- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Кольский полуостров 2019.Часть третья. Дорога на Рыбачий, музей ВОВ.
Карбюратор подремонтирован на скорую руку и мы отправляемся из Мурманска в сторону Рыбачьего.
Крайняя заправка по пути на полуостров, согласно навигатору, в городе Приозёрск до которого порядка 100 км от Мурманска, но в ходе беседы с компанией направляющейся в ту сторону, выяснилось что город «закрытый» проезд только по пропускам, мы решили ехать до Заполярного в котором есть заправка Роснефть, это 150 км от Мурманска и 50 лишних км в одну сторону от поворота на Рыбачий, мы не куда не спешили. Подъехали на КПП, въезжаем на приграничную территорию, КПП Титовка находится аккурат перед одноименной рекой, проверка паспортов, с паспортом РФ пропускают, у граждан других стран своя процедура, шлагбаум открывают, переезжаем через мост, сразу за мостом поворот на Рыбачий, но мы не поворачиваем, едем еще 50 км до заправки. Прокатились по Заполярному, мельком посмотрели город, заправились и закупились провизией в сетевом магазине.
Баки и канистры полные, выдвигаемся. Маршрут на Рыбачий мной был проложен по старой немецкой дороге, своё начало она берет от брода у города Печенга. Координаты брода.
Дорога до брода пролегает в непосредственной близости к военному полигону, огибаем по левому краю через перелесок, дорога грунтовая, накатанная, по краю дороги таблички: мины, что то про учения и отстрел боеприпасов. Тем временем мы добрались до брода.
Это точно брод??? Мы не верили своим глазам!
Надувную лодку мы с собой не брали, хотя была такая мысль, скинул ее в гараже за день до выезда )). Брод выглядел ужасно, кто вообще устье реки шириной в 50 метров, с хорошим течением додумался назвать бродом! Открываю заранее заготовленный график приливов-отливов, время 22:30 около пиковое значение прилива, пик отлива в 04:00 утра. Гружу ютуб, при отливе нива с трудом проезжает брод, вода действительно сильно падает. Обсуждаем варианты, можно поставить палатки и ждать отлива до 4 утра, но не факт что получится перебраться на ту сторону, потеряем время, а ещё хуже если утопим мотоциклы, принимаем решение ехать через Титовку.
И да, как выяснилось позже, тот самый земляк которого мы встретили у мотосервиса в Мурманске, во время отлива переехал на ту сторону реки, на KLE 500.
В Титовке сворачиваем с трассы и почти сразу останавливаемся у водопада, он впечатляет, фото не передает масштаба.
Едем вдоль реки.
Дорога каменистая, в ущельях и на сопках встречается снег.
При въезде на п-ов Средний дорога к маяку прямо, мы поворачиваем налево, на завтра запланировано посещение музея ВОВ.
Упираемся в брод.
Одеваем армейские бахилы, «чуни», они здорово нас выручали. Брод объезжаем по левому краю между деревьев, глубина не выше колена.
Не далеко от музея останавливаемся на ночлег, погода радует, время 01:30, светит солнце.
День 6
Утро обрадовало солнцем, сегодня первый день мы не будем одевать дождевики.
09:00 подъехали к музею.
Смотритель музея занимался по хозяйству, он здесь живет на протяжении многих лет, поприветствовал нас и отправил на перевал Муста-Тунтури, со словами: «когда поднимитесь, увидите, война остановилась как будто вчера, вернетесь и зададите вопросы».
У подножья братские могилы.
Поднялись на перевал, с него открываются потрясающие виды.
Война действительно остановилась совсем недавно…
Под ногами гильзы, осколки мин, колючая проволока, консервные банки, сохранились даже фрагменты кожаной обуви. В верхней точке перевала возвышается монумент в память защитникам Рыбачьего.
С погодой нам повезло +17 и солнце, это редкость для этих мест, дул сильный холодный ветер. Защитники Рыбачьего здесь сражались на протяжении 4х лет с 41 по 44 год, погода летом не балует, пасмурно, холодно, морось, невозможно представить какие суровые погодные условия здесь зимой. На Муста-Тунтури были брошены элитные фашистские войска, горные стрелки, но пройти им здесь было не суждено.
С немецкой стороны, окопы пробитые в скальнике в человеческий рост, местами до 2,5 метров высотой.
Вот такой не приметный вход ведет в финско-немецкий командный пункт.
Командный пункт очень впечатлил меня, каких усилий могло стоить выдолбить его в скале в те годы.
Снять ни чего не получилось внутри, темно, записал только речь. План помещения по моим впечатлениям и шагам, следующий:
Спустя какое то время обнаружили еще несколько помещений с ходами, в одном из которых площадью порядка 35м2 сохранились остатки деревянных нар, ходов там было уже больше в том числе подъём по ступеням к линии огня. Потолки высотой 2 метра, непонятно как, но выбраны ровненько, без перекосов, выбоин и т.д. Весь перевал в окопах, ходах, помещениях, за 4 года немецко-финские войска здорово здесь окопались.
Сильное место, красивое и суровое одновременно.
Спустились вниз к музею, смотритель провел познавательную экскурсию, рассказ о боях в этих местах, впечатляет. Из рассказа выяснилось что мы исследовали только одну линию обороны с пещерами и дотами, на которую мы затратили не меньше 2-3х часов, а их дальше еще две (если не ошибаюсь), что бы обследовать и их необходимо планировать посещение на весь день, это того стоит!
В музее много экспонатов, многие из которых сохранились в идеальном состоянии.
Наша главная цель при планировании маршрута это Маяк, но забегая вперед скажу, что больше всего в этом путешествии впечатлил перевал Муста-Тунтури или в переводе с финского Черная гора, сильное место, оно основное, сюда нужно ехать.
Мы выдвинулись дальше, огибая с левой стороны полуостров Средний.
Первая часть
Вторая часть
Крайняя заправка по пути на полуостров, согласно навигатору, в городе Приозёрск до которого порядка 100 км от Мурманска, но в ходе беседы с компанией направляющейся в ту сторону, выяснилось что город «закрытый» проезд только по пропускам, мы решили ехать до Заполярного в котором есть заправка Роснефть, это 150 км от Мурманска и 50 лишних км в одну сторону от поворота на Рыбачий, мы не куда не спешили. Подъехали на КПП, въезжаем на приграничную территорию, КПП Титовка находится аккурат перед одноименной рекой, проверка паспортов, с паспортом РФ пропускают, у граждан других стран своя процедура, шлагбаум открывают, переезжаем через мост, сразу за мостом поворот на Рыбачий, но мы не поворачиваем, едем еще 50 км до заправки. Прокатились по Заполярному, мельком посмотрели город, заправились и закупились провизией в сетевом магазине.
Баки и канистры полные, выдвигаемся. Маршрут на Рыбачий мной был проложен по старой немецкой дороге, своё начало она берет от брода у города Печенга. Координаты брода.
Дорога до брода пролегает в непосредственной близости к военному полигону, огибаем по левому краю через перелесок, дорога грунтовая, накатанная, по краю дороги таблички: мины, что то про учения и отстрел боеприпасов. Тем временем мы добрались до брода.
Это точно брод??? Мы не верили своим глазам!
Надувную лодку мы с собой не брали, хотя была такая мысль, скинул ее в гараже за день до выезда )). Брод выглядел ужасно, кто вообще устье реки шириной в 50 метров, с хорошим течением додумался назвать бродом! Открываю заранее заготовленный график приливов-отливов, время 22:30 около пиковое значение прилива, пик отлива в 04:00 утра. Гружу ютуб, при отливе нива с трудом проезжает брод, вода действительно сильно падает. Обсуждаем варианты, можно поставить палатки и ждать отлива до 4 утра, но не факт что получится перебраться на ту сторону, потеряем время, а ещё хуже если утопим мотоциклы, принимаем решение ехать через Титовку.
И да, как выяснилось позже, тот самый земляк которого мы встретили у мотосервиса в Мурманске, во время отлива переехал на ту сторону реки, на KLE 500.
В Титовке сворачиваем с трассы и почти сразу останавливаемся у водопада, он впечатляет, фото не передает масштаба.
Едем вдоль реки.
Дорога каменистая, в ущельях и на сопках встречается снег.
При въезде на п-ов Средний дорога к маяку прямо, мы поворачиваем налево, на завтра запланировано посещение музея ВОВ.
Упираемся в брод.
Одеваем армейские бахилы, «чуни», они здорово нас выручали. Брод объезжаем по левому краю между деревьев, глубина не выше колена.
Не далеко от музея останавливаемся на ночлег, погода радует, время 01:30, светит солнце.
День 6
Утро обрадовало солнцем, сегодня первый день мы не будем одевать дождевики.
09:00 подъехали к музею.
Смотритель музея занимался по хозяйству, он здесь живет на протяжении многих лет, поприветствовал нас и отправил на перевал Муста-Тунтури, со словами: «когда поднимитесь, увидите, война остановилась как будто вчера, вернетесь и зададите вопросы».
У подножья братские могилы.
Поднялись на перевал, с него открываются потрясающие виды.
Война действительно остановилась совсем недавно…
Под ногами гильзы, осколки мин, колючая проволока, консервные банки, сохранились даже фрагменты кожаной обуви. В верхней точке перевала возвышается монумент в память защитникам Рыбачьего.
С погодой нам повезло +17 и солнце, это редкость для этих мест, дул сильный холодный ветер. Защитники Рыбачьего здесь сражались на протяжении 4х лет с 41 по 44 год, погода летом не балует, пасмурно, холодно, морось, невозможно представить какие суровые погодные условия здесь зимой. На Муста-Тунтури были брошены элитные фашистские войска, горные стрелки, но пройти им здесь было не суждено.
С немецкой стороны, окопы пробитые в скальнике в человеческий рост, местами до 2,5 метров высотой.
Вот такой не приметный вход ведет в финско-немецкий командный пункт.
Командный пункт очень впечатлил меня, каких усилий могло стоить выдолбить его в скале в те годы.
Снять ни чего не получилось внутри, темно, записал только речь. План помещения по моим впечатлениям и шагам, следующий:
Спустя какое то время обнаружили еще несколько помещений с ходами, в одном из которых площадью порядка 35м2 сохранились остатки деревянных нар, ходов там было уже больше в том числе подъём по ступеням к линии огня. Потолки высотой 2 метра, непонятно как, но выбраны ровненько, без перекосов, выбоин и т.д. Весь перевал в окопах, ходах, помещениях, за 4 года немецко-финские войска здорово здесь окопались.
Сильное место, красивое и суровое одновременно.
Спустились вниз к музею, смотритель провел познавательную экскурсию, рассказ о боях в этих местах, впечатляет. Из рассказа выяснилось что мы исследовали только одну линию обороны с пещерами и дотами, на которую мы затратили не меньше 2-3х часов, а их дальше еще две (если не ошибаюсь), что бы обследовать и их необходимо планировать посещение на весь день, это того стоит!
В музее много экспонатов, многие из которых сохранились в идеальном состоянии.
Наша главная цель при планировании маршрута это Маяк, но забегая вперед скажу, что больше всего в этом путешествии впечатлил перевал Муста-Тунтури или в переводе с финского Черная гора, сильное место, оно основное, сюда нужно ехать.
Мы выдвинулись дальше, огибая с левой стороны полуостров Средний.
Первая часть
Вторая часть
- Lesnik40
- Александр
- 22 декабря 2020 в 23:33
- 6
- ?
Сам стоял перед выбором в свое время, в данном случае важен не год выпуска, а состояние мотоцикла. Я взял 600 1997 года в состоянии значительно лучшем чем 650 2003 года, который к тому же стоил на 50 тысяч дороже. На ТА 650 ранних годов бывают проблемы с КПП, вторая передача вроде, будьте внимательны.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть