- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Как и не словить парижский синдром. Часть 3
Шоссе, что привело в Вильнюс, неожиданно нырнуло под торговый центр и скрылось за очередным поворотом, бросив нас на одной из множества мощёных улочек. Столица Литвы — контрольная точка, в которой предстояло решить: сворачивать в Беларусь и не спеша двигаться в сторону дома, либо ехать дальше на запад, но одно ясно точно — задерживаться в этой неопределённости хотелось меньше всего.
1
Бросив мотики, устремляемся туда, где площади и соборы. Исторический центр напоминал гигантскую шахматную доску с фигурами — вместо привычных шпилей на верхушках некоторых церквей были короны, как у ферзей. После Риги Вильнюс казался легче и просторнее, может от того, что здания здесь не были такими тяжёлыми, а может тому способствовала установившаяся после пары пасмурных дней солнечная погода. Мы не нашли ни одного замка, но зато на местном бульваре есть замечательный фонтан в виде одуванчика, а чуть дальше в небольшом сквере стояла грифельная доска, где каждый желающий мог написать цветными мелками, что он хотел бы успеть сделать перед смертью. Тихие улочки, уютные кафе со столиками на улице приглашали задержаться в городе, но весь наш скромный потенциал был вложен в предстоящий полёт к неизвестности, опасно подолгу находиться на орбите одного города. План появился быстро — ехать, пока ночь не ляжет на плечи, желательно, если это произойдёт в Польше.
В общей сложности в Вильнюсе мы провели часа 2-3, потребность в преодолении ещё нескольких сотен километров на запад была явно сильнее желания изучать город. Оставив последние литы на заправке и чуть не уехав в Калининград, находим долгожданный указатель на Варшаву. К вечеру над горизонтом повисли тяжёлые грозовые тучи, и ливень казался неизбежным, но дорога каким-то чудом проводит между ними — такой вот незаслуженный прощальный подарок. Тёмыч находит первую и единственную на пути заправку с 92-м, а я осознаю, что никогда ещё не пересекал за 7 часов целую страну.
2
Польша с порога бодрит крутыми виражами, с пересечением очередной границы чувствуешь прилив сил, как будто получил левелап и восполнил запас хитов и маны. Но вскоре наступают сумерки, дорога превращается в бесконечный, перетекающий из одного в другой населённый пункт с изобилием перекрёстков и круговых развязок. Перед каждым установлено ограничение скорости, висят камеры, устроена иллюминация. Остановившись на одном из светофоров, замечаю справа торговый центр Suwalki Plaza, чёрт возьми, никакой самобытности. Спустя вечность останавливаемся под Граево, в свете фонарей пытаясь найти этот город на страницах атласа среди плотной паутины дорог и названий населённых пунктов, чтобы понять, сколько мы проехали и куда вообще движемся. В темноте мерещатся танки, пикирующие самолёты, огонь и пепелища, звуки выстрелов и взрывов, падающих бомб. В голове не переставая играла песня “Тёмная ночь”, представлялся июль 44-го и солдаты на привале.
В одной из деревень Тёмыч не заметил поворот, вылетел на тротуар и погнул об бордюр передний диск, а я при очередном обгоне зачем-то боднул фуру боковым кофром (нас предостерегали, что в Польше могут бортануть, а получилось наоборот). Решив, что в таком темпе мы сильно рискуем вообще никуда не доехать, останавливаемся у удачно подвернувшегося мотеля, в местечке Ломжа, за вполне демократичную сумму в 100 злотых. На удачу рядом оказалась заправка со свежими сэндвичами, и спать мы легли хотя бы не голодными. Забавно это — пусть мельком, но за сутки побывать в трёх странах.
Утро встретило хорошей погодой и ста шестьюдесятью километрами до Варшавы. Факт: чем дальше от дома, тем сильнее начинаешь радоваться простым мелочам — к примеру тому, что мотоцикл в очередной раз завёлся и не выкинул какой-нибудь неприятный сюрприз. По пути мы проезжали несколько салонов сельхозтехники. Отполированные до блеска тракторы — гордость будущего владельца, они стоят в витринах, словно дорогие спорткары в каком-нибудь автосалоне на Рублёвке.
Когда едешь по России, то дорога воспринимается как единственная ниточка жизни, связывающая островки населённых пунктов, мотоцикл твой -одинокий корабль, плывущий по этому морю, и за бортом зачастую пустынно и безлюдно. А вот дороги Польши казались густой сетью венецианских каналов, где пожирать километры в медитативном спокойстве не с руки.
Решение заехать в Варшаву пришло на ум как-то само собой. Хотя знаний о ней было не больше, чем о любом другом случайном европейском городе, но по логике, раз это столица, значит внутри должно быть что-то интересное. Карты города не было, и мы едва не проскочили его, в последний момент догадавшись, что Е30 не собирается идти через центр. Спохватившись, свернули на развязке и ринулись в самую гущу трафика. Бандиту было тяжко — бедняга на горячую плохо держал холостые, пытался заглохнуть на многочисленных светофорах, а когда глох, мне приходилось заводить его с толкача, молясь при этом, чтобы Тёмыч заметил моё отсутствие и не скрылся из виду.
Изначально столица Польши создала впечатление заурядного города — знакомая застройка, сталинская высотка, плотный траффик, трамваи, я жалел, что мы вообще сюда попёрлись, но позже мнение переменилось. Спустя сорок минут хаотичного движения, ведомые непонятно каким чутьём, оказываемся в центре города, легкомысленно бросаем мотики на тротуаре неподалёку от памятника Копернику и устремляемся вдаль.
Проезжая часть в старом городе вымощена плиткой, вдоль дороги тянутся клумбы с цветами, невысокие деревца и лавочки между ними. Разной фактурой обозначены пешеходные переходы, границы тротуаров, обочины, места для стоянки, автобусные остановки, водостоки — непривычно видеть длинные улицы без асфальта, по мне, так центру города идёт такая концепция. Запомнились ограды и фонарные столбы, где металл причудливо изгибался в тонкие стебли, листья и бутоны. На одной из площадей были представлены послевоенные чёрно-белые фотографии центра, трудно представить, сколько сил вложено в реставрацию. Смотря на эти пёстрые, разноцветные, непохожие друг на друга дома с вычурными фасадами, не верилось, что все они были восстановлены из руин, когда их очертания угадывались лишь по кускам стен, покрытых сажей и испещрённых выбоинами от осколков бомб и снарядов.
Ко всему прочему, в историческом центре нашёлся кремль, облицованный красным кирпичом. Хоть он и выглядел зализанным и окультуренным, но этого вполне хватило, чтобы накормить внутреннего туриста. А ещё местные бомжи умеют просить денег на английском. Сразу видно — Европа.
Впервые побывал внутри какого-то католического костёла, на который мы случайно наткнулись, гуляя по центру. Увиденное поразило до глубины души — каждый кусочек пространства украшен и насыщен, ничто не осталось без внимания, будь то стены, карнизы, колонны или потолок. Мне, никогда не бывавшему ранее внутри католических храмов, это место показалось квинтэссенцией человеческого старания.
Игравшая внутри музыка что-то переключила в голове, ненадолго выдернула из реальности. Одни в чужой стране, сидим под звуками органа, под неподвижными взглядами множества статуй, потерянные среди чужих людей, забыв о времени, а снаружи ждёт огромный незнакомый мир, интересный и пугающий. Стрелки часов давно перевалили за полдень, у нас не было ни малейшего представления о том, где мы застанем закат, но это совершенно не беспокоило. Так здорово, когда получается охватить внезапно свалившееся волшебство и выпасть из течения времени, но удержаться в этом состоянии сродни балансировке на канате, оно как предрассветный сон, который легко спугнуть.
3
Надежды купить хоть какую-то карту были тщетными: единственное, что удалось найти — это схему Варшавы 19-го века, составленную неким русским архитектором. Тот книжный в основном был забит литературой о том, кто и как в разные времена угнетал Польшу. Похоже, выбираться из города снова предстояло прислушиваясь к внутренним голосам и вращая головой во все стороны, но в этот раз мы хотя бы знали номер нужной трассы.
Следующий пункт — Берлин, оттуда можно рвануть в Дрезден и Прагу, впрочем, зачем что-то загадывать? Заночуем где-нибудь у Познани, купим карту Германии и будем смотреть, куда ехать дальше.
Течение нещадно швыряло нас по варшавским улицам и перекрёсткам, пока не выкинуло на трассу Е-30. Мы взяли курс на Тересполь, не подозревая, что едем в сторону белорусской границы. Подтвердились опасения спустя полчаса — когда мы догадались заглянуть в атлас, пришлось возвращаться и вновь просачиваться сквозь столицу Польши. На выезде из города стояло два указателя на Познань, отправляющие в разные стороны, здесь мозг окончательно ушёл в ступор. Местный байкер на вопрос “Where is Poznan?” махнул рукой прямо, туда мы и поехали. Отправил он нас по бесплатному 92-му шоссе, где все тащились с черепашей скоростью из-за бесконечного количества населённых пунктов и перекрёстков. Через час мы снова вспомнили про атлас и, окончательно убедившись в собственной ущербности, свернули на первом перекрёстке в сторону параллельно идущего автобана.
Платка обошлась в 30 евро, за эти деньги предоставляются почти шестьсот километров идеальной дороги, с формальным скоростным ограничением, которое мало кто соблюдал. Две полосы в каждую сторону, широкие обочины, высокие бетонные отбойники и шумозащитные экраны, табло с температурой воздуха и асфальта, каждые пару километров кнопка SOS, указатели с расстоянием до заправок, мотелей и населённых пунктов, и всё это на фоне очередного заката. Покрытие дороги — бетонные плиты с идеально подогнанными стыками, вся трасса прямая, повороты незаметно растягиваются на километр, я как будто оказался в раю, ибо первый раз в жизни видел такую магистраль и был шокирован её качеством. Ложкой дёгтя было то, что нам пришлось тащиться 120, ибо на 130-140 у бандита появлялись паразитные вибрации, в диапазоне 140-170 у Артёмова хыжера бил погнутый диск, а на 180 бандит жрал бензин вёдрами.
На одном из пунктов оплаты произошёл странный диалог с кассиршей: она что-то спрашивала про мотоциклы и показывала большой палец вверх. Думая, что таким жестом она возносит хвалу нашему способу перемещения в пространстве, я утвердительно кивал головой и говорил, что всё очень здорово. В конце концов ей надоела эта пантомима, и она раздражённо спросила на ломаном русском: мотоцикл платить один или два?! Видно считать на пальцах у них принято, начиная с большого.
Через несколько часов на небе восходят звёзды, а на обочинах появляются первые таблички с расстоянием до Берлина. Этот долгожданный момент, Берлин не фейк! До этого отсылки к этому городу проскальзывали лишь на фотографиях, в новостях, интернете и прочих сомнительных ресурсах информационной реальности, я всегда с недоверием относился к ним — вдруг всё это хитрые выдумки? А указатель на дороге — это неопровержимый факт существования того, на что он указывает, он стоит здесь и сейчас, он настоящий. Указателям можно верить.
- Nochnou
- 6 марта 2018 в 16:47
- +29
Ага, особенно в России, когда стоит знак «Ростов — 650 км», а проехав в том же направлении еще тридцатку, видишь надпись «Ростов — 670 км». Чисто прыжок в пространстве-времени, Эйнштейн охренел бы. Понятно, их ставили в соответствии с желанием параноиков из армии и КГБ, чтобы запутать проклятых западных шпионов, прикидывающих маршрут войск НАТО. Вот только на дворе уже век GPS и Google Maps, где расстояния точнее, чем на табличках вдоль трассы. Какого хрена?
- Sergusster
- 6 марта 2018 в 22:32
- ↑
- ↓
Да, я тоже читал и удивлялся «Какие карты, какие указатели?» Все уже давно помещается в маленькую коробочку с экраном в кармане
- ModernViking
- 7 марта 2018 в 12:21
- ↓
Что-то задний стоп приболел, не работает. Опасно на трассе такое, особенно на скоростной магистрали.
- PeaceMaker
- 7 марта 2018 в 13:49
- ↓
Мне очень нравится слог автора и умение находить красоту простых вещах. Мне такие рассказы помогают зимовать. Ну и эспандер))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть