Блог им. IgorLebedev → Чернигов - Петербург за 16 часов (глава 5) Финал

Часть 5 (и не все так просто)

За городской чертой набираем скорость 100-110км/ч. После безумной пляски по российской грязи кажется, будто сейчас летим, не касаясь колесами земли. Я включил спокойную музыку в плеере и погрузился в «свой мир» наслаждаясь утренними пейзажами. Мысль в голове утвердилась окончательно:
«Ну, теперь, после того, что было, все должно быть ХОРОШО. Мы отработали «на славу» поскольку неприятные приключения свой план выполнили и перевыполни». Во всяком случае, бодрость духа возрождалась из пепла, подобно Фениксу и маска мучений таяла с лица, озаряясь удовольствием от дороги. И мы со звериной жадностью кинулись в этот омут на покорение новых горизонтов. А память про шесть часов через лес я предпочел бы утопить где-нибудь в широтах мирового океана, чтобы покончить раз и навсегда, не имея возможности вернуть все обратно.

Налегке проскочили сквозь Ретюнь, Заплюсье, Заполье, Николаево. Движение в этот утренний час идет почти в одиночестве, обгонять некого, лишь иногда так приятно, будто морской волной качнет от ветра проезжающего мимо автопоезда, и опять спокойствие. Пока ехал, придумал такую игру:
Вот пробег на одометре выставляю 0км, так пусть ровно через час будет 100км. Сколько условий для этого нужно? В принципе, не много. Крейсерская скорость 100-110км/ч (учитывая то, что спидометры не всегда честны) и если иногда приходится замедлить, въезжая в населенный пункт, то тут же надо постараться нагнать упущенное, увеличив скорость. И так играл несколько часов подряд, лишь один раз сошлось по намеченному плану, когда принялся догонять время и Серега отстал, что в зеркалах пропал из виду. А чем еще себя занять матросам, когда корабль подолгу не видит земли.

Оставалось до Пскова полсотни километров.
Серега гнал первым, я за ним с интервалом в стометровку. У меня самого такое состояние в теле, будто ангел с бесом на плечах уселись, конкретно расслабились и немало прибавили в весе. Тело становится ватным, глаза слипаются, дорога нежная спокойная, в общем эта обстановка усыпляет. И тут вижу, Пух так ме-е-е-едленно, пла-а-а-авно скатил с асфальта и уже по грунтовке едет. Вроде опомнился, заскочил обратно на асфальт. Чувствую, сейчас что-то будет, выключаю музыку, беру дистанцию подальше. И тут он мне рукой махнул, дал сигнал правого поворота, все как договаривались, если требуется остановка. Ну, думаю, что-то со скутером не то творится. Недаром он бедолага свое китайское двухколесное тело, груженное Серегой, да с сумками, таскает, напрягается. Но пока, тьфу-тьфу, обходились без сюрпризов.
Пух свернул с трассы и подкатил к ближайшей закусочной, я следом за ним.

— Игорь, ты как хочешь, но я уже не могу! Сон одолевает, даже заснул за рулем, очнулся как на автопилоте еду. Кофе! Срочно кофе и желательно двойной эспрессо!!!

— Аналогично! Ночь почти не спали, да и область Ленинградская столько сил отобрала. А я уже грешу на Вайпера твоего, блин. Аж на душе полегчало.
— Во-о-от, кстати, и облегчиться совсем не лишнее дело. Хватит это в себе возить.


Серега ну о-о-о-очень любит натуральный кофе эспрессо, за него порой полцарства готов на стол положить. Если бы рекламодатели кофе нуждались в свежих идеях, то он мог бы, даже не напрягаясь, с этой задачей справиться. Как когда-то в рекламе ковбой Мальборо прикуривая сигарету на багряном закате у Великого Каньона в штате Аризона США. С таким же величием Пух пил долгожданный эспрессо, запуская чашку по длинной траектории со столика к своим губам. Надо сказать, действительно, залив «в клюв» по двойной порции и закусив сникерсами, сонливость постепенно улетучивалась. Тут еще какой-то халерик-дальнобойщик проносящийся мимо, решил поприветствовать своих знакомых пронзительным и протяжным гудком, да так, что у нас волосы дыбом встали. Ха-ха-ха, даже подмышками! Отдохнули, повалялись на скамейках, вдоволь посмеялись о пережитом недавно.
— От винта!!! – объявил Пух и нацелился идти к скутеру.
— Погоди, дружище, а поговорить? А развести демагогию? Мы делим на двоих свою судьбу, так что прошу выслушать меня. Да, да, по этой самой причине.

— Успеем еще наговориться, поехали пока едется. Давай пошевеливайся!

Но я не реагировал. Лежал, облокотившись на запрокинутые руки за голову и смотрел в небо. Но тут прозвучала золотая фраза.
— Неужели надо ткнуть слепого щенка в молоко, чтобы он начал пить?!
— Ого, как ты заговорил, ла-а-а-адно, «наркоман кофейный», поехали. Отдохнешь ты у меня.

На этот раз врубаю музыку пожестче — альбомчик группы RAGE времен 1995 года «Black in mind», лошадиный табун с той же страстью, вскочил на асфальт, взвизгнув резиной, и рванул на свободу. Я почувствовал, как в ушах завибрировали барабанные перепонки в такт «атакующим» гитарным риффам. Заехали в Псков и прошли город без единой задержки, даже поймали «зеленую волну» на светофорах. Огромный белый парашют десантного училища уже издали узнал старых знакомых. И мы поприветствовали его благодушно, по-байкерски подняв левую ладонь. Заправились уже на последних каплях бензина в городке Остров, Псковской области. В том самом городке, до которого дотянули с двумя донорскими переливами в Серегин скутер. На той самой заправке, где театрально сыграли по пути в Петербург.

Пока пройдено 280км, время – 13:05 Как же это приятно и символично делать остановки в тех же местах на обратном пути. Чувствуется этакая логическая завершенность всего путешествия. И впредь решили поступать так же. В одном селе на пруду у дороги увидели небольшой корабль с алыми парусами, сделанный явно человеком просто так, а для души. И для нас и для всех, кто успеет оценить светлый луч в темном царстве. И глаз радует, и все проезжающие головы поворачивают, в принципе толку больше никакого. Детишкам на потеху, взрослым на удивление. Все меньше остается людей, творящих красоту для других за просто так. Это как связующее звено между пространством посторонних друг другу человеческих сердец. НЕ смотря на то, что мир сдвинулся. Очередной раз сдвинулся и подвинул все точки своей опоры. У таких творцов, как во все времена: в кармане грош, а в душе богатство (а не наоборот). Мы даже остановились и подошли сфотографировать на память кусочек романтической сказки, про добрую наивную девочку по имени Ассоль, скучающую в мечтах ожидая на берегу принца, который однажды приплывет к ней под алыми парусами.

Вскоре сел аккумулятор в плеере и пришлось дальше ехать, слушая шум ветра да жужжание мотора. Левую руку положил на бак, сам улегся поудобнее на бак, и на одной правой руке проехал пару сотен километров. Что же, очень даже не сложно, привык настолько, что даже в крутых поворотах влево и вправо второй рукой уже не пользовался. Один раз поймал себя на мысли, что правый поворот был пройден без снижения скорости и без поворота руля. Лишь за счет наклона мотоцикла и незначительного выноса руля влево. Тупость? Абсурд? Или это и есть «контр-руление», так все быстро на автомате произошло, что я даже не понял.

Холодным ливнем нас накрыло внезапно.
В этот момент мы проезжали поселок Пустошка. Он располагается на пересечении двух крупных магистралей, в одну сторону на Латвию, в другую на Москву. Ливень смыл всю налипшую грязь с пластиковых боков наших коней и благо, что не успел всласть поиздеваться над нами. Хозяин придорожного кафе, заметив нас, показал жестом и прокричал, чтобы заезжали прямо под его навес, где стоят столики для посетителей. Все равно никого из клиентов в это время не было. И мы, под занавес летнего дождя воспользовались его гостеприимством.

Увидав украинские номера, улыбнулся и спросил, — С мотослета едете?
— Нет, так сами по себе. В Питере родственников навестили.
Мы уселись за столики, хозяин кафе, примерно нашего возраста, лет тридцати, сел с нами и предложил чай — кофе. Мы любезно отказались. В непринужденной обстановке, я вкратце поделился впечатлениями от поездки. А он оказался даже родом с Украины, из Одессы. На этой теме и разговорились. И тут он вспомнил, что надо позвонить и набрал номер. По громкой связи пошли гудки.
— Мне повезет, если она скажет хотя бы доброе утро! – В полголоса сказал он нам, подмигивая и улыбаясь частью лица. Гудки прекратились, трубку взяли с того конца, но ничего не ответили.

— Привет! Это снова я! – он начал разговор первым.
— …я не хочу с тобой больше ничего общего. Мы сказали друг другу все, что хотели, — раздраженный женский голос ответил пытаясь закончить разговор.
— МЫ? Или только ТЫ? Лапочка, мне есть что еще сказать…

Как-то неудобно стало присутствовать при выяснении чужих отношений. Пользуясь удобным моментом, мы с Серегой показали жестами, что скоро вернемся, он кивнул, догадавшись о наших целях и показал свободной рукой где находится туалет.

— Как-то ты всегда легко сходишься с новыми людьми, — задумчиво произнес Сергей.
— А что тебе мешает? Ха-ха-ха, скажешь, люди мешают.
— Ой, ладно.


Когда мы вернулись обратно за столик, он шутил в телефон, а на том конце слышался звонкий женский смех. Я показал ему «класс», оттопырив большой палец, парень ответил тем же. Умеют же одесситы «прогнать теплую волну простодушия» заряжая хорошим настроением всех, даже «колючие женские сердца».

Вскоре дождь утих, и мы поскакали дальше. Цепь на мотоцикле, умирая мучительной смертью, бренчала все более и более дерзко. На скорости этого слышно не было, но стоило снизить до 60км/ч и от стыда, аж не по себе. Хоть скрипи зубами, а деваться некуда.
Как прошли таможню Россия — Белоруссия вообще нечего рассказывать, это было как короткий миг.

— Откуда?
— Из Петербурга.
— Куда?
— Домой, в Украину, город Чернигов.


Пару бумажек регистратору без очереди и снова в седло.
— Счастливого пути!
Цепь стала трещать так, хоть вообще не останавливайся, а впереди еще половина пути. Вот как доеду домой, сниму ее бережно, ласковыми руками и похороню с почестями в ближайшей мусорке.
А пока разделяю пополам старческие страдания и так же вспоминаю эпоху ее бурной молодости. Цепь КМС, Тайваньского происхождения, красного цвета, была щедро одарена заботой и повенчана со мной резиновыми колечками о-ринг.
На часах 16:00, по километражу — 540 примерно столько же еще впереди.

Как же хорошо, что успели заправиться еще на территории России, прежний опыт многому научил, сэкономили по деньгам. Как только пересекли границу, сразу остановились на привал в удобном месте справа от дороги специально для автотуристов. Жарко, но не душно, со стороны леса приятно веет свежестью. Тело и мозги наконец-то расслабились, в этой обстановке и поспать бы не мешало, но сон не идет. Немного перекусили, повалялись на лежанках, сложив под голову свернутые куртки в виде подушек, допили последние запасы воды. Теперь по расчетам времени и расстояний, дома сможем быть только глубокой ночью. А ждут нас все равно только завтра, так что при любом раскладе, нашим домашним сюрприз гарантирован. Сергей вольготно улегся и потребовал час абсолютного покоя. Но я не унимался. Отдохнешь ты теперь у меня, «наркоман кофейный».
— А нам надо бы сократить время в пути, как же мы тогда лихо пролетели весь путь за 16ч. А теперь валяться будем и в небо смотреть? Хорош расслабляться, вставай, погнали!
— Тсссс! Это уже история. Впереди будущность. Отдыхай.

— Деньги очень дороги, Жизнь еще ценнее, но время дороже всего! Так любил говорить великий полководец Александр Суворов. А ну поднимайся, лентяй.


Мда-а-а-а, на Пуха иногда такое находит. Убить его готов. Он даже бровью не повел, будто разговоры веду не с ним, а с пространством. А в глазах иронически блеснуло – да ты больной на всю голову! И тишина в ответ, словно авторитет его слов держится на чугунных столбах.

— Серега, а ты себя байкером считаешь?
— А как же! Нас в мире всего двое — я и Валентино Росси.


— Ха-ха-ха. Ну, а серьезно.
— Если серьезно, то это смотря, чьими глазами смотреть. Вот для своих родных и знакомых, я байкер. А так сам сказать не могу, даже не понимаю полного значения этого слова. Проще, наверное, мотоциклист и все тут.


— Ну, не скажи. Мотоциклист пользуется своим мотоциклом исключительно как транспортным средством, и не более. Есть мотоцикл – хорошо, машина – еще лучше. А байкер – это состояние души. Для меня лично мотоцикл – это не транспорт, а путь к самопознанию, а стало быть, и есть один из источников общения с окружающим миром.

— По твоим словам выходит, что байкер. Не задумывался об этом настолько глубоко. Но никакие клубы мне для утверждения понятий не нужны. Вообще мужик должен иметь в этом мире что-то свое личное. Куда ему себя проявлять. Вот некоторые напьются и проявляются, ха-ха, и берутся осуждать нас с тобой как полоумных гонщиков.
— Ага, теперь нашим любимым женам эти слова да в самые уши, ха-ха-ха…

— Помнишь компанию нашу, рок-н-рольное братство? Кроме нас с тобой, Славик, Олег, Руслан, яркий период с 1992 по 1998 год. В быту кто во что горазд, но объединились на одной страсти, а как иссякла общая волна «хиппи-панки», так и закончилось все. Кстати, читал я про то, как вы с Олегом в Питер на приключения попали.
— И что скажешь?
— Написал остро, местами смешно, местами тревожно. Не общаюсь уже много лет с Олегом. А встретимся случайно на улице, так и поговорить не о чем.


— А Руслан?
— О, это нечто. Уникальный человек. Умеет жениться – в 25 уже третий раз. Хобби такое у человека. Красивые внешние мужские данные с характером полного кретина. Женщинам такие нравятся, этот урок я извлек еще с детского сада. Когда девочка больше играла не со мной, а с Павликом, который частенько хватал ее за косички и кидался кубиками. Вот уже третья жена у Руслана получает от него по праздникам и скорее всего в скором будущем будет и четвертая.

— А знаешь, Серега, я всегда мечтал иметь такого друга, как ты. Заразил меня идеей мото-путешествий в 13 лет, перевернул весь мир, помнишь? Напишу однажды и такой рассказ, «Как все начиналось», как бы первой частью к целой эпопее. Авось из этого и книга получится. Пусть не для широкого круга, так хоть дети почитают, да единомышленники найдутся, — и тут я добавил грозным тоном, глядя на него в упор, — И то какой свиньей ты порой бываешь!

Тут Пух поднял голову, посмотрел на меня совершенно по-новому, будто впервые увидел, и чуть помедлив в словах, заявил:
— Та-а-а-ак, действительно пора. Уже встаю, заряжай, поехали.
Мы ухмыльнулись друг другу по-дружески и собрались довольно быстро.

Как уже ранее мы нахваливали белорусские дороги, так обязан упомянуть об этом еще раз. Уж
если что вызывает уважение, так это качество, сделанное на совесть! Страшно представить себе, сколько седых волос на голове можно было избежать, если бы мы с Серегой за последние пять лет колесили только по таким магистралям. А то ведь было всякое, и лишний раз рассказывать об одной из «украинских бед» не хочется. Сами понимаете, что извечные два вопроса. «Кто виноват?» и «Что делать?» еще одно поколение положат в борьбе за решение этой задачи.

Город Витебск опять прошли затяжной объездной трассой, хотя, сам город хотелось бы однажды посмотреть. Перед городом Орша пересекли «федералку» Минск – Москва. Со стороны было заметно, что движение по ней отнюдь не скучное. Хотя, фотокамеры иногда вспыхивали, отлавливая номерные знаки скоростных летчиков, с заднего ракурса. Машины шли потоком. Может еще и на таких трассах сказывается «час пик», на часах как-никак уже 18ч с лишним.
Через сотню километров под Могилевом снова встали на отдых. Заправка единственная по всей Белоруссии, на которой мы бывали еще по пути туда. Она удобно расположена, что дает большой плюс. Чуть съехав с моста недалеко от дороги, практически на лоне природы. Можно и посидеть в уютной тени и прогуляться среди березок. Рядом небольшая рощица, где можно сэкономить и без того последние копейки за туалет. Извини нас «бацько — Лукашенко», так уж получилось.

Проехали уже 780км, постепенно включался главнейший фактор – бессилие. Все вспоминался наш неудачный утренний старт, по таежным грязевым направлениям, отжавший все жизненные соки. Эх, если бы не эта засада, уже бы ого-го где были…
Довск проехали, теперь на пути обещается город Гомель. Тормознули размяться и старчески покряхтеть над затекшей спиной.

— Итак, по старинке гоним в объезд?
— Да, а что там, в Гомеле делать? Давай, полетели!


Потом уже посчитали, что эта объездная дает не хилый крюк, который в принципе себя ничуть не оправдывает. И если не потеряться с направлением в самом Гомеле, то намного удобнее и быстрее ехать напрямик через город. И быстрее и интереснее.
Сумерки сгущались, и небо стало сиренево-серым, когда до Украины оставалось всего 40км. Была бы хоть вечерняя безоблачная погода, да день продлила. У нас бы остались шансы и можно за время еще побороться, а так с горечью осознаешь: до темноты не успеваем, какой смысл тогда гнать на всех парусах. Но, когда у самого солнца полно в голове, тогда и на душе светлее.

И снова ливень. Он ударил апперкотом под дых сразу, без каких-либо предупреждений. Пух успел резко завернуть вправо и укрыться под крышей междугородней автобусной остановки. Я не ожидал такого маневра, что и сообразить не успел, думаю, ладно, на таможне остановлюсь и его подожду.
Выхожу на прямую, уже вижу издали шлагбаум и череду машин. Подъезжаю ближе и выжимаю тормоз. И тут мотоцикл начинает колесами терять дорогу. Елки-метелки! Сердце аж екнуло.
Переднее колесо заблокировалось на мокром асфальте, центр тяжести уходит без моего контроля. Хо-ро-шо-о-о, я отпускаю тормоза, выравниваю мотоцикл, и выжимаю еще раз. Да что ж такое!!! Опять заблокировал! Мотоцикл начинает разворачивать теперь уже вправо, Будто конь брыкается. До шлагбаума остается всего ничего, а колеса шуршат резиной по сырому асфальту. Доли секунды!

Несколько людей в военной форме выскочили и уставились на меня, затаив дыхание. Акробатических элементов не случилось, останавливаюсь в сантиметрах от своего позора. Вот было бы зрелище, срубить эту пластиковую полосатую штуковину и влететь через границу по воздуху, завершая путешествие полным фиаско. Только представь себе — Мотоцикл вдребезги, меня в наручники, и хладнокровно так, сквозь зубы на допросе:
— Ты кто?
— Бонд. Джеймс Бонд.


Но хвала всевышнему, обошлось без этого театра. Всему виной усталые непослушные пальцы. Похоже, они одеревенели, хоть жестяной бак с водой пробивай. (привет Льву Дурову из фильма «Не бойся, я с тобой») Столько часов добросовестно сжимать штурвал, служить верой и правдой, а хозяину все мало. Так что пора и честь знать. Ко мне подошел только молодой дежурный.

— Ты что? С ума сошел?
— Простите, еду уже давно без отдыха из Питера, руки устали. Не сразу среагировал.


— Откуда? Из Питера? Так отдыхать же надо… Епть…
— Конечно, вы правы, вот сейчас проеду границу и отдохну.
— Давай… да, давайте, проезжайте.


Я показал декларацию на въезд в Россию и меня пропустили. Через пять минут подкатил Серега. И потом, обычное дело, с документами все как по маслу. Из туристических автобусов на нас глазели люди, тыкая пальцами через стекло, будто увидели, как негры десантом высадились на Камчатке. На Украинской стороне сложнее. Очереди большие, даже протиснуться среди автомобилей к шлагбауму сразу не получалось. На таможне потеряли 20 минут.

Последний рывок, остаток — 70км! На часах 21:40. А ведь нагнали все-таки времечко. Ожидалось, что прибудем на этот рубеж не раньше половины одиннадцатого. Последняя заправка «Авиас» уже на нашей территории, чтобы не лохануться у порога родимой земли с пустыми баками. Увидав ночные болота, не смог просто так проехать мимо. Ну, уж очень волшебно выглядят они при лунном свете. И вода там, как крепко заваренный чай, и седой туман стелется ватной периной, жаль, что нельзя прикоснуться рукой. Обязательно вернусь сюда днем и сделаю еще несколько фото, но уже при солнечном свете. Вот последние километры… Последние метры… финиш — ЧЕРНИГОВ!!!

Въезжаем в самый родной город на свете под желтые глаза фонарей склонившихся с длинными шеями. И, конечно же, под «триумфальный» скрежет мотоциклетной цепи. Кажется, не были тут вечность, а ведь прошло всего семь дней.
Пух признался потом, что ни на миг не сомневался в том, что в целости и сохранности сгоняем за тысячу километров. Что по-другому и быть не может. И наша городская байкерская команда позавидует, и лишь некоторые скажут об этом вслух…

А через месяц 21 июля погиб Вадим, хороший парень из города Бровары. Мы познакомились с ним случайно, потом всю зиму общались через интернет, убивая межсезонье. Я приглашал его с нами в эту поездку. А увидеться живьем сложилось лишь раз. Накануне нашего путешествия, когда он приезжал в гости в Чернигов на мотоцикле со своей невестой.
В жаркий июльский полдень он поедет с ней к реке и бросится спасать ее из водоворота. Невесту он спасет, но сам выкарабкаться не сможет. И люди опустив руки, будут стоять на берегу без единой попытки оказать помощь. Стоять и смотреть. Не поверю, что на реке ни у кого не оказалось надувных матрасов или детских кругов. Такая вот нелепая символическая смерть. Время стало совсем другим, настала эпоха «мирной войны». Стоять и смотреть научилась одна половина, обсуждать – другая половина человечества. Протягивать руки ближнему стало не в моде. Мир сдвинулся с точек своей опоры…
Спи спокойно, Вадим. Часто вспоминаю тебя, дружище, кусая кулак, чтобы глаза не становились влажными. Это как след заходящего солнца на воде. Он становится все ярче и ярче, а потом стремительно исчезает насовсем. Твоей памяти посвящается этот рассказ, ведь ты был в этой поездке с нами.

Последний снимок для истории в 22:40 и разъезжаемся в центре города под удивленные взгляды гуляющей подпитой молодежи. Сторож вышел из будки, переминаясь с ноги на ногу, смачно зевнув в ладонь, иронично простонал:
— Ну и откуда на этот раз?
— От ту-да-а-а-а...


И достав потертую дорожную карту, я показал пальцем то место, где еще двадцать часов назад мы с Пухом пили горячий чай на Невском проспекте, и шутя, собирались в обратную дорогу.
— И что? Это надо было обязательно на мотоцикле?
— Обязательно на мотоцикле.


ПОСЛЕСЛОВИЕ:
На страничке «вконтакте», у Вадима Игнатко я нашел несколько странных строк. Там на фото он стоял обнявшись со своей девушкой на берегу реки. О чем он думал, когда писал это:

Если бы этот день был последним в твоей жизни…
Ты бы сделал доброе дело, вылечив разбитое сердце?
Знаешь, никогда не поздно устремиться к звёздам,
Кем бы ты ни был…
Поэтому делай всё возможное,
Ведь ни один миг этой жизни нельзя вернуть назад…
Не позволяй чему бы то ни было вставать у тебя на пути,
Поскольку время никогда не будет на твоей стороне….


2011 год
  • IgorLebedevIgorLebedev
  • Игорь Лебедев
  • 26 июля 2019 в 14:37
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+2
bamovskiyvol
Знакомое многим чувство.Ждёшь, мечтаешь, а путешествие раз и закончилось, и ты опять дома.Что тоже не плохо.
+1
AlexMorpheus
Класс! Просто отлично!
П.С. Я тоже только кофем спасаюсь от сна.
+1
IgorLebedev
Спасибо, но как видите, не всем нравится читать и вчитываться))

Морфей, кстати, это Бог сна, у греков.
+1
AlexMorpheus
Да на всех и не стоит рассчитывать. Угождать «всем» — последнее дело. У вас есть так называемая жилка в этом направлении. Даже стиль свой особый, мне лично очень нравится и даже подруге моей (тоже подсела на ваши рассказы). Желаю творческих успехов!
0
IgorLebedev
Большое спасибо ))
(подозреваю, что это украинские побратимы так мстят за рассказ «Причины последствий» ))) Даже не вникая в суть, впрочем как обычно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IgorLebedev, Чернигов - Петербург за 16 часов (глава 5) Финал