Блог им. AAL → Паромный дальняк на майские вокруг Балтийского моря 2017. Часть 1
На эти майские успели с женой съездить в первый дальнобой вокруг Балтийского моря. Красивых фото будет мало. В этом посту я не буду описывать розовые эмоции путешествий.
Скорее будет разбор ситуаций, с которыми нам, в прошлом избалованным автомобилистам, пришлось столкнуться в мото дальнобое )).
Кому интересно, прошу под кат
Не помню, что началось раньше: мечты о путешествиях на мотоцикле или мечты о самом мотоцикле.
В этом году мотоцикл был куплен и сформирован первый маршрут мото дальнобоя, куда мы с женой и ломанули. Часть пути прошли паромами, тк не было понятно, насколько мы оба будем уставать в дороге, плюс, было понимание, что паром позволит нам продвигаться по маршруту в ночное время.
Маршрут:
День 0: Санкт-Петербург — Хельсинки (паром)
День 1: Хельсинки — Порвоо — Хельсинки
Хельсинки — Стокгольм (паром)
День 2: Стокгольм — Йенчепинг — Копенгаген
День 3: Копенгаген
День 4: Копенгаген — Любек
День 5: Любек и окрестности
День 6: Любек — Гамбург — Киль
День 7: Киль-Клайпеда (паром), переезд Клайпеда-Рига
День 8: Рига-СПб
Техника: r1200rt. 2013 г.в. Была куплена Б/у с пробегом 4 тыс.км.
Установленные допы: сумка на бак, центральный кофр (вмещает 2 шлема), высокое водительское сиденье (установлено в Гамбурге), заниженные подножки от Wunderlich (так же в Гамбурге), сумки в боковые кофры (это ооочень удобно), навигатор BMW IV (отработал без замечаний). Обзор по своему списку вещей для дальняка и экипу — также добавлю позже.
Сомнения:
1. Мой мото сезон закончился 12 лет назад неприятным падением. Сразу после поднятия мотоцикла с асфальта в мозг поступил вопрос: тебе это зачем? Давай лучше на машине! Об этом писал тут: Укажите название ссылки...
2. Я 12 лет не сидел за рулем мотоцикла. Навыки потеряны капитально. Спасибо Ивану из мотошколы№1, раскатал меня перед поездкой.
3. У меня семья и дети — ответственность накладывает отпечатки.
Глава первая. Месяц до путешествия или обучение езде на мотоцикле.
Пойти в мотошколу перед путешествием и пройти там продвинутый курс управления мотоциклом посоветовала мне коллега с работы, прекрасная Анна, за что ей огромное спасибо! Как решил с курсами, поехал в единственный теплый солнечный мартовский день к дилеру за мотоциклом. Забрал, покатался по городу пару часов, типа раскатался, поставил мот во дворе своего дома и пошел отдыхать.
На следующий день в Петербурге… выпал снег…
Мотоцикл был загружен на мотоэвакуатор и отправлен на мотопаркинг около мотошколы, ждать нового потепления… Меж тем, время шло и надо было дождаться очередного потепления для старта занятий. Через неделю начало нарастать волнения — а успею ли я нормально подготовиться к дальнобою? Через две недели мы все-таки начали тренировки: преимущественно по ночам из-за моего графика работы, и в дождь — из-за особенностей Северо-Западного региона :) Хотя мотошкола и выдавала полный экип, я заодно проверил свой дождевик, порадовавшись, что дождевик справляется с задачей. Хотя в путешествии лично мне дождевик ни раз не пригодился… ))
О самих курсах водительского мастерства я напишу отдельно, расскажу из чего они состояли, как проходило обучениях, как поэтапно учился ездить на Yamaha YBR125, потом 600 кубовый сузуки, потом школьный R1200GS (новый, с пробегом 300 км!!!) и уже в конце был допущен до занятий на своем мотоцикле. Из полезного: на заключительном занятии мотокурса я всю тренировку ездил с пассажиром (т.е. с женой), что позволило мне привыкнуть к другому весу мотоцикла и немного понять изменившееся поведение техники на малых и средних скоростях маневрирования.
В итоге получилось, что мото курс я закончил вечером в четверг 04.05.17, а на паром мы загрузились уже 05.05.17
Начало путешествия. Санкт-Петербург — Хельсинки. Паромы.
Изначально маршрут предполагал, что из СПб в Хельсинки через границу мы поедем сразу на мотоцикле.Но! По плану мы выезжали 06.05.17, т.е. в первый день длинных праздничных дней и был страх попасть на границе в очередь на пару часов. Спасибо друзьям, которые предложили посмотреть паром СПб-Хельсинки, который, к счастью, выходил 05.05.17 вечером.
Итак. 05.05.17 Я ехал после работы, а жена ехала после посещения кафе с родственниками. Глобально все вещи были собраны.
Я приехал к дому в запланированное время и начал грузить кофры. Звонок жены: «Перекрыли Невский, я застряла в пробке.»
Паника 1 :)))
Думали как быть. Решение: Я еду в морской порт, прохожу таможню отдельно с мотоциклом, жена по плану должна успеть до конца регистрации и пройти на паром в общей пешей очереди.
Приезжаю в морской порт на Васильевском острове
Паника 2 :)). У меня загранпаспорт жены :))
Все равно иду проходить регистрацию, объясняю девушке на регистрации ситуацию, можно ли мне пройти на борт отдельно от жены?
Реакция девушки (поворачивается к коллеге):! Дина (имя точно не помню), у меня тут муж, жена и мотоцикл. Муж с мотоциклом приехали, жена нет. :))) Мы сможем жену пропустить в общей регистрации?"
Ответ был положительным. Получаю посадочный на себя и мотик, выхожу на улицу, время впритык, тут и жена подоспела. Отдаю ей паспорт. Она бежит на регистрацию, а я проходить таможню для проезда в трюм судна.
Таможенник был любопытным, пришлось доставать все сумки из кофров, открывать и показывать вещи. После этого заехал в трюм корабля, где меня встретил радостным мужичок лет 55. Сказал мне где припарковаться. Тут же нагнал человека 4 ребят-работников парома, принес мне новую широкую ленту для крепления, проложил мягкие уплотнители и полотенце на сиденье и бак и вся эта бригада за минуту закрепила мотоцикл. Вот это сервис!!! Спасибо, ребята!!! Ни на одном из 3 следующих паромов такой лофы не было )))
Мужичок оказался родом из Риги, байкер со стажем, ездит на Харлее. Поведал о невероятном трехнедельном мото-путешествии по Италии с женой прошлым летом. На том и расстались.
Дальше было очередное испытание. Число кофров и сумок было рассчитано на двоих человек, а нес их в каюту я один. Дважды ходить было лень. В общем, пока дошел до каюты в мото куртке и штанах с подкладками, да еще и с 20-25 кг сумок в руках-скинул точно кило веса, не меньше. Вывод. Мототуризм-это хороший спорт на выносливость :)!
Теперь про каюту:
Так как я покупал билеты из СПб в Хельсинки на паром уже за день до отъезда, ценник был негуманным. В итоге взял маленькую каюту на двоих без окна.
Каюта вполне себе приличная. НО! Одна розетка. А у меня ни фотик не заряжен, ни гоупро (плохо подготовился), телефоны у меня и у жены тоже севшие…
Спасибо многочисленным форумчанам: у меня было с собой аж два тройника и я без проблем подключил все гаджеты в одну розетку.
Проблема два: термобелье после всех упражнений с мотоциклом и подъемом вещей хотелось постирать, что и было сделано. Но! Где сушить? В закромах кофров были найдены две маленькие веревочки и вещалки с термобельем были привязаны к потолочной системе кондиционирования, где они отлично высохли к утру :))))
Так мы и начали наш мототрип. Продолжение следует…
Часть 2. Финляндия — Швеция
Скорее будет разбор ситуаций, с которыми нам, в прошлом избалованным автомобилистам, пришлось столкнуться в мото дальнобое )).
Кому интересно, прошу под кат
Не помню, что началось раньше: мечты о путешествиях на мотоцикле или мечты о самом мотоцикле.
В этом году мотоцикл был куплен и сформирован первый маршрут мото дальнобоя, куда мы с женой и ломанули. Часть пути прошли паромами, тк не было понятно, насколько мы оба будем уставать в дороге, плюс, было понимание, что паром позволит нам продвигаться по маршруту в ночное время.
Маршрут:
День 0: Санкт-Петербург — Хельсинки (паром)
День 1: Хельсинки — Порвоо — Хельсинки
Хельсинки — Стокгольм (паром)
День 2: Стокгольм — Йенчепинг — Копенгаген
День 3: Копенгаген
День 4: Копенгаген — Любек
День 5: Любек и окрестности
День 6: Любек — Гамбург — Киль
День 7: Киль-Клайпеда (паром), переезд Клайпеда-Рига
День 8: Рига-СПб
Техника: r1200rt. 2013 г.в. Была куплена Б/у с пробегом 4 тыс.км.
Установленные допы: сумка на бак, центральный кофр (вмещает 2 шлема), высокое водительское сиденье (установлено в Гамбурге), заниженные подножки от Wunderlich (так же в Гамбурге), сумки в боковые кофры (это ооочень удобно), навигатор BMW IV (отработал без замечаний). Обзор по своему списку вещей для дальняка и экипу — также добавлю позже.
Сомнения:
1. Мой мото сезон закончился 12 лет назад неприятным падением. Сразу после поднятия мотоцикла с асфальта в мозг поступил вопрос: тебе это зачем? Давай лучше на машине! Об этом писал тут: Укажите название ссылки...
2. Я 12 лет не сидел за рулем мотоцикла. Навыки потеряны капитально. Спасибо Ивану из мотошколы№1, раскатал меня перед поездкой.
3. У меня семья и дети — ответственность накладывает отпечатки.
Глава первая. Месяц до путешествия или обучение езде на мотоцикле.
Пойти в мотошколу перед путешествием и пройти там продвинутый курс управления мотоциклом посоветовала мне коллега с работы, прекрасная Анна, за что ей огромное спасибо! Как решил с курсами, поехал в единственный теплый солнечный мартовский день к дилеру за мотоциклом. Забрал, покатался по городу пару часов, типа раскатался, поставил мот во дворе своего дома и пошел отдыхать.
На следующий день в Петербурге… выпал снег…
Мотоцикл был загружен на мотоэвакуатор и отправлен на мотопаркинг около мотошколы, ждать нового потепления… Меж тем, время шло и надо было дождаться очередного потепления для старта занятий. Через неделю начало нарастать волнения — а успею ли я нормально подготовиться к дальнобою? Через две недели мы все-таки начали тренировки: преимущественно по ночам из-за моего графика работы, и в дождь — из-за особенностей Северо-Западного региона :) Хотя мотошкола и выдавала полный экип, я заодно проверил свой дождевик, порадовавшись, что дождевик справляется с задачей. Хотя в путешествии лично мне дождевик ни раз не пригодился… ))
О самих курсах водительского мастерства я напишу отдельно, расскажу из чего они состояли, как проходило обучениях, как поэтапно учился ездить на Yamaha YBR125, потом 600 кубовый сузуки, потом школьный R1200GS (новый, с пробегом 300 км!!!) и уже в конце был допущен до занятий на своем мотоцикле. Из полезного: на заключительном занятии мотокурса я всю тренировку ездил с пассажиром (т.е. с женой), что позволило мне привыкнуть к другому весу мотоцикла и немного понять изменившееся поведение техники на малых и средних скоростях маневрирования.
В итоге получилось, что мото курс я закончил вечером в четверг 04.05.17, а на паром мы загрузились уже 05.05.17
Начало путешествия. Санкт-Петербург — Хельсинки. Паромы.
Изначально маршрут предполагал, что из СПб в Хельсинки через границу мы поедем сразу на мотоцикле.Но! По плану мы выезжали 06.05.17, т.е. в первый день длинных праздничных дней и был страх попасть на границе в очередь на пару часов. Спасибо друзьям, которые предложили посмотреть паром СПб-Хельсинки, который, к счастью, выходил 05.05.17 вечером.
Итак. 05.05.17 Я ехал после работы, а жена ехала после посещения кафе с родственниками. Глобально все вещи были собраны.
Я приехал к дому в запланированное время и начал грузить кофры. Звонок жены: «Перекрыли Невский, я застряла в пробке.»
Паника 1 :)))
Думали как быть. Решение: Я еду в морской порт, прохожу таможню отдельно с мотоциклом, жена по плану должна успеть до конца регистрации и пройти на паром в общей пешей очереди.
Приезжаю в морской порт на Васильевском острове
Паника 2 :)). У меня загранпаспорт жены :))
Все равно иду проходить регистрацию, объясняю девушке на регистрации ситуацию, можно ли мне пройти на борт отдельно от жены?
Реакция девушки (поворачивается к коллеге):! Дина (имя точно не помню), у меня тут муж, жена и мотоцикл. Муж с мотоциклом приехали, жена нет. :))) Мы сможем жену пропустить в общей регистрации?"
Ответ был положительным. Получаю посадочный на себя и мотик, выхожу на улицу, время впритык, тут и жена подоспела. Отдаю ей паспорт. Она бежит на регистрацию, а я проходить таможню для проезда в трюм судна.
Таможенник был любопытным, пришлось доставать все сумки из кофров, открывать и показывать вещи. После этого заехал в трюм корабля, где меня встретил радостным мужичок лет 55. Сказал мне где припарковаться. Тут же нагнал человека 4 ребят-работников парома, принес мне новую широкую ленту для крепления, проложил мягкие уплотнители и полотенце на сиденье и бак и вся эта бригада за минуту закрепила мотоцикл. Вот это сервис!!! Спасибо, ребята!!! Ни на одном из 3 следующих паромов такой лофы не было )))
Мужичок оказался родом из Риги, байкер со стажем, ездит на Харлее. Поведал о невероятном трехнедельном мото-путешествии по Италии с женой прошлым летом. На том и расстались.
Дальше было очередное испытание. Число кофров и сумок было рассчитано на двоих человек, а нес их в каюту я один. Дважды ходить было лень. В общем, пока дошел до каюты в мото куртке и штанах с подкладками, да еще и с 20-25 кг сумок в руках-скинул точно кило веса, не меньше. Вывод. Мототуризм-это хороший спорт на выносливость :)!
Теперь про каюту:
Так как я покупал билеты из СПб в Хельсинки на паром уже за день до отъезда, ценник был негуманным. В итоге взял маленькую каюту на двоих без окна.
Каюта вполне себе приличная. НО! Одна розетка. А у меня ни фотик не заряжен, ни гоупро (плохо подготовился), телефоны у меня и у жены тоже севшие…
Спасибо многочисленным форумчанам: у меня было с собой аж два тройника и я без проблем подключил все гаджеты в одну розетку.
Проблема два: термобелье после всех упражнений с мотоциклом и подъемом вещей хотелось постирать, что и было сделано. Но! Где сушить? В закромах кофров были найдены две маленькие веревочки и вещалки с термобельем были привязаны к потолочной системе кондиционирования, где они отлично высохли к утру :))))
Так мы и начали наш мототрип. Продолжение следует…
Часть 2. Финляндия — Швеция
- AAL
- 20 мая 2017 в 12:35
- 7
- +38
здесь был ататат
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 22 мая 2017 в 8:59
- ↓
Хотели поехать в свадебное по Скандинавии и Европе в целом, цены увидели, передумали =)
- ushakov_ivan
- 27 мая 2017 в 12:14
- ↑
- ↓
ну мы даже глядя за 7 месяцев до выезда офигевали от цен) так что Европа на мотоцикле не-не, как нибудь потом, когда зарплаты как московские будут
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть