Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AAL → Паромный дальняк на майские вокруг Балтийского моря 2017. Часть 2

Финляндия — Швеция.

Первую часть мопутешествия можно найти тут

Выехали с парома Princess Anastasia по расписанию. При выезде, первым же делом всех встречал таможенник с трубкой-тестером на алкоголь. Алкотест был, есессно, пройден и курс был взят на прекрасный маленький город Порвоо, что в 40 км.от Хельсинки.
Несмотря на то, что светило солнце, всю дорогу до Порвоо нас рубил невероятный боковой ветер. Было ощущение, что ветер с нами боксирует. Ни хорошая ветрозащита мотика, ни высокое стекло — ничего не помогало. В один момент ветер оказался чуть позади и сбоку и переднее стекло стало своего рода парусом…

В общем, под бодрую музыку в шлемах (спасибо Скале), приехали мы в Порвоо.


Вопрос первый: а как парковать мотоцикл в Европе? Точнее, где и как?
Напомню, что это наша первая мотовылазка в Европу.
Начали ездить с одной парковки на другую. Кто был в Финляндии, знает — нужны специальные часики для отметки времени парковки. Но где бы мы их приклеили на мотоцикл? У меня, конечно, была с собой изолента на всякий случай, но это как-то странно…
Покатавшись по городку 10 минут (считайте, что за это время мы объехали весь городок), жена увидела табличку Паркинг с нарисованным мотоциклом. О чудо-это бесплатная парковка для мотоциклов. (Правда потом выяснилось, что и на бесплатной парковке есть своя парковочная схема, которую я умудрился нарушить, но за это вроде не штрафуют :) )

Продолжаем. Мы для чего с женой приехали в маленький финский городок? Правильно-гулять! Когда ты ездишь на машине, то особенно не заморачиваешься с тем, куда деть вещи. Тем более нет проблем с хранением сумок, шлемов, верхней одежды. ::)
В нашем случае, все кофры мотоцикла были загружены под завязку + набитая сумка на бак. Поэтому идея оставить шлемы в центральном кофре, а мотокуртки, например, в боковых кофрах — была не реализуема…
Конечно, можно было найти отель/мотель какой-нибудь, но селиться ради двух часов прогулки было глупо.
В общем мы в полном мотообмундировании, со шлемами на плече и той самой сумкой с бензобака в руках стали непринужденно гулять по улицам Порвоо, делая вид, что нам это нравится! ))))

Наше терпение закончилось минут верез 15.

Сели на ближайшую лавочку и начали медитировать на воду… Пока не замерзли.

По плану мы должны были пробыть в Порвоо не менее 3 часов, и посетить хотя бы пару музеев.

Результат: один музей детских игрушек, кафе и короткая прогулка по центру.





После этих нескольких часов маленькой Финляндии со своими булыжными улочками и уютными магазинчиками, мы решили, что надо возвращаться в порт дальнейшего следования… В Порвоо были прикольные сувениры, но наши кофры были настолько забиты вещами, что было решено ничего не покупать.

В Хельсинки вернулись раньше намеченного времени, снова была найдена бесплатная парковка мото в центре города, снова пошли в кафе в ожидании начала регистрации на паром в Стокгольм, но и тут нас ждали сюрпризы…
Ссылка на карту с местами бесплатных мотопарковок в Хельсинки ТУТ


Паром Хельсинки — Стокгольм. Тренинг «как крепить мотоцикл в трюме», часть 2.

Приехав к началу регистрации на прекрасный паром Viking, в голове был план быстро зарегистрироваться, запарковаться в трюме корабля, заселиться в комнату, переодеться и успеть немного погулять по центру Хельсинки без мотоэкипировки. НАИВНЫЕ!!!

Регистрация началась за два часа до отхода парома.
Мы с женой приехали чуть раньше и встали в очередь ожидания. Ровно за два часа открыли ворота. Мы получили посадочные с номером каюты и радостные двинулись в сторону парома. Не доехав метров 300 до парома, вся процессия уперлась в очередной отстойник для машин, где мы в итоге провели час времени без движения. В это время в трюм парома грузились фуры. Потом автобусы. Потом запустили мотоциклистов, т.е.нас. Потом уже машины.
Весь этот час томительного ожидания жена сидела на бордюре возле забора и явно скучала…

Меня же не покидала мысль, что если бы сейчас была не солнечная погода, а, например, дождь, я бы скорее всего развернулся и поехал домой/в ближайший отель… Потом в голове закрутилась вторая мысль: а если бы сейчас было не +18, а, к примеру, градусов 30-35… и стоишь ты такой на асфальте, мокнешь в экипе. Ни тени, ничего…
В общем, мой энтузиазм к летним мотопробегам на паромах поутих капитально :) Зато появилось новое понимание, что на паромы надо приезжать примерно за полтора часа — час до отхода. Но точно не за 2-2,5 часа как сделали мы.

Прождав час на улице, наконец-то, нас запустили в трюм судна. В этот раз при парковке мотоцикла меня никто не встречал. Парковщик тупо показал, где нужно встать и за какие дырки в полу нужно закрепить мотик, дал ведро с грязнейшими крепежными веревками и свалил…


Давно я так по полу не ползал… Сошло 7 потов :))) то одни тросом закреплю, то вторым. То чехол проложу между веревкой и седлом, то пакет. То так поставлю мотоцикл, то по-другому. То крепежный трос перетяну…
В общем, с авто-палубы парома в каюту мы с женой поднимались последними, когда двери на вход на автодеку были уже заблокированы снаружи, а сам паром трогался в сторону Швеции. Какой там-погулять по центру Хельсинки…
Зато впереди нас ждал прогон 660 км из Стокгольма до Копенгагена и новые приключения.

Продолжение следует…
  • AALAAL
  • 26 мая 2017 в 22:28
  • 2
  • оценка: +15

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Turo
Вообще трюмный мужик должен был сам «принайтовить» (кажется, так этот процесс называется?). И обычно так все и происходит. Вот убирать крепежные стропы самому приходится. Впрочем, если знать, как стропа натягивается и отстегивается, оба процесса занимают совсем немного времени.
В Порвоо, по-моему, как и в прочих финских городках, делать совсем нечего (ИМХО). Вот в музее военной техники я бы побывал (надо собраться и съездить) — там есть советские танки, про**анные зимой 39/40. До Кубинки мне менее реально доехать, а туда раз плюнуть.
0
AAL
Согласились :). У меня за время поездки было 4 парома и каждый раз новые вводные. На пароме между Данией и Германией, крепежная стропа натягивалась от стены. На другом пароме, через сиденье крепить не разрешили, фиксировали с двух сторон за дуги подножек пассажира (там были проушины металлические)… в общем, опыт.
Про музей военной техники — интересно. напишите как место называется, где сей рекомендуемый музей.
0
Turo
На местных паромах больше порядка значит (Таллинк):).

Музей надо гуглить, про него тут кто-то уже писал… Есть военный музей в самом Хельсинки (сотамусеум), а тот где-то за городом.
0
AAL
Спасибо, погуглим!
0
Turo
Нагуглил — танковый музей в местечке Парола: panssarimuseo.fi. Panssar = panzer по-фински:).

110 км от Хельсинки и 70 от Тампере, возле Хяменлинна. 8 евро билет — надо ехать.
+3
Aleks_Biker
Я установил цифровой замок на мотоцикл и за него креплю шлем с цепью и мотокуртку с цепью поэтому их трудно украсть. Мотоцикл на паромах креплю за защиту мотоцикла. Советую всем установить защиту. Подробнее посмотрите в моем блоге.
+1
AAL
Спасибо огромное за хорошие советы. Ваш блог смотрю, очень интересно! Вы делаете огромную работу, так детально описывая каждый город, культурные особенности, делясь личным опытом!
0
Aleks_Biker
Спасибо!
+1
mirage
Мы два раза в Стокгольме ждали по три часа запуска на паром в +32-35. То ещё приключение было.)))
0
AAL
Супер фотография! )) А потом вдруг резко открывают шлагбаум, и надо одеться во всю одежду за минуту… )))
0
mirage
Не, так и заезжали, ток шлемы одели.))) А через год, уже без жены, но на трёх мотах заезжали на паром реально в шортах, футболках и шлемах)))
0
AAL
Круто конечно :))) прочитал опыт вашей поездки до нордкапа за 24 часа — очень впечатлило :)) теперь тоже хочу этим летом доехать по вашему маршурут, подгадываем с товарищем даты, чтобы у обоих по графику все сложилось.
0
mirage
Мы этим летом снова планируем сделать железную жопу до Нордкапа, на обратном пути заехав под Мурманск на мотобухту.
0
AAL
Круто! В каких числах?
0
mirage
Мотобухта с 29 июня, вроде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AAL, Паромный дальняк на майские вокруг Балтийского моря 2017. Часть 2