Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4280 | Постов: 2480

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как не словить парижский синдром. Часть 4

Пол поездки Тёмыч ворчал, что Прибалтика — не Европа, Польша — ни то ни сё, но вот мы, наконец, проезжаем табличку Germany и оказываемся в первой европейской стране согласно его мировоззрению. Правда, есть пара нюансов: на часах два ночи, мы где-то под Берлином, карты Германии нет, имеющийся атлас Польши пятнадцать минут назад стал бесполезным куском бумаги, и впереди раскинулась самая настоящая terra incognita, дальше живут драконы. Днём ранее, выезжая из Варшавы, мы хотели заночевать в Познани, но шоссе манило вслед за собой так, что сопротивляться его зову было невозможно.

Мимо на огромной скорости проносятся машины, Артём ругается, что на болту он вертел такие ночные перегоны, что с таким же успехом можно навернуть 10 кругов по МКАДу, и что если мы сейчас не найдём ночлег, то он пристегнёт к себе мотоцикл и ляжет спать на обочине, ибо глаза закрываются, а позвоночник осыпается в трусы. Все указатели на немецком, куда ехать – неизвестно, но меня дико радует происходящее.
Остатки разума подсказывали, что искать ночлег стоит явно не на автобане. Сначала мы пытались попасть в некое местечко ausfahrt, на которое указывало множество дорожных знаков, но почему-то оказались во Франкфурте-на-Одере. Город выглядел вымершим, только светофоры подавали признаки жизни на пустых туманных перекрёстках. Ни в одном окне не горел свет, мы не решились куда-то ломиться в такое время и вернулись на трассу. Та же картина ждала в Бризене, и было решено прорываться к Берлину. Никогда ещё так внимательно не следил за показаниями одометра — встретив указатель «Berlin 50 km», считал каждый пройденный километр. Мы едва не уехали дальше, ибо никаких указывающих в центр табличек не было. Только множество непрекращающихся горящих огней вдалеке справа намекали на наличие там крупного города, и мы взяли курс на них, как два уставших самолёта с неработающей навигацией на долгожданную взлётно-посадочную полосу аэродрома. Лишь одна мысль не переставая крутилась в моей голове: “Я в Берлине! Я в Берлине! Я в Берлине!”. В одиночестве пролетаем сквозь длинный яркий тоннель, размеченный зелёными габаритными огоньками, он согревает тёплым воздухом.
Повсюду указатели на гостиницы — выбирай любую. В первой же попавшейся из них сонный Ганс шокирует ценой в 100 евро, я порываюсь свалить, но Артём напоминает, что сейчас четвёртый час утра, и что сегодня он никуда больше не поедет.
У нас было всего 7 часов драгоценного отдыха, и вместо того, чтобы сразу лечь спать, мы безрассудно тратили наше время на курение, водные процедуры и щёлканье пультом телевизора в безуспешных поисках знаменитого немецкого порно.
Утром узнаём, что отель в районе Кёпеника, где-то поблизости квартира радистки Кэт. Завтрак проспали, ну и пусть, главная задача на сегодня — найти Рейхстаг, в остальном плевать на всё. Сквозь занавески украдкой посматриваю на улицу — какие они, эти немцы, не съедят?
Неоднократно замечал, что чем дальше от дома, тем больше тревожат различные звуки, издаваемые мотоциклом. Эпогея этого состояния — когда кажется, что мотор вот-вот развалится, и единственное, что его останавливает — сговор потусторонних сил, а ты думаешь, как бы эти силы не прогневить, и каким ещё богам принести жертву. Так было и в этот раз — у Тёмыча началась паранойя на грохот подшипника корзины сцепления, а меня внезапно стали тревожить стучащие клапана и понижение уровня масла. Смазывая цепи и закрепляя поклажу, готовимся к последнему броску, но берлинский трафик здорово остудит пыл.
Зрелище, как местный гусевод честно встал в конец длинной вереницы машин, ждущих стрелку налево, настораживало. Изначально мы пытались ехать как обычно — то есть вклиниваясь первыми и поворачивая из второго ряда, но нас обсигналивали все, кому не лень, пришлось смириться и влиться в еле движущийся поток. Взятая визитка отеля со схемой центральных улиц здорово помогла ориентироваться в городе следующие несколько часов.
У Восточного вокзала видим спасение в виде парковки, бросаем мотики, а экипировку и кофры сторож разрешает оставить в комнате охраны — очень любезно с его стороны. Языком жестов он объясняет, что в 6 вечера уйдёт, нам нужно вернуться до этого времени. За бортом тридцать два градуса, налегке шагаем к Александерплац, мимо остатков Берлинской стены, линий метро, панельных девятиэтажек и торговых центров.
Сориентироваться в городе помогла телебашня — если верить визитке, она находилась примерно на одной улице с Рейхстагом. Внешний вид и его размеры были для нас загадкой, в своих поисках я руководствовался картинками с многочисленных магнитиков, продававшихся повсюду, а также вспоминая прохождение последней миссии Call of Duty.
Мельком увидев вдалеке первый попавшийся огромный купол, возвышающийся над строительными лесами, ошибочно решаем, что миссия скоро закончится. В предвкушении того, как стоит свернуть за угол, и Рейхстаг обрушится на нас во всей красе, выходим на площадь, но не тут то было: здание утыкано статуями святых, крестами, куполами, колоколами — странновато для Рейхстага. С недоверием разглядывая сооружение, приходим к выводу, что здесь что-то не так. И правда — как потом выяснилось, то был самый большой протестантский собор в Германии.
С расплавленными от жары мозгами продолжаем поиски. В двух часовых поясах от родины, до третьего рукой подать, бредём по Унтер-ден-Линден, мимо Российского посольства, каких-то мемориалов, каналов, пока вдалеке не вырастают Бранденбургские ворота, а справа показывается краешек потенциального Рейхстага. Ещё не уверенный до конца, читаю надпись — dem deutchen volke, замечаю немецкие флаги, вот теперь мы точно пришли по адресу! Странно, в нашем представлении здание это было больше и величественнее, но какая разница? Даже если бы он был со спичечный коробок. Рейхстаг — это то, что внутри.











Валяясь на лужайке с пожухлой от жары травой, чувствуя себя альпинистами, покорившими личный Эверест, лениво обсуждаем дальнейшие планы. Увы, но в наши ряды прокрались упаднические настроения: Тёмыч не горел решимостью ехать куда-либо ещё, а я устал строить из себя оптимиста, одного моего энтузиазма на двоих было явно мало. Бандит ел масло и звенел клапанами, мои 700 евро, отложенные на поездку, плавно заканчивались.
Так было принято решение кратчайшим путём ретироваться. Оставалось заниматься самовнушением, что мы сравнительно много(для меня) где побывали, повернуть домой будет не так обидно, пытаясь этими фактами заглушить ощущение трусости, побега в самый интересный момент, когда истинное приключение только-только приоткрыло свои двери. Впоследствии мы неоднократно жалели о том, что напрямик ломанулись обратно. Мы были заигравшимися дети, слишком далеко убежавшими от дома, не готовые примерить на себя шкуры настоящих путешественников, смелых и непритязательных.

Вернувшись на Восточный вокзал, нашли сторожа экспрессивно жестикулирующим и повторяющим всего четыре слова: guitar music, drink beer. Он куда-то махал рукой, изо всех сил он стараясь донести какую-то важную информацию, но мы не стали задерживаться в городе. Напоследок доезжаем на мотиках до Рейхстага и с чувством окончательно выполненного долга отправляемся в обратный путь. Выбраться из центра Берлина на нужную трассу, в сторону Варшавы, получилось с первого раза, не знаю, смогу ли ещё когда-нибудь повторить такое.

Следующие двое суток пролетели сумбурно. Расстояние — как растянутая измерительная рулетка, заканчивающаяся на отметке две тысячи километров, или сколько там… Стоит отпустить и рулетка стремительно сворачивается, так и у нас пролетают километры обратного пути.
В карманах скопилась куча мелочи – латы, литы, злотые, евро, мы здорово путались в курсах, переводя сначала местную валюту в евро, а затем в рубли.
Ночью на одной из заправок белорусский дальнобойщик долго объяснял дорогу до гостиницы в Бресте. Естественно, у нас не было карты Бреста и Белоруссии, ему пришлось повторить маршрут раз десять, пока мы не выучили все ориентиры наизусть. Там же мы встретили украинца и немца на свежих литровых спортах, они ехали в Киев и задавали очень странные вопросы: нужно ли смазывать и подтягивать цепь, а узнав о проделанном пути, бросились фотографировать нашу технику. Парни мчали за 200 и останавливались на каждой заправке, в течение следующих нескольких часов обгоняли нас раза три.

В пять утра снова оказываемся в Варшаве, пустынной и ещё не скованной дневными пробками. По городу ездят одинокие сонные трамваи, в наших головах путаница из городов и событий, помноженная на очередную бессонную ночь.


С восходом солнца всё чаще останавливаемся, валяемся на траве и созерцаем аккуратные польские поля, питаемся шоколадом с заправок. Последние километры давались особенно тяжко, с этим нелепым ограничением скорости, я мечтал скорее пересечь границу и как следует открутить ручку. На погранпереходе оказываемся в начале десятого утра, попав на пересменку. О этот чудесный миг возвращения на родину!
Первый звоночек прозвенел на мосту — польский берег Буга заметно чище, противоположного, да и асфальт с этой стороны явно лучше. Белорусская таможня отдавала чем-то постапокалиптическим: огромные очереди, всех проверяют, бегущая строка сообщает, что обязательно нужно соблюдать гигиену – чистить зубы, мыть руки, по ней пробегает длинный перечень и количество товаров, которые можно ввозить из Европы. Перед тем, как отдавать документы, следует проверить, чтобы в паспорте случайно не оказалось денег — расценивается как взятка. Для полноты картины не хватает только колючей проволоки. Нас обыскали, а напоследок заботливый пограничник проверил наличие страховки и отпустил в свободное плавание.
Резкий контраст качества дорог, пространство вокруг заполняется тонироваными жигулями со спортивными обвесами и режущими слух прямоточными глушителями, сразу же захотелось обратно, забылись все обиды из-за нелепых ограничений скорости. Люди из машин приветливо машут руками и демонстрируют зубы. Какая-то женщина переходит дорогу, мы пропускаем её, но она шарахается от нас как от грузовиков, несущихся на огромной скорости.
Оказавшись у вещевого рынка, хотим обменять деньги и купить симки, но всё закрыто, есть только куча торговцев одеждой. Наступает глобальный ступор, как будто отбросило в прошлое в конец 20 века. Пытаясь вспомнить данные дальнобойщиком ориентиры, умудряемся заблудиться, оказавшись на конечной автобусной остановке. К счастью нашёлся ларёк печати, где мы купили карту Бреста и благодаря ей нашли искомый отель.
Гостиница Дружба слегка застряла во временах перестройки: классические вахтёрши, дисковые телефоны, в номере запах ветхости, повсюду облупившаяся краска, старые кровати, кресла и тумбочки, доживающие последние годы, туалет и ванная соответствуют общей концепции. Эдакая барокамера для адаптации к окружающей реальности, идеальное место для истосковавшегося по дому путника, чаша, испив из которой, можно утолить жажду ностальгии.
Поначалу было непривычно, что вокруг все говорят по-русски, хотя нас не было всего неделю. Социальная реклама слегка пугает: в общественных местах держите детей за руки, если услышите сигнал воздушной тревоги, срочно включите радио/телевизор и т.д. Что вы потеряете, если пристегнётесь? А если не пристегнётесь, то потеряете.
Оставив Тёмыча в номере, мчу в торговый центр, покупаю симку, обзваниваю друзей и хвастаюсь, что вчера был в Берлине, ожидая в ответ услышать оды нашей смелости, ведь в моей системе ценностей это очень важно — добраться до какой-нибудь отдалённой точки на карте, но всем пофиг на наш географический подвиг, интересует только то, когда мы вернёмся.
До Москвы ещё тысяча, но мы как будто уже дома. Он притягивает все мысли, как огромная чёрная дыра. Незаметно проносится Брестская крепость, центр Минска и Смоленска, я пытаюсь зацепиться за них, оттолкнуться от земли и снова поймать чувство лёгкости и беззаботности, но ничего не впечатляет, слишком велико притяжение этой тяжёлой звезды, виднеющейся на горизонте последних сотен километров.

Въехав в Московскую область, вливаю последние капли масла так, что его уровень оказывается посередине смотрового окошка. Удачно рассчитали — литра масла хватило ровно на всю поездку. Странные чувства вызывает родной город: въезжаю в него будто впервые, многое по-хорошему удивляет. Впечатляют широкие многополосные шоссе, ускоряющийся, словно биение огромного сердца, ритм несущихся автомобилей, высокие стеклянные дома, широкое небо над проспектами и эстакадами. Непроизвольно обращаю внимание на стоянки, магазины и отели, а через мгновение одёргиваю себя, в этом нет необходимости.

Дома пришло окончательное осознание, что поездка до какой-нибудь отдалённой точки на карте выделяет гораздо больше эндорфинов, нежели закладывание стрелки спидометра и чирканье выпускным коллектором в поворотах.
Сильнее всего в память врезались события, случившиеся благодаря неорганизованности: махнув на всё рукой и дав течению пополам с интуицией нести себя по волнам европейских улиц, городов, шоссе и магистралей, мы получили неоднозначный опыт и массу хороших впечатлений. Всё же я для себя решил, что больше не буду повторять таких ошибок, а именно: выезжать без проработанного маршрута и средств связи. Это глупо — пропускать столько интересных мест, даже не подозревая об их существовании, тратить лишнее время и деньги на поиск жилья и навигацию. Но почему-то, спустя 5 лет, от этой поездки осталось больше ярких воспоминаний, чем от других, может чуть менее насыщенных, но куда грамотнее распланированных.
  • NochnouNochnou
  • 14 марта 2018 в 15:10
  • оценка: +32

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
serg78
Может уже кто спрашивал, но спрошу ещё раз, а почему вы без навигатора поехали?
0
Nochnou
не было)
Так забавно, сейчас это такой дикостью кажется, а у меня первый сенсорный телефон появился в начале 14-го года. Я пытался найти дорожные атласы Европы, обошёл несколько книжных, но нужных карт не было, а потом появились другие проблемы)
Тогда мы просто хотели ехать, отсутствие карт и навигаторов не казалось существенным препятствием — раньше без них справлялись и ничего. В Таллине Костян помог найти карты Прибалтики и Польши, остальное решили докупать в процессе — мы же не знали, куда захотим отправиться завтра.
По факту вышло, что не всегда удавалось быстро находить книжные, а серьёзно углубляться в поиски было лень, и мы просто ехали дальше, ориентируясь по дорожным знакам.
0
RomanG
Ну в Германии карты продаются на заправках. Стоят как правило на самом видном месте.
+1
Nochnou
Ага, тож читал. Тот момент, когда жалеешь, что нет машины времени
0
provokator80
хорошо написано
0
Nochnou
спасибо!
+1
Anton123
Очень точно подмечено про поездку к отдаленной точке и эндорфины. :)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
lootwaffe
хороший рассказ, и жаль что буквально заглянули в Европу и тут же назад. Ведь этот этап до немецкой границы — это самое зло, а потом начинается оттяг и расслабон… Вы же это зло по-максимуму аккумулировали.
Пересечь Германию второстепенными дорожками наискосок от Берлина до Бельгии или Франции — кайф!
0
TR2N
  • TR2N
  • 10 апреля 2018 в 23:27
Потрясающий рассказ! Прочитал на одном дыхании
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как не словить парижский синдром. Часть 4