- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Техотчёт. Грейдер "Питкяранта - Лоухи".
Привет. Кажется, здесь всё еще есть люди, которые не стесняются выезжать в дальняки и возможно часть из них следующим летом поедет на Рыбачий, МотоБухту или другие части Кольского. Хочу предложить живописный объезд части мурманской трассы, дабы не утюжить её в обе сторону. Может кому-нибудь пригодится.
Что это: это около 900 км грейдера, по середине с врезкой из асфальта в ~ 100 км. Настоящая Карелия для владельцев транспорта на нормальной подвеске — лес, реки, озёра, минимум людей, вот это всё. Увидел красивое место — кинул палатку. В плане мотоциклов проходимо даже для тяжелой турэндуры с багажом и пассажиром. В сильно мокрую погоду могут возникнуть трудности т.к. под водой тупо не будет понятен размер ям.
АЗС: Питкяранта(Лукойл), Суоярви(95), Поросозеро(если очень надо — 92 из бочки с рук), Суккозеро(только 92й, но и его не было), Муезерский(92), Ледмозеро(95), Костомукша(ТНК, 95), Калевала(95), Пяозерский(в стороне, не заехали), Лоухи(на трассе — жижа, лучше искать бенз на АЗС в самом посёлке). То есть примерно каждые 100 км, некоторые не круглосуточные. Всячески советую брать с собой канистры.
Качество покрытия:
— Питкяранта — Гимолы: хорошо/отлично, местами асфальт.
— Гимолы — Муезерский: средне(много ям и стиральных досок, изредка песчаные ямки). Если перекреститься и валить около 100 — лучше.
— Муезерка — Ледмозеро: местами асфальт(но далеко не везде хороший), хороший грейдер.
— Ледмозеро — Костомукша: асфальт нормального качества
— Костомукша — Калевала: грейдерный автобан, во второй половине много закрытых поворотов сериями.
— Калевала — Тунгозеро: хороший грейдер
— Тунгозеро — Софпорог(примерно): хороший грейдер. Т.к. дорога идет к границе — её часто чинят.
— Софпорог — Сосновый: Череда из грейдера и асфальта. Из асфальта местами торчат пни — лучше на них не налетать.
— Сосновый — Лоухи: асфальт.
Сходы на асфальт:
— Питкяранта
— Поросозеро
— Ледмозеро
— Калевала
— Лоухи
Ночлег: почти к любому более-менее крупному водоёму есть подъезд, но вблизи населёнки лучше всё же не ставиться. Гостиницы в Питкяранте, Суоярви, Муезерском, Костомукше, Калевале, Лоухах. На люкс с плоским телевизором я бы не рассчитывал. В районе Вокнаволока есть база отдыха(не проверяли).
Магазины: в каждом посёлке есть что-то мелкое, в крупных населенных пунктах есть супермаркеты, банкоматы и иногда даже кафе. Костомукша на фоне других населенных пунктов может показаться мегаполисом(инфа на 2010й и 2012й, в этом году не заезжали толком).
Связь: Мегафон есть почти везде, другие не проверял.
Другое:
— Это приграничная территория, в связи с чем люди в камуфляже и с корочками при каждой встрече буду спрашивать у вас куда вы двигаетесь и можно ли срисовать ваши паспортные данные.
— Не вваливайте в закрытые повороты/подъёмы — встречка вываливается самым неожиданным образом и иногда — в лице лесовозки или ПАЗика.
— Мосты в большинстве своём деревянные.
— В идеале лучше ехать на резине с хоть какой-то заточкой под грунт(катали на K60 Scout и TKC80). Хотя посуху там бодро каталась и Варадера на сликах.
— На скоростях ниже 50 в большинстве случаев сильно некомфортно. От 60 и выше ситуация в корне меняется в лучшую сторону.
— Трафик довольно редкий, в одно лицо лучше не соваться(на случай поломок/травм).
— В целом, как говорится, «доедут все» — первый раз я там катался в свой первый сезон с практически тотальным отсутствием опыта езды по грунту.
- rassel_msk
- Андрей
- 20 декабря 2015 в 1:21
- 32
- +59
это просто мечта — 900 км чистого счастья, по которому можно валить 120 км/ч, в поворотах включать передачу вниз, поддавать газку и ехать со сносом заднего колеса)
я у себя в округе специально всегда стараюсь маршрут через такие дорожки прокладывать.
тока бензин на таких дорогах быстро улетучивается че-то и комбайны с тракторами иногда внезапно выскакивают на дорогу, а они широкие — фиг объедешь, приходится пропускать.
я у себя в округе специально всегда стараюсь маршрут через такие дорожки прокладывать.
тока бензин на таких дорогах быстро улетучивается че-то и комбайны с тракторами иногда внезапно выскакивают на дорогу, а они широкие — фиг объедешь, приходится пропускать.
- rassel_msk
- 20 декабря 2015 в 2:05
- ↑
- ↓
Велкам. Но предположу, что на Дюке там всё же будет довольно грустно — мы в этом году, конечно, наблюдали там датчанина на K1300S, но насколько далеко он уехал от асфальта — до сих пор загадка :)
- Plundelger
- 20 декабря 2015 в 17:45
- ↑
- ↓
Хоршая музыка и снято под нее хорошо где с мостиком и привалом! Стесняюсь спросить, видео не ускореное чуть-чуть? Или так уверенно ехали потому-что не впервые там? Я к тому там же звери водяться, на дорогу часом не выскакивали?
- Plundelger
- 20 декабря 2015 в 21:04
- ↑
- ↓
Бывало, но большинстве случаев зайцы, ежики, собачки котики))) и на машине, один раз олень и ночью хотел проскочить, успел дать газу(если-б тормозил был бы точно-квачь)коленки дрожали минут 10 еще, уж больно большие рога были у того)))
- rassel_msk
- 20 декабря 2015 в 22:47
- ↑
- ↓
Спасибо. Видео не ускорено. ) 900 км запомнить наизусть довольно сложно, поэтому там я руководствуюсь довольно простым правилом «если есть видимость и достаточное сцепление(в смысле — с дорогой) — откручиваю». Из этих же соображений в поворотах я скидывал в 2-3 раза т.к. народ часто водит из соображений «наверно там никого нет». Из зверей видел только зайцев и лис.
Автор ездил там прошедшим летом? на 690м? Интересно, когда и на чем получились такие впечатления.
Я бы снизил все оценки на балл. От питкяранты на суоярви этим летом было километров 50 настолько раздолбанного асфальта, что лучше бы был раздолбанный грейдер.
Вокруг муезерского — «средне»? На мой взгляд там «плохо»: разбитый в задницу грейдер (особенно последние 20 км перед муезерским) и куски асфальтированных препятствий. «Перекреститься и валить за сто» — правда, иначе еще хуже.
Грейдер-автобан в том регионе видел только один — уже на кольском, к Варзуге. Там 120 идешь в удовольствие, а не перекрестившись. Еще неплохой веселый грейдер по дороге туда есть между Валдаем и Тихвином, там удобно срезать асфальтированное уныние ленинградки.
В общем, «меридиональные» местные дороги в Карелии значительной своей частью ушатаны в хлам, удовольствия минимум. Перпендикулярные им трассы, что ведут от «Колы» к границе — как правило неплохо асфальтированы, там и на голде можно покататься.
P.s. В пяти километрах после Суоярви на Суккозеро есть байкпост с баней. Рекомендую. Есть сайт в интернете, находится по фразе «байкпост суоярви». Гостиницы в поселках не рекомендую, деньги на ветер.
P.p.s. Грунта как такового там еще поискать надо. Поэтому нормально проходится и на промежуточных туристических вариантах, вроде какой-нибудь «сахары». С собой стоит брать запасные камеры или хотя бы переднюю. Если заехать на бескамерке, то лучше переобуться в суоярви на местном шиномонтаже.
Сам катал туда на десятом митасе, очень доволен. По характеристикам не хуже ткс80, бегает дольше, стоит в полтора раза дешевле.
P.p.p.s. По поводу красоты мест поспорил бы. Туда с лодкой и/или удочкой надо, на озёра. А на мотоцикле так себе — убитые дороги, мусор, чахлые неухоженные леса, депрессивные поселки. Мне на порядок больше понравился Кольский полуостров.
Я бы снизил все оценки на балл. От питкяранты на суоярви этим летом было километров 50 настолько раздолбанного асфальта, что лучше бы был раздолбанный грейдер.
Вокруг муезерского — «средне»? На мой взгляд там «плохо»: разбитый в задницу грейдер (особенно последние 20 км перед муезерским) и куски асфальтированных препятствий. «Перекреститься и валить за сто» — правда, иначе еще хуже.
Грейдер-автобан в том регионе видел только один — уже на кольском, к Варзуге. Там 120 идешь в удовольствие, а не перекрестившись. Еще неплохой веселый грейдер по дороге туда есть между Валдаем и Тихвином, там удобно срезать асфальтированное уныние ленинградки.
В общем, «меридиональные» местные дороги в Карелии значительной своей частью ушатаны в хлам, удовольствия минимум. Перпендикулярные им трассы, что ведут от «Колы» к границе — как правило неплохо асфальтированы, там и на голде можно покататься.
P.s. В пяти километрах после Суоярви на Суккозеро есть байкпост с баней. Рекомендую. Есть сайт в интернете, находится по фразе «байкпост суоярви». Гостиницы в поселках не рекомендую, деньги на ветер.
P.p.s. Грунта как такового там еще поискать надо. Поэтому нормально проходится и на промежуточных туристических вариантах, вроде какой-нибудь «сахары». С собой стоит брать запасные камеры или хотя бы переднюю. Если заехать на бескамерке, то лучше переобуться в суоярви на местном шиномонтаже.
Сам катал туда на десятом митасе, очень доволен. По характеристикам не хуже ткс80, бегает дольше, стоит в полтора раза дешевле.
P.p.p.s. По поводу красоты мест поспорил бы. Туда с лодкой и/или удочкой надо, на озёра. А на мотоцикле так себе — убитые дороги, мусор, чахлые неухоженные леса, депрессивные поселки. Мне на порядок больше понравился Кольский полуостров.
Если заехать на бескамерке, то лучше переобуться в суоярви на местном шиномонтаже.Зачем переобуваться? Или это зависит от модели мотоцикла? Я ездил примерно по таким же грунтовкам на стоковой резине бескамерке, когда катал вокруг Онеги и катал вдоль Ладоги, вполне нормально если не гнать как на опаздывая на поезд.
- rassel_msk
- 20 декабря 2015 в 14:53
- ↑
- ↓
При движении на скоростях, при которых перестаёт колбасить, есть хороший шанс не успеть объехать камень или что-нибудь такое и как следствие — замять диск. Например, F800GS в этом году там обзавёлся хорошей вмятиной на диске, через которую бескамерка наверняка начала бы спускать.
- hrenov_drumm
- 22 декабря 2015 в 13:42
- ↑
- ↓
Ну так ведь медленнее едешь — больше колбасит. Кроме того, на мотоцикле «медленнее» и «безопаснее» зачастую антонимы.
- hrenov_drumm
- 22 декабря 2015 в 14:31
- ↑
- ↓
Да уж какое наслаждение, когда колбасит так, что пломбы из зубов высыпаются? :)
Впрочем, автор, насколько я его знаю, соотносит скоростной режим с покрытием дороги и на грейдере едет все-таки помедленнее. Просто он на асфальте едет намного быстрее :)
Впрочем, автор, насколько я его знаю, соотносит скоростной режим с покрытием дороги и на грейдере едет все-таки помедленнее. Просто он на асфальте едет намного быстрее :)
- rassel_msk
- 20 декабря 2015 в 14:48
- ↑
- ↓
Автор ездил там прошедшим летом? на 690м? Интересно, когда и на чем получились такие впечатления..Так получилось, что я ездил там каждый год с 2010го, за исключением 2014го. Ездил на Africa Twin, F800GS, KTM 990 Adv. В качестве компании снаряжались KTM 690, Varadero, F800GS, Transalp, XT600.
В этом году был на 990м, со мной ехала подруга на 800ке. Вангую, что шкала оценок смещена из-за того, что я видел там места похуже. )
Я бы снизил все оценки на балл. От питкяранты на суоярви этим летом было километров 50 настолько раздолбанного асфальта, что лучше бы был раздолбанный грейдер.Не знаю, дорога, как дорога — едешь себе и едешь. Тем более, на турэндуре. На большом перекрёстке(Питкяранта — Суоярви — Птз — Сортавала) в этом году вообще встретили мужика из Дании на KS`е — как раз со стороны Ладоги ехал.
Скажем, съезд на асфальт через Поросозеро запомнился намного больше. Да и не отремонтированные куски от Костомукши до М-18 — тоже в 2013м неимоверно доставляли. А тут даже вспомнить нечего.
Вокруг муезерского — «средне»? На мой взгляд там «плохо»: разбитый в задницу грейдер (особенно последние 20 км перед муезерским) и куски асфальтированных препятствий. «Перекреститься и валить за сто» — правда, иначе еще хуже.Грейдер на том куске далеко не самый приятный, спору нет. Но! В 2010м нам местные рассказали как срезать по дороге на Ледмозеро — надо лишь свернуть на лесовозную «короткую дорогу» под надпись «не въезжать, технологическая дорога» — мы так и сделали, после этого отрезок Гимолы-Муезерка уже не кажется мне таким плохим. )
Грейдер-автобан в том регионе видел только один — уже на кольском, к Варзуге. Там 120 идешь в удовольствие, а не перекрестившись. Еще неплохой веселый грейдер по дороге туда есть между Валдаем и Тихвином, там удобно срезать асфальтированное уныние ленинградки.Не, там правда автобан.Про «Валдай — Тихвин» записал, спасибо.
В общем, «меридиональные» местные дороги в Карелии значительной своей частью ушатаны в хлам, удовольствия минимум.Ну, я и не обещал идеальный асфальт. ) Я езжу туда потому, что мне нравятся грейдеры и Карелия, а эти места, кмк — отличный способ совместить их.
P.s. В пяти километрах после Суоярви на Суккозеро есть байкпост с баней. Рекомендую. Есть сайт в интернете, находится по фразе «байкпост суоярви».Спасибо, буду знать. Проезжали в этом году табличку с мотоциклами, но стучаться постеснялись.
P.p.s. Грунта как такового там еще поискать надо. Поэтому нормально проходится и на промежуточных туристических вариантах, вроде какой-нибудь «сахары».Так-то оно так, но надо сказать, что на хоть какой-нибудь шашке ехать там гораздо приятней. Держак гораздо более уверенный. Плюс, когда я оказался там K60 Scout после долгих дождей — мне как-то совсем не понравилось.
P.p.p.s. По поводу красоты мест поспорил бы. Туда с лодкой и/или удочкой надо, на озёра. А на мотоцикле так себе — убитые дороги, мусор, чахлые неухоженные леса, депрессивные поселки. Мне на порядок больше понравился Кольский полуостров.На вкус и цвет. Неприятные места типа поселковых свалок действительно присуствуют, но для меня позитивные моменты перевешивают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть