Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4070 | Постов: 2111

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть первая.

VladXT660 в своем отчете уже давно колесит по дорогам Крыма. Sasiska тоже уже вернулся в родные пенаты :), поэтому настала и моя очередь рассказать вам свою историю. Если Вам еще не надоели посты о поездках на Север, которые с завидной регулярностью появляются на БП в последнее время, то я прошу под кат!


День первый. Проблемы с навигацией

Как долго я мечтал об этой поездке и как перед самым выездом я не верил в то что поеду так далеко. Было страшно, нервы были на пределе несколько недель подряд. Шутка ли 2500 км в одну сторону в одиночку в первый раз да еще и на маленьком мотоцикле? Но отступать от своих целей я не собирался. Сам выбрал, всем поведал о планах — теперь расхлебывай.
В предыдущей поездке у меня загнулся старенький телефон, самопроизвольно резко выключаясь. Пришлось поспешно купить новый, чтобы в пути не было эксцессов с навигацией. В принципе покупка была необходимой, потому что старый телефон уже нещадно разряжался из-за вздутой батареи. Попутно решил распечатать бумажный вариант маршрута. И как оказалось не зря…
Приготовления были долгими, но оттягивались до самого выезда. К счастью я не забыл ничего что написал в свой список необходимых вещей, а некоторые вещи из этого списка мне вовсе не понадобились. Например налобный фонарик и Армейский хим защитный комбез Л-1, в котором я планировал преодолевать броды Рыбачьего.
Выезжать планировал от родителей, что живут в деревне. Заранее оставил у них половину вещей, которые были разгружены с мота после предыдущей поездки. По приезду все загрузил, при мастерил канистру между палаткой и задним кофром, навешал сумки. Смотрелось все органично и ничего не мешало. Это не могло не радовать.

Первый день пролегал по дорогам Татарстана, Марий Эл, Нижегородской и Костромской области. Ничего примечательного за эти 650 км не произошло. Ну почти. Дороги в Татарстане и Марийской республике ровные как стекло, ветер как обычно дул встречный прямо в лоб и немножко вбок и в общем до самой Нижегородской области все было отлично. Далее дорога начала портиться, населенных пунктов становилось все меньше, а заправок я не видел уже пару сотен километров. И тут ррраз! Подлянка. Закончился основной бак, мот начал дергаться и плюс ко всему вырубился новый телефон, на котором стоял навигатор! Совершенно так же как предыдущий телефон! При чем, когда в прошлом вырубился старый телефон, у меня так же кончился бак. Сопоставив эти совпадения, в голову полезли нехорошие и совершенно глупые мысли о том что когда мот глохнет, может скакать напряжение и телефон глючит и чуть ли не сгорает. «Какой бред» — думаю я сейчас, но тогда, посреди Нижегородских болот эта версия мне казалась вполне реальной…
К счастью с собой был пауэрбанк и старый телефон без симкарты и я решил попробовать подзарядить новый кирпичик, попутно переставляя сим карту в старый телефон. Но как назло, навигатор на старом телефоне был, но карты я удалил… Хорошо, попробуем включить инет. Ну надо же, ловит. Хоть и хреновенько, но яндекс карты я загрузил. Правда и зарядка начала стремительно улетучиваться… Поспешно отправив телефон в режим полёта (ну не в буквальном смысле конечно, хотя уже был на взводе и действительно хотелось что-нибудь натворить), я кое-как запомнил часть маршрута, залил бенз из канистры в бак и поехал вперед. Таким образом сверялся с яндекс картами несколько раз, пока благополучно не выбрался в более цивилизованные места и не обнаружил заправку.
Бенза под горловину, канистра вновь полна спасительной жидкости и мои нервы наконец улеглись. Вы спросите почему я не воспользовался бумажными распечатками? Дело в том что навигатор в один момент решил мне перепроложить маршрут слева от Йошкар-Олы, а распечатки, в свою очередь предлагали мне объехать справа. Проехал по этому, новому маршруту я уже очень много, поэтому возвращаться было попросту глупо. Проверил телефон, который заряжался от пауэрбанка, а там кукиш… Не заряжает! Чёрт, дело приобретает скверный оборот. Новый телефон разряжен, а старый почему-то не заряжается от прикуривателя… И тут меня осенило. Я поспешно начал рыться в рюкзаке в поиске другого шнура для телефона, подключил его к паурбанку ииии!.. Зарядка пошла. Все дело в шнуре, а точнее в обоих шнурах, потому что прикуриватель и пауэрбанк хоть и показывали на телефоне что заряжают его, на самом деле этого не делали! Хитрые сволочи! Вот надо же так, оба шнура и подложили мне такую свинью. Хорошо что был третий шнурок… Значит пауэрбанка мне хватит на две полных зарядки нового телефона, а там и найду где купить новый прикуриватель.
Едем дальше. Объезжая ямы Нижегородских дорог я не заметил как передо мной возникла стела «Костромская область», на которой баллончиком была нанесена позитивная надпись «дорог нет!». Потрясающе!

И буквально через несколько сотен метров я почувствовал что надпись не врет. С лихвой почувствовал. Я думал что у нас в области очень плохие дороги… Нет! У нас автобаны, по которым можно ехать. Здесь же только плестись со скоростью в 20 км/ч, потому что объезжать ямы в принципе невозможно, они просто везде! При чем по этим колдобинам еще умудряются ездить фуры…
Протрясясь так около 50-70 км, я понял что уже дико устал. Устал так, как не устал за пройденные 500 км… Солнце клонится к закату и пора вставать на ночлег. Предполагал заночевать на реке Ветлуга, но задание это было сложно выполнимым из-за большого количества населенных пунктов на ее берегах. Деревни шли буквально друг за другом и я с большим трудом нашел укромное место на берегу. Река мне очень понравилась. Очень похожа на верховья родного Черемшана, но гораздо быстрее и вода в ней была темно коричневого оттенка, несмотря на то что была очень прозрачной.


На улице было достаточно прохладно и купаться я не стал. Сварив перловой каши и разогрев положенные мамой котлеты я употребил пару глотков коньяка и понял что день прошел не так уж и плохо. Приключения начались, а значит будут яркие воспоминания о поездке.

День второй. Непереносимая тяжесть Костромских направлений.

Ночь прошла спокойно, я выспался несмотря на то что проснулся в 6 часов утра по Москве. Единственное что омрачало это утро — это начавшийся нудный дождик, барабанящий по палатке. С надеждой что он скоро кончится я начал собирать вещи, и, действительно, к концу сборов он перестал. Но на всякий случай я облачился в дождевик и поехал дальше с надеждой в то что дорога наконец станет лучше и дождя на моем пути больше не будет. И мне повезло, дождь действительно закончился надолго, а дорога через десяток километров стала гораздо лучше. Настроение поднялось, и таким образом я доехал до перекрестка перед городом Шарья. Прямо дорога на Киров, а мне надо налево, на Кострому. А на перекрестке экипаж ДПС. И смотрят на меня так пристально, ну а я смотрю на них. А они на меня. А я на них. Не замечаю разрыв в сплошной линии разметки и поворачиваю с опозданием через сплошную! Сзади только и услышал что-то типа «Да ты охренел!». Мысленно извинившись, останавливаться я конечно не стал и спокойно поехал дальше. Вроде не погнались и на том спасибо.
Дорога опять то портилась, то становилась лучше. Еду по бумажным картам, берегу заряд батареи в телефонах. Проезжаю мимо какого-то съезда в лес, перед которым стоит знак «тупик». Без задней мысли еду дальше и только километров через 20 сверяясь с картами я не вижу нужного мне поворота. Пришлось вновь открывать навигатор на телефоне и сверяться уже с ним. И он показал мне что я проехал лишка, как раз примерно те самые 20 км. Возвращаюсь назад и что вы думаете? Съезжай, говорит в тупик! А это вовсе и не тупик, а дорога соединяющая города Нея-Галич-Буй-Любим. Подумаешь песчаная вперемешку с гравием. Подумаешь с кучей ям, которые не объедешь, зато ты попадешь по ней в другой город!

В общем начался конкретный такой кошмар длиною в 290 км… Я проклял все. Дороги, лес, начавшийся заново дождь, отсутствие заправок и в конце концов Костромскую область. Я думал что не доеду. Но доехал и выехал на трассу М8. Как же я был рад! Погода улучшилась, но я совсем не успевал в забронированный мной хостел на берегу Белого озера. А до него было еще не менее 300 км…
Заехал на последнюю на моем пути заправку Татнефть, залил бенз и наконец купил зарядник для прикуривателя за грабительские 550 рублей. Доехав до Вологды я остановился передохнуть, после чего поехал дальше в Сторону Липиного Бора. Было уже около 6 часов вечера, ехать еще было достаточно долго, а на встречу мне шла чернота. «Ну тебя в баню» — подумал я и заранее облачился в дождевик. Боты на мне были непромокаемые и я не подумал их как-либо защитить, хоть и вез с собой моток стрейч пленки. Ох, что это был за дождь! Стена воды просто опускалась на меня на протяжении ста с лишним километров! Я был вымотан и очень зол. Доехав наконец до Липиного Бора, остановился перекусить в придорожном кафе. В ботинках плескались моря… Благо дождевик прекрасно отработал и все остальное было сухим.
Ехать осталось немного, уже без опаски включил навигатор и поехал. Да что за день такой? Прямиком за Липиным Бором, нужно было свернуть влево чтобы попасть в деревню Берег, в которой и находился так называемый Гестхаус. Но почему никто не предупредил что это будут 60 км по песку, грязи, лесовозным дорогам и во время грозы.

Нихрена, обратно не сверну. Мысли о теплой кровати в сухом номере и горячем душе гнали меня вперед несмотря на все препятствия.
Несмотря на все, я доехал до Берега к 22 часам и… не нашел гостишки! Солнце вроде бы пытается сесть, но не может, сирень цветет, комары жрут, а я пытаюсь залезть в инет чтобы найти местоположение, либо отыскать контактный телефон администратора. Безуспешно. Катаюсь по деревне, ревя прямотоком, уже хочется развернуться обратно и где-нибудь уже упасть, но упрямство выводит меня к воротам из которых выходили два человека. Спросив их где гостишка, получил ответ что я перед ней. Наконец-то! Осталось найти администратора. В указанном парнями доме его не было. Пытаюсь раздобыть номер телефона у проживающих. Опять безуспешно. Каким-то образом поймав, видимо, случайную радиоволну зашел на почту, куда было выслано письмо с подтверждением брони. Аллилуйя, там был номер телефона. Пытаемся дозвониться. Трубку взяли! Но сказали перезвонить по другому телефону… Ладно, упуская все детали этого квеста могу сказать что меня заселили, дали домик на два человека, в котором была плита, обогреватель и душ! Дааа, душ! Но пока я перетаскивал вещи с мотоцикла в дом, дверь в него захлопнул сквозняк, а ключи остались в доме… Пошел искать управляющего. Кстати сказать, отличный оказался человек. С сильным Вологодским акцентом, он показал мне где все находится, не ругался когда я сказал что ключи остались в номере и от всей души пожелал мне хорошей дороги и быть аккуратнее, когда я съезжал.
Ну вот я наконец чистый, сухой и сытый лежу на кровати и смотрю телевизор. Никогда с таким удовольствием не смотрел ТВ… Даже спать не хотелось, но организм требовал отдыха, поэтому накрывшись свежим одеялом я мирно заснул.

День третий. Четыре мушкетёра

Выспался, но чувствовал, что тело уже начало накапливать усталость. Попив чаю, начал упаковывать вещи. За ночь один ботинок просох полностью, второй еще оставался влажным, пришлось обуваться так, потому что фена в домике, к сожалению, не было.
Честно говоря, очень жаль было покидать этот уютный домик, это живописное и гостеприимное место. Попрощавшись с администратором и услышав вслед чтобы я был осторожен, я покинул гостишку. Прислушиваясь к двигателю, я еще вчера под Костромой понял, что он стал рычать в другой тональности. Пока упаковывал вещи, решил осмотреть мотоцикл и увидел что в банке моего самопального прямотока приличная трещина. Не критично, глушитель развалиться не должен, поэтому едем дальше. Вновь грейдер, грязь и лужи, не высохшие со вчерашнего дня. Еду не спеша, мотоцикл жалко, вчера пришлось торопиться и мое сердце обливалось кровью, когда приходилось скакать по этой дороге на скорости близкой к 80 км/ч.
И вот вроде еду не торопясь, балдею и то ли слишком расслабился, то ли вчерашняя усталость не пропала даром, я попадаю в колею от лесовоза, мот соскальзывает по глине и я уже сижу пятой точкой в грязной луже. А сверху на мне груженый мот, колеса которого уперлись в колею. Придавило ногу. Попытки вынуть ее ни к чему не привели. Пытаюсь поднять мот, но ничего не выходит. Удивительно, но пятая точка абсолютно сухая! Отличные мембранные штаны все-таки и пропитка работает. Пытаюсь оттолкнуть мот руками, но колеса упираются в колею. Надо что-то делать, пока дождешься помощи, может пройти достаточно времени, машины здесь ходят не часто. Решил попробовать оттолкнуть мот свободной ногой и одновременно попробовать приподнять его руками. Получилось, свобода! 3 минуты сидения в луже не привели к мокрым результатам, я был сух, но весь в глине. В добавок уронил в эту чачу шлем. Пока отмывался, подъехала почтовая буханка и пришлось отгонять мотик.
Наконец я готов был ехать дальше. Решил заехать на заправку обратно в Липин Бор, потому что были опасения что в Вытегре могут быть проблемы с заправками. Заодно рядом с заправкой и пообедал.


Дорога до Вытегры была мало загружена и очень хорошего качества, но перед самой Вытегрой начались ремонты дорог и пошло реверсивное движение и езда по глиняным объездам. Перед самой Вытегрой увидел указатель на шлюз №5 и решил посмотреть что это за шлюз такой и куда он ведет, потому что уже с дороги видно было большие корабли. Полюбовавшись на то как теплоходы и баржи проходят сквозь шлюз, я поехал в Вытегру, любоваться подлодкой Б-440.


Навигатор отвел меня к лодке и я шел по тропинке чтобы сделать несколько фото и видеозарисовок с ней, как услышал возглас: «повсюду сраные мотоциклисты!». Обернувшись я увидел смеющихся ребят что отдыхали на лавке недалеко от меня. Как несложно догадаться, это тоже были сраные мотоциклисты. Мы поздоровались, поболтали о дороге. Они, узнав что я ехал через Костромскую область, скривились в ужасе и посочувствовали мне…

Попрощавшись с ребятами и прикупив пару магнитов, я решил что на экскурсию в лодку не полезу, так как в очередной раз страшно было оставлять вещи на мотоцикле. Заправка на Лукойле и я держу свой путь на Пудож. Онежское озеро я так толком еще и не увидел, но дорога неумолимо уводила меня от него. По пути в Пудож меня обогнали ребята на чоппере и каком-то рыжем турэндуро, который я сперва принял за КТМ. Догнав их на заправке, поздоровались, спросили друг друга, куда держим путь и как оказалось, мы планировали заночевать в одном месте, на маяке, неподалеку от города Повенец, о котором нам заранее поведали через инет.
Андрей ехал на шадове 1100, а мотоцикл, который я принял за КТМ, оказался 600ым трансальпом. За рулем был Паша, который вез пассажиром своего брата Кирилла. И кто бы мог подумать, что вся дальнейшая дорога будет связана между нами, и что я обрету таких классных друзей?

Но тогда я еще об этом не думал и только радовался, что наконец-то не придется ночевать одному, потому что за эти три дня я практически не разговаривал с людьми и начал в некоторой степени дичать.
Конечно же, наши скорости разительно отличались и я, заправившись, тронулся в дальнейший путь пока еще в одиночку. Ребята обогнали меня только через полчаса и упылили вдаль.
Дорога стелется под колесами, ремонты дорог чередуются с отличным асфальтовым покрытием, а солнце как-то лениво приближается к горизонту. Я ехал уже по Карелии и пейзаж разительно отличался от Вологодского. Вокруг было много песка и сосен. Будто сосны выросли посреди пустыни.
Маяк неуклонно приближался и предвкушал что на нем сегодня заночует большая компания таких же пилигримов как и я. Но свернув с дороги и объехав шлюз Беломорканала я прибыл на берег Онеги. Вглубь озера вдавался бетонный мол, на котором и находилось нечто, очень отдаленно напоминающее маяк.

Перед молом был небольшой участок асфальта и все. Никаких съездов на берег, костров и веселых пьяных мотоциклистов. Мда… Ладно, тогда хотя бы доедем до маяка. Спугнув романтично настроенную парочку в стоящей на маяке машине, принялся фоткать все вокруг. Вдоволь отфоткав, поехал назад, а парочка на машине вернулась обратно.
Стоило мне опять проехать шлюз и практически выбраться на дорогу, как я встретил Андрея. Ребята на трансальпе уехали дальше, пропустив маяк, а он решил заехать и посмотреть. Я сказал что смотреть там нечего, но если он очень хочет, то можно сгонять обратно, все равно не далеко. Сказано сделано. Подъехав на маяк, мы вновь застали врасплох романтичную парочку в запотевшей машине. Подавляя приступы смеха, я подождал пока ничего не подозревающий Андрюха запечатлеет все вокруг. Он был не в восторге от непонятного сооружения с разбитой лампой, именовавшегося маяком. А конкретно он сказал так: "Мои детские мечты увидеть настоящий маяк разбились об эту непонятную хрень. Короче писец. ..."
Андрей созвонился с ребятами, они сказали что доехали до Медвежьегорска и там успешно обсохли, потому что заправка ТНК не работала.
От Повенца до Медвежьегорска идет очень колоритная дорога с множеством поворотов и перепадов высот. Серпантином назвать нельзя, но потренироваться в контррулении сам Бог велел.

Подъехали к ребятам. Они в это время успели набрать в канистру бензина с ближайшей заправки и мы, теперь вместе, поехали заправляться и искать место под ночлег. Мой навигатор показывал что на развязке с трассой Кола есть заправка ТНК, но доехав до туда, я понял что программа обладает сведениями из будущего, потому что на месте заправки находится еще лишь расчищенная бульдозером территория. Пришлось вернуться назад, в Медгору, чтобы заправиться на непонятной заправке. Поискав безуспешно место для ночлега в черте города, решили доехать до ближайшего озера за пределами города. Но подъехать к его берегу нам было не суждено, из-за высоченных берегов, в несколько десятков метров, круто спускающихся к водной глади.
Часы показывали уже за полночь, а мозг не мог в это поверить, солнце только что зашло и было очень светло… Мы нашли какую-то своротку в лес и разбили лагерь прямо в его чаще. Выпив за знакомство и поужинав, мы разбрелись по палаткам. Завтра нас ждала прямая и единственная дорожная артерия — трасса Р18 «Кола».


Часть вторая
Часть третья
Часть заключительная
  • KesslerKessler
  • Дмитрий
  • 15 марта 2018 в 20:20
  • 3
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
oleg-gx
Очень интересно! Прям зачитался. Когда продолжение будет?
+4
Kessler
завтречка вторую часть выложу, а остальное на след. неделе)
0
dim07
Интересненько! Завтра уже наступило! Где вторая часть?)
0
Kessler
Терпение!)) Все части уже подготовил, вторую выложу вечером)
0
GELEN1974
залип тоже, на одном дэхании прочел!
+1
Las9w
Где-то я это уже читал…; о) =)))
0
Kessler
ну я даже не знаааю))))
+2
antonio525
Димас держи пятюню)) и плюс, руки все таки дошли я смотрю. Не то что я ленивая жопка
+1
Kessler
я уже давно написал отчет, только выкладывать сюда не хотел пока видос не смонтирую)
+2
Mihailo
Блин, классно! Ка же тоже охота так мотыльнуться! В Костромской дороги мягко говоря ужасные почти везде, да в прочем и у нас в Ярославской не шибко лучше
0
Kessler
С Ярославской области там вообще рукой подать до северных краёв)))
0
Mihailo
Ну, у меня полноценный сезон только в этом году будет, так что предстоит проверить что такое «рукой подать» )))
0
serg78
Класно! Попробовал по карте проложить твой маршрут — после Шарьи еле отыскал эту дорогу Нея-Галич-Буй-Любим, а деревню Берег вообще не нашёл. Как ты-то прокладывал маршрут?
0
Kessler
Яндекс родной проложил один из альтернативных маршрутов по северу. Мне захотелось поехать по не избитым дорогам, поэтому я с яндексом согласился. Ну в общем результат вы знаете)))
А деревню берег я нашел когда искал гостишку на букинге в районе Липиного Бора. По моим расчетам я именно там должен был ночевать, ничего приличного в том районе я не нашел, По карте посмотрел, дорога есть, ну а кто знал что она грунтовая и в ней камазы застревают?)))
+1
Vill70
Диман, красавчег! Давай продолжение! :)
+1
DriverXX
Хороший отчет, жду продолжения! Я служил в тех местах))
Могу дать маленький совет относительно влажной обуви- если нет фена или каки-либо батарей, просто набей плотно ботинки газетами или салфетками- к утру обувь будет сухая. Стельки конечно надо вынуть.
Я с собой вожу вот такую штуку везде- и на лыжные выезды и в мото. Обувка, перчатки всегда сухие.Сушилка маленькая, места занимает немного и легкая. Огромный плюс в том, что вещи сушатся потоком теплого воздуха очень быстро.
0
dim07
Давай ссылку на штуку!)
0
DriverXX
Dryer IC
Есть разные. С озонатором и дезинфектором не бери- пустая трата денег. Стоит как крыло от боинга, а дезинфицирует так себе. Есть простые электросушилки. Они еще компактнее, но у них недостаток- быстро сушится только область где они лежат. Остальное сохнет долго. Поток воздуха забирает влагу равномерно отовсюду.
0
DriverXX
В принципе такую штуку можно самому сделать. Внутри корпуса лишь маленький вентолятор как на компе, радиатор и на радиаторе мощное сопротивление. Оно нагревает радиатор, воздух нагервается проходя через него. Ну еще маленькая терморелюшка для защиты от перегрева на радиаторе примастырена. Все.
0
Kessler
А от какого напряжения это все работает?
0
DriverXX
230V
0
Kessler
Жаль что не от 12) но для ночевок в гостиницах норм вариант, правда я уже приобрёл немного другие сушилки с али. За ночь просушивают боты на ращ
0
Kessler
На раз
0
VladXT660
Купи боты Forma Adventure и не парься)) Всю дорогу ноги сухие были, я в них даже по воде ходил. Говорят на второй год пропускать начинают, чтож посмотрим как они себя поведут в этом сезоне.)
0
dim07
Понял, спасибо!
+1
Casper_MAC
Зачитался, ждем вторую часть) Проезжал маршрутом Вытегра — медведгора — СПБ, красиво, фотки посмотрел, как снова свпомнил.
0
coocos
Хорошо написано, но начало скучное — похоже на объяснительную.
То что вылез из под мотоцикла после падения — большой плюс путешествия на ебре в одиночку. А разбитые дороги на легком мотоцикле — жесть конечно. Чувствуешь каждую кочку. Не поеду этими дорогами пока не куплю турэндуро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть первая.