Блог им. AAL → Паромный дальняк на майские вокруг Балтийского моря 2017. Часть 2
Финляндия — Швеция.
Первую часть мопутешествия можно найти тут
Выехали с парома Princess Anastasia по расписанию. При выезде, первым же делом всех встречал таможенник с трубкой-тестером на алкоголь. Алкотест был, есессно, пройден и курс был взят на прекрасный маленький город Порвоо, что в 40 км.от Хельсинки.
Несмотря на то, что светило солнце, всю дорогу до Порвоо нас рубил невероятный боковой ветер. Было ощущение, что ветер с нами боксирует. Ни хорошая ветрозащита мотика, ни высокое стекло — ничего не помогало. В один момент ветер оказался чуть позади и сбоку и переднее стекло стало своего рода парусом…
В общем, под бодрую музыку в шлемах (спасибо Скале), приехали мы в Порвоо.
Вопрос первый: а как парковать мотоцикл в Европе? Точнее, где и как?
Напомню, что это наша первая мотовылазка в Европу.
Начали ездить с одной парковки на другую. Кто был в Финляндии, знает — нужны специальные часики для отметки времени парковки. Но где бы мы их приклеили на мотоцикл? У меня, конечно, была с собой изолента на всякий случай, но это как-то странно…
Покатавшись по городку 10 минут (считайте, что за это время мы объехали весь городок), жена увидела табличку Паркинг с нарисованным мотоциклом. О чудо-это бесплатная парковка для мотоциклов. (Правда потом выяснилось, что и на бесплатной парковке есть своя парковочная схема, которую я умудрился нарушить, но за это вроде не штрафуют :) )
Продолжаем. Мы для чего с женой приехали в маленький финский городок? Правильно-гулять! Когда ты ездишь на машине, то особенно не заморачиваешься с тем, куда деть вещи. Тем более нет проблем с хранением сумок, шлемов, верхней одежды. ::)
В нашем случае, все кофры мотоцикла были загружены под завязку + набитая сумка на бак. Поэтому идея оставить шлемы в центральном кофре, а мотокуртки, например, в боковых кофрах — была не реализуема…
Конечно, можно было найти отель/мотель какой-нибудь, но селиться ради двух часов прогулки было глупо.
В общем мы в полном мотообмундировании, со шлемами на плече и той самой сумкой с бензобака в руках стали непринужденно гулять по улицам Порвоо, делая вид, что нам это нравится! ))))
Наше терпение закончилось минут верез 15.
Сели на ближайшую лавочку и начали медитировать на воду… Пока не замерзли.
По плану мы должны были пробыть в Порвоо не менее 3 часов, и посетить хотя бы пару музеев.
Результат: один музей детских игрушек, кафе и короткая прогулка по центру.
После этих нескольких часов маленькой Финляндии со своими булыжными улочками и уютными магазинчиками, мы решили, что надо возвращаться в порт дальнейшего следования… В Порвоо были прикольные сувениры, но наши кофры были настолько забиты вещами, что было решено ничего не покупать.
В Хельсинки вернулись раньше намеченного времени, снова была найдена бесплатная парковка мото в центре города, снова пошли в кафе в ожидании начала регистрации на паром в Стокгольм, но и тут нас ждали сюрпризы…
Ссылка на карту с местами бесплатных мотопарковок в Хельсинки ТУТ
Паром Хельсинки — Стокгольм. Тренинг «как крепить мотоцикл в трюме», часть 2.
Приехав к началу регистрации на прекрасный паром Viking, в голове был план быстро зарегистрироваться, запарковаться в трюме корабля, заселиться в комнату, переодеться и успеть немного погулять по центру Хельсинки без мотоэкипировки. НАИВНЫЕ!!!
Регистрация началась за два часа до отхода парома.
Мы с женой приехали чуть раньше и встали в очередь ожидания. Ровно за два часа открыли ворота. Мы получили посадочные с номером каюты и радостные двинулись в сторону парома. Не доехав метров 300 до парома, вся процессия уперлась в очередной отстойник для машин, где мы в итоге провели час времени без движения. В это время в трюм парома грузились фуры. Потом автобусы. Потом запустили мотоциклистов, т.е.нас. Потом уже машины.
Весь этот час томительного ожидания жена сидела на бордюре возле забора и явно скучала…
Меня же не покидала мысль, что если бы сейчас была не солнечная погода, а, например, дождь, я бы скорее всего развернулся и поехал домой/в ближайший отель… Потом в голове закрутилась вторая мысль: а если бы сейчас было не +18, а, к примеру, градусов 30-35… и стоишь ты такой на асфальте, мокнешь в экипе. Ни тени, ничего…
В общем, мой энтузиазм к летним мотопробегам на паромах поутих капитально :) Зато появилось новое понимание, что на паромы надо приезжать примерно за полтора часа — час до отхода. Но точно не за 2-2,5 часа как сделали мы.
Прождав час на улице, наконец-то, нас запустили в трюм судна. В этот раз при парковке мотоцикла меня никто не встречал. Парковщик тупо показал, где нужно встать и за какие дырки в полу нужно закрепить мотик, дал ведро с грязнейшими крепежными веревками и свалил…
Давно я так по полу не ползал… Сошло 7 потов :))) то одни тросом закреплю, то вторым. То чехол проложу между веревкой и седлом, то пакет. То так поставлю мотоцикл, то по-другому. То крепежный трос перетяну…
В общем, с авто-палубы парома в каюту мы с женой поднимались последними, когда двери на вход на автодеку были уже заблокированы снаружи, а сам паром трогался в сторону Швеции. Какой там-погулять по центру Хельсинки…
Зато впереди нас ждал прогон 660 км из Стокгольма до Копенгагена и новые приключения.
Продолжение следует…
Первую часть мопутешествия можно найти тут
Выехали с парома Princess Anastasia по расписанию. При выезде, первым же делом всех встречал таможенник с трубкой-тестером на алкоголь. Алкотест был, есессно, пройден и курс был взят на прекрасный маленький город Порвоо, что в 40 км.от Хельсинки.
Несмотря на то, что светило солнце, всю дорогу до Порвоо нас рубил невероятный боковой ветер. Было ощущение, что ветер с нами боксирует. Ни хорошая ветрозащита мотика, ни высокое стекло — ничего не помогало. В один момент ветер оказался чуть позади и сбоку и переднее стекло стало своего рода парусом…
В общем, под бодрую музыку в шлемах (спасибо Скале), приехали мы в Порвоо.
Вопрос первый: а как парковать мотоцикл в Европе? Точнее, где и как?
Напомню, что это наша первая мотовылазка в Европу.
Начали ездить с одной парковки на другую. Кто был в Финляндии, знает — нужны специальные часики для отметки времени парковки. Но где бы мы их приклеили на мотоцикл? У меня, конечно, была с собой изолента на всякий случай, но это как-то странно…
Покатавшись по городку 10 минут (считайте, что за это время мы объехали весь городок), жена увидела табличку Паркинг с нарисованным мотоциклом. О чудо-это бесплатная парковка для мотоциклов. (Правда потом выяснилось, что и на бесплатной парковке есть своя парковочная схема, которую я умудрился нарушить, но за это вроде не штрафуют :) )
Продолжаем. Мы для чего с женой приехали в маленький финский городок? Правильно-гулять! Когда ты ездишь на машине, то особенно не заморачиваешься с тем, куда деть вещи. Тем более нет проблем с хранением сумок, шлемов, верхней одежды. ::)
В нашем случае, все кофры мотоцикла были загружены под завязку + набитая сумка на бак. Поэтому идея оставить шлемы в центральном кофре, а мотокуртки, например, в боковых кофрах — была не реализуема…
Конечно, можно было найти отель/мотель какой-нибудь, но селиться ради двух часов прогулки было глупо.
В общем мы в полном мотообмундировании, со шлемами на плече и той самой сумкой с бензобака в руках стали непринужденно гулять по улицам Порвоо, делая вид, что нам это нравится! ))))
Наше терпение закончилось минут верез 15.
Сели на ближайшую лавочку и начали медитировать на воду… Пока не замерзли.
По плану мы должны были пробыть в Порвоо не менее 3 часов, и посетить хотя бы пару музеев.
Результат: один музей детских игрушек, кафе и короткая прогулка по центру.
После этих нескольких часов маленькой Финляндии со своими булыжными улочками и уютными магазинчиками, мы решили, что надо возвращаться в порт дальнейшего следования… В Порвоо были прикольные сувениры, но наши кофры были настолько забиты вещами, что было решено ничего не покупать.
В Хельсинки вернулись раньше намеченного времени, снова была найдена бесплатная парковка мото в центре города, снова пошли в кафе в ожидании начала регистрации на паром в Стокгольм, но и тут нас ждали сюрпризы…
Ссылка на карту с местами бесплатных мотопарковок в Хельсинки ТУТ
Паром Хельсинки — Стокгольм. Тренинг «как крепить мотоцикл в трюме», часть 2.
Приехав к началу регистрации на прекрасный паром Viking, в голове был план быстро зарегистрироваться, запарковаться в трюме корабля, заселиться в комнату, переодеться и успеть немного погулять по центру Хельсинки без мотоэкипировки. НАИВНЫЕ!!!
Регистрация началась за два часа до отхода парома.
Мы с женой приехали чуть раньше и встали в очередь ожидания. Ровно за два часа открыли ворота. Мы получили посадочные с номером каюты и радостные двинулись в сторону парома. Не доехав метров 300 до парома, вся процессия уперлась в очередной отстойник для машин, где мы в итоге провели час времени без движения. В это время в трюм парома грузились фуры. Потом автобусы. Потом запустили мотоциклистов, т.е.нас. Потом уже машины.
Весь этот час томительного ожидания жена сидела на бордюре возле забора и явно скучала…
Меня же не покидала мысль, что если бы сейчас была не солнечная погода, а, например, дождь, я бы скорее всего развернулся и поехал домой/в ближайший отель… Потом в голове закрутилась вторая мысль: а если бы сейчас было не +18, а, к примеру, градусов 30-35… и стоишь ты такой на асфальте, мокнешь в экипе. Ни тени, ничего…
В общем, мой энтузиазм к летним мотопробегам на паромах поутих капитально :) Зато появилось новое понимание, что на паромы надо приезжать примерно за полтора часа — час до отхода. Но точно не за 2-2,5 часа как сделали мы.
Прождав час на улице, наконец-то, нас запустили в трюм судна. В этот раз при парковке мотоцикла меня никто не встречал. Парковщик тупо показал, где нужно встать и за какие дырки в полу нужно закрепить мотик, дал ведро с грязнейшими крепежными веревками и свалил…
Давно я так по полу не ползал… Сошло 7 потов :))) то одни тросом закреплю, то вторым. То чехол проложу между веревкой и седлом, то пакет. То так поставлю мотоцикл, то по-другому. То крепежный трос перетяну…
В общем, с авто-палубы парома в каюту мы с женой поднимались последними, когда двери на вход на автодеку были уже заблокированы снаружи, а сам паром трогался в сторону Швеции. Какой там-погулять по центру Хельсинки…
Зато впереди нас ждал прогон 660 км из Стокгольма до Копенгагена и новые приключения.
Продолжение следует…
- AAL
- 26 мая 2017 в 22:28
- 2
- +15
Вообще трюмный мужик должен был сам «принайтовить» (кажется, так этот процесс называется?). И обычно так все и происходит. Вот убирать крепежные стропы самому приходится. Впрочем, если знать, как стропа натягивается и отстегивается, оба процесса занимают совсем немного времени.
В Порвоо, по-моему, как и в прочих финских городках, делать совсем нечего (ИМХО). Вот в музее военной техники я бы побывал (надо собраться и съездить) — там есть советские танки, про**анные зимой 39/40. До Кубинки мне менее реально доехать, а туда раз плюнуть.
В Порвоо, по-моему, как и в прочих финских городках, делать совсем нечего (ИМХО). Вот в музее военной техники я бы побывал (надо собраться и съездить) — там есть советские танки, про**анные зимой 39/40. До Кубинки мне менее реально доехать, а туда раз плюнуть.
Согласились :). У меня за время поездки было 4 парома и каждый раз новые вводные. На пароме между Данией и Германией, крепежная стропа натягивалась от стены. На другом пароме, через сиденье крепить не разрешили, фиксировали с двух сторон за дуги подножек пассажира (там были проушины металлические)… в общем, опыт.
Про музей военной техники — интересно. напишите как место называется, где сей рекомендуемый музей.
Про музей военной техники — интересно. напишите как место называется, где сей рекомендуемый музей.
- Aleks_Biker
- 27 мая 2017 в 8:09
- ↓
Я установил цифровой замок на мотоцикл и за него креплю шлем с цепью и мотокуртку с цепью поэтому их трудно украсть. Мотоцикл на паромах креплю за защиту мотоцикла. Советую всем установить защиту. Подробнее посмотрите в моем блоге.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть