- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Отпуск 2011 - Москва - Петрозаводск - Кемь - Мурманск - Москва (часть 3)
Первая часть тут
Вторая часть тут
Последняя часть малоописательная, она в основном видовая получилась.
В общем, как я уже говорил, на следующий день после фестиваля Los Murmanchanos поводили нас немножко по Мурманску и окрестностям.
Саша с Ниной и Седой с Пашей
Впечатлившие Свету облачка на фоне индустриальных пейзажей
Даже в городе небо смотрится очень широким и близким, как я уже говорил. Дальше это будет еще заметнее. И облачка, как нарисованные. Кстати, только сейчас заметил, кривая труба на фото — эффект ширового угла или она правда кривая? С другого края фото вроде такой эффект не заметен.
Вели нас ребята для начала на Абрам-Мыс, на мемориал зенитной батареи, прикрывавшей Мурманск в войну.
Дорожка с трассы непосредственно в поселок так себе, Murman Riders не решились вести туда колонну. Может и правильно, в большой колонне наверняка кто-нибудь мог бы навернуться. (Прим. из 2015-го: нормальная дорожка, чего я тогда так… :))
С Абрам-Мыса замечательный вид на Мурманск и на Кольский залив.
А после Абрам-Мыса поехали в Долину Славы. Честно сказать, дорога А138 Мурманск — Печенга — самая офигенная дорога, что я видел. Хороший асфальт, большие перепады высот, много поворотов — мечта мотоциклиста, правда-правда. Ребята говорили, мурманские любят ездить туда гонять, да оно и не удивительно, дорога заставляет в тонусе держаться. Особенно доставляют довольно крутые повороты с крутым спуском сразу после крутого подъема, аж дух захватывает :) Если бы можно было по ней построить кольцевой маршрут — можно было бы проводить отечественный вариант Isle Of Man TT. Хотя, там 185км, можно и без кольца обойтись.
В Долине Славы — очень, очень много братских могил, как рассказывал Седой — со всей долины свозят останки и перезахоранивают. И довольно большой мемориал.
На досках — фамилии опознанных погибших. И очень много места еще оставлено. И памятников вдоль всей дороги очень много, чуть не каждые пару километров щиты «Остановись. Поклонись. Вспомни».
Еще там есть ИС-2, если не ошибаюсь. Почему башня в походном положении — не спрашивайте, не ведаю :)
Но если есть открытый танк — в него же надо залезть! :)
В танке тесно и железно
А стоит чуть отойти в сторонку — можно найти вот такого
После осмотра мемориала и залезания в танк — немножко эндуризма. По песчаной грунтовке с осыпающимися камнями на подъемах влезли на сопку. Как говорится, мототурист — это человек, едущий черте-куда ради того, чтобы сфотографировать свой мотоцикл.
Сам я решил совсем уж на сопку не лазить, оставил магну на дорожке.
С обратной дороги — еще немножко очень близкого неба и картинок а-ля «обои на рабочий стол»
Фото на память на берегу реки Уры
По дороге в город остановились возле поломавшегося скутериста. Седой, как самый старший, нас построил и велел ему помочь.
Но завести мопедку не удалось, как-то ее сурово заглючило, а разбирать половину пластика, чтобы хотя бы выкрутить свечу, на дороге все же не стали. Выдали товарищу телефон эвакуатора и поехали дальше.
Не могли не заехать в порт, посмотреть на атомный ледокол «Ленин». Такое фото, по-моему, тоже есть у всех, но не уверен.
В общем-то, на этом наша экскурсия по Мурманску и закончилась. Дружески посидев вечерком с Мурманчаносами в пивной, вернулись в гостиницу почивать, имея в планах на следующий день погулять по городу, прикупить северных ягод и побродить по краеведческому музею.
Вообще-то, изначально запланирован был выезд в Териберку, чтобы взглянуть на океан, но у некоторых почти кончилась передняя резина, а говорят, что тамошний каменистый грейдер резину очень хорошо съедает. Да и честно сказать, впечатлений было уже так много, что океан был бы излишним, наверное… Но, это повод обязательно вернуться.
А потому съездили на рынок, закупили морошки и черники, посредством которой попытались закосить под чау-чау, походили по музею (очень, кстати, интересный), немножко обслужили мотоциклы и пошли собираться. Ехать решили прежней, уже известной дорогой, не заезжая ни на Беломорканал, ни в Вологду.
Обратная дорога до Кеми была по хорошей погоде, что не могло не радовать и если бы я не умудрился в предыдущий день вечером адски простудиться — все было бы вообще отлично. Приходилось всю обратную дорогу лечиться карельскими настоечками и бальзамчиками, что, впрочем, было приятно.
Немножко фото выжженной земли возле Мончегорска. Это сейчас еще, говорят, с экологией получше стало, раньше было хуже.
Самую апокалиптичность нам поймать не удалось, но один известный блогер осенью 2009-го увидел эту землю такой:
В Кеми заехали поздороваться к Паукам, познакомились с Шефом из «Северного Ордена», посидели за рюмкой, послушали баек, еле-еле убедили их, что мы поедем в гостиницу и в гости не останемся (хотелось в тишине переночевать, гыгыгы) и, уже приехав в гостиницу, обнаружили вот такой вот потрясающий закат
На этом, в общем-то, и все. Оставшиеся три дня неспешной езды до Москвы не принесли особых приключений кроме качающейся на волнах гостиницы-дебаркадера в Петрозаводске и очень забавного котенка в кафешке на границе Карелии и Ленобласти. Просто трасса, просто состояние, когда ты просто едешь, не откуда-то, не куда-то, а просто едешь. Умиротворенность.
Ну и напоследок — вот такая вот романтичная картинка
Вторая часть тут
Последняя часть малоописательная, она в основном видовая получилась.
В общем, как я уже говорил, на следующий день после фестиваля Los Murmanchanos поводили нас немножко по Мурманску и окрестностям.
Саша с Ниной и Седой с Пашей
Впечатлившие Свету облачка на фоне индустриальных пейзажей
Даже в городе небо смотрится очень широким и близким, как я уже говорил. Дальше это будет еще заметнее. И облачка, как нарисованные. Кстати, только сейчас заметил, кривая труба на фото — эффект ширового угла или она правда кривая? С другого края фото вроде такой эффект не заметен.
Вели нас ребята для начала на Абрам-Мыс, на мемориал зенитной батареи, прикрывавшей Мурманск в войну.
Дорожка с трассы непосредственно в поселок так себе, Murman Riders не решились вести туда колонну. Может и правильно, в большой колонне наверняка кто-нибудь мог бы навернуться. (Прим. из 2015-го: нормальная дорожка, чего я тогда так… :))
С Абрам-Мыса замечательный вид на Мурманск и на Кольский залив.
А после Абрам-Мыса поехали в Долину Славы. Честно сказать, дорога А138 Мурманск — Печенга — самая офигенная дорога, что я видел. Хороший асфальт, большие перепады высот, много поворотов — мечта мотоциклиста, правда-правда. Ребята говорили, мурманские любят ездить туда гонять, да оно и не удивительно, дорога заставляет в тонусе держаться. Особенно доставляют довольно крутые повороты с крутым спуском сразу после крутого подъема, аж дух захватывает :) Если бы можно было по ней построить кольцевой маршрут — можно было бы проводить отечественный вариант Isle Of Man TT. Хотя, там 185км, можно и без кольца обойтись.
В Долине Славы — очень, очень много братских могил, как рассказывал Седой — со всей долины свозят останки и перезахоранивают. И довольно большой мемориал.
На досках — фамилии опознанных погибших. И очень много места еще оставлено. И памятников вдоль всей дороги очень много, чуть не каждые пару километров щиты «Остановись. Поклонись. Вспомни».
Еще там есть ИС-2, если не ошибаюсь. Почему башня в походном положении — не спрашивайте, не ведаю :)
Но если есть открытый танк — в него же надо залезть! :)
В танке тесно и железно
А стоит чуть отойти в сторонку — можно найти вот такого
После осмотра мемориала и залезания в танк — немножко эндуризма. По песчаной грунтовке с осыпающимися камнями на подъемах влезли на сопку. Как говорится, мототурист — это человек, едущий черте-куда ради того, чтобы сфотографировать свой мотоцикл.
Сам я решил совсем уж на сопку не лазить, оставил магну на дорожке.
С обратной дороги — еще немножко очень близкого неба и картинок а-ля «обои на рабочий стол»
Фото на память на берегу реки Уры
По дороге в город остановились возле поломавшегося скутериста. Седой, как самый старший, нас построил и велел ему помочь.
Но завести мопедку не удалось, как-то ее сурово заглючило, а разбирать половину пластика, чтобы хотя бы выкрутить свечу, на дороге все же не стали. Выдали товарищу телефон эвакуатора и поехали дальше.
Не могли не заехать в порт, посмотреть на атомный ледокол «Ленин». Такое фото, по-моему, тоже есть у всех, но не уверен.
В общем-то, на этом наша экскурсия по Мурманску и закончилась. Дружески посидев вечерком с Мурманчаносами в пивной, вернулись в гостиницу почивать, имея в планах на следующий день погулять по городу, прикупить северных ягод и побродить по краеведческому музею.
Вообще-то, изначально запланирован был выезд в Териберку, чтобы взглянуть на океан, но у некоторых почти кончилась передняя резина, а говорят, что тамошний каменистый грейдер резину очень хорошо съедает. Да и честно сказать, впечатлений было уже так много, что океан был бы излишним, наверное… Но, это повод обязательно вернуться.
А потому съездили на рынок, закупили морошки и черники, посредством которой попытались закосить под чау-чау, походили по музею (очень, кстати, интересный), немножко обслужили мотоциклы и пошли собираться. Ехать решили прежней, уже известной дорогой, не заезжая ни на Беломорканал, ни в Вологду.
Обратная дорога до Кеми была по хорошей погоде, что не могло не радовать и если бы я не умудрился в предыдущий день вечером адски простудиться — все было бы вообще отлично. Приходилось всю обратную дорогу лечиться карельскими настоечками и бальзамчиками, что, впрочем, было приятно.
Немножко фото выжженной земли возле Мончегорска. Это сейчас еще, говорят, с экологией получше стало, раньше было хуже.
Самую апокалиптичность нам поймать не удалось, но один известный блогер осенью 2009-го увидел эту землю такой:
В Кеми заехали поздороваться к Паукам, познакомились с Шефом из «Северного Ордена», посидели за рюмкой, послушали баек, еле-еле убедили их, что мы поедем в гостиницу и в гости не останемся (хотелось в тишине переночевать, гыгыгы) и, уже приехав в гостиницу, обнаружили вот такой вот потрясающий закат
На этом, в общем-то, и все. Оставшиеся три дня неспешной езды до Москвы не принесли особых приключений кроме качающейся на волнах гостиницы-дебаркадера в Петрозаводске и очень забавного котенка в кафешке на границе Карелии и Ленобласти. Просто трасса, просто состояние, когда ты просто едешь, не откуда-то, не куда-то, а просто едешь. Умиротворенность.
Ну и напоследок — вот такая вот романтичная картинка
- hrenov_drumm
- 12 ноября 2015 в 16:37
- 1
- +16
- sergeech007
- 13 ноября 2015 в 8:21
- ↓
Вот только вчера просматривал аналогичный маршрут и именно до океана в Териберку. А тут на тебе, актуальный рассказ. Желание прокатиться в следующем сезоне только укрепилось. Как там с заправками по пути, как дорога от Мурманска до Териберки, не в курсе?
За посты плюс однозначно!
За посты плюс однозначно!
- hrenov_drumm
- 13 ноября 2015 в 10:42
- ↑
- ↓
Ну, рассказ не совсем актуальный, это в 11-м году было.
В этом году Мурманка от Медвежьегорска до Мурманска была вполне себе хороша, южнее — не знаю, но там в прошлые годы все было ок, сейчас, думаю, тоже. От Мурманска до Териберки около 120км, 80 из них в прошлом году был убитейший асфальт, просто слов нет. Дальше 40км отличного грейдера, на котором главная проблема — поворот не пропустить, засмотревшись на виды вокруг. Правда, кое-где есть песочек.
Заправки от Новой Ладоги до Мурманска (по М10 расписывать заправки смысла не вижу, главное, если поедешь через Кириши, не забыть заправиться после Новгорода до поворота на А115):
— д. Юшково, Роснефть, у поворота с М18 на Кириши. Там же рядышком, чуть севернее, Сургутнефтегаз.
несколько заправок дальше я не помню за ненадобностью, но там проблем вроде нет
— Лодейное Поле, ПТК
— у поворота на Олонец, ТНК вроде
— Пряжа, тоже вроде ТНК
— Петрозаводск, несколько заправок, Лукойл и Нордика точно есть, но в самом городе, не на трассе
— поворот на Гирвас, примерно 70км после Петрозаводска
— поворот на Медвежьегорск, примерно 150 после Птз, есть заправка на трассе на которой вечно нет бензина, через пару километров в сторону города есть заправка, не помню название, страшненькая, но бензин нормальный. У выезда из Медгоры в сторону Пудожа есть ТНК, но далеко от Мурманки, через весь город
— не доезжая несколько километров до Сегежи безымянная заправка (100км от Медгоры), бензин ок. Через 5км, у поворота на Сегежу — еще заправка (не пользовался) и кафешка, кафешка норм
— примерно 90км после Сегежи, в Пушном — ТНК. Не пользовался.
— около 60км после Пушного — Кемь. На трассе лучше не заправляться, лучше доехать в саму Кемь (около 20км от трассы туда и столько же обратно, там ТНК)
— 150км после поворота на Кемь — Лоухи. На трассе опять же лучше не заправляться (да и бензина там вечно нет :)), лучше доехать еще 6км в сторону, в поселок, но там АЗС еще найти надо :)
— у поворота на Тэдино, слева, если ехать на север — годная кафешка
— 100км после Лоухи — Зеленоборский, что-то безымянное и Роснефть
— примерно 50км после Зеленоборского — Кандалакша, но надо в город заезжать да и на память не вспомню, где там заправки. Роснефть, но страшненькая. Бензин терпимый.
— Мончегорск, Роснефть, примерно 120км от Кандалакши.
— Пушной (еще один Пушной, да :)), около 30км до Мурманска
— Мурманск, 1301-140км от Кандалакши. Роснефть, Статойл, Лукойл.
Если поедешь через Вологду, то заправки:
— Вологда, где-то на выезде есть Лукойл
— поворот на Липин Бор, Лукойл
— Вытегра, где-то за городом в сторону Петрозаводска, но я там не был, мне от Липина Бора до Пудожа хватало всегда
— Пудож, ТНК на выезде в сторону Медгоры. Не забыть заправиться на выезде, дальше 200км заправок нет
— Медгора, уже упомянутая ТНК.
Для поездки в Териберку нужно иметь запас хода километров 300-350, потому что последняя заправка будет в Мурманске, а расход по убитому асфальту и грейдеру точно выше, чем по нормальному асфальту.
В этом году Мурманка от Медвежьегорска до Мурманска была вполне себе хороша, южнее — не знаю, но там в прошлые годы все было ок, сейчас, думаю, тоже. От Мурманска до Териберки около 120км, 80 из них в прошлом году был убитейший асфальт, просто слов нет. Дальше 40км отличного грейдера, на котором главная проблема — поворот не пропустить, засмотревшись на виды вокруг. Правда, кое-где есть песочек.
Заправки от Новой Ладоги до Мурманска (по М10 расписывать заправки смысла не вижу, главное, если поедешь через Кириши, не забыть заправиться после Новгорода до поворота на А115):
— д. Юшково, Роснефть, у поворота с М18 на Кириши. Там же рядышком, чуть севернее, Сургутнефтегаз.
несколько заправок дальше я не помню за ненадобностью, но там проблем вроде нет
— Лодейное Поле, ПТК
— у поворота на Олонец, ТНК вроде
— Пряжа, тоже вроде ТНК
— Петрозаводск, несколько заправок, Лукойл и Нордика точно есть, но в самом городе, не на трассе
— поворот на Гирвас, примерно 70км после Петрозаводска
— поворот на Медвежьегорск, примерно 150 после Птз, есть заправка на трассе на которой вечно нет бензина, через пару километров в сторону города есть заправка, не помню название, страшненькая, но бензин нормальный. У выезда из Медгоры в сторону Пудожа есть ТНК, но далеко от Мурманки, через весь город
— не доезжая несколько километров до Сегежи безымянная заправка (100км от Медгоры), бензин ок. Через 5км, у поворота на Сегежу — еще заправка (не пользовался) и кафешка, кафешка норм
— примерно 90км после Сегежи, в Пушном — ТНК. Не пользовался.
— около 60км после Пушного — Кемь. На трассе лучше не заправляться, лучше доехать в саму Кемь (около 20км от трассы туда и столько же обратно, там ТНК)
— 150км после поворота на Кемь — Лоухи. На трассе опять же лучше не заправляться (да и бензина там вечно нет :)), лучше доехать еще 6км в сторону, в поселок, но там АЗС еще найти надо :)
— у поворота на Тэдино, слева, если ехать на север — годная кафешка
— 100км после Лоухи — Зеленоборский, что-то безымянное и Роснефть
— примерно 50км после Зеленоборского — Кандалакша, но надо в город заезжать да и на память не вспомню, где там заправки. Роснефть, но страшненькая. Бензин терпимый.
— Мончегорск, Роснефть, примерно 120км от Кандалакши.
— Пушной (еще один Пушной, да :)), около 30км до Мурманска
— Мурманск, 1301-140км от Кандалакши. Роснефть, Статойл, Лукойл.
Если поедешь через Вологду, то заправки:
— Вологда, где-то на выезде есть Лукойл
— поворот на Липин Бор, Лукойл
— Вытегра, где-то за городом в сторону Петрозаводска, но я там не был, мне от Липина Бора до Пудожа хватало всегда
— Пудож, ТНК на выезде в сторону Медгоры. Не забыть заправиться на выезде, дальше 200км заправок нет
— Медгора, уже упомянутая ТНК.
Для поездки в Териберку нужно иметь запас хода километров 300-350, потому что последняя заправка будет в Мурманске, а расход по убитому асфальту и грейдеру точно выше, чем по нормальному асфальту.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть