Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Техотчёт. Грейдер "Питкяранта - Лоухи".



Привет. Кажется, здесь всё еще есть люди, которые не стесняются выезжать в дальняки и возможно часть из них следующим летом поедет на Рыбачий, МотоБухту или другие части Кольского. Хочу предложить живописный объезд части мурманской трассы, дабы не утюжить её в обе сторону. Может кому-нибудь пригодится.



Что это: это около 900 км грейдера, по середине с врезкой из асфальта в ~ 100 км. Настоящая Карелия для владельцев транспорта на нормальной подвеске — лес, реки, озёра, минимум людей, вот это всё. Увидел красивое место — кинул палатку. В плане мотоциклов проходимо даже для тяжелой турэндуры с багажом и пассажиром. В сильно мокрую погоду могут возникнуть трудности т.к. под водой тупо не будет понятен размер ям.

АЗС: Питкяранта(Лукойл), Суоярви(95), Поросозеро(если очень надо — 92 из бочки с рук), Суккозеро(только 92й, но и его не было), Муезерский(92), Ледмозеро(95), Костомукша(ТНК, 95), Калевала(95), Пяозерский(в стороне, не заехали), Лоухи(на трассе — жижа, лучше искать бенз на АЗС в самом посёлке). То есть примерно каждые 100 км, некоторые не круглосуточные. Всячески советую брать с собой канистры.

Качество покрытия:
— Питкяранта — Гимолы: хорошо/отлично, местами асфальт.
— Гимолы — Муезерский: средне(много ям и стиральных досок, изредка песчаные ямки). Если перекреститься и валить около 100 — лучше.
— Муезерка — Ледмозеро: местами асфальт(но далеко не везде хороший), хороший грейдер.
— Ледмозеро — Костомукша: асфальт нормального качества
— Костомукша — Калевала: грейдерный автобан, во второй половине много закрытых поворотов сериями.
— Калевала — Тунгозеро: хороший грейдер
— Тунгозеро — Софпорог(примерно): хороший грейдер. Т.к. дорога идет к границе — её часто чинят.
— Софпорог — Сосновый: Череда из грейдера и асфальта. Из асфальта местами торчат пни — лучше на них не налетать.
— Сосновый — Лоухи: асфальт.

Сходы на асфальт:
— Питкяранта
— Поросозеро
— Ледмозеро
— Калевала
— Лоухи

Ночлег: почти к любому более-менее крупному водоёму есть подъезд, но вблизи населёнки лучше всё же не ставиться. Гостиницы в Питкяранте, Суоярви, Муезерском, Костомукше, Калевале, Лоухах. На люкс с плоским телевизором я бы не рассчитывал. В районе Вокнаволока есть база отдыха(не проверяли).

Магазины: в каждом посёлке есть что-то мелкое, в крупных населенных пунктах есть супермаркеты, банкоматы и иногда даже кафе. Костомукша на фоне других населенных пунктов может показаться мегаполисом(инфа на 2010й и 2012й, в этом году не заезжали толком).

Связь: Мегафон есть почти везде, другие не проверял.

Другое:
— Это приграничная территория, в связи с чем люди в камуфляже и с корочками при каждой встрече буду спрашивать у вас куда вы двигаетесь и можно ли срисовать ваши паспортные данные.
— Не вваливайте в закрытые повороты/подъёмы — встречка вываливается самым неожиданным образом и иногда — в лице лесовозки или ПАЗика.
— Мосты в большинстве своём деревянные.
— В идеале лучше ехать на резине с хоть какой-то заточкой под грунт(катали на K60 Scout и TKC80). Хотя посуху там бодро каталась и Варадера на сликах.
— На скоростях ниже 50 в большинстве случаев сильно некомфортно. От 60 и выше ситуация в корне меняется в лучшую сторону.
— Трафик довольно редкий, в одно лицо лучше не соваться(на случай поломок/травм).
— В целом, как говорится, «доедут все» — первый раз я там катался в свой первый сезон с практически тотальным отсутствием опыта езды по грунту.
  • rassel_mskrassel_msk
  • Андрей
  • 20 декабря 2015 в 1:21
  • 32
  • оценка: +59

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+1
ultorix
900 км грейдера? Ооооо!!! Велика страна моя родная…
+1
setkot
это просто мечта — 900 км чистого счастья, по которому можно валить 120 км/ч, в поворотах включать передачу вниз, поддавать газку и ехать со сносом заднего колеса)
я у себя в округе специально всегда стараюсь маршрут через такие дорожки прокладывать.
тока бензин на таких дорогах быстро улетучивается че-то и комбайны с тракторами иногда внезапно выскакивают на дорогу, а они широкие — фиг объедешь, приходится пропускать.
+1
Hopma
Я по таким дорогам люблю ездить не спеша, наслаждаясь путешествием...))
+3
Kessler
ну ты ж ебровод))) а еброводы они все такие;))))
0
ultorix
Да, всё так, конечно, но только вдумайся: ДЕВЯТЬСОТ километров!!! Это примерно как Польша или Германия поперек!
0
Hopma
Один день пути неспешной езды..)
+1
hrenov_drumm
Хренасе еброводы валят, 900км в день им неспешно. А уж 900км в день по грейдеру — не все на турэндуро такие вояжи совершают!
0
Cheeky
гипер-полезно, постоянно езжу в Карелию, спасибо!)
+1
rassel_msk
Велкам. Но предположу, что на Дюке там всё же будет довольно грустно — мы в этом году, конечно, наблюдали там датчанина на K1300S, но насколько далеко он уехал от асфальта — до сих пор загадка :)
0
Cheeky
ну у меня мущщина-эндурист, так что мне приходится на дюке всегда веселье изображать активно даже в серьезных фекалиях)))
0
di2mot
— Пасип! Инфа полезная.
+3
Aronaks
А как там с мишками? Если говорить о палатках у водоемов?
0
gaidamak
Названия какие то странные, язык сломаешь…
0
rassel_msk
Бывшая территория Финляндии же )
+1
the_kid
«Топозеро» — наверное Тунгозеро?
0
rassel_msk
Да, пардон всё время путаю с названием озера поблизости.
0
Hopma
  • Hopma
  • 20 декабря 2015 в 10:53
Места очень красивые. Зовут в гости в Алакуртти и хотется побывать в Кеми (Кемь).
+1
korj
  • korj
  • 20 декабря 2015 в 11:45
Фотографий бы побольше…
+4
rassel_msk
Есть видео(это кусок Гимолы — Ледмозеро):

0
Plundelger
Хоршая музыка и снято под нее хорошо где с мостиком и привалом! Стесняюсь спросить, видео не ускореное чуть-чуть? Или так уверенно ехали потому-что не впервые там? Я к тому там же звери водяться, на дорогу часом не выскакивали?
0
Hopma
Сори, а вам часто звери попадались?
0
Plundelger
Бывало, но большинстве случаев зайцы, ежики, собачки котики))) и на машине, один раз олень и ночью хотел проскочить, успел дать газу(если-б тормозил был бы точно-квачь)коленки дрожали минут 10 еще, уж больно большие рога были у того)))
0
rassel_msk
Спасибо. Видео не ускорено. ) 900 км запомнить наизусть довольно сложно, поэтому там я руководствуюсь довольно простым правилом «если есть видимость и достаточное сцепление(в смысле — с дорогой) — откручиваю». Из этих же соображений в поворотах я скидывал в 2-3 раза т.к. народ часто водит из соображений «наверно там никого нет». Из зверей видел только зайцев и лис.
0
Plundelger
Ну тогда молодцом, почти раллийный этап!)Удачи!
0
setkot
адвенчер?)
0
rassel_msk
Он самый )
+2
potapych
Автор ездил там прошедшим летом? на 690м? Интересно, когда и на чем получились такие впечатления.

Я бы снизил все оценки на балл. От питкяранты на суоярви этим летом было километров 50 настолько раздолбанного асфальта, что лучше бы был раздолбанный грейдер.

Вокруг муезерского — «средне»? На мой взгляд там «плохо»: разбитый в задницу грейдер (особенно последние 20 км перед муезерским) и куски асфальтированных препятствий. «Перекреститься и валить за сто» — правда, иначе еще хуже.

Грейдер-автобан в том регионе видел только один — уже на кольском, к Варзуге. Там 120 идешь в удовольствие, а не перекрестившись. Еще неплохой веселый грейдер по дороге туда есть между Валдаем и Тихвином, там удобно срезать асфальтированное уныние ленинградки.

В общем, «меридиональные» местные дороги в Карелии значительной своей частью ушатаны в хлам, удовольствия минимум. Перпендикулярные им трассы, что ведут от «Колы» к границе — как правило неплохо асфальтированы, там и на голде можно покататься.

P.s. В пяти километрах после Суоярви на Суккозеро есть байкпост с баней. Рекомендую. Есть сайт в интернете, находится по фразе «байкпост суоярви». Гостиницы в поселках не рекомендую, деньги на ветер.

P.p.s. Грунта как такового там еще поискать надо. Поэтому нормально проходится и на промежуточных туристических вариантах, вроде какой-нибудь «сахары». С собой стоит брать запасные камеры или хотя бы переднюю. Если заехать на бескамерке, то лучше переобуться в суоярви на местном шиномонтаже.
Сам катал туда на десятом митасе, очень доволен. По характеристикам не хуже ткс80, бегает дольше, стоит в полтора раза дешевле.

P.p.p.s. По поводу красоты мест поспорил бы. Туда с лодкой и/или удочкой надо, на озёра. А на мотоцикле так себе — убитые дороги, мусор, чахлые неухоженные леса, депрессивные поселки. Мне на порядок больше понравился Кольский полуостров.
0
Hopma
Если заехать на бескамерке, то лучше переобуться в суоярви на местном шиномонтаже.
Зачем переобуваться? Или это зависит от модели мотоцикла? Я ездил примерно по таким же грунтовкам на стоковой резине бескамерке, когда катал вокруг Онеги и катал вдоль Ладоги, вполне нормально если не гнать как на опаздывая на поезд.
0
rassel_msk
При движении на скоростях, при которых перестаёт колбасить, есть хороший шанс не успеть объехать камень или что-нибудь такое и как следствие — замять диск. Например, F800GS в этом году там обзавёлся хорошей вмятиной на диске, через которую бескамерка наверняка начала бы спускать.
0
Hopma
Так ведь… (не буду писать пословицу), но есть другая — «тише едешь, дальше будешь». Думаю что надо соотносить скоростной режим с покрытием дороги, асфальт, гравийка или обыкновенная грунтовка.
0
hrenov_drumm
Ну так ведь медленнее едешь — больше колбасит. Кроме того, на мотоцикле «медленнее» и «безопаснее» зачастую антонимы.
0
Hopma
Я к тому что едем ради по бырому проехать маршрут или едем путешествуем наслаждаясь природой и самой поездкой..))
0
hrenov_drumm
Да уж какое наслаждение, когда колбасит так, что пломбы из зубов высыпаются? :)
Впрочем, автор, насколько я его знаю, соотносит скоростной режим с покрытием дороги и на грейдере едет все-таки помедленнее. Просто он на асфальте едет намного быстрее :)
0
Hopma
наверно не все дороги где колбасит, приспусти немного колеса, это помогает
+2
rassel_msk
Автор ездил там прошедшим летом? на 690м? Интересно, когда и на чем получились такие впечатления..
Так получилось, что я ездил там каждый год с 2010го, за исключением 2014го. Ездил на Africa Twin, F800GS, KTM 990 Adv. В качестве компании снаряжались KTM 690, Varadero, F800GS, Transalp, XT600.
В этом году был на 990м, со мной ехала подруга на 800ке. Вангую, что шкала оценок смещена из-за того, что я видел там места похуже. )

Я бы снизил все оценки на балл. От питкяранты на суоярви этим летом было километров 50 настолько раздолбанного асфальта, что лучше бы был раздолбанный грейдер.
Не знаю, дорога, как дорога — едешь себе и едешь. Тем более, на турэндуре. На большом перекрёстке(Питкяранта — Суоярви — Птз — Сортавала) в этом году вообще встретили мужика из Дании на KS`е — как раз со стороны Ладоги ехал.
Скажем, съезд на асфальт через Поросозеро запомнился намного больше. Да и не отремонтированные куски от Костомукши до М-18 — тоже в 2013м неимоверно доставляли. А тут даже вспомнить нечего.

Вокруг муезерского — «средне»? На мой взгляд там «плохо»: разбитый в задницу грейдер (особенно последние 20 км перед муезерским) и куски асфальтированных препятствий. «Перекреститься и валить за сто» — правда, иначе еще хуже.
Грейдер на том куске далеко не самый приятный, спору нет. Но! В 2010м нам местные рассказали как срезать по дороге на Ледмозеро — надо лишь свернуть на лесовозную «короткую дорогу» под надпись «не въезжать, технологическая дорога» — мы так и сделали, после этого отрезок Гимолы-Муезерка уже не кажется мне таким плохим. )

Грейдер-автобан в том регионе видел только один — уже на кольском, к Варзуге. Там 120 идешь в удовольствие, а не перекрестившись. Еще неплохой веселый грейдер по дороге туда есть между Валдаем и Тихвином, там удобно срезать асфальтированное уныние ленинградки.
Не, там правда автобан.Про «Валдай — Тихвин» записал, спасибо.

В общем, «меридиональные» местные дороги в Карелии значительной своей частью ушатаны в хлам, удовольствия минимум.
Ну, я и не обещал идеальный асфальт. ) Я езжу туда потому, что мне нравятся грейдеры и Карелия, а эти места, кмк — отличный способ совместить их.

P.s. В пяти километрах после Суоярви на Суккозеро есть байкпост с баней. Рекомендую. Есть сайт в интернете, находится по фразе «байкпост суоярви».
Спасибо, буду знать. Проезжали в этом году табличку с мотоциклами, но стучаться постеснялись.

P.p.s. Грунта как такового там еще поискать надо. Поэтому нормально проходится и на промежуточных туристических вариантах, вроде какой-нибудь «сахары».
Так-то оно так, но надо сказать, что на хоть какой-нибудь шашке ехать там гораздо приятней. Держак гораздо более уверенный. Плюс, когда я оказался там K60 Scout после долгих дождей — мне как-то совсем не понравилось.

P.p.p.s. По поводу красоты мест поспорил бы. Туда с лодкой и/или удочкой надо, на озёра. А на мотоцикле так себе — убитые дороги, мусор, чахлые неухоженные леса, депрессивные поселки. Мне на порядок больше понравился Кольский полуостров.
На вкус и цвет. Неприятные места типа поселковых свалок действительно присуствуют, но для меня позитивные моменты перевешивают.
+1
oleggx
Что то не находится байкпост в Суаярви!
+2
starfalco
байкпост в суаярви фигурирует под названием Мотохостел. Был там летом. Байкерз фрэндли!
0
Nordwind
Спасибо! Плюсую, проедусь обязательно там!!!
0
Dakine
Автору плюс и уважение! Мой личный интерес к Карелии многократно вырос =)
0
Hopma
  • Hopma
  • 21 декабря 2015 в 13:26
с другой стороны Карелии не менее красивые места (ездил в сентябре)

0
petka
  • petka
  • 21 декабря 2015 в 14:10
А я то все гадал куда съездить в новогодние праздники
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Техотчёт. Грейдер "Питкяранта - Лоухи".