил:
— что я?! Что я натворил?

— нет, все было хорошо, ты задвигал нам про науку и еще какие-то темы, но потом ты устал и сидел, глядя на костер, но вдруг резко поднял голову, посмотрел на сидевшего напротив тебя Пальца (это еще один шадовод и друг Андрея с которым познакомились предыдущим вечером) и тихим, лишенным эмоций голоса спросил: «Палец, а почему у тебя два уха?». Бедный Палец спрятав голову в воротник поспешил убраться восвояси…
— Боже мой, какой стыд. Но я же не помню этого, значит не было!

Полярный день вступил в свои права, лагерь жил праздно, кто-то метал ножи, кто-то продолжал общаться друг с другом, а кто-то, как и мы, пошел на экскурсию по берегу аметистов. Экскурсовод начал издалека и сперва рассказывал о быте и жизни поморских деревень в стародавние времена, а затем повел всех по обрыву вдоль берега, продолжая разговор о добыче аметистовых месторождений. Мне идти по обрыву не захотелось и пошел по кромке прибоя, а ребята с которыми мы путешествовали все дни, захватив с собой жидкое топливо, пошли за экскурсией.


О том, что экскурсия удалась я узнал, когда поднялся на обрыв в поисках пропавших ребят и обнаружив их фоткающихся на фоне всего подряд. Топливо плескалось в их глазах на уровне «FULL», но Андрей с Пашей меня заверили что они пойдут до мыса корабль. Правда до него мы все-таки так и не дошли, решив фоткать цветы и интересные скальные разрезы.

Придя в лагерь, мы разбрелись кто куда, я попросил Влада разрешение на то чтобы примериться на его икстихе с пассажиром. Мне было комфортно и эта примерка в будущем решила какой мотоцикл покупать следующим. Потом я сходил послушать концерт Володи Зазули, который оставил приятное впечатление — песни были залихватские!
Остальная часть вечера ничем примечательным не запомнилась, все происходило в том же ключе, правда пить уже не хотелось, да и на следующий день нам с Пашей уже было пора ехать в Мурманск и на Рыбачий.

День восьмой. Дорога до Мурманска

Попрощавшись с Андреем и договорившись встретиться с ним в Териберке, мы с Пашей и Кириллом тронулись в обратный путь в сторону Кандалакши. Но толи эти два дня высосали с нас все соки, толи просто не выспались, по дороге нас начало клонить в сон. Видя, как Пашу мотало по дороге мне становилось страшно и я предложил ему свернуть с дороги и немного подремать. Паша возражать не стал и мы раскинув пенки посреди леса уснули минут на двадцать. После пробуждения организм почувствовал себя бодрее, но общее чувство усталости еще не прошло.
Доехав до Умбы, мы долго простояли в очереди на заправке из-за того, что одна колонка не работала, а поток мотоциклистов, ехавший с Мотобухты неуклонно рос. Прождав около часа и наконец заправившись, мы взяли курс на Мурманск.


Приехали в город около 7-ми часов вечера, нашли хостел в котором решили оставить вещи чтобы ехать на Рыбачий налегке. Отъезд на Рыбачий запланировали в полночь, а перед этим нужно было хоть немного поспать. К чему такая спешка и почему бы не отдохнуть полноценно? Просто на следующий день уже был лагерь на Териберке, а после Териберки Паша должен был ехать в Москву. Я же решил поехать с ним на Рыбачий за компанию, чтобы потом не ехать туда одному.

День девятый. Неудачный штурм Рыбачего

Уснув на пару часов, мы собрали все необходимое и тронулись в путь. Заполярная ночь была теплой и светлой. Заполнив канистры и полные баки мотоциклов, мы поехали прочь из города.

Чем дальше мы отъезжали от Мурманска, тем пейзаж становился все угрюмее и пустыннее, а температура воздуха падала. Вокруг возвышались сопки, покрытые снегом, карликовые березы только-только, судя по всему, на днях распустили свои листочки, а заполярные вербы только отцветали, все говорило о том, что, не смотря на календарь, на улице середина апреля… Началась долина Смерти, в которой наши войска сражались с фашистами. Судя по количеству воинских мемориалов, повстречавшихся нам на дороге, бои здесь шли не менее ожесточенные чем в Сталинграде…
Перед Титовкой путь нам преградил шлагбаум, мы остановились и к нам вышли два пограничника. Проверив наши паспорта, они пропустили нас дальше, попутно рассказав, что лето в эти края и вправду пришло только три дня назад, и до этого листьев на деревьях не было.
Я конечно слышал, что на Рыбачий сейчас можно не пробиться из-за снега, но пока не удостоверился сам, буду ехать дальше. Мы поворачиваем направо от Титовки и устремляемся к перевалу Муста-Тунтури. Проезжаем заброшенный бульдозер, едем по кривой, но сухой гравийке. И вот перед нами первая лужа шириной во всю дорогу. Я одеваю комбез от химзащиты и иду промерять глубину. Чуть ниже колена, значит проедем. Костюм оказался штукой неудобной и в следующий раз я решил, что лучше возьму только чулки от ОЗК, чем эту громоздкую кучу резины. В итоге комбез мне пришлось снять после проезда водного препятствия, потому что я не мог попросту согнуть в нем ногу чтобы переключить передачу. Как оказалось, брод можно было просто объехать справа.
Дальше бродов больше не было, а были лишь небольшие лужи, успешно объезжаемые по краям. Проезжая мост через небольшую горную речку, я увидел шикарный и мощный водопад. К водопадам у меня давняя слабость и я не мог не остановиться чтобы не облазить его со всех сторон.

Постепенно дорога поднималась вверх, пейзаж продолжал меняться и карликовые березы начали исчезать, осталяя просторы вокруг во власти мхов, камней и студеных озер зажатых со всех сторон сопками. На некоторых озерах лед еще не расстаял, а наличие снега уже не удивляло наши глаза.



Вот и последние метры подъема наверх, мы преодолеваем хребет перевала и нашим глазам предстает вид глубокой колеи, размолоченной тяжелой техникой, по краям которой снежный бруствер высотой около полутора метров… Дальше дороги нет.

По крайней мере для тяжелого трансальпа, потому что даже если бы он съехал вниз по этой снежной каше, назад бы мы его не затащили и втроем. Я не рискнул проезжать дальше в одиночку, и мы приняли нелегкое решение возвращаться обратно в Мурманск. Поехав обратно я вырвался веред и долго не замечал трансальп в зеркалах. Остановился, жду. Проходит около 10 минут, ребята все не появляются. Решаю вернуться назад, боясь, что могли завалить мот из-за усталости, потому что за сегодня это происходило довольно часто по дороге в Кандалакшу.
Но проехав несколько сот метров я вижу мотоцикл и Кирилла рядом с ним. Оказывается, Паша потерял подшлемник и пошел за ним зачем-то пешком. Правда мне кажется он просто хотел подольше насладиться здешними внеземными пейзажами. Мы с Кириллом в это время сидели на скалах и любовались просторами, я попутно записал таймлэпс пролетающих облаков и обнаружил что все видео что я снимал сегодня по пути на рыбачий тоже было в режиме таймлэпс… то есть безнадежно испорчено. Очень обидно.

Паша пришел примерно через час, и мы пустились в обратный путь. Сон снова начал наваливаться своими мягкими объятиями, Паша уехал вперед, а я, чувствуя, что больше не могу, остановился на дороге, и уснул прямо на руле мотоцикла. Через 15 минут я вновь был готов ехать и догнав дожидавшегося меня перед въездом в Мурманск Пашу, мы поехали отсыпаться в Хостел. На часах было 6 часов утра.

День десятый. Разочарования на краю света.

Пока слезли с мотов, пока нашли кафешку где поесть, на часах было уже около 9 утра. Мурманск уже начал просыпаться, а мы еще даже не ложились, а съезжать нам нужно было уже в 12:00. Не надеясь уже отоспаться, мы поднялись к администратору, чтобы взять ключи от номера и услышали, что можно продлить бронь еще на полдня. Скинувшись по три сотни рублей, мы пошли в номер. Как оказалось, пока нас не было, к нам подселили еще одного субъекта, о существовании которого нам напомнила бутылка водки и кепка, стилизованная под капитанскую фуражку. Самого субъекта не было, мы осмотрели вещи на предмет пропажи и убедившись, что все на месте завалились спать.
Проснулись мы около 14:00, быстро пообедали чем-то быстрорастворимым, я поехал искать себе масло и багажную сетку, а Паше смазку для цепи. Пока ездил, ребята собрали вещи, и мы тронулись к ледоколу Ленин.

В Мурманске совсем нет пробок, и мы без проблем добрались до места назначения. Но экскурсии на ледокол проводились не каждый день и нас ждало разочарование. Честно признаться мне не шибко хотелось идти на экскурсию, потому что я переживал за вещи на моте. А вот Паша расстроился. Но делать нечего и полюбовавшись на кораблик снаружи, мы тронулись к памятнику воинам Заполярья, т.е к Алёше.
Навигатор уверенно вел нас по улицам Мурманска, пока на светофоре мы не догнали еще одного туриста из Беларуси на трансальпе, который тоже посещал ледокол чуть раньше нас. На одном из следующих светофоров ребята и парень из Беларуси проскочили, а я стал дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Мне переживать было не за что, потому что навигатор был у меня, и я без труда догнал парней.
Подъехав к смотровой, мы оставили мотоциклы с вещами и пошли погулять по окрестностям.

Памятник был хорош, в высоту этот монумент идет вторым после Родины-Матери в Волгограде. Взгляд его устремлен в ту самую долину, по которой мы проезжали по пути на Рыбачий. Сам монумент находится на сопке, с которой открывается отличный панорамный вид на Мурманск и Кольский залив.


Оглядев окрестности со всех сторон мы решили заехать в магазин за продуктами и последовать в сторону Териберки. Я совсем забыл про рубку подлодки «Курск», установленную как памятник подводникам погибшим в мирное время, поэтому это один из пробелов в моем путешествии. Что ж, пусть она останется на следующий раз, может и на экскурсию в ледокол захочется.
Припоминая что у Андрея еще оставалось достаточно провизии, мы решили закупиться по минимуму, но на всякий случай все-таки купили еще продуктов. Как оказалось – не зря.
Затарившись и распихав провизию по всем карманам сумок, мы взяли курс на Териберку. Паше нужно было обязательно заправиться, и я забил в навител ближайшую по курсу заправку. Но объездная трасса вокруг Мурманска была с шикарным покрытием и видимо Паша не удержался от соблазна притопить, и мы проехали нужный съезд к заправке. Это оказалось не страшным упущением и заправившись на следующей, мы наконец выбрались за пределы города.
Вокруг мелькали перелески карликовых деревьев. Вскоре они начали редеть, уступая место камням и мхам, пока камни полностью не отвоевали территорию. Вновь пейзаж стал напоминать поверхность другой планеты. Причем метаморфозы эти были более заметными нежели по дороге на Рыбачий. Примерно за каких-то 20 км мы попали в другую климатическую зону…
Плавные повороты несли нас на север и вот на одном из них я заметил знакомые силуэты и два мотоцикла. Мы догнали Андрюху и Пальца, которые ехали на Териберку прямиком с Кандалакши. Ребята, как и мы после Мотобухты несколько раз залипали по дороге и останавливались подремать. Дальше поехали вместе и никуда не торопясь доехали до развилки на Териберку и Туманный. В сторону Туманного вел асфальт, ну а до Териберки как нам и говорили – 40 км грейдера. Ребята на груженых мотоциклах сразу стали отставать, а я как заправский раллист притопил до 80 км/ч и пытался угнаться за супертенерой и двумя большими гусями. Угнаться конечно же не вышло, да и пыл мой поослаб, когда начал разглядывать окрестности. Вокруг было полно озер, внеземная тундра и заходяще/незаходящее солнце.


Остановившись несколько раз полюбоваться местными красотами, одним из водосбросов Серебрянской ГЭС и просто отдохнуть от начинающей изматывать вибрации, я наконец достиг указателя «Териберка» на встречу мне ехала та самая не догнанная мной СуперТенера, пилот не смог сориентироваться куда ехать дальше, и мы поехали искать место лагеря вместе.

Проезжая сквозь поселок, я испытывал смешанные ощущения: своеобразно красивые виды природы и разрушенные людские поселения вызывали во мне чувство восхищения и уныния одновременно. При этом разруха сильно переплеталась и контрастировала с абсолютно новыми зданиями, построенными как гостиничные комплексы. Грейдер вел нас мимо свалки старых автомобилей, местного кладбища и отвесных скал, вырубленных при прокладке дороги к так и не построенному заводу по сжижению газа.
Наконец нашему взору предстал пляж, на котором стоял лагерь сильно поредевшей компании с Терского берега. Пилот на сутенере решил съехать вниз, к пляжу и завяз в глубоком песке. Я помог ему выкарабкаться и на ебрике потихоньку спустился вниз, отталкиваясь ногами от песка. Найдя подходящее место для палаток на островке травы, я принялся ждать своих ребят.
Пока их не было я оглядел место стоянки со всех сторон. Не сказать, что сверхуютно, но в целом я был не против здесь отдохнуть, хотя Терский берег мне понравился гораздо больше.
Наконец первым, как это не странно, подъехал Андрей и оглядев окрестности произнес: «Бл*дь, в какую дыру меня завели?! Кладбище, свалка, покрышки горами валяются. И ради этого я 40 км убивал свой мотоцикл?». После написания данного отчета я получил более подробный коммент от Андрея о том месте куда мы приехали: «Я был п*здец как зол. Хотел порвать что ниб или кого ниб. Чтоб ехать 2500 км и приехать после 40 км грейдера на свалку? ?? Это п*здец, простите меня великодушно за мой французский. Но бл*ть, застрявшая в песках на кладбище газель — я Врот чих пых видел эту Тиреберку» Его негодование можно было понять, место и впрямь было специфичное и здорово загажено человеком. Но разворачиваться обратно уже поздно, мы прибыли в последний пункт назначения нашего путешествия.
Паша с Кириллом подъехали чуть позже, мы поставили палатку, и Андрюха поведал нам, что пока сегодня собирал вещи, ненадолго отлучился и у него свистнули 3 бутылки водки и большую часть провизии… В среде мототуристов, приезжающих на край света пообщаться с такими же повернутыми, как и они сами, я такого совсем не ожидал. Посетовали на недобросовестного неизвестного мы решили пожарить сосиски. Но с дровами тоже был напряг. Кое как насобирав топляка, что прибило к берегу морем, мы принялись его разжигать и были неприятно удивлены что дым от топляка шел черный и жутко вонючий. Видимо дрова некогда были просмоленной опалубкой кораблей или еще чем-то с техногенных объектов, поэтому сосиски мы решили все-таки сварить.

В эту ночь мы общались и пили своей компанией и с пришедшим к нам в гости Пальцем. Следующий день начался очень рано и совсем не утром. Но об этом в следующей части.
  • KesslerKessler
  • Дмитрий
  • 17 марта 2018 в 17:43
  • 2
  • оценка: +35

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Отлично пишешь!!! Спасибо!!!
+2
sergey_zh
Что то у вас там звиздец какой то творился прям судя по описанию…
+1
Kessler
Звиздец в плане поглощения Спир то содержащих напитков?)
+1
DerAl_83
ОООООчень легко читается!
0
DerAl_83
Очень часто встречаю отчеты о поездке в Териберку — вопрос — что там такое? Ну кроме свалки…
здесь был ататат

0
Kessler
Честь по Чести, Терский берег гораздо колоритнее, но в Териберке море-окиян и водопад есть) а так ничего интересного, постапокалипсис )
здесь был ататат

0
Kessler
Передняя покрыха лысая, а глубина колеи и подъём были очень не маленькие. На первой фотке видно лучше
0
krasniy87
Втроём ненагруженный трансальп легко бы затолкали. Другой вопрос было ли желание, учитывая, что как я понимаю, были невыспавшиеся.
0
Kessler
Да, подизмотались мы за эти дни изрядно. Возможно и выталкали бы, но я отговорил ребят
+1
krasniy87
Могу с уверенностью сказать, что вытолкали бы. Т.к. примерно за неделю до вас(27 июня) проезжали там тоже втроём, причём груженые, я был на африке. Кстати дальше было бы ещё 2 перемёта, но уже почти без уклона. Ну и плюс сама идея в один день туда-обратно от хостела, на мой взгляд неочень. Советую, на рыбачий ехать, и вставать там лагерем, например на перешейке. А дальше один день неспеша Средний по кругу, второй день — до Немецкого и сам Рыбачий неспеша. Оно стоит того.
0
Kessler
Обязательно поеду туда вновь. И все непосещенные места будут основной целью. Надеюсь уже без спешки
0
krasniy87
Это правильно) Многие едут до маяка и обратно, чтобы поставить галочку, при этом 9/10 красот и интересного пропускают мимо. Интересно читать твой отчёт. Хочу как-нибудь попробовать попутешествовать на чём-нибудь ёброподобном, чтобы неспеша успевать смотреть по сторонам)
0
Kessler
Если рост небольшой и терпения не занимать, то удовольствие обеспечено. Если же рост как у меня почти 2 метра, то терпения надо ещё больше)))
0
Aeroxer
А что за резина у тебя на ебре что ты так бодро по грунтовкам летаешь?
+1
Kessler
Петрошина Л-251))
0
canon3000
интересно, спасибо. много смотрел видео про териберку и тоже внутренне испытывал тоску от разрухи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть третья.