- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Кольский полуостров 2019.Часть четвертая, заключительная. Полуостров Средний, Рыбачий, Маяк.
Не далеко отъезжая от музея, перед ручьем через дорогу, на право уходят тропинки, свернули, и оказались у большого водопада, высотой около 20 метров.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Брод через ручей вытекающий из водопада.
По правую руку по ходу движения на сопке увидели сооружения, свернули, на верх идет каменистая дорога с крутыми подъемами.
Брошенная артиллерийская батарея, с этой точки море просматривается на десятки километров.
Какое то время двигались за военной колонной, на развилке военные замешкались и достали карту, более накатанная дорога шла прямо, менее поворачивала на право. Колонна бронетранспортеров изучив карту повернула на право, но что нам до их карт, мы поехали прямо.
Но хорошая дорога с каждой новой пройденной сотней метров становилась хуже и хуже.
Видно метеомачту, до нее рукой подать, какой то километр, с трудом проезжаем еще 500 метров и упираемся, как бы это странно не звучало, в болото или топь, колея от квадроцикла, дальше проехать мы не в состоянии. Разворачиваемся и едем до поворота где поворачивали военные.
Очередной брод, Иван поленился одевать чуни, поэтому дальше продолжил путешествие с мокрыми ногами.
Так выглядит отлив в здешних краях, море отступает на 200 метров.
Объехали метеомачту и военную часть, спустились вниз к морю, здесь находятся скалы Два Брата.
Потом опять были броды и большие лужи.
Подъехали к броду, вот он, сколько раз я его видел в отчётах авто и мотопутешественников и вот я стою здесь и понимаю что переехать не выйдет, в памяти всплывают фотографии как в нем тонули подготовленные «крузаки» и нивы. Походили кругами, без вариантов, глубоко.
Перекусили тушенкой, развернулись и поехали вверх по течению по дороге, метров через 500 легкий брод, еду думаю, и зачем люди суются в такие глубокие броды и топят машины, видимо в азарте.
Наконец доехали до Рыбачьего, на это у нас ушел весь день, дорога по левой стороне Среднего проходима начиная с класса тур – эндуро, УАЗ Патриот местами цеплялся мостами за валуны, под водой встречаются сюрпризы в виде больших камней и ям. Мы рассчитывали пройти этот участок быстрее, в итоге затратили много топлива, до ближайшей заправки 3 часа езды, покрутились в поисках бензина, ни кого по близости нет. До маяка 30 км езды, если взять в расчет что 50 км по Среднему мы ехали весь день, то 30 км это очень много, поступило предложение развернуться и поехать на заправку – 6 часов потерянного времени, я настоял что нужно ехать к Маяку, и если даже обсохнем тогда будем ждать туристов и цыганить у них топливо. Проехали несколько километров в сторону Маяка, вижу рыбаков, подъезжаем, говорю с Калуги едем к Маяку, мечта, не хотим разворачиваться у самой цели, продайте бензин.
— Сколько нужно?
— 5 литров
— А обратно от Маяка как?
-Все посчитано, хватит до заправки!
— Отливает 5 литров в бак второго мотоцикла (у меня должно хватить)
— Сколько должны? (в условиях полуострова, где до заправки 3 часа езды по каменистой дороге, я был готов отдать любые деньги!)
— ни чего не нужно
— как не нужно? Так не пойдёт!
— хорошо, давайте 40 рублей за литр.
— отдали 200 рублей, больше с нас брать отказались!
Поблагодарили рыбаков с 78 номерами, очень благодарны им за то что выручили нас в такой непростой ситуации!
Тем временем дорога до маяка оказалась значительно лучше чем на Среднем и показалась нам легкой прогулкой.
Дорога пошла песчаная вдоль побережья, на песке начало швырять, выставил ноги чтоб не завалится и в этот момент левую ногу затащило под кофр, завалился на бок, ногу вывернуло и придавило, лежу в крайне не удобной позе, пытаюсь выбраться из под слоника, вылез, осмотрелся, вроде ногу не сломал, сразу вспомнил комментарии бывалых путешественников что металлические кофры зло, я понимал что так может произойти, теперь я это прочувствовал на себе, нога осталась цела потому что все произошло на сыпучем песке и в мотоботах, делаем выводы.
Временами дорога идет по самому берегу, во время отлива покатались по литорали, потом зарыл мот в песке, одному не вытащить.
На встречу едет мотопут на фазере, на фазере! от маяка! Мото эксперты и диванные критики на форумах писали что до Маяка можно проехать только на легком эндуро. Как говорится кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – ищет причины. Прямая дорога от Титовки в хорошую погоду проезжаема для дорожника, в этом я убедился своими глазами! Кому хочется приключений тот едет вокруг Среднего, обязательна металлическая защита картера, моя абсолютно новая защита по возвращению выглядела так:
Мы на месте, мыс Немецкий, даже не верится!
Дальше дорога домой. Ночевка в Мурманске, в гостинице 69 параллель за 2700р, комфортная.
Потом ночевка в гостевом доме у Григория в Кеми, на берегу Белого моря, там случайно встретили мотопутешественника который бывал в Магадане, не слабо выпили с ним за тех кто в пути)
Потом были котлеты из медведя в Медвежьегорске, кафе Медвежка.
Дорога домой.
Итого пройдено 4 970 км.
До встречи на дорогах!
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Брод через ручей вытекающий из водопада.
По правую руку по ходу движения на сопке увидели сооружения, свернули, на верх идет каменистая дорога с крутыми подъемами.
Брошенная артиллерийская батарея, с этой точки море просматривается на десятки километров.
Какое то время двигались за военной колонной, на развилке военные замешкались и достали карту, более накатанная дорога шла прямо, менее поворачивала на право. Колонна бронетранспортеров изучив карту повернула на право, но что нам до их карт, мы поехали прямо.
Но хорошая дорога с каждой новой пройденной сотней метров становилась хуже и хуже.
Видно метеомачту, до нее рукой подать, какой то километр, с трудом проезжаем еще 500 метров и упираемся, как бы это странно не звучало, в болото или топь, колея от квадроцикла, дальше проехать мы не в состоянии. Разворачиваемся и едем до поворота где поворачивали военные.
Очередной брод, Иван поленился одевать чуни, поэтому дальше продолжил путешествие с мокрыми ногами.
Так выглядит отлив в здешних краях, море отступает на 200 метров.
Объехали метеомачту и военную часть, спустились вниз к морю, здесь находятся скалы Два Брата.
Потом опять были броды и большие лужи.
Подъехали к броду, вот он, сколько раз я его видел в отчётах авто и мотопутешественников и вот я стою здесь и понимаю что переехать не выйдет, в памяти всплывают фотографии как в нем тонули подготовленные «крузаки» и нивы. Походили кругами, без вариантов, глубоко.
Перекусили тушенкой, развернулись и поехали вверх по течению по дороге, метров через 500 легкий брод, еду думаю, и зачем люди суются в такие глубокие броды и топят машины, видимо в азарте.
Наконец доехали до Рыбачьего, на это у нас ушел весь день, дорога по левой стороне Среднего проходима начиная с класса тур – эндуро, УАЗ Патриот местами цеплялся мостами за валуны, под водой встречаются сюрпризы в виде больших камней и ям. Мы рассчитывали пройти этот участок быстрее, в итоге затратили много топлива, до ближайшей заправки 3 часа езды, покрутились в поисках бензина, ни кого по близости нет. До маяка 30 км езды, если взять в расчет что 50 км по Среднему мы ехали весь день, то 30 км это очень много, поступило предложение развернуться и поехать на заправку – 6 часов потерянного времени, я настоял что нужно ехать к Маяку, и если даже обсохнем тогда будем ждать туристов и цыганить у них топливо. Проехали несколько километров в сторону Маяка, вижу рыбаков, подъезжаем, говорю с Калуги едем к Маяку, мечта, не хотим разворачиваться у самой цели, продайте бензин.
— Сколько нужно?
— 5 литров
— А обратно от Маяка как?
-Все посчитано, хватит до заправки!
— Отливает 5 литров в бак второго мотоцикла (у меня должно хватить)
— Сколько должны? (в условиях полуострова, где до заправки 3 часа езды по каменистой дороге, я был готов отдать любые деньги!)
— ни чего не нужно
— как не нужно? Так не пойдёт!
— хорошо, давайте 40 рублей за литр.
— отдали 200 рублей, больше с нас брать отказались!
Поблагодарили рыбаков с 78 номерами, очень благодарны им за то что выручили нас в такой непростой ситуации!
Тем временем дорога до маяка оказалась значительно лучше чем на Среднем и показалась нам легкой прогулкой.
Дорога пошла песчаная вдоль побережья, на песке начало швырять, выставил ноги чтоб не завалится и в этот момент левую ногу затащило под кофр, завалился на бок, ногу вывернуло и придавило, лежу в крайне не удобной позе, пытаюсь выбраться из под слоника, вылез, осмотрелся, вроде ногу не сломал, сразу вспомнил комментарии бывалых путешественников что металлические кофры зло, я понимал что так может произойти, теперь я это прочувствовал на себе, нога осталась цела потому что все произошло на сыпучем песке и в мотоботах, делаем выводы.
Временами дорога идет по самому берегу, во время отлива покатались по литорали, потом зарыл мот в песке, одному не вытащить.
На встречу едет мотопут на фазере, на фазере! от маяка! Мото эксперты и диванные критики на форумах писали что до Маяка можно проехать только на легком эндуро. Как говорится кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – ищет причины. Прямая дорога от Титовки в хорошую погоду проезжаема для дорожника, в этом я убедился своими глазами! Кому хочется приключений тот едет вокруг Среднего, обязательна металлическая защита картера, моя абсолютно новая защита по возвращению выглядела так:
Мы на месте, мыс Немецкий, даже не верится!
Дальше дорога домой. Ночевка в Мурманске, в гостинице 69 параллель за 2700р, комфортная.
Потом ночевка в гостевом доме у Григория в Кеми, на берегу Белого моря, там случайно встретили мотопутешественника который бывал в Магадане, не слабо выпили с ним за тех кто в пути)
Потом были котлеты из медведя в Медвежьегорске, кафе Медвежка.
Дорога домой.
Итого пройдено 4 970 км.
До встречи на дорогах!
- Lesnik40
- Александр
- 24 декабря 2020 в 22:25
- 3
- ?
Мне рассказывали, что на обычном переднеприводном седане весь Рыбачий объезжали. Но сейчас, смотря на Ваши фотографии, в это верится с трудом. Глубокие броды там? Приходилось ли проверять состояние воздушного фильтра после их преодоления? Не знаете, сильно ли уровень воды колеблется в течение суток летом/осенью?
До Маяка по прямой дороге в теории можно попробовать доехать на переднеприводном авто, лучше если машина будет чужая, но по второстепенным дорогам точно не вариант.
Броды были разные, иногда приходилось сначала проходить в бахилах, намечать траекторию, а потом проезжать. В одной небольшой луже, военный Камаз вездеход проволился почти на целое колесо, а с другой стороны лужи глубина 15 см.
Фильтры не проверяли и не заливали.
Всё зависит от погоды, нам повезло, в дождь уровень воды конечно будет выше, также есть Броды которые в прилив не переехать, выше всегда имеется объезд.
Броды были разные, иногда приходилось сначала проходить в бахилах, намечать траекторию, а потом проезжать. В одной небольшой луже, военный Камаз вездеход проволился почти на целое колесо, а с другой стороны лужи глубина 15 см.
Фильтры не проверяли и не заливали.
Всё зависит от погоды, нам повезло, в дождь уровень воды конечно будет выше, также есть Броды которые в прилив не переехать, выше всегда имеется объезд.
- WhiteTiger
- 25 декабря 2020 в 12:43
- ↓
Это в июле поездка была? Думаю съездить в августе, в середине, чтоб поменьше воды в бродах и комаров. Кто в августе был, там как, что скажете?
- WhiteTiger
- 25 декабря 2020 в 14:04
- ↑
- ↓
Холоднее-то ладно, разница между плюс 2 ночью и нулем не очень большая. Про дожди вроде пишут, что их в августе минимум среднегодовой обычно, но как повезет конечно. Думаю про середину августа, чтоб и в Карелии покататься по теплу и минимуме дождей с комарами. Насколько это возможно.
в августе, в середине, чтоб поменьше воды в бродах и комаров.Если не дождливое «лето», то воды будет меньше. Комары-всегда, ещё и мошка в августе. Но, как писали, на Рыбачьем спасает отсутствие растительности и продуваемость. Вся остальная дорога по Карелии и Кольскому полуострову будет с комарьём.
В середине августа будет значительно холоднее, уже осеньулыбнуло :) У нас/у них сирень расцветает ТОЛЬКО в августе. А вообще у мурманчан расхожая фраза: «лето было в Мурманске? Было, но я в это время был на работе».
- Vladimir_IL
- 25 декабря 2020 в 21:59
- ↑
- ↓
В самом конце августа неплохо (нет комаров, осенние цвета). Температура падала до +4 иногда, но учитывая скорость езды по тем дорогам — вовсе нехолодно.
- Vladimir_IL
- 25 декабря 2020 в 22:05
- ↓
Защита картера после западной стороны Среднего полуострова. Алюминий, 4 мм.
Пару раз катался там до маяка на литровом дорожнике с микроскопическим просветом — проблем никаких не испытывал, если намеренно на камни не наезжать, то вполне проезжабельно. Дороги на рыбачьем с твердым, каменным покрытием, и вполне на дорожной резине нормально. Некомфортно было скорее по дороге до титовки — она ровная и накатанная, но с пологими ямами, на которых очень трясло на большой скорости, и если на эндурке можно спокойно в стойке ехать сотню, то на дорожнике приходилось тормозить всё время, хотя дорога вполне ровная по виду.
- Vladimir_IL
- 28 декабря 2020 в 0:02
- ↑
- ↓
Вы Средний по западной стороне проезжали? Если по восточной — там и на скутере можно проехать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть