- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Финляндия. Принимай нас Суоми-красавица. Часть 2
Спустя две недели после первой поездки, я снова решил посетить страну Суоми. На этот раз со мной поехал мой друг Юра Блинчик, с которым мы ездим уже давно и, что называется, "скатались". Объединяет также и общее увлечение — военная история.
В этот раз маршрут спланировали так, чтобы успеть и прокатиться как следует и посмотреть то, что нам интересно. Первой целью нашего путешествия стал финский танковый музей ПАрола (Panssarimuseo). Потом решили заночевать в каком-нибудь симпатичном месте и на следующий день подробно осмотреть музей Линия Салпа (Salpalinja) о котором я рассказывалв прошлой части.
Рано утром в субботу встретились в гараже, увязали собранный багаж и выдвинулись. 30 км КАДа и Выборгское шоссе описывать не буду — все как обычно. Перед границей в Торфяновке заправились, еще пяток километров и вот уже стоим на первом контроле, показываем паспорта.
Перед нашим пропускным пунктом очередь. Помня, как преодолевали ее в прошлый раз, сразу иду в объезд. В очереди замечаю V-Max. Парень с девушкой стоят, парятся в экипе (солнышко печет будь здоров!). Останавливаюсь, спрашиваю чего стоят. Стесняются. Ну, хозяин-барин, мы дальше.
Проходим нашу границу минут за 15 (народу все таки много) и подъезжаем к финской. Финский пограничник спрашивает куда направляемся и услышав "Парола, танковый музей", одобрительно хмыкает и ставит штамп. У Юрки спрашивают он тоже туда — да — проезжайте!
Мы в Финляндии. Поскольку у нас гарнитуры связаны между собой, мы не сговариваясь начинаем хором петь песню бойцов РККА 30х годов "Принимай нас Суоми-красавица в ожерелье прозрачных озер..." но дойдя до "… невысокое солнышко осени зажигает огни на штыках" решаем что это немного не политкорректно :))
Сегодня у нас по плану довольно большой прохват, около 270км до музея и чуть меньше обратно. Это не считая расстояния от Питера до границы (еще 200км)
Решаем идти скоростными дорогами и скоро встаем на трассу ведущую на Хельсинки и имеющую ограничение скорости 120. То что надо! Для Трансальпа вполне комфортная скорость.
Описывать эту дорогу особенно нечего. Все едут максимально близко к ограничению, но довольно корректно. В обгонной полосе идут только если собираются обгонять — исключение пожалуй только наши. В одном месте нас с сиреной обошла машина полиции — первая мысль: чтож мы такого нарушили!!??
Но нет, синий с белой полосой микроавтобус с визгом усвистел за поворот. Через несколько километров мы увидели причину — авария на трассе. Причем не то чтоб очень серьезная. Боднулись слегка 2 машины — такое у нас сплошь и рядом. Но тут мало того, что собрались 3 или 4 машины полиции, приехали еще и пожарные и скорые и вообще все. И что больше всего удивило — все 2 ряда машин (и мотоциклов) стоят. Хвост вырос километров на 10, не меньше. Про себя порадовались что мы едем по другой стороне.
Между тем бензин залитый еще в России начал приближаться к резерву и мы поняли, что сейчас нам таки придется осваивать финские автоматические заправки.
Я понимаю, что в них нет ничего сложного, но когда ими а) ни разу не пользовался и б) там все надписи на финском (и на шведском — второй государственный язык Финляндии) — перспектива выглядеть идиотом и создавать очередь не очень привлекает.
В общем подъехал я к колонке, вставил пистолет в бак, нашел куда совать карту, а она, зараза, не идет. То есть не фиксируется в картоприемнике. Выскакивает обратно. Бился-бился… никак. На экране написано что то совершенно для меня непонятное. Ладно, думаю, лучше спросить.
Вижу, финн заправился рядом. Подошел, по английски попросил его помочь. Он, слава Богу, английский понимал и говорил хорошо. В общем оказалось, что надо сначала вставить карту, выбрать сумму в пределах которой ты планируешь заправиться (я выбирал всегда 20 евро), вводить пин И ТОЛЬКО ПОТОМ снимать пистолет с колонки и заправляться. Заправился сколько надо, повесил пистолет — с карты уйдет ровно столько на сколько купил бензина.
Кстати о бензине — здесь он двух типов 95Е10 и 98Е5. Е10 и Е5 это процентное содержание этилового спирта в бензине. Так он лучше горит. Выбросов меньше вредных. Да и воду тоже связывает. Мы заливали 95Е10. Забегая вперед скажу что мотору такой бензин очень понравился, работал тихо, подхват хороший. Правда когда на солнце бак нагревался такой запах был, как будто все вокруг хорошо полили водкой.
Вобщем разобрались с заправкой, поблагодарили человека за помощь, и тут Юрка делает открытие — сбоку экрана нарисованы мааааленькие флажки государств, нажимая на которые можно менять язык меню заправки… и русский в том числе…
!!!!!
В общем с бензином разобрались и двинули дальше. В Хельсинки нам было не надо, и мы отвернули по объездной вправо. Еще около 70км и вот нужная своротка — Parola. Поворачиваем и видим, что свернули правильно — чуть выше шоссе на возвышении стоит танк. Я не очень разглядел, но кажется это немецкий "Леопард". Проехав над трассой, метров через 100, видим над собой справа бронепоезд… Да, уже впечатляет.
Въехали, припарковались в тени (солнышко окончательно разошлось). Решили снять или хотя бы расстегнуть защиту, и немного отдохнуть.
Пошли в кафе (в местных музеях все билеты продаются в кафе), купили два билета — кассир кстати хорошо говорил по русски хоть и с сильным акцентом — и окунулись в мир брони и моторов.
Экспозиция начиналась с самых древних машин типа Renault FT-17(нам больше известна его советская копия МС-1) и далее по нарастающей. Т.к. у финнов своих танков не было, они покупали все у Франции, Англии, Германии ну и что-то доставалось от войн с СССР, а в послевоенное время просто покупали у нас наши Т-шки. Всего пара экземпляров вооруженных амфибий имели "финское гражданство".
Посмотреть было на что. Информационные таблички все на 3х языках — финском, английском и русском. Каждый экспонат имеет свою историю, которая и описывается на табличке. Вообще экспозиция организована очень просто, понятно и информативно. Понравилось.
Закнчив осмотр в павильонах мы вышли наружу. Здесь стояла башня расстрелянная разнокалиберными снарядами с описанием каждого попадания. Немного дальше — полуоткрытый павильон с моторами. Особенно нам понравилась дизельная V-шка от Т-34. Она даже красивее остальных была!
За этим павильоном в ряд стояли "отцы" современного танков — машины времен второй мировой. Немецкие "Штуги" и "Т-III", британские Виккерсы, американские "Комет" и "Шерман" и конечно наши родные ОТ, Т, КВ и ИСУ. Здесь я впервые увидел "живьем" советский трех-башенный монстр Т-28. Вроде такой еще только в Кубинке остался. Здоровенный как пароход!
Осмотрев все что можно на улице (включая бронепоезд) мы вернулись к кафе — в соседнем здании располагалась еще одна выставка — противотанковой артиллерии. Тут все что угодно — от коктейля Молотова до немецких PAK 40
Время было уже 18:00, музей закрывался. Мы успели купить в кафе холодной газировки и сувениров и с чувством достигнутой цели пошли к мотоциклам.
Теперь надо было ехать к месту ночлега. В прошлую поездку я отмечал на навигаторе места, где мы останавливались и теперь поиск места не составлял особенной проблемы. Главное доехать.
Поскольку по скоростной трассе мы дали небольшого крюка (примерно на 40км) обратно решили маршрут "спрямить". Пусть мы пойдем чуть помедленнее но зато по новым местам и не торопясь.Забили в навигатор "короткий" маршрут вместо "быстрого" и выехали.
Но навигатор все понял слишком буквально. Шайтан-прибор начал нас водить такими "огородами" и проходными дворами, что доехали до намеченной точки мы бы только через неделю. Очередной раз уткнувшись в знак "30" мы решили изменить маршрут.
Сделали так: выбрали на карте ближайший крупный населенный пункт в нужную сторону и прокладывали туда "быстрый"маршрут. Это спасло положение. Нас вело дорогами с режимом "80" а по достижении отмеченной точки мы устанавливали новую. И так, пока не доехали до места.
Хочется упомянуть несколько особенностей которые бросились в глаза. Во первый в Финляндии просто НЕМЕРЯНО мотоциклистов. В основном на чопперах… Для Финляндии, на мой взгляд, это самый оправданный выбор. В отличии от спортивных мотоциклов… ездить на R1 50 км/ч это наверно очень изощренное издевательство над самим собой. Хотя и их тоже хватает. Много старой техники в очень хорошем состоянии — старые HONDA CB например. Встречные мотоциклисты по большей части здороваются. Почти все ездят полностью затянутые в кордуру… в такую-то жару!!! От ведь мазохисты!
В общем потихоньку мы добрались до места ночевки на берегу озера Kivijarvi, куда заезжали купаться в прошлый раз. На одном из деревьев была укреплена табличка с надписью на финском непонятного нам содержания. Я позвонил домой и продиктовал жене текст — она вбила его в переводчик и выяснила что написано было примерно следующее:
"Берег и пляжная зона сдается в аренду жителям таких-то деревень (дальше шел список из 3х названий)"
То есть ничего криминального если мы остановимся тут на ночь не будет.
На том и порешили — разложили палатки, приготовили на горелке ужин, и до поздней ночи сидели болтая на причале с пивом, которое купили на одной из заправок по дороге назад.
****
Утром проснулись довольно рано, собрали и увязали багаж, позавтракали и поехали смотреть сегодняшнюю цель — укрепления Линии Салпа (salpa — по фински "засов", "задвижка")
Ехать было недалеко, около 40км и мы не торопились — ехали не более 50-60 наслаждаясь красивыми поворотами извилистой лесной дороги. Вот снова показался знакомый уже Т-34-85 и уходящая в лес грядка надолбов. Приехали. Поставили мотоциклы на парковке в тени и направились в кафе за билетами.
Поставились на специальной МОТО парковке
На этот раз к экскурсии мы подошли более основательно. Мы поговорили с русским гидом (там он, вернее она, есть) посмотрели 15 минутный фильм на русском об этих сооружениях, и взяв с собой описание объектов (на русском) пошли все осматривать сами — мы в курсе истории, чего человека напрягать.
А посмотреть действительно было на что. Тут и французское орудие, партия которых была продана финнам "щедрыми" союзниками — на момент "Зимней войны" этой пушке было уже… 60 лет
тут и форма, в которой из бетона отливали убежища на 10-15 человек. Это укрепление не брало даже прямое попадание 152 мм снаряда. Если посмотреть в проем — видна толщина стенок.
А это внутри такого изделия. Оно по самую крышу закопано в землю.
Противотанковые позиции — как открытые
Так и закрытые
Она же но уже изнутри — все механизмы смазаны и прекрасно работают. 1941г выпуска.
ДОТы вырублены глубоко в скалах. Внутри прохладно и без кондиционеров.
Поднялись на наблюдательную вышку. Она довольно старая, и слегка качается. А учитывая что она высотой 7 метров и стоит над довольно высоким обрывом, ощущения немного своеобразные. Но вид с нее открывается отличный!
потом прошлись по траншеям, заглянули во все блиндажи и ДОТы и вернув описание объектов кассиру, пошли к мотоциклам.
День слегка перевалил за середину, времени было еще навалом и мы решили снова искупаться — жара не ослабевала. Вернулись на то место где ночевали, благо недалеко, окунулись и покатили в сторону Лапеенранты, наслаждаясь красивыми дорожками.
Дальше ненадолго заскочили в Biltema (Юрка купил наклейку на кофр) и двинули в сторону границы.
Обратно нас пустили также быстро и безпроблемно. На "Скандинавии" я понял что отвык от нашего темпа движения — все водители вокруг показались мне опасными сумасшедшими.
Домой решили традиционно возвращаться через дамбу — так длиннее, но виды уж больно красивые.
На съезде с КАД случился смешной казус — останавливает нас полиция. Ничего особенного просто проверяют документы. Не только нас — всех тормозят.
А у нас еще плещутся остатки спиртового бензина. Баки нагрелись за день на солнышке. Нас долго и внимательно рассматривали а потом Юрку заставили дыхнуть. Он понял в чем дело и объяснил причину столь "провокационного" запаха. Все всё поняли.
В общем хорошо скатались. Надо как нибудь подальше съездить — уже наметили следующие цели. Но это будет другая история.
- mototurist
- Алексей
- 2 августа 2014 в 3:48
- 11
- +42
- mototurist
- 2 августа 2014 в 10:51
- ↑
- ↓
Если над кому, могу поделиться коорлинатами где палатку ставили. Бесплатно.
- mototurist
- 3 августа 2014 в 1:36
- ↑
- ↓
завтра посмотрю в навигаторе
сайты вот:
Танковый музей www.panssarimuseo.fi/kehys-e.html
Линия Салпа www.salpakeskus.fi/
сайты вот:
Танковый музей www.panssarimuseo.fi/kehys-e.html
Линия Салпа www.salpakeskus.fi/
- mototurist
- 4 августа 2014 в 6:37
- ↑
- ↓
Место для палатки 1: E60°44,803' N27°35,876'
Место 2 (где причал) E60°58,701' N27°32,752'
Танковый музей: E61°02,506' N24°20,801'
Место 2 (где причал) E60°58,701' N27°32,752'
Танковый музей: E61°02,506' N24°20,801'
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть