- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Благословение Скандинавских Богов (трип по Норвегии 2013). Первая серия.
Вот и свершилось то, о чём думалось-мечталось последние месяцев восемь. Мы скатались в свой первый более-менее серьёзный дальнобой. Впечатлений больше, нежели цифр в ценнике самой заряженной на мировом рынке мотоциклетке. Ну да обо всём по порядку…
(Осторожно, многа букав и картинак!!!)
Лирическое отступление:
Сезон прошлого года я откатал на Дукати Монстрике. Вроде и отличный мотоцикл, но очень уж сугубо городской. А душа требует романтики, дальняков и приключений. Посему прошлой осенью было принято решение продать Монстрика и купить что-то более дальнобойное, причём в классе, как бы сказать, «паркетных внедорожников». Ибо совсем в говна лезть желания особо не было, но и чтобы при съезде с асфальта на грунтовки не ударить в грязь лицом во всех смыслах этого выражения. Рассматривались самые разные модели эндур и паркетников, от трансляпов и ви-стрёмов до вари и гусей. С одной стороны хотелось что-то мощнее Монстрика (ибо возить меня, супругу и кофры с грузом нужно таки немало сил), но с другой стороны на литр и литрдвести уже не очень хватало денег, а в долги лезть не хотелось. По ТТХ большинство мотоциклов не очень устраивали по высоте седла, так как мотик и в городе иногда используется – не очень хочется тянуться кончиками носков ботинок до асфальта. В итоге после месяца чтения всяких тестов и обзоров осталось всего две модели – это восьмисотый триумф тигр и восьмисотый же гусёнок. В пользу второго говорили тысячи его собратьев, успешно катающихся по всему миру, широкая дилерская сеть с сервисами, ну и отзывы самих катающихся. В минусах же у него была цена на 70 тыр дороже, сиденье на 4 см выше, ощутимые водителем и пассажиром вибрации на руле и сидушке. Триумф же в нашей стране достаточно тёмная пока лошадка, новая модель, выпускающаяся всего два года. Но при этом цена ниже, седло ниже, двигатель работает без вибраций, ну и немногочисленные отзывы русскоговорящих пользователей на 99, наверное, процентов восхищённых данной моделью, предопределили мой выбор. И вот после определённых ожиданий и оформлений Тигра стоит в гараже и начинается его дооснащение под туристические нужды. В той статье я обмолвился желанием поехать в Норвегию, зацепился в комментариях с Игорем ishernas, так же мечтавшим скататься туда во второй раз. И началась подготовка: мотоцикла, маршрута, моральная подготовка своей супруги, которая в таких мероприятиях ещё замечена не была. И длилось всё это долгих 8 месяцев…
Нас ждут великие дела:
Долго ли, коротко ли, но эти восемь месяцев пролетели. Мотоцикл оснащён всем необходимым, пройдена обкатка и ТО, совершено несколько «Походов выходного дня» на расстояния около 1000 км, чтобы можно было выявить все косяки обвеса и снаряжения мотоцикла. В процессе подготовки вылез небольшой косячок – перегруз мотоцикла килограмм на 13 в среднем от максимально разрешённой загрузки. Всё-таки и я тяжёлый, да и супруга не невесомая, плюс допоборудование и багаж – всё это оказалось весьма тяжёленьким. И нехватка места для еды. Ну вообще некуда её было положить, хотя всего остального для похода было взято по необходимому минимуму. Пришлось даже центральный кофр в спешном порядке сменить на Шадовскую 50-ти литровую мотосумку, чтобы облегчить зад мотоцикла почти на 3 кг и сложить туда больше вещей, чем влезало в кофр. В конфликте с невлезающей едой нам помог разобраться Игорь. Он ехал один, поэтому согласился нагрузить на себя ещё и мешок с нашей едой, за что ему огромное спасибо.
Всего же, к моменту старта желающих прокатиться по Норвежским дорожкам набралось 4 мотоцикла, или пять человек (я ехал с супругой). Участники: я (Triumph Tiger 800), Игорь ishernas (Triumph Tiger 800) Мск, друг Игоря Павел (Triumph Tiger 800) Мск, и Дима Inviz (Yamaha XTZ660 Tenere) СПб.
Маршрут предстоял весьма насыщенный по пробегам, так как времени отпуска мало, а посмотреть хотелось много. В первый день маршрута (для питерцев, ребята из Мск катили уже два дня) было запланировано 930 км до первого места тусовки. Но моя супруга сказала категоричное «нет» такому пробегу за день, дескать, я не выдержу столько, и было принято решение катить 19-го числа в ночь. Так и границу легче пройти будет, и проедем, сколько сможем – а назавтра уже пробег будет меньше. Скандинавские Боги запомнили этот каприз моей Аришки, чтобы впоследствии доказать ей, что она может намного больше, нежели ей кажется. Но об этом позже… А сейчас мы перенесёмся на 19-ое июля, вторая половина дня, ребятам осталось до Питера около 90 км, мы с женой уже в предстартовом мандраже. Нужно встретить ребят, поставить их моты к себе в гараж, отвезти домой, накормить-напоить-спать уложить на пару часиков, да выдвигаться в дальние края.
Смотрю на часы – судя по времени, ребята вот-вот должны въехать в Питер. Пора выдвигаться к гаражу, их встречать. Садимся с Аришкой в машину, катим в сторону гаражей. И тут раздаётся звонок – они на въезде в гаражи (Игорь и Паша). Заезжаем в гараж, знакомимся в реале, ставим моты и домой на все вышеописанные предстартовые процедуры. Перекусили, поболтали, кемарнули децел, но пора и честь знать. Созваниваемся с Инвизом, говорим, что выезжаем в гараж и договариваемся о месте встречи в Огоньках (нам надо было ехать с юга, а Дима живёт на севере). Приезжаем в гараж и начинаем упаковываться-укладываться, проверять технику и багаж. Очень солидно при этом смотрелся Паша с рыжей армейской железной кружкой в белый горошек и гаванской сигарой.
Загрузились, проверились, пора. Как говорится – «даже самое большое путешествие начинается с включения первой передачи и отпускания ручки сцепления».
Выкатились на Витебский. Развернулись в сторону КАДа, взлетели на него и вперёд, в закат. Три одинаковых новых тигра, два синих и один белый. Смотрелось весьма впечатляюще. Даже остановились сфоткаться на площадке для отдыха перед Ломоносовым.
Сфоткались, ещё раз всё проверили, и по газам. Выезд на дамбу, тоннель под заливом в Кронштадте, сам Кронштадт, снова дамба – пронеслись в свете закатного солнца на одном дыхании. Дальше выезд на Скандинавию. Машин ещё много, ехать стало чуть напряжённее. Докатились до Огоньков, Игорь с пашей пошли делать гринкарту, а я стал звонить Инвизу. Дима планировал ехать с нами на Нордкапп, а оттуда линять обратно в Питер в связи с небольшим отпуском. Взявший трубку Инвиз «обрадовал» меня, что он в запаре ничего не успевает, что будет нагонять нас завтра утром. Ну что ж, бывает. Сообщаю новость ребятам и выдвигаемся далее.
Какая же классная штука – интерком. Очень весело болтать вчетвером, катясь по необъятным мировым просторам, предупреждать об обгонах, поворотах и прочим дорожным обстановкам. Лично мне реально было ехать намного веселее, хотя парни иногда «отвлекались» на прослушивание музыки или телефонные разговоры с любимой (привет Паша!).
Километров за 50 от границы решили заправиться на Лукойле (дальнейшие заправки не особо внушают доверия). Границу решили проходить не в Светогорске, а в Брусничном. Да, это добавило нам немного пробега, зато вместо убитого асфальта по дороге в Светогорск и в самом городе, нас ждала прекрасная дорога вдоль Сайменского канала, красиво подсвеченная в сумерках фонарями и навигационными маячками. К границе приехали около часа ночи, кроме нас было всего пара-тройка машин. 20 минут – и мы уже «изнашиваем» финский асфальт.
На сегодня у нас запланирована ночёвка в лааву, в районе Париккалы, координаты которой я нашёл на сайте финских лааву и скинул Игорю. Себе же в навик я их забить поленился, за что мы были тут же проучены прикольной шуткой Скандинавских Богов. А пока мы катили в сумерках по шестой трассе, приближаясь к весьма тёмным тучам, висящим у нас на пути. После первых капель с небес решили натянуть дождевички. И не зря. Вскоре дождик поливал весьма прилично, хотя и не долго. В дождевиках было тепло и сухо, катилось весьма приятно. Дождик вскоре закончился, а вот и отворотка с трассы 6 в сторону лааву. Поехали петлять по финской провинции. Крупная дорога, отворотка на дорогу помельче, отворотка на грунтовку и, вуаля, дорога заканчивается посреди поля, рядом с огромной кучей то ли силоса гнилого, то ли навоза (кузова три, наверное, а то и больше). И навигатор, смеясь добрым скандинавским смехом, показывает точку практически в этой куче. А ведь на картинке с координатами лааву было красивое озерцо. Ну что ж, то ли Игорь ошибся при внесении координат (хотя я в это не верю), то ли это действительно юмор Богов . Уставшая Аришка начала капризничать, что хочет спать, что устала. Начинаем искать ночлег абы где. В итоге выезжаем обратно на шестую трассу, проезжаем ещё километров 30 в поисках приглядных мест, ничего не находим и сворачиваем на первую попавшуюся отворотку в лес. На которой, метрах в ста от шоссе, раскидываем палатки и вырубаемся спать. Времени уже часа четыре, а то и больше, утра. Первый «день» похода пройден.
Проснулись часов около десяти. Воды поблизости нет, только небольшой запас в бутылках. Поэтому решили не завтракать, ехать до ближайшего более-менее нормального кафе. Собрали палатки-манатки, выкатились неспешно на трассу и покатили, сильно не превышая. Хотя, сами финны (как и норвеги) носятся весьма и весьма бодро по своим дорогам, превышая легко на 20-40 км в час. «Ближайшим» кафе оказался макдак в Йоэнсуу. Там мы знатно подзаправились свежими канцерогенами и химикалиями, заправили наших коняк и рванули далее по маршруту. Погодка была «средней пасмурности», солнце было за небольшим слоем облаков, не жарко и не холодно. Лафа, в общем, кати себе и кати. Что мы и делали, наматывая километры в сторону запланированной стоянки. Вскоре на дороге появились первые олени, то поодиночке, а то и целыми кучками. Сначала все восхищались, хотя в скором времени мне в голову пришла мысль, что через какое-то время все начнут их материть. Так потом и вышло. Эти животинки абсолютно не реагировали на машины и мотоциклы. Могли спокойно стоять, или бежать перед едущей машиной, а могли и резко выскочить с обочины прямо под колёса… В Каяани мы сменили шестую дорогу на пятую, по которой покатили в сторону Куусамо, где нас настигла вторая шутка скандинавских Богов. Датчик бензина мотоцикла, при подъезде к заправке, на которой мы решили перекусить, показывал чуть больше половины бака (примерно на 170 км пробега ещё). Ребята ехали менее гружёными, у них датчики показывали ещё больше. Решили не заправляться. Поехали. Едем и едем. 100 км топлива датчик показывает – заправок нет. 50 км топлива – заправок нет. 10 км – заправок нет. Чёрточки вместо топлива – заправок нет. До Куусамо остаётся всего 12 км, но насколько хватит топлива – фиг его знает, датчик давно уже говорит, что мы едем на юморе Богов. И вот при съезде с какой-то горушки краем глаза отмечаю, что справа уходит отворотка на какой-то то ли мотель, то ли кемпинг, а там перед ним стоит топливораздаточная коробка. Пролетели, оттормозились, развернулись. Подкатили к колонке. Аришка, как самая англоговорящая, пошла выяснить, работает ли колонка. Колонка оказалась нерабочей, но добрый финн, хозяин мотельчика принёс канистру и отлил нам пару литров топливо. Дали ему пять евро в знак нашей очень сильной благодарности и вперёд, в Куусамо, за топливом и продуктами. И были нам топливо и продукты. А так же был звонок от Инвиза, с вопросом – а ему точно надо ехать в Джуму, а не в Джуку? На полученный ответ «точно» Дима огорчился. Ибо он был рядом с Джукой, а до Джумы было ещё километров 400. Сказал, что сегодня нас уже не догонит, будет догонять завтра, благо у нас забита днёвка с прогулками в Джууме. До Джуумы у нас осталось около тридцати километров, пронеслись они быстро и незаметно, по пути полюбовались горнолыжным курортом Рука. Свернули с трассы в сторону Джуумы и через 12 километров оказались в кемпинге на краю весьма красивого заповедника. Игорь указал нам, в какой домик заселяться, а сам пошёл искать управляющего. Аришка подошла к домику, заглянула в него, а там какие-то люди. Было прикольно. В итоге оказалось, что этот кемпинг сдаёт разные домики по фоткам одного, и нам дали соседний домик, абсолютно с другой планировкой. Перекатились к нему и стали разгружаться-обустраиваться. Домик оказался весьма приятный, бревенчатый, с душем и минисауной.
После заселения Игорь провёл нас на миниэкскурсию к мельнице.
Вернулись голодные, но впечатлённые окружающими пейзажами. Поужинали, да в люльку.
Сегодня нам никуда не надо было ехать (ну почти, всё-таки надо было сгонять обратно в Куусамо за провизией). Основной целью была прогулка по заповеднику, прогуляться по скалам, ещё раз посмотреть на мельницу, водопадик, подвесные мосты. Пешки получилось чуть меньше 12-ти километров, с постоянными вверх-вниз на скалы и с них. Очень красивый заповедничек: река, озёра, болотца, скалы, мостики, водопад. Можно посвятить денёк неспешной прогулке по этой красоте.
По пути вскипятили чайку, Паша с Игорем отважились искупаться (ну если 20 секунд в ледяной воде можно так назвать). К середине дня вернулись в домик, перекусили и собрались в Куусамо за продуктами, по пути решив заехать в Рукку, посмотреть Аришке более тёплые перчатки для езды, дюже уж она у меня мерзлявая. Перчаток в Рукке не оказалось (вернее – магаз был закрыт, не любят за границей работать по выходным). Долетели до Куусамо, затарились продуктами. Тут звонит Дима и говорит, что он недалеко от Куусамо. Я отвечаю, что мы там сейчас и могём его подождать. Он уточняет, что «недалеко» — это километров 60 ещё, не ждите. Ну не ждите, так не ждите. Рванули обратно. По приезду Игорь слинял на рыбалку, а мы разожгли костерок за домом и стали печь сосиски, ожидая с минуты на минуту приезда Инвиза. Минуты текли, а Инвиз всё не притекал.В итоге он проехал эти, примерно 90 км, часа за три. Мы были весьма удивлены. Накормили его сосисками, напарили в сауне, да завалились спать. Завтра нас ждал тяжёлый день, почти в шесть с половиной сотен километров. (Ага, как же)…
Конец первой серии. Продолжение следует.
(Осторожно, многа букав и картинак!!!)
Лирическое отступление:
Сезон прошлого года я откатал на Дукати Монстрике. Вроде и отличный мотоцикл, но очень уж сугубо городской. А душа требует романтики, дальняков и приключений. Посему прошлой осенью было принято решение продать Монстрика и купить что-то более дальнобойное, причём в классе, как бы сказать, «паркетных внедорожников». Ибо совсем в говна лезть желания особо не было, но и чтобы при съезде с асфальта на грунтовки не ударить в грязь лицом во всех смыслах этого выражения. Рассматривались самые разные модели эндур и паркетников, от трансляпов и ви-стрёмов до вари и гусей. С одной стороны хотелось что-то мощнее Монстрика (ибо возить меня, супругу и кофры с грузом нужно таки немало сил), но с другой стороны на литр и литрдвести уже не очень хватало денег, а в долги лезть не хотелось. По ТТХ большинство мотоциклов не очень устраивали по высоте седла, так как мотик и в городе иногда используется – не очень хочется тянуться кончиками носков ботинок до асфальта. В итоге после месяца чтения всяких тестов и обзоров осталось всего две модели – это восьмисотый триумф тигр и восьмисотый же гусёнок. В пользу второго говорили тысячи его собратьев, успешно катающихся по всему миру, широкая дилерская сеть с сервисами, ну и отзывы самих катающихся. В минусах же у него была цена на 70 тыр дороже, сиденье на 4 см выше, ощутимые водителем и пассажиром вибрации на руле и сидушке. Триумф же в нашей стране достаточно тёмная пока лошадка, новая модель, выпускающаяся всего два года. Но при этом цена ниже, седло ниже, двигатель работает без вибраций, ну и немногочисленные отзывы русскоговорящих пользователей на 99, наверное, процентов восхищённых данной моделью, предопределили мой выбор. И вот после определённых ожиданий и оформлений Тигра стоит в гараже и начинается его дооснащение под туристические нужды. В той статье я обмолвился желанием поехать в Норвегию, зацепился в комментариях с Игорем ishernas, так же мечтавшим скататься туда во второй раз. И началась подготовка: мотоцикла, маршрута, моральная подготовка своей супруги, которая в таких мероприятиях ещё замечена не была. И длилось всё это долгих 8 месяцев…
Нас ждут великие дела:
Долго ли, коротко ли, но эти восемь месяцев пролетели. Мотоцикл оснащён всем необходимым, пройдена обкатка и ТО, совершено несколько «Походов выходного дня» на расстояния около 1000 км, чтобы можно было выявить все косяки обвеса и снаряжения мотоцикла. В процессе подготовки вылез небольшой косячок – перегруз мотоцикла килограмм на 13 в среднем от максимально разрешённой загрузки. Всё-таки и я тяжёлый, да и супруга не невесомая, плюс допоборудование и багаж – всё это оказалось весьма тяжёленьким. И нехватка места для еды. Ну вообще некуда её было положить, хотя всего остального для похода было взято по необходимому минимуму. Пришлось даже центральный кофр в спешном порядке сменить на Шадовскую 50-ти литровую мотосумку, чтобы облегчить зад мотоцикла почти на 3 кг и сложить туда больше вещей, чем влезало в кофр. В конфликте с невлезающей едой нам помог разобраться Игорь. Он ехал один, поэтому согласился нагрузить на себя ещё и мешок с нашей едой, за что ему огромное спасибо.
Всего же, к моменту старта желающих прокатиться по Норвежским дорожкам набралось 4 мотоцикла, или пять человек (я ехал с супругой). Участники: я (Triumph Tiger 800), Игорь ishernas (Triumph Tiger 800) Мск, друг Игоря Павел (Triumph Tiger 800) Мск, и Дима Inviz (Yamaha XTZ660 Tenere) СПб.
Маршрут предстоял весьма насыщенный по пробегам, так как времени отпуска мало, а посмотреть хотелось много. В первый день маршрута (для питерцев, ребята из Мск катили уже два дня) было запланировано 930 км до первого места тусовки. Но моя супруга сказала категоричное «нет» такому пробегу за день, дескать, я не выдержу столько, и было принято решение катить 19-го числа в ночь. Так и границу легче пройти будет, и проедем, сколько сможем – а назавтра уже пробег будет меньше. Скандинавские Боги запомнили этот каприз моей Аришки, чтобы впоследствии доказать ей, что она может намного больше, нежели ей кажется. Но об этом позже… А сейчас мы перенесёмся на 19-ое июля, вторая половина дня, ребятам осталось до Питера около 90 км, мы с женой уже в предстартовом мандраже. Нужно встретить ребят, поставить их моты к себе в гараж, отвезти домой, накормить-напоить-спать уложить на пару часиков, да выдвигаться в дальние края.
19 июля – день (ночь) первый.
Смотрю на часы – судя по времени, ребята вот-вот должны въехать в Питер. Пора выдвигаться к гаражу, их встречать. Садимся с Аришкой в машину, катим в сторону гаражей. И тут раздаётся звонок – они на въезде в гаражи (Игорь и Паша). Заезжаем в гараж, знакомимся в реале, ставим моты и домой на все вышеописанные предстартовые процедуры. Перекусили, поболтали, кемарнули децел, но пора и честь знать. Созваниваемся с Инвизом, говорим, что выезжаем в гараж и договариваемся о месте встречи в Огоньках (нам надо было ехать с юга, а Дима живёт на севере). Приезжаем в гараж и начинаем упаковываться-укладываться, проверять технику и багаж. Очень солидно при этом смотрелся Паша с рыжей армейской железной кружкой в белый горошек и гаванской сигарой.
Загрузились, проверились, пора. Как говорится – «даже самое большое путешествие начинается с включения первой передачи и отпускания ручки сцепления».
Выкатились на Витебский. Развернулись в сторону КАДа, взлетели на него и вперёд, в закат. Три одинаковых новых тигра, два синих и один белый. Смотрелось весьма впечатляюще. Даже остановились сфоткаться на площадке для отдыха перед Ломоносовым.
Сфоткались, ещё раз всё проверили, и по газам. Выезд на дамбу, тоннель под заливом в Кронштадте, сам Кронштадт, снова дамба – пронеслись в свете закатного солнца на одном дыхании. Дальше выезд на Скандинавию. Машин ещё много, ехать стало чуть напряжённее. Докатились до Огоньков, Игорь с пашей пошли делать гринкарту, а я стал звонить Инвизу. Дима планировал ехать с нами на Нордкапп, а оттуда линять обратно в Питер в связи с небольшим отпуском. Взявший трубку Инвиз «обрадовал» меня, что он в запаре ничего не успевает, что будет нагонять нас завтра утром. Ну что ж, бывает. Сообщаю новость ребятам и выдвигаемся далее.
Какая же классная штука – интерком. Очень весело болтать вчетвером, катясь по необъятным мировым просторам, предупреждать об обгонах, поворотах и прочим дорожным обстановкам. Лично мне реально было ехать намного веселее, хотя парни иногда «отвлекались» на прослушивание музыки или телефонные разговоры с любимой (привет Паша!).
Километров за 50 от границы решили заправиться на Лукойле (дальнейшие заправки не особо внушают доверия). Границу решили проходить не в Светогорске, а в Брусничном. Да, это добавило нам немного пробега, зато вместо убитого асфальта по дороге в Светогорск и в самом городе, нас ждала прекрасная дорога вдоль Сайменского канала, красиво подсвеченная в сумерках фонарями и навигационными маячками. К границе приехали около часа ночи, кроме нас было всего пара-тройка машин. 20 минут – и мы уже «изнашиваем» финский асфальт.
На сегодня у нас запланирована ночёвка в лааву, в районе Париккалы, координаты которой я нашёл на сайте финских лааву и скинул Игорю. Себе же в навик я их забить поленился, за что мы были тут же проучены прикольной шуткой Скандинавских Богов. А пока мы катили в сумерках по шестой трассе, приближаясь к весьма тёмным тучам, висящим у нас на пути. После первых капель с небес решили натянуть дождевички. И не зря. Вскоре дождик поливал весьма прилично, хотя и не долго. В дождевиках было тепло и сухо, катилось весьма приятно. Дождик вскоре закончился, а вот и отворотка с трассы 6 в сторону лааву. Поехали петлять по финской провинции. Крупная дорога, отворотка на дорогу помельче, отворотка на грунтовку и, вуаля, дорога заканчивается посреди поля, рядом с огромной кучей то ли силоса гнилого, то ли навоза (кузова три, наверное, а то и больше). И навигатор, смеясь добрым скандинавским смехом, показывает точку практически в этой куче. А ведь на картинке с координатами лааву было красивое озерцо. Ну что ж, то ли Игорь ошибся при внесении координат (хотя я в это не верю), то ли это действительно юмор Богов . Уставшая Аришка начала капризничать, что хочет спать, что устала. Начинаем искать ночлег абы где. В итоге выезжаем обратно на шестую трассу, проезжаем ещё километров 30 в поисках приглядных мест, ничего не находим и сворачиваем на первую попавшуюся отворотку в лес. На которой, метрах в ста от шоссе, раскидываем палатки и вырубаемся спать. Времени уже часа четыре, а то и больше, утра. Первый «день» похода пройден.
20 июля, суббота
Проснулись часов около десяти. Воды поблизости нет, только небольшой запас в бутылках. Поэтому решили не завтракать, ехать до ближайшего более-менее нормального кафе. Собрали палатки-манатки, выкатились неспешно на трассу и покатили, сильно не превышая. Хотя, сами финны (как и норвеги) носятся весьма и весьма бодро по своим дорогам, превышая легко на 20-40 км в час. «Ближайшим» кафе оказался макдак в Йоэнсуу. Там мы знатно подзаправились свежими канцерогенами и химикалиями, заправили наших коняк и рванули далее по маршруту. Погодка была «средней пасмурности», солнце было за небольшим слоем облаков, не жарко и не холодно. Лафа, в общем, кати себе и кати. Что мы и делали, наматывая километры в сторону запланированной стоянки. Вскоре на дороге появились первые олени, то поодиночке, а то и целыми кучками. Сначала все восхищались, хотя в скором времени мне в голову пришла мысль, что через какое-то время все начнут их материть. Так потом и вышло. Эти животинки абсолютно не реагировали на машины и мотоциклы. Могли спокойно стоять, или бежать перед едущей машиной, а могли и резко выскочить с обочины прямо под колёса… В Каяани мы сменили шестую дорогу на пятую, по которой покатили в сторону Куусамо, где нас настигла вторая шутка скандинавских Богов. Датчик бензина мотоцикла, при подъезде к заправке, на которой мы решили перекусить, показывал чуть больше половины бака (примерно на 170 км пробега ещё). Ребята ехали менее гружёными, у них датчики показывали ещё больше. Решили не заправляться. Поехали. Едем и едем. 100 км топлива датчик показывает – заправок нет. 50 км топлива – заправок нет. 10 км – заправок нет. Чёрточки вместо топлива – заправок нет. До Куусамо остаётся всего 12 км, но насколько хватит топлива – фиг его знает, датчик давно уже говорит, что мы едем на юморе Богов. И вот при съезде с какой-то горушки краем глаза отмечаю, что справа уходит отворотка на какой-то то ли мотель, то ли кемпинг, а там перед ним стоит топливораздаточная коробка. Пролетели, оттормозились, развернулись. Подкатили к колонке. Аришка, как самая англоговорящая, пошла выяснить, работает ли колонка. Колонка оказалась нерабочей, но добрый финн, хозяин мотельчика принёс канистру и отлил нам пару литров топливо. Дали ему пять евро в знак нашей очень сильной благодарности и вперёд, в Куусамо, за топливом и продуктами. И были нам топливо и продукты. А так же был звонок от Инвиза, с вопросом – а ему точно надо ехать в Джуму, а не в Джуку? На полученный ответ «точно» Дима огорчился. Ибо он был рядом с Джукой, а до Джумы было ещё километров 400. Сказал, что сегодня нас уже не догонит, будет догонять завтра, благо у нас забита днёвка с прогулками в Джууме. До Джуумы у нас осталось около тридцати километров, пронеслись они быстро и незаметно, по пути полюбовались горнолыжным курортом Рука. Свернули с трассы в сторону Джуумы и через 12 километров оказались в кемпинге на краю весьма красивого заповедника. Игорь указал нам, в какой домик заселяться, а сам пошёл искать управляющего. Аришка подошла к домику, заглянула в него, а там какие-то люди. Было прикольно. В итоге оказалось, что этот кемпинг сдаёт разные домики по фоткам одного, и нам дали соседний домик, абсолютно с другой планировкой. Перекатились к нему и стали разгружаться-обустраиваться. Домик оказался весьма приятный, бревенчатый, с душем и минисауной.
После заселения Игорь провёл нас на миниэкскурсию к мельнице.
Вернулись голодные, но впечатлённые окружающими пейзажами. Поужинали, да в люльку.
21 июля, воскресенье
Сегодня нам никуда не надо было ехать (ну почти, всё-таки надо было сгонять обратно в Куусамо за провизией). Основной целью была прогулка по заповеднику, прогуляться по скалам, ещё раз посмотреть на мельницу, водопадик, подвесные мосты. Пешки получилось чуть меньше 12-ти километров, с постоянными вверх-вниз на скалы и с них. Очень красивый заповедничек: река, озёра, болотца, скалы, мостики, водопад. Можно посвятить денёк неспешной прогулке по этой красоте.
По пути вскипятили чайку, Паша с Игорем отважились искупаться (ну если 20 секунд в ледяной воде можно так назвать). К середине дня вернулись в домик, перекусили и собрались в Куусамо за продуктами, по пути решив заехать в Рукку, посмотреть Аришке более тёплые перчатки для езды, дюже уж она у меня мерзлявая. Перчаток в Рукке не оказалось (вернее – магаз был закрыт, не любят за границей работать по выходным). Долетели до Куусамо, затарились продуктами. Тут звонит Дима и говорит, что он недалеко от Куусамо. Я отвечаю, что мы там сейчас и могём его подождать. Он уточняет, что «недалеко» — это километров 60 ещё, не ждите. Ну не ждите, так не ждите. Рванули обратно. По приезду Игорь слинял на рыбалку, а мы разожгли костерок за домом и стали печь сосиски, ожидая с минуты на минуту приезда Инвиза. Минуты текли, а Инвиз всё не притекал.В итоге он проехал эти, примерно 90 км, часа за три. Мы были весьма удивлены. Накормили его сосисками, напарили в сауне, да завалились спать. Завтра нас ждал тяжёлый день, почти в шесть с половиной сотен километров. (Ага, как же)…
Конец первой серии. Продолжение следует.
- mirage
- Дмитрий
- 12 августа 2013 в 10:04
- 12
- +57
Класс, молодцы! Я сам вернулся две недели назад из южной Норвегии. Полгода планировал маршрут, собирал команду единомышленников. Думали ехать на трех мотах + одна машина для людей «не в теме» :)
Но за три недели до поездки два мотоэкипажа последовательно отказались — работа, командировки и т.д.
Так что взяли мы билеты на самолет до Осло, а там — машину напрокат.
Очень понравилось! Настолько, что еще побываю в Норвегии. Причем теперь на север — через Рыбачий на Лофотены и Нордкап! %)
Но за три недели до поездки два мотоэкипажа последовательно отказались — работа, командировки и т.д.
Так что взяли мы билеты на самолет до Осло, а там — машину напрокат.
Очень понравилось! Настолько, что еще побываю в Норвегии. Причем теперь на север — через Рыбачий на Лофотены и Нордкап! %)
- Polar_Bear
- 12 августа 2013 в 14:22
- ↓
Да, Молодцы! ;) Очень интересное чтиво!
Ждем продолжения и фоток!
Ждем продолжения и фоток!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть