Блог им. SLON_RUS → Мотопутешествие в Карелию часть 1

Хотел рассказать о коротенькой, но очень насыщенной впечатлениями поездке в Карелию

Если честно, то в этом году попасть в Карелию я вообще не планировал, так как поездка в этом направлении должна быть как минимум недели на две, а лимит отпусков я уже исчерпал. Да и в будущем думал совместить Карелию с поездкой в Мурманск. Но по случайному стечению обстоятельств и своей невнимательности я оказался в этом чудесном крае уже этим летом :)
Так получилось, что мне по работе надо было съездить осмотреть один объект, находящийся в другом городе, как я думал не далеко от Волгограда. А раз уж на дворе лето, то решил совместить приятное с полезным и поехать на мотоцикле, да еще не один, а с сыном. Для него это была отличная новость, мы хоть и выезжали уже вместе в небольшие поездки, а тут настоящее полноценное путешествие. Началась подготовка, построен маршрут, добавили к Волгограду еще несколько городов и местечек для осмотра, во всю шел сбор вещей! Договорились встретиться с моим знакомым Анатолием Васильевичем в Каменск-Шахтинском и дать небольшой кружок. И тут буквально за несколько дней до выезда я понимаю, что почему-то перепутал Волгоград с Воскресенском… Вот это настоящая засада… Воскресенск то в 100 км от дома и ни о какой командировке на 4-5 дней не может идти и речи… А ведь уже пообещал сыну, что поедем в путешествие, а он этого очень ждет, да и самому тоже уже хотелось куда-нибудь съездить. Ничего мне не оставалось, как пойти на «ковер» и отпроситься на несколько дней…

Маршрут в Волгоград, конечно же, я уже не рассматривал, так как мы бывали там уже не один раз. И пересмотрев все возможные варианты, остановились на Карелии! Красивая природа, интересные мест и не очень далеко!

Анатолий Васильевич приехал в Москву, и мы уже вместе выдвинулись в сторону Санкт-Петербурга. Новая трасса М11 шикарна и позволяет домчаться до Питера миную пробки и невероятное количество населенных пунктов. В данный момент платная дорога открыта прямо до Великого Новгорода, к сожалению адекватные расценки на проезд начинаются только после Солнечногорска, когда дорога контролируется РОСАВТОДОРом, а вот первые 50 километров от МКАД до Солнечногорска обходятся примерно от 220 до 620 рублей!!! Причем 220 это только глубокой ночью.

Еще один неприятный момент — это наличие АЗС примерно через 70 км. Выглядят эти АЗС очень стремно, хоть и принадлежат Лукойлу. Принимают там оплату только кредитными картами, заправиться на них за наличные НЕЛЬЗЯ, купить еды и воды возможности тоже нет! Так что выезжать на М11 нужно обязательно с полным баком и запасами воды.

Анатолий Васильевич настоял, чтобы я замаскировал свой номер от камер, хотя если честно, то я очень не люблю это дело, но после поездки на Ямал этим летом я немного изменил отношение к маскировке номера, так как привез штрафов примерно на 14000 :((( хотя вроде и не гоняю.

По дороге особо нигде не останавливались, чтобы приехать в Северную столицу пораньше и успеть погулять. Через 7 часов после выезда мы уже крутились по Питеру в поисках нашей гостиницы, которая спряталась глубоко во дворе, а заезд на нее был абсолютно с другой улицы, а не с той, что указана в адресе.

Питер прекрасен. Все дышит историей: каналы, улочки, красивейшие здания

Легендарная гостиница Астория, в которой Гитлер хотел праздновать взятие Ленинграда

Исаакиевский собор

Бесчисленные каналы

Очень люблю Питер! Гулять по его улочкам одно удовольствие

Нам повезло с погодой — на небе пару малюсеньких облачков. И мы бродили до темна

Ночной Невский

Атмосфера просто супер! Люди веселятся во всю: кто-то танцует, а кто-то поет! Очень много живой музыки на улицах

Мотоциклы припарковали во дворе и накрыли их чехлами. Раньше я как-то не понимал, зачем нужен чехол, а теперь пользуюсь им постоянно. В этой поездке они выручали нас много раз

К Анатолию Васильевичу прилетела супруга и мы отправились дальше уже вчетвером

Наш экипаж

Первая точка куда мы отправились это была крепость Корела, старый российский форт, который являлся в свое время очень важной стратегической точкой и защищал наши северные границы. До крепости от Питера около 150 км. Дорога была перегружена и особо удовольствия от езды мы не получили

Убрав под чехол куртки и шлема мы на легке отправились на осмотр крепости

Территория крепости и ее окрестность выглядит очень красиво и ухожено, на территории есть музей. На осмотр крепости у нас ушло около часа

Ворота в крепость покрашены как и в старые времена

Эти фигурки ничем не закреплены, держаться за счет равновесия. По территории ходит дядечка и сооружает такие скульптуры

Даже и не верится, что такая небольшая крепость сдерживала шведов

Очень много всевозможных водоемов, что делает территорию еще привлекательнее

Покинув Ленинградскую область и въехав на территорию республики Карелии, сразу ощущается контраст дорожного покрытия. Были бы все дороги в России такого качества…

Места ночевок мы не планировали, а решили действовать по обстановке, отметили места которые хотим посетить за всю поездку и потихоньку движемся от точки к точке. Следующим местом осмотра был Мраморный карьер до которого так же было около 150 км

Парк работает с 9 утра до 22 вечера, входной билет для индивидуального посещения стоит 300 руб, так же можно заказать несколько видов экскурсий, но мы делать этого не стали.

Еще есть интересная экскурсия по штольням, но мы от нее отказались, так как приехали в парк достаточно поздно, да и цена в 1200 руб на человека немного отпугнула, хотя все кто там были, говорят, что экскурсия стоит этих денег

По карьеру можно поплавать на лодочке (600 руб в час за лодку), но очень дурацкая схема посадки: сначала стоишь в живой очереди и ждешь когда освободится лодка, потом бежишь в кассу за билетом, только потом садишься в лодку, покупать билеты заранее нельзя :)) Мы простояли минут 20 в очереди, не продвинулись ни на на сантиметр и решили обойтись без лодки, хотя несомненно виды с воды не оставили бы нас равнодушными.

Мрамор из этого карьера использовали для облицовки Исаакиевского собора, строительства некоторых станций метро и в других значимых зданиях Санкт-Петербурга

На территории карьера есть даже пару атракционов! Тарзанка и троллей — это натянутый трос, по которому съезжаешь вниз над карьером. Длина трассы 700 м, но передвигаешься не быстро и совсем не страшно. Поэтому прокатились все вчетвером. На тарзанку мы не попали, так как ее уже закрыли, а жаль, там наверно было бы поинтереснее :)

Карьер нам очень понравился, даже если не кататься на троллеях и лодках, здесь просто приятно бродить среди скал

И наслаждаться красивыми видами

Около парковки есть столовая, как ни странно для туристического места очень вкусно и достаточно бюджетно. Вообще на прогулку сюда лучше приезжать прямо к открытию, пока не начали подъезжать экскурсионные автобусы, посетителей было достаточно много.

Сувенирные лавочки и кафешки

Буквально в нескольких километрах от карьера располагается еще одна интересная точка — это Рускеальские водопады. Солнышко уже начинало садиться, но мы все же решили не откладывать водопады на завтра, а посмотреть их сейчас.

Заплатив за билеты по 100 руб отправились к водопадам. Парк очень красивый. Хоть водопадики и не большие, но очень живописные. В добавок очень интересно сделана территория: мостики, лавочки, домики. И большой плюс того, что мы приехали сюда не за долго до закрытия — то что мы ходили одни! На территории парка кстати снимался фильм «А зори здесь тихие»

Пока ехали в парк, то я думал что увидим просто водопады и все, как это обычно и бывает. Но этот парк удивил! Очень красиво и с душой оформлена территория! Тропинки, скамеечки, указатели и подвесные мостики! А чего стоят дома с травяными крышами! Просто класс!

Парковка

И совам тут тоже хорошо :))

Домики как в Норвегии

Цвет воды темный из-за торфянников, что добавляет изюминку Рускеальским водопадам

Пока ходили по парку, солнце село окончательно и уже начались сумерки… А нам еще искать место для ночевки… Ничего не поделаешь, значит будем разбивать лагерь в темноте. Одно из пожеланий в этой поездке у нас было заночевать на берегу водоема, поэтому как только трасса приблизилась к озеру, сразу стали искать место для кемпинга. Три раза попытка съехать к воде не увенчалась успехом, то забор, то непролазный лес! А на четвертый раз нам удалось выехать к берегу, но полянка была занята двухколесными братьями :)) Мы спросили разрешения и ребята с удовольствием согласились, что мы переночуем в этом же месте

Лагерь ставили в темноте. А потом были посиделки у костра на берегу озера, колбаска, тушеночка и немного коньячка! Класс!