- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Девушка и Коняшка YBR – 6000 км наедине.
Около месяца назад я написала этот пост про свои первые 9 000 км. Количество позитивных отзывов приятно удивило, вот я и решила рассказать дальнейшее продолжение истории. =)
Примерно в это время я задумала, наконец, отправится в свой первый настоящий дальняк. Планируя свой двухнедельный отпуск, я сидела и рассуждала: хочу на море, хочу в Беларусь, хочу… Мой молодой человек сказал: «нельзя успеть все и сразу, выбирай что-нибудь одно». Я кивнула.
Но внутренне не согласилась. Маршрут, каким я планировала его изначально, а именно 6000 км без заезда домой, в Москву, не совсем удался в первоначальном виде. Если быть честной, у меня получилось два дальняка: один – 2700 км, потом день в Москве, потом второй – 3400 км.
По местам ночевок: Москва – Минск – Брест – Минск – Москва – Воронеж — Анапа (Витязево) – Богучар – Москва.
На фото: Коссовский дворец в Республике Беларусь.
Посещение Белки на своем мотоцикле было моей розовой мечтой еще задолго до покупки самого аппарата.
Как назло, после нескольких недель непрерывной и изнуряющей жары, ровно в момент моего отпуска там начались ливни. Пришлось слегка отредактировать изначальный маршрут, чтобы не попасть под дожди (под которые я все равно попала в первый день и конец второго дня). Поменять местами поездку в Беловежскую пущу и на меловые карьеры, отказаться от заезда на Браславские озера и сократить само пребывание в Белке на 1 день.
Более подробный маршрут в Республике Беларусь:
1 день: Москва — Минск
2 день. Минск — меловые карьеры около Волквыска – Коссовский замок — Дворцовый комплекс Сапегов — Брест
3 день Брест (прогулка по крепости) — Беловежская пуща — Минск
4 день Минск — Москва
Сама поездка вышла практически без приключений. Прекрасные по качеству, полупустые дороги (я сейчас говорю не об основных трассах), спокойные законопослушные водители, чистота обочин и красота пейзажей. Мне кажется, это лучшее место, чтобы просто катать в свое удовольствие.
Интересно: за около 2000 км по трассам и небольшим дорогам Белки я видела хороший асфальт, я видела слегка подуставший асфальт, я видела только что положенный асфальт – и НИ ОДНОГО ремонта дороги.
Жалко, что быка около Бреста так и не сфоткала. =(
На фото: меловые карьеры под Волквыском. Купаться запрещено. Но когда это славян останавливало?
Меня все время смущал один знак, который я постоянно встречала на дороге. Фоток к сожалению не сделала, поэтому возьму с просторов интернета. Оказалось, это уникальный в Белке знак: «Хрен его знает, что может произойти, но будьте внимательней». :D
Особенно меня повеселило следующее сочетание, похоже, это трактуется так: «Внимание! На дорогу выбегают неадекватные люди, и пинают вашу машину» или «Осторожно! Злые пешеходы». =))
10 вечера, я выезжаю с какой-то дороги на трассу Минск-Брест, темно. Я второй раз в жизни ночью на неосвещенной трассе, ничерта не видно, машины слепят, напряженно еду. Опаздываю в хостел, гоню во всю, а именно тащусь 110. Думаю, как же все плохо, как все болит и как я устала.
И тут пошел дождь. Визор заливает, и я решаю его протереть. Это была плохая идея. Вся мошкара теперь ровным слоем размазана по пластику. Я перестаю видеть. Совсем. Только смутные очертания.
Через полчаса дождь утихает, и я думаю: «Какое удовольствие ехать по ночной неосвещенной трассе. Без дождя.» :D
На фото: один из меловых карьеров, в которых до сих пор ведется работы. Во время фото мимо меня то и дело проезжали траспортеры, поднимая тучи пыли.
Кто не знает, ограничение на трассах в Белке 100 для фур, а дороги практически все ровные, без резких подъемов и спусков (автоматически делает крейсерскую скорость YBR равной 100). Таким образом, каждый обгон превращался в минутное противостояние между мной и фурой. Чаще всего побеждала я, но не всегда. =)
Причем вроде обогнала, оторвалась, расслабилась, через минут десять гляжу в зеркало – а там мне в попу дышит уже знакомая фура.
На фото: Въезд в Беловежскую пущу. Дальше, несколько километров пустая идеальная дорога. Черт, она мне снилась.
С одной фурой такое «противостояние» продолжалось порядка получаса, если не больше. В очередной раз, догнав меня фура вышла на обгон, и началась знакомая кутерьма, только на этот раз обогнать пыталась она. И вот я вижу, что за грузовиком собралось уже четыре машины.
Сжалившись, даю по тормозам и позволяю себя обогнать. Смотрю, моргает, благодарит. =)))
На фото: Беловежская пуща. Эта кабанятина просто подкупила меня полным пренебрежением к происходящему.
Решение вернуться в Москву, а не ехать сразу на море, было вызвано именно дождями в Белке и окончательно созрело на 4-й день пребывания в Белке.
Я была физически и морально измотана долгими перегонами, не уверена, что смогу выдержать еще перегоны Минск-Брянск-Воронеж по незнакомой дороге, соскучилась по молодому человеку и хотела хотя бы один день блаженно бездействовать. Однако, срывать даты пребывания на море тоже не хотела.
Я включила в наушники аудиокнигу Ремарка «Черный Обелиск» и двинулась в обратный путь. Удивительно, как разительно изменилась местность после въезда в Россию, резко стало больше машин, обочины стали неухоженными, а водители хамоватыми. Проезжая ремонт дороги, который я видела еще в июне во время предыдущей поездки в Смоленск, возмущение мое достигло предела.
На фото: Одни из ворот Бресткой крепости. Гуляя там мне хотелось молчать, даже в мыслях. Это место просто пропитано скорбью.
Хорошо сработало правило дождевика. Предусмотрительно одетый еще в Минске дождевик по закону подлости избавил меня от дождей последующие 700 км. Я видела тучки, мокрый асфальт, но ни одна капля воды не упала на мою голову.
Отдохнув, я выдвинулась в сторону моря. Знакомая дорога до Воронежа пролетела в одно мгновенье, но следующий день порадовал меня целым ворохом приключений.
Изначально, я думала переночевать в Ростове-на-Дону, но по стечению обстоятельств в один день я переместилась на 1000 км от Воронежа и прибыла в конечный пункт – поселок Витязево.
По-порядку. Буквально через 50-150 км от Воронежа пошел дождь, одновременно с этим дорога резко превратилась в двухполосную с отвратительным асфальтом и ремонтом дороги.
Заехала на заправку, одеть дождевик, и немного согреться. Как назло, кофе-машина там не работала.
Стою под навесом в беседке, курю. Пытаюсь хоть немного отогреться. Рядом сидит какой-то немец с девушкой.
Говорит что-то по-немецки ей, она мне: «Не хотите кофе?».
Я: «С удовольствием, тут кофе-машина не работает, но у меня нет чашки».
Немец споласкивает свою чашку, наливает мне кофе из термоса и они уезжают.
Стою дальше, греюсь об кофе. Подъезжают 2 джипа с компанией немолодых людей лет под 50. Начинают накрывать стол: сало, колбаса, помидорки, хлеб, соль — все как надо. =)
И сразу активно пытаются меня накормить. Я отказываюсь, но мне прямо в руки суют «домашние помидоры, таких не продают». Сдаюсь.
Дождь льет, не переставая, меня активно призывают остаться, посидеть и поесть, но я отказываюсь, и еду дальше. Впереди еще около 800 км пути.
Фуры собирают огромные паровозы, встречка почти всегда забита. После обгона фуры вдруг сбоку приходит очередной нежданчик.
Какой-то джип, с регионом 777, толи Москва, толи Крым, на скорости 140+ бьет меня сбоку, удар приходится в руль и левое зеркало. Зеркало сворачивает, мотоцикл под дождем начинает неистово вилять рулем, уводя меня в кювет.
Дальше видимо сработали рефлексы, так как руль я не отпустила, а упрямо, не отпуская газа, не тормозя, продолжала пытаться вырулить. Чудом вырулила. Показала много факов и сказала много ругательных слов в сторону джипа. Поехала дальше.
Где-то за 150-200 км от Камен-Шахтинского, после примерно 4 часов пути и постоянного напряжения, я съезжаю на заправку, вернее устало вползаю. Запасные перчатки красились, поэтому мои руки были абсолютно черные. В общем, можете представить мой вид: грязная, мокрая, с черными руками.
Вдруг с соседней колонки с дизелем раздается голос: «Девушка, вас подвести?».
Оборачиваюсь, стоит газелька, рядом с ней мужик.
«Серьезно?» — спрашиваю я.
«Ну да», — отвечает мужик.
Я киваю, потом частичка оставшегося здравого смысла толкает меня позвонить какому-нибудь адекватному человеку, и уточнить, насколько безумна моя авантюра. Звоню своему молодому человеку, обрисовываю ситуацию.
Первый его вопрос: «А закрепить есть где?» :D
Смотрю, вижу крепяжи для веревок, говорю, что есть.
«Хорошо», — говорит он, — «Номер газели смс пришли».
Отсылаю номер, начинаем играть с водителем газели в тетрис, пытаясь всунуть между стульями и прочим хламом, накиданным в газели, мой мотоцикл. Загрузили, прикрепили.
Поехали дальше.
Оказалось, он всегда мечтал подвезти мотоциклиста. :D
Заметил он меня еще на дороге, и ему стало меня жалко. За приятной беседой полтора часа пролетели незаметно, а парочка домашних сырников добавили некой сытости в мой желудок.
В Камен-Шахтинском водителю газели нужно было выгрузить те самые мешавшие стулья. Это действо должно было занять примерно минут 40, дождь уже перестал, дорога более-менее выровнялась и я приняла решение не ждать его, а вытащить мот и двинуть дальше своими силами.
Когда я планировала поездку, думала заехать в местный знаменитый мото бар. Но после 200 км с газелистом я чувствовала себя одним из тех мотоциклистов, которые пригоняют свои мотоциклы на смотровую площадку в Москве на машине, доезжают сами пару метров, а потом рассказывают, какие они тру байкеры.
Поэтому я гордо проехала бар и двинулась в сторону Ростова-на-Дону. Резко ударила адова жара.
И тут начался цирк. Километров за 100 от Ростова вдруг начало появляться четкое ощущение, что я вернулась в Москву.
Стиль вождения! Вот у кого учатся московские водилы! Ведь в соседнем ряду 80 км в час намного быстрее, чем в этом. =)
Все машины вдруг начали резко перестраиваться из ряда в ряд, подрезать меня, обгонять во время обгона и творить прочую, свойственную исключительно Дефолт-сити джигурду.
В самом Ростове меня встретили пробки и волнообразные дороги, где поездка в междурядье становилась еще увлекательней. Ведь никогда не знаешь, в сторону какой машины ты неожиданно сползешь. =)
Времени было часов пять вечера, и я подумала: «350 км? Фигня! За пять часов успею».
Километров 100 после Ростова я свернула на двухполосное шоссе в сторону Порта Кавказ. Дорога была хорошая. Вечерело.
Из забавного:
Все последующие 250 км состояли из постоянных обгонов, иногда я ехала между двумя потоками – своим и встречным. Фуры собирались за собой просто огромные паровозы.
Наблюдая за этим действом, я подумала, что похоже все дальнобойщики в той местности играют в веселую игру. Называется она: «У кого длиннее» или «Кто на дороге хозяин».
Из вымышленного разговора по рации нескольких дальнобойщиков:
Зеленый дальнобойщик: «Вась, прикинь, я уже 7 штук собрал».
Василий (бывалый): «И че, у меня уже 18 и две газели».
Дальнобойщик «в теме»: «А автобусы за двух считаются?»
Когда я выложила свою теорию в Анапе, мне рассказали такой анекдот, по-моему, этот вариант тоже имеет право на жизнь:
Два дальнобойщика едут в фуре – один молодой, другой бывалый. Начинается спуск.
Молодой: «Может прибавим газку? Горка пошла».
Бывалый: «Зачем? Мы и так первые.»
В 9-ять вечера окончательно стемнело. Оставалось около 200 км. Последние 100 км я просто прицепилась за какой-то машиной, которая боялась гнать на темной дороге с крутыми поворотами, и ехала на полном автопилоте.
В Витязево я приехала уже в 1-ом часу ночи. Весь перегон 1000 км (800 км, если не считать поездку с газелистом) занял у меня 17 часов. Интересно, а есть ли специальная ЖЖ для YBR-ов и других малокубатурников?
Остановилась я у подруги, которая так давно зазывала меня к себе в гости. Последующие 2 дня провела как ТЕЛО, которое грело свои кости на песочке, и периодически разминало их, прогуливаясь вдоль моря.
На третий день я поехала за шампанским в Абрау-Дюрсо. Впервые побывала на горных дорогах. Были моменты – я ехала, с одной стороны отвесная скала, а с другой – море. В такие моменты чувствуешь себя крутой героиней какого-нибудь крутого фильма про байкеров. Незабываемо. =)
Купила шампанское, искупалась в Абрау-Дюрсо, доехала до поселка Дюрсо, искупалась в море. Ничего интересного.
На фото: Вот такой вот натюрморт на берегу озера.
Решила попробовать доехать до Малого Утриша. Но буквально через километров 5-ять асфальт кончился, и началась грунтовая горная дорога с поворотами 360 градусов с резкими спусками и подъемами, огромными камнями и ямами. Я подумала-подумала, и решила – я все таки удовольствие приехала получать, а не несколько часов тащиться 30 км в час все время норовя упасть. Развернулась и поехала в Большой Утриш в объезд.
На фото: Это же горы! Настоящие горы!!! Самую главную красоту, вид на весь город я не зафоткала, побоялась останавливаться на очень наклонной дороге.
По дороге заехала в дилерский Новороссийский сервис Yamaha. Моя новая цепь (куплена перед началом поездки) тянулась так, что приходилось подтягивать ее каждые 500-700 км. Подъехала, объяснила проблему, вызвали механика. Стали смотреть, вокруг собралась толпа из работников сервиса. Еще бы, девочка из Москвы на ебрике, какое не каждый день увидишь. =)
Механик посмотрел, сказал, что я ее вначале перетянула и теперь она будет постоянно так тянуться. Посоветовал поменять на более новую, от модели 2014 года, вроде как родная 2007 года хуже по качеству звеньев. Там еще со звездами запара, так что не все так просто, но не важно.
Немного ослабил цепь, и говорит, я тоже в свое время объездил всю Россию, в Европу ездил. И я такая думаю: «А потом ему прострелили колено». :D
На фото: Дорога недалеко от Большого Утриша. Как же круто там было кататься…
На Утрише я еще раз насладилась хорошей извилистой дорогой и потрясающими видами. Залезла на какую-то гору, поросшую можжевельником, и сидела там практически до захода солнца.
На фото: А кто сказал, что ебрик не крутой мотоцикл? Главное ракурс. =))
На следующий день я поехала затариваться уже другим алкоголем – вином Шато Тамань.
На фото: Долина лотосов, в одном из леманов около Азовского моря.
Сделала небольшой крюк, заглянула в долину лотосов, доехала до Азовского моря. Решила искупаться, оказалось стоянка платная, с машин брали 300 рублей. Парень, который брал деньги, критически осмотрел ебрик и завис, совершенно не зная, сколько с меня брать денег.
Говорит: «К нам в первый раз на таком приехали». В итоге попросил 200, слово за слово, оказалось, он тоже из Москвы. Толи факт того, что мы были земляками, толи факт того, что я девочка на мотоцикле. В общем денег он с меня не взял. =)
Искупалась, позагорала, двинулась дальше. После Темрюка наткнулась на мотоциклетную аварию, ребята были из Новосибирска, как я поняла, возвращались из Крыма. Парня на встречке сбил местный микроавтобус. Когда я подъехала, его уже увезла скорая со сломанной ногой, только подъехали гайцы, а его девушка (тоже на мотоцикле) собиралась вызывать эвакуатор. Интернет у нас обоих не ловил. Сгоняла по просьбе гайцов посмотрела точный километраж, оставила ей воду (свои запасы она отдала в скорую молодому человеку), убедилась, что ей есть, где переночевать, и поехала дальше. С тех пор я не вылезала на обогон через сплошную.
На фото: Шато Тамань. Ниче так вино, лучше пойла, которое продают у нас в магазинах.
К Тамани я подъехала часов в 7-мь вечера. Купила вина и поехала на косу Тулза. Там меня ждал сюрприз в лице дырявой дороги с большими такими ямами. А потом закончился и такой асфальт, началась грунтовка. Я пожалела, что из-за жары на мне из экипировки шлем, шорты и майка.
Я немного потерялась, поэтому доехала не до самой косы, а чуть дальше, до побережья. 20 минут страдания по грунтовке были вознаграждены прекрасным, просто завораживающим видом.
На фото: Собственно сам потрясающий вид. Всю его прелесть на фотографии не передать, там прибавлял шарма шум прибоя, запах моря и удивительная панорама.
Подъехала практически к краю обрыва, радостно сняла шлем, поставила мотоцикл на подножку и… он упал. Причем упал так, что переднее колесо было на 40 см выше земли, и поднять мотоцикл было весьма проблематично. Благо мимо случайно проезжала машина, остановились, помогли поднять.
Оказалось, земля была мягкая, и подножка просто провалилась и закрылась сама. Поставила коняху на центральную подножку, и стала наслаждаться видами. Фотографией такую красоту полностью не передать. Через полчаса, посмотрев на часы, я поняла, что если не хочу ехать по бездорожью в темноте, нужно срочно выдвигаться.
На фото: Все там же. Военные корабли на горизонте смотрелись действительно эпично.
И тут я осознала, что развернуться мне будет весьма проблематично. Передо мной совсем немного земли, а потом обрыв, сзади неровная земля, с ямками (сил не хватит нормально дать задом, есть большой шанс завалиться). Решила разворачиваться на газу, передом.
Газ. Руль сильно завернут влево. Кочка под колесами. И вот мой мотоцикл снова в лежачем положении, только на этот раз, лежа на дуге, его передняя часть отходит от земли на полметра.
За те полчаса, пока я была на обрыве, мимо не проехало ни одной машины, и помощь не предвиделась. Начала подкатывать паника. Выдохнула. Выключила девочку. Напряглась, подняла.
Доехала до самой косы. В кофре обнаружила разбитую бутылку вина. Лакмусовая бумажка качество дорог, по которым я ехала.
На фото: По-моему мой коняшка тоже решил напиться… Белое сухое, а у него неплохой вкус. Впрочем, после такой дороги я его не осуждаю. =)
Я забронировала комнату в Богучаре, таким образом, разбив обратную дорогу на 2 части по 750 км. В итоге первый день я ехала около 12 часов, а второй вообще 9,5. Практически дослушала Джека Лондона. =)
На фото: Унылое селфи в последний день перед выездом домой.
Что я поняла из этой поездки, так это то, что я не хочу за поездку делать больше двух перегонов 700+ км. Иначе, ты просто начинаешь считать километры, и это уже не удовольствие. Самое оптимальное, для меня и моего коняшки – 300 — 500 км, обязательно с интересными остановками, вроде посещения достопримечательностей.
Надеюсь, вы не заскучали во время прочтения моей писанины, а вдохновились на очередные покатушки.
Ровных дорог и полного бака!
Примерно в это время я задумала, наконец, отправится в свой первый настоящий дальняк. Планируя свой двухнедельный отпуск, я сидела и рассуждала: хочу на море, хочу в Беларусь, хочу… Мой молодой человек сказал: «нельзя успеть все и сразу, выбирай что-нибудь одно». Я кивнула.
Но внутренне не согласилась. Маршрут, каким я планировала его изначально, а именно 6000 км без заезда домой, в Москву, не совсем удался в первоначальном виде. Если быть честной, у меня получилось два дальняка: один – 2700 км, потом день в Москве, потом второй – 3400 км.
По местам ночевок: Москва – Минск – Брест – Минск – Москва – Воронеж — Анапа (Витязево) – Богучар – Москва.
На фото: Коссовский дворец в Республике Беларусь.
Беларусь
Посещение Белки на своем мотоцикле было моей розовой мечтой еще задолго до покупки самого аппарата.
Как назло, после нескольких недель непрерывной и изнуряющей жары, ровно в момент моего отпуска там начались ливни. Пришлось слегка отредактировать изначальный маршрут, чтобы не попасть под дожди (под которые я все равно попала в первый день и конец второго дня). Поменять местами поездку в Беловежскую пущу и на меловые карьеры, отказаться от заезда на Браславские озера и сократить само пребывание в Белке на 1 день.
Более подробный маршрут в Республике Беларусь:
1 день: Москва — Минск
2 день. Минск — меловые карьеры около Волквыска – Коссовский замок — Дворцовый комплекс Сапегов — Брест
3 день Брест (прогулка по крепости) — Беловежская пуща — Минск
4 день Минск — Москва
Сама поездка вышла практически без приключений. Прекрасные по качеству, полупустые дороги (я сейчас говорю не об основных трассах), спокойные законопослушные водители, чистота обочин и красота пейзажей. Мне кажется, это лучшее место, чтобы просто катать в свое удовольствие.
Интересно: за около 2000 км по трассам и небольшим дорогам Белки я видела хороший асфальт, я видела слегка подуставший асфальт, я видела только что положенный асфальт – и НИ ОДНОГО ремонта дороги.
Жалко, что быка около Бреста так и не сфоткала. =(
На фото: меловые карьеры под Волквыском. Купаться запрещено. Но когда это славян останавливало?
Из забавного:
Меня все время смущал один знак, который я постоянно встречала на дороге. Фоток к сожалению не сделала, поэтому возьму с просторов интернета. Оказалось, это уникальный в Белке знак: «Хрен его знает, что может произойти, но будьте внимательней». :D
Особенно меня повеселило следующее сочетание, похоже, это трактуется так: «Внимание! На дорогу выбегают неадекватные люди, и пинают вашу машину» или «Осторожно! Злые пешеходы». =))
Из превозмоганий:
10 вечера, я выезжаю с какой-то дороги на трассу Минск-Брест, темно. Я второй раз в жизни ночью на неосвещенной трассе, ничерта не видно, машины слепят, напряженно еду. Опаздываю в хостел, гоню во всю, а именно тащусь 110. Думаю, как же все плохо, как все болит и как я устала.
И тут пошел дождь. Визор заливает, и я решаю его протереть. Это была плохая идея. Вся мошкара теперь ровным слоем размазана по пластику. Я перестаю видеть. Совсем. Только смутные очертания.
Через полчаса дождь утихает, и я думаю: «Какое удовольствие ехать по ночной неосвещенной трассе. Без дождя.» :D
На фото: один из меловых карьеров, в которых до сих пор ведется работы. Во время фото мимо меня то и дело проезжали траспортеры, поднимая тучи пыли.
Противостояние фура VS ебрик.
Кто не знает, ограничение на трассах в Белке 100 для фур, а дороги практически все ровные, без резких подъемов и спусков (автоматически делает крейсерскую скорость YBR равной 100). Таким образом, каждый обгон превращался в минутное противостояние между мной и фурой. Чаще всего побеждала я, но не всегда. =)
Причем вроде обогнала, оторвалась, расслабилась, через минут десять гляжу в зеркало – а там мне в попу дышит уже знакомая фура.
На фото: Въезд в Беловежскую пущу. Дальше, несколько километров пустая идеальная дорога. Черт, она мне снилась.
Как меня первый раз в жизни поблагодарила фура:
С одной фурой такое «противостояние» продолжалось порядка получаса, если не больше. В очередной раз, догнав меня фура вышла на обгон, и началась знакомая кутерьма, только на этот раз обогнать пыталась она. И вот я вижу, что за грузовиком собралось уже четыре машины.
Сжалившись, даю по тормозам и позволяю себя обогнать. Смотрю, моргает, благодарит. =)))
На фото: Беловежская пуща. Эта кабанятина просто подкупила меня полным пренебрежением к происходящему.
Решение вернуться в Москву, а не ехать сразу на море, было вызвано именно дождями в Белке и окончательно созрело на 4-й день пребывания в Белке.
Я была физически и морально измотана долгими перегонами, не уверена, что смогу выдержать еще перегоны Минск-Брянск-Воронеж по незнакомой дороге, соскучилась по молодому человеку и хотела хотя бы один день блаженно бездействовать. Однако, срывать даты пребывания на море тоже не хотела.
Я включила в наушники аудиокнигу Ремарка «Черный Обелиск» и двинулась в обратный путь. Удивительно, как разительно изменилась местность после въезда в Россию, резко стало больше машин, обочины стали неухоженными, а водители хамоватыми. Проезжая ремонт дороги, который я видела еще в июне во время предыдущей поездки в Смоленск, возмущение мое достигло предела.
На фото: Одни из ворот Бресткой крепости. Гуляя там мне хотелось молчать, даже в мыслях. Это место просто пропитано скорбью.
Хорошо сработало правило дождевика. Предусмотрительно одетый еще в Минске дождевик по закону подлости избавил меня от дождей последующие 700 км. Я видела тучки, мокрый асфальт, но ни одна капля воды не упала на мою голову.
На море!
Отдохнув, я выдвинулась в сторону моря. Знакомая дорога до Воронежа пролетела в одно мгновенье, но следующий день порадовал меня целым ворохом приключений.
Изначально, я думала переночевать в Ростове-на-Дону, но по стечению обстоятельств в один день я переместилась на 1000 км от Воронежа и прибыла в конечный пункт – поселок Витязево.
По-порядку. Буквально через 50-150 км от Воронежа пошел дождь, одновременно с этим дорога резко превратилась в двухполосную с отвратительным асфальтом и ремонтом дороги.
Заехала на заправку, одеть дождевик, и немного согреться. Как назло, кофе-машина там не работала.
Стою под навесом в беседке, курю. Пытаюсь хоть немного отогреться. Рядом сидит какой-то немец с девушкой.
Говорит что-то по-немецки ей, она мне: «Не хотите кофе?».
Я: «С удовольствием, тут кофе-машина не работает, но у меня нет чашки».
Немец споласкивает свою чашку, наливает мне кофе из термоса и они уезжают.
Стою дальше, греюсь об кофе. Подъезжают 2 джипа с компанией немолодых людей лет под 50. Начинают накрывать стол: сало, колбаса, помидорки, хлеб, соль — все как надо. =)
И сразу активно пытаются меня накормить. Я отказываюсь, но мне прямо в руки суют «домашние помидоры, таких не продают». Сдаюсь.
Дождь льет, не переставая, меня активно призывают остаться, посидеть и поесть, но я отказываюсь, и еду дальше. Впереди еще около 800 км пути.
Вспышка слева!
Фуры собирают огромные паровозы, встречка почти всегда забита. После обгона фуры вдруг сбоку приходит очередной нежданчик.
Какой-то джип, с регионом 777, толи Москва, толи Крым, на скорости 140+ бьет меня сбоку, удар приходится в руль и левое зеркало. Зеркало сворачивает, мотоцикл под дождем начинает неистово вилять рулем, уводя меня в кювет.
Дальше видимо сработали рефлексы, так как руль я не отпустила, а упрямо, не отпуская газа, не тормозя, продолжала пытаться вырулить. Чудом вырулила. Показала много факов и сказала много ругательных слов в сторону джипа. Поехала дальше.
Мир не без добрых людей.
Где-то за 150-200 км от Камен-Шахтинского, после примерно 4 часов пути и постоянного напряжения, я съезжаю на заправку, вернее устало вползаю. Запасные перчатки красились, поэтому мои руки были абсолютно черные. В общем, можете представить мой вид: грязная, мокрая, с черными руками.
Вдруг с соседней колонки с дизелем раздается голос: «Девушка, вас подвести?».
Оборачиваюсь, стоит газелька, рядом с ней мужик.
«Серьезно?» — спрашиваю я.
«Ну да», — отвечает мужик.
Я киваю, потом частичка оставшегося здравого смысла толкает меня позвонить какому-нибудь адекватному человеку, и уточнить, насколько безумна моя авантюра. Звоню своему молодому человеку, обрисовываю ситуацию.
Первый его вопрос: «А закрепить есть где?» :D
Смотрю, вижу крепяжи для веревок, говорю, что есть.
«Хорошо», — говорит он, — «Номер газели смс пришли».
Отсылаю номер, начинаем играть с водителем газели в тетрис, пытаясь всунуть между стульями и прочим хламом, накиданным в газели, мой мотоцикл. Загрузили, прикрепили.
Поехали дальше.
Оказалось, он всегда мечтал подвезти мотоциклиста. :D
Заметил он меня еще на дороге, и ему стало меня жалко. За приятной беседой полтора часа пролетели незаметно, а парочка домашних сырников добавили некой сытости в мой желудок.
В Камен-Шахтинском водителю газели нужно было выгрузить те самые мешавшие стулья. Это действо должно было занять примерно минут 40, дождь уже перестал, дорога более-менее выровнялась и я приняла решение не ждать его, а вытащить мот и двинуть дальше своими силами.
Когда я планировала поездку, думала заехать в местный знаменитый мото бар. Но после 200 км с газелистом я чувствовала себя одним из тех мотоциклистов, которые пригоняют свои мотоциклы на смотровую площадку в Москве на машине, доезжают сами пару метров, а потом рассказывают, какие они тру байкеры.
Последние километры.
Поэтому я гордо проехала бар и двинулась в сторону Ростова-на-Дону. Резко ударила адова жара.
И тут начался цирк. Километров за 100 от Ростова вдруг начало появляться четкое ощущение, что я вернулась в Москву.
Стиль вождения! Вот у кого учатся московские водилы! Ведь в соседнем ряду 80 км в час намного быстрее, чем в этом. =)
Все машины вдруг начали резко перестраиваться из ряда в ряд, подрезать меня, обгонять во время обгона и творить прочую, свойственную исключительно Дефолт-сити джигурду.
В самом Ростове меня встретили пробки и волнообразные дороги, где поездка в междурядье становилась еще увлекательней. Ведь никогда не знаешь, в сторону какой машины ты неожиданно сползешь. =)
Времени было часов пять вечера, и я подумала: «350 км? Фигня! За пять часов успею».
Километров 100 после Ростова я свернула на двухполосное шоссе в сторону Порта Кавказ. Дорога была хорошая. Вечерело.
Из забавного:
Все последующие 250 км состояли из постоянных обгонов, иногда я ехала между двумя потоками – своим и встречным. Фуры собирались за собой просто огромные паровозы.
Наблюдая за этим действом, я подумала, что похоже все дальнобойщики в той местности играют в веселую игру. Называется она: «У кого длиннее» или «Кто на дороге хозяин».
Из вымышленного разговора по рации нескольких дальнобойщиков:
Зеленый дальнобойщик: «Вась, прикинь, я уже 7 штук собрал».
Василий (бывалый): «И че, у меня уже 18 и две газели».
Дальнобойщик «в теме»: «А автобусы за двух считаются?»
Когда я выложила свою теорию в Анапе, мне рассказали такой анекдот, по-моему, этот вариант тоже имеет право на жизнь:
Два дальнобойщика едут в фуре – один молодой, другой бывалый. Начинается спуск.
Молодой: «Может прибавим газку? Горка пошла».
Бывалый: «Зачем? Мы и так первые.»
В 9-ять вечера окончательно стемнело. Оставалось около 200 км. Последние 100 км я просто прицепилась за какой-то машиной, которая боялась гнать на темной дороге с крутыми поворотами, и ехала на полном автопилоте.
В Витязево я приехала уже в 1-ом часу ночи. Весь перегон 1000 км (800 км, если не считать поездку с газелистом) занял у меня 17 часов. Интересно, а есть ли специальная ЖЖ для YBR-ов и других малокубатурников?
Остановилась я у подруги, которая так давно зазывала меня к себе в гости. Последующие 2 дня провела как ТЕЛО, которое грело свои кости на песочке, и периодически разминало их, прогуливаясь вдоль моря.
Витязево – Абрау-Дюрсо – Большой Утриш – Витязево
На третий день я поехала за шампанским в Абрау-Дюрсо. Впервые побывала на горных дорогах. Были моменты – я ехала, с одной стороны отвесная скала, а с другой – море. В такие моменты чувствуешь себя крутой героиней какого-нибудь крутого фильма про байкеров. Незабываемо. =)
Купила шампанское, искупалась в Абрау-Дюрсо, доехала до поселка Дюрсо, искупалась в море. Ничего интересного.
На фото: Вот такой вот натюрморт на берегу озера.
Решила попробовать доехать до Малого Утриша. Но буквально через километров 5-ять асфальт кончился, и началась грунтовая горная дорога с поворотами 360 градусов с резкими спусками и подъемами, огромными камнями и ямами. Я подумала-подумала, и решила – я все таки удовольствие приехала получать, а не несколько часов тащиться 30 км в час все время норовя упасть. Развернулась и поехала в Большой Утриш в объезд.
На фото: Это же горы! Настоящие горы!!! Самую главную красоту, вид на весь город я не зафоткала, побоялась останавливаться на очень наклонной дороге.
По дороге заехала в дилерский Новороссийский сервис Yamaha. Моя новая цепь (куплена перед началом поездки) тянулась так, что приходилось подтягивать ее каждые 500-700 км. Подъехала, объяснила проблему, вызвали механика. Стали смотреть, вокруг собралась толпа из работников сервиса. Еще бы, девочка из Москвы на ебрике, какое не каждый день увидишь. =)
Механик посмотрел, сказал, что я ее вначале перетянула и теперь она будет постоянно так тянуться. Посоветовал поменять на более новую, от модели 2014 года, вроде как родная 2007 года хуже по качеству звеньев. Там еще со звездами запара, так что не все так просто, но не важно.
Немного ослабил цепь, и говорит, я тоже в свое время объездил всю Россию, в Европу ездил. И я такая думаю: «А потом ему прострелили колено». :D
На фото: Дорога недалеко от Большого Утриша. Как же круто там было кататься…
На Утрише я еще раз насладилась хорошей извилистой дорогой и потрясающими видами. Залезла на какую-то гору, поросшую можжевельником, и сидела там практически до захода солнца.
На фото: А кто сказал, что ебрик не крутой мотоцикл? Главное ракурс. =))
Витязево – Тамань – Витязево
На следующий день я поехала затариваться уже другим алкоголем – вином Шато Тамань.
На фото: Долина лотосов, в одном из леманов около Азовского моря.
Сделала небольшой крюк, заглянула в долину лотосов, доехала до Азовского моря. Решила искупаться, оказалось стоянка платная, с машин брали 300 рублей. Парень, который брал деньги, критически осмотрел ебрик и завис, совершенно не зная, сколько с меня брать денег.
Говорит: «К нам в первый раз на таком приехали». В итоге попросил 200, слово за слово, оказалось, он тоже из Москвы. Толи факт того, что мы были земляками, толи факт того, что я девочка на мотоцикле. В общем денег он с меня не взял. =)
Искупалась, позагорала, двинулась дальше. После Темрюка наткнулась на мотоциклетную аварию, ребята были из Новосибирска, как я поняла, возвращались из Крыма. Парня на встречке сбил местный микроавтобус. Когда я подъехала, его уже увезла скорая со сломанной ногой, только подъехали гайцы, а его девушка (тоже на мотоцикле) собиралась вызывать эвакуатор. Интернет у нас обоих не ловил. Сгоняла по просьбе гайцов посмотрела точный километраж, оставила ей воду (свои запасы она отдала в скорую молодому человеку), убедилась, что ей есть, где переночевать, и поехала дальше. С тех пор я не вылезала на обогон через сплошную.
На фото: Шато Тамань. Ниче так вино, лучше пойла, которое продают у нас в магазинах.
К Тамани я подъехала часов в 7-мь вечера. Купила вина и поехала на косу Тулза. Там меня ждал сюрприз в лице дырявой дороги с большими такими ямами. А потом закончился и такой асфальт, началась грунтовка. Я пожалела, что из-за жары на мне из экипировки шлем, шорты и майка.
Я немного потерялась, поэтому доехала не до самой косы, а чуть дальше, до побережья. 20 минут страдания по грунтовке были вознаграждены прекрасным, просто завораживающим видом.
На фото: Собственно сам потрясающий вид. Всю его прелесть на фотографии не передать, там прибавлял шарма шум прибоя, запах моря и удивительная панорама.
Подъехала практически к краю обрыва, радостно сняла шлем, поставила мотоцикл на подножку и… он упал. Причем упал так, что переднее колесо было на 40 см выше земли, и поднять мотоцикл было весьма проблематично. Благо мимо случайно проезжала машина, остановились, помогли поднять.
Оказалось, земля была мягкая, и подножка просто провалилась и закрылась сама. Поставила коняху на центральную подножку, и стала наслаждаться видами. Фотографией такую красоту полностью не передать. Через полчаса, посмотрев на часы, я поняла, что если не хочу ехать по бездорожью в темноте, нужно срочно выдвигаться.
На фото: Все там же. Военные корабли на горизонте смотрелись действительно эпично.
И тут я осознала, что развернуться мне будет весьма проблематично. Передо мной совсем немного земли, а потом обрыв, сзади неровная земля, с ямками (сил не хватит нормально дать задом, есть большой шанс завалиться). Решила разворачиваться на газу, передом.
Газ. Руль сильно завернут влево. Кочка под колесами. И вот мой мотоцикл снова в лежачем положении, только на этот раз, лежа на дуге, его передняя часть отходит от земли на полметра.
За те полчаса, пока я была на обрыве, мимо не проехало ни одной машины, и помощь не предвиделась. Начала подкатывать паника. Выдохнула. Выключила девочку. Напряглась, подняла.
Доехала до самой косы. В кофре обнаружила разбитую бутылку вина. Лакмусовая бумажка качество дорог, по которым я ехала.
На фото: По-моему мой коняшка тоже решил напиться… Белое сухое, а у него неплохой вкус. Впрочем, после такой дороги я его не осуждаю. =)
Домой!
Я забронировала комнату в Богучаре, таким образом, разбив обратную дорогу на 2 части по 750 км. В итоге первый день я ехала около 12 часов, а второй вообще 9,5. Практически дослушала Джека Лондона. =)
На фото: Унылое селфи в последний день перед выездом домой.
Что я поняла из этой поездки, так это то, что я не хочу за поездку делать больше двух перегонов 700+ км. Иначе, ты просто начинаешь считать километры, и это уже не удовольствие. Самое оптимальное, для меня и моего коняшки – 300 — 500 км, обязательно с интересными остановками, вроде посещения достопримечательностей.
Надеюсь, вы не заскучали во время прочтения моей писанины, а вдохновились на очередные покатушки.
Ровных дорог и полного бака!
- arisdreamer
- Ася
- 4 сентября 2014 в 22:26
- 16
- +156
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 14:23
- ↑
- ↓
Грустное, потому что надо ехать домой. Коняшка — мой самый любимый и верный друг.
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:05
- ↑
- ↓
Обычно еще берут палатку и спальники, а у меня только инструмент, аптечка, зубная паста с щеткой, белье, пару маек, шорты, полотенце. А под паучком дождевик с бахилами, чтобы легко доставать было. Поэтому и мало, только самое необходимое.
1. ДА! Ростов ПАПА — по движению — та же Москва. Сам был в шоке, когда мимо проезжал — на машине с семьей, дай думаю, заеду посмотрю на город — лучше бы не заезжал)
2.Про скучно езды на малокубатурниках. Полностью согласен с Вами, правда я не гонял на ДАЛЬЯНИКИ, у меня минидальняки, но аппарат едет 60 км/ч. Решение проблемы кроется в двух вещах на мой взгляд.
Не надо уменьшать кол-во км-ов. Нужно или друзей с собой брать, чтобы было не скучно или кубатуру увеличивать! Отличный рассказ. Ездило в те края в отпуск в том году (2013) по Вашим фотам вспомнил отпуск, да и рассказ немного с моей поездкой совпадает. Кстати, а как там мега стройка на сто км перед Ростовом?
2.Про скучно езды на малокубатурниках. Полностью согласен с Вами, правда я не гонял на ДАЛЬЯНИКИ, у меня минидальняки, но аппарат едет 60 км/ч. Решение проблемы кроется в двух вещах на мой взгляд.
Не надо уменьшать кол-во км-ов. Нужно или друзей с собой брать, чтобы было не скучно или кубатуру увеличивать! Отличный рассказ. Ездило в те края в отпуск в том году (2013) по Вашим фотам вспомнил отпуск, да и рассказ немного с моей поездкой совпадает. Кстати, а как там мега стройка на сто км перед Ростовом?
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:06
- ↑
- ↓
Я ее не заметила, если только речь не о периодически снятом асфальте.
- king_kobra
- 5 сентября 2014 в 11:11
- ↓
Молодца!!! По моему мы тебя встречали на Минке по дороге в Чехию на подъезде к Минску)) Я Еще удивился — девушка одна на ебрике )))
- gestkachew
- 5 сентября 2014 в 11:16
- ↓
бывал в темрюке. два раза отдыхал на азовском море, станица голубицкая. здорово было.
- Cat_Behemoth
- 5 сентября 2014 в 18:21
- ↑
- ↓
Беларусь или, по-русски, Белоруссия. От всех этих Белорусь, Беларусия коробит страшно.
А поездка знатная, поздравляю.
А поездка знатная, поздравляю.
- GekatoNheiRE
- 5 сентября 2014 в 11:42
- ↓
Шикарно) Как и в прошлый раз — читал с удовольствием)
Вопрос: Планируешь кубатуру наращивать? Судя по твоей любви к путешествиям сие просто необходимо) А Ёбр молодому человеку отдай, пусть вливается в ряды)
Вопрос: Планируешь кубатуру наращивать? Судя по твоей любви к путешествиям сие просто необходимо) А Ёбр молодому человеку отдай, пусть вливается в ряды)
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:14
- ↑
- ↓
Думаю об этом, но тут все как обычно упирается в финансовый аспект. От коняшки, конечно, совсем не хочется отказываться, это все равно, что перестать общаться с лучшим другом.
У молодого человека ямаха роад стар 1300, ему мой ебрик если только зимой покататься. =) Предвосхищая следующий вопрос — ему отпуск не дали. Да и ездить вместе на такой разнице кубатур очень тяжело, так что если он едет, то я скорее всего второй номер. Вот куплю что-нибудь по-мощнее, оторвемся вместе. =)
У молодого человека ямаха роад стар 1300, ему мой ебрик если только зимой покататься. =) Предвосхищая следующий вопрос — ему отпуск не дали. Да и ездить вместе на такой разнице кубатур очень тяжело, так что если он едет, то я скорее всего второй номер. Вот куплю что-нибудь по-мощнее, оторвемся вместе. =)
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:10
- ↑
- ↓
Волновался, конечно, очень. Первые дни я каждую заправку ему отписывалась. Но он поддерживает мои желания, поэтому и отпустил. =)
Невероятно! Был недавно в этих краях (Анапа и окрестности), правда на машине. 1500км проехал за 17 часов и довольно сильно устал. Как ты это сделала на YBR-просто не представляю! Жаль, что не добралась до Малого Утриша, там очень здорово. По той дороге, что ты ехала это было бы около 8ми км. горного кошмара. Я по ней выбирался обратно, на одном подъеме даже пришлось прибегнуть к помощи проезжей Нивы. Желаю всяческой удачи и новых захватывающих путешествий!
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:15
- ↑
- ↓
Я их слушаю только на трассе, когда вся езда сводится к пилишь-пилишь-пилишь, перестроился, обогнал, перестроился и по кругу… в городе или на оживленной дороге, конечно их не послушаешь.
здесь был ататат
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:17
- ↑
- ↓
1. Знак внимания. Означает «Прочие опасности».
2. Он не тяжелый (120 кг примерно), с ровной поверхности я его без проблем поднимаю, а вот когда переднее колесо сильно выше заднего начинаются проблемы. Тоже поднять можно, но нужно достаточно напрячься. Спиной у меня пока не очень получается подымать, особенно в такой ситуации. Когда куплю что-нибудь по-мощнее, придется уделить этому денек и поучиться поднимать мот в различных ситуациях.
2. Он не тяжелый (120 кг примерно), с ровной поверхности я его без проблем поднимаю, а вот когда переднее колесо сильно выше заднего начинаются проблемы. Тоже поднять можно, но нужно достаточно напрячься. Спиной у меня пока не очень получается подымать, особенно в такой ситуации. Когда куплю что-нибудь по-мощнее, придется уделить этому денек и поучиться поднимать мот в различных ситуациях.
просто автор не много не корректно написала. скорее всего имелось ввиду, что при обгоне / перестроении Джип задел Левое зеркало, свернув его. Ввиду погодных условий и физических параметров пилота (хотя мне кажется что любой пилот мог не справиться с ситуацией), мотоцикл словил расколбас. Думаю все и так это поняли, не стоит придираться )) Девушка молодец!!!
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:18
- ↑
- ↓
Поправила в тексте, чтобы немного понятнее было. Удар пришелся в зеркало и грузик руля. Не то чтобы совсем сильный, но чувствовался прилично.
Однажды, на небольшой скорости 40+ меня уже задевала машина с боку, мот даже не пошатнулся.
Однажды, на небольшой скорости 40+ меня уже задевала машина с боку, мот даже не пошатнулся.
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:19
- ↑
- ↓
Моя скорость была примерно 100, скорость джипа 140+. Судя по всему он меня не видел за фурой и резко перестроился в пустое, по его мнению пространство.
- arisdreamer
- 5 сентября 2014 в 15:21
- ↑
- ↓
Поправила. Просто по википедии на русском языке она пишется именно так: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
Мега респект! Я бы конечно свою девушку одну на такой дальняк не отпустил ) Приключения действительно серьезные, очень рад, что ты их всех удачно преодолела, и что они не помешали тебе любоватся природой, не испортили настрой и путешествие в целом. Некоторые проблемы могли в легкую могли сломать и парня, включить в нем «режим девочки», но ты оказалась сильнее!!! Удачный путешествий, буду с интересом ожидать новых впечатлений от тебя!!!
- John_Vodolaz
- 5 сентября 2014 в 19:53
- ↓
Честь и хвала!
Сам сторонник одиночных дальних поездок, НО на машине и обязательно с девушкой (супругой, другом) В самой.дороге конечно хорошо одному ехать, погружаешься в свои мысли, есть о чем подумать, переварить прожитое и задуматься о будущем)). Но вот на привале или ночевке — всегда интереснее с кемто.
Сам ездил и на Алтай, и во Владивосток, и в Магадан и всегда с семьей. На следующий год вот планировал куданибудь на дальня на мото поехать, но с женой не получиться — ребенок родился.Поеду с другом, сейчас вот моты выбираем. У самого сейчас Yamaxa xt250x мотард, сейчас присматриваюсь к тенери 660-ой. Но после прочтения твоего поста -начл подумывать, а может в топку этого тенери, купить резину позлее, кофр да и на чекушке поехать…
Сам сторонник одиночных дальних поездок, НО на машине и обязательно с девушкой (супругой, другом) В самой.дороге конечно хорошо одному ехать, погружаешься в свои мысли, есть о чем подумать, переварить прожитое и задуматься о будущем)). Но вот на привале или ночевке — всегда интереснее с кемто.
Сам ездил и на Алтай, и во Владивосток, и в Магадан и всегда с семьей. На следующий год вот планировал куданибудь на дальня на мото поехать, но с женой не получиться — ребенок родился.Поеду с другом, сейчас вот моты выбираем. У самого сейчас Yamaxa xt250x мотард, сейчас присматриваюсь к тенери 660-ой. Но после прочтения твоего поста -начл подумывать, а может в топку этого тенери, купить резину позлее, кофр да и на чекушке поехать…
Рада, читать твой пост) ты молодчинка! Красивые фото.
Это мы были потерпевшими под Темрюком.
Правда мы из Омска — но это не суть важно.
Муж уже без костылей ходит.
А самое главное — что мотобратство есть, независимо от пола, объема мотоцикла, пройденного километража. И это очень приятная жизненная правда!
Это мы были потерпевшими под Темрюком.
Правда мы из Омска — но это не суть важно.
Муж уже без костылей ходит.
А самое главное — что мотобратство есть, независимо от пола, объема мотоцикла, пройденного километража. И это очень приятная жизненная правда!
- arisdreamer
- 16 декабря 2014 в 15:06
- ↑
- ↓
600 км разницы, почти угадала. :D
Главное, до весны заживет. ;)
Ну, я просто не могла проехать мимо, в такой ситуации может оказаться любой, в том числе и я сама.
Мне очень жаль, что я не могла толком ничем помочь. =(
Главное, до весны заживет. ;)
Ну, я просто не могла проехать мимо, в такой ситуации может оказаться любой, в том числе и я сама.
Мне очень жаль, что я не могла толком ничем помочь. =(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть