Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AAL → Паромный дальняк на майские вокруг Балтийского моря 2017. Часть 1

На эти майские успели с женой съездить в первый дальнобой вокруг Балтийского моря. Красивых фото будет мало. В этом посту я не буду описывать розовые эмоции путешествий.
Скорее будет разбор ситуаций, с которыми нам, в прошлом избалованным автомобилистам, пришлось столкнуться в мото дальнобое )).

Кому интересно, прошу под кат

Не помню, что началось раньше: мечты о путешествиях на мотоцикле или мечты о самом мотоцикле.
В этом году мотоцикл был куплен и сформирован первый маршрут мото дальнобоя, куда мы с женой и ломанули. Часть пути прошли паромами, тк не было понятно, насколько мы оба будем уставать в дороге, плюс, было понимание, что паром позволит нам продвигаться по маршруту в ночное время.

Маршрут:
День 0: Санкт-Петербург — Хельсинки (паром)
День 1: Хельсинки — Порвоо — Хельсинки
Хельсинки — Стокгольм (паром)
День 2: Стокгольм — Йенчепинг — Копенгаген
День 3: Копенгаген
День 4: Копенгаген — Любек
День 5: Любек и окрестности
День 6: Любек — Гамбург — Киль
День 7: Киль-Клайпеда (паром), переезд Клайпеда-Рига
День 8: Рига-СПб

Техника: r1200rt. 2013 г.в. Была куплена Б/у с пробегом 4 тыс.км.
Установленные допы: сумка на бак, центральный кофр (вмещает 2 шлема), высокое водительское сиденье (установлено в Гамбурге), заниженные подножки от Wunderlich (так же в Гамбурге), сумки в боковые кофры (это ооочень удобно), навигатор BMW IV (отработал без замечаний). Обзор по своему списку вещей для дальняка и экипу — также добавлю позже.

Сомнения:
1. Мой мото сезон закончился 12 лет назад неприятным падением. Сразу после поднятия мотоцикла с асфальта в мозг поступил вопрос: тебе это зачем? Давай лучше на машине! Об этом писал тут: Укажите название ссылки...
2. Я 12 лет не сидел за рулем мотоцикла. Навыки потеряны капитально. Спасибо Ивану из мотошколы№1, раскатал меня перед поездкой.
3. У меня семья и дети — ответственность накладывает отпечатки.

Глава первая. Месяц до путешествия или обучение езде на мотоцикле.
Пойти в мотошколу перед путешествием и пройти там продвинутый курс управления мотоциклом посоветовала мне коллега с работы, прекрасная Анна, за что ей огромное спасибо! Как решил с курсами, поехал в единственный теплый солнечный мартовский день к дилеру за мотоциклом. Забрал, покатался по городу пару часов, типа раскатался, поставил мот во дворе своего дома и пошел отдыхать.
На следующий день в Петербурге… выпал снег…
Мотоцикл был загружен на мотоэвакуатор и отправлен на мотопаркинг около мотошколы, ждать нового потепления… Меж тем, время шло и надо было дождаться очередного потепления для старта занятий. Через неделю начало нарастать волнения — а успею ли я нормально подготовиться к дальнобою? Через две недели мы все-таки начали тренировки: преимущественно по ночам из-за моего графика работы, и в дождь — из-за особенностей Северо-Западного региона :) Хотя мотошкола и выдавала полный экип, я заодно проверил свой дождевик, порадовавшись, что дождевик справляется с задачей. Хотя в путешествии лично мне дождевик ни раз не пригодился… ))

О самих курсах водительского мастерства я напишу отдельно, расскажу из чего они состояли, как проходило обучениях, как поэтапно учился ездить на Yamaha YBR125, потом 600 кубовый сузуки, потом школьный R1200GS (новый, с пробегом 300 км!!!) и уже в конце был допущен до занятий на своем мотоцикле. Из полезного: на заключительном занятии мотокурса я всю тренировку ездил с пассажиром (т.е. с женой), что позволило мне привыкнуть к другому весу мотоцикла и немного понять изменившееся поведение техники на малых и средних скоростях маневрирования.



В итоге получилось, что мото курс я закончил вечером в четверг 04.05.17, а на паром мы загрузились уже 05.05.17

Начало путешествия. Санкт-Петербург — Хельсинки. Паромы.



Изначально маршрут предполагал, что из СПб в Хельсинки через границу мы поедем сразу на мотоцикле.Но! По плану мы выезжали 06.05.17, т.е. в первый день длинных праздничных дней и был страх попасть на границе в очередь на пару часов. Спасибо друзьям, которые предложили посмотреть паром СПб-Хельсинки, который, к счастью, выходил 05.05.17 вечером.
Итак. 05.05.17 Я ехал после работы, а жена ехала после посещения кафе с родственниками. Глобально все вещи были собраны.
Я приехал к дому в запланированное время и начал грузить кофры. Звонок жены: «Перекрыли Невский, я застряла в пробке.»
Паника 1 :)))
Думали как быть. Решение: Я еду в морской порт, прохожу таможню отдельно с мотоциклом, жена по плану должна успеть до конца регистрации и пройти на паром в общей пешей очереди.

Приезжаю в морской порт на Васильевском острове
Паника 2 :)). У меня загранпаспорт жены :))
Все равно иду проходить регистрацию, объясняю девушке на регистрации ситуацию, можно ли мне пройти на борт отдельно от жены?
Реакция девушки (поворачивается к коллеге):! Дина (имя точно не помню), у меня тут муж, жена и мотоцикл. Муж с мотоциклом приехали, жена нет. :))) Мы сможем жену пропустить в общей регистрации?"
Ответ был положительным. Получаю посадочный на себя и мотик, выхожу на улицу, время впритык, тут и жена подоспела. Отдаю ей паспорт. Она бежит на регистрацию, а я проходить таможню для проезда в трюм судна.
Таможенник был любопытным, пришлось доставать все сумки из кофров, открывать и показывать вещи. После этого заехал в трюм корабля, где меня встретил радостным мужичок лет 55. Сказал мне где припарковаться. Тут же нагнал человека 4 ребят-работников парома, принес мне новую широкую ленту для крепления, проложил мягкие уплотнители и полотенце на сиденье и бак и вся эта бригада за минуту закрепила мотоцикл. Вот это сервис!!! Спасибо, ребята!!! Ни на одном из 3 следующих паромов такой лофы не было )))



Мужичок оказался родом из Риги, байкер со стажем, ездит на Харлее. Поведал о невероятном трехнедельном мото-путешествии по Италии с женой прошлым летом. На том и расстались.
Дальше было очередное испытание. Число кофров и сумок было рассчитано на двоих человек, а нес их в каюту я один. Дважды ходить было лень. В общем, пока дошел до каюты в мото куртке и штанах с подкладками, да еще и с 20-25 кг сумок в руках-скинул точно кило веса, не меньше. Вывод. Мототуризм-это хороший спорт на выносливость :)!

Теперь про каюту:
Так как я покупал билеты из СПб в Хельсинки на паром уже за день до отъезда, ценник был негуманным. В итоге взял маленькую каюту на двоих без окна.



Каюта вполне себе приличная. НО! Одна розетка. А у меня ни фотик не заряжен, ни гоупро (плохо подготовился), телефоны у меня и у жены тоже севшие…
Спасибо многочисленным форумчанам: у меня было с собой аж два тройника и я без проблем подключил все гаджеты в одну розетку.
Проблема два: термобелье после всех упражнений с мотоциклом и подъемом вещей хотелось постирать, что и было сделано. Но! Где сушить? В закромах кофров были найдены две маленькие веревочки и вещалки с термобельем были привязаны к потолочной системе кондиционирования, где они отлично высохли к утру :))))


Так мы и начали наш мототрип. Продолжение следует…


Часть 2. Финляндия — Швеция
  • AALAAL
  • 20 мая 2017 в 12:35
  • 7
  • оценка: +38

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
ZULU
Отлично пишите! Продолжайте в том же духе!
А ещё, очень интересует какой экип используете вы/супруга + что из вещей брали.
0
AAL
Спасибо! В основном, одежда Dainese. Обязательно сделаю отдельный пост с фотографиями экипа и своими ощущениями от его эксплуатации.
По вещам- также сделаю отдельный обзор. Очень благодарен бывалым ребятам с байкпоста: 99% информацию отсюда.
0
YuriyKorenev
Жду продолжения
0
AAL
Спасибо! Пару дней и выложу вторую часть.
0
Kitaeza
Здоровья хватает на больший объем инфы!!! Продолжай!
0
AAL
Спасибо!)
0
mrb
  • mrb
  • 20 мая 2017 в 20:15
М-м-м-м-м… Скандинавия! По хорошему завидую. Сам посещу её, как только ограблю банк)))
0
AAL
Спасибо! Я отдельно остановлюсь на вопросах цены в одной из следующих частей. Самый конский ценник в Дании. Бесило жутко… )
0
Black032
Очень надеюсь тоже добраться до Скандинавии этим летом )
0
AAL
Летом-самое верное решение. Мы на середине пути по Швеции с супругой чуть дуба не дали от холода. Причем температура была не сказать, что очень низкая, +9. Но промерзли ужасно.
0
Black032
Поэтому, я готовлюсь потихоньку: перчатки потеплее, ручки с подогревом, термобелье. Думаю, что после Скандинавии буду вспоминать прошлогоднюю Турцию как поездку за хлебом)
0
AAL
Согласен :)) как повезет с погодой. Если есть возможность поставить еще и подогрев сидений — это будет идеальным решением :)) Жену мы спасали мини-грелками «Самогревы», но найти их было крайне тяжело
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
AAL
Спасибо!) скоро будет продолжение рассказа
0
nachmed
Хорошее начало. Бодро пишете и со вкусом.
0
AAL
Благодарю
+2
ushakov_ivan
Хотели поехать в свадебное по Скандинавии и Европе в целом, цены увидели, передумали =)
0
AAL
Да, цены с нашим курсом злые. Единственный вариант-ранние бронирования, либо кэмпинги. Но кэмпинги мы с женой пока не освоили. А при покупке паромов за пол года цена на 30-50% ниже, чем, выкупая за месяц, что логично.
+1
ushakov_ivan
ну мы даже глядя за 7 месяцев до выезда офигевали от цен) так что Европа на мотоцикле не-не, как нибудь потом, когда зарплаты как московские будут
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AAL, Паромный дальняк на майские вокруг Балтийского моря 2017. Часть 1