- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Вокруг Ладоги за выходные.
Доброго времени суток и ровной дороги всем-всем-всем. Хочу поделиться парой роликов и кучкой фоток с прохвата вокруг Ладожского озера за прошедшие выходные. Надеюсь, зрители простят мне «режиссёрскую» работу при создании роликов, я только-только начинаю познавать сию «профессию».
Этот прохват был организован с целью полюбоваться Карельскими дорожками, берегами ладожского озера, водопадом и мраморными карьерами. Народ на Питерском форуме категорически отговаривал ехать полным кругом, дескать «между Сортавалой и Приозерском 50 км настолько убитой грунтовки. что мы там ехали 70 км 5 часов» и «ребята на эндуриках категорически отговаривали туда ехать, лучше обратно выезжайте так же через Мурманское шоссе». Инфу к сведению мы приняли (мы — это я с супругой и Паша, согласившийся вписаться в прохват по объявлению на мотобратане, но решили оставить её на рассмотрение по факту).
Выкатились из города поздновато, вначале десятого утра. Поэтому уже пришлось км 70 ехать в толчее со страждущими попасть на свои дачи огородниками. Так как я с кофрами по ширину уже почти, как малолитражка — особо в междурядье не пошустришь, поэтому пришлось ехать, ну если не как все, то лишь немного быстрее. Километров через 100 трассы стало полегче, на дорогах стало поспокойнее и мы уже позволили себе «притопить». Ну как притопить — километров до 130, местами до 150 (на обгонах). Всё-таки я гружёный под завязку (даже чуть выше максимально разрешённой загрузки), а Паша на нейкеде (на ерше). Поэтому не торопились особо, средняя по трассе была около 110. Она же и самая комфортная скорость.
Где-то после Сясьстроя на дороге начались ремонтные работы. А конкретно, на участке км в 30 местами был снять асфальт. Где целой полосой метров от 10 до 500, а где квадратиками метр на метр, но глубиной см 5-7. Очень неприятно было ехать, в тени мелькающих деревьев эти дырки разглядывать было немного напряжно.
После Лодейного поля остановились на заправку, так как бензина оставалось по датчикам километров на 60. Решили не рисковать, хотя далее заправки по пути так же попадались. Вскоре проехали границу с Карелией и начался идеально ровный асфальт, катить по которому было просто сказочно. На посту ГАИ были остановлены для проверки документов, до Паши докопались в связи с неправильно установленным номером и попыткой развести на штраф. Паша сказал, что сейчас всё исправит, на что гаец махнул рукой и пошёл прочь. А мы поехали далее. Почти сразу за постом гаи отворотка на Олонец, где начался весьма посредственный, а местами и весьма убитый асфальт. Скорость упала до 70-90 км в час. Зато открылись красивые виды на посёлки и речку, вдоль которой, периодически её пересекая туда-сюда, вилась дорога. Солнце вовсю припекало, и ехать в турэкипе чёрного цвета на такой небольшой скорости, да ещё и за ветровиком, становилось жарковато. Приняли решение заехать на Ладогу искупаться, когда она окажется в зоне досягаемости. Когда навик показал близость озера к дороге, стали искать отворотки. При попытке заехать на первую отворотку я утонул в песке, привалив мотоцикл. Всё-таки гружёный «паркетник» не для пляжного песка. да и у меня кроссового опыта нету. Так как оставлять моты вне зоны видимости с пляжа мы не решились, поехали искать отворотку далее.
Следующая оказалась к нам более благодушна, метров 70 до самого пляжа доехать не хватило, начался песок. Так как разворачивать моего «тигра» на узкой грунтовке весьма напряжно, пришлось вогнать мою жену в ступор своими манёврами.предназначения которых она сначала не поняла (на видео Грунт виден этот «манёвр»). Далее подняли завалившийся Пашин мот, и, раздеваясь на ходу, рванули купаться. Ну как купаться… Сильно сказано. Вода в ладоге оказалась чуть теплее ледяной, а заход в воду был ооочень долгий. Поэтому на уровне «по пояс» нырнули, проплыли метров 10 и выскочили из воды звеня заледеневшими бубенчиками. решили немного позагорать и снова в путь.
искупались, обсохли и стали облачаться в доспехи. Снова вперёд. Асфальт менялся от убитого и умеренного до шикарного, на котором даже с кофрами и грузом можно было прилично закладывать (по моим меркам, конечно же, а не по меркам спортоводов).
Следующей целью нашего прохватика был водопад «Белые мосты». Из описания дороги было понятно, что там 10-ти километровая грунтовка неизвестной степени убитости. Докатились до отворотки с трассы на эту грунтовку, первые шесть километров которой оказались весьма приличной гравийкой, по которой можно было ехать 50-60 км в час. Далее отворотка на настоящую лесную грунтовку, с ямами, лужами, камнями и скалами прямо в дороге. Но ничего, протряслись 4 км по этой дорожке и выехали на поляну, которая находится недалече от водопада и где паркуют свои машины все, доехавшие сюда (некоторые бросали машины раньше, пузотёрки по этой дороге не все смогут пролезть).
Грунтовка и жаркая погода, вкупе с экипом, снова неслабо «взогрели» наши организмы. А так как переодеваться ни времени ни желания особо не было, то пришлось скинуть куртки, но таскаться в мотоштанах и мотоботах, что охлаждению особо тоже не способствовало. Но это того стоило. 18 метровый водопад завораживающе красив, я и не знал, что у нас есть водопады такой высоты.
Метрах в пятидесяти от этого водопада есть его младший брат, равный по высоте, но менее полноводный. Чтобы попасть к нему, нужно было перейти первую речку по бревну.
Кстати, собираясь в Карелию.возьмите с собой средство от комаров и мошкары поядрёнее. Ух и злые они там, это не передать. грызут внагляк, летают прям в дыму антикомариной свечи и всё им по барабану. От них хотелось быстрее куда-нибудь свалить, либо в седло и по газам, либо в палатку.
Тем временем, вечерело. Мы планировали докатить до Рускеалы и встать там на базе отдыха с палатками, чтобы вечерком прогуляться до карьеров. Но Паша по дороге изъявил желание поесть, поэтому поехали искать заправку с кафешкой. заправку нашли, но кафешки в ней не оказалось. Девушка на заправке сказала, что в районе Рускеалы есть придорожная кафешка. Мы рванули её искать, что нам удалось далеко не с первого раза. Но всё ж нашли, перекусили и поехали искать базу. Она оказалась километрах в четырёх от мраморных карьеров, поэтому после 520 км прохвата идти гулять на карьеры уже желание пропало. Да и мошкара с комарами, решившие нас совсем добить в момент установки палаток, этому нежеланию идти так же поспособствовали. Поэтому разбили палатки, сходили в местный «душ», да завалились в палатки спать.
Встали часов в восемь примерно. Паша просил его не будить до девяти, поэтому мы пошли умыться на ближайшее озерцо, заодно им полюбоваться. Полюбовались озерцом, полюбовались мириадами головастиков, его оккупировавшими. нами же пришёл полюбоваться любопытный чёрный котёнок, которого мы с удовольствием потискали на руках (как ни странно, он был только за и счастливо мурчал от кайфа).
Тем временем к лагерю накатывали тучки. Прогноз обещал небольшие дожди на сегодня. Поэтому было принято решение идти сворачивать лагерь, чтобы не запихивать в кофры мокрую снарягу. разбудили Пашу, быстренько свернули лагерь, параллельно Арина приготовила нам завтрак. Быстренько перекусили и, под начинающимся дождиком, рванули на карьеры. Там договорились об охране шлемов и рюкзаков, купили билетики и пошли любоваться этой рукотворной красотой. В этот момент позвонил друг-тёзка из Питера, выразивший желание отправиться нам навстречу. Обозначили явки-пароли и пошли оглядывать карьеры. Что я могу сказать — весьма и весьма красивое место, мне очень понравилось. Хотя супруга сказала «так себе».
ангел белокрылый :)
После «обхода» карьера решили снова перекусить и взять лодочку, осмотреть карьер «изнутри». С удовольствием покатались по карьеру, заплывая в гроты, фотографирусь в них, а так же фотографируя маленьких птенцов чаек и утят…
Проплавав означенное время пошли собираться в путь-дорогу. Выкатились на трассу, иногда попадая под мелкий дождик поехали искать «страшную-ужасную-непроезжаемую» дорогу. Кстати о дорогах — что меня поразило в Карелии, так это повальное соблюдение ПДД (по крайней мере ограничение скорости). Если стоит знак «40», то все едут максимум сорок, а то и 35. Не знаю, чем их так приучили. То ли менталитет другой, то ли штрафы. Но это реально так.
За Сортавалой начались известные «карельские» дороги. Повороты абсолютно непредсказуемого радиуса, в горку — с горки, причём резкое в горку может так же резко перерасти в «с горки», что даже сердце в горло выпрыгивало от начинающейся невесомости. Но дорога очень техничная и интересная, хотя и опасная. Через какое-то время кончился асфальт и началась ОНА. Грунтовка класса «стиральная доска с песком и щебнем». Хотя на деле оказалась не такой и страшной, катилось в среднем 30-60 км в час. Вот только пыльно дюже. Примерно в середине грунтовки нам навстречу выкатился Димка. Остановились, поздоровались, поболтали. И покатили дальше увеличенным составом. В районе Кузнечного грунтовка перешла в сильно убитый асфальт, тянущийся до самого Приозерска. В Приозерске встали на заправку и перекус, услышали от проезжающих водил о пробке в районе Сосново. Дима с Пашей решили рвануть в объезд, через Первомайское. А мы решили проехать прямо, типа — если что, то объедем по обочине. Ага, щаззз. Мы урвали вперёд, оставив ребят собираться в свой объездной маршрут. И в районе Сосново попали в пробку. первые километров семь благополучно объезжали её по обочине. Но далее она оказалась забита такими же любителями проскочить побыстрее, только на 4 колёсах. Пылили они нещадно, температура на улице под тридцать градусов, я и жена в полном экипе — ад, да и только. на встречку с кофрами уже не вылезешь, слишком широковат. Начал играть в шашки потихоньку, то с обочина в ряд, то с ряда на обочину. В одно из таких перестроений умудрились приложиться, съехав на обочину, видимо, сильно довернул руль, а там глубокий песочек оказался. легли мягонько, благо скорость была км пять в час. Поднял мот, завелись, потихоньку покатили далее. И так ещё км 15. До дурацокго переезда в области, перед которым и так обычно пробка из-за его разбитости, а тут ещё и обочечники вклиниваются обратно. Зато далее уже рай, скорость выросла, охлаждение наших вскипевших тушек возросло. А при выезде на новую трассу и разгоне до 130 стало вообще замечательно, оставшиеся километров 80 проскочили весьма резво.
Вот так прошло наше покорение Ладоги и страшной дороги (которую мы проехали, наверное, часа за полтора максимум). Спасибо за внимание всем осилившим данный опус.
Этот прохват был организован с целью полюбоваться Карельскими дорожками, берегами ладожского озера, водопадом и мраморными карьерами. Народ на Питерском форуме категорически отговаривал ехать полным кругом, дескать «между Сортавалой и Приозерском 50 км настолько убитой грунтовки. что мы там ехали 70 км 5 часов» и «ребята на эндуриках категорически отговаривали туда ехать, лучше обратно выезжайте так же через Мурманское шоссе». Инфу к сведению мы приняли (мы — это я с супругой и Паша, согласившийся вписаться в прохват по объявлению на мотобратане, но решили оставить её на рассмотрение по факту).
Выкатились из города поздновато, вначале десятого утра. Поэтому уже пришлось км 70 ехать в толчее со страждущими попасть на свои дачи огородниками. Так как я с кофрами по ширину уже почти, как малолитражка — особо в междурядье не пошустришь, поэтому пришлось ехать, ну если не как все, то лишь немного быстрее. Километров через 100 трассы стало полегче, на дорогах стало поспокойнее и мы уже позволили себе «притопить». Ну как притопить — километров до 130, местами до 150 (на обгонах). Всё-таки я гружёный под завязку (даже чуть выше максимально разрешённой загрузки), а Паша на нейкеде (на ерше). Поэтому не торопились особо, средняя по трассе была около 110. Она же и самая комфортная скорость.
Где-то после Сясьстроя на дороге начались ремонтные работы. А конкретно, на участке км в 30 местами был снять асфальт. Где целой полосой метров от 10 до 500, а где квадратиками метр на метр, но глубиной см 5-7. Очень неприятно было ехать, в тени мелькающих деревьев эти дырки разглядывать было немного напряжно.
После Лодейного поля остановились на заправку, так как бензина оставалось по датчикам километров на 60. Решили не рисковать, хотя далее заправки по пути так же попадались. Вскоре проехали границу с Карелией и начался идеально ровный асфальт, катить по которому было просто сказочно. На посту ГАИ были остановлены для проверки документов, до Паши докопались в связи с неправильно установленным номером и попыткой развести на штраф. Паша сказал, что сейчас всё исправит, на что гаец махнул рукой и пошёл прочь. А мы поехали далее. Почти сразу за постом гаи отворотка на Олонец, где начался весьма посредственный, а местами и весьма убитый асфальт. Скорость упала до 70-90 км в час. Зато открылись красивые виды на посёлки и речку, вдоль которой, периодически её пересекая туда-сюда, вилась дорога. Солнце вовсю припекало, и ехать в турэкипе чёрного цвета на такой небольшой скорости, да ещё и за ветровиком, становилось жарковато. Приняли решение заехать на Ладогу искупаться, когда она окажется в зоне досягаемости. Когда навик показал близость озера к дороге, стали искать отворотки. При попытке заехать на первую отворотку я утонул в песке, привалив мотоцикл. Всё-таки гружёный «паркетник» не для пляжного песка. да и у меня кроссового опыта нету. Так как оставлять моты вне зоны видимости с пляжа мы не решились, поехали искать отворотку далее.
Следующая оказалась к нам более благодушна, метров 70 до самого пляжа доехать не хватило, начался песок. Так как разворачивать моего «тигра» на узкой грунтовке весьма напряжно, пришлось вогнать мою жену в ступор своими манёврами.предназначения которых она сначала не поняла (на видео Грунт виден этот «манёвр»). Далее подняли завалившийся Пашин мот, и, раздеваясь на ходу, рванули купаться. Ну как купаться… Сильно сказано. Вода в ладоге оказалась чуть теплее ледяной, а заход в воду был ооочень долгий. Поэтому на уровне «по пояс» нырнули, проплыли метров 10 и выскочили из воды звеня заледеневшими бубенчиками. решили немного позагорать и снова в путь.
искупались, обсохли и стали облачаться в доспехи. Снова вперёд. Асфальт менялся от убитого и умеренного до шикарного, на котором даже с кофрами и грузом можно было прилично закладывать (по моим меркам, конечно же, а не по меркам спортоводов).
Следующей целью нашего прохватика был водопад «Белые мосты». Из описания дороги было понятно, что там 10-ти километровая грунтовка неизвестной степени убитости. Докатились до отворотки с трассы на эту грунтовку, первые шесть километров которой оказались весьма приличной гравийкой, по которой можно было ехать 50-60 км в час. Далее отворотка на настоящую лесную грунтовку, с ямами, лужами, камнями и скалами прямо в дороге. Но ничего, протряслись 4 км по этой дорожке и выехали на поляну, которая находится недалече от водопада и где паркуют свои машины все, доехавшие сюда (некоторые бросали машины раньше, пузотёрки по этой дороге не все смогут пролезть).
Грунтовка и жаркая погода, вкупе с экипом, снова неслабо «взогрели» наши организмы. А так как переодеваться ни времени ни желания особо не было, то пришлось скинуть куртки, но таскаться в мотоштанах и мотоботах, что охлаждению особо тоже не способствовало. Но это того стоило. 18 метровый водопад завораживающе красив, я и не знал, что у нас есть водопады такой высоты.
Метрах в пятидесяти от этого водопада есть его младший брат, равный по высоте, но менее полноводный. Чтобы попасть к нему, нужно было перейти первую речку по бревну.
Кстати, собираясь в Карелию.возьмите с собой средство от комаров и мошкары поядрёнее. Ух и злые они там, это не передать. грызут внагляк, летают прям в дыму антикомариной свечи и всё им по барабану. От них хотелось быстрее куда-нибудь свалить, либо в седло и по газам, либо в палатку.
Тем временем, вечерело. Мы планировали докатить до Рускеалы и встать там на базе отдыха с палатками, чтобы вечерком прогуляться до карьеров. Но Паша по дороге изъявил желание поесть, поэтому поехали искать заправку с кафешкой. заправку нашли, но кафешки в ней не оказалось. Девушка на заправке сказала, что в районе Рускеалы есть придорожная кафешка. Мы рванули её искать, что нам удалось далеко не с первого раза. Но всё ж нашли, перекусили и поехали искать базу. Она оказалась километрах в четырёх от мраморных карьеров, поэтому после 520 км прохвата идти гулять на карьеры уже желание пропало. Да и мошкара с комарами, решившие нас совсем добить в момент установки палаток, этому нежеланию идти так же поспособствовали. Поэтому разбили палатки, сходили в местный «душ», да завалились в палатки спать.
Встали часов в восемь примерно. Паша просил его не будить до девяти, поэтому мы пошли умыться на ближайшее озерцо, заодно им полюбоваться. Полюбовались озерцом, полюбовались мириадами головастиков, его оккупировавшими. нами же пришёл полюбоваться любопытный чёрный котёнок, которого мы с удовольствием потискали на руках (как ни странно, он был только за и счастливо мурчал от кайфа).
Тем временем к лагерю накатывали тучки. Прогноз обещал небольшие дожди на сегодня. Поэтому было принято решение идти сворачивать лагерь, чтобы не запихивать в кофры мокрую снарягу. разбудили Пашу, быстренько свернули лагерь, параллельно Арина приготовила нам завтрак. Быстренько перекусили и, под начинающимся дождиком, рванули на карьеры. Там договорились об охране шлемов и рюкзаков, купили билетики и пошли любоваться этой рукотворной красотой. В этот момент позвонил друг-тёзка из Питера, выразивший желание отправиться нам навстречу. Обозначили явки-пароли и пошли оглядывать карьеры. Что я могу сказать — весьма и весьма красивое место, мне очень понравилось. Хотя супруга сказала «так себе».
ангел белокрылый :)
После «обхода» карьера решили снова перекусить и взять лодочку, осмотреть карьер «изнутри». С удовольствием покатались по карьеру, заплывая в гроты, фотографирусь в них, а так же фотографируя маленьких птенцов чаек и утят…
Проплавав означенное время пошли собираться в путь-дорогу. Выкатились на трассу, иногда попадая под мелкий дождик поехали искать «страшную-ужасную-непроезжаемую» дорогу. Кстати о дорогах — что меня поразило в Карелии, так это повальное соблюдение ПДД (по крайней мере ограничение скорости). Если стоит знак «40», то все едут максимум сорок, а то и 35. Не знаю, чем их так приучили. То ли менталитет другой, то ли штрафы. Но это реально так.
За Сортавалой начались известные «карельские» дороги. Повороты абсолютно непредсказуемого радиуса, в горку — с горки, причём резкое в горку может так же резко перерасти в «с горки», что даже сердце в горло выпрыгивало от начинающейся невесомости. Но дорога очень техничная и интересная, хотя и опасная. Через какое-то время кончился асфальт и началась ОНА. Грунтовка класса «стиральная доска с песком и щебнем». Хотя на деле оказалась не такой и страшной, катилось в среднем 30-60 км в час. Вот только пыльно дюже. Примерно в середине грунтовки нам навстречу выкатился Димка. Остановились, поздоровались, поболтали. И покатили дальше увеличенным составом. В районе Кузнечного грунтовка перешла в сильно убитый асфальт, тянущийся до самого Приозерска. В Приозерске встали на заправку и перекус, услышали от проезжающих водил о пробке в районе Сосново. Дима с Пашей решили рвануть в объезд, через Первомайское. А мы решили проехать прямо, типа — если что, то объедем по обочине. Ага, щаззз. Мы урвали вперёд, оставив ребят собираться в свой объездной маршрут. И в районе Сосново попали в пробку. первые километров семь благополучно объезжали её по обочине. Но далее она оказалась забита такими же любителями проскочить побыстрее, только на 4 колёсах. Пылили они нещадно, температура на улице под тридцать градусов, я и жена в полном экипе — ад, да и только. на встречку с кофрами уже не вылезешь, слишком широковат. Начал играть в шашки потихоньку, то с обочина в ряд, то с ряда на обочину. В одно из таких перестроений умудрились приложиться, съехав на обочину, видимо, сильно довернул руль, а там глубокий песочек оказался. легли мягонько, благо скорость была км пять в час. Поднял мот, завелись, потихоньку покатили далее. И так ещё км 15. До дурацокго переезда в области, перед которым и так обычно пробка из-за его разбитости, а тут ещё и обочечники вклиниваются обратно. Зато далее уже рай, скорость выросла, охлаждение наших вскипевших тушек возросло. А при выезде на новую трассу и разгоне до 130 стало вообще замечательно, оставшиеся километров 80 проскочили весьма резво.
Вот так прошло наше покорение Ладоги и страшной дороги (которую мы проехали, наверное, часа за полтора максимум). Спасибо за внимание всем осилившим данный опус.
- mirage
- Дмитрий
- 28 июня 2013 в 13:22
- 13
- +44
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть