Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Финляндия. Знакомство. Часть1


Наверно читатель, особенно питерский, посмеется над этим отчетом. Мол, чего тут особенного, мы к финнам как домой ездим. Согласен. Но у всех был когда-то первый раз и этот первый раз оставил особенные впечатления. Потом они, скорее всего, сгладятся, затрутся обыденностью подобных путешествий. Вот чтобы зафиксировать эти ощущения я и написал этот отчет.

К поездке "в Европы" я готовился еще с весны. Сделал загранпаспорт, получил визу (в Питере финскую проще всего) и страховку. Уже прикидывал маршруты которыми поеду, достопримечательности которые посмотрю. Но все случилось как-то неожиданно. Я только вернулся с Мотобухты, несколько дней пролентяйничал дома, и тут товарищ предлагает скататься в соседнюю Финляндию на выходные с ночевкой. Говорю, что я не очень финансово готов "европы покорять", меня успокаивают, что денег много и не понадобится. Тем более что документы готовы. Ок, значит едем.

Утром в 10 встречаемся на условленном месте, на Выборгском шоссе, выбираемся из вечной субботней пробки и бодро катим в сторону границы. По дороге покупаю "зеленую карту", попутно удивившись тому, что в Финляндии мотоциклы относятся к категории Б (автомобили к А)

Еще сотня километров и вот крайняя заправка на нашей территории. Заливаемся "под горлышко". У наших соседей бензин все-таки по 1.6 евро за литр а 92й отсутствует вовсе. Еще немного проезжаем, минуем пост на Сайменском канале и вот упираемся в первую проверку документов.  Две женщины-пограничника проверяют загранпаспорта и свидетельства о регистрации ТС (позже я понял, что это по сути единственные документы, которые проверяют)



После первого поста проехали еще с километр и уперлись в очередь из авто, которую благополучно объехали и встали впереди. Никто не протестовал. Когда над нашей полосой зажегся зеленый сигнал светофора, мы первыми подъехали к шлагбауму, слезли с мотоциклов и подошли с документами к окнам в которых сидели наши пограничники. Те снова посмотрели загранпаспорт и свидетельство о регистрации, потом внимательно посмотрели на физиономии владельцев и поставив штампы отпустили нас с миром. Вся процедура заняла не более 5 минут на всех.



Дальше осталось пройти финскую часть границы. Со скоростью 30-40 кмч проезжаем еще около километра, и попадаем на финский терминал. Там тоже все быстро. Финский пограничник на вполне хорошем русском спросил куда мы направляемся и сверив наши физиономии с паспортами, шлепнул в них свою печать.



И вот передо мной Финляндия. На первый взгляд — таже самая Ленобласть, но если присмотреться отличия начинают бросаться в глаза. Первое это знаки ограничения скорости. Они тут другой расцветки, а некоторые  еще и подсвечены светодиодами. 80 кмч и не быстрее — вокруг куча камер и штрафы весьма солидные (минимальный от 100 евро)



Первая цель — остановиться где-то, желательно в симпатичном месте и перекусить. Сворачиваем с главной дороги на второстепенную в сторону поселка Виролахти (Virolahti) (тут скорость приходится еще сбросить до 60) и неторопливо катим, следуя причудливым изгибам асфальта.  Тут замечаю еще одно отличие — вдоль дороги стоят частные дома, но не привычные нам, обнесенные серьезным забором а вообще без оного. В редких случаях присутствует чисто декоративная изгородь, высотой ниже колена. Возле домов никаких огурцов-помидоров, только подстриженная травка и ОЧЕНЬ ЧИСТО.



Через десяток километров подъехали к берегу Финского залива, припарковались на бесплатной стоянке и вытащив из кофров припасенные бутерброды позавтракали с видом на залив, разложив свои припасы на плоских гранитных глыбах. Посидели еще минут 15, и поехали колесить дальше.





На этот раз мое внимание привлекла вывеска со смутно знакомым словом "Salpalinja". Точно! Это же последняя линия обороны Финляндии, построенная маршалом Маннергеймом после "Зимней войны" с СССР 39-40г. Вот это мне интересно! Проехав около 3х км от деревни Миехиккяля ( Miehikkälä ) увидели справа Т-34-85 и ряд противотанковых надолбов.



Посещение музея платное, 8 евро. Билеты продавались в кафе (где можно слегка перекусить и купить сувениры). Девушка-продавец сначала поздоровалась по фински а потом без проблем перешла на английский.  В общем купили 3 билета, погуляли по одному из маршрутов (там их три), осмотрели бункеры вырубленные в скалах, забрались на наблюдательную вышку, прогулялись по траншеям. В них, кстати, росло полно земляники, малины и черники. Осматривая экспозицию мы ее потихоньку ели, совмещая приятное с полезным.




Более подробно про этот музей я расскажу в следующей части.  Пока  только несколько фото выложу.






Музей уже закрывался, да и надо было подумать о поиске места для ночлега. прыгаем на мотоциклы и едем дальше по довольно живописной дороге.

Через какое-то время замечаю, что едущие за нами машины с финскими номерами не поджимают и не обгоняют. Просто едут. Непривычно.  Свернули в лес.  Тут дорога была хоть и грунтовая, но не многим хуже асфальтовой.  Разве что несколько пыльная.  Мои попутчики, как уже опытные люди, объяснили, что по финским законам ставить палатку можно в любом месте, единственное — необходимо удаление от ближайших домов, как правило визуальное. Если это никак не получается, то надо хотя бы спросить разрешения у хозяев. Костры можно разжигать только в тех местах где уже есть кострище. Лучше пользоваться горелкой. Ездить по нетронутой траве или мху категорически нельзя — только где есть хотя бы тропинка. Штрафы за нарушение этих правил весьма серьезные.



Ребята в итоге нашли такое место, что я даже сначала засомневался, а проедем ли мы там. Трансальп конечно эндуро, но ведь не XR! Но все таки пролезли и оказались на берегу озера Savanjarvi, на довольно живописной полянке со всех сторон закрытой ёлками. Поставили мотоциклы за ёлки и еще (для маскировки, на всякий случай) накрыли их черными чехлами — чтоб с другого берега было не видно (мало ли...).



Что меня удивило — даже на этом, довольно глухом месте, БЫЛИ СКАМЕЙКИ, СТОЛ И ВЫЛОЖЕННОЕ КИРПИЧОМ КОСТРИЩЕ! Рядом небольшой кучкой лежали наколотые и уже сто раз высохшие дрова.

Все это было таким старым, что скамейка легко сломалась пополам, стоило лишь попытаться присесть — дерево было уже трухлявым.



Не обошлось и без неожиданных сувениров — я заметил, что прямо передо мной в дереве торчит нож. Когда я его вытащил оказалось, что это совершенно целый, только покрытый небольшим слоем ржавчины, штык от финской штурмовой винтовки Valmet M-62. Вот это трофей! :))

(Фоткал уже дома)



В общем  поставили палатки, достали продукты, приготовили нехитрый походный ужин. И под зудение финских комаров (после их родственников с Мотобухты, эти мне показались даже какими-то слишком вежливыми) засиделись до поздней ночи.




***

Проснулись не то чтоб очень рано, позавтракали, свернули лагерь и поехали дальше. Особенных планов не было, просто катили по красивым, извилистым дорогам. Пришло в голову что здесь ограничение "60" вполне уместно — довольно крутые повороты и спуски-подъемы позволяли ехать лишь немногим больше.




Солнышко припекало, и мы свернули куда-то с дороги. Как выяснилось к берегу довольно большого озера Kivijarvi. Здесь решили искупаться и двигать дальше. Вода была просто замечательная, вылезать совершенно не хотелось.



Это место было оказывается довольно популярно у местных жителей — пока мы купались подъехали пара машин. Водитель одной, увидев что место занято уехал сразу, из другой вышли две женщины и поздоровавшись с нами тоже пошли купаться.

Ребята уже знали местность и провели меня по  довольно большому отрезку грунтовой дороги — как я уже писал выше, она отличалась от асфальтовой только чуть большей пыльностью и совсем маленьким количеством песочка. Но при этом была еще более живописной.



Потом мы выбрались на магистраль с ограничением скорости уже 100 и поехали в сторону Лаппеенранты — я хотел зайти в универмаг Biltema, купить проставки для руля. Все-таки Финляндия не большая страна и расстояния соответственно невеликие.

Очень скоро мы свернули к Лаппеенранте и миновав пару кольцевых развязок (у финнов кольца всегда главные) и светофоров, остановились на парковке перед Biltema. Рядом находились еще несколько магазинов, в том числе Motonet (он правда в воскресенье не работает)



Прошелся по магазину, прикупил стойки руля, новые резиновые гайки для ветровика и наклеечку с финским флагом (на кофр). Ребята тоже прикупили какую-то мелочь. Особенно облегчает жизнь то что здесь есть русскоговорящий персонал — до границы рукой подать.

Напоследок, уже перед самой границей, остановились в пограничном супермаркете (так и написано на нем: Raja market Laplandia — народ хотел прикупить домой некоторых продуктов (в Питере так многие делают)  и уже через пару километров выехали к пропускному пункту.




Финны снова проверять ничего не стали ( я, если честно, переживал за свой трофей — штык), наши тоже решили не заморачиваться. Пожелали удачной дороги и открыли шлагбаум. Собственно на весь проход границы мы потратили в общей сложности всего около 40 минут.



Дальше мы проехали приграничную территорию по дороге вдоль Сайменского канала, где останавливаться можно только на заправке и вышли на нашу "Скандинавию" с привычными нам скоростями под 130. Через три часа я уже закатывал мотоцикл в гараж.



Спустя 2 недели я снова поехал в Финляндию — но об этом во второй части.
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 2 августа 2014 в 1:53
  • 7
  • оценка: +28

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
del_x6
Hyvä matka!
+1
mototurist
Я ещё только 2 раза там был. Переведи :)))
+1
del_x6
Хорошая поездка. Hyvää matkaa — счастливого пути :)
0
mototurist
Спасибо, буду знать.
Я пока кроме kiitos и terve и счёта до 3х ничего не выучил по финский
Хотя нет-Хюва пайва ещё))
+2
neo-hmd
По hyvää päivää они отлично вычисляют иностранцев!
Обычно все приветствуют коротко типа hei или päivää :)
+1
mototurist
Ну да, как я понял это не ходовое выражение
С нами в основном здоровались либо «хэй» либо «терве» хотя вычислять нас было довольно просто-на спине написано St.Petersburg у обоих :)
+1
anhungered
Ограничение скорости, большие штрафы и большое количество камер — именно поэтому я все никак не соберусь в Финку на мото :) Боюсь, что усну.
+3
mototurist
Опишу свои ощущения «после»
За 2 дня втянулся в такую езду и она перестала напрягать. Важное отличие-там не надо бороться за своё место на дороге, все и так относятся к тебе более чем уважительно. Финны тоже не дураки погонять-ночью жгут только вперёд!
Но при этом никто не пытается кого-то оттереть или там вперёд пролезть. Очень удобно.
Потом, когда выезжаешь «за пределы», на полном серьезе бесят соотечественники.
+2
mototurist
Кстати камеры есть не везде, на второстепенных дорогах их почти нет.
Там все идут вроде по знакам НО 10-15кмч плюс.
Если ты будешь в таком месте ехатть скажем чётко 80, за тобой соберется " борода" машин, будут тебя материть но никто не обгонит!
0
AltiEl
Точно, мы несколько раз на своей чесотке тихоходной так собирали очередь на трассах, где разрешённая 100. Причём фины настолько законопослушны, что не обгоняют, даже если мы явно уступали им дорогу прижимаясь к обочине. И шли на опережение, только если мы уже уходили за полосу ограничения обочины.

Кстати, мне показалось, или стационарные камеры в основном «бьют в лицо»? Или я просто не замечал камер снимающих назад.
0
mototurist
мне показалось, или стационарные камеры в основном «бьют в лицо»?
да, большие и квадратные как скворечники
А рядом, обычно на другой стороне дороги, стоят высокие такие мачты с камерами в разные стороны. Так что ну его нафиг
не обгоняют, даже если мы явно уступали им дорогу прижимаясь к обочине.
было такое — мне надо было повернуть налево но помешала встречка. за мной шел финн. Я прижался, думаю пусть проедет тогда поверну. Он встал. Я подождал 2-3 секнды и повернул сам. Махнул ему типа спасибо. Тогда он поехал только.
0
anhungered
И да, на эндуро легче ехать в дальняк, чем на полуспорте :) Вот на чоппере я бы с удовольствием там 80 ездил, наверное.
0
mototurist
А также 60, 50, и 30 :)) тоже довольно часто :)
0
KIRQ
  • KIRQ
  • 3 августа 2014 в 0:44
А какой у вас маршрут был за эти дни? Если по карте смотреть?
Очень классно! Молодцы! )))
+1
mototurist
Не очень далеко от границы. Хватило российского бензина на всю поездку — а это примерно 230км
Попробую примерно накидать на карте

Примерно вот
0
KIRQ
Ооо, спасибо! Интересный маршрут, возьму на заметку! Очень хочется тоже в этих музеях побывать!
+1
mototurist
Карта относится только к описанному в статье выше
второй маршрут (примерно) вот maps.yandex.ru/?um=UNTJK-uIDiWNKcS-8y6-hypnzbvY73zC&l=map
+4
lada_wind
Классно, только вернулись оттуда. А вы когда второй раз ездили?
Я в большом восторге. По потрясающей гряде Пункахарью поездили, съездили в Савонлинну, в мотомузей Лахти, в Пори на фестиваль джаза, и дальше к морю на самый большой в Европе песчанный пляж Юттери(ну это как наша Куршская коса, дюны) и дальше на о. Репосаари, в очень классный кемпинг на берегу моря — так там понравилось, что простояли там 2 ночи :), потом к Турку, через архипелаг Турку -12 мостов, 9 паромов :), через Хельсинки в Лаппеенранту. А там полетали над озером Саймой :))) Получился отличный маршрут, наелись земляники и черники, насмотрелись закатов и рассветов, накупались в озерах. А какие там дороги красивые в это время года, поля разных цветов, столько трав, запахов цветения… Фантастика! :)))
И нашей Жирафе очень понравилось.
Надеюсь, у вас тоже здорово было. Надо тоже что ли и здесь отчет написать :)















0
mototurist
Ну, у нас поездка получилась поскромнее. Ездили через две недели после этой, вот отчет с фотками
в Савонлинну, в мотомузей Лахти
кажется планы на след. поездку уже сложились )))
+1
lada_wind
Ага, только в Савонлинне можно посмотреть крепость Олаванлинну, а в Лахти — замечательный музей мотоциклов и посетить первый иностранный филиал знаменитого ace cafe.
«Финский музей мотоциклов расположился в живописном уголке порта Ниеми города Лахти. разместился в бывшем промышленном здании на берегу озера Весиярви. В экспозиции представлено 86 мотоциклов, старейший из которых — Peugeot 1911 года, а также множество других интересных экспонатов.
Музей открылся в мае 2011 года. Музей, а также работающее в нем Ace Café, является местом встреч байкеров и проведения различных мероприятий. Легендарное лондонское кафе Ace Café – культовое место для байкеров и рокеров. Оно появилось в Лондоне в 1938 году, но расцвет его начался уже после Второй мировой войны, в 50-60е годы. Ace Café в Лахти стало первым кафе под этим брендом, открытым за пределами Лондона.»
С сайта мотомузея. У владельца есть друг из Питера, который тоже хочет в ближайшее время открыть такое кафе. Ждем :)

Кстати, из Савонлинны в Лахти ехали как раз, когда в Савонлинне проходил байкерский фестиваль. Устали махать встречным байкерам :)))

IMG_20140718_102412

01IMG_0323

02IMG_0324

01IMG_0146
0
mototurist
А я уже нашёл по этому музею инфу и забил в навигатор. Но все равно спасибо! Как я понял, кафе и музей это одно и тоже место?
А на крепость эту я давно посматриваю уже (люблю всякую историческую фортификацию!)
Фотки отличные!
+1
lada_wind
ага, это и кафе и музей. Но у них разные часы работы, музей открывается позже, а закрывается раньше.
В Савонлинне крепость удачная, ага. Там проходят и фестивали оперы, а экскурсоводы(есть и на русском языке) ходят в костюмах. Там прикольно полазить. И много разных выставок проходит.
0
mototurist
у них разные часы работы, музей открывается позже, а закрывается раньше.
во, ценная инфа, спасибо
0
lada_wind
так там вся инфа на сайте. И какие тематические вечера в кафе проходят и цены на музей. :)
0
mototurist
да я мельком прочитал просто
0
mototurist
Доехал я до этого музея-отчем чуть повыше. Действительно очень и очень приятное место!;)
+1
Foxyrhei
Жираффэ чудесен) Он постоянно обитает на защите двигателя?
0
lada_wind
Неее, он чаще на боковом кофре едет. Ну когда на мотоцикле. А так он на чем только не ездил :)
0
Foxyrhei
Обожаю такие вторченные игрушки))
+1
and000
Красиво. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Финляндия. Знакомство. Часть1