Путешествия → Отпуск 2011 - Москва - Петрозаводск - Кемь - Мурманск - Москва (часть 2)

Первая часть тут

В Зеленоборском кемские ребята, ехавшие сзади, сказали, что у магны болтается хвост. Оказалось подрамник, на котором, собственно, висит стоп-сигнал, номер и поворотники в одном месте разломился вдребезги пополам. Печально, но не смертельно, учитывая вибронагруженность конструкции и возраст мотоцикла — странно, что не отломился раньше, армированный скотч — наше все, провели временную иммобилизацию, примотав болтающийся хвост за поворотник к багажнику и поехали дальше, благо после Зеленоборского до самого Мурманска почти 300км вполне неплохого асфальта.

К сожалению, из-за дождя не сделали много фотографий, пейзажи там хороши, но было нифига не видно. Да и фотки у въезда в Мурманск у нас нету. Но зато есть очередная фотка, которая есть у всех.

Ну, долго ли, коротко ли, но доехали. Честно говоря, я под конец не столько замерз или устал, но как-то уже хотелось, чтобы дождь кончился :) Саша из Los Murmanchanos нас встретил, отвез в гостиницу и пригласил подъезжать в клуб Арктика, где, собственно, должна была состояться вечеринка для прибывших на фестиваль Arctic Riders 2011. Мы же покидали вещи сушиться (пол с подогревом — шикарная штука! :)), вызвали такси и поехали бухать.

Дождь, кстати, как только мы приехали, почти прекратился и до следующего дня почти не начинался. Мистика.
Во дворе гостиницы была обнаружена пара норвежских мотоциклов, в частности впечатлившая Свету элтеха с прицепом. Круто, говорит, это ж сколько туда барахла можно напихать!!! :)

Лирическое отступление 1: интересно, если купить голду — нам со Светой хватит объема ее кофров? В прошлом году в Крыму нам как-то хватило кофров 2х17л, сумки на бак и рюкзака на 25л. В этом году я несколько пересмотрел набор снаряжения, возимый в кофрах инструмент и оборудование заполнили их полностью (да, я параноик! И что, зато все, что надо, есть :)), но как мы умудрились забить под завязку саддлменовский сундук на 57л — я до сих пор не понимаю :) Вроде ничего лишнего не брали, правда-правда.

Лирическое отступление 2: родной хондовский багажник на спинку выдерживает без вреда для себя и мотоцикла груз в 16кг :) Правда, езда со всем этим превращается в «а сейчас мы попробуем со всей этой фигней взлететь». Ехать-то можно, но задней подвеске тяжело даже с усиленными пружинами амортизаторов.

Судя по всему, на эти 2.5 дня мотофест стал главным событием в городе. В гостинице было немало мотоциклистов, даже номера кончились. Тетенька-портье какому-то несчастному замерзшему финну отказала в заселении ибо хотель из букед офф, а нам сказала, что в последний номер ей пришлось заселить двух мужиков-шведов. В люкс. На двуспальную кровать. Впрочем, они шведы, мож им и так нормально.
Такси тоже мы вызывали забавно. Диалог с диспетчером:
— нам бы машинку от гостиницы «69-я параллель»…
— я в курсе
— до клуба «Арктика»…
— я в курсе. Через пять минут будет.
Круто, сервис, блин!

В общем, поехали в «Арктику» бухать. Зарегистрировались на фест (мурманчане говорили, что дороговато, но с другой стороны — за 1000р можно было получить место под палатку, охраняемую стоянку на три дня, нашивку, бандану-бафф с символикой феста, завтраки на три дня и экскурсии по городу, не считая двух концертов и вечеринки в клубе. У нас за 350-500р получишь только концерт и право поставить палатку) и начали выпивать, знакомиться и общаться.

Очень на фесте порадовало то, что народу не много и царит куда как более душевная атмосфера, нежели на наших, более близких фестах. У нас в основном все кучкуются своими компаниями, кто-то кого-то, конечно, знает из других, но такой открытости к знакомствам у нас нет и наверное не будет. Хотя люди там зачастую те же самые, пообщался и с тульскими, и с питерскими, и с норвежскими мотоциклистами, не говоря уж о более близких к Мурманску людях из Ковдора, Апатит и Заполярного. Дорога объединяет, что ли, как бы пафосно это ни прозвучало…

Забухав до двух ночи (а светло же, блин! И хрен поймешь, что не поздний вечер а вполне себе ночь!), вернулись в гостиницу с планами наутро выдвинуться с колонной в Оленегорск, смотреть 400-метровый карьер с белазиками. Но наутро я поначалу бодро ломанувшись надевать экип, неожиданно застрялЬ в дождевике, пока выпутывался из него — понял, что голова у меня все-таки болит и нуегонафик куда-то ехать :)

Ладно, отдохнули, решили все-таки съездить хотя бы в мурманский океанариум, поглядеть на морских зайцев, но навител таки говно, дома 4 по проспекту Героев Североморцев не знает и хотя сам купол вполне видно — как к нему подъехать мы так и не поняли, особенно всредствие трехмерной планировки улиц в Мурманске, сопки же :) Потому было решено пожрать по совету бывших тут ранее друзей в «Кружке» и, поставив мотоциклы, ехать на место проведения феста на такси. И вот тут-то нас поджидал облом, в «Кружку» нас не пустили, заявив, что «у нас тут вообще-то ресторан, а вы тут какие-то слишком кожаные». Наверное, я могу гордиться, я настоящий байкер, меня даже в приличные места не пускают :) Шутка. Но что там такого приличного — я не понял, ибо публика выглядела примерно как у нас в «Шоколаднице».

Приехав на фест — мы слегка офигели. В очень уж живописном месте его расположили. Скалы, озера, ручейки, деревца, все дикое и почти не облагороженное.

В остальном же — все как обычно. Выпивка, концерт, общение. Познакомился с Nick из Петрозаводска, знаю его по форуму стидоводов.

На заднем плане товарищ — младший из кемских братьев :)

А вот этот мужик — до сих пор для меня загадка. Норг. Из клуба Samurai MC на эмблеме которого изображен викинг. Сам — из Тайланда. У меня покосился моск.

Ребята из Los Murmanchanos. Прекрасные люди :) Седой, Джеффер и Саша.

Тут же, на фесте, мне рассказали, что Слава Казначей из Апатитов, приглашавший меня покататься по Хибинам, всяко привечавший дальнобойщиков, заезжавших на Север, за несколько дней до фестиваля разбился где-то под Питером. На машине. Жалко, очень жалко, хороший парень был. Так с ним и не познакомился вживую…

Ну и как обычно, разные-разные мотоциклы. Урал из Финляндии.

А вот что вот это такое — я так и не понял.

Как-то случайно получилось, что не сфотографировали несколько интересных кастомов из харлеев и кавы-вулкана.

Дальше пойдут фотографии уже со следующего дня феста, когда мы ездили с колонной к Алеше.
Печальный Балт-Моторс, мимикрирующий под BMW :)

Кстати, девочка на заднем плане, в куртке со звездами на рукавах — мурманчанка, член норвежской HOG. Причудливо, да.

Счастливое дитя на моей грязнющей магне. По-моему, мы единственные, кто обратил внимание на горящие глаза ребенка и разрешил посидеть на настоящем мотоцикле :)

Еще более причудливое сочетание: норг — член мурманского клуба Murman Riders MCC. Цвета не видно из-за пассажира, но норвежский номер и наклейка на крыле ясно дают понять.

Колонна собралась неслабая, при том, что мы были, прямо сказать, не в хвосте.

Очень забавно, кстати, наблюдать, как нескатанная колонна, изначально понтово построенная по-два, сама собой растягивается в шахматный порядок.
Вообще, организован весь фест и колонна в частности были грамотно, безопасность постарались обеспечить, насколько это было возможно. Менты перекрыли улицы, вдоль колонны носились отсекающие, перекрывающие пешеходные переходы и т. п. Все-таки, такую колонну провести без столкновений — это труд.

Немножко снимков от Алеши:

Интересная фишка с кусками автомобильных номеров у Nothern Vagrants, до этого не видел такого.

На правой дуге этой магны — крепление под топор :) Ну и мужик колоритный, да.

После возложения цветов к Вечному огню и мощного фото всех присутствовавших колонну провели под мост через Кольский залив, где должен был состояться большой open-air концерт, правда уже не столько для байкеров, сколько для горожан. А байкеры играли роль экспонатов и диковинок. Сходство усугублялось тем, что стоянку для мотоциклов огородили решетчатым забором, куда гражданских не пускали. Не хватало только таблички «байкеров с рук не кормить». Ну, или наоборот, «Байкеров кормить, поить, показывать им сиськи» :)

Среди мотоциклов, кстати, был замечен довольно редкий турер под названием Yamaha Venture Royal. Впечатляет, умели делать :)

Мотоциклы (и девушки :)) московского отделения HOG, привезшего, по словам мурманчан, свои хорлеи в трейлере.

Выступление каскадеров постарались заснять на видео, может быть потом выложу.

Ну и еще немножко фоток, подписывать не буду, и так все понятно.

Кстати, до сих пор непонятно, что на подобных мероприятиях, чаще всего проводимых на траве, в поле, на песке, делают девушки на шпильках?

В общем, народу было много, мероприятие было большим, не как в предыдущий день «только для нашей песочницы», потому довольно быстро утомило. Особенно достала Мара, довольно долго завывавшая со сцены и несшая всякий бред. Потому пообщавшись опять же с Los Murmanchanos и выкурив трубочку табаку, мы решили отчалить.

На следующий день Седой и Саша обещали свозить нас в Долину Славы.

Ну и хватит на сегодня :)
  • hrenov_drummhrenov_drumm
  • 11 ноября 2015 в 14:41

Deniska1909
Расскажите мне кто-нибудь, пожалуйста, для чего вешают лисий хвост на косуху?

hrenov_drumm
Оооо, это весьма интересная история. У меня знакомый рыл эту тему, уж очень ему было интересно, но я подробностей не помню и потому расскажу суть.
В ТЕ САМЫЕ времена, когда байкерство, каким мы его знаем, со всеми киношными атрибутами типа жилеток, MC, 1% и т. п. только начиналось, т. е. в 60-е, один из клубов отличался особенно неразборчивым поведением в плане хулиганства, секса и прочего. И даже дошли до того, что начали жрать сбитых собак и прочую живность, прицепляя потом хвосты себе на одежду. В остальной тусовке их даже начали звать dog eaters. Чуть ли не у Хантера С. Томпсона это описано, но тот мой знакомый находил подтверждения и в других статьях про тогдашних байкеров.
Так что вот. Правда, я уверен, что большинство из тех, кто носит на одежде пушистенькие поделия из рок-магазинов, об истоках этой традиции не в курсе. В лучшем случае вспомнят про охотников пионеров покорения Северной Америки, типа Натаниэля Бампо в шапке с енотовым хвостом, из книжек Ф. Купера, да и то не факт. Правда же несколько отличается :)
Deniska1909
видел как-то в красной поляне на лыжах такого добряка с хвостом лисьем))

hrenov_drumm
Хех, и правда, что-то «из 90-х» есть :)

Мне на первом дне феста, что в клубе проводился, какое-то подвыпившее тело гоповатого вида задвигало, типа «ты выглядддишшш, как настоящий байкер! Ммм!!! Уважаю!» :) Я не специально, оно само!
OrangeDiavel
Чувак на заднем плане ваще суровый-пресуровый)
Север же!
XapoH
  • XapoH
  • 11 ноября 2015 в 21:26
«что вот это такое», это двухтактный MZ (эмцет). Современник ЯВы, только ещё круче-делался в ГДР и, нет ли, всго 250 кубиков. На таком приехать, это круче, чем на «урале»
Andsah
К вопросу о девушках на шпильках всё понятно-они пришли поглазеть на мопедистов, возможно кто то такую девушку пригласил для проникания духом.А вот что иногда делают семьи с детьми в колясках и тётеньки 50+, совершенно далёкие от мототемы это для меня загадка.
Ivan72RUS
Второй вариант таблички понравился больше!
ну и конечно же плюсую
мотоблоги, Путешествия, Отпуск 2011 - Москва - Петрозаводск - Кемь - Мурманск - Москва (часть 2)