Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть заключительная + видосик :)

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
День одиннадцатый. В погоне за крабом


А следующий день начался в 2 часа ночи, когда мы лежали под слепящим заполярным солнцем, на пляже побережья Баренцева моря, попивая виски с яблочным соком.

Паша просто захотел половить краба и даже притащил с собой из Москвы раколовку, рассказывая о том, как они с друзьями успешно ловили на нее раков.

На улице 2:46. Как несложно догадаться — это не день)

Но Камчатский краб не рак, и его средние размеры бывают с банный тазик, а раколовка у нас была со входом примерно 20х20 см. Подвергнув сомнению его идею, я все же согласился съездить с ним за компанию куда-нибудь в тихое место и попытать счастья в охоте. Дело было заведомо стрёмным, ловля краба законодательно запрещена. Но мы завели мотоциклы и поехали к побережью. Проехав половину пути, мы наткнулись на две палатки и отдыхающих рядом ребят, рядом с которыми сиротливо стоял знак радиоактивной опасности… Спросив, как проехать к открытому морю и заодно невзначай поинтересовавшись на счет крабов, мы получили ответ что к морю проехать сложно, но можно, а крабы тут есть, но их лучше не ловить, но, если сильно надо, можно организовать. А вообще пограничники не дремлют и самоотверженно ловят «браконьеров». В свое оправдание хочу отметить что камчатский краб расплодился в Баренцевом море так что распугивает рыбу — об этом мне поведали местные жители, и почему его запрещают ловить до сих пор, не известно.
Отказавшись от предложения купить краба и сказав, что мы вообще погулять вышли, я поинтересовался на счет соседствующего рядом треугольного знака с, до боли знакомыми, тремя лепестками. Ребята ответили, что дальше по ходу движения наши колокольчики зазвенят и мы поймем откуда здесь знак, но потом добавили, что это шутка… Почему-то ехать дальше стало стремно, но зов приключений не отпускал. И не без труда въехав в очередную гору мы увидели открытое море. Парни из палаток поведали что, если сильно повезет, мы можем увидеть касаток, но нам не сильно повезло, и мы любовались лишь далеким морем и природой в рассветном солнце.



Но хоть место было и красивым, спуска к воде не было, и мы повернули назад, и спустившись с горы нашли более-менее подходящий подход к морю по каменному курумнику.
Пока добирались до места, Паша потерял тухлую рыбу, которой планировал накормить здешних крабов. А так как мой мопед кушал гораздо меньше топлива, то и возвращаться за рыбой пришлось мне. Пока катался туда-сюда, Паша уже подготовил раколовку и нашел более-менее глубокое место. Рыба отправилась на дно вместе с раколовкой, а мы с чувством выполненного долга и в предвкушении добычи отправились спать в лагерь.
Проснувшись не известно во сколько от жары в палатке (мы точно на берегу Ледовитого Океана?), мы позавтракали и решили остаться здесь еще на один день чтобы хорошо отдохнуть перед дорогой домой. Паша планировал на следующий день выехать в 4 утра и проехать максимально возможное расстояние чтобы за два дня докатить до Москвы.
Как только проснулись, решили прокатиться проверить наши ловушки, но доехав до места нас ждало разочарование, краб не позарился на наше угощение, и вдобавок ко всему на море был отлив и там, где вчера было глубоко, сегодня глубина не превышала метра. Раздосадованный такими событиями Паша тут же выбросил свою раколовку и вообще был сильно огорчен неудачной охотой. Проезжая мимо палаток вчерашних знакомых, Паша уже хотел выкупить у них пару крабов, но в палатках никого не было. Что ж, не судьба. Так и придется ехать сюда еще раз.
Узнав от ребят из лагеря что недалеко от Териберки есть водопад, мы планировали завтра вместе с Пашей перед выездом домой доехать до него, а то сегодня что-то как-то лениво… Ребята из лагеря поехали кататься на пароходике и рыбачить за солидную сумму денег, а мы пожалели средств и остались нежиться на Заполярном песочке под заполярным солнцем, пить пиво и… играть в домино! Что может быть лучше!

Так и прошел мой последний день в Заполярье, мы отдыхали, жарились на солнце и купались в студеных водах Баренцева моря. Вода, как рассказывали нам Мурманчане была «колючая, но быстро привыкаешь». И вправду, температура воды была +4 градуса, но в сочетании с палящим солнцем мы не особо ощутили этот холод.

Так, не напрягаясь, мы и провели этот день. Погода шептала про жаркое лето, ветер хоть и дул с моря и довольно сильно, не был ледяным, и поэтому, ложась спать около 10 часов вечера, я откинул спальник в дальний угол, потому что было по-настоящему жарко. Проснувшись через час, я понял, что солнце спустилось ниже и стало чуть прохладнее. Накрыв ноги спальником, я вновь провалился в сон. Еще через час я укрылся спальником полностью, отметив что ветер стал крепче, и видимо поэтому стало прохладнее. Ну а еще через час меня колотило от холода пока я застегивал молнию, поглубже укутавшись в спасительный спальный мешок. Ветер фигачил по палатке и мне казалось, что она так долго не протянет.

День двенадцатый. Прощание с Севером.

Но мне все же удалось уснуть и проснулся я от заведенного на 4 часа утра будильника. Паша уже не спал и подойдя ко входу моей палатки сказал:
— Диман, водопад отменяется, мы не поедем.
— Да ладно, что случилось? Ветра испугались? Ну стало чуть прохладнее, но не в первый раз же.
— Да ты на улицу сперва выгляни…
Мне стало жутко интересно что могло так изменить решение моих бесстрашных друзей, и я поспешил вылезти из палатки чтобы самому убедиться, что ехать не стоит. А на улице у нас был туман… Нет, не так. На побережье неслись гонимые свежим ветром облака, цепляясь своими рваными краями за землю и пропитывая все пространство своей промозглой сыростью. Видимость была не более ста метров и в сочетании с жутким ветром все это вгоняло в уныние.

Я поспешил закрыть полог палатки и спрятавшись обратно в свой спальник как улитка в раковину, сказал, что раз такое дело, то я посплю до 6 утра, а там рвану в сторону дома, может к тому времени и потеплеет заодно.
Собравшись, Паша с Кириллом разбудили меня, мы попрощались, и ребята устремились домой. Я же, поспав еще час, сделал над собой волевое усилие чтобы вылезти из теплого, но отсыревшего спальника и влезть в холодные отсыревшие вещи. Ехать никуда не хотелось, температура была примерно около +4. Но Север был непреклонен и намекал что мой лимит пребывания здесь исчерпан, поэтому мы вместе с Андрюхой собрали вещи, на прощание пофоткались и я проводил его.

Андрей держал курс на Мурманск, он будет тусить в Заполярье еще несколько дней. А я, укладывая вещи понадежнее держал путь на юг.

Дорога до Мурманска была одна, но скорости езды по грейдеру разные. Поэтому, тронувшись через 15 минут после Андрея, я легко догнал его на грейдере, и посигналив на прощание, устремился вперед. Дорога по грейдеру была испытанием. Ледяной ветер, густые облака и сырость выстуживали тело даже в дождевике. Забираясь на перевалы видимость падала практически до нуля и приходилось плестись не более 20 км/ч чтобы не улететь с какого-нибудь обрыва. Визор постоянно потел и мне приходилось ехать с приоткрытым забралом, а ледяной воздух обдувал мое лицо, конденсируя на кончике носа холодные капли воды из перенасыщенного ею воздуха… В этот момент я крепко задумался над новым шлемом с пинлоком, чтобы не мучиться в таких ситуациях.
Выбравшись с грейдера, я принялся смазывать цепь перед длинной дорогой и надеялся, что Андрей догонит меня и мы оставшиеся сто километров проедем вместе. Но Андрей так и не появлялся, и я поехал дальше.
Туман не отпускал меня до самого Мурманска и лишь за двадцать километров перед ним полностью исчез будто его и не было. Температура поднялась выше и ехать стало комфортнее.
За Мурманском было сложно найти заправку и я заправив 5 литров бензина с канистры добрался до заправки перед Кандалакшей. Там термометр уже показывал +18, мне стало даже жарко, и я снял дождевик. Как оказалось, не на долго и уже перед Кемью мне пришлось одевать его вновь. Надо сказать, что ночевать в Кеми или Сегеже мне совсем не хотелось, Паша сказал, что они попробуют допилить до Медгоры и мне в голову закралась шальная мысль, а почему бы и мне не догнать их и не заночевать вместе?
С этой мыслью я вошел в плотную стену дождя после Кеми и ехал под ним на протяжении 3трех или четырех часов. В этот раз я обмотал свои ботинки упаковочной пленкой пожирнее, и они почти не дали течь. Хоть что-то приятное! Дождь закончился примерно за сто километров до Медвежьегорска, я надеялся, что ребята встанут лагерем в том же месте где мы стояли на четвертый день, когда только познакомились, но списавшись с ними, я узнал, что Медвежьегорск они уже проехали и идут в сторону Пудожи, а ночевать планируют на побережье Онеги. Что ж, Онега, так Онега, не так уж и далеко они от меня, едем дальше.
В Медвежьегорске была длинная очередь на заправке и простоял на ней около получаса. Ребята в это время уже искали место для ночевки не доезжая Пудожа. Значит мне осталось ехать не более ста км.
Наконец я получил точные данные о ночевке и немного поплутав по деревне, на берегу которой Паша разбил лагерь, мы вновь встретились вместе. За этот день я проехал 1003 км, и побил свой предыдущий рекорд по дневным перегонам. Я даже не могу сказать, что сильно устал или у меня что-то болело. После стольких дней в седле я садился на мотоцикл и будто сливался с ним. Вот что значит – вкатился…
Мы поужинали макаронами с тушёнкой и легли спать. Хоть ничего и не болело, усталость за день накопилась не шуточная, а ехать предстояло еще долго.
День тринадцатый. Проблемы с пищеварением и темным временем суток.
И больше никаких фоток!

Макароны с тушёнкой даром не прошли. Проснувшись утром я почувствовал дикую тяжесть и вздутие живота. Было так хреново, что любое движение отдавалось болью. Кое как выпив кружку горячего чая, я принялся ждать, когда меня наконец отпустит. Облегчение не приходило. В это время Паша с Кириллом собрали вещи и были готовы ехать дальше. Собирались выехать вместе, но мое состояние не позволяло выдвигаться прямо сейчас. Проводив ребят, я принялся понемногу шевелиться, чтобы заработал живот. Потихоньку собрав вещи, я выдвинулся лишь через 1,5 часа. Обратная дорога была уже не такой интересной и впечатляющей. Я ехал по тому же пути что и вначале путешествия, поэтому особо ни к чему не приглядывался. Вновь заехал в Вытегру, к музею подводной лодке, закупил еще пару магнитов и поехал дальше, на юг. В поселке Ялосарь (я узнал это через неделю), меня сфоткала камера, прислав мне первый мотоштраф за превышение.
Далее вновь Липин Бор, кафе Баранка, в котором была вкусная и в общем-то недорогая еда. К счастью погода по дороге домой больше не ставила мне палки в колеса своими осадками, и я ехал в сухости, планируя сегодня проехать как можно больше и по возможности доехать до дома за три дня. Но планам не суждено было сбыться, а все из-за того, что вечерами теперь начало темнеть. Проехав Вологду, я понял, что сумерки настигнут меня очень скоро, но желание проехать побольше не проходило. На пути к Ярославлю тьма уже сгустилась еще круче и, вдобавок ко всему, небо все-таки решило прохудиться. Возникли сомнения в том, смогу ли я вообще доехать до Ярославля и даже пытался свернуть с дороги к какой-нибудь реке, чтобы поискать место для ночевки. Но это были лишь потери времени. Нормальных мест обнаружить не удалось. То само место неудобное и близко к дороге, то реки мутные и неподходящие для того чтобы брать в них воду для питья. Все-таки уже не Север с его прозрачными ручьями…
Кое-как добравшись до Ярославля, к полуночи, уже измотанный и под мелким дождем, я принялся искать местные хостелы, чтобы переночевать в сухости и тепле. Ребята в это время пилили до Москвы и прибыли туда лишь к двум часам ночи.
Хостел был найден не сразу, как обычно они располагаются где-то на задворках и совсем непримечательны на вид. Сгрузив вещи, я занял пустой двухместный номер, сходил в душ и съев полуночный ужин, завалился в приятную, мягкую кровать.

День четырнадцатый. Опять дожди и альтернативный способ сушки перчаток

Мой номер был без окон на улицу, и проспав в приятной темноте до 9 утра, я не стал терять время и собрался уезжать, но выглянув в окно в холле гостиницы, я обнаружил что за окном пузырились лужи от капель опостылевшего дождя.
Не желая мириться с этим и дожидаться окончания непогода, я все-таки загрузил вещи и выдвинулся домой. Дождь не прекращался на протяжении 200км, но хорошо намотанная на ноги пищевая пленка не дала моим ногам обрести привычную сырость. Вымокли только теплые мотоперчатки, но как только я выехал из-за завесы дождя, я примотал их к вещам, а сам одел легкие перчи. Пока ехал до конечной точки сегодняшнего дня, теплые перчатки успели просохнуть на ветру. Удобно!
Иваново встретило меня пробками, и я потратил около часа чтобы пробраться по ним через весь город и уйти на Нижний Новгород. Иваново поразило количеством рекламы, ориентированной на производство и продажу текстиля. Город легкой промышленности и вправду. Больше ничем примечательным он мне не запомнился.
Чем ближе к Нижнему Новгороду, тем лучше погода. Я согрелся и ехал, наслаждаясь видами дороги, пересекающей лесные массивы и поля. Таким образом доехал до объездной автомагистрали, огибающей Нижний Новгород и проехав Кстово у меня появилось чувство что все, скоро действительно все закончится. В планах было доехать до Ядрина, но я опять не смог осуществить задуманное и попытался найти место на берегу Волги. Но с берегами в районе Нижнего беда. Высота обрывов в тех местах, где я искал место, была примерно метров сто и спуска к воде не было. Устав искать живописное место, я просто купил полуторалитровую бутылку воды на заправке и свернул в ближайшую лесопосадку, приготовил поесть и улегся спать. Завтра я буду дома…

День пятнадцатый. Остаток пути и заключение.

Следующий день сулил мне всего 450 км. Какое смешное расстояние! Тут описывать нечего, спокойно допилив до родителей я поставил мот, сгрузил вещи и осознал, что проехал за эти две недели 6600 км. Под дождями, по хреновым дорогам и магистралям. Что было утрачено за поездку? Глушитель – дыра в нем увеличилась в размерах так, что в нее спокойно пролазили 4 пальца, точно под замену. Ветровик отвалился в Ярославской области – не выдержал тряски на Кольском полуострове, два крепления были утеряны именно там. Остальные два агонизировали еще несколько дней. Жаль конечно, с ним было ехать гораздо приятнее. А еще было утрачено чувство страха перед дальней дорогой, предвзятость к людям и сомнения в том, что все в жизни дается сложно и тяжело. Ничего подобного, жизнь – очень простая штука и я теперь это точно знаю и буду помнить об этом в следующих поездках. Ну а на десерт мой небольшой видеоклип о том как это было:

  • KesslerKessler
  • Дмитрий
  • 18 марта 2018 в 17:51
  • оценка: +39

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
dimas68ok
класс!
+1
cheblack
Отличная нарезка! Такое разнообразие пейзажей и ландшафтов. Интересно смотреть.
+1
Oktavist
Отличное путешествие!) Север очень понравился, вернусь туда еще не раз!))
+2
Kessler
и я однозначно должен дойти до края Рыбачего, и В Хибины съездить по руслу ручья)
+1
tim2813
Так получается, что спустя год я опять еду по твоим маршрутам. За участок Нея-Буй-Любим — большое человеческое спасибо. На ус намотал.
Пишешь здорово и познавательно.
+1
Kessler
Благодарю за лестный отзыв)
Если подвески слабенькие то лучше по более цивилизованным дорогам
+1
Sergey69
Здорово! Интересно опять увидеть знакомые места…
+1
Gestyanschik
Замечательное путешествие! И я в этом году туда ездил на Юбре. С погодой очень повезло. Это мой первый дальняк. Поездкой полностью доволен. Думаю, что через несколько лет вернусь и изучу все более детально.
0
canon3000
получилось вернуться?
0
Gestyanschik
Пока нет, больше тянет на юга.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть заключительная + видосик :)